Самые дорогие картины аукционного дома «Кристис. Крупнейшие аукционы Европы: где и когда Самые дорогие лоты за всю историю аукциона Кристис

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

РОССИЙСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ, 2004, № 2, с. 115-122

ДИСКУССИИ

НАЙДЕНО НА АУКЦИОНЕ "CHRISTIE". РОЛЬ ЭКСПЕРТА В ТОРГОВЛЕ ДРЕВНОСТЯМИ

© 2004 г. В. С. Флёров

Институт археологии РАН, Москва

Осенью 2001 г. в мои руки попала ксерокопия двух страниц одного из выпусков каталога известного аукциона "Christie" (рис. 1). На них содержалась информация о распродаже древностей: "Antiquities. Friday, 8 June 200l". В числе выставлявшихся на торги был лот 318 - A khazaro-bulgar engraved antler container. Circa 8th-early 9th century A.D. Предмет обозначался как "собственность из частной коллекции". Это роговой реликварий, тип которого известен по находкам преимущественно на памятниках салтово-маяцкой культуры. Большинство из них покрыты гравировкой (Флёрова, 1997. С. 59-66). Особенно редки реликварии с сюжетными композициями. По своей уникальности и научной значимости они ненамного уступают разве что сценам на еще более редких металлических ритуальных сосудах (Флёрова, 2001. С. 97-116).

Каталог не сообщает о месте находки реликва-рия. Судя по характерному повреждению, предмет находился в погребении. Речь может идти о могильнике, возможно катакомбном, или подкурганном захоронении. Было бы наивным полагать, что это случайная находка местного жителя, который быстро переправил ее за рубеж. Поражает не сам факт появления на аукционе этой вещи, но профессионализм публикуемой в каталоге аннотации, хотя в ней и допущены ошибки. Мало того, она снабжена и ссылкой на литературу, в том числе и на рисунок из книги С.А. Плетневой, изданной в 1999 г. (Плетнева, 1999. Рис. 119). Это недавно найденные костяные изделия Шиловского кургана Поволжья (Бага-утдинов, Богачев, Зубов, 1998. С. 106. Рис. 21). Правда, стиль изображений совершенно иной, но выбора у "эксперта" небыло. Он и не мог найти аналогичных - их нет. Реликварий "Кристи" уникален! Важна и такая деталь как то, что писавший аннотации сослался не на авторов основной публикации, а на С.А. Плетневу как на более известную за рубежом, книга которой поступила в США.

"ХАЗАРО-БУЛГАРСКИЙ КОНТЕЙНЕР ИЗ РОГА ОЛЕНЯ С ГРАВИРОВКОЙ

Около VIII - начала IX века н.э.

Вероятно, использовался для сухих продуктов. Внешняя поверхность сплошь покрыта выгравированными сценами повседневной жизни. Одна

сторона - с охотничьими сценами с группой людей, целящихся из луков в оленя, стадом кабанов, большой птицей и стаей бегущих животных. Другая сторона - с группой людей, расположенной на отдельных частях поверхности. Одна фигура человека, слезающего с оседланного коня. Еще одна фигура - гораздо большего масштаба, чем другие, возможно, вождь. Рог имеет отверстия вдоль краев.

5 дюймов (2.7 см) длиной.

Оценка: $ (здесь указана цифра, которую не публикую - В.Ф.),

Хазаро-булгары относятся к салтово-маяцкой культуре, кочевническое население Кавказа и степей.

Похожие предметы смотрите: рис. 119 в Плетнева Очерки хазарской археологии. Относительно "солонки" из рога оленя того же плана найденной в Моравии смотрите № 108 в Декан Великая Моравия, Великая Моравская империя, ее искусство и время".

Я акцентирую внимание на годе издания книги С.А. Плетневой - 1999 г. - и дате аукциона - лето 2001 г. Вероятнее всего, реликварий извлечен из погребения в сезон 2000 года. Во всяком случае, аннотация написана не ранее 1999 г.

О самом реликварии планируется отдельная публикация1, а здесь об иных проблемах, связанных с ролью профессионального археолога-эксперта в подпольной торговле древностями. Повод говорить дает подготовленная таким экспертом аннотация к реликварию, т.е. его участие в продаже этого уникального предмета.

Археологам известен размах ограбления археологических памятников России (равно на Украине, в Республике Крым и других регионах). Меньше мы знаем о торговле археологическими древностями, в том числе за рубежом. Аукцион "Кристи" -одно из свидетельств. "Публикация" аукциона заставляет задуматься над рядом вопросов.

