Эстрадные монологи. Молодильные яблочки Шуточный монолог деревенской женщины

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В декабре 2011 года в региональном издательстве ЛИТКАРАВАН вышла моя новая книжка "Я о деревне знаю много". Предисловие написала учитель литературы местной школы, ветеран педагогического труда Галина Ильинична Кондратьева.
Декабрь 2011 года.

ЖИВЕТ ПОЭЗИЯ В СЕЛЕ.

О таких людях, как Петр Данилович Черных, говорят так: «Где родился, там и пригодился». А пригодился он в родном бирюченском крае в очень разных качествах: как хлебороб, как сельский учитель, как председатель сельского совета, как председатель районного совета, как заместитель главы администрации района, как член ЦК КПСС последнего созыва, как делегат последнего в истории съезда этой партии. И, наконец, как поэт, прославляющий родные белгородские края, родное село Казацкое, с которым связана вся его жизнь.
Более десятка лет мы были с ним коллегами: работали в одном педагогическом коллективе. Трудолюбивый, целеустремленный, внимательный и добрый человек, он в душе всегда был творцом, писал стихи, хотя об этом мало кто знал. И вот передо мной рукопись нового творческого сборника «Я о деревне знаю много…». Он состоит из нескольких разделов: «Деревенские мотивы», «Монолог», «Лирика», «Сельские были», «Деревенские хроники», Невыдуманные истории».
Творчество Петра Черных привлекает многообразием тематики, широтой взгляда на мир. Но, пожалуй, бОльшая часть его стихов посвящена родной белгородской глубинке, родимому селу, его людям, которых он любит той сокровенной, пристрастной любовью, впитываемой с молоком матери, с родной песней и речью.
Прежде всего, Петр Черных мастер лирического пейзажа. Его волнует всё: лиманов разливы, плакучие ивы над чистой речкой, которую он ласково называет Усёрдицей, белые склоны меловых холмов, сиреневый цвет чабреца, белая равнина снегов. И волшебный лунный свет, и тихий плес, и журавлиный клин под облаками.
Удивительно, но детали обычного деревенского пейзажа приобретают вдруг необычную притягательность, ощущение тепла родного дома. Далеко не каждому своему почитателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их родным людям, умеющим зорько видеть, чутко слышать и тонко чувствовать. Отдельные зарисовки Петра Черных можно назвать «фотоснимками» душевного состояния поэта: он грустит, радуется, восторгается, удивляется.

Вот зима снегами забросала,
распустила белое крыло.
И мороз с холодными усами
мне дохнул в замерзшее окно.
Подожду, когда уйдут сугробы,
речка ледоходом закружится.
И вздохнет земля после озноба,
и в саду затренькает синица.

Предельно искренне поэт передает свою любовь и преданность родным местам с их неброской скромной красотой. Впечатления о зарубежной поездке, где он впервые увидел «высокий» цивилизованный мир, вдруг завершается такими искренними ностальгическими строками:

Днем бродил у цветущих газонов,
по музеям, по паркам, дворцам.
А во сне видел белые склоны
и сиреневый цвет чабреца.
Видел яркие краски Берлина,
и за городом буковый лес.
Но степной запах горькой полыни
мне дороже заморских чудес.

Как у всякого русского человека у поэта П.Черных чувства Родины – одно из самых глубоких и сильных. Любовь к своей малой родине, к своему родному селу пронизывает многие его стихи.

Судьба нас не спросит, по свету поносит.
Но к старости все же сюда я приду.
Где в майские грозы заплачут берёзы.
Где храм на пригорке и домик в саду.

Природа и человек у поэта неразрывны. Он передает мгновения счастливого единения человеческой души и окружающего мира. И отсюда возникает ощущение полноты и красоты жизни. Вот примеры:

«…Где в палисаднике у хаты
не кипарис, а просто ель.
Не на песке, а в листьях мяты
ночь приготовит мне постель».

