Восстановленные облики исторических личностей. Исторические персонажи и легендарные личности — как они выглядели на самом деле Портреты реальных исторических лиц

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Макиавелли жил в то время, когда человек еще не был рабом товарно-денежных отношений, а работода­тель не преследовал исключительно корыстные цели. В эпоху Возрождения над людьми тяготели императивы прибыли и безжалостной конкуренции.

Работодатель в эпоху Возрождения еще не был пред­принимателем в точном смысле слова, он мыслит себя скорее деятелем культуры и прогресса, гордится чест­ным именем и репутацией, превыше денежного расче­та ценит человеческую свободу и независимость. Ведь эпоха ренессанса - изящная копия античности. Италь­янцы возрождают идеалы и ценности Древней Греции, а не Римской империи, более близкой им по крови.

Возврат к общечеловеческим ценностям произойдет в истории еще раз - во второй половине XX века, в эпо­ху экономического процветания, демократических сво­бод и политической терпимости.

Жизнь Никколо Макиавелли пришлась на пере­ломный период - рубеж XV-XVI веков: закончился че­тырехсотлетний этап поступательного развития Италии, глубокий кризис охватил механизмы власти и социаль­но-экономическую структуру общества, мануфактур­ный капитала результате постепенного спада производ­ства уступает конкурентные позиции капиталу ростовщическому. На заре новой, капиталистической эры главную роль в экономической и политической дра­ме играет торговая буржуазия. Политическая филосо­фия Макиавелли как проекция эпохи полна антиномий, противоречий, неожиданных решений.

Страсть к приобретеним и страх потерять

Макиавелли учил правителя, стремящегося к ус­пеху, согласовывать свои действия, во-первых, с зако­нами необходимости (судьбой), а во-вторых, с поведе­нием подчиненных.

Сила на стороне лидера, когда он учитывает пси­хологию людей, знает особенности их образа мыслей, нравственных привычек, достоинства и недостатки. Очевидно, что действиями людей, наряду с другими ка­чествами, правит честолюбие. Но знать это еще недо­статочно. Надо выяснить, кто именно честолюбивее и потому опаснее для власть придержащего: желающие сохранить то, что имеют, или стремящиеся приобрести то, чего у них нет.

Состоятельными двигает страх потерять то, что они накопили. Страх потери порождает в них те же стра­сти, которыми одержимы стремящиеся к приобрете­нию, считает Макиавелли. Оба мотива власти, за ко­торыми нередко прячется обыкновенная страсть к разрушению, одинаково порочны. Бедные жаждут приобретения точно так же, как и богатые, которым всегда кажется, что их обладание недостаточно обес­печено, если они не делают новых приобретений.

Богатые, имеющие в своем распоряжении рычаги власти, и бедные, стремящиеся завоевать ее, в принципе ведут себя одинаково. Аморализм зависит не от со­циального происхождения, он продиктован участием в борьбе за власть. «Сатанинский злодей» Цезарь Борджиа, которого Макиавелли считал идеальным руководи­телем, ведет себя ничуть не хуже «революционеров» из народа.

В «Истории Флоренции» (1525) Макиавелли кра­сочно рисует психологию и тактику тех, кто рвется к власти, на примере предводителя знаменитого восстания чомпи - одного из первых в Европе восстаний рабо­чих, случившегося во Флоренции в 1378 г.

Каждый из нас буквально напичкан исторической информацией. Эту информацию мы почерпнули из учебников, радио и телевизионных программ, из книг и газетных статей. Разобраться в этой информации часто бывает практически невозможно, потому что за несколько столетий она получила свое взаимное согласование, образовав монолит исторических знаний, а точнее псевдознаний, а также всего огромного объема самого материала. Стоит заметить, что историю в наши дни изучают по эпохам и по странам. Вероятно, это было сделано непреднамеренно, но такой подход не позволяет современному человеку увидеть целиком. Вместо этого он видит лоскутное одеяло, сияющее дырами незнания. Поэтому нам приходится доверять авторитетам. Вот только тем ли авторитетам мы верим? И так ли они правы во всем? И не стоит ли за ними что-то, что не позволяет нам критически осмыслить наше прошлое? Оказывается, есть способ проверить истинность тех или иных утверждений исторической науки. Это оказалось под силу не историкам, а специалистом из другой области знаний, а именно математикам.

