Конспект занятия в доу литературный калейдоскоп. Конспект открытой НОД по речевому развитию (развитие речи) Тема:"Литературный калейдоскоп" в старшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Внеклассное мероприятие по литературе, 6-7 класс

Игра "Литературный калейдоскоп" для учащихся 6-7 классов
Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна
Место работ ы: Новосёловская общеобразовательная школа
Описание материала: данный сценарий предназначен учителям-словесникам при проведении внеклассного мероприятия по литературе. В игровой форме ребята вспоминают и повторяют наши добрые старые сказки и мультфильмы, учатся логически мыслить и делать выводы.
Цель.
-Прививать детям интерес к чтению.
-Развивать познавательную активность.
-Учить работать в микроколлективе.

В игре принимает участие четыре команды.

Первый тур. Так все начиналось...
Перед вами начальные строки интереснейших сказочных повестей. Кто их автор? Как они называются?

Вопросы 1-й команде
1. В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
2. В маленькой, шведской деревушке Вестмёнхег жил когда-то мальчик по имени Нильс. С виду - мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никако¬го. (С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»). 3. У одних родителей был мальчик, звали его дя¬дя Федор. (Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).

Вопросы 2-й команде
1. Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно захотелось спать. (Э.Распе «Приключе¬ния Барона Мюнхгаузена»)
2. Навигацию у нас в мореходном училище пре¬подавал Христофор Бонифатьевич Врунгель. (А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»)
3. Жил-был доктор. Он был добрый. (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Вопросы 3-й команде
1. Давным-давно, в городке на берегу Средизем¬ного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозва¬нию Сизый нос. (А. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
2. Чиполлино был сыном Чиполлоне,. (Д. Родари «Приключения Чиполлино»).
3.Время волшебников прошло. По всей вероят¬ности, их никогда и не было на самом деле... Был та¬кой доктор, звали егo Гаспар Арнери. (Ю.Олеша «Три толстяка»).

Вопросы 4-й команде
1. В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка. (Э. Ус¬пенский «Крокодил Гена и его друзья»).
2. Если ты хочешь отыскать Вишнёвый переулок, просто-напросто спроси у полисмена на перекрест¬ке. (П.Трэверс «Meppи Поппинс»).
3. В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантенсон. (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).

Второй тур. Кто это?

Вопросы 1-й команде
1. Превратился в прекрасного белого лебедя. (Гадкий утенок)
2. 28 лет провел на необитаемом острове. (Робинзон Крузо)
3. Она была очень хороша. Лица умней и преле¬стней нельзя себе представить, но она была ледя¬ною. (Снежная Королева)
4. Попал в сказочную страну, которой правил Ко¬роль Гопсед Седьмой и освободил из Башни Смер¬ти Храброго зеркальщика Гурда (Оля и Яло)

Вопросы 2-й команде
1. Жил в стране, где правил принц Лимон. (Чиполлино)
2. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами-. (Гулливер)
3.Свергнул власть трех толстяков. (Суок, Канато¬ходец, Тибул, оружейник Просперо)
4. Обладал таким оглушительным голосом, что даже, когда он говорил шёпотом, его слышали пас¬сажиры реактивных самолетов, летящих на высоте 10000 метров. (Джельсомино)

Вопросы 3-й команде
1. Полетел с дикими гусями в Лапландию. (Нильс)
2. Он превратился в огромного льва, а потом в маленькую мышку. (Людоед)
3. Перевоспитал почтальона Печкина. (Дядя Фе¬дор, Матроскин, Шарик)
4. Он носил пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный ру¬пор, он испуганно отмахивался им от Тотошки. (Гудвин)

Вопросы 4-й команде
1. Жил в телефонной будке, прежде чем познако¬миться с Геной. (Чебурашка)
2. Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса. (Буратино)
3. Помчался вдогонку за Белым кроликом, прова¬лился в колодец, оказался в удивительной стране. (Алиса)
4. Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за кончик парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне. (Мюнхгаузен)

(За каждый правильный ответ в первом и втором туре – один балл)

Третий тур. Черный ящик (быстрый ответ
(На столе стоит сундучок и в нём лежат яблоки)
Ведущий.
Взгляните, здесь в ларце высоком
Сокрыт Таинственный предмет.
И храбрый витязъ зорким оком
Хранит его уж много лет.
И тот из вас, кто угадает,
Какой предмет внутри лежит,
Тот сей же час и получает
Ключи к ларцу, где клад сокрыт.