Или «я в обнимку иду с тишиною», «и как по савану проехала телега, оставив строчки от своих колёс». А вот ещё: «задзинькала в подойнике струя симфонией великого оркестра» (это о дойке коровы ранним летним утром!)
С большой теплотой и сыновней любовью написаны стихотворные строчки о самом родном человеке, о матери. В стихотворении «Зима 1946 года» он рассказывает о лютой, голодной зиме, когда он пацаном таскал по сугробам санки с дровами, чтобы натопить выстуженную хату, где «со слезами матушка встречала кормильца – сына на родном крыльце». Образ женщины: матери, сестры, любимой – с неизменным чувством нежности и благодарности живет в стихах П.Черных.
Но поэту не чужды высокий патриотизм, гражданственность и социальная зоркость. Эти темы пронизывают его стихотворения о Великой Отечественной войне, о судьбах бывших фронтовиков, о горячих точках в современном мире, о противоречиях и боли в душах нынешних россиян. Говоря о ветеранах войны, П.Черных не прибегает к каким-то гиперболам, чтобы нарисовать образ воина-победителя. Он говорит о скромном мужике, живущем с ним на одной улице, трудолюбивом, немногословном, не знавшим особых почестей и льгот, Иване Демьянове, которого по сельскому обычаю звали Иванкой.

Всё горит, всё в дыму, как в тумане.
И к Берлину пути далеки.
Но шагал наш Иванка Демьянов
из деревни моей Казаки

…на рейхстаге есть надпись: Демьянов.
А чуть ниже – село Казаки.

Поэт с горечью говорит о том разоре, который постиг Россию в трагические годы горбачевско-ельцинских реформ, когда простой русский человек, остался у разбитого корыта, когда у него было отнято, беззастенчиво распродано, раздарено, расхапано всё, что создавалось десятилетиями.
В стихотворении «Мой тесть» (а многие стихи поэта автобиографичные), повествуя о подлинном трудяге-хлеборобе,
который «в страду, не зная дня и ночи, урожай на поле убирал», П.Черных с болью говорит о растревоженном крестьянском доме, о заросших бурьяном полях, о комбайнах, отвезенных в металлолом. Стихотворение заканчивается строчками, которые звучат, как выстрел в бездумность и жестокость времени:

Понятно, не вернёшь того, что было,
не повернёшь былое время вспять.
Но если бы мой тесть встал из могилы,
увидев это, умер бы опять.

Стихи Петр Черных пишет, задыхаясь в любви и горе. Они рождены кровью сердца, безмерной любовью к жизни. Они берут в плен своей правдой, своей честностью. В стихотворении «Дети Беслана» читаем:

В небесах журавлей караваны,
на земле – все кресты и кресты.
Горько матери плачут в Беслане
и несут на могилы цветы.

Говорить, повторять не устану:
нет на свете страшнее утрат.
Плачьте, плачьте по детям Беслана,
они с неба на землю глядят.

О судьбе современной деревни пишут сейчас многие. И у каждого поэта своё вИдение трагического пути русского крестьянина, своя боль, своя надежда. У Петра Даниловича это выражено предельно четко, но с большой любовью, с ностальгией по доброму сельскому укладу, по бескорыстным человеческим отношениям, по всему тому, что безвозвратно уходит из труженицы-деревни в наше непростое, непредсказуемое и недоброе время:

Как нежно пахнут белые берёзы!
Нет русской деревеньки без берёз.
Пусть иногда здесь запахи навоза-
где хлеб растет, там пахнет и навоз…

Стихотворение завершает обобщающим образом: «Деревней пахнет родина моя».
Никогда русскому крестьянину не жилось легко, вольготно. Деревня пережила поборы и налоги, пережила разбой, осталась жить – горько размышляет поэт и тут же обращается к вершителям судеб русского села, да и народа в целом:

Имейте совесть, чтоб её не трогать,
имейте честь деревню сохранить!

А как трудно сохранять, возрождать то, что намеренно, цинично разрушалось, уничтожалось, развращалось:

Заплакала без пахаря земля,
она от горя заросла бурьяном.
И нет давно ни плуга, ни коня.
Да и крестьянин под забором пьяный.

Увы, картина из жизни. Рушится привычный уклад жизни, ломаются судьбы людей, возникает не ведомая русской душе обида и зло на бывших братьев по союзу. И всё же, как ни называют нас презрительными кличками «кацап», «москаль» - в народе не изжита житейская мудрость, доброта, чистота души. Петр Черных написал «Оду москалю», не побоявшись взять слово из высоко
стиля (Ода-хвалебная песнь). Вот отрывок из неё:

И ныне песнь свою пою я москалю.
А добрый друг хохол пусть будет не в обиде.
Я эту жизнь всегда без хитростей люблю,
и простодушней люда, чем москаль, не видел.

