Литературный герой 21 века. Герои нашего времени

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Год великого перелома» — так называлась статья Сталина, написанная им к 12-й годовщине Октября, в ноябре 1929 года. Этой статьей он отчеркивал период борьбы и подготовки к индустриализации. Сомнения и споры были позади, и теперь только оставалось тверже выдержать намеченный курс индустриализации страны.

Этому предшествовало несколько крупных событий, оказавших очень большое влияние на дальнейший ход выполнения пятилетнего плана и на всю политику партии в области хозяйства. Во-первых, Сталин окончательно размежевался с Бухариным, причислив его самого и его сторонников к правому уклону в партии. После этого политика перестройки промышленности и сельского хозяйства велась уже только по сталинскому плану и под сталинским руководством. В партии уже больше не было крупных и авторитетных вождей, которые могли бы оспорить и повернуть в другое русло партийную политику. С этого момента альтернативные варианты стали невозможными. Страна все больше и больше утрачивала нэповские черты и становилась все больше и больше специфически сталинской.

Во-вторых, пятилетний план подвергся очень существенному уточнению. Было увеличено задание по выплавке чугуна и стали, что повернуло всю работу по выполнению плана в совершенно новое русло. Строительство новых заводов существенно ускорилось, и стали пускаться производства на еще недостроенных объектах. Некоторое время такие гиганты, как Магнитка и Кузнецк, одновременно строились и одновременно начали выплавлять чугун. Вокруг уже работающих домен достраивались помещения над механизмами и агрегатами, достраивались другие цеха и инженерные сооружения.

Ускорение строительства заводов потребовало совершенно нового отношения к кадрам промышленности. Ребром встали вопросы подготовки огромного количества, буквально в миллионы человек, специалистов: металлургов, станочников, инженеров, техников. В распоряжении был только очень «сырой» и негодный человеческий «материал» — массы малограмотных крестьян, из которых требовалось в кратчайшие сроки сделать образованных и дисциплинированных индустриальных рабочих.
Из-за резкого увеличения планового задания по выпуску чугуна и стали, новых машин и тракторов резко увеличились мощности заводов, которые потребовали для себя самой мощной, самой современной техники, которая только была в мире. Советские хозяйственники разворачивают лихорадочную активность в деле изучения и перенимания зарубежного опыта.

В-третьих, изменяется политика в деревне. Сталин, убедившись в эффективности испытанного в 1928—1929 годах метода организации крупных специализированных хозяйств, колхозов и совхозов, поворачивает всю политику в деревне в этом направлении и объявляет политику коллективизации в самые кратчайшие сроки.

«Едва ли можно сомневаться в том, что одним из самых важных фактов нашего строительства за последний год является тот факт, что нам удалось добиться решительного перелома в области производительности труда. Перелом этот выразился в развертывании творческой инициативы и могучего трудового подъема миллионных масс рабочего класса на фронте социалистического строительства. В этом наше первое и основное достижение за истекший год»1.

Так Сталин охарактеризовал первый из достигнутых к 1929 году успехов в строительстве индустриальной державы. Этот отмеченный Сталиным трудовой энтузиазм и инициатива масс дорогого стоят. В любом производстве всегда есть закоулки, узкие места, которые сдерживают работу и не дают в полную мощь использовать машины. С этими узкими местами боролись все крупнейшие инду-стриализаторы, начиная с отца индустриального метода производства Генри Форда. Он в своей книге «Моя жизнь, мои достижения»1, в которой описывал свой путь к поточному производству автомобилей, много места посвятил именно борьбе за улучшение производства. Кстати, и сам поточный метод производства тоже родился из борьбы за улучшение призводства.

