Вокруг шире круг. Михаил муромов завизжал во время тоста Год рождения ольги молчановой редактора шире круг

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Интервью наше, как и подобает предутренним разговорам в ночных клубах, вышло взбалмошное, но ершистое. Кто там на кого ершился - авось поймёте, если прочтёте. Налегая на коньячок, певец то хохмил, то всерьёз задумывался, то маленько начинал не зло злиться.
Вячеслав Ефимович Малежик родился 17 февраля 1947 года в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна и областное педагогическое училище по классу гитары. Высшее образование получил в Московском институте железнодорожного транспорта, в котором защитил диплом на тему «Кибернетический синтез музыки».
Песни Малежика «Наташка» и «Ты ничего не меняй» ещё в конце 60-х годов были очень популярны среди студенческой молодёжи. Их пели на привалах туристических походов, на вечерах и конкурсах студенческой песни. Судьбу молодого музыканта решил Александр Масляков, который собственноручно вычеркнул из репертуара КВНщиков песню «Наташка», содержащую компрометирующие строки: «А у девчонок без ребят глаза, как у икон, грустят». Секса в стране тогда еще не было...
Выступавшему в ансамбле «Мозаика» Вячеславу Малежику в содружестве с Ярославом Кеслером удалось создать удачное сочетание элементов поп-музыки, рока и песенных традиций советской эстрады. Именно им принадлежала первая русскоязычная версия рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Кеслер сделал перевод с английского, а Малежик исполнил партию Иуды.
С 1973 года Малежик работает на профессиональной сцене с ансамблями «Весёлые ребята» (при участии Аллы Пугачёвой), «Голубые гитары», «Пламя». Первый сольный магнитоальбом - «Саквояж» - он записал в декабре 1984-го. А в 1987-м фирма «Мелодия» выпустила первый виниловый диск певца - «Кафе «Саквояж». Началась гастрольная деятельность: полные залы, любовь зрителя…
Начало данного интервью - с места в карьер, поскольку уже шло моё время, а девушка из молодёжного издания всё не могла оторваться от «дедушки». Поэтому пришлось просто ворваться к ним и включить диктофон на полуфразе. Потом она, к его неудовольствию, ушла. И вот что из этого получилось…