Размышляя о жизни деревенских людей, поэт не обособляет их, он мыслит шире, ищет ответ на вопрос: удержится ли Россия на краю пропасти, которая в 90-х годах была так близка и, казалось, неотвратима. Поражает сравнение развороченной, разгневанной страны с бешеной, неуправляемой тройкой, летящей по краю пропасти (опять гоголевский образ Руси-тройки!)

Что впереди? Там пропасть впереди!
А тройка мчит по самому по краю.
И упирается ногами пристяжная
и хлопья пены падают с груди.

Пора, кончать всем, врать и обещать,
разбрасывать свои слова напрасно.
Кто хочет видеть нашу жизнь прекрасной,
не дайте тройке в прОпасти пропАсть!

(«В прОпасти пропАсть- такая игра слов с передвинутым ударением – несомненно поэтическая находка автора).
В стихотворениях последних лет Петр Данилович Черных более оптимистичен, ему увиделись другие горизонты, хотя и не очень ясные и, конечно, не близкие. Но вера в свой народ дает ему прилив новых сил, прилив надежд и на лучшее будущее своей Родины.

С небесной выси журавлиный зов,
берёзы тянутся листвой к бездонной сини.
Переживет Россия всех врагов
и станет на ноги моя Россия!

Стихи П.Черных привлекают не только тематикой, искренностью и теплотой. Они не лишены настоящих поэтических средств художественного восприятия мира. В его стихах олицетворения, метафоры, сравнения, не надуманные, не искусственные – они как бы сами входят в канву стиха, потому что простые, образные, неразрывно связанные с мыслью и чувством поэта, выходца из простого народа, сердцем связанного с русской деревней. Вот некоторые из его сравнений: «Ой, ты лето, ты позднее лето. Ты как женщина в первом декрете. Ой, ты осень, ты ранняя осень, ты как женщина эта на сносях». Или вот эти: «…мороз, как разъяренный зверь…», «часы стучат, как капельки по крыше, срываются листки календаря. А звуки от друзей все тише, тише, как будто гаснет поздняя заря». У него облака плы-вут верблюжьим караваном; года текут, как медленная повесть; а зыбь играет на воде гармошкой. А вот ещё строчки, дающие представление о поэтическом даре автора-самородка:

Веточки ивы, как девичьи косы,
целуются с сонной рекой.

…Смотрю, как радуга горит над горизонтом,
чтоб в дальней речке чудо-воду пить.

…За нами с неба бдительно следят
отара звёзд с пастушкою-луною.

Лирика П.Черных в книге «Я о деревне знаю много…» проникнута грустными мыслями об ушедшей юности. О друзьях, которые уже «на том, на другом берегу». О том, чего не удалось в жизни. Но и о том, что быстротечное время все-таки не уносит то доброе, то неприкосновенное, что есть в душе поэта.
Раздел «Лирика» плавно переходит в «Деревенские хроники» - интереснейшее авторское исследование местных обрядов, обычаев, которые, увы, ушли в прошлое, но о которых помнят люди старшего поколения, помнит автор книги и старается передать эстафету народной культуры, фольклорного песенного творчества, народных праздников, таких как престольный Дмитриев день в родном селе. В этом разделе книги в стихотворной форме, очень подробно и живописно рисуется обряд старинной свадьбы: сватанье, подготовка к свадьбе, сама свадебка и жизнь молодых после свадьбы. Здесь столько интересных моментов, точных наблюдений, живописных диалогов, столько крестьянского юмора, что читаешь это с улыбкой и набегающими слезами. Ведь в это авторское повествование органично вплетены старинные песни, соответствующие каждому этапу свадебного события.
Так же живо и бережно передает автор ход православных праздников, как рождество, начиная от колядований (кстати приводятся и варианты колядок, которые были в ходу и сто лет назад и ныне ещё живы). Описание рождествен-ских торжеств сменяется святками, тоже очень интересным временем общения сельского люда. Наконец, русская масленица. Написано ярко, сочно, удивительно душевно. Этот раздел книги просто сам просится в руки современных культработников, организаторов праздничных зрелищ, связанных с фольклором нашего белгородского края.
Особо хочется остановиться на печальных, трагических главах книги «А в деревнях бабы голосили» и «Русский шансон». Это проза, проникнутая душевной болью автора, проза, которую равнодушно не сможет читать ни один человек. Первая из них – повествование о скорбных причитаниях при прощании с умершими близкими людьми. В наших местах не «причитают» а «голОсят». Вот эти голошения такие многообразные, такие трогательные и печальные, что невольно думаешь, как же глубока народная душа, что в ней находятся удивительно точные и сердечные слова и для праздников, и для печали.
А рассказ «Русский шансон» - глубоко трагическая страница из жизни самого автора. Автобиографичность рассказа не лишает его большой художественной силы. Одиннадцатилетним мальчиком в голодном послевоенном году он переносит тяжелое горе, придавившее всю его семью: мать и троих детей. На их глазах погибает отец, переживший военное лихолетье, погибает в мирное время… Колхозный конь с громыхающей водовозкой, обезумевший от страха, несся прямо на играющих в песке детей. Данил Матвеевич, один из мужиков, видевших это, бросился наперехват, чтобы остановить жеребца, отвести от детей беду. Нельзя равнодушно это читать: «К упавшему отцу одновременно подбежали попутчики-конюхи, мама и я. Лежал отец на спине, руки раскинуты в стороны. Изо рта тонкой струйкой текла кровь. На виске от удара оглобли осталась вмятина. Мама упала на колени перед отцом, взяла его раскинутые руки в свои и взмолилась: -Данилушка, вставай, вставай, родной. Пойдем домой, тут близко… Ты почти пришел…»
Повествование прерывается словами песни из альбома «Русский шансон».