В ход пускались все доступные методы: измерение времени на рабочие операции, изучение рациональности расстановки машин и оборудования, изучалась подготовка рабочего места и влияние порядка на производительность, проводилась большая работа по оптимизации перемещения заготовок и полуфабрикатов от одного рабочего места к другому. Но главным источником улучшения производства оставалась изобретательность рабочих. «Идеи летят к нам со всех сторон. Из иностранных рабочих поляки кажутся мне наиболее изобретательными», писал он2. Форд скрупулезно собирал рабочие изобретения, тщательно их изучал и многое внедрял в производство, обеспечивая себе только на этом многомиллионные прибыли: «Экономия в один цент на одной единице изделия иногда может оказаться чрезвычайно прибыльной. При наших теперешних размерах производства это составляло бы 12 000 долларов в год»3.

Советские хозяйственники тщательно изучали опыт Форда в производстве. Как только появилась его книга «Моя жизнь, мои достижения», она сразу была переведена на русский язык, в 1924 году вышла в СССР и до 1932 года выдержала восемь изданий. О фордизме говорили, писали статьи и книги. Н.А. Витке, написавший большую книгу об организации производства, выпущенную не где-нибудь, а в издательстве Наркомата рабоче-крестьянской инспекции, большое внимание уделил как раз достижениям Форда. Витке в гораздо более категоричной форме повторил стремление Форда: «Машинное оборудование должно быть использовано целиком и полностью. Таково первое и основное требование крупного производства»1.

Пока партийные теоретики ломали копья в спорах о путях дальнейшего строительства социализма, советские хозяйственники уже брали и изучали самые новейшие изобретения капиталистов.

Сталин тоже пошел путем Форда и применил его методы в масштабе целого государства и огромной государственной промышленности. Только подошел к ним с другой стороны. Если на фордовских заводах инициатива рабочих и внесение ими рационализаторских предложений были делом самотека, то в СССР была возможность организовать и стимулировать этот процесс, придать ему размах и вовлечь сотни тысяч рабочих. Это можно было сделать через партийные и комсомольские ячейки. Кроме чисто политической необходимости привлечения молоджеи к социалистическому строительству, преследовалась еще и задача повышения квалификации молодых рабочих кадров.

Ставка в кампании за подъем рабочей"инициативы делалась на рабочую молодежь. Это была самая динамичная часть рабочего класса, легко обучаемая, с большой инициативностью, легко вовлекаемая в массовые акции. Вовлечь в массовую акцию старых рабочих было бы намного труднее. Комсомольскими организациями на заводах внедрялись новые, ранее неизвестные формы производственного воспитания: стенгазеты, конкурсы на лучшее рацпредложение, конкурсы на лучшую работу, беседы с хозяйственными работниками, производственные совещания, кружки повышения квалификации и так далее. В 1927 году ЦК ВЛКСМ провел большую работу по изучению способов производственного воспитания на заводах и подготовил по этому вопросу информационный обзор, направленный в ЦК ВКП(б).

Итак, обо всем по порядку. Стенгазета была самым доступным средством воспитательной и пропагандистской работы. Многие еще помнят это замечательное изобретение советской пропаганды. Я сам, правда, уже не захватил те времена, когда стенгазеты освещали политические вопросы, но тем не менее участвовал в подготовке самых разных стенгазет. Это очень простой рукописный информационный орган, делающийся из подручных материалов, на куске ватмана или даже на широком полотнище простой бумаги. На нем краской или тушью пишутся лозунги, заголовки, пишутся тексты статей, помещаются рисунки и карикатуры.

В конце 1920-х годов, когда заводы еще не имели своих газет или многотиражек, стенгазеты были важнейшим средством создания общественного мнения. Партийные и комсомольские организации через стенгазеты боролись с прогулами и браком, нарушениями трудовой дисциплины и разгильдяйством. Все такие случаи находили свое отражение на полосах стенгазет. Конечно, в своем коллективе авторы стенгазеты в выражениях не стеснялись. Чем дальше шла работа по индустриализации страны, тем резче становилась критика прогульщиков и бракоделов.

