Идея танца для детей в детском саду. Детские танцы в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наблюдать за тем, как воодушевленно танцуют воспитанники детского сада, понравится каждому. Поэтому такое видео взрослым некоторым просто поднимет настроение, которое было минуту назад «на нуле»! Но желание посмотреть на такую красоту вполне может возникнуть по другим причинам. К примеру, у родителей имеется непоседливый малыш. Вроде бы, и активность брызжет через край, и чувство ритма врожденное существует у крохи, и лишний вес не мешает двигаться без стеснения и неприятных физических ощущений.

Но… Он все время думает лишь о шалостях, играх и беззаботном времяпрепровождении. Воспитательница постоянно жалуется, что он снова что-нибудь натворил, находясь в детском садике! Какие там танцы? Он намеренно или в шутку наступает девочкам из своей группы на ножки, никогда не намекая, что это просто от неумения танцевать. Ведет себя, как дворовой «король»!

Иными словами, тот еще неисправимый сорванец. И тут, он начинает видеть, что его мама все время просматривает некое видео и звонко смеется, не приглашая его к совместному просмотру в десятый раз. Какой же настоящий «король» согласится, что в его Тридесятом королевстве, дела обстоят именно так. И затем, в непринужденной манере, что самое важное для человека любого возраста, ребенок пристрастится к просмотру видео с танцами его сверстников в детском саду. Благо, это не его садик! И не те девочки, которым он наступал на их маленькие ножки. Сам того не желая, сынок впитает в себя все знания, обретенные с многократным просмотром этого видео. Ну, он же будет думать, что сам загорелся идеей усесться за веселое обучение танцам.

Танцы в детском саду в стиле дискотека!

Видео: Танцы в детском саду (2013)!

Подборка видео с танцами в детском саду:

Ниже есть целая подборка видео с танцами в детских садах, которая без сомнения понравится вам. Квадратики с видео маленькие, нажмите «во весь экран» или дважды щёлкните мышкой на видео для удобного просмотра.

Проект «Мир танца!» (старшая группа). Итоговый музыкально-творческий досуг "Маленькая Принцесса".

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя (с 13.11.2015 по 27.11.2015г.)
По составу участников проекта : групповой.
Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность и педагогическая целесообразность:
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.
Проблема:
Проблема состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Цель проекта:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с различными видами танцев (музыкой, композитором, историей).
Развивающие:
развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
формирование художественного вкуса;
развитие выразительности движения;
развитие координации движения.

Воспитательные:
воспитание интереса к занятиям ритмикой;
психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;
развитие мышления, воображения, познавательной активности;
воспитывать любовь к старинным русским танцам, русскому фольклору и т.д.
Ожидаемые результаты:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые развивается детское творчество в движении (исполнительское и композиционное).
Раскрытие индивидуальности каждого ребенка.
Дети с желанием учатся танцевать.
Родители:
Повышение интереса к музыкальной деятельности детей,
Педагоги:
Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей,
Активность во взаимодействии с родителями.
Музыкальный руководитель:
Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. Методы деятельности: Словесные (беседы, ситуативный разговор, пояснения, художественное слово). Наглядные (демонстрация видеозаписей). Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа). Игровые (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении импровизаций).
Активные формы работы с родителями: Организация работы по подготовке концертных костюмов к муз.досугу.
Техническое обеспечение: Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал. Медиатека: Мультимедийные презентации Фонограммы с записью музыки различного стиля. Оборудование: Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
Костюмы для выступлений. 1 этап: Организационно-подготовительный: Подбор музыкального репертуара. Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Составление перспективного плана с использованием репертуара: 1. Русский народный танец. 2. Полька. 3. Вальс. - Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
2 этап: Основной (практический). Организованная образовательная деятельность:
Беседа «Влияние танца на организм человека». Беседа «Кто такой танцовщик?». История и разнообразие танцев, беседы по содержанию танцев.
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания.
Подготовка к итоговому мероприятию «Маленькая Принцесса».
Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских танцев.
Цель: определить особенности знаний детьми музыкального репертуара.
1. "Музыкальное лото"
Оборудование:
Карточки-картинки (по числу играющих детей) иллюстрирующих содержание танцев.

2. "Угадайка"
Оборудование:
Диски с записями.
Ход: Звучит танец, ребенок называет вид танца. За правильный ответ – очки. У кого больше очков – тот выиграл.
3 этап: Заключительный. Музыкальный досуг «Маленькая Принцесса».

Заключение Можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.