«Упала птица в камыши,
лишили лебедя полета.
Над ним лебедушка кружит:
-Вставай скорей, мой милый, что ты…

Вставай скорей, пришла зима.
Дорога в дальний путь открыта.
А он в ответ: -Лети сама,
я не могу, крыло подбито».

«Приехавший фельдшер распорядился устроить в кузове что-то вроде постели, отца подняли, положили в подготовленное ложе. Рядом сели фельдшер и моя мама и повезли в больницу. Вечером отца привезли в гробу…»
Завершается рассказ так: «Русский шансон» и песня о лебединой верности – это хорошо. Славлю женщин с лебединой верностью. Мою маму и чью-то маму. Всех мам, рано потерявших своих мужей, но оставшихся верными им. Пусть будет презренным тот, кто святое слово МАМА повторяет всуе».
Дар Петра Даниловича как прозаика проявляется в его невыдуманных рассказах о своих земляках, о трагических и забавных случаях из деревенской жизни. Сборник дополняют прекрасные фотоиллюстрации, выполненные руками автора.
О творчестве сельского поэта Петра Даниловича Черных можно сказать, что оно объединено общей «мелодией любви». Родная природа, родной уклад жизни, родные люди сливаются в единой, живой картине. Кажется, поэт любящим взглядов увидел эту картину и «остановил мгновенье».

За поселком пахнет хлебом поле.
В синем небе голос птичьих стай.
Ты, мое родное Белогорье,
ты, родной бирюченский мой край!»

Приятно сознавать, что рядом с нами, в сельской глубинке живут талантливые люди, подобные Петру Даниловичу Черных. Только жаль, что издать сборник творчества самодеятельного автора сейчас так не просто. Хочется надеяться, что в Красногвардейском районе найдутся люди, которые оценят труд этого неординарного человека и станут спонсорами творчества талантливого земляка.

КОНДРАТЬЕВА Г.И.

Ветеран педагогического труда.

Сценарий веселой сценки про женщин, которую можно смело показывать не только на международный женский день, но и на новый год или любой другой корпоратив, если коллектив у вас преимущественно женский. Юмор здесь очень даже добрый, без пошлостей и намеков.

ВЕДУЩИЙ: В каждой женщине есть загадка, а учитывая, что дам на земле несколько миллиардов, представляете, сколько непонятных для нас мужчин вещей?! И сегодня, в международный женский день, мы попытаемся чуть-чуть продвинуться в этом вопросе. Ведь у нас в гостях (вновь) ученые из Института женщиноведения РАН Альберт Геннадьевич и Виктор Христофорович.

На сцену выходят двое мужчин в белых халатах (или костюмах).


УЧЕНЫЙ 1: Добрый день, коллеги. Да, да, коллеги, ведь все мы, мужчины, на протяжении всей жизни пытаемся понять представительниц противоположного пола.