Времена тогда были менее щепетильные. В то время директор завода мог выгнать плохого работника, не опасаясь окрика из парткома и проработки. В конце 1920-х годов в крупных городах можно было увидеть длинные очереди безработных к биржам труда. Потом, правда, они исчезли, но зато средства воздействия на плохого работника расширились. Брак легко мог быть истолкован как вредительство с вытекающими последствиями, хищения на производстве карались большими сроками лишения свободы, заключением в исправительно-трудовые лагеря. Существовали товарищеские и народные суды, которые могли приговорить провинившегося к принудительным работам или к небольшому сроку исправительных лагерей. В конце 1930-х голов эти меры настолько ужесточились, что бракоделы и разгильдяи на производстве почти полностью вывелись.

Это то, что касается критики и дисциплинарных взысканий. Средств же поощрения было изобретено гораздо больше. В числе самых действенных средств поощрения рабочей инициативы имелись производственные конкурсы. То есть несколько десятков рабочих вступали в соревнование друг с другом. Области соревнования могли быть самыми разными, например рационализаторские предложения. Кто давал предложение, давшее наибольший эффект, тот и становился победителем. Существовали конкурсы по производительности труда. Побеждал тот рабочий, который сумел достичь наибольшей производительности на своем рабочем месте, умел выработать больше за то же рабочее время. Были конкурсы по производственной дисциплине. Побеждал тот, у кого за конкурсный период было меньше всего прогулов. Награды на конкурсах были значительные по тем временам, премии бывали по 500, по 800 рублей. Бывали и более привлекательные призы, например заводоуправление завода «Электросила» в Ленинграде объявило конкурс, наградой в котором была командировка на обучение в Германию. Легко себе представить, какой интерес вызвал этот конкурс1.

В информационном обзоре ЦК ВЛКСМ отмечалось, что производственные конкурсы вызвали повсеместное одобрение, как самое лучшее средство для воспитания молодежи.

Заводоуправления часто проводили беседы с хозяйственными работниками. Цеховые ячейки ВЛКСМ организовывали встречи членов ячейки с начальниками цехов, с бухгалтерами, со снабженцами, с директором завода. Хозяйственники рассказывали о работе всего производства в целом, о том, как создается стоимость, о тонкостях производственных процессов. Все это, конечно, повышало и квалификацию, и кругозор рабочей молодежи. После таких встреч они уже не были только лишь бессловесными исполнителями чужих приказов. Часто такие встречи переходили из режима монолога гостя в режим спора, обсуждения вопросов и предложений. Тут уже иногда начальникам приходилось защищаться от вопросов и критики со стороны рабочих.

Производственные совещания тоже посвящались вопросам производства, но проводились в кругу молодых рабочих. Иногда на них приглашались мастера и начальники цехов. Здесь уже говорила молодежь. Читались доклады, шли прения и обсуждения острых вопросов, высказывались предложения. Знаменитый итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле, который в 1931—1936 годах работал в СССР на «Дирижаблестрое», описал эти методы работы:

«Однажды мне было предложено овладеть русскими методами работы. Одним из наиболее характерных этих методов был метод самокритики. Что произошло в нашем случае в «Дирижаблестрое», происходило и в любой другой организации, на предприятиях и в институтах всех видов, в научных лабораториях, магазинах, театрах, ресторанах, госпиталях, химических цехах. Везде проводились собрания под председательством директоров. На этих собраниях свободно и открыто обсуждались служебные дела. Каждый сотрудник подразделения мог задать свой вопрос. Таким образом, даже курьер или ученик, который подметал пол, имел право указывать на ошибки, обсуждать программы, предлагать идеи или новые методы работы. Эти митинги назывались совещаниями или собраниями, и я лично уделял им внимание в очень многих случаях...

Но, возможно, это не подходит к положению в России. В то время основа промышленности там была еще в процессе формирования. Таким образом, эта система неметодической критики (чем, по существу, и являлась самокритика) была тем не менее в условиях, преобладающих в России, наилучшим средством для развития в данный период времени. Критицизм в этом случае, даже чрезмерный и дезорганизованный, давал более компетентным людям шанс на выдвижение вперед. Он помогал центральным правительственным органам контролировать активность руководителей-коммунистов, назначенных для управления различными организациями. Этот контроль, который был необходим, давал возможность в то время подобрать достаточное число опытных и надежных руководителей»1.

