Сочинения по русскому языку и литературе. Как правильно написать мотивационное эссе? Политика в отношении персонала

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сочинение на тему «Мотивация и личность «

На сегодняшний день определение мотивации можно рассмотреть с двух сторон. Так, первой является то, что мотивацию соотносят со структурным образованием, которая совокупляет факторы или мотивы. Такого обозначения придерживаются отечественные, а также иностранные психологи.
Если говорить о второй стороне, то тут мотивация рассматривается как динамичное образование и называется процессом, оказывающим поддержку на той или иной стези психически активных людей. Данное обозначение тоже имеет достаточно много единомышленников. К примеру, такой исследователь, как Куницын написал о мотивации, что она является уникальным процессом, регулирующим психику и влияющим на ту или иную направленность деятельности, а также на число затраченной энергии, которая мобилизуется, чтобы выполнить эту работу. А вот одну из самых масштабных схем мотивационного процесса предложил такой исследователь, как Ильин. Результатом данной схемы он называет именно мотив.
Так, исследователь замечает, что на первом этапе формируется первичность этого мотива. Его сущность заключается в определении различных надобностей личности, в том числе и побуждение ее на поиск деятельности. Вторую стадию Ильин называет поисковой внешней или внутренней активностью. Например, если человек попадает в незнакомый круг и обстановку, да и к тому же он не знает необходимой информации, то он должен искать объект в окружающей среде, то есть в таком случае: то, что ему попадется, он это и возьмет. А на третьей стадии уже происходит достаточно понятный и осознанный выбор цели, а также формируются намерения по ее достижению. То есть на последней стадии появляется желание достичь этой цели личностью и все это происходит сознательно и намеренно.
Таким образом, Ильин говорит о том, что мотивация является процессом, формирующим мотив личности. С этого следует сделать вывод о том, что настоящая личность характеризуется не лишь своими стремлениями или желаниями, но и своими возможностями. А вот понять то, на что мы способны можно только во время нашей жизнедеятельности.

Написать эссе на тему «О вреде мотивации» (объем 1-1,5 страницы)

«О вреде мотивации»

Тема мотивации была и остается одной из самых обсуждаемых. Создано очень много тренингов, работ, докладов и т.д. Но для каждого она несет индивидуальный характер. Итак что же такое мотивация и с чем ее едят.

Мотивация - это совокупность движущих сил, побуждающих сотрудника к выполнению определенных действий, это сочетание требований сотрудника к своей должности и условиям труда и его личных, качеств, которые побуждает сотрудника к труду и придают его деятельности вектор к достижению как личных, так и корпоративных целей.

Мотивировать сотрудников невозможно в принципе. Ну кто из нас идет на работу так, как, допустим, на футбольный матч? Все, что можно делать, это создавать и организовывать мероприятия, направленные на проявление высокого энергетического потенциала сотрудников.

Это состояние достигается с помощью: осознания важности поставленных задач как для компании в целом, так и для себя лично; самостоятельно выбирать методы и способы решения задачи, которые максимально подходят лично ему; брать полную ответственность за конечный результат.

Мотивация настолько неоднозначна, изменчива и непостоянна, что многие руководители в силу сложности проблемы пускают ее решение на самотек.

Например.

Мы с вами прекрасно знаем, что к любой мотивации привыкаешь так или иначе и она для тебя перестает быть движущим фактором и становится уже как данность. Поначалу мы вдохновляемся, проявляем инициативу, творчество, берем на себя ответственность. Но проходит время, и пыл исчезает, стремление гаснет и неизбежно появляется чувство обыденности. Мы плавно переходим обратно в режим, когда выгнать нас как бы не за что, но и результат при этом далек от желаемого.

Отсутствие необходимой информации является сильным демотивирующим фактором. Прогрессивная система поощрений, возможно, в принципе не подходит для жителей нашей страны. Дело здесь не в советском общественном воспитании, а в свойствах куда более глубоких, коренящихся в многовековом провинциальном, преимущественно сельском укладе в России.

Основной ошибкой является избегание индивидуального подхода к мотивации персонала, попытка мотивировать сотрудника на основании собственных систем ценностей без учёта их личностных особенностей.