УЧЕНЫЙ 2: А у нас это еще и работа.

УЧЕНЫЙ 1: Но не надо нас желать. Сегодня мы представим вашему вниманию выдержки из нашей диссертации: «Женщины: мифы и загадки».

УЧЕНЫЙ 2: В частности, в ней мы разрушаем некоторые стереотипы, существующие в социуме о дамах. Например, женщины могут часами проводить у зеркала

УЧЕНЫЙ 1: Это миф. Женщины часами могут проводить у любого отражающего внешность предмета.

УЧЕНЫЙ 2: Женщины живут дольше мужчин.

УЧЕНЫЙ 1: Давайте сначала разберемся, из-за кого мужчины живут меньше. Или вот, женщина за рулем как обезьяна с гранатой.

УЧЕНЫЙ 2: Полная ересь. Проводился даже сравнительный анализ — кроме опасности для окружающих ничего общего.

УЧЕНЫЙ 1: Женщины красятся и одеваются только для мужчин.

УЧЕНЫЙ 2: Если бы это было правдой, то все бы женщины ходили в майке с надписью АРШАВИН с сумочкой в форме пивного бочонка. Или то, что любовь женщины можно купить подарками

УЧЕНЫЙ 1: На самом деле это неправда...но не останавливайтесь.

УЧЕНЫЙ 2: Если окольцевать девушку, то можно отслеживать все её передвижения

УЧЕНЫЙ 1: Это, правда кольцо в четыре карата стоит того, что бы отзвониться и сказать, где ты находишься.

УЧЕНЫЙ 2: Женщины мечтают увидеть Париж одним глазком

УЧЕНЫЙ 1: Это миф, женщины мечтают совершить шоп-тур по Парижу хоть с закрытыми глазами. Женщины любят сидеть на диете

УЧЕНЫЙ 2: Это не миф, это проявление гуманности. Просто, перед тем как сесть вам на шею, с их стороны гуманно посидеть на диете.

УЧЕНЫЙ 1: Женщины быстро пьянеют

УЧЕНЫЙ 2: Это миф, просто после шести они не закусывают.

УЧЕНЫЙ 1: Женщины — слабый пол

УЧЕНЫЙ 2: Если вы хоть раз вступали в конфликт с кондуктором в автобусе, то сами понимаете, что это миф.

УЧЕНЫЙ 1: Все женщины хотят замуж за Бреда Пита

УЧЕНЫЙ 2: Это миф, потому что не только все женщины, но и некоторые мужчины хотят замуж за Бреда Пита.

УЧЕНЫЙ 1: Женщины могут делать несколько дел одновременно

УЧЕНЫЙ 2: Это миф. Красить ногти и при этом говорить по телефону — вряд ли можно назвать делами. И наконец, Женщины – нежные и ранимые создания …

УЧЕНЫЙ 1: Пока одна из них не придет в таком же платье!

УЧЕНЫЙ 2: Ну что, на этом, пожалуй, закончим наш доклад, хотя тема эта очень обширна.

УЧЕНЫЙ 1: Нет, не в смысле что женщины — толстые. В смысле, любим вас очень! С праздником!

Поклон. Уходят.

У нас есть еще несколько сценок на восьмое марта: , и

МОНОЛОГ БУГАЯ. Лавочка, соседи...

1996 год.

Регистрационный номер 0277311 выдан для произведения: МОНОЛОГ БУГАЯ. Лавочка, соседи...

И за что страдаю? А? Где справедливость? А? Ведь добро-то колхозное защищал. Во…. Ишь, зерно-хлебушко им подавай! А? А Нюрку-то за чо задирать? Кладовщицу-то! Рукетиры хреновы! А я виды на неё имею. Во…. Жанитца на ней хочу. Во…. Чо? Старый я? Та мне тридцать вот будя. А чо бородатый, ты не гляди. У нас все бородатые, да здоровые. Ну, а что озорники, так это от породы. Мой дед Микишка, сами знаете, даже надо мной и то шутит. Лета два, помнишь, как он у меня Валюху отбил? Ох, хороша девка была! Пудов на десять. Ей богу! Год за ней ходил, а теперь от мово деда дядьку мне родила, чуть не на пуд. Скоро год дядьке-то будет. Во…. И слова деду сказать не моги. В ухо как дал, так я три дня небо с землёй путал. Во-во… Отбил мне сучий дед и девку и голову. Обидно! Во…. А батя мой, ещё хлеще шутник! Слава богу в соседнюю деревню ушёл. Пущай, пока, там пошутит. Во…. А чо, дед? Сидит, нянчится с дядькой. Чо? Попробуй уйти куда! Валюха-то как родила, больше деда раза в полтора весить стала. Вот уж кому под горячу руку-то! Не приведи господь! Во…. Скоро ещё кого-то родит. Так что, мому деду не до шуток таперь.