В этой работе я хотела бы обратиться к роману Сергея Шаргунова «1993. Семейный портрет на фоне горящего дома». По словам писателя Захара Прилепина, Сергею Шаргунову «..удалось вернуть в литературу простого человека», «..ведь сегодня и в книгах, и в кино действуют другие люди – мерчендайзеры, журналисты, политтехнологи.. Существуют только те, кто концентрирует и продает воздух. И совсем исчезли рабочие, крестьяне..» [ 5, с.4]. Сам Шаргунов говорит о том, что его «роман – это.. в первую очередь семейный роман, история о рабочем аварийки, электрике, бывшем электронщике, и его жене, которая в ой же аварийке сидит на телефоне» .

Основное повествование романа обрамляется рассказом о майских событиях 2012 года на Болотной площади в Москве, после которых герой, молодой человек Петр Брянцев, попадает в Матросскую тишину. Далее разворачивается основное повествование, рассказывающее о трагических событиях 1993 года.

Главный герой романа, Виктор Брянцев, мечется между семьей и желанием принять участие в бурлящих событиях. Война не только на улицах Москвы, она и в семье Брянцевых. Виктор становится защитником Дома Советов, призывает людей идти брать Останкино, его жена из чувства обиды, принимает сторону ельцинистов. Герой в трагические дни 1993 года стремится быть с народом, и ищет бессмертия уже не для себя, а для своей Родины, своего дела, которое продолжит его внук. Однако герой - человек уходящего прошлого, его характер формировался в послевоенные годы, поэтому закономерен финал романа: Виктор, участвуя в стычке со сторонниками Ельцина, умирает от инсульта. Ему на смену приходит герой новой России – его внук, Петр, который является участником событий на Болотной площади 2012 года. Однако эти события не одной величины. Шаргунов (сам участник событий на Болотной площади), говоря о русском либерализме в интервью, данном им газете «Аргументы недели», обращает внимание на то, что «сегодня российская оппозиция не имеет ничего общего с интересами русского народа». Петр Брянцев считает, что дед жил в более интересное время, однако сам он словно чувствует фальшивость чувств, приведших людей на митинг. Впервые он слышит разговоры о митингах в «кабаке на Никитском бульваре», куда приходит с девушкой, и понимает, что никому из присутствующих «политика.. не нужна, для всех она просто обаятельное украшение» .

Виктор и Петр Брянцевы – это два поколения одной семьи, одной страны. Это герои своих эпох, в то же время их образам присущи типологические черты героя времени, сложившиеся в литературе XIX и XX веков, однако эти черты - желание защитить, сострадать, поиск своего пути и пути России - вытекают из русского сознания, мышления, мировоззрения народа в целом.

Андрей Рундалев в статье «Пароль: «Девяносто третий», опубликованной в «Литературной газете», говорит о том, что Виктор Брянцев «…идет, прислушиваясь ко всем, к людскому многоголосному морю в поисках своего бессмертия, но находит в итоге инсульт, как и та прежняя страна, которая окончательно погибла тогда на улицах Москвы» .Таким образом, герой Виктор Брянцев - герой времени старой, уходящей в прошлое советской России.

Название роман «1993» имеет подзаголовок «Семейный портрет на фоне горящего дома», где горящий дом – это образ России, оказавшейся на переломе эпох.

Заключение

Проблема героя своего времени была одной из самых ост­рых в литературе XIX века. Все крупные писатели, так или иначе, пытались определить, какого человека порождает время, кто является выразителем наиболее прогрессивных течений общественной мысли. Разумеется, с течением времени меняется и представление о его герое. Русский романтизм противопостав­лял безликой массе человека героического, старающегося ра­зорвать путы порабощения, вырваться из неволи. Развитие реалистического метода позволило писателям создать образы героев, чьи характеры сформировались под непосредственным влиянием среды и, как следствие этого, выразили свою эпоху.