Вообще, существенный объем премиальных компенсационных выплат при низком уровне оплаты труда в нашей стране -- это, по сути, средство экономии на трудозатратах.

При этом нет никаких доказательств (поскольку никто из активистов мотивационного менеджмента таких экспериментов не ставил), что оценка индивидуального вклада сотрудника в успехи компании и выплаты индивидуальных премий приносят больше пользы, чем принесло бы банальное повышение зарплаты всему персоналу в полтора раза по случаю, скажем, существенного роста финансовых показателей по результатам года.

Таким образом, главная проблема - в безоглядном использовании материальной стимуляции производительности. Но даже когда речь заходит о мотивировании сотрудников иными методами, нет уверенности, что мотивационные программы способны принести существенную пользу, и не приносят вреда.

Здесь необходимо задуматься о том, что такое в действительности человеческая мотивация, на что в реальности воздействуют те программы, которые разрабатывает НR-менеджер или HRМ-консультант. Термин "мотивация" изначально, по определению, означает "наличие интереса или стремления" к той или иной деятельности.

Мотивируя, мы как бы усиливаем интерес или стремление к деятельности. Проще говоря, мы можем заставить человека чем-то заниматься.

Но кто сказал, что при этом мы можем контролировать результат такой деятельности? Менеджер -- человек по роду занятий творческий. Пусть он не сочиняет музыку или стихи, но он выбирает решения, управляет отношениями и так далее.

Но что такое мотивационный менеджменткреатива? Можно мотивировать на интенсивную работу, но невозможно мотивировать на создание качества.

Можно заставить человека принимать решения, принимать много решений, но что будет стимулировать человека к принятию правильных решений! Наоборот, интенсифицируя деятельность менеджера (или другого креативного сотрудника), мотивируя его каким бы то ни было способом, мы оказываем давление на его психику, что неизбежно должно сказаться на результатах работы.

Но есть еще один сильнейший фактор, определяющий трудовое поведение, манипулировать которым организации гораздо сложнее (если вообще возможно).

Речь идет о внутренней мотивации. О том, почему сам человек хочет выполнять порученную ему работу на высшем уровне, или, наоборот, работает спустя рукава, почему какой-то один род деятельности ему по душе, а другой - нет.

Заставить кого-то что-нибудь полюбить или захотеть чем-то заниматься -- чрезвычайно сложно. Поэтому многие руководители, осознавая, что не могут так глубоко повлиять на своих подчиненных, оставляют вопрос внутренней мотивации на совести специалистов по найму.

Мы часто слышим слово мотивация в разных его формах, как и его однокоренные слова: мотиватор, мотив, антимотиватор, мотивировать и т.д. Что же означает это слово, и какие стороны человеческой жизни с ним связаны?

Ответы на эти вопросы взаимосвязаны. Мотивация, в моем понимании, - это то, что заставляет нас совершать какие-либо действия. Или не совершать их.

Некоторые способы мотивации можно отнести к положительным, а другие - к отрицательным.

Например, когда я завожу будильник, чтобы не проспать в школу, то мотивация у меня положительная: я хочу выглядеть в глазах учителей ответственным и организованным человеком, вовремя успеть на занятия и не пропустить ничего, что будет происходить во время урока. Но можно тот же самый пример рассмотреть с точки зрения отрицательной мотивации. Некоторые из моих одноклассников точно так же, как я заводят по вечерам будильник, но с отрицательной мотивацией: они боятся, что учителя их отругают за опоздание, не пустят на урок, а потом поставят плохую оценку за невыполненное задание.

Когда я надеваю шапку в холодное время года, я стремлюсь защитить себя от переохлаждения. Когда я обедаю, я поддерживаю свои силы для нормальной жизни. Когда я глажу свои брюки, я стараюсь не прикасаться к раскаченной части утюга. Эти все действия я совершаю почти инстинктивно, потому что мотивирован на сохранение жизни и здоровья как представитель своего вида, как один из элементов сообщества людей. Потому что холод, голод и боль являются теми типами мотивации, которые заставляют выполнять любое живое существо определенный набор действий.