Да! Про рукетиров-то! Навалилися все восемь штук. Нюрка раза три раскидала было их. Ну а они, мать иху, все кунхуисты. А я пьяный был. Во…. Чо, говорю, бабу-то задираете? Вот грех-то попутал! Ну, как налетели оне на меня со своими кунхуями….. Ну чо смеётесь? Не так чо? А мне не до смеху было! Обиделся я. На одну бабу восемь рыл! Ну, как налетели, сгрёб я их всех, да и поприжал к их же Камазу. Подержал малость…. Хлипкие оказались эти кунхуисты. Второй месяц лежат в больничке. Встать не могут. Ничего в них не держится и, говорят, и не будет. И то пусть спасибо Нюрке скажут. Сердобольная она. Покидала их а Камаз и в больничку отправила.

Ну во…. Недели через две кто-то из кунхуистов вспомнил, где оне были и чо сними случилось. Приезжает милиция, с каким-то омоном. Тверёзовый я был…. Взяли меня…. Привезли в милицию. Допрашивают. Оробел я…. Ни чо сказать не могу…. А следователь орёт: « Щас братве тебя отдам - ментом заговоришь!» Сунули меня в камеру. Хотели железа на меня надеть, та такова размеру не оказалось. Ну, во…. Заходят в камеру пять штук братвы. Похожи на кунхуистов, но называются ухуисты. Борьба у них такая - уху. Всё, говорят, пацан! Бздец тебе пришёл! Прыгали, прыгали. Визжали, визжали. Надоело! Сгрёб их, поприжал…. В них тоже ничего таперь не держится.

Следователь, мелкий такой, орёт: «Ну козёл! Я тебя опетушу!» Спрашиваю:"А чо это такое?" Кричит: «Петухом сделаю!». «Ладно! А ты так можешь? «Я всё могу» - визжит. Испугался я - думаю: «Колдун!».
Ну, сунули меня в камеру к уголовникам. Штук пятнадцать их там. У всех глаза горят. Наступают на меня. А трое своё бесстыдство вывалили и давай меня пужать. «Снимай, говорят, штаны! Знакомиться будем!» Ну, подумал я, подумал... И решил: «На равных, так на равных!». Чо, смеётесь? Ну снял штаны…. Оне как увидели…. Сначала тишина гробовая…. А потом, как заверещали и в двери. Жалезные были и те вышибли. Разбежались и щас найтить ни однаво не могуть.

Начальник милиции пришёл. Этому мелкому орёть: «Отпущай его, за ради бога, пока он всю милицию не развалил!».

Вот таперича жду! Придуть, не придурь! Посодять, не посодять. Не приходють пока.... О, господи!

Всё чаще с концертных сцен и телеэкранов сегодня звучат юмористические монологи для женщин. Настоящий прорыв в этом направлении сделан передачей «Камеди Вумен». Да и вывели многие юмористические монологи для женщин в свет.

Дамская ирония: своим мечом да по своим… соседкам!

Юмористические монологи для женщин часто направлены против недостатков представительниц прекрасного пола. То есть дамы как бы посмеиваются сами над собой. И в этом заключена изюминка, которой так привлекают к себе юмористические монологи для женщин. Раскрепощённые, не стесняющиеся показаться смешными и нелепыми артистки позволяют увидеть со стороны свои недостатки.

Вот классический вариант: обиженная супруга делится наболевшим со своей подругой по телефону.

И прикинь, он мне говорит: «У тебя хобби совсем нет!» Это у меня - и нет! Да я своими хобби могу двери открывать без помощи рук! А если захочу, то вполне могу пронести незаметно со свадьбы в них бутылку шампусика и пару штучек помелО. Ну, цитрус с ними - пусть «помЕло» будет… Ты, Аньк, чё ко мне придираешься? Я не поняла… Ты за него или за меня?

Бороться, искать, найти, не отпускать!