Герои времени начала XIX века не знают, что им делать и отгораживаются от общества. В конце XIX появляются герои, которые не удовлетворены жизнью, отстранены от общественной деятельности, отвергнуты обществом, они переживают личную драму душевной ненужности.

И Онегин, и Печорин, и Базаров - эгоистичные, активные, целеустремленные герои. Они мыслят и страдают, сохраняют при всех переменах верность самому себе, своей неповторимой индивидуальности. Презирая праздное существование, они не находят путей и возможностей свободно, творчески противостоять ему.

Герои XX века характеризуется сильным сформировавшимся характером, они являются символами мужества, стойкости и отваги. Это люди с непоколебимыми принципами, которые могут повести за собой, стать в преддверии светлого будущего, указать путь другим, таков Павел Власов, Зубр, Виктор Брянцев.

В конце XX – начале XXI века образ героя времени подвергается изменению, очертания героя XXI века, пока весьма туманные, представляют образ, который ни в коем случае не стоит ставить в пример кому-либо. Выразителем времени в этот переломный момент истории становится личность, утратившая почву, семью, религию, культуру.

Однако есть и общие черты, присущие героям времени разных веков. Они герои своих эпох, герои, в полном смысле этого слова, потому что не испугались открыто противопоставить себя обществу. В то же время их образам присущи типологические черты героя времени, сложившиеся в литературе XIX и XX веков: желание защитить, сострадать, поиск своего пути и пути России, которые вытекают из русского сознания, мышления, мировоззрения народа в целом.

Герои XXI века во многом схожи с героями первой половины XIX века, они также осознают бездуховность мира, в котором живут, его омертвение. Однако в героях XIX -XX века была одна существенная черта: они несли в себе зерно будущего в отличие от безымянного героя А.Цветкова из рассказа «Герой рабочего класса».

Несложно заметить, что герои русской литературы конца XX – начала XXI века продолжают стремительно деградировать в плане принципов и морали. И это говорит нам о том, что необходимо посредством литературного образа, дать людям новый идеал, идею и цель.

Таким образом, смена героя в литературе, вызванная социальными и идеологическими причинами, наступлением новой исторической эпохи, - явление неизбежное.

Каждая эпоха порождает нового героя, и задача настоящего писателя – разглядеть такого персонажа и правдиво изобразить его в художественном произведении. Основная причина того, что писатели на протяжении вот уже двух столетий обращаются к поиску героя времени, в том, что авторы считают своим долгом показать образец достойного человека, способного смотреть сквозь время, видеть достойную цель, способного жить долгое время в читательском сознании нации.

Список литературы

1. Белокурова С.П., Друговейко-Должанская С.В. Нравственный потенциал русской прозы. [Текст].- М.: Просвещение, 2014.-199 с.

2. Большакова А.Ю. Русская литература на рубеже XX – XXI веков: новые приоритеты [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/3/Bolshakova_Russian_Literature/

3. Бондаренко В. Двадцать лет спустя… [Электронный ресурс]/ В. Бондаренко // Завтра.- 2013.- № 40. – Режим доступа: http://zavtra.ru/content/view/dvadtsat-let-spustya-2

4. Браже Т.Г. Изучение в школе романа А.М.Горького «Мать». [Текст].- Л.: Просвещение, 1980.-122с.

5. Воронцов А. «Маленькие люди», задушившие большую литературу[Текст] /А.Воронцов//Литературная газета. – 2009.- № 11.

6. Гинзбург Л. О психологической прозе [Текст]. - М.: Правда,1972.- 149 с.

7. Гранин Д. Зубр[Текст]. - М.: ЭКСМО, 2004.- 765 с.

8. Журавлева А, Некрасов В. Проблема героя [Электронный ресурс]/ А.Журавлева. В.Некрасов.- Режим доступа: philol.msu.ru›~istlit/books/Zhuravleva_byloe/

9. Коровина В.Я. . Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1. / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский]; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010. – 318 с.

10. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени [Текст] . - М.: Советская Россия, 1990.-199 с.

11. Милованова О.О., Книгин И.А. Русская литературная критика XIX века[Текст].- М.: Лицей, 2003. -270 с.