Можно выделить еще одну разновидность мотивации – познавательную. Этот вид мотивации очень важен в школе, да и в жизни вообще. Есть школьники, которые совершенно не понимают, как это можно любить читать. У них, видимо, низкая познавательная мотивация. Им невдомек, что множество сведений, которые можно узнать из книг, делают жизнь интереснее, да и сам человек, читающий книги, намного интереснее в общении, чем остальные.

Никто этих «нечитаек» не замотивировал на чтение, поэтому, когда по литературе задают крупное произведение, они его не читают или читают «из-под палки». Вот, кстати, опять пример отрицательной мотивации.

Мотивация в целом – это то, к чему мы стремимся, или то, от чего мы стараемся избавиться. Она очень важна во всех сторонах жизни человека. Потому что все мы ежедневно что-то делаем, руководствуясь определенными мотивами.

В любом из видов деятельности самое главное - это мотивация человека. Если человек действительно мотивированнаый, он будет готов продолжать свою деятельность, даже если у нее что-то не получается. Как показывает практика, о каком бы виде деятельности не шла речь, на пути человека к успеху всегда встречаются сложности той или иной степени. Именно мотивация служит основным средством, чтобы преодолеть эти сложности. Все это актуально и применимо и во время обучения школьников. Как известно, иногда обучение дается молодым людям сложно, без внутренней и внешней мотивации справиться с этой проблемой может быть очень непросто. Какие же меры существуют для мотивации учеников для эффективного обучения? Таких мероприятий существует сразу несколько, они разнообразны. Во-первых, стоит сказать, что ошибочно считать всех людей одинаковыми и применять к ним одинаковые меры нельзя. По этой причине в качестве основного правила для мотивирования молодых людей необходимо считать индивидуальный подход. Индивидуальный подход состоит в том, что с разными учениками учитель общается по-разному. Некоторые ученики требуют более жесткого обращения, поскольку обучение для них - вызов, им нужно что-то доказать, и это может мотивировать их для получения знаний. Другие ученики могут воспринимать обучения с точки зрения интереса. Самое основное в обучении для них интерес. Их необходимо заинтересовывать, показывать все выгоды знаний. Конечно, существуют не только два этих вида учеников. Люди в целом очень индивидуальные, думается, что основной задачей учителя является нахождение подхода к каждому из них. Если же говорить о более традиционных методах мотивирования, можно выделить метод объяснения важности обучения в жизни человека. Этот метод заключается в рассказе ученику о сложностях жизни тех, кто так и не смог определить свой талант и найти свое профессиональное предназначение в жизни. Примеров таких людей в современном мире очень много, все они могут служить эффективным средством, чтобы показать ученикам, как важно учиться, определять свои таланты и использовать их в своей профессиональной деятельности. Вряд ли есть более важное для учителя задачи, чем мотивирования учащихся. Мозг молодого человека очень восприимчив, научиться в детстве или юности намного проще, чем в зрелом возрасте. По этой причине в некоторых случаях, если молодой человек заинтересована в обучении, она будет готова научиться практически самостоятельно, используя лишь общие подсказки от учителя. Именно поэтому мотивация учащихся является настолько важной.

Чем обосновано поведение каждого человека? Почему в определенной ситуации он поступает так, а не иначе? В чем заключается мотивация?

Мотивация - это фактор, который всецело определяет поведенческие мотивы каждого человека. Именно она определяет причину любого действия. Мотивация заставляет выпить стакан воды, чтобы утолить жажду или читать книгу, чтобы получить знания.

Как правило, в быту понятие «мотивация» чаще всего применяется для того, чтобы объяснить, что стало причиной того или иного поступка. Например, можно сказать, что студент настолько мотивирован освоить клиническую программу психологии, что тратит время на ее ночное изучение.

Психологи предложили много различных теорий мотивации, среди которых присутствуют гуманитарная, теория управления и теория инстинкта.