Целый пласт иронических произведений посвящается проблеме поиска второй половинки. О том, как креативно пытаются решить вопрос некоторые дамы, юмористические монологи про женщин, которые обязательно вызывают у слушателей улыбку.

В основном в миниатюрах прослеживается черта большинства людей: они себя представляют совсем иначе, чем их видят другие.

Вторая «фишка» - это размышления о представителях сильной половины, которые органично вписываются в юмористический монолог женщины. О мужчинах дамы могут говорить бесконечно! Они просто обожают вспоминать свои прошлые связи, делиться опытом, как следует «приручать» мужей, воспитывать их. Поиском второй половинки посвящены юмористические монологи для женщин, тексты которых представлены ниже.

Объявление в газету о знакомстве «Кот в носках»

Вот как-то заявилась к нам в редакцию бабулька одна. Ну, божий одуванчик - одно слово. Вытащила откуда-то из недр своих юбок-кофт заполненный бланк бесплатного объявления и на стол выложила.

Взяла я клочок бумажки в руки, читаю. И просто диву даюсь! Фантазия у бабулечки, надо отметить, ещё какая… неисчерпаемая! Первая же фраза привела меня в восторг. Вот послушайте: «Котик мой! Ласковая и заботливая кошечка ждёт тебя в своей уютной квартирке, на мягкой постельке… Поспеши же, иначе твоё место займёт другой!»

И хотя у нас есть указание свыше не лезть к клиентам со своими идеями и подсказками, я не удержалась и спросила: «Бабулечка, а зачем вам нужен этот «котик»? Живёте вы себе спокойно в своей уютной квартирке - и ладно. А тут явится какой-нибудь прощелыга, накурит, носки кругом разбросает…» А бабулечка мне в ответ: «Доча, где ж ты видела котов в носках-то, а?»

Бабулька-то и правда кота искала для своей кошки, а я уж подумала неизвестно что.

Юмористический монолог женщины о мужчинах «Роковая секси ищет половинку»

Этот текст может быть продолжением первой миниатюры, поскольку действие происходит всё в той же редакции, где принимаются объявления. Но на этот раз пришла дамочка очень пышных форм в сиреневом полупальто, зелёной шляпе и оранжевом шарфе. В объявлении было сказано, что роковая секси ищет свою вторую половинку. Ладно, сцепила я зубы и молчу: секси так секси, у каждого своё понимание этого слова.

Монолог о первом супруге и о варенье из капусты

Первый мой муж был, в принципе, неплохим человеком. Только уж очень зацикливался на еде. Что бы я ни приготовила - он обязательно сравнивает с маминой стряпней. «Огурцы не жарят!» А почему? Это ж те же кабачки, только недозрелые. Почему бы и не пожарить их? «Из капусты варенье не варят!» Странно… Из помидор варят, из тыквы варят, а из капусты - нет?

Я по натуре человек с фантазией. И не люблю ходить проторенными дорожками. В общем, не сошлись мы с моим первым характерами.

Рассказ о втором муже и костюме из-под кровати

Дамочка - роковая секси - продолжает свой юмористический монолог. Мужчины и женщины поменялись местами как бы в её рассказе. Это добавляет иронии в выступление: все же привыкли к тому, что именно сильный пол иногда позволяет себе явиться домой под утро «под шофе», а прелестная супруга его стыдит поутру за недостойное поведение. Стереотип сломлен. Здесь супруги перепутали роли.

Второй мой супруг был немцем. Он меня своей пунктуальностью просто-таки выводил из себя! «Пьяная ночью домой больше не приходи!». Ну, это что за заявление такое? А куда мне ещё ночью-то идти? На работу - рано, а к подругам - поздно… А как проснусь, начинается вынос мозга по второму кругу: пепел в сахарницу не стряхивай, костюм под кроватью не ищи. А где мне его ещё искать, ежели я именно туда его и повесила… То есть положила. Ну, короче, он сам туда завалился! Зануда, короче, одним словом. И с этим мы не сошлись характерами.