Математика – царица наук

В результате многолетней работы, группа российских математиков из московского государственного университета, создала несколько новых для исследования исторических текстов. Эффективность этих методов была проверена на достаточно большом достоверном материале эпохи средневековья и периода новой истории, то есть семнадцатого, двадцатого веков. Затем эти методы были применены к хроникам, которые историки относят к эпохе ранней шестнадцатого века нашей эры. При изучении этих документов в мировой истории были обнаружены повторы и три хронологических сдвига. Примерно на 330 лет, 1050 и 1800 лет. В результате этих сдвигов в истории появились дубликаты ряда исторических личностей правящих династий и даже целых исторических эпох. Было обнаружено, что различные , описывают одни и те же события. С помощью исследований математиков удалось отождествить эти исторические двойники. В результате ими была построена новая шкала хронологии, которая сильно отличается от общепринятой сегодня шкалы Скалигера – Пиктариуса.

Эта новая хронологическая шкала или карта, как ее называют ученые, очень неприятно поразила традиционных историков. Получалось, что история была не такой, как это принято считать. Историки отказались ей верить. И авторам новой хронологии пришлось самим выстраивать новую, реальную версию истории. То есть осуществить реконструкцию истории новой хронологической шкалы. Существующая версия истории ранее семнадцатого века чудовищно искажена. Эти ошибки были совершены хронологами шестнадцатого, восемнадцатого веков. При этом наряду с ошибками непреднамеренными, были сделаны крупные искажения, которые граничат с фальсификацией. В итоге математикам удалось восстановить подлинную историю ранее семнадцатого века. Завершение этой деятельности по созданию фальшивой истории, длилось вплоть до девятнадцатого века.

Теперь посмотрим, как выглядит новая хронология, изложенная российскими математиками. Пройдемся по векам истории.

10 век

О событиях ранее одиннадцатого века нашей эры до нас не дошло никаких сведений в . Вероятно, в то время не было еще письменности. Она появилась лишь в десятом, одиннадцатом веках нашей эры. Эпоху ранее одиннадцатого века надо представлять себе как первобытную эпоху на заре цивилизации. Вероятно, в то время люди еще не умели строить какие-либо значительные сооружения, а тем более здания, поэтому они жили в пещерах или землянках. До наших дней сохранились лишь примитивные первобытные орудия этих людей. Черепки, кости, кремневые орудия, ножи, каменные наконечники стрел и копий, из костей мамонта и зубов хищников. Сегодня все это выставлено в музеях, залах посвященных первобытному человеку, жившему якобы за много, много веков и даже тысячелетий до нашей эры. Но, несмотря на отсутствие письменных сведений в современных исторических учебниках много подробностей о жизни людей в эпоху ранее десятого века нашей эры. Учебники рассказывают о легендарных шумерах, о древнейших цивилизация Месопотамии и Америки, о роскошной древней культуре Египта времен фараонов. В мельчайших подробностях описывается троянское царство и знаменитая троянская война, якобы тринадцатого века до нашей эры. Просвещенный древний Китай, великий античный Рим, загадочная древняя индия, древняя Ассирия, Сирия и Персия, а также древнейшие библейские царства Израиля и иудеи. И как нам сегодня говорят, все это существовало в эпоху ранее десятого века нашей эры. Это не правда. Все это действительно существовало, но только после десятого века нашей эры, то есть в последнее тысячелетие нашей истории. Реальная письменная история мира, оказалась значительно короче.

11-12 век

Наиболее древним царством был древний , или ветхий Рим. Столица этого древнего африканского царства была расположена недалеко от устья Нила. Впоследствии этот город стал называться – Александрия. Сегодня у нас практически нет сведений об этом царстве. Вероятно, именно здесь зародилась письменность, причем сначала в виде иероглифов. То есть люди в, то время писали картинками. Условно будем называть Александрию – первым Римом. Никаких известных нам сегодня циклопических построек, в Египте еще не было. Не было пирамид и сфинксов, храмов и обелисков. Все они будут возведены значительно позже, в эпоху четырнадцатого, шестнадцатого веков нашей эры. В десятом, одиннадцатом веках, столица царства была перенесена на Босфор, где возник город Йорос, расположенный на окраине современного Стамбула. Будем условно называть его вторым Римом. Он же был евангилевским Иерусалимом, античной Троей, средневековым Константинополем, он же был средневековым Царьградом, он же – современный турецкий город Стамбул. Следует отметить великолепное стратегическое положение этого города, его мощные военные укрепления, значительные остатки которых, сохранились до сих пор.