12. ПироговЛ.Про зайцев, Сеня, это неактуально… [Текст]/Л.Пирогов//Литературная газета.- 2013.- №.33-34.

13. Пушкин А.С. Евгений Онегин: Роман в стихах; Драмы» [Текст] .-М.: АСТ; Харьков:Фолио,2001.-317 с.- (Мировая классика).

14. Рудалев А. Пароль: «Девяносто третий»[Текст] /А.Рудалев//Литературная газета.-2013.-№33-34.

15. Тургенев И.С. Отцы и дети [Текст].- М.: Детская литература, 1975.- 348 с.

16. Цветков А. Герой рабочего класса [электронный ресурс]/А.Цветков.- Режим доступа: http://magazines.russ.ru/october/1998/8/

17. Чупринин С. Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям[Текст] /C. Чупринин.-М.:Время,2007. -768 с.

18. Шаргунов С. 1993. Семейный портрет на фоне горящего дома [Текст]/С.Шаргунов.- М.:АСТ, 2013.- 570 с.

На вопрос Герои нашего времени. Кем можно восхищаться в 21 веке? заданный автором До свидули лучший ответ это Да полно кем, дед что воевал в соседнем парадном. Сумашедший ученый, что все изобрел, но никто не признал и не поддержал проект финансово. Сейчас восхитительные люди не в почете... Героев просто нет в широком эфире, они неизвестны, непризнанны...

Ответ от Жуков [гуру]
я хочу жить как Шантарам....


Ответ от Dk [гуру]
лунтиком


Ответ от Ѐоман Куксин [мастер]
Лучше всего собой.


Ответ от Картонный Енот [гуру]
Современность с её мерилом успеха в виде денежных единиц рождает куда больше героев скандальной светской хроники, нежели истинных героев, своими поступками вызывающих гордость и преклонение.
Иногда кажется, что настоящие герои остались лишь на страницах книг о Великой Отечественной.
Но в любые времена остаются те, кто готов пожертвовать самым дорогим во имя близких, во имя Родины.
В День защитника Отечества мы вспомним о пяти наших современниках, совершивших подвиги. Они не искали славы и почестей, а просто до конца исполняли свой долг.
Сергей Бурнаев
Сергей Бурнаев родился в Мордовии, в посёлке Дубенки 15 января 1982 года. Когда Серёже было пять лет, родители переехали в Тульскую область.
Защитники Отечества. Истории о тех, с кем ощущаешь себя в безопасности
Мальчишка рос и взрослел, а вокруг менялась эпоха. Сверстники рвались кто в бизнес, кто в криминал, а Сергей мечтал о карьере военного, хотел служить в ВДВ. Окончив школу, успел поработать на заводе резиновой обуви, а потом был призван в армию. Попал, правда, не в десант, а в отряд спецназа ВДВ «Витязь».
Серьёзные физические нагрузки, тренировки не пугали парня. Командиры сразу обратили на Сергея внимание – упрямый, с характером, настоящий спецназовец!
За две командировки в Чечню в 2000–2002 годах Сергей зарекомендовал себя настоящим профессионалом, умелым и стойким.
28 марта 2002 года отряд, в котором служил Сергей Бурнаев, проводил спецоперацию в городе Аргун. Боевики превратили в своё укрепление местную школу, разместив в ней склад боеприпасов, а также прорыв под ней целую систему подземных ходов. Спецназовцы начали обследовать тоннели в поисках укрывшихся в них боевиков.
Сергей шёл первым и наткнулся на бандитов. Завязался бой в узком и тёмном пространстве подземелья. Во время вспышки от автоматной очереди Сергей увидел катящуюся по полу гранату, брошенную боевиком в сторону спецназовцев. От взрыва могли пострадать несколько бойцов, не видевших этой опасности.
Решение пришло в доли секунды. Сергей накрыл гранату своим телом, спасая остальных бойцов. Он погиб на месте, но отвёл угрозу от товарищей.
Бандгруппа в составе 8 человек в этом бою была полностью ликвидирована. Все товарищи Сергея в этом бою остались живы.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряжённых с риском для жизни, указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 года № 992 сержанту Бурнаеву Сергею Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Сержант Сергей Бурнаев навечно зачислен в списки своей воинской части Внутренних войск. В городе Реутов Московской области на Аллее Героев воинского мемориального комплекса «Всем реутовцам, погибшим за Отечество» установлен бронзовый бюст героя.
Денис Ветчинов
Денис Ветчинов родился 28 июня 1976 года в посёлке Шантобе Целиноградской области Казахстана. Провёл обычное детство школьника последнего советского поколения.
От чего не защищены защитники Отечества?
Как воспитывается герой? Этого, наверное, не знает никто. Но на переломе эпох Денис выбрал карьеру офицера, после срочной службы поступив в военное училище. Может, сказалось и то, что школа, которую он окончил, носила имя Владимира Комарова – лётчика-космонавта, погибшего при полёте на корабле «Союз-1».
После окончания училища в Казани в 2000 году новоиспечённый офицер от трудностей не бегал – сразу оказался в Чечне. Все, кто знал его, повторяют одно – пулям офицер не кланялся, бойцов берёг и был настоящим «отцом солдатам» не на словах, а по сути.
В 2003 году чеченская война для капитана Ветчинова закончилась. До 2008 года он служил в должности заместителя командира батальона по воспитательной работе в 70 гвардейском мотострелковом полку, в 2005 году стал майором.