Существует три главных фактора, которые определяют мотивацию: интенсивность, постоянство и активность. Активность побуждает начать деятельность, например, это может быть поступление на кафедру психологии. Постоянство обеспечивает длительное стремление к цели, не смотря на то, что могут существовать такие препятствия, как изучение большего количества литературы по психологии, чтобы получить необходимые знания. Кроме того, образование требует существенных затрат времени, энергии и сил. Интенсивность может отлично проявляться в концентрации энергии, которая обеспечивает достижение цели. Например, один студент может учиться, не прилагая особых усилий, в то время как другой будет регулярно посещать лекции и использовать в своих интересах любую возможность для дополнительного изучения предмета. Различные типы мотивации часто описываются как внешние или внутренние. Внешняя мотивация представляет собой обстоятельства, которые находятся за пределами личности и может быть похвалой, призом, деньгами, или авторитетом в обществе. Внутренняя мотивация возникает изнутри человека. Например, это может быть желание разгадать сложный кроссворд просто для личного удовлетворения.

Вы сейчас читаете сочинение

Что такое мотивация?

Сочинение на тему «Мотивация и личность « 3 (60%) 2 votes На сегодняшний день определение мотивации можно рассмотреть с двух сторон. Так, первой является то, что мотивацию соотносят со структурным образованием, которая совокупляет факторы или мотивы. Такого обозначения придерживаются отечественные, а также иностранные психологи.
Если говорить о второй стороне, то тут мотивация рассматривается как динамичное образование и называется процессом, оказывающим поддержку на той или иной стези психически активных людей. Данное обозначение тоже имеет достаточно много единомышленников. К примеру, такой исследователь, как Куницын написал о мотивации, что она является уникальным процессом, регулирующим психику и влияющим на ту или иную направленность деятельности, а также на число затраченной энергии, которая мобилизуется, чтобы выполнить эту работу. А вот одну из самых масштабных схем мотивационного процесса предложил такой исследователь, как Ильин. Результатом данной схемы он называет именно мотив.
Так, исследователь замечает, что на первом этапе формируется первичность этого мотива. Его сущность заключается в определении различных надобностей личности, в том числе и побуждение ее на поиск деятельности. Вторую стадию Ильин называет поисковой внешней или внутренней активностью. Например, если человек попадает в незнакомый круг и обстановку, да и к тому же он не знает необходимой информации, то он должен искать объект в окружающей среде, то есть в таком случае: то, что ему попадется, он это и возьмет. А на третьей стадии уже происходит достаточно понятный и осознанный выбор цели, а также формируются намерения по ее достижению. То есть на последней стадии появляется желание достичь этой цели личностью и все это происходит сознательно и намеренно.
Таким образом, Ильин говорит о том, что мотивация является процессом, формирующим мотив личности. С этого следует сделать вывод о том, что настоящая личность характеризуется не лишь своими стремлениями или желаниями, но и своими возможностями. А вот понять то, на что мы способны можно только во время нашей жизнедеятельности.

Мотивация персонала: что, кроме денег

Герасимова И. А., директор МБОУ «Старосаврушская ООШ»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.

Что мы обычно делаем в качестве руководителя, чтобы создать условия, которые "заставляют" подчиненных работать? Да, м ногие руководители придерживаются мнения, что главный инструмент воздействия на мотивацию персонала – это деньги. На первый взгляд, на это трудно возразить. Кто же будет работать без денег? Деньги призваны стимулировать людей к напряженному труду. В большинстве случаях р уководитель, для того, чтобы наилучшим образом воздействовать на трудовую мотивацию и поведение подчиненных, ограничивается использованием преимущественно административных рычагов (приказы, распоряжения, контроль, наказания и поощрения). Но на вопрос, что же, кроме поощрения и наказания, можно использовать, мотивируя подчиненных к хорошей работе, как и многие руководители я не сразу нашла ответ.