Власть второго Рима распространялась на многие регионы запада и востока. Здесь были расположены фемы, то есть провинции Византии. Такими провинциями были Египет, Русь, территория западной Европы, где впоследствии возникнут Германия, Италия, Франция, Испания и другие государства. Второй Рим, он же Иерусалим – святой город, являлся в то время общепризнанным религиозным центром царства. Все фемы были объединены общей христианской религией. Самостоятельная местная история в фемах в то время еще практически не записывалась. велись только в Царьграде – столице христианского царства. И отражали в основном события представляющие интерес лишь для самой столицы.

В двенадцатом веке в этом новом Риме произошли важные события, которые впоследствии были описаны в евангелиях. , его земная жизнь, распятие и воскресение. Распятие Христа произошло в 1185 году на горе Бейкос, которая находится на окраине современного Стамбула. В эпоху Христа, то есть в двенадцатом веке, сразу и в полном объеме, христианство приняла Русь. А не через тысячу лет, как нас уверяет скалигеровская история. На поклонение Христу пришли русский царь Владимир, то есть – владеющий миром, его мать – царица Малка и его главный военачальник. В евангелиях они описаны как три волхва под именами: Волкосар, Мельхиор и Каспар. В их честь возведен огромный Кельнский собор, в который поместили известный саркофаг волхвов. Таким образом, события, описанные в евангелиях, произошли не далеко от Царьграда в городе Йорос на восточном берегу Босфора.

Город в современной Палестине, именуемый сегодня Иерусалимом, на самом деле был изготовлен в довольно пустынной местности ближнего востока из небольшого арабского поселения не ранее восемнадцатого века, или даже девятнадцатого, и объявлен центром поклонения. Но никакого отношения к евангилевским событиям он не имеет.

Казнь Христа в 1185 году Йоросе, вызвало бурную реакцию, как в самой столице, так и в областях-фемах арамейской империи. Особенно на Руси, которая была родиной . В конце двенадцатого, начале тринадцатого веков, именно Русь возглавила крестовые походы, которые двинулись на Царьград, с целью отомстить за казнь Христа и наказать виновных.

13 век

В 1204 году в ходе крестового похода был взят Царьград. Город был разграблен и сожжен крестоносцами, то есть ордынскими казаками и их союзниками. Они же античные ахейцы греки, описанные Гомером в Илиаде. Ахейцев возглавлял, так называемый, античный Ахилл, он же, русско-ордынский князь Святослав. Это событие вошло в историю как легендарная троянская война, отразившаяся во многих документах также под названиями: таквинийская война и готская война.

В скалигеровской истории средних веков эта же война хорошо известна под собирательным именем крестовых походов тринадцатого века. Взятие Константинополя в 1204 году, затем падение Константинополя в 1261 году. По сути, троянская война представляла собой целую серию отдельных кровопролитных войн. Великая троянская война в тринадцатом веке нашей эры была первой мировой войной средневековья. Это была война между востоком и западом. Она предопределила развитие мировой истории на несколько столетий вперед.

С падением Царьграда и Иерусалима в начале тринадцатого века нашей эры, в арамейском царстве наступает тяжелая смута. Начинается исход. Бегство и одновременно нашествие различных восточных группировок из столичной области разваливающейся арамеи. Они расселились по разным странам Европы и Азии. Представители царской династии арамеи, тоже бежали из столицы в провинции прежней империи. Некоторые из них не захотели смириться с потерей верховной власти и начали борьбу за . Согласно представлениям арамейских царей, имевшим ярко выраженную религиозную основу, их царскому роду принадлежало полное право на владение всем миром. Причем не только уже известными землями, но и всеми теми, которые будут открыты в будущем. Это право они рассматривали как священное и принадлежащее им по наследству древнее достояние, которое в силу временных причин, оказалось у них незаконно отнято, и, которое необходимо было вернуть.

В результате возникло несколько государств, которые считали себя правопреемниками древней арамеи. Например, Никейская империя. В древности столицей этой империи был современный турецкий город Изник.

Одним из таких государств, стала и Владимиро-Суздальская Русь со столицей в Ростове Великом. Владимиро-Суздальские, в то время Ростовские, цари, были представителями арамейской династии, изгнанные из Царьграда во время развала Арамеи в начале тринадцатого века. Они, как и другие представители династии, начали борьбу за восстановление империи. Но только им удалось создать, отчасти военным, отчасти мирным способом, мощное многонациональное государство, охватившее Поволжье и северное Причерноморье. К концу тринадцатого века на Руси возникает сильная царская власть, опирающаяся на огромные природные богатства и ресурсы страны, а также на ее сильную и многочисленную армию – орду, костяк которой, составляли конные войска – казаки. Так во Владимиро-Суздальской Руси возникла метрополия новой империи – наследницы прежней, арамейской. Это была Русь-Орда, или Великая Монгольская империя.