- …знаете, с волками жить - по-волчьи выть. Но я лучше отойду, не хочу выть по-волчьи на этом диком телевизионном рынке. А особенно раздражает очевидная экранная пошлость, которая есть сейчас в решении песен. Лишь иногда они получаются удачными, но удачи эти слишком уж редкие. И мне было безумно обидно, когда показывали Мишу Муромова, который пел песню далеко не самую плохую, во-первых. Во-вторых, песню, которая согревала сердца многих наших родителей, в том числе, может быть, и тех, кто делал эту передачу.
- А что за песня?
- «Я люблю тебя, жизнь». А на заднем плане, помню, какие-то полупьяные «пионеры» со щетиной обжимались друг с дружкой, при этом не снимая барабана и горна. Кому-то, по-видимому, казалось, что это высший эпатаж в юморе! Мне безумно было жалко Мишу Муромова и безумно жалко многих телезрителей. Этот юмор был настолько вульгарен, что даже, наверное, оскорбителен. Хотя, условно говоря, если какой-то ненормальный человек меня обругает, то меня это не должно трогать, поскольку находится где-то за гранью разумного.
- Но вообще-то следите за всеми этими «суперстарами»?
- Иногда. Во всяком случае, не разворачиваюсь посреди дороги, чтобы успеть это увидеть.
- А из участников за кого-то персонально переживали?
- Да нет, собственно. Понимаете, те исполнители, которые там участвуют, они, по большому счёту, уже всё доказали. Мне, во всяком случае, на все сто. Что мне может открыть программа НТВ о Лёше Глызине? Я прекрасно знаю его возможности. Я могу только порадоваться за него, за его песни. Но то, что они предлагают иной раз, просто ужасно. Опять же, обо всём, что касается вкуса, очень сложно судить категорически. Они могут не согласиться с тем, что я говорю. И ещё момент, который не позволяет мне быть ещё более резким: кто-то может сказать, что Малежика туда не приглашают, поэтому он и брюзжит. Хотя мне звонили с НТВ.
Не знаю, может быть, с какой-то другой программы, но просто услышав слово «НТВ», я сказал им, что они зря беспокоятся.
- С чем связано ваше неприятие этого канала?
- На НТВ как-то делали программу про телепередачу «Шире круг» - как бы рассказ о некой такой нетленке. Ольга Молчанова - редактор «Шире круг», мы с Катей Семёновой - ведущие, с которыми эта программа до сих пор ассоциируется. У всех у нас брали интервью. Я потратил на это день, для них. Куда-то ехал, что-то рассказывал. А в итоге меня вырезали! При этом передо мной никто даже не извинился, об этом и мысли у них не появилось.
- Вы вообще в программу не попали?
- Оставили лишь маленький фрагмент, где я какую-то песню пою. А из того, что рассказывал, ни слова не оставили. Их заинтересовала только одна-единственная история, там действительно горько и смешно было одновременно. Филипп Киркоров вёл тогда программу. Ему лет четырнадцать или пятнадцать всего было. И он рассказывал про этих, как же… Овечкиных… ансамбль братьев из Иркутска…
- «Семь Симеонов» они назывались. Которые под руководством матери пассажирский самолёт потом захватили.
- Да, спасибо за помощь. После того, как братья отыграли номер, у Филиппа была по сценарию заготовленная фраза: «Дорогая… я не помню точно её имени… Полина Матвеевна (мама ихняя), вы, должно быть, смотрите сейчас телевизор, и мы вам говорим о том, что вы можете быть горды своими детьми. Настоящих ребят вы вырастили. Дай вам Бог хорошего полёта в вашей жизни!» Оставили в программе только вот это киркоровское благословение будущих бандитов.
А Ольгу Молчанову что-то про Александра Серова начали спрашивать. И камеру включили. Она потом недоумевала: «Я не обратила внимание, что там красный огонёк горел. И говорю: «Серов? Да он конь с яйцами!» А потом уже, для записи, она рассказывала о том, какой он музыкальный. Но в итоге оставили только «конь с яйцами». Молчанова мне звонит: «Слава, я хочу у тебя прощения попросить». - «За что, Оля?» - «Ну, тебя же не показали». - «Не показали - и слава Богу!» - «Представляешь, а меня за что подставили? Как я могла сказать о Серове только то, что он конь с яйцами? Причём три раза я это заявила! Почему они меня на всю страну опозорили?»
- Интересно узнать, как дела у Кати Семёновой?
- А она что? Она живёт своей жизнью.

Ольга Борисовна Молчанова – «творческая мама» как называют ее сейчас многие известные артисты, была автором и главным редактором программы на протяжении всей ее истории. В редакции Народного творчества Центрального телевидения в 76 году родилась идея объединить в одной программе не только разные творческие жанры, но и исполнителей разного уровня – и профессионалов, и никому не известных любителей из разных уголков земли. Кастингов тогда не проводили, многочисленные таланты разыскивались другим, уже забытым нам способом.

Ольга Молчанова: «У нас главным источником информации были письма. В то время почта была очень активна, нам приносили их целыми мешками. И мы обязаны были прочитать все, на каждом поставить свою подпись, что письмо прочитано ».

Конечно, были и такие, которые попадали в программу по рекомендациям знакомых Ольги Борисовны. Например, Заслуженная Артистка России Наташа Королева.

Еще один уже не такой молодой, но начинающий артист Александр Серов, которому на тот момент было за 30, тоже попал на запись популярной программы по рекомендации.

***

А вот Народному артисту России Филиппу Киркорову пришлось постараться, чтобы попасть на съемки.

Ольга Молчанова: «В училище Гнесиных работала моя подруга. Она работала концертмейстером. Она звонит мне и говорит «слушай, там у Ланды появился мальчик – поет средненько, но красив как Захаров, даже чем-то на него похож». Ну я уже туда не пошла, раз сказала, что поет средненько, думаю: «что я пойду?». Он мне названивал, названивал, все мне некогда было, и вот он мне дозвонился, и говорю: «приезжайте ».

Юный Филипп показался Молчановой очень музыкальным мальчиком, но особого певческого таланта она в нем не разглядела. Хотя в программу и пригласила. Тем с большим восторгом сейчас Ольга Борисовна отзывается о достижениях своего теперь уже друга.