Каждый день в России совершают подвиги рядовые граждане, которые не проходят мимо, когда кому-то требуется помощь. Подвиги этих людей не всегда замечают чиновники, им не вручают грамоты, но от этого их поступки не становятся менее значимыми.
Страна должна знать своих героев, поэтому эта подборка посвящена отважным, неравнодушным людям, которые делом доказали, что героизму есть место в нашей жизни. Все события произошли в феврале 2014 года.

Школьники из Краснодарского края Роман Витков и Михаил Сердюк спасли пожилую женщину из горящего дома. Направляясь домой, они увидели горящее здание. Забежав во двор, школьники увидели, что веранда практически полностью охвачена огнем. Роман и Михаил бросились в сарай за инструментом. Схватив кувалду и топор, выбив окно, Роман залез в оконный проем. Пожилая женщина спала в задымленной комнате. Вынести пострадавшую удалось только после взлома двери.

“Рома по комплекции меньше меня, поэтому он легко проник в оконный проем, но обратно с бабушкой на руках он уже таким же способом выйти не мог. Поэтому нам пришлось взломать дверь и только так удалось вынести пострадавшую”, – рассказал Миша Сердюк.

Жители поселка Алтынай Свердловской области Елена Мартынова, Сергей Иноземцев, Галина Шолохова спасли детей на пожаре. Поджог совершил хозяин дома, заблокировав при этом дверь. В это время в здании находилось трое детей 2–4 лет и 12-летняя Елена Мартынова. Заметив пожар, Лена разблокировала дверь и стала выносить детей из дома. На помощь ей пришла Галина Шолохова и двоюродный брат детей Сергей Иноземцев. Все три героя получили грамоты от местного МЧС.

А в Челябинской области священник Алексей Перегудов спас жизнь жениху на свадьбе. Во время венчания жених потерял сознание. Единственным, кто не растерялся в этой ситуации, оказался иерей Алексей Перегудов. Он быстро осмотрел лежащего, заподозрил остановку сердца и оказал первую помощь, включая непрямой массаж сердца. В итоге таинство было благополучно завершено. Отец Алексей отметил, что непрямой массаж сердца видел только в кино.

В Мордовии отличился ветеран чеченской войны Марат Зинатуллин, спасший пожилого мужчину из горящей квартиры. Оказавшись свидетелем возгорания, Марат действовал как профессиональный пожарный. Он по забору забрался на небольшой сарай, а с него перелез на балкон. Разбил стекла, вскрыл дверь, ведущую с балкона в комнату, и проник внутрь. На полу лежал 70-летний хозяин квартиры. Отравившийся дымом пенсионер не мог покинуть квартиру самостоятельно. Марат, открыв входную дверь изнутри, вынес хозяина дома в подъезд.