«Маленькая Принцесса». Развлечение для детей старшей группы

Звучит торжественная музыка. В зал заходит ведущая.
Вед .: Добрый вечер уважаемые гости! Мы рады вас сегодня видеть в нашем зале!
Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет.
Но лучше государства нет.
Принцессы в той стране живут.
Они танцуют и поют.
Умны, красивы, веселы.
Умеют все, душой добры.
И вот в стране издан указ.
Его узнаем мы сейчас.
Звучит музыка. В зал заходит ребенок (мальчик). Он зачитывает указ:
Внимание! Внимание!
Спешите в садик к нам!
Сегодня в нашем садике
Мы открываем бал.
Красавицы-принцессы,
Большие мастерицы,
Талантами своими,
Готовы вы сразиться?
Вед. : Услышали наши юные принцессы наш королевский указ и стали готовиться. Они взяли с собой самые красивые наряды и пришли в наше королевство. Я приглашаю всех принцесс к нам!
Под музыку входят девочки. Их выводят за руку мальчики.
Вед. : Я с удовольствием представляю вам:
Принцесса Полина…….(и т.д.)
Дети садятся на стульчики.
Вед. : Вот наш бал и начался! Но, я хочу надпомнить вам, что наш бал, это еще и соревнование мы хотим выбрать из девочек самую-самую.
А для этого им надобно много талантов и умений. Они пришли в красивых нарядах, выучили танцы и песни, приготовились к решению трудных задач.
Вед.: А кто же рассудит, какая принцесса станет победительницей, ведь они все так хороши!
Для того, чтобы правильно оценить достоинства юных участниц, мы выбрали жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Разрешите вам представить:….. (представление жюри)
Вед. : Что ж, продолжаем. Ведь наши участницы с нетерпением ждут своего выхода, чтобы рассказать о себе. Мы приглашаем…..
КОНКУРС №1. «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
(Каждая девочка рассказывает о себе).
Вед.: Кажется, что девочки достойно представили себя. И я предлагаю жюри подвести итоги.
Вед.: Хочу открыть один маленький секрет. Наши принцессы пришли не одни, а со своими мамами. Ведь именно мамы помогли им подготовиться к нашему конкурсу. Давайте их поприветствуем аплодисментами.
(Звучат аплодисменты)
Вед.: А теперь слово нашим мальчикам.
1 Ребенок:
Модные платья.
Каблуки, прически,
Брошки, булавки.
Банты, расчески.
Кружево, бархат,
Стразы, цветы,
Все это нужно
Для такой красоты.
2 Ребенок: Ах, какая красота,
Просто загляденье!
Все от праздничных нарядов
Просто загляденье!
Вед. : Уважаемые гости, приготовьтесь хлопать, наши конкурсанты начинают настоящий показ мод. Они представят свои наряды, которые подготовили вместе с мамами.
КОНКУРС №2. «ПОКАЗ МОД»
(Девочки демонстрируют платья)
Вед.: Принцессы наши хороши, попросим баллы посчитать жюри.
Вед.: Ну, что ж, пока наши участницы готовятся к следующему конкурсу, я предлагаю мальчикам исполнить частушки про наших девочек. Выходите мальчики!
(Мальчики исполняют частушки про девченок)
Вед.: Ни для кого не секрет, что принцессы должны уметь танцевать. Ведь они будущие королевы. И так, наш третий конкурс.
КОНКУРС № 3. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
(Танцует 1 группа девочек, 2 группа готовится)
Вед.: Я предлагаю нашим юным кавалерам посоревноваться в смекалке и отгадать загадки:
(Загадки про девочек).
Вед.: А теперь, вторая группа девочек исполнят свой танец.
Вед.: А ведь принцессы должны не только танцевать, но и знать названия танцев. И сейчас они нам покажут свои знания. А отгадывать они будут, отрывая лепесток у цветка. На каждом лепестке - задание.
КОНКУРС №4. «УГАДАЙ»
Вед.: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, в исполнении детей прозвучит песня.
Исполняется песня…
1 Ребенок: Дети любят пирожки
И с капустой и с вареньем.
Очень любят мармелад
И шоколадное печенье.
Любят девочки торты,
Чтобы с кремом и побольше.
2 Ребенок:
Любят мальчики суфле
С шоколадом и пирожное.
Ну а я люблю пирог
Вкусный и творожный.
Чтобы мама и сестра,
Утром ранним приготовив,
Разбудили бы меня
Вкусным запахом из кухни.
Вед.: Вот сейчас, нам представиться возможность оценить кулинарные способности участниц. Дорогие мамы и принцессы, прошу вас выйти на середину зала.
КОНКУРС №5. «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Вед.: Уважаемые жюри, оцените, пожалуйста, конкурс. А для вас, дорогие гости, наш танец «Ромашка».
Исполнение общего танца. Вед.: Вот и закончился наш конкурс. Все принцессы сегодня были восхитительны, обворожительны, талантливы и очаровательны.
Итак, жюри уже подвело итоги нашего конкурса и поэтому мы приглашаем наших принцесс на церемонию награждения.
ВЫХОД УЧАСТНИЦ КОНКУРСА
Вед. : Ещё раз мы дарим аплодисменты нашим принцессам! Слово предоставляется председателю жюри… ОБЪЯВЛЕНИЕ НОМИНАЦИЙ
1. Принцесса Очарование
2. Принцесса Мисс Маленькая звёздочка
3. Принцесса Модница
4. Принцесса Маленькая Фея
5. Принцесса Улыбка и т.д.
Вед.: Наши мальчики тоже хотят выразить девочкам свое признание и подарить им цветы.(Мальчики выходит, каждый держит в руке живую розу. Встают перед девочками на одно колено, и дарят им цветы).
Вед.: Сегодня нашим принцессам помогали их мамы. Они тоже достойны наших аплодисментов. Дорогие гости, всё хорошее когда-то заканчивается. И наш бал тоже подошёл к концу. Мы не говорим до свиданья, потому что мы приглашаем вас в чайную комнату, т.е. в нашу группу, на чаепитие.
Чаепитие.