Ольга Молчанова: «Я поражаюсь тому, как он смог из того небольшого, чем он обладал, развить голос и свои возможности. Это результат потрясающего труда ».

***

В программе Шире круг большие перспективы открывались не только перед вокалистами. Известный юморист Геннадий Ветров этот свой первый телевизионный опыт тоже считает началом большой эстрадной жизни. Еще будучи студентом на одном из конкурсов его заметил знакомый Ольги Молчановой. Конечно, сам Геннадий, такого развития событий не ожидал.

Геннадий Ветров: «Это Ольга Борисовна Молчанова, здравствуйте, я редактор и руководитель программы Шире круг! Я хочу вас пригласить в программу!». Ну я в шоке честно говоря в начале был, думал, розыгрыш. Я говорю: «А что надо делать?» - «Возьмите самый лучший номер свой, приезжайте, и мы сразу снимем ».

***

Если столько популярных артистов начали свой творческий путь именно с подачи Ольги Молчановой, это говорит как минимум о том, что эта женщина была настоящим психологом и обладала тонким чутьем на таланты. Был лишь один в ее жизни эпизод, когда чутье ее обмануло! Это случилось при встрече с Леонидом Агутиным.

Ольга Молчанова: «Он мне что-то так не понравился. Но потом они мне показали пару фонограмм и я одобрила. Но в то же время я не увидела там никакого выдающегося таланта. Вот это моя единственная ошибка всей жизни. Мы поспорили с Игорем Крутым, он мне сказал: «Спорю с вами на то, что Агутин будет звездой», а я говорю: «Никогда! ».

***

Но самая чудесная история, пожалуй, это рождение новых звезд прямо во время съемки программы! Речь о Вячеславе Добрынине, который был композитором и написал огромное количество песен, прозвучавших в программе. Но однажды на сцену пришлось выйти ему самому.

Вячеслав Добрынин: «Мне пришлось войти к микрофону и запеть на фонограмму, которая была подготовлена для Михаила Боярского. Все ждали до последнего, он не мог прилететь из Одессы, там была задержка. И вот мне пришлось выйти и спасти положение ».

***

«Шире круг» – это был настоящий прорыв того времени! Во-первых, впервые появиться на Центральном телевидении мог любой человек, не важно, откуда он и кто по профессии. Главное – талант. Кроме того, создатели программы стали первооткрывателями и в режиссерских решениях.

Ольга МОЛЧАНОВА, ведущая музыкальной программы канала ТВЦ "Шире круг":

Популярная телевизионная музыкальная программа канала ТВЦ "Шире круг" с полным правом может быть занесена если не в книгу рекордов Гиннесса, то уж в российское "Диво" - точно. Потому что в истории ТВ еще не было подобных программ-"долгожительниц": без перерывов и "тайм-аутов" в преддверии каждого советского (а ныне российского) праздника "Шире круг" появлялся на наших экранах в течение... аж 30 лет! Молва людская поженила ведущих Катю Семенову и Вячеслава Малежика; именно в ней 16-летний Дима Маликов впервые в составе ВИА "Самоцветы" спел свою сольную песню "Солнечный город" и именно на этой сцене юный Филипп Киркоров впервые вообще появился в телеэфире с песней "Магдалена"...

Ольга Борисовна, кому принадлежала идея программы - объединение самодеятельных артистов разных жанров - от певцов, танцоров и пародистов до акробатов и фокусников?

Эта идея давно лежала в недрах редакции "Народное творчество", существовавшей тогда на телевидении. Поскольку сначала программа снималась в студии Останкино, нам хватало одного-двух популярных артистов в конце передачи. А когда позже мы переместились в Лужники, нужно было как-то заполнять этот огромный зал. Поэтому мы стали приглашать на "Шире круг" гораздо больше "звезд", имена которых привлекали бы публику.

Насколько мне известно, не все ваши "звезды" отличались дружелюбием. Случались и амбиции...

