«Не стоит останавливаться на достигнутом. В каждой точке развития необходимо стремиться только к лучшему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Илья Викторович Соболев – российский комик, музыкант, резидент «Comedy Club», участник множества юмористических телепроектов, включая «Убойную лигу» на ТНТ. Участник трио «Смирнов, Иванов, Соболев», бывший участник дуэта «Красивые».

Детство и юность

Илья родился 25 февраля 1983 года в Красноярске. В детстве Соболев был активным и веселым ребенком, который вполне уверенно чувствовал себя на сцене.

В 13 лет Илья попал в городскую Школьную Лигу КВН. В финальной игре подросток сразился с капитаном команды-соперника Романом Клячкиным, который впоследствии стал его лучшим другом и коллегой в мире юмора.


После окончания красноярского лицея №102 Илья поступил в Институт цветных металлов и материаловедения в Красноярске, а затем получил актерское образование в Санкт-Петербургской театральной академии (СПбГАТИ).

Юмор

В институте парень начал играть в составе команды КВН «Левый берег», которая в 2003 году стала чемпионом Премьер-лиги. Спустя год «Левый берег» попал в Высшую лигу – участники дошли до четвертьфинала. Затем Соболев отличился на фестивале «Голосящий КиВиН-2004», а в 2005 году прошла в полуфинал Премьер-лиги, проиграв командам «МаксимуМ» (Томск) и «Друзья» (Пермь).


Еще во время участия в КВН Соболев и Клячкин стали выступать в дуэте под названием «Красивые». Вскоре ребята стали резидентами Comedy Club Siberia. В 2007 году дуэт попробовал свои силы в первом сезоне нового юмористического конкурса от ТНТ «Смех без правил», в котором занял 2-е место и получил право участвовать в шоу «Убойная лига». В этом шоу вплоть до 2010 года Илья выступал не только в составе дуэта «Красивые», но и сольно.

В августе 2010 года на телеканале ТНТ было запущено развлекательное шоу «Comedy Баттл», одним из участников которого стал Илья. Комик вместе с Дмитрием Романовым , Евгением Отставновым, Константином Пушкиным и Славой Комиссренко выступал в составе клана «Аристократы» в 1 и 2 сезоне шоу и не раз становился автором лучших шуток.

Илья Соболев в Камеди клаб: «Смирнов, Иванов, Соболев»

В 2011 году дуэт «Красивые» стал победителем 9-го сезона «Смеха без правил», в котором приняли участие финалисты предыдущих сезонов.

Осенью 2013 года Илья Соболев вместе с Алексеем Смирновым и Антоном Ивановым основали трио «Смирнов, Иванов, Соболев» - в этом составе комики стали резидентами шоу «Comedy club».

Илья Соболев и дядя Витя

Есть мнение, что под личиной самого загадочного участника «Смеха без правил» и «Убойной лиги», циничного и мрачного дяди Вити, скрывается именно Илья Соболев. В защиту этой теории фанаты приводили следующие доказательства: во-первых, образ дяди Вити отчасти взят из любимого фильма Соболева «Человек на Луне», во-вторых, в одном из выступлений у дяди Вити сорвался голос, и сказанная им фраза «Он уже не защитник» была произнесена уж очень похожим на Соболева голосом. Пристально сравнив фотографии Соболева и дяди Вити, внимательные зрители нашли похожие детали, которые не смог скрыть грим.


Еще одно доказательство, которое нашли поклонники отечественного юмора, – шоу «Деньги или позор». Его ведущий – дядя Витя, и на странице Ильи Соболева «ВКонтакте» официальная страница этой передачи фигурирует в списке его подписок почти на самом высоком месте.

Ответ хейтерам шоу «Деньги или Позор» от дяди Вити!

Илья Соболев всячески отрицал свою причастность к шоу «Деньги или позор». Когда участник MBAND Артем Пиндюра , взбешенный фразой ведущего шоу («MBAND – шоу для глистов»), записал видеообращение с требованием извинений, Соболев выложил ответное видео, но отнюдь не «извинительное».

