Какие простые карандаши лучше. Обзор простых карандашей Твердость цветных карандашей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Выбор лучших цветных карандашей зависит от возраста и навыков художника. Многие дети раннего возраста предпочитают карандашам фломастеры или краски, потому что они дают более насыщенный цвет и не нуждаются в заточке. Карандашами рисовать сложнее, но навыки работы с ними пригодятся в дальнейшем. Поэтому важно выбрать карандаши, которыми будет удобно и приятно рисовать, они должны обладать следующими свойствами:

  • безопасность;
  • удобство использования (чтобы хорошо лежал в руке);
  • яркость;
  • прочность;
  • доступность.

Деньги, потраченные на покупку дешевых карандашей, часто оказывается на деле выброшенными на ветер: ими не так приятно рисовать, грифель может быть ломким и ломаться сразу при заточке. Такие карандаши оставляют на бумаге бледный цвет, требуется усилие, чтобы изобразить четкие линии, которые затем легко стираются, а палитра оставляет желать лучшего. Качественное изделие будет легко затачиваться, не ломаясь, экономично расходоваться и давать яркие, насыщенные цвета, готовые работы не будут стираться с бумаги и выцветать со временем, долгое время радуя глаз.

Карандаши можно использовать для рисования начиная с годовалого возраста. Для этой цели оптимально подойдут Crayola "Mini Kids"". С трех лет можно начинать пользоваться детскими карандашами Stabilo Trio и Kores "Kolores". Детям старшего школьного возраста и взрослым-любителям будут интересны карандаши Faber-Castell и Koh-I-Noor. Профессионалы предъявляют более высоки требования к качеству, и их выбор может остановиться уже на дорогостоящих известных марках, таких как Derwent или LYRA.

Виды карандашей

Специальные художественные карандаши

Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).

Новый одноразовый карандаш с деревянной оправой грифеля перед первым применением часто требуется заточить (очинить). Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями в постоянной оправе.

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами М (или B - от англ. blackness (букв. чернота)) - мягкий и Т (или H - от англ. hardness (твёрдость)) - твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (от англ. fine point (тонкость)).

В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

9H 8H 7H 6H 5H 4H 3H 2H H F HB B 2B 3B 4B 5B 6B 7B 8B 9B
Самый твёрдый Средний Самый мягкий

История карандаша

Механические карандаши

Грифели для механического карандаша

Карандаши «Искусство» 1959 года

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припа­ивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш » . Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш» , который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер .

Известен также так называемый итальянский карандаш , который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца . Затем его стали изготавливать из порош­ка жжёной кости , скреплённого рас­тительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

В 1789 году ученный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу - графит (от др.-греч. γράφω - пишу). Поскольку графит в конце XVIII века использовался для стратегических целей, например для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Цены на графит в континентальной Европе резко возросли, так как на тот момент лишь графит из Камберленда считался исключительным для писания. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth , названое в честь алмаза «Кохинур » (перс. کوہ نور‎ - «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и в 1889 году смог производить стержни с 17-ю различными степенями твердости.

Независимо от Хартмута, в 1795 год французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте получил подобным методом стержень из пыли графита. Хартмут и Конте являются в равной степени прародителями современного карандашного стержня. До середины XIX века эта технология получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению таких Нюрнбергских известных карандашных фабрик как Staedtler, Faber-Castell , Lyra и Schwan-Stabilo. Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell , заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма производится до сих пор различными производителями.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Почти ²/ 3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является цанговый механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами - цангами . Отжимаются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что позволяет пользователю выдвинуть грифель на регулируемую длину. Современные механические карандаши более совершенны - при каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля однонаправленным толкателем, он же вместо цанг придерживает грифель. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).

Копировальные карандаши

В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей - копировальные (обычно называемые «химическими»). Для получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин , родамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом (упоминается, скажем, в "Золотом телёнке") к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело.

Копировальные карандаши широко использовались и в качестве дешёвой и практичной замены чернильных ручек.