Да, эпизод, например, с певицей Татьяной Марковой я помню до сих пор! Это было на выездной съемке в Пятигорске. Нас поселили в здании красивого санатория, и Тане с мужем был предоставлен номер "полулюкс". В таких же номерах жили Игорь Корнелюк, Ярослав Евдокимов... "Люкса" было всего два. В один поселили Мишу Муромова вместе с его довольно большим коллективом музыкантов, а второй занимала я, потому что этот "люкс" одновременно являлся и моим жильем, и пресс-центром, и телевизионным штабом программы. Можете представить, что там творилось: с утра до ночи толпились артисты, администраторы, операторы, технический персонал, во всех углах лежали камеры, коробки с пленками... Там же проходили рабочие совещания, после которых люди прямо на полу и ночевали, закончив монтаж отснятого за день материала. В общем, проходной двор! Кроме того, это был единственный номер с телефоном, который в таких случаях просто необходим. Но, видимо, Тане было очень тесно вдвоем с мужем в своем "полулюксе", и она, возомнив себя крутой звездой, устроила мне скандал, заявив: "Или меня переселяют в "люкс" - или я уеду". Меня-то это ничуть не испугало - от ее отсутствия программа нисколько не пострадала бы. Просто я человек неконфликтный, не люблю обид и разборок во время работы - пришлось этот номер ей уступить. Поэтому я в поездках никогда не живу в "люксах" - во избежание подобных разговоров.

У каждого редактора есть т.н."свои" артисты, которые им симпатичны. Кто был в числе "ваших"?

- "Свои" артисты у редакторов той или иной программы появляются действительно по разным причинам. В последнее время, которое стало крайне коммерческим и денежным, "свои" чаще всего из числа тех, кто платит. А кто платит хорошо - те становятся любимыми артистами. Честно говоря, я очень мало верила, что из Филиппа что-то получится. Да, внешние данные были блестящими, плюс внутренняя культура, музыкальность, но вокал тогда был достаточно средний. И я никогда не предполагала, что человек, работая над собой, так вырастет в вокальном отношении - просто совершит гигантский рывок и станет очень хорошим эстрадным певцом. Он редкий на нашей сцене человек, который обладает комплексом всех качеств, которые необходимы настоящему эстрадному артисту. Среди моих любимцев и Саша Серов, и наш "белорусский соловушка" Ярослав Евдокимов, с которым мы дружим очень давно, и потрясающе талантливый музыкант, "Золотой аккордеон России" Валерий Ковтун, обаятельнейший человек - он тоже впервые появился в программе "Шире круг" с таким редким инструментальным жанром, который, в общем-то, мало кого раньше интересовал.

Ольга Борисовна, про вас говорят, что вы можете определить творческое будущее артиста, даже не видя его самого, а просто послушав диск или кассету. Это правда?

Композитор Игорь Матвиенко как-то принес мне кассету со словами: "Вот есть новая молодая группа, послушайте!" Я послушала - и обалдела! Это были "Иванушки". Потом я увидела их на каком-то концерте и сказала Игорю: "Поверь моим словам - это будет бомба!" Я просто влюбилась в этих ребят, а больше всего в Игоря Сорина, который мне показался удивительным по таланту, глубине и вообще по своему человеческому обаянию. Они провели несколько программ "Шире круг", и я рада, что предсказала им такой взлет, который состоялся.

Кстати, все ли "птенцы, вылетевшие из-под вашего крыла", помнят о своей "родительнице"?

Очень немногие! Вот про единственного могу сказать, и не ошибусь, кто всегда вспоминает обо мне и говорит очень теплые слова, упоминает мое имя на компакт-дисках - это Филипп Киркоров. Или вот в Кремле за кулисами как-то снимали интервью Сергея Мазаева. Я сидела немного в стороне. Увидев меня, он прервал разговор, вынырнул из-под камеры, подбежал, встал передо мной на колени, поцеловал мне руку и сказал: "Ольга Борисовна, дорогая! Вы - моя крестная мама на телевидении, я никогда не забуду вашей доброты!" Хотя мы снимали его всего пару раз - он тоже был как бы "под запретом" из-за того, что самые первые песни ему написал Добрынин.

Ирина БАРЫШЕВА.

Как российские звезды отметили 40-летие программы «Шире круг», наблюдал корреспондент Sobesednik.ru.