Музыка и кино

С 2009 года Илья плотно занимается музыкой. Вместе с артистом Андрианом Соболев записал несколько юмористических песен, среди которых «Не думай», «Ганста», «Я – тупой». Несколько песен долгое время удерживались в списках хит-парадов радиостанции «Радио Рекорд».

Соболев Илья и Andrian - Я тупой

В 2017 году Соболев снялся в сериале «Призрак опера», режиссером которого стал Эмиль Никогосян («Мамы 3», «Чемпионы»). Сериал повествует об истории дружбы оперативного работника полиции Алексея (Вячеслав Евлантьев) и призрака легендарного мошенника Пашки Ветерка (Гарик Харламов).

Личная жизнь Ильи Соболева

Соболев давно женат. У Ильи и его супруги Натальи две дочери – Ева и София.


Илья Соболев сейчас

Соболев продолжает работать в шоу «Comedy Club», гастролировать по городам России и зарубежным странам вместе со своим трио, а также давать частные концерты и работать ведущим на различных мероприятиях.

В сентябре 2017 года Соболев присоединился к проекту #TOPSHOWMEN – сообществу лучших ведущих России, Беларуси и Казахстана. Также в сентябре 2017 года Соболев возобновил выпуск влогов на своем канале на YouTube. В своих видео комик освещает все самые актуальные и вечные темы: старость, страхи, звезды шоу-бизнеса, гей-сообщество и пр. В октябре 2017 года Соболев вместе с другими участниками «Comedy Club» отправился в гастрольный тур по Северной Америке.

Илья Соболев «Плохие шутки»

Зимой 2018 года комик анонсировал новое шоу «Прожарка», которое стартовало на канале ТНТ4. В рамках проекта начинающие комики и профессионалы юмора высмеивали конкретного человека в течение всего выпуска. Одной из первых героинь передачи стала Ольга Бузова .

В этом году компании «Сантехкомплект - Урал», одному из ведущих поставщиков в сфере комплексных продаж сантехнического и отопительного оборудования, исполняется 12 лет. Грамотно сформированный пакет предложений, на сегодня лучших по своей цене и качеству, позволяет компании уверенно чувствовать себя на рынке. Гибкая ценовая политика, оперативность и постоянный активный рост образуют основу успешной деятельности этого поставщика. Сегодня на страницах портала Стром66.ру Борис Николаевич Рыжковский, исполнительный директор компании «Сантехкомплект - Урал», рассказывает об истории становления организации на рынке, рабочих буднях и, конечно же, о перспективах развития в рамках строительной отрасли Уральского региона.