Монголо-татарского ига на Руси не было. Не было успешного нашествия иноплеменников на Русь. То, что сегодня объявлено монголо-татарским порабощением Руси было объединением русских княжеств и усилением царской власти в стране.

В 1261 году правитель Никеи, с помощью союзных войск Владимиро-Суздальской Руси, штурмом взял Царьград. Началось великое монгольское нашествие с востока из Владимиро-Суздальской Руси на запад. Это вторжение предопределило исход троянской войны.

14 век

Окончательное формирование Владимиро-Суздальской Руси произошло при великом князе и великом хане Георгии Даниловиче. Сегодня он нам известен также как Чингиз хан, или Бу хан, в иностранных источниках. Вооруженные силы государства назывались, словом «Орда», что на старорусском языке означало крупное воинское объединение, рать. Словом «орда» называли и вооруженные силы в целом. Благодаря тому, что государство имело неограниченные запасы коней из табунов степной полосы, оно смогло создать огромное конное войско. Так как лошадям требовался подножий корм, то войско по необходимости было кочевым. Для содержания рати все остальное население страны было обложено данью – десятиной. Во главе государства стоял царь, обладающий неограниченной властью – самодержец. Столичной областью государства была Владимиро-Суздальская Русь. В то время она называлась Великим Новгородом и под этим знаменитым названием вошла в летописи. Центром административного управления был , отразившегося в летописях, как Ярославово Дворище Великого Новгорода. Укрепленные царские ставки располагались в разное время в разных городах: в Ростове Великом, в Костроме, во Владимире, Суздале, и некоторых других городах. Сегодня мы называем совокупность этих старинных русских городов – золотым кольцом России.

К исходу первой половины четырнадцатого века во времена правления Ивана Даниловича Калиты, Русь-Орда начала освоение и колонизацию Евразии и двинула свои войска в западном направлении. Русские конные войска широким фронтом вторглись в Европу. В результате значительная часть западной Европы была колонизирована. Итого завоевательных походов великого князя Георгия Даниловича, а затем его брата Ивана Даниловича Калиты, в первой половине четырнадцатого века, стало возникновение великой монгольской империи с центром во Владимиро-Суздальской Руси. Российское царство – это русский термин, а монгольская империя – это западноевропейский термин для обозначения одного и того же государства. В русских источниках всемирная империя называлась просто – Вся Русь или Российской царство. В иностранных – монгольская, то есть великая империя.

В четырнадцатом веке, Иван Калита, правящий империей с 1328 по 1340 год, основал в Италии и Рим, и , как центр светской и религиозной власти в западной Европе, а также институт Римских пап. Иван Калита был одновременно и царем, и первосвященником, калифом. На западе оставил после себя множество воспоминаний, со временем, обросших легендами и мифами. Например, о средневековом царе-священнике пресвитере Иоанне. Из-за ошибок хронистов, он был описан на страницах всемирной истории несколько раз под разными именами, в том числе под именем хана Батыя. Таким образом, первая половина четырнадцатого века – это начало завоевания мира . В течение этого времени великая монгольская империя распространила свое влияние на огромной территории Евразии и Америки. Причем это была не военная операция, а более менее мирная колонизация больших пространств. Небольшие племена и народности, жившие на этих территориях, не могли оказывать серьезного сопротивления казацким имперским войскам. На колонизированных землях возникали новые большие государства и царства. Например, империя великих моголов индии, монгольская империя на территории современного Китая, царство Манилюков в Египте, царство самураев в Японии, и наконец, знаменитые царства мая и инков на территории Америки.

Это завоевание было первой волной. Надо сказать, что в то время, не столько о военном покорении далеких земель, заселенных в основном дикими племенами или вообще не заселенных, сколько об их освоении и включении в империю. Согласно некоторым старинным источникам, большинство областей Евразии и Африки в ту эпоху были малозаселенными, поэтому войска Руси-Орды, неудержимо распространявшиеся во все стороны от Волги, оседали на пока еще неосвоенных землях и создавали там новые города, поселения, культуры. Например, ордынское освоение Индии той эпохи, известно нам из старинных источников, как появление здесь знаменитых Ариев и создание арийско-индийской цивилизации в Индостане. А казаки, пришедшие в Египет, основали там династию Манилюков. Потом они были описаны в истории, так называемого Древнего Египта, под именем античных гиксосов.