Изобретение и распространение шариковых ручек обусловило снижение и прекращение производства такого вида карандашей.

См. также

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Ссылки

  • «The Pencil Pages» (англ.) - Сайт о карандашах.
  • «Обыкновенный карандаш» (рус.) - Сайт коллекционера карандашей.
  • Brand Name Pencils. Сайт Bob"а Truby (англ.) - Каталог карандашей 156 произоводителей
  • Как делают карандаши на ф-ке им. Красина: от глины до бумаги (рус.)

Карандаш – очень простой материал для рисования, с которого художники начинают свой творческий путь. Даже любой малыш свои первые линии делает карандашом, прежде чем перейти к более сложному материалу. Но не такой уж карандаш и примитивный, если изучить подробнее. Он способен помочь художнику создать эскизы, различные иллюстрации, рисунки и картины. Карандаши имеют свои виды и любому художнику важно уметь правильно подбирать материал для своей работы, чтобы иллюстрация имела презентабельный вид. Итак, давайте разберемся, как выбрать карандаш для рисования ?

Принцип работы карандаша

Когда человек надавливает на карандаш, стержень скользит по бумаге, а частицы графита расщепляются на мелкие частички и задерживаются в волокне бумаги. Таким образом получается линия. В процессе рисования графитный стержень стирается, поэтому его затачивают. Самый привычный способ – специальная точилка, также можно использовать обычное лезвие. Важно понимать, что данный способ требует особой аккуратности и подготовки, во избежание порезов. Но благодаря лезвию можно сделать нужную толщину и форму графита.

Виды простого карандаша

Основное определение карандаша – это графитовый стержень, обрамленный деревянной или пластмассовой оправой. Простой графитовый карандаш бывает различных типов. Они различаются свой степенью жесткости.
Глаза человека могут различать большое количество оттенков серого цвета, а если быть точным -150 тонов. Несмотря на это, художник должен иметь у себя в арсенале хотя бы три вида простого карандаша – твердый, средний мягкости и мягкий. С их помощью удастся создать объемный рисунок. Разные степени жесткости смогут передать контраст, нужно лишь умело ими обращаться.
Определить степень мягкости графита можно с помощью обозначений (букв и цифр), которые нанесены на оправу карандаша. Шкала твердости и мягкости имеют различия. Мы рассмотрим три типа обозначения:

Россия

  1. Т – твердый.
  2. М – мягкий.
  3. ТМ – средняя мягкость.

Европа

  1. H – твердый.
  2. B – мягкий.
  3. HB – средняя мягкость.
  4. F – средний тон, что определяется между H и HB.
  1. #1 (B) – мягкий.
  2. #2 (HB) – средняя мягкость.
  3. #2½ (F) — среднее между твердой и средней мягкостью.
  4. #3 (H) – твердый.
  5. #4 (2H) – очень твердый.

Нельзя не учитывать такой момент, как – производитель. Порой, даже одинаковая мягкость карандашей разных производителей, будет значительно отличаться друг от друга из-за своего качества.

Палитра оттенков простого карандаша

Стоит обратить внимание, что мягкость карандашей может значительно разниться. Другими словами – мягкость и твердость делятся между собой еще на тональности. Обозначение H считается самым твердым, а B – мягкий. Не удивительно, если в магазине встречаются целые наборы от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).
Самым распространённым и востребованным считается карандаш с меткой HB. Он имеет умеренную мягкость и твердость, что позволяет легко делать наброски. С помощью него можно усиливать темные места, благодаря его легкой мягкости.
Для усиления контраста рисунка стоит приобрести 2B. Очень твердые карандаши художники используют довольно редко, но это дело вкуса. Такой тип карандаша больше подойдет для чертежных схем или выстраивания перспективы для пейзажей, потому что почти незаметен на изображении. Нельзя не учесть, что большая твердость карандаша позволяет делать плавный переход на волосах или добавлять еле заметный тон, не боясь перетемнить.