Чтобы узнать, что лежит в ларце, нужно быстро отвечать на вопросы:

1. Железные зубы, костяная нога, все люди знают - это Баба... (Яга)
2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный, но любил папаша сына, шалунишку... (Буратино)
3. Фруктово-огородная страна, в одной из книжек- сказок есть она, а в ней герой - мальчишка овощной, храбрый, справедливый, озорной (Чиполлино)
4. Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот такая дёвочка, как она мила. (Дюймовочка)
5. Скачет лошадь непростая, чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - удивительный конек - по про¬званью... (Горбунок)
6. Скорей бы приблизился вечер, и час долго¬жданный настал, чтоб мне в золоченной карете по¬ехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь, но лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка)

(первая команда отгадавшая получает - приз)

Игра со зрителями.
Назовите: кто прислал телеграмму
1. У друга пропали очки, попрошайничать стало трудно, помогите. (Лиса Алиса) ...
2. Купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха)
3. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора) .
4. В гости не приду, мотор забарахлил. (Карлсон)
5. Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
6. Подложили не свинью, а маленький шарик, вы¬вела на чистую воду, получаю приданое. (Принцесса на горошине)

Четвертый тур. Кто автор этих строк?

Вопросы 1-й команде
1. В доме восемь дробь один... (Михалков) - ‘
2. Белеет парус одинокий..» (Лермонтов)
3. Кто стучится в дверь ко мне... (Маршак).
4. А воз и ныне там... (Крылов)

Вопросы 2-й команде
1. Знаете ли вы украинскую ночь... (Гоголь)
2. А вы, друзья, как ни садитесь... (Крылов)
3. Люблю грозу в начале мая... (Тютчев)
4. У меня зазвонил телефон... (Чуковский)

Вопросы 3-й команде
1. Свет мой, зеркальце, скажи... (Пушкин)
2. Сыр выпал, с ним была плутовка такова... (Крылов)
3. Выбежал из моря кит. (Чуковский)
4. Спи, мышонок, сладко-сладко... (Маршак

Вопросы 4-й команде
1. Слушайте, зайчики, Деда Мазая... (Некрасов)
2. Ай, Моська! Знать она сильна... (Крылов)
3. Белая береза под моим окном... (Есенин)
4. У лукоморья дуб зеленый… (Пушкин)

(за каждый правильный ответ - 1 балл)

Пятый тур. Заморочки из бочки
(Капитан каждой команды вытягивает из бочки маленькие бочонки, под номером семь скрывается счастливый случай, за него команда получает пять баллов, в остальных случаях за правильный ответ – один балл)
1, Кому принадлежат эти волшебные слова:
рекс, фекс, пекс!»? (Бурати но)
2. В кого были превращены: ослы Брыкун, Пегасик, Калигула в сказочной повести «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек)
3.Что бы ты попросил у Нильса? (Волшебную дудочку)
4.Кто из литературных персонажей был другом Се режи Сыроежкина? (Электроник)
5.Вспомните: кем является Страшила. (Соломенное чучело)
6.Из какого произведения эти строки: «А я один раз купался в море,-говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила»? (Н.Носов «Фантазеры»)
7. Счастливый случай.
8.Угадайте героя былин: знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)
9.На чем совершили необыкновенное путешествие с железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Федор и его друзья? (На тракторе)

Шестой тур. Блиц-турнир
Вопросы 1-й команде
1.Кто автор книги «Путешествие Лемюэля Гулливера»?(Свифт)
2.Чем знаменит Демьян Бедный как книголюб? (его библиотека имела свыше 30 тысяч книг)

Вопросы 4-й команде
1.Кто автор бессмертного произведения «Овод»? «ими) (Войнич)
2. Автор «Хижина дяди Тома». (Стоу)
(За каждый правильный ответ – один балл)
Жюри подводит итоги игры, награждение участников грамотами

Валентина Чуденко
Литературный калейдоскоп - занятия по развитию речи в старшей группе

МБДОУ №18 "Колосок"

"Литературный калейдоскоп "

Конспект

Занятия по развитию речи в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель Чуденко Валентина Сергеевна

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Дети заходят в зал, везде стоят стеллажи с книгами.