В концертном зале при администрации президента с размахом отметили 40-летие программы «Шире круг» и юбилей ее основателя Ольги Молчановой. Звезд, желающих поздравить Молчанову, оказалось так много, что празднование затянулось до полуночи. То, что программа жива и любима в сердцах зрителей, стало понятно сразу. В зале, как и за кулисами, был полный аншлаг. Руководила процессом, как в старые добрые времена, Ольга Молчанова. – В последнее время я часто бываю за границей: и на Кипре, и в Израиле, – рассказала Ольга Борисовна. – Куда бы ни зашла, все меня спрашивают: «Почему программы нет в эфире? Где наш любимый «Шире круг»?» Мне всегда радостно, что программа до сих пор так интересна. Наверное, из-за того, что я жила ради работы.

Продюсер вечера и автор хитов Жени Белоусова поэтесса Любовь Воропаева за кулисами перечисляла звезд, которых открыл «Шире круг». Пальцев на руках не хватило. Кстати, Молчанова многих знаменитостей считает своими детьми. Например, Филиппа Киркорова, который пришел к ней на прослушивание тридцать лет назад. – Я от него ничего не ожидала, – не стала скрывать Ольга Борисовна. – В середине 80-х он пришел ко мне и спел. С точки зрения голоса были ребята посильней. Но с точки зрения музыкальности ему равных не было. Он исполнял болгарские песни и не спел ни одной фальшивой ноты: всё чистенько, душевно и очень сердечно. Я сразу поняла, что из этого человека может быть толк. И когда он стал тем, кем является сейчас, я была очень рада. Мы с Филиппом дружим до сих пор! Саша Серов пришел ко мне тоже, но он уже был хорошим певцом. Мне его привел Женя Мартынов. Я послушала Сашу и поняла: он готовый певец. Ему нужен только репертуар. И вскоре у него появились песни Игоря Крутого.

Ольга Молчанова, певец Игорь Наджиев, поэтесса Любовь Воропаева


Большая часть звезд, открытых в «Шире круг», пришли и в этот вечер. Исполнительница хитов «Алмаз» и «Подорожник-трава» Алиса Мон вспоминала, что именно благодаря «Шире круг» она смогла справиться с жизненными неурядицами, которые случились в ее жизни.
– Ольга Борисовна Молчанова меня поддержала в тот момент, когда я даже не ожидала, – призналась Мон.
– Я тогда только рассталась с мужем и думала, что никому не нужна. А Ольга Борисовна сделала меня ведущей и дала возможность петь песни, которые ни на одном канале я не смогла бы спеть. В этот раз ведущими вечера стали Илона Броневицкая и Александр Олешко. Последний следил за порядком выступлений звезд, которые в этот вечер категорически не хотели уходить со сцены.
– Ольга Борисовна, сколько песен надо петь? – спрашивал он у Молчановой. – Саша, тебе я разрешаю спеть две! – смеясь, ответила та. – Малежик уже третью поет! – покачал головой телеведущий. – Может, вы ему как-то просигнализируете, что пора заканчивать! У нас же еще столько номеров впереди!


Сам Вячеслав за кулисами рассказывал: в последнее время начал писать книжки для детей. А вот современная эстрада ему не нравится.
– Не уверен, что буду смотреть Евровидение, – сетовал певец. – Все-таки это конкурс песни, а там все, что угодно, только не песня! Соревнование костюмов, выпрыгивание из рояля, катание на коньках! Это соревнование рамок, а не картин. Что касается Лазарева, то он во мне эмоций не рождает...

Алиса Мон


Алёна Апина за кулисами весело общалась с Игорем Сарухановым, вспоминая свое участие в «Шире круг». В этом году в жизни Алёны случились перемены: она стала режиссером. На днях звезда презентовала спектакль «Ночь перед экзаменом», который поставила в школе, где учится ее дочь. До этого певица преподавала в учебном заведении уроки музыки. Судя по цветущему внешнему виду, новый род деятельности доставляет ей истинное удовольствие. Впрочем, уходить со сцены Апина не собирается.
Легендарный Сергей Захаров впервые за долгие годы появился на сборном концерте. В интервью «Только звездам» певец признался: тусовки его не интересуют. В этот вечер Захаров сильно торопился и просил переставить его выступление на несколько номеров вперед. Оказалось, что у легендарного певца – поезд.
– Все говорят о кризисе, а у меня концертов предостаточно! – хвастал Захаров. – В январе было 17 выступлений, в феврале – больше двадцати, в марте – восемнадцать. Я работаю всю зиму, а летом отдыхаю. Большую часть времени провожу в Болгарии, где построил большой дом.


