Рисование подготовительная группа натюрморт тема дары осени. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Урожай

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Конспект занятия по рисованию

Тема: Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Программные задачи .

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

Оборудование и материалы .

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход занятия .

Воспитатель:

Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи она относится?

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

Какого цвета фрукты изобразил художник?

В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе )

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

Оборудование и материалы: бумага для черновиков (любого размера и качества); бумага плотная для живописи формата А-3, (или А-4); простой карандаш, стирка, точилка; наглядные пособия: несколько известных, простых по форме, овощей (картофель, морковь, луковица, свёкла), или их муляжи или изображения; гуашь не менее 9-ти цветов; баночки для воды; беличьи кисти (толстая — для фона, средняя — для предметов, тонкая — для обводки и мелких деталей): репродукции натюрмортов с овощами (простые но композиции), отрицательные схемы-примеры с типичными композиционными ошибками.

Цели занятия: закрепить понятие об овощах, познакомить с понятием «натюрморт», закрепление полученных знаний о компоновке главных предметов изображения, дальнейшее знакомство с законами композиции — учить гармонично располагать предметы на плоскости листа во фронтальной композиции с учётом свободного пространства и формата, учить рисованию простых геометрических форм и чувствовать их связь с реальным предметом, ознакомить с приёмами работы гуашью, ознакомить с последовательностью работы при рисовании красками, развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику руки.

Ход занятия

1. Оргмомент: проверяем наличие материалов и их готовность к работе. (Краски закрыты, вода не набирается. Открываем краски и набираем воду непосредственно перед раскрашиванием!)

2. Сообщение темы занятия. Ребята, что мы с вами рисовали на прошлом занятии? А яблоко — это фрукт или овощ? А какие вы знаете овощи? Чем они отличаются от фруктов? Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт с овощами, как настоящие художники.

Преподаватель показывает репродукцию живописной картины или фото­натюрморт с изображением овощей.

Что такое натюрморт? Это изображение не живых предметов: фруктов, посуды, цветов, овощей, или сразу всего вместе. Мы с вами будем рисовать овощи. Показывает — какие именно.

3. Тренировка. Для того, чтобы картина получилась красивой, сначала потренируемся — на листочках-черновиках попробуем нарисовать форму разных овощей. Посмотрите, ребята, какой формы картошка? Это неровные круги или овалы. Давайте нарисуем картошку одним движением (показывает на своём листе). Теперь попробуйте нарисовать её постепенно, из многих штрихов (показывает). Пока ребята пробуют рисовать на черновике, педагог помогает, напоминая, что рука расслаблена, что на карандаш не нужно сильно давить, что линия должна вернуться в ту точку, из которой вышла.

Молодцы! Теперь, посмотрим какой формы морковь. Она похожа на сильно вытянутый треугольник, только уголки у неё не острые, а скруглённые. Преподаватель показывает на своём листе, ребята тренируются — рисуют несколько морковин разного размера.

Примечание: для маленьких деток, с невысоким уровнем подготовки, двух видов овощей простой формы достаточно. Если занятие проводится с детьми постарше, с более высоким уровнем знаний, умений и способностью к концентрации внимания, тогда можно усложнить задачу: добавить овощей и, даже, ввести в композицию простые предметы.

4. Исполнение работы. Преподаватель раздаёт бумагу для работ. Для отработки навыков компоновки, свободного чувства пространства листа, лучше взять для этой работы бумагу формата А-3. Педагог проводит посередине своего листа прямую линию и, сравнивая с репродукцией, спрашивает: Ребята, что за линию я провела? Что я нарисовала? Затем объясняет, что так обозначается плоскость стола, когда рисуем много предметов. Далее, показывает, как расположить овощи на столе в свободном порядке, напоминая о законе расположения главных героев в центре картины.

Знакомит с несколькими новыми законами: о взаимосвязи горизонтального расположения предметов и горизонтального расположения листа бумаги, об эффекте загораживания дальних предметов ближними. Так как в этом возрасте изобразительные способности ребят только формируются, они могут плохо чувствовать связь формы, размера и взаиморасположения предметов со свободным пространством листа. В задачи обучения входит постепенное формирование этого чувства. С этой целью на первых занятиях педагог постепенно объясняет и показывает простейшие законы компоновки и, затем мягко контролирует их выполнение (через напоминание и обращение внимания ребёнка на ошибки) до тех пор, пока ребята не усвоят их.