Загадать детям загадку :

«Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Без языка, а рассказывает!» (ответы детей)

Правильно, это - книга.

Ребята! Наш зал сегодня необычен. Он сегодня очень напоминает… Что он напоминает? Как называется удивительный дом, в котором живут ваши друзья- книги. Как называется этот дом? Правильно, библиотека. Кто может сказать, что такое библиотека? (ответы детей)

(На одной из полок воспитатель обнаруживает игрушку-калейдоскоп . Рассмотривает его, смотрит в него и удивляется, какие красивые узоры и как они сменяют друг друга. Спрашивает детей : что это? Кто знает? Дети : калейдоскоп . Почему здесь оказался калейдоскоп – узнаем позже ).

В библиотеке много интересных книг. Молчаливые, они тихонько стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдёт читатель к полке, возьмёт книгу в руки, откроет первую страницу, и начнёт книга рассказывать…

Говорят, книга-это наш друг. А почему?

Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас , учат и помогают разобраться в самых разных вопросах.

В библиотеке много книг и все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить , какими бывают книги. Взгляните на эти книги. (Показывает детям книги) . Что в этих книгах?

Дети :сказки. Почему же мы любим читать и слушать сказки? Сказка-это не просто развлечение . Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу. Учит без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо.

А кто скажет, какие бывают сказки? Правильно, сказки бывают народные, сказки о животных и авторские сказки.

А почему сказки называются народными?

Правильно, потому что их придумал народ. Один человек придумывал сказку,рассказывал другому, тот человек, что-то добавлял от себя, пересказывал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась всё лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть «народная» .

Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей.)

Вокруг нас там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

Назовите посмелей этих сказочных друзей!

Загадываю загадки, а дети отгадывают.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка.)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди) .

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живёт старушка .

Метлой она не пол метёт,

Метла – старушкин самолёт .

(Баба Яга.)

Это герои народных сказок.

Показываю детям книги о животных.

Кто нарисован на обложках? (Звери : кот, лиса, заяц,петух) .

Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные : они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом.)

В сказках о животных, животные наделяются именами, они разговаривают, они наделены какими – либо человеческими чертами : хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью. Недаром говорится (называю начало фразеологизма, делаю паузу, дети называют хором концовку):

Хитёр как….(лиса) .

Голоден как (волк) .

Труслив как… (заяц) .

Болтлив как… (сорока) .

Беру с полки книгу и начинаю читать : «Жила была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая…. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку….» Вы догадались, ребята, какую книгу мы раскрыли? А знаете, кто её написал? (Шарль Перро.)

Это сказка уже не народная. А почему? Да потому, что у неё есть автор. Сказки, которые написал один человек, и нам известно его имя, называются авторскими или литературными . Литературные сказки писали многие русские и зарубежные писатели. У вас есть, наверное, любимые книжки и любимые писатели. Назовите их. Ответы детей.

Многие писатели и поэты пишут сказки в стихах. А что такое стихотворение? Кто знает? Стихотворение – небольшой рассказ, который написан в рифму.

Вы уже слышали сказку о добром докторе Айболите , но не все, наверное, знают, что написал её очень хороший детский писатель К. И. Чуковский.

Муха, муха, цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Из какой это сказки? А написал её кто?

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по морю идёт,

Бочка по морю плывёт.

(А. С. ПУШКИН «Сказка о царе Салтане«).

Посуду никогда не мыла,

Совсем не подметала пол,

И вся посуда убежала –

Тарелки, ложки, чашки, стол.

(К. И. ЧУКОВСКИЙ» Федорино горе»).

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки…

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду.