Сразу после концерта знаменитости переместились в ресторан. Не смогла пропустить застолье и Наташа Королёва. Благодаря легендарной программе она впервые засветилась на центральном телевидении.
В этот день Наташа жаловалась на аллергию. Не обошлось и без инцидентов. Во время тоста Михаил Муромов заметил, что окружающие его не слушают. Певец призывал обратить на него внимание, но тщетно. В результате Михаил несколько раз взвизгнул в микрофон, чем жутко напугал «русалку». Та аж вздрогнула от неожиданности.
– Сколько лет прошло с начала программы, а мы, артисты, жалеем, что той атмосферы любви и сегодня нам всем так не хватает, – подытожила Катя Лель.

Создательница телешоу «Шире круг» Ольга Молчанова получила от Филиппа Киркорова в подарок полавтомобиля

40 лет назад на нашем ТВ появилась легендарная программа «Шире круг» - первое отечественное телешоу, которое открывало новые таланты. Именно в этой передаче дебютировали на голубом экране Юрий АНТОНОВ, Вячеслав ДОБРЫНИН, Олег МИТЯЕВ, Дима МАЛИКОВ, Наташа КОРОЛЕВА, ВАЛЕРИЯ и многие другие ныне известные артисты. Мы поинтересовались у создательницы и бессменной руководительницы программы Ольги МОЛЧАНОВОЙ, как музыканты отблагодарили ее за то, что она дала им «путевку в жизнь».

Я никогда не строила отношения с артистами на корыстной основе, - призналась Ольга Борисовна. - Не секрет, что еще в советские времена некоторые сотрудники телевидения брали с артистов за эфиры деньги или дорогие подарки. Но в редакции народного творчества, где я работала, это не было принято. Помню лишь один случай, когда мне хотели «дать на лапу».

Был такой очень хороший музыкант и композитор Илья Словесник . Он пытался сам петь. Но из-за специфической внешности его как певца никуда не брали. И, видимо, кто-то посоветовал ему обратиться ко мне. Мол, я могу пропихнуть его в «Шире круг» под видом самодеятельного артиста. «Оставь мне пленку со своей песней! - сказала я ему. - Мне сейчас некогда. Я ее потом послушаю. И мы определимся, куда ее можно пристроить». «Имейте в виду, что к пленке приложен текст!» - предупредил меня Словесник. Но я не придала этому значения.

Через некоторое время он мне позвонил и поинтересовался, послушала ли я его творение. «Извини, еще не успела», - ответила я. «Как же так? - напрягся Словесник. - Там же текст!»- «Ну и что? - не поняла я. - Когда буду слушать, достану его и посмотрю».

В конце концов у меня дошли руки до его песни. Действительно, в коробке с пленкой лежал листок с текстом. А в него были завернуты то ли 50, то ли 70 рублей. При нашей тогдашней зарплате 200 рублей это были приличные деньги. Но у меня даже мысли не возникло их взять. «Илюша, песня твоя не подходит, - сказала я Словеснику. - И текст у тебя плохой. Забирай его обратно!»

Если я и проявляла особое расположение к кому-то из артистов, то исключительно к тем, в кого я влюблялась. Не буду отрицать, такое периодически случалось. К счастью, мне не приходилось идти ни на какие компромиссы, когда я продвигала своих любимцев в «Шире круг». Так получалось, что влюблялась я всегда только в талантливых людей. И на телеэкран они попадали вполне заслуженно.

Чеченские деньги

В свое время одним из таких любимцев у меня был Миша Муромов , - продолжает Молчанова . - Правда, контакт у нас сложился не сразу. Он тогда работал метрдотелем в ресторане, и о нем ходили жуткие слухи, будто он какая-то темная личность. Поначалу это меня отпугивало.

Обратить на Мишу внимание меня убедила моя подруга - поэтесса Римма Казакова , на стихи которой он написал песню «Ариадна». Увидев, с каким восторгом его принимала публика на советско-польском концерте в Витебске и на фестивале Зелена Гура в Польше, я изменила к нему отношение. И стала постоянно снимать его в «Шире круг» как певца и как ведущего.

Однажды поэтесса Лариса Рубальская принесла мне текст песни «Странная женщина». Она хотела, чтобы эту песню исполнил Александр Серов . Но Саша сказал: «Я это петь не буду. Это не мое». Тогда я предложила отдать «Странную женщину» Муромову. И Миша сочинил прекрасную музыку.