Типичные ошибки пр рисовании натюрморта и их преодоление:

  • Предметы рисуются слишком маленькими — исправляем их размер до гармоничной связи со свободным пространством листа.
  • Предметы «слеплены в одну кучу», или сильно смещены в каком либо направлении так, что в других местах лист выглядит неоправданно пустым — свободно и гармонично перераспределяем их по листу, с акцентом в центре.
  • Предметы неоправданно сдвинуты к краям листа, «выпадают» из листа, или даже обрезаны краем листа — сдвигаем их к середине так, чтобы заполненной была центральная зрительная зона, и все предметы были видны полностью.
  • Для того, чтобы избежать этих трёх типичных ошибок компоновки, целесообразно иметь схематически нарисованные отрицательные примеры таких ошибочных композиций, и показать их при объяснении -как делать неправильно.
  • Контуры предметов не замкнуты — убираем зазоры, доводим линии до точки, из которой они вышли.
  • Постоянно приходится напоминать о необходимости вытирать лишние линии там, где ближний предмет закрывает собой дальний. (Этой теме может быть посвящён отдельный урок).

Варианты занятия: может ставить более сложную композиционную задачу -компоновка мелких овощей по периферии более крупного предмета в центре — картошка вокруг качана капусты.

После того, как натюрморт закомпанован, можно набрать воду, открыть гуашь и приступать к раскрашиванию. На этом этапе отметим следующие существенные моменты:

Качество бумаги, кистей и гуашевых красок — бумага должна быть плотная, подходящая для живописи; гуашь должна быть свежая, пластичная, не менее 9 цветов; кисти беличьи, мягкие, нескольких размеров для разных видов работ. Если качество материалов для рисования низкое (тонкая писчая бумага, синтетические кисти и 6 баночек старой засохшей гуаши, оставшихся в наследство от бабушки), ребёнок испытает радость творчества, но какого либо эстетического результата от таких занятий ждать нелогично.

Малыши, обычно, начинают раскрашивать работу не от крупных деталей к мелким, а наоборот — не само яблоко, например, а хвостик яблока, не пейзаж за человеком, а глазки и ротик на лице человека и т.п. Эту особенность детского восприятия необходимо перестроить. Живописные композиции любого содержания начинаем раскрашивать с фона, последовательно переходя от. всё более крупных предметов, к мелким деталям! В данной теме, это фон за столом и плоскость стола. К главным «героям» композиции, в данном случае — овощам, мы переходим в последнюю очередь.

Сразу, с первых уроков живописи, важно приучить ребят смешивать краски! Для этого педагог предлагает ребятам выбрать свой любимый цвет для фона, затем подобрать родственные цвета (например, все синие и зелёные, или все тёплые — жёлтый, оранжевый, охра) и, смешивая их в любой последовательности, закрасить фон так, чтобы создалась красочная вибрация, перетекание одного цвета в другой, соседство разных оттенков одного или нескольких цветов.

На первых уроках педагог сам показывает, как это делается, и, затем следит и помогает ребятам освоить это живописное правило. То же проделывается со столом: если это деревянный стол — выбираются все цвета соответствующие дереву (все тёплые, плюс оттенки зелёного), и раздельными мазками разных оттенков передаётся фактура дерева. Если планируется изображать скатерть или салфетки, подбираем цвета исходя из фона и цвета овощей, с элементами несложного узора.

  • Мазки краски, как и штрихи карандашом, кладутся по форме предметов!
  • Ненавязчиво обращаем внимание ребят на наличие теней, и делаем их, добавляя холодные синие тона, или через добавление чёрного.
  • Если ребятам трудно добиться тонового и цветового контраста, и предметы «смешались» и трудно различимы — можно и нужно использовать приём обводки тёмным тоном тонкой кистью.

5. Итог занятия. Дети должны закрепить понятие о фруктах и овощах, знать что такое «натюрморт», знать вышеперечисленные правила компоновки, порядок выполнения живописной работы, правило смешивания цветов, освоить рисование нескольких простых по форме овощей. В конце занятия устраивается общая выставка, работы обсуждаются. Похвалы заслуживают все, кто старался, независимо от результата.

6. Завершение занятия: уборка рабочих мест.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, - «Детский сад»(446028, Самарской области г. Сызрань, пр. Королёва, д. 7-А)

Подготовила воспитатель: Парамонова. Е. В.

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дары осени»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. - Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

Развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для восприятия литературного произведения.

Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).

Словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла - бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая пауза «Яблоко»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением
2.Пальчиковая игра «Апельсин»
Цель: развивать мелкую моторику.

Продуктивная

Рисование «Дары осени».
Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

Познавательно-исследовательская

1.Игровое упражнение «Рисунок загадка»
Цель: развивать способности находить вторую половину целого.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»

Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.

1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.