Любому руководителю как опытному, так и начинающему, прежде чем требовать, чтобы люди вкладывали в работу свой потенциал, трудились с энтузиазмом, искали новых способов и методов обучения, делали больше оплачиваемого, необходимо выяснить, зачем они приходят на работу. Да, для многих учителей также как и для людей других профессий деньги являются главным фактором существования. Деньги призваны стимулировать людей к напряженному труду. Но разве все вкалывают исключительно ради хрустящих купюр? Нет, для большинства людей деньги не являются ведущим мотивом их трудовой деятельности. Т.е. зарплата им необходима только в качестве гигиенического фактора, позволяющего удовлетворить потребности существования. Как только ежемесячных поступлений хватает на покрытие подобных расходов, деньги для таких людей перестают быть предметом страстного желания. Например, обеспеченная всеми материальными благами женщина идет на работу не ради денег, а общаться с коллегами, детьми и их родителями, слышать от них благодарность, быть полезной, видеть результат своих усилий, ей все это нравится значительно больше, чем бесконечная стирка, уборка, готовка и глажка. Оказывается, само содержание труда и теплые отношения в коллективе, а отнюдь не высокая зарплата, способны долгое время мотивировать и удерживать наших очаровательных сотрудниц. Множество представительниц прекрасного пола трудятся не ради денег, а ради самой возможности убежать из дома туда, где их понимают, ценят и любят. Есть категория учителей, которые ощущают собственную значимость, побуждая свою внутреннюю мотивацию.

И как руководитель общеобразовательного учреждения, несомненно, я озабочена тем, как заставить подчиненных лучше выполнять свои обязанности. Можем ли мы побудить других к работе?
Как ни прискорбно, но наиболее вероятный ответ таков: "Нет! Мы не можем заставить людей работать лучше или лучше выполнять свои обязанности, мы можем лишь создать условия , при которых у людей возникнут собственные внутренние мотивации, побуждающие их к более эффективной трудовой или иной деятельности".

Я как творческий руководитель с активной жизненной позицией, какие методы и действия предпринимаю для создания такой атмосферы в МБОУ «Старосаврушская ООШ», которое является одним из лучших образовательных учреждений Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, имеющее высокие результаты в учебно - воспитательном процессе, высокий рейтинг среди учащихся, родителей и общественности района, характеризующийся своими сложившимися традициями и являющийся конкурентоспособным учебным заведением, дающим образование повышенного уровня. Все мои методы и действия основаны на взаимодоверии, взаимопонимании и взаимоуважении. Это личный пример, убеждение, обратиться за советом, обращение к лучшим чувствам, оценка результатов учащихся и учителей, информирование, опора на коллектив, расширение самостоятельности и ответственности работника, использование соревновательности, просьба, оказание доверия, обогащение труда (сделать работу более интересной, привлекательной), введение новых традиций.

Каким должен быть современный руководитель, чтобы в этой школе и ребенок и учитель чувствовал себя уютно и комфортно, где он ощущал себя успешным человеком независимо от полученных отметок и заработной платы? Во-первых, по моему мнению, директором должен быть человек, который понимает проблему всех учеников и педагогов и в любой момент подержать их советом и делом. Если директор обладает такими качествами, то педагогам приятно ходить на работу, а детям в школу. Отношения к людям делает не только репутацию, но и авторитет человека. Из этого следует, что директор будущего должен быть еще довольно терпеливым и заботливым, это будет залогом его успешной работы . Во-вторых, организаторские способности директора должны отвечать реалиям будущей школы не меньше, чем человеческие качества. Правильно организовать работу такой сложной системы как школа - сложнейшая работа, на которую способен не каждый человек. Уют должен пронизывать помещение школы от и донизу. Все силы и весь человеческий потенциал необходимо использовать для достижения этих целей.

Руководитель обязан создавать атмосферу приподнятости. Мы проводим на работе очень много времени, поэтому люди должны получать от труда удовольствие, и им надо воздавать должное за их труд. Они должны больше улыбаться, чем хмуриться, чувствовать себя хорошо, в том числе и там, где они работают. У них должно быть чувство, что понедельник самый лучший день недели. Если мы создадим или уже смогли создать такой климат в школе, то главным стимулом работы для людей будут не деньги. Я как директор преданный своему делу, обладающая высокой интеллигентностью, мудростью руководителя, свою основную цель вижу в создании такого климата в школе, в котором каждый учитель и каждый ученик не только мог проявить свои способности и творческие возможности, но и чтобы всем нравилась их работа на столько, насколько это вообще возможно.