Борис Николаевич, какими фактами оперировали основатели компании, принимая 12 лет назад решение по ее созданию?
Наверное, как и большинство компаний в то время, наша организация возникла достаточно спонтанно. Николай Николаевич Глущенко, который со дня основания компании был ее директором, сейчас является советником генерального директора. Он совершенно случайно вышел на некую потребность в поставках в том хаосе, который повсеместно наблюдался в это непростое время в нашей стране и убедил действовавшую тогда в Москве компанию «Сантехкомплект» организовать здесь, на Урале, свой филиал, в полной мере самодостаточный и независимый. С тех времен мы и присутствуем на рынке поставок сантехнического оборудования в регионе.
Существуют ли на данный момент в отрасли для Вас такие факторы, которые служат четкими и надежными гарантами для будущего успешного развития компании?
Перспективы развития компании практически бесконечны. Если рассматривать этот вопрос по всем существующим рыночным сегментам, то, во-первых, можно быть уверенными в том, что эксплуатировать здания никто и никогда не перестанет, также данное утверждение касается и ремонта объектов, и много другого. Непрерывный процесс развития налицо, причем, замечу, каждый год количество сданных в эксплуатацию квадратных метров жилья только увеличивается. Соответственно, число устанавливаемых нами водопроводов также растет.
Повсеместное строительство нового жилья и бурное бизнес-продвижение в отрасли коммерческой недвижимости - еще одно подтверждение самых оптимистичных прогнозов. Поэтому я не вижу объективных факторов для снижения производственных оборотов.
Розничная торговля, где мы имеем дело с частным потребителем, то есть попадаем в ту ситуацию, когда человек в индивидуальном порядке покупает что-то для ремонта квартиры, личного строительства или же ищет новое оборудование на замену устаревшего, тоже стабильна по своим показателям. Таким образом, устойчивое положение компании позволяет нам чувствовать себя на рынке максимально уверенно. Каких-то существенных рыночных рисков сейчас для нас просто нет.
Насколько зависима Ваша деятельность от положения клиента, есть ли разница во взаимодействии с государственными заказчиками и частный потребителями?
Мы действительно работаем как с государственными заказчиками, так и с коммерческими организациями. Основное различие в том, что в первом случае, это, конечно же, тендеры.
Каковы определяющие моменты в выборе того или иного тендера?
Мы смотрим на адекватность самого предложения, на сроки его выполнения, на все сегменты и формирующие части работ. Если мы четко понимаем, что вопрос для нас полностью понятен, мы знаем, как осуществить проект, мы обязательно примем участие в таком тендере.
С коммерческими клиентами контакт имеет иную структуру взаимодействия?
Коммерческие клиенты относятся к выбору менее формально, редко когда самостоятельно проводят тендеры. Поэтому здесь контакт практически сразу переходит в русло непосредственного взаимодействия и работы по обслуживанию объекта.
Сейчас в регионе в достаточно регулярном режиме проходят различные выставки, ярмарки, презентации. Как часто Вы выступаете в роли участника на подобных мероприятиях?
Мы, естественно, принимаем участие в самых разнообразных выставках. Полностью охватываем в этом спектре своей деятельности весь Уральский регион. В Екатеринбурге, к сожалению, нами пока не замечено настолько сильной выставки, может быть, даже и не специализированной, а смешанной, мимо которой профессионал точно не пройдет. В Москве, например, нишу подобного проекта прочно занимает «Акватерм». Не попасть на эту экспозицию для настоящего профессионала в своем деле просто стыдно. Что бы там ни случилось, выставляется его компания или нет, человек все равно придет на выставку. У нас в городе аналогичных явлений не наблюдается. Поэтому выбор выставки происходит от конкретно поставленной задачи. Если же требуется продвижение внутри региона, например, в Тюмени, то едем непосредственно туда. С локальными территориями все намного проще.
То есть маркетинговые ходы имеют множественные вариации?
Если бы на выставках наблюдался плотный поток посетителей, то, кажется, от нас и не потребовалось бы никаких дополнительных усилий. Однако мы постоянно стараемся что-то самостоятельно предпринимать в этой сфере. Например, проводим семинары. Даже совершенно необязательно организовывать их здесь, в Екатеринбурге, мы часто выезжаем на места. Скажем, собираем в Каменск-Уральском заинтересованных специалистов предприятий, рассказываем о новой технике или о водопроводных системах. Вот где и происходит непосредственный контакт с потребителем. Естественно, не все из них станут в будущем нашими клиентами, но эти мероприятия эффективно служат нам в процессе формирования репутации компании.
Можно ли сегодня выделить из всего спектра предоставляемых Вами услуг какие-то наиболее интересные для потребителя новинки?
Что-то выделить отдельно очень сложно, мы - комплексная компания, занимающаяся поставками оборудования в области водоснабжения, отопления и канализации. Поэтому под любой вид объекта у нас имеется определенный набор товаров, начиная с обеспечения простого промышленного помещения - склада, и заканчивая статусными объектами - торговыми центрами, гостиницами.
В каждом направлении у нас есть собственные интересные наработки. Например, система бесшумной канализации для высотных зданий. Ясно, что мощный поток воды, падающий с большой высоты, обеспечивает широкий шумовой эффект. Представленные нами системы обладают устойчивостью, как к шумам, так и к вибрации. Подобным в нашем регионе никто целенаправленно не занимается. Из наиболее заметных объектов можно назвать, например, здание «Антея».
Можно резюмировать, что каждой группе клиентов соответствует определенный товарный портфель. Одним необходима стандартная продукция типового жилья, кому-то требуется индивидуальное коммерческое предложение.
Как же обеспечивается этот отнюдь не узкий ассортимент продукции?
Сейчас одна только линейка водопровода насчитывает более десяти различных вариантов, начиная от самой простой черной оцинкованной трубы, классического варианта, и заканчивая сшитым полиэтиленом. Клиентам при таком большом ассортиментном ряде (более десяти видов отопительных приборов, широко представленная запорная арматура и проч.) мы обеспечиваем самый широкий выбор и делаем на этом своем качестве четкий акцент в последние два года. Важно, чтобы востребованная продукция всегда была в наличии, чтобы мы это наличие заказчику гарантировали. Особенно данный фактор актуален для тех клиентов, у кого возникают какие-либо трудности при эксплуатации оборудования. Ситуации ведь бывают разные. Люди не могут ждать ни день, ни два, ни три. Мы гарантируем наличие оборудование без ограничений по времени или количеству.
Ваши клиенты могут рассчитывать на комплексное гарантийное обслуживание?
Гарантийное обслуживание мы, конечно же, обеспечиваем. Например, осуществляем полное комплексное обслуживание запорной арматуры.
Борис Николаевич, обрисуйте, пожалуйста, поподробнее, что же все-таки подразумевается под словами «лучшее предложение на рынке»?
У нас есть несколько, так называемых, лучших предложений на рынке. То есть, это продукты, с одной стороны, пользующиеся большой популярностью и спросом у потребителя. А с другой стороны, мы как компания, можем обеспечить лучшее предложение по этим товарам. Например, это система металлопластиковых труб для водопровода WAVIN, алюминиевые радиаторы или же наша линейка смесителей.
В праздничные для компании дни, что бы Вам хотелось пожелать своим клиентам?
Я бы пожелал всем не останавливаться на уже достигнутом. В любой точке, в которой мы сейчас находимся, можно сделать свою работу лучше и качественнее. Мы, как компания, стараемся быть для своих партнеров именно теми, кто как раз и помогает совместно совершенствовать ранее достигнутое.