Сотрудник костромской колонии Роман Сорвачев спас жизнь соседям на пожаре. Зайдя в подъезд своего дома, он сразу вычислил квартиру, из которой идет запах дыма. Дверь открыл нетрезвый мужчина, заверивший, что все в порядке. Однако Роман вызвал сотрудников МЧС. Прибывшие на место пожара спасатели не смогли проникнуть в помещение через дверь, а пробраться в квартиру через узкую оконную раму не позволило обмундирование сотрудника МЧС. Тогда Роман влез по пожарной лестнице наверх, проник в квартиру и вытащил из сильно задымленной квартиры пожилую женщину и мужчину в бессознательном состоянии.

Житель деревни Юрмаш (Башкортостан) Рафит Шамсутдинов спас двух детей на пожаре. Односельчанка Рафита затопила печь и, оставив двух детей - трехлетнюю девочку и полуторагодовалого сына, отлучилась со старшими детьми в школу. Дым от горящего дома заметил Рафит Шамсутдинов. Несмотря на обилие дыма, ему удалось проникнуть в горящее помещение и вынести детей.

Дагестанец Арсен Фитцулаев предотвратил катастрофу на автозаправке в Каспийске. Уже потом Арсен понял, что фактически рисковал жизнью.
На одной из заправок в черте Каспийска неожиданно прогремел взрыв. Как выяснилось позже, проезжавшая на огромной скорости иномарка врезалась в цистерну с газом и сбила вентиль. Минута промедления, и огонь перекинулся бы на находящиеся неподалеку цистерны с горючим топливом. При таком сценарии жертв было бы не избежать. Однако ситуацию в корне изменил скромный работник заправки, умелыми действиями предотвративший катастрофу и снизивший ее масштабы до сгоревшей машины и нескольких поврежденных автомобилей.

А в селе Ильинка-1 Тульской области школьники Андрей Ибронов, Никита Сабитов, Андрей Навруз, Владислав Козырев и Артем Воронин вытащили пенсионерку из колодца. 78-летняя Валентина Никитина упала в колодец и выбраться самостоятельно не смогла. Крики о помощи услышали Андрей Ибронов и Никита Сабитов и тут же бросились спасать пожилую женщину. Однако на подмогу пришлось позвать еще троих ребят - Андрея Навруза, Владислава Козырева и Артема Воронина. Вместе ребятам удалось вытащить пожилую пенсионерку из колодца.
“Я пыталась выкарабкаться, колодец неглубокий - я даже доставала рукой до края. Но было так скользко и холодно, что я не могла ухватиться за обруч. А когда я поднимала руки, ледяная вода заливалась в рукава. Я кричала, звала на помощь, но колодец находится далеко от жилых домов и дорог, поэтому меня никто не слышал. Сколько это продолжалось, я даже не знаю… Вскоре меня стало клонить в сон, я из последних сил подняла голову и вдруг увидела двух мальчишек, заглянувших в колодец!” – рассказала пострадавшая.

В поселке Романово Калининградской области отличился двенадцатилетний школьник Андрей Токарский. Он спас своего двоюродного брата, провалившегося под лед. Инцидент произошел на озере Пугачевское, куда мальчики вместе с тетей Андрея пришли покататься на расчищенном льду.

Полицейский из Псковской области Вадим Барканов спас двух мужчин на . Прогуливаясь со своим другом, Вадим увидел дым и вырывающееся пламя огня из окна квартиры в жилом доме. Из здания выбежала женщина и стала звать на помощь, так как в квартире остались двое мужчин. Вызвав пожарных, Вадим и его друг бросились им на помощь. В итоге им удалось вынести из горящего здания двух мужчин в бессознательном состоянии. Потерпевших на скорой помощи доставили в больницу, где им оказали необходимую медицинскую помощь.



Рассказать друзьям