1. Первый касается атрибуции участников ограбления древних памятников. Прижился термин "черные археологи". Он как бы приравнивает "черных" к археологам-ученым. Ни о каких чер-

1 В.С. Флёров, В.Е. Флёрова. "Роговой "реликварий" с территории Хазарского каганата" РА, в печати.

Рис. 1. Страницы из каталога аукциона CHRISTIE. Вверху реликварий.

ных "археологах" речи быть не должно. Их "деятельность" идет вразрез с российским законодательством об охране археологических памятников. Ситуация парадоксальна: укравший экспонат из музея - именуется вором, подлежит суду. Укравший ту же вещь непосредственно из археологического объекта - "археолог", с романтической окраской "черный". Называть археологами данную категорию лиц неверно по существу их деятельности. Неверно и юридически. Лица же, имеющие археологическую подготовку и сотрудничающие с грабителями или пользующиеся их услугами, вступают в зону столкновения с интересами государства, с одной стороны, науки и общественности - с другой.

Ограбление памятников археологии и сбыт добычи переживают в России качественный сдвиг. От одиночек этот "бизнес" переходит в руки организованных групп, у которых с ростом "добычи" появилась и потребность в экспертной оценке добытого. Их интересует не научная значимость вещей, но зависящая от нее цена на подпольном рынке, в том числе зарубежном. На цену влияют уникальность вещи, дата, художественность исполнения, судить о которых способен только специалист. Прошли те времена, когда воров интересовал только материал ряда древних предметов - золото2.

Подпольный рынок с нарастанием оборота древностей требует все большего числа экспертов. Ищут их в музеях, институтах, университетах (не говоря о массе расплодившихся "обществ"). Принял предложение о "сотрудничестве" и автор аннотации к реликварию.

2. О соучастии ученых в подпольной торговле древностями в качестве экспертов-оценщиков. Понятен интерес археолога к предложению посмотреть новую вещь. Однако сознательно или неосознанно, вступив в контакт с ворами, он начинает выступать в качестве оценщика. Выход один -абсолютный отказ от сотрудничества с торговцами древностей. Если не будет отказа, то с неизбежностью последуют новые обращения, а затем и предложения оплачивать услуги. Ученый становится соучастником незаконной торговли. Это по сути пособничество, соучастие и укрывательство преступного деяния.

Оплата услуг эксперта. Она не обязательно выражается в деньгах. В ряде случаев археологи "мотивируют" контакт с грабителем возможностью зарисовать предмет, хотя информативность такого "источника" ограничена (владелец вещи не откры-

2 Характерный пример. В 60-х годах ХХ в. из экспозиции Ростовского-на-Дону областного музея были украдены золотые со вставками из полудрагоценных камней фалары из Садового кургана в г. Новочеркасске (Капошина, 1963; Колесова, 1964). Воры "камешки" выбросили, а сами вещи переплавили. Примечательно, что и тогда первой версией следствия был вывоз фаларов за рубеж как произведений древнего ювелирного искусства, так как полученная от пе-

реплавки масса золота стоила в сотни раз меньше.

вает местоположения памятника, из которого происходит предмет, или дает ложную информацию). Надо иметь в виду - разрешение зарисовать есть ничто иное, как завуалированная, скрытая форма оплаты услуги по экспертизе награбленных вещей. По мере разрастания торговли древностями, а эта тенденция очевидна, подпольный рынок с неизбежностью будет все более нуждаться в экспертах по множеству эпох и культур, а оплата будет принимать самые разнообразные формы. Суть ее от этого не изменится - это оплата за услуги противозаконному "предпринимательству".