Мне даже довелось присутствовать у него дома во время записи. Некоторое время у нас с Мишей был роман. Могу признаться, что в этот период я получала от него дорогие подарки. В частности золотые украшения с драгоценными камнями. Может быть, я не должна была их принимать. Но я оправдывала себя тем, что Миша тогда уже и без меня был нарасхват во всех телепрограммах и делал мне эти подарки не как работнику ТВ, а как любимой женщине.

В дальнейшем, когда мы уже не были так близки, он остался моим хорошим другом и не раз оказывал мне помощь и поддержку. Помню, в 90-е годы у «Шире круг» начались проблемы с финансированием, и однажды деньги на съемки программы мне давали в долг чеченские бизнесмены, с которыми меня свел певец Ярослав Евдокимов . Сумма была по тем временам огромная - 10 тысяч долларов. Узнав об этом, Муромов не разрешил мне ехать одной за этими деньгами. И сам взялся меня сопровождать, чтобы со мной, не дай бог, ничего не случилось.

А позднее, когда «Шире круг» уже выходил на канале ТВЦ и у меня не хватало средств, чтобы заплатить за звуковую и световую аппаратуру, Миша давал на эти расходы деньги из своего кармана и тем самым помогал моей программе существовать. В общем, он оказался очень благодарным человеком.

Друзей не предают

Приятно удивил меня и другой мой любимец - Филипп Киркоров , который тоже впервые появился на телевидении у меня в «Шире круг», - рассказывает создательница телепрограммы. - Он всегда очень трогательно ко мне относился. Приглашал на свои концерты и дни рождения. А в советские времена привозил мне из Болгарии корм для кошек, который в то время у нас не продавался. Но я никогда не рассчитывала на какую-то серьезную помощь с его стороны. Тем более материальную.

С Мишей Муромовым у меня все-таки были более чем дружеские отношения. А с Филиппом - чисто творческие. Лишь три года назад я осмелилась обратиться к Киркорову с просьбой о помощи. Я тогда переехала за город. Мне понадобилась машина, чтобы добираться до Москвы. У меня была только половина денег на ее покупку. И вторую половину я попросила в долг у Филиппа.

Не задумавшись ни на мгновение, он ответил: «Конечно». И прислал мне своего директора с деньгами. Но это было еще не все. Потом мне позвонил его директор и сказал: «Эти деньги - подарок вам от Филиппа». Меня это очень тронуло. Ведь в тот момент Филипп во мне вообще никак не нуждался. А когда я принялась его благодарить, в ответ услышала: «Ты мне сделала в этой жизни гораздо больше».

Помогал мне и композитор Игорь Крутой - то «выбивал» мне машину, на которую я в советское время долго стояла в очереди, то вместе с Мишей Муромовым решал проблемы с моей квартирой.

Самое интересное, что песни Игоря в «Шире круг» я поначалу не брала. Когда они с Серовым только приехали в Москву, Саша мне их постоянно предлагал. Но на телевидении тогда Крутой был под негласным запретом. И мне приходилось снимать Александра с песнями других авторов - Александры Пахмутовой , Владимира Мигули , Евгения Мартынова .

Потом, когда Игорь уже поднялся, он взял «Шире круг» под крыло своей фирмы «АРС». И мы несколько лет делали программу вместе с ним. Однажды ко мне пришли гонцы из конкурировавшей с «АРСом» фирмы Сергея Лисовского - его правая рука Сергей Лотков и певец Игорь Саруханов . И предложили мне перейти к Лисовскому. Обещали платить в три раза больше, чем у Крутого. «Игорь - мой друг, - сказала я. - А друзей, как известно, не предают». По всей видимости, Крутой это оценил. И с тех пор всегда говорил мне: «Если вам что-то нужно, обращайтесь!»

Кошмар и ужас

Но далеко не все артисты помнят добро, которое им когда-то сделали, - вздохнула вдруг Ольга Борисовна. - В начале 90-х мой сын Олег работал в первом в Москве автосалоне «Тойота». У них прямо из салона, разбив витрину, угнали автомобиль. И на нем «повисло» 10 тысяч долларов. Я была в шоке. Требовалось эту сумму срочно собрать. А у меня таких огромных денег, конечно, не было. «Может, ты возьмешь в долг у своих знакомых артистов? - попросил сын. - Через месяц-полтора я им все отдам».