Кто это такой? Правильно – это Рассеянный с улицы Бассейной. А написал это произведение С. Я. Маршак. Многие дети очень любят стихотворения Маршака. Он много написал сказок, песен, загадок. А какие ещё произведения Маршака вы знаете? («Двенадцать месяцев «, «Кошкин дом» , «Вот какой рассеянный» ).

Беру с полки книгу А. Л. Барто «Игрушки» (читаю загадку) .

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я… я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья – подружки,

Как книжку эту звать?.

(«Игрушки)

Кто написал эту книгу? Да, верно,детская поэтесса Агния Львовна Барто. Это её короткие стихи об игрушках стали вашими первыми стихами, которые вы читали наизусть, порой, ещё не умея выговаривать звуки. Давайте их вспомним. Кто хочет прочитать эти стихи?

Дети по желанию читают стихи А. Л. Барто.

У зарубежных поэтов есть тоже интересные и весёлые стихи.

Ребята, кто знает какое -нибудь произведение зарубежных поэтов,прочтите, пожалуйста.

Ребёнок читает стихотворение Джеймса Ривза «Шумный Ба – Бах»

В какой республике мы живём? Правильно, мы живём в Адыгее.

У адыгейских поэтов очень много стихов написано для детей.

Ребёнок читает стихотворение ДжафараЧуяко «Ласточка «.

А теперь давайте поиграем в замечательную народную игру «Птички и птицелов.

Но прежде, чем начать игру нам нужно выбрать водящего. А как это сделать? Правильно, нам надо произнести считалку, то есть, посчитаться. Считалка является одним из жанров устного творчества народа. Считалка помогает распределять роли в играх.

Предложить кому – либо из детей выбрать водящего.

Ну, вот мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим наше путешествие по другим литературным жанрам .

В нашей библиотеке есть несколько сборников пословиц и поговорок. И поверьте, читать эти книги очень интересно. Пословицы и поговорки несут в себе накопленный поколениями опыт, а также украшают нашу речь и делают её более выразительной. Вспомним пословицы!

Дети рассказывают пословицы и поговорки, знакомые им.

А есть ещё один литературный жанр – загадки . Загадка – краткое описание предмета, предлагаемое для разгадки. Все ребята любят загадки. Послушайте и постарайтесь отгадать загадки . Загадываю загадки, а дети отгадывают.

У нас сегодня с вами получился целый литературный калейдоскоп . Так вот почему на нашей полке сегодня появился калейдоскоп . Как узоры сменяются в калейдоскопе , так литературные жанры сменялись один за другим на нашем занятии . Какие литературные жанры мы сегодня вспоминали? (ответы детей)

А теперь, ребята, наше путешествие по литературным жанрам закончилось . Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу, чтобы вы запомнили :»Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.» На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги сказок. Стоит вам открыть их, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают,что значит поэт.

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

Ислыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна – недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Воспитатель в костюме Винни Пуха с двумя шариками входит в группу, напевая: «Если я чешу затылок, не беда, в голове моей опилки: Да, да, да». Презентация: лес, бабочки, музыка Винни Пуха.

Один шарик лопается, другой остается в руке.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Приглашает совершить увлекательное путешествие и вспомнить любимые сказки.

Воспитатель задаёт детям уточняющие вопросы:

На чем можно отправиться в путешествие?

Наше путешествие сказочное и передвигаться мы будем на воздушном шарике.

Беритесь за шарик. Закройте глазки, опустите руки, взлетаем…(Воспитатель отпускает шарик, он летит к потолку).

Только мы откроем глазки,

очутились прямо в сказке.

Воспитатель одевает маску козы,на заранее подготовленного ребёнка.

Воспитатель:

Вам нужно угадать и назвать знакомые нам сказки, тогда козлятки вернуться к маме козе.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Презентация – картинка.

Лес. Катится Колобок по дорожке.

Лес. Мишка несет короб с Машенькой.

Домик в лесу.

В доме кот, дрозд, петух.

В доме волк с козлятами.

В конце появляются обложки книг со сказками.

Посмотрите, ребята, на экран (на экране появляются озвученные сюжеты из сказок).