3. Вопрос, вызывающий в среде археологов странные споры - покупка археологических предметов на подпольном рынке. Мотивы сторонников приобретения для музейных собраний на первый взгляд обоснованы стремлением "спасти" предмет, ввести его в научный оборот. Какую научную ценность будет представлять вырванный из контекста археологического памятника предмет? Особенно на фоне аналогичных уже найденных и тех, которые еще будут найдены в ходе научных раскопок. Археология, не надо забывать, давно превратилась из вещеведения в науку об эпохах, культурах, обществах. С так называемым массовым материалом кажется все ясно. От его приобретения можно отказаться. А как быть с предложением приобрести редкую вещь типа ре-ликвария аукциона "Кристи"? Прежде всего, отвечу, что деление на обычные и редкие вещи очень условно. Преднамеренно обострю постановку вопроса: как быть с появлением на рынке раритетов типа, к примеру, хранящихся в Золотой кладовой Государственного Эрмитажа или киевском собрании исторических драгоценностей? Ответ, на мой взгляд один и он относится без исключения к любой вещи, предлагаемой вором или посредником: приобретая л ю б о й предмет сегодня, мы тем самым поощряем грабителей на продолжение преступной деятельности в дальнейшем, даем ему заказ на поиск аналогичных предметов и карт-бланш на сбыт. Что касается покупки музеями предметов уровня эрмитажных, то такая проблема для музеев практически не стоит. Преступный мир знает финансовые возможности отечественных музеев. Но, подчеркну, исключений не может быть ни для одной категории вещей, добытых преступным путем. Посмотрим на это с другой стороны. Предложение купить предмет из разграбленного памятника - это предложение государству в лице музея выкупить заложника, только неодушевленного. Музей, вступая в переговоры о покупке, тем самым принимает правила преступного мира торговцев древностями. Чем значительнее выкуп, тем выше стимул к захвату других предметов. Эту цепочку может прервать только категорический отказ выкупать очередную вещь.

В последнее время на культурную жизнь во всем мире все активнее влияет такое явление как художественные аукционы. Крупнейшие мировые СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, и интернет-издания) заполнены сенсационными новостями с торгов на аукционах. Эти сообщения и многочисленные комментарии привлекают к себе гораздо больше внимания общественности, чем публикации об уникальных выставках шедевров искусства и новостях из крупнейших музеев мира.

Аукционы (лат.auctio - продажа с публичных торгов) – распространенный способ реализации товаров на основе конкурса покупателей. Аукционеры прекрасно учитывают человеческую психологию и делают ставку на азарт, при которой покупатели по инерции взвинчивают цену на радость аукционистам и продавцам.

На аукционах продают все (антиквариат, картины, землю, недвижимость, пакеты акций, марочное вино, письма знаменитостей, драгоценности и даже детские рисунки). При этом эффективно решаются самые разные проблемы: от сугубо коммерческих до благотворительных.

Считается, что аукционы существовали уже в 5 веке до н. э. в Древнем Вавилоне (на них продавали девушек в замужество) и в Древнем Риме. С падением Римской империи аукционы были закрыты и появились снова лишь во Франции в XIII веке. Появление современного типа аукционов исторически связывают с Нидерландами, где в 1599 г. был проведен первый книжный аукцион в Европе. Аукционную продажу книг подхватила Англия (в 1676 году), ставшая родиной крупнейших аукционных домов мира. В развитых странах аукционные дома ныне есть едва ли не в каждом крупном городе. Различают несколько типов аукционов, но основными являются «английский» («восходящий») и «голландский» («нисходящий»).
Английский аукцион основывается на установлении минимальной цены для дальнейших торгов, в процессе которых цена постепенно увеличивается, и вещь уходит к тому, кто назначил самую высокую цену (так работают, например, оба крупнейших аукционных дома Christie"s и Sotheby"s).

Голландский аукцион начинается с очень высокой цены и ведется с ее постепенным понижением. Вещь или товар уходит к тому, кто успел первым «перехватить» понижаемую цену. Такая форма активно используется и сейчас, например, на аукционах тюльпанов или рыбы, то есть, там, где что-то нужно быстро продать.

Чем крупнее аукционный дом, тем универсальнее его деятельность (от антиквариата и изобразительного искусства до коллекционных машин и музыкальных инструментов). Торги проходят иногда по несколько раз в день, в том числе, в on-line режиме и начинают напоминать фондовые биржи, хотя обороты пока все-таки несопоставимы.

Антиквариат, живопись, графика и скульптура являются ядром любых крупных аукционов произведений искусства. Это, как правило, вторичный арт-рынок, то есть, на нем продают не новые произведения, а то, что было создано ранее, потом куплено или унаследовано.
Одним из самых определяющих факторов успешного проведения аукциона является предварительная оценка предложенных работ. Помимо общей моды, места автора в истории искусства, жанра, техники, редкости и сохранности произведения на его цену влияет т. н. провенанс картины (англ. provenance - происхождение, источник). Это своего рода «биография» произведения: автор, дата, в каких коллекциях находилась, на каких выставках выставлялась. Провенанс обычно приводится в аукционных каталогах для подтверждения подлинности экспоната. Интересный провенанс может значительно повысить ценовую планку торгов.