Коммуникативная

1.Отгадывание загадок.
Цель: развивать вербально -логическое мышление.
2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок.
3.Словесная игра «Вкусный сок».
Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
4. Беседа о фруктах, ягодах.
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

План - конспект открытого урока по теме:

Натюрморт «Дары осени»

проведенного для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель : Выполнение натюрморта из трех предметов (фрукты, овощи) в цвете, с передачей объёма по средствам светотени.

Задачи :

Закрепить знания о жанре натюрморт, умение правильно компоновать предметы на листе, передавать локальные цвета и объем по средствам светотени.

Развивать, внимание, умение анализировать форму предметов, передавать пространственное положение.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

План занятия :

Оргмомент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Вводная беседа.

Показательный рисунок.

Самостоятельная работа.

Подведение итогов.

Ход занятия :

1.- Здравствуйте ребята!

Надеюсь, все сегодня пришли на занятие с хорошим настроением.

Как обычно вас спрошу: Настроенье каково? (дети делают жест большим пальцем вверх и кричат ВООООО!!!)

2. Осень замечательное время года, прощаясь с теплыми деньками, она дарит нам яркие краски листвы, одевая деревья в красивые наряды. А еще нам осень дарит богатый и вкусный…. Правильно урожай. Это время когда люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. Вот и мы сегодня с вами будем рисовать натюрморт « Дары осени» изображая фрукты и овощи.

3. Но вначале я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла с нашими друзьями. Вот они на нашем стенде, как их зовут? Незнайка и Знайка. Вы помните что Незнайка очень не внимательный, рассеянный и не любит учиться, а Знайка наоборот, всем интересуется, много читает и много знает. Так вот, как - то раз Незнайка собрался в гости к Знайке и думает: «Надо что-то взять с собой в подарок, чем- то угостить Знайку». Он взял маленькую корзинку и положил в неё яблоко, грушу, морковку (педагог кладет в корзинку эти предметы) и отправился в гости. Пришел он к Знайке, поздоровался и выложил на стол яблоко, грушу и морковку(выкладываю предметы на столик для натюрморта). Это тебе дружище, угощайся, сказал довольный Незнайка. Знайка развел руками от восхищения и сказал:

Какой замечательный натюрморт получился.

Какой еще натюрморт, разве ты не видишь, что это яблоко, груша и морковка.

Вижу. Но если их нарисовать,то такой рисунок будет называться натюрморт. Сейчас я тебе покажу картины художников где нарисованы натюрморты.

Давайте и мы с вами, ребята посмотрим. Вспомним, что изображают в натюрмортах. Рассматриваются репродукции с картин с различными натюрмортами.

Натюрморт – изображение неживых предметов, которые окружают нас в жизни.

Поиграем в игру. Проверю, как вы это усвоили. На стенде картинки с различными предметами быта, а так же изображения природы, человека. Выберите те картинки, на которых изображены предметы, подходящие для натюрморта.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

«Натюрморт с овощами и фруктами»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель

Костыра Татьяна Александровна

г. Санкт-Петербург, 2016 год

Программное содержание :

Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы.

Закрепить умение определять форму, цвет предметов.

Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия .

Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин. Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

Материалы и оборудования:

Картины Е.В.Зуева «Дары леса», П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печи», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; предметы для составления композиции (ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей); мольберт; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая) акварельные краски, кисти, салфетки

Ход НОД:

Воспитатель: - Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них. Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева «Дары леса». Полюбуйтесь ею. Как вы думаете, почему автор так её назвал?

Дети: - Всё то, что изображено на картине растет в лесу и всё это нам дарит лес.

Вос-ль: - Художник обращает наше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость лесов, красоту осенних лесных даров.

Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?

Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные по цвету и форме.

Вос-ль: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.

А о чем же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка». О чем же эта картина?

Дети: - О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе, и составляют этот живой мир.

Вос-ль : Пётр Петрович своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

Воспитатель читает стихотворение:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Вос-ль: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: - Да!

Вос-ль : - Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

В художников превратись.

Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

Выбрали? (Да). Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?

Дети: - Разделяющая линия.

Вос-ль: - Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы (дети составляют композицию).

Вос-ль:- Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?

Дети: - Верхняя часть светло-голубого цвета.

Вос-ль : - А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: - Нижняя часть тёмно-голубого.

Вос-ль : - Что разделяет лист на две части?

Дети : - Разделяющая линия.

Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

Какой формы ваза (или другой выбранный предмет)? Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

Вос-ль: - Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

Вос-ль: - Но сначала, давайте отдохнем:

Наши пальцы разомнем,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать сейчас начнем.

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

Вос-ль: - Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Вос-ль:- Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

Влево вправо повернись

В ребят превратись.

Вос-ль: - Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

Что написал каждый из вас?(Натюрморт ).

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.



Рассказать друзьям