Что такое деловая игра? Специафика организации деловой игры на учебном занятии в вузе. Чем отличается деловая игра от тренинга? Пример трех деловых игр в курсе “Деловое общение/Деловые коммуникации”.

Деловая игра – это имитация рабочего процесса, его моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Это метод закрепление теоретического материала, полученного в курсе “Деловое общение”/Деловые коммуникации”.

Основные признаки качественной деловой игры как метода обучения:

  1. наличие задачи или проблемы, которую необходимо разрешить;
  2. распределение ролей и ролевых функций;
  3. моделирования процесса принятия управленческих решений;
  4. взаимодействие участников игры;
  5. многоальтернативность решений;
  6. наличие конфликтных ситуаций;
  7. наличие системы оценки игровой деятельности.

Цели деловых игр:

  1. обучение через моделирование рабочего процесса;
  2. формирование профессионального менталитета;
  3. мотивация обучающихся;
  4. тренировка навыков принятие управленческих решений;
  5. оценка обучающихся.

Отличие деловой игры от тренинга

Игра моделирует весь рабочий процесс от начала до конца (например, организация и проведение делового совещания), а тренинг затрагивает отдельный аспект процесса (например, психолингвистические аспекты деловой речи).

Игра имеет ограничение по времени (начало и конец), а тренинг не всегда имеет четкие границы.

В игре отрабатывается совокупность навыков, а тренинг направлен на отработку одного навыка.

В игре всегда есть победители и проигравшие, а тренинг нацелен только на личностные показатели.

В игре всегда есть конкретная цель, прийти к которой можно только с помощью эффективных решений, а тренинг не всегда имеет четкие цели.