Каждый аукцион предлагает детальную инструкцию для продавцов и для покупателей. Обычно аукцион сопровождает предаукционная выставка, открывающаяся за несколько дней до торгов.

К каждому аукциону готовится каталог, который можно купить или просмотреть на сайте аукциона. В каталогах приводятся сведения уже о конкретных лотах (отдельных объектах или группах объектов, предложенных для продажи как неделимые единицы), а также предпродажный разброс цены, в рамках которого конкретный лот ожидается быть проданным.

Для участия в аукционе, желающие совершить покупку, должны пройти регистрацию и получить жетон. Если клиент не может сам присутствовать во время торгов, он может сделать покупку по телефону или оставить заранее письменную заявку, в которой указана максимальная цена, которую он готов заплатить за определенный лот.

Удачливый покупатель должен иметь в виду, что цена в аукционном зале (англ. «hammer price» - цена после удара молотка) меньше, чем реальная цена покупки: необходимо будет заплатить аукциону комиссионные, а также различные налоги, принятые в стране, в которой проходят торги.

О двух «китах» аукционных торгов, старейших английских домах «Сотбис» и «Кристис», сегодня знают, пожалуй, все. Аукционный дом Сотбис (англ. Sotheby"s) основан более 260 лет назад в Лондоне.
Датой его рождения считается 1744 год, а основателем - Сэмюэл Бейкер. Начинал он с книжной торговли и довольно быстро нажил солидный капитал. В 1767 г. в фирме начал работать племянник Сэмюэла - Джон Сотбис. После смерти Бейкера фирма стала именоваться «Сотбис». Постепенно приобретать лоты на ее торгах стало считаться признаком хорошего тона и гарантией серьезных вложений. Центральные залы Сотбис располагаются в Лондоне на элегантной Нью-Бонд. Именно здесь разыгрываются эффектные спектакли на сотни миллионов долларов. Выходом Сотбис на международную сцену явилось создание в 1955 г. отделения в Нью-Йорке. Затем была создана большая сеть филиалов по всему миру (в Париже, Лос-Анджелесе, Цюрихе, Торонто, Мельбурне, Мюнхене, Эдинбурге, Иоганнесбурге, Хьюстене, Флоренции и т. д.).

В 1990 г. объем товарооборота всех отделений Сотбис достиг более 2 миллиардов долларов.
Вся история Сотбис - блестящее свидетельство тому, что торговать произведениями искусства прибыльно, престижно и перспективно.

Одним из первых рынок изящных искусств захватил другой крупнейший аукционный дом Кристис (англ. Christie’s), история которого началась 5 декабря 1766 года, когда его основатель, бывший морской офицер Джеймс Кристи, открыл первые торги. Вскоре он уже владел в Лондоне помещением со специально построенным для него аукционным залом.

Считается, что именно здесь проходили самые большие аукционы XVIII и XIX веков. И кстати, не кто иной, как сам Джеймс Кристи, выступил посредником в сделке по продаже российской императрице Екатерине II знаменитой коллекции живописи сэра Роберта Уолпола, который считается первым британским премьер-министром. Эта сделка заложила основы будущего музея Эрмитаж.

Важнейшим достижением фирм Сотбис и Кристис в XX веке стали триумфальные продажи работ импрессионистов и современных художников. Впервые удалось приковать внимание клиентов к искусству нового времени и превратить работы этих мастеров в дорогостоящие лоты. Торговля произведениями искусства стала отныне большим бизнесом со своей спецификой и своими сюрпризами. В последние годы двум аукционным гигантам удалось провести несколько ошеломляющих продаж, вошедших в историю бизнеса и определивших современный уровень цен на предметы искусства. Потрясающие новости аукционов превратились в достояние первых страниц прессы всего мира.

Хотя сегодня аукционные дома Сотбис и Кристис контролируют до 90% мировых аукционных продаж антиквариата и предметов искусств, но ими, разумеется, не исчерпывается многообразие аукционных домов мира. На этом рынке есть еще несколько важных «игроков», таких как старейший аукционный дом Германии «Kunsthaus Lempertz» (Кельн), храм французских аукционистов "Hоtel Drouot", известнейший аукционный дом Австрии «Dorotheum» и другие.
Можно с уверенностью утверждать, что новые сенсации на аукционных торгах не заставят себя долго ждать, и мы вновь окажемся свидетелями интригующих событий в мире искусства.

5 декабря 1766 года антикваром Джеймсом Кристи был основан аукцион «Кристис» — второй по величине аукционный дом в мире. Каждый год «Кристис» проводит около 500 торгов, на которых выставлены уникальные предметы культуры и искусства.