Монолог о третьем супруге и потерянных носках

Третий супруг мой был эстонцем. С ним у нас точкой преткновения стали носки. Да-да, такие простые вещи, как обычные носки могут послужить причиной развода! «Я теп-пе ат-тал чотное кал-ли-чество нас-скофф, кажтая пара свернутая в камочек трук з трушкой. Па-ачиму ани у теп-пя теряюц-ца?» А я откуда знаю, почему эти носки постоянно теряются? Я уж стала их прямо так, комочком свёрнутые, в машинку стиральную засовывать. Опять не угодила! Тут ещё не понравилось моему благоверному, что свитер его цвет поменял. Был какой-то сероватенький, невзрачный такой. А стал - умопомрачительного цвета! Собственно, там получилось целое сочетание, можно сказать, радужная расцветка. Дизайнерская находка, между прочим… Но - не оценил муж мой полёта моей фантазии. Не сошлись характерами и с этим. Вот, теперь последняя надежда на вас.

И «роковая секси» поправила свой оранжевый шарфик, закинув его небрежно на плечо сиреневого полупальто.

другой соблазн говорю. Правда, – между нами, женщинами, скажу – Сусанин ко мне клинья подбивал, но я ему его клин пообломала. Вот он, психанувши, и посоветовал мне в город ехать – цивилизации набраться.

Долго я собиралась, ой долго, но всё ж таки, собралась.

Собралась, значит, выхожу, одна, на дорогу, в старомодном ветхом шушуне… Про это ещё один поэт написал. Он как раз меня в тот момент и подглядел. Помню, сидит в кустах, шепчет: «Мне грустно на тебя смотреть, какая боль, какая жалость». И глазами моргает. А потом предлагает мне – выпьем с горя, где же кружка, сердцу станет веселей. Не знаю, какое у него горе было, но кружка у него была большая. Да шут с ней. Не в ей дело.

До города, не помню, как добралась, у знакомой ведьмы остановилась, спрашиваю её: «Где тут у вас цивилизацию раздают?» Ну, она мне сразу же улицу Восстания и присоветовала, – туда, мол, как стемнеет, все порядочные кикиморы ходят. Пошла я. И что там со мной приключилась!..

Мужик, в годах уже, меня увидел, и хрясь свой Мерседес – в столб! Выскакивает из автомобиля, прямиком ко мне, и не поверите, бух в колени. И обзывает меня словом поганым… Как его… Ну… А! Вспомнила! Вы – говорит – женщина «Вамп»! Мне ничего от вас не надо, только будьте вечерами со мной рядом, сказки рассказывайте. И плачет. Ну, думаю, раз он сказки любит, значит не повзрослел ещё, нянька ему нужна… Пошла с ним.

Ох, знали бы вы, что он со мной сотворил… Я ему кажный вечер истории лесные рассказывала, он хихикал да записывал, а потом… Выпустил книжонку с названием: «Лесной Эрос». Я её прочла и обалдела… Он ведь всю правду написал – и про шуры-муры русалок с водолазами, и про то, как Кащей яйцо потерял, и про Змея - гадёныша – отчего у него пламя изо рта до сих пор отрыгается. Конечно, попей с его. Вобщем, теперь мне обратно в лес ходу нету

Но и шут с им, с лесом. Дело не в ём! Скоро убежала я от этого сказочника-извращенца. А дело было так. Устроил он презентацию книжки. Приехали к нему друзья всякие, тоже писателями притворяются. И тут – гость один, паренёк молоденький, красивенький, увидел меня и прямо задрожал весь… Вы говорит, мне нужна, как воздух… Ваша внешность меня вдохновляет на подвиги. Пойдёмте вместе со мной на стрелку, иначе без вас я умру – сегодня же вечером…

Ну, про Белку со Стрелкой я слышала только хорошее, потому и смылась с этим… Эрастом. Вот, не повезло человеку с именем… Даже не Ванька дурак, а Эраст… Ну да ладно, не в имене дело. Шут с им. Везёт меня Эраст в своём лимузине, везёт, и привёз на какой-то пустырь. Насторожилась я, вспомнила Сусанина, но Эраст руками меня не трогает. Сидите, говорит, ждите, скоро наша с вами судьба решится.

Жду, – чего делать. И дождалась. На пустырь подъезжают пять Гранд-Чароков, и выходят оттуда такие… ну… огромадные… – вроде гамадрил… но поболе… У нас в лесу медведи – и те мельче…

Спрашиваю я моего Эраста:

Это, чё за звери?

О-о-о, – говорит, – это такие звери!..

Кусаются, – спрашиваю.

Не, – отвечает, – бодаются.



Рассказать друзьям