В начале работы стоит использовать твердый карандаш, особенно если не уверенны в результате иллюстрации. Мягкий карандаш предназначен для проработки теней и выделения нужных линий.

Штриховка и тушевка

Независимо от мягкости нужно всегда помнить о том, что карандаш должен быть остро заточен. Штрихи и линии лучше всего получаются твердым карандашом из-за того, что грифель не имеет свойства быстро притупляться, а остается в своей заостренной форме долгое время. Тушевка предпочтительна для мягкого карандаша, но рисовать лучше боковой частью грифеля, чтобы материал наносился равномерно.

Особенности работы с карандашом

Не стоит забывать, что грифель карандаша довольно хрупкая вещь. Каждый раз, как падает карандаш на пол или ударяется, то его стержень повреждается или вовсе ломается. В итоге рисовать будет неудобно, потому что грифель будет осыпаться или выпадать из своей деревянной оправы.

Итог. Информация, которую стоит знать, довольно объемная для начинающего художника. Но она очень полезна, ведь поможет в создании будущих шедевров. Со временем знания будут автоматически подсказывать, какой простой карандаш нужен в той или иной ситуации. Главное, не боятся экспериментировать

Сегодня я расскажу о маркировке простых карандашей, о известнейших фирмах по их производству, а также о том, как их нужно выбирать.
Карандаши бывают совершенно разными — восковые, графитовые, цветные, угольные, пастельные, механические и даже акварельные. С самого детства нас привлекают эти художественные принадлежности, но со временем у многих возникает вопрос — как нужно выбирать карандаши.

Маркировка простых карандашей по твердости

У обыкновенных графитовых карандашей существует маркировка, позволяющая определить степень жесткости (ну, или мягкости). Bold (сокращённо B ) — значит жирный, то есть мягкий. Hard (сокращённо H ) — жесткий, твердый.

Маркировку карандаша непосредственно указывают буквами на деревянной части. Перед буквой обозначения жесткости ставится коэффициент — чем он больше, тем мягче или тверже карандаш. В России жёсткость обозначают буквами Т и М .
Карандаши варьируются от самых жестких до очень мягких. Существуют также карандаши HB — перехода жесткости H к B. Есть и переходная форма от H к HB, которая обозначается буквой F.

Цветные карандаши

Название говорит само за себя — у этих карандашей есть большая гамма цветов, с помощью которой можно создавать красочные рисунки. Стержень акварельных карандашей состоит из прессованной акварельные краски, поэтому при размытии рисунка водой получаются интересные переходы, как при рисовании акварелью. Пастельные карандаши наподобие с акварельными состоят из пастели в деревянной оболочке, то есть ничем не отличаются от пастели, кроме как тем, что можно с их помощью проработать мельчайшие детали в рисунке.

Лучшие фирмы карандашей

Самой известной фирмой по производству графитовых карандашей является чешская компания Koh-I-Noor . Действительно, эти карандаши очень качественные, имеют большой спектр жесткости, для их изготовления используется качественная древесина. Карандаши Derwent мягече Koh-I-Noor, но, на мой взгляд, не уступают им по качеству. Настоящей роскошью для художника можно назвать карандаши марки Faber Castell .

Как выбрать карандаш

Когда приходит пора идти в магазин за новыми графитными карандашами, нам следует обратить внимание на то, что лучше всего покупать карандаши упаковкой, а не поштучно, так как при такой покупке снижается риск нарваться на подделку. Обязательно откройте упаковку, проверьте каждый карандаш на то, чтобы грифель не был ломким, а древесина была цельной без зазубрин. Помните, что у настоящих карандашей марки Faber Castell очень хорошо лежит краска. Если вы заметили недочеты или трещины, то это скорее всего это подделка.

Применение карандашей

Для того, чтобы наметить рисунок, вам нужен твердый карандаш, например, 2H (российский 2T). Для нанесения штриховки вам подойдет карандаш 2B (российский 2М). Для штриховки самой темной части нашего рисунка, нам будет необходим карандаш очень мягкий, например 8B или 12B.

Рассказать друзьям