сайт решил вспомнить самые дорогие лоты, которые когда-либо были проданы на аукционе.

Фрэнсис Бэкон «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда»

Картина британского художника Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» была продана на аукционе «Кристис» за рекордную сумму в $142,4 млн. Работа стала самым дорогим в мире лотом.

Драгоценности Элизабет Тейлор



«Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» были проданы за $142,4 млн


Спустя 9 месяцев после смерти актрисы, на аукцион «Кристис» была выставлена коллекция ее украшений. Легендарная жемчужина грушевидной формы, получившая название «Перегрина», ушла с молотка за $11,8 млн., став самой дорогой жемчужиной, когда-либо проданной на аукционе.



Другой дорогостоящей покупкой ($1,48 млн.) стало антикварное ожерелье с бриллиантами и натуральным жемчугом 1860-х годов, подаренное Тейлор в 1968 году Ричардом Бертоном.

Кабинетное бюро «Бадминтон»


Этот шедевр мебельного искусства сделан из эбенового дерева, инкрустированного золотом и драгоценными камнями. Над его созданием трудились 30 мастеров на протяжении 6 лет.

Уникальное кабинетное бюро было продано за $36,8 млн.


За $36,8 млн. Ханс-Адам II, князь Лихтенштейна, приобрел это уникальное кабинетное бюро.

«Лестерский кодекс» Леонардо да Винчи


«Лестерский кодекс» состоит из 18 листов, исписанных с обеих сторон. Читать рукопись можно только с помощью зеркала: Леонардо да Винчи воспользовался собственноручно изобретенным «зеркальным» шрифтом.

«Лестерский кодекс» состоит из 18 листов, исписанных с обеих сторон


Первым известным владельцем рукописи был граф Лестер, купивший ее в 1717 году. В 1980 году у наследников графа ее приобрел известный промышленник Арнольд Хаммер, а 11 ноября 1994 года манускрипт за $30,8 млн. приобрел Билл Гейтс.

Бриллиант «Виттельсбах»



В 2008 году бриллиант «Виттельсбах», безупречный камень голубоватого оттенка без малейшего изъяна весом 35,56 карат был продан на аукционе «Кристис» в Лондоне за $23,4 млн. Его владельцем стал Лоуренс Графф — владелец ювелирного дома «Graff».

«Виттельсбах» — не самый большой бриллиант, когда-либо выставлявшийся на аукцион, но его оттенок и чистота являются абсолютно безупречными по всем классификациям. В 2010 году экспертиза установила, что этот драгоценный камень родом из Индии.

Бейсбольная карточка Хонуса Вагнера



Самой дорогой стала карточка бейсболиста Хонуса Вагнера, который играл в Национальной лиге с 1897 по 1917 год. За скоростные качества и немецкое происхождение его называли «летучий голландец».

Карточка с изображением Вагнера вышла тиражом всего в 50 экземпляров


Карточка с изображением Вагнера вышла тиражом всего в 50 экземпляров. Одну из них в 1991 году приобрел хоккеист Уэйн Гретцки. Затем он продал ее компании «Wal-Mart», которая, в свою очередь, использовала карточку с изображением бейсболиста в качестве приза.

Приз достался почтальону из Флориды, который и выставил ценность на «Кристис». Карточка была продана за $640 тыс. Последняя цена карточки на интернет-аукционе — $2,8 млн.

«Chateau Lafite» 1787 года


В 1985 году оно было продано за $160 тыс. в Лондоне на аукционе «Кристис». Вино было куплено для коллекции «Forbes». На бутылке выгравированы инициалы Томаса Джефферсона.

Искусство и деньги веками были в центре человеческого внимания. Жанры и направления менялись, но интерес к таинству создания великих полотен и их заоблачным ценам неизменно велик. Как формируется стоимость лота на аукционе? Кто определяет, что “Швейная машинка с зонтами в сюрреалистическом пейзаже” Сальвадора Дали сегодня продается за 2 млн. евро, а “Соборная площадь. Милан” современного художника Герхарда Рихтера уходит с молотка за 51 миллион? Лучший способ окунуться в мир больших денег и произведений искусства – отправиться на аукционы и получить информацию из первых рук.