Все, к кому я обратилась - Миша Муромов, Слава Малежик , Андрей Державин , Игорь Крутой, - откликнулись на мою просьбу и одолжили, кто сколько смог. Пообещал мне дать 2 тысячи долларов и Саша Серов. А когда я приехала к нему на съемки какой-то телепрограммы во Дворец молодежи, он неожиданно объявил, что сейчас делает ремонт и денег у него нет.

От отчаяния я расплакалась. На следующий день сын должен был отдать деньги. А у меня не хватало как раз 2 тысяч. Ко мне подошел Витя Марков - муж и продюсер певицы Тани Марковой . «Ольга Борисовна, почему вы плачете?» - спросил он. Я ему объяснила, что произошло. «Какая ерунда! - сказал Витя. - Сейчас я подойду к Тане. По-моему, у нее в сумочке есть 2 тысячи долларов». И через 5 минут принес мне эту сумму. При этом не могу сказать, что с Таней Марковой у меня были какие-то дружеские отношения. Просто я ее иногда снимала, как и многих других артистов. Тем не менее в этой ситуации они с Витей повели себя очень благородно.

Само собой, со всеми артистами я потом рассчиталась. А вот поступок Серова оставил неприятную зарубку в моем сердце. Потом он столь же некрасиво поступил с Риммой Казаковой, песни на стихи которой принесли ему успех.

В 90-х годах поэтам практически перестали выплачивать авторские отчисления. И Римма тогда сильно нуждалась. По ее просьбе я позвонила Серову и попросила для нее 2 тысячи долларов. «Приезжай ко мне! - сказал Саша. - Мы вместе поедем к Римме. Я хочу лично вручить ей эти деньги».

Он купил букет цветов и вложил в него конверт. Я полагала, что в нем находилась оговоренная сумма. И только около дома Казаковой Саша мне признался: «У меня нет двух тысяч. Я ей положил только одну». Хотя в то время он был очень богат, и эти 2 тысячи были для него, как для нас сейчас 200 рублей. Казалось бы, мелочь, но меня она сильно покоробила.

А закончилась моя дружба с Серовым совсем уж неприятной историей. К 60-летию певца канал ТВЦ поручил мне сделать документальный фильм о нем. Целый месяц Саша выносил мне мозги, отказываясь сниматься. Потом вроде бы согласился и передал весь свой видеоархив.

Я уже собиралась приступить к работе. Но Серов вдруг снова пошел в отказ и еще месяц мурыжил меня и всю съемочную группу. Говорил, что фильм о нем должен быть каким-то особенным. Приглашал нас в свой загородный дом и требовал снимать его десятью камерами на фоне танцевальной тусовки. В общем, выдвигал невообразимые идеи.

Закончилось тем, что мы решили не делать новых съемок и вместо этого подобрали куски из старых интервью Серова, которые он частично сам мне дал.

Когда я привезла ему готовый фильм, он, казалось бы, остался очень доволен и поблагодарил меня. Но на следующий день позвонил и заявил: «Все нужно переделывать. Я должен сам присутствовать при монтаже. В противном случае я запрещаю показ фильма». Особенно его возмутило, что в нем принимала участие его бывшая жена Лена. Хотя она рассказывала про Сашу только хорошее - как он красиво за ней ухаживал, какой он был прекрасный муж и отец и как она жалеет, что рассталась с ним. А самое главное - фильм уже был принят каналом. Был назначен день эфира.

Чтобы успокоить Серова, канал предоставил ему две монтажные смены для внесения поправок. Он сделал 2-3 незначительных замечания и уехал. А мне по телефону гневно сообщил, что я сволочь, старая … и больше он со мной никаких дел иметь не будет. Потом канал ТВЦ повторял этот фильм, наверное, раз восемь. И каждый раз - с потрясающим рейтингом. Все, кто его смотрел, остались в диком восторге. И говорили, что ничего лучше про Серова никто никогда не снимал. Но несмотря на это, Саша все равно продолжал фырчать, что это какой-то кошмар и ужас. Похоже, что он просто немного не в себе.



Рассказать друзьям