Примеры деловых игр

Деловая игра «Поручение задания подчиненному».

Цель задания – провести деловую беседу с подчиненным по поводу поручения производственного задания:

  • задание традиционное, плановое;
  • задание экстремальное, внеплановое.

Подготовка к игре . В игре участвуют руководитель и подчиненный . Группа выступает в качестве наблюдателя. Исполняющему роль руководителя необходимо продумать возможное задание и выбрать должностное лицо (например, экономиста, специалиста по пожарной безопасности, инспектор по пожарному надзору и пр.), которому оно будет поручено.

Затем следует подготовиться по содержанию деловой беседы:

  • объяснить задание и проинструктировать подчиненного;
  • довести задачу до стадии понимания подчиненным ее сути;
  • мотивировать подчиненного к добросовестному и качественному выпол­нению задания.

При доведении задачи до сознания подчиненного руководитель должен до­биться, чтобы подчиненный четко себе представлял, что, когда, каким образом, в каких условиях, какими силами и какими средствами, к какому сроку, с каки­ми конечными результатами нужно сделать порученное задание.

В ходе деловой беседы руководитель должен получить ответы на следующие вопросы (чтобы принять правильное решение):

  1. Сможет ли данный подчиненный выполнить предлагаемое задание?
  2. Желает ли он выполнять данное задание?
  3. В каком инструктировании и в какой степени он нуждается?

Исполняющему роль подчиненного (из числа обучаемых) дается установка на отказ от выполнения задания. В качестве аргументов отказа используется недостаточная профессиональная компетентность. Такая установка позволит исполняющему роль руководителя применить психолого-педагогические и ком­муникативные приемы воздействия на подчиненного, формируя у него пси­хологическую готовность к выполнению задания. Кроме того, признание под­чиненного в некомпетентности, спровоцирует руководителя на инструктаж.

Организация игрового занятия

Исполняющий роль руководителя проводит деловую беседу с подчинен­ным в двух вариантах: сначала плановое задание, затем – экстремальное, т. е. внеплановое. Каждая беседа длится от 15 до 20 минут. Роли исполни­телей могут разыграть желающие из числа обучаемых.

Остальные участники выступают в роли компетентных судей. Их цель – анализ результатов проведения деловой беседы, инструктажа и использованных коммуникативных приемов. После разыгрывания прово­дится дискуссия, в которой задействованы все участники.

Предварительная подготовка к деловой беседе – поручение задания

  1. Придумайте и сформулируйте в виде управленческого решения задание, а также условия, необходимые для его реализации.
  2. Поставьте перед собой цели предстоящего разговора.
  3. Заранее составьте план беседы, продумайте время, место и организационные условия ее проведения.
  4. Продумайте начало беседы, ввод собеседника в разговор, условия создания атмосферы полного доверия.
  5. Подготовьте вопросы к подчиненному, выяснение которых поможет достичь поставленной цели.

Примечание: для выполнения этого задания исполняющему роль руководителя отводится 10 минут.

Ход: пригласите к себе подчиненного и объявите ему причину вызова.

  • Объясните смысл работы, которую необходимо выполнить подчиненному, и спросите его, сможет ли он справиться с ней.
  • Ответьте на все вопросы подчиненного относительно предстоящей рабо­ты; если необходимо, покажите ему, как он это может сделать.
  • Объясните требования в отношении сроков выполнения данной работы и информирования вас о ходе ее выполнения.
  • Попросите подчиненного повторить задание или спросите, с чего он со­бирается начать.
  • Проявите доверие к способностям подчиненного, используйте прием «авансированная похвала».
  • Используйте коммуникативные приемы с учетом психотипа подчиненного. В случае отказа подчиненного от выполнения задания выясните причины отказа, попытайтесь их устранить, мотивируйте специалиста с учетом его личных ожиданий, доведите беседу до конца.
  • Завершите беседу конкретным решением и действиями.
Таблица “Качество беседы”

Деловая игра «Совещание»

Цель деловой игры - приобретение навыков в организации подготовки и проведения деловых совещаний с максимальной эффективностью.