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Встретил девочку в корзине

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Петушок с котом в том доме жили,

Дружно жили, не тужили.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Воспитатель:

Вы угадали сказки?

Назовите их.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Козлята вернулись к маме козе, теперь они вместе веселятся на полянке и я приглашаю повеселиться с ними.

Презентация: лесная полянка.

Воспитатель:

Будем прыгать как козлятки, мы веселые ребятки.

За прыжком – другой прыжок, выше прыгаем, дружок!

Воспитатель:

Лишь сделаю рукой движение и новое в глазах я явление (берет в руки плоскостной теремок).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, ни высок, ни высок.

Как называется эта сказка?

В этом теремке живут звери и каждого из них есть сказочное прозвище.

А вы их знаете?

Назовите.

Лягушка…

Зайчик…

Лисичка…

Молодцы! Вы ответили верно!

А теперь наоборот, я назову прозвище, а вы догадаетесь, о ком речь.

Косолапый…

Кумушка…

Воспитатель предлагает заранее подготовленному ребёнку сыграть роль зайки,помогает одеть маску.

Воспитатель читает слова:

Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? Он не знает.

Лапкой слезки вытирает.

Воспитатель спрашивает:

Знаете ли вы о чём плачет зайчик?

Воспитатель просит детей, спросить о чём плачет зайчик?

Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Какие животные встретились в сказке?

Выберите этих животных.(На столе расставлены игрушки разных животных)

Какие животные пытались помочь зайчику?

Кто первый пришел на помощь зайчику?

Кто второй?

Кто третий?

Кого не хватает?

Сколько зверей помогало зайчику?

Зайчик повеселел от того, что вы вспомнили название сказки и её героев.

Звучит веселая музыка. Петушок с зайчиком в домике.

Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы повстречались в путешествии.

Кто из героев сказок вам понравился больше всех? Почему?

А мы сможем сами смастерить наших любимых героев?

Возьмемся за ниточку шарика, возвращаемся в детский сад, будем рисовать, лепить, вырезать любимых сказочных героев.

Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Занятие продолжается продуктивной деятельностью детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Задачи:

Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильные ощущения.

Воспитывать умение слушать своего товарища.

Закрепить знание букв «А», «У».

Предварительная работа:

Чтение сказок. Разучивание потешки «Тень, тень-потетень…»

Материалы:

Игрушка театра би-ба-бо зайчик, коза, сундук с шапочками героев потешки «Тень, тень-потетень», театр тактильных ощущений.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.

Воспитатель загадывает загадку о колобке.

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Воспитатель (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)

Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы - ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель . Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети. «Заячья избушка»

Воспитатель. Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?


Дети . Петушка.

Воспитатель. А в каких сказках встречается петушок?

Дети. «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко» и т. д.

Воспитатель . Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.

Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети. Козлята.

Воспитатель . Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла -

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю .

Воспитатель. Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Дети. Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель . Зачем Маша пошла в лес?

Дети. За грибами.

Воспитатель . Что с ней приключилось в лесу?

Дети. Она заблудилась.

Воспитатель . А что кричат в лесу, когда заблудятся?

Дети . АУ.

Воспитатель . Песенку, каких букв, вы сейчас пропели?

Дети. «А», «У».

Воспитатель . Давайте еще раз пропоем песенку букв «А», песенку буквы «У».

Воспитатель. А на что похожа песенка «УА»?

Дети. На плач.

Воспитатель . Может это Медведь плачет, потому что без Маши остался?

В волшебном сундуке есть шапочка медведя. Сейчас я кого-нибудь превращу в медведя, и мы с ним поиграем, чтобы он больше не плакал.

Считалка

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

_ Миша-мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожок то стоит три

А водить-то будешь ты.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель . В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Каждый зверь по-своему хорош. В нашем волшебном сундуке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!»

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь:

Воспитатель . Что такое? Положила в сундук шапочки, а они превратились в карточки (Театр тактильных ощущений).

Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь и т. д.

Воспитатель . Наш колобок зовет нас в путь. Но прежде чем мы отправимся, давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы повстречались? А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Теперь нам осталось, следуя за колобком, вернуться обратно.



Рассказать друзьям