Предлагаем вашему вниманию методический словарь, который содержит различные понятия из области педагогики, который будет полезен воспитателям и учителям школ в их профессиональной деятельности.

Проект есть всякое действие,
совершаемое от всего сердца
и с определенной целью.
У. Х. Килпатрик

Тип. Познавательно-творческий, информационный, групповой.

Продолжительность. Долгосрочный. Данный проект является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Актуальность. На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений - естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.

Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме - улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.

Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Современный ритмический танец является "результатом взаимодействия ритмического и пластического танца. В нем органично соединились два противоположных принципа: полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и свобода пластической разработки, которая не связана с какой-либо танцевальной традицией". В такие танцы включаются обязательные программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, польки, приставной, ритмические хлопки и т. д.), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям.

Цель. Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка; формировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни; научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку.

Задачи.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки,; поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой; развитие художественно-творческих способностей.

Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка; формировать начала музыкальной культуры; совершенствовать практическое употребление музыкально-ритмических единиц в процессе общения со сверстниками; создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе; развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры села; воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родной республики; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию); формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Гипотеза. Применение нетрадиционных форм и методов оздоровления посредством обучения дошкольников современным танцам обеспечит формирование здоровой гармонично развитой личности.

Виды работы. Просмотр мультимедийных презентаций танцевального искусства (балет, народные, бальные, современные, характерные и т. д.); слушание музыкальных композиций; разучивание песен, хороводов; элементов музыкально-ритмических композиций.

Участники проекта. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты. Формирование здорового образа жизни; снижение уровня заболевания; обогащение социального опыта; расширение кругозора; овладение детьми навыка ритмического и пластического самовыражения на основе современного танца; вовлечение родителей в единое пространство "семья - детский сад".

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный (август-сентябрь) Постановка цели, задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; подготовка презентаций: "Балет", "Бальные танцы", "Современные танцы"; пополнение предметно-развивающей среды; создание альбома народных костюмов, а также костюмов к современным и характерным танцам; анализ полученных результатов, выводы.

2 этап. Практический (октябрь-март) Взаимодействие с детьми группы, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей; организация тематической образовательной деятельности; использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений о современном танце; использование информационных альбомов на заданную тему в образовательной и самостоятельной деятельности детей; организация совместного творчества педагогов, детей и родителей: изготовление костюмов и атрибутов к танцам; представление опыта работы по организации проекта в средствах массовой информации.

3 этап. Обобщающий (апрель) Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний; совместная деятельность педагогов, родителей и детей подготовительной группы по формированию здорового образа жизни через педагогический проект "Зернышки" музыкально-оздоровительной работы в детском саду посредством обучения дошкольников современным эстрадным и бальным танцам в форме отчетного концерта (приложение); презентация проекта "Зернышки" в СДК.

Методические приемы. Метод показа, словесный, импровизационный, метод иллюстративной наглядности, игровой, концентрический. Результативность проекта. Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни; сформированность знаний о современных видах танцев, развитие ценностного отношения к музыкально-ритмическому танцевальному творчеству; развитие интереса к совместной творческой деятельности; повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости (в большей степени ОРЗ); стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды; повышение интереса родителей к участию в музыкально-ритмических мероприятиях.

Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.

Выводы. Гипотеза на практике подтвердилась: работа по формированию здоровой гармонично развитой личности посредством обучения дошкольников современным танцам достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье ребенка, но и сформировать у них знания о видах танцевального искусства, передавать характер музыкального образа через пластику движений под музыку, расширить кругозор дошкольников; повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.

Танцы и хореографические композиции непременно становятся украшением любого утренника и праздничного мероприятия в детском саду и школе. Интересные разработки в области хореографии и ритмики, готовые сценарии, постановки отдельных номеров и целых танцевальных шоу для детей собраны для Вас на страницах этого содержательного раздела. Возможно, Вам пригодятся также готовые решения и мастер-классы по созданию оригинальных атрибутов для танцевальных номеров своими руками.

Добро пожаловать в танцевальный калейдоскоп на МААМ!

Содержится в разделах:
  • Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей
Включает в себя разделы:
  • Танцы для мамы на 8 марта и День Матери к утренникам в детском саду
  • Танцы для детей на 23 февраля. Детские танцевальные постановки ко Дню защитника Отечества
  • Танцы на Новый год. Новогодние танцы для утренников в детском саду, видео
  • Танцы для детей. Видео детских танцевальных выступлений

Показаны публикации 1-10 из 2354 .
Все разделы | Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки

О моем участии во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Льва Семеновича Выготского 2018 г Конкурс Л.С.Выготского дает всем педагогом, воспитателям, специалистом, студентом раскрыть свой талант, показать свой опыт работы с детьми. Ведь у каждого народа своя культура,...



Рассказать друзьям