Порядок проведения деловой игры:

  • При проведении деловой игры распределение ролей не производится, а участниками являются все присутствующие на занятии.
  • Руководитель игры напоминает участникам основные теоретические положения по подготовке деловых совещаний, включающие следующие основные группы действий: планирование совещания; формирование повестки дня; определение состава участников; подготовка участников к совещанию; подготовка к совещанию руководителя; подготовка помещения; непосредственное проведение совещания.

Задание

Вы – ведущая строительная компания города Н. В этом году участились пожары на ваших строительных объектах. Это наносит колоссальный ущерб бизнесу. Ваш бюджет позволяет выделить средства на решение этой проблемы в размере 30 тыс. долларов.

Таким образом, основная задача разработать план решения вопроса, который бы обеспечивал нормальные условия работы компании.

Порядок выполнения работы:

  1. Выделите из группы 4-х студентов с поручением оценить действия и поведение участников совещания. Одного из них назначьте руководителем группы экспертов.
  2. Сформируйте подгруппы участников подготовки совещания (те, кто готовят документы к совещанию, те, кто участвуют в совещании, те, кто готовят документы после совещания).
  3. Остальная часть группы студентов – участники совещания, которые должны задавать вопросы в ходе проведения совещания.

Если, по мнению ведущего, цель совещания достигнута, подводятся итоги работы. Если выработка решения не получается, можно попробо­вать упростить задачу, изменив предлагаемые обстоятельства. В заключение формулируется итоговое решение и записывается в форме резолюции.

Деловая игра «Проведение переговоров»

Цель деловой игры – приобретение навыков ведения деловых переговоров.

Инструкция для участника № 1. Вы - компания «Пожконтроль»,занимающаяся пожарным аудитом, то есть устанавливает степень соответствия предприятия всем нормам противопожарной безопасности.

Ваш клиент, ООО «Акваэксперт», просрочил оплату ваших услуг. За два дня до срока оплаты Вы напомнили директору этой компании (именно он занимается закупками и отдает распоряжения о перечислении денег) о приближении срока оплаты, он обещал оплатить счет. Пришел день оплаты, но деньги так и не поступили, поэтому на следующий день Вы решили лично встретиться с должником.

Компания «Акваэксперт» является крупным клиентом, который приносит хороший доход, и Вы не хотите испортить отношения с ним. Регулярно открывая новый филиал, эта компания обращаются к вам за услугами.

Ваша задача: добиться оплаты оказанных услуг, не испортив при этом отношения с клиентом.

Инструкция для участника № 2. Вы - директор ООО «Акваэксперт». Компания «Пожконтроль» предоставило вам услугу по пожарному аудиту с отсрочкой платежа, что для вашей компании очень выгодно. Как правило, Вы оплачиваете счета вовремя. Но в этот раз Вы просрочили дату платежа, хотя менеджер напоминал Вам об оплате за два дня до окончания срока, поскольку данная сумма нужна Вам для обучения персонала. Вы можете оплатить счет, но Вам это невыгодно. На следующий день после наступления даты директор приехал к вам на встречу.

Ваша задача : максимально оттянуть сроки оплаты услуги, не испортив при этом отношения.

Этапы игры : этапы проведения переговоров.

Распределение ролей : Условно разделяем аудиторию на две команды: компания «Пожконтроль» и компания ООО «Акваэксперт». Участники выбирают директоров, заместителей, инспекторов, экономистов и т.д. и продумывают аргументы в защиту своих позиций.

Составление документации :

  1. Протокол о распределении должностей.
  2. Письмо – предложение (одна договаривающаяся сторона) и ответ на него (другая договаривающаяся сторона).
  3. Договор.
  4. Акты выполненных работ.

Все документы подшиваются в папке и передаются экспертной группе.

Оценка действий участников игры:

Баллы: за использование речевых этикетных формул, за использование профессиональных терминов, за использование речевых тактик.