Если вы решили пойти на работу в серьезную организацию или поступить в престижное учебное заведение, вам потребуется не только резюме, но и мотивационное эссе. Это дополнение является обязательным и должно содержать в себе пояснение, почему именно вы будете лучшей кандидатурой, а также отражать ваши стремления и мотивы, которые побудили вас заявить о себе.

Будьте кратки и убедительны. Этот документ должен возбудить к вам интерес и выделить среди других кандидатов.

Если ваша история движения в направлении темы эссе начиналась еще со школы, то рекомендуем указать это в данном письме, сдобрив рассказ интересными подробностями о ваших достижениях.

Как правильно написать мотивационное эссе

Есть определенные требования к составлению подобного документа. Помните, что текст должен быть кратким, легко читаемым и эмоционально наполненным. Ниже мы приведем пункты, которые необходимо соблюсти:

Мотивационное эссе (пример)

«Иванова Анна

Пр-кт Ватутина, 210/12

Москва

135999, Россия

[email protected]

На сайте Вашей компании я встретила информацию о свободной вакансии менеджера по кадрам. Выражаю надежду, что мой опыт в этой сфере будет полезен Вашей компании.

Имеющийся опыт работы в сфере подбора кадров и управления человеческими ресурсами, а также навыки определения наилучшего потенциала сотрудников и назначение их ответственными за ту сферу, к которой они расположены генетически, позволили мне добиться значительных успехов в карьере менеджера по кадрам.

Свою карьеру подбора персонала я начала еще в школе. Будучи мне приходилось отбирать кандидатов для конкурсов и школьных развивающих программ, и мои команды всегда занимали почетные первые места. После школы я поняла, что подбор кадров - это занятие, которое мне интересно, и я хочу развиваться в этом направлении, поэтому выбор вуза был не случаен.

Базовое образование по менеджменту управления получено мной в Московской Академии Управления, однако ежегодно я продолжаю повышать свою квалификацию, посещая курсы «Мастерского управления трудовыми ресурсами».

Тщательно изучив требования, которые Вы предъявляете к кандидату, и круг его обязанностей, предполагаю, что полученные мной навыки и опыт позволят достичь Вашей компании новых высот и производительности, а мне продолжить свой профессиональный и финансовый рост.

Дата

Иванова Анна

Подпись»

Мотивационное эссе должно быть кратким, четким, правдивым и логичным в изложении. Информация, которую вы предоставите, будет проверяться, и повторяться несколько раз на протяжении собеседований по поводу приема вас на работу. В любом случае, умение хорошо составлять мотивационное эссе - это лишь полдела. Важно соответствовать тому, что вы там описали.

Мотивационное эссе по обществу

Существуют эссе не только по поводу приема на работу или в учебное заведение, но и решающее вопросы общественной направленности. По сути, это набросок на заданную тему, который представляет собой ваше размышление над заданной темой или проблемой. Мотивационное эссе побуждает к интеллектуальному поиску, выражает ваше свободное мнение и индивидуальную позицию по поводу темы вопроса.

При написании эссе вы должны показать не только свою хорошую информированность или компетенцию, но и личные эмоции, желания, чувства и переживания. При написании эссе на тему общества вы сами расширяете свое видение по какому-либо направлению и помогаете читателям взглянуть на вопрос и автора эссе другими глазами.

Эссе считается хорошим, когда его текст, посыл помогает разорвать шаблоны привычного видения мира. Подобное творение призвано помочь разобраться самостоятельно в определенной серьезной проблеме и донести свое мнение до окружающих.

Как следует писать мотивационное эссе по обществу

  1. Выбор темы, определение проблемы.
  2. Подборка материала.
  3. Черновик.
  4. Завершение, создание окончательного варианта эссе.
  5. Проверка.

Последний пункт хотелось бы пояснить отдельно. Если вам предстоит написать эссе, то не откладывайте это на день перед сдачей. У вас должно быть достаточно времени, чтобы выполнить первые четыре пункта, а потом несколько раз его перечитать с интервалом в 1 день. Когда откладываешь текст на день, то потом смотришь на него свежим взглядом и вносишь корректировки.



Рассказать друзьям