Аукционный дом «Сотбис» (Sotheby’s) – один старейших. С момента его основания в Лондоне в 1744 география и степень влияния этих торгов на мировой рынок значительно изменились. Сегодня его штаб-квартира расположена в Нью-Йорке, а филиалы разбросаны по всему миру, включая Париж, Цюрих и Торонто. Ежегодный оборот дома достигает нескольких миллиардов долларов. Аукционы «Сотбис» бесплатны и открыты для каждого, даже если вы не участвуете в торгах. Большинство торгов проводятся в дневное время, однако некоторые начинаются и вечером, и тогда для посещения вам понадобится билет.

Обычно аукционы проходят четыре раза в году в Лондоне и в Нью-Йорке. Посещение такого мероприятия – особый и ни с чем несравнимый опыт. Здесь можно увидеть произведения любимых художников и скульпторов, которых не найти в музейных коллекциях или собраниях галерей. В окружении лучших специалистов из мира торгов вы становитесь свидетелем таинств покупки и продажи предметов из нескольких десятков категорий: от античного искусства до картин современных художников.

Сегодня «Сотбис» признается профессионалами лидером именно в категории «Современное искусство», основные продажи предметов которого проходят ежегодно в мае и ноябре в Нью-Йорке и в феврале и июне в Лондоне.

Кристис

Еще один титан в мире аукционного дела и главный конкурент «Сотбиса» – «Кристис» (Christie’s), основное место дислокации которого также успело поменяться с Лондона на Нью-Йорк. Деятельность обоих вместе составляет около 90% мирового рынка аукционных продаж антиквариата и предметов искусства.

«Кристис» осуществляет более шестисот продаж в год, то есть в среднем две продажи в день. Торги проходят по 80 категориям: изобразительное и декоративное искусство, ювелирные изделия, фотографии, мебель и предметы интерьера и многое другое. Одно из наиболее перспективных направлений развития «Кристис» – постоянно действующий Русский отдел и престижные «Русские торги» (Russian Sales).

Русский отдел каждый год проводит торги в апреле в Нью-Йорке и в ноябре в Лондоне, каждый раз устанавливая все новые и новые рекорды продаж. Последние торги в Лондоне, например, принесли 16,9 миллионов фунтов. Как и «Сотбис», этот аукционный дом устанавливает минимальную цену на торгах, которая постепенно увеличивается, и лот уходит к покупателю, назначившему самую высокую цену.

Предаукционные выставки Сотбис и Кристис

Увидеть произведения искусства, которые будут проданы на двух крупнейших аукционах за миллионы, можно, посетив выставки, организуемые аукционными домами до торгов. Для увеличения числа посетителей их устраивают не только в главных помещениях «Кристис» (Рокфеллер Плаза) и «Сотбис» (Йорк-авеню), но и привозят в крупнейшие мировые столицы: Москву, Токио, Лондон и Париж. Изюминка таких выставок – в выбранном организаторами помещении. Оно всегда сочетает в себе историческую ценность для жителей той или иной страны и одновременно достаточно надежно и безопасно для хранения дорогостоящих лотов.

Бонхамс

Вслед за двумя лидерами продаж объектов мирового культурного наследия эксперты обычно называют аукционный дом «Бонхамс» (Bonhams). Третий по величине аукцион в мире проводит продажи по 70 категориям, включая живопись и машины, музыкальные инструменты и предметы интерьера. Bonhams разместил свои филиалы в США, Австралии, ЮАР и Гонконге. Столь широкая география распространения позволяет этому аукционному дому проводить в год более 700 торгов по всему миру. Аукционы проводятся в разных городах в зависимости от специфики лотов и той категории, которая выставляется на продажу.

Доротеум

В немецкоговорящих странах лидерство принадлежит венскому аукционному дому «Доротеум» (Dorotheum). Более 300 лет существования делают его старейшим из главных аукционов мира. Штаб-квартира этого дома никуда не переезжала и по-прежнему расположена в Вене. Единственное изменение в рамках глобализации мирового рынка искусства – новые представительства в некоторых австрийских городах, например, в Зальцбурге, а также в других точках Европы, например, в Праге и Милане. Ежегодно «Доротеум» проводит около 600 аукционов, большая часть из которых – ежедневные «аукционы без каталога» во дворце Доротеум в австрийской столице. Однако самая важная часть продаж – серия четырех главных торгов в рамках аукционных недель. Именно во время них проводятся аукционы редких произведений изобразительного искусства – от работ старых мастеров до стиля модерн и современного искусства.

Еще одна особенность этого дома – собственный ювелирный магазин «Доротеума», который на сегодняшний день является крупнейшим в Австрии.



Рассказать друзьям