Многочисленные старинные хроники рассказывают об этом , как рассеяние народов. Как о великом переселении народов. Как о великом славянском завоевании. Как о возникновении Вавилона.

В конце четырнадцатого века в Руси-Орде начинается смута. В 1380 году происходит кровопролитная битва между войсками Дмитрия Донского и войсками . Столицей царской ставки Дмитрия Донского в то время была Кострома, а сама произошла на месте современной Москвы, где Яуза впадает в Москва-реку. В то время города Москвы здесь еще не было. Эта битва была сражением за окончательное принятие апостольского христианства как официально религии всей монгольской империи. Впоследствии на месте Куликовской битвы, Дмитрий Донской, заложил город Москву.

15 век

Примерно через сто лет существования Русско-Ордынской империи ее правители столкнулись с новыми невиданными ранее проблемами. В результате государственного строительства, на огромных территориях была построена сеть хороших дорог. По налаженным караванным путям по всей Евразии стали легко распространятся эпидемии, которые время от времени вспыхивали на юге империи. Смертельные болезни: чума, холера и другие, стали неизбежной платой за объединение под одной властью огромных территорий Европы, Азии, Африки. Выход был один – введение административных границ на территории огромной империи. Первый центр – Ярославль, он же Великий Новгород, стал центром Руси-Орды. Второй центр – Стамбул на Босфоре. Константинополь стал центром части империи великой османии, атамании. При этом Царьград вернул себе былое значение, что было у него в двенадцатых, тринадцатых веках нашей эры. При этом было принято решение о принудительной карантинной чистке областей, где господствовала эпидемия. Такими областями, по мнению центрального, правительства были земли западной и южной Европы. Туда были направлены казацкие, османские войска с жестоким приказом уничтожить больное население этих территорий и заново заселить все эти земли. Это огромная операция известна сегодня под названием османско-таманское завоевание, она же описана в библии, как покорение земли обетованной в книге Исход.

Таким образом, в пятнадцатом веке Русь-Орда была вынуждена по второму разу направить войска на юг и на запад. Это была вторая волна завоеваний, то есть завоевание уже подчиненных ранее территорий, на которых, начинай с четырнадцатого века, уже находились вооруженные силы местных правителей, наместников орды, которые не хотели, чтобы их уничтожали. Однако карантинная чистка была проведена насильно и весьма последовательно. На повторно покоренных землях Европы и Азии были посажены новые наместники. В русской истории след этих событий остался, как широкомасштабная раздача новгородских земель боярам, детям бояр, дворянам и даже лучшим холопам.

В результате, на месте древней арамейской империи в середине пятнадцатого века, возникла империя османия-атамания. Империя, союзная Руси-Орде, с центром в Стамбуле. Кстати, само название атаманов, родовое имя султанов, происходит от, хорошо известного имени – Гетман атаман. Так звали прародителя атаманских султанов. При этом западная Европа и вообще вся Евразия, находится пока под властью великой монгольской империи. Европа, была, по-видимому, как-то поделена между Русью-Ордой и Османией-атаманией. При этом Европа, как и другие территории Евразии, выплачивала дань центральном правительству. Историки называют эту дань – данью султану.

В то время в каждой стране западной Европы был свой ордынский наместник король. Наместники подчинялись центральному правительству великой монгольской империи, то есть императору. Словом «Император» западные европейцы называли великого царя хана Руси-Орды, правящего в далеком от них Великом Новгороде. Империя была одна, и император был, естественно, один. В пятнадцатом, шестнадцатом веках в империи наметился религиозный раскол ранее единого христианства на несколько крупных ветвей и религий. А именно на православие, ислам, католицизм, буддизм и иудаизм. Эти названия они приобретут лишь в семнадцатом, восемнадцатом веках. Таким образом, все известные сегодня основные религии, вышли из одного корня – из единого христианства двенадцатых, тринадцатых веков. Этим объясняется в частности выводы, сделанные большой школой ученых девятнадцатого века, работавших в области, так называемой сравнительной религии. После обработки огромного материала, они обнаружили поразительно много общего между всеми указанными религиями. Но будучи скованные