Штрафные баллы: за несоблюдение речевого этикета, грамматические ошибки, речевые ошибки, некорректный вопрос, излишнюю эмоциональность, неправильное использование профессионального термина.

Таким образом, эффективным методом организации и проведения практических занятий является деловая игра, которая пробуждает познавательную активность студентов, содействует становлению самостоятельности мышления, формирует профессиональный менталитет, терминологическую культура будущих специалистов, помогает отработке коммуникативной составляющей любой профессиональной сферы.

– соучредитель портала сайт, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи Академии государственной противопожарной службы МЧС России.

Материал из учебного пособия:

Ермолаева Ж.Е. Официально-деловой стиль речи: эффективная коммуникация М., 2014.

Ученики 7-8 классов на муниципальном этапе завершают участие в олимпиаде. Задания для них должны строиться с учетом школьного этапа и базироваться на тех же принципах посильности, занимательности и ориентированности на подготовку к настоящим олимпиадным испытаниям в дальнейшем. С учетом этого ученикам 7-8 классов предлагаются два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа , опираясь на предложенные вопросы. Время выполнения – не более трех астрономических часов . Максимальный общий балл за оба задания – 50 . Примеры возможных заданий и комментарии к ним содержатся в отдельном документе (региональные методические комиссии вправе составить для муниципального этапа свои задания других типов или взять за основу эти, соблюдая преемственность заданий на школьном и муниципальном этапе).

Задание №1

Выступите в роли участника книжной выставки-ярмарки и представьте издательство, которое специализируется на выпуске книг для чтения в дороге. Придумайте название для вашего стенда и составьте перечень из 8–10 книг для размещения на н–м. К каждой книге дайте краткую аннотацию (до 5 предложений), объясняющую ваш выбор.

Комментарий к заданию:

Данное задание проверяет как общую читательскую эрудицию и вкус участника олимпиады, так и его умение ёмко и занимательно представить конкретные книги, охарактеризовав их с учетом адресата – потенциального читателя; владение жанром краткой аннотации к книге.

Критерии оценивания: максимальный балл – 20 .

Рекомендуется за уместное и оригинальное название выставочного проекта (стенда), обоснование концепции издательства начислять – 5 баллов ; за отбор изданий – по 0,5 балла за каждое наименование литературного произведения (максимум – 5 баллов ); за написание аннотации к каждому произведению – по 1 баллу (максимум – 10 баллов ).

Задание № 2

Прочтите следующий текст:

Юлия Говорова

Из сборника смс

Из сообщений собралась эта книга. Как сейчас вижу: иду по аллее, мокрый снег, дождь, ранняя весна, воздух прохладный и свежий, елью пахнет, в кармане куртки, как всегда, телефон, достаю его и в полной тишине набираю…

«Отправить сообщение сейчас? – Да…»

– Хотела пойти, а бабочка села на ногу. И не пошевелиться

– Лепестки яблонь сейчас залетают в дом, и в ведра вёдра с водой, и в мыльницы

– Листья в лесу все мокрые, большие мокрые листья. Но красиво

– Черёмуха наслушалась соловьёв. И чай тоже пропитан пением

– Бабочку несу на ладони, как сокольничий

– Светло-голубые скорлупки, лёгкие, от вылупившихся птенцов, носит ветер, веником сметает их дворник в парке

– Листья не падали, а спускались, пружиня на ветках, будто кошки

– Падали яблоки на стол

– Куры на ветках яблонь

– Домой в мастерскую иду по саду, на тропинке задела ногой ежа

Прочитав текст, ответьте на вопросы. Ответ должен представлять собой связный текст.

1) Можно ли назвать этот текст “рассказом”? Кратко обоснуйте свой ответ

2) На чём строится “сюжет” текста, какова внутренняя логика повествования?

3) Кто/что является “героями”? Как они изображаются?

4) Какую роль играет вступление?

5) Есть ли в этом тексте сквозные мотивы, повторяющиеся образы, переклички? Какой эффект они создают?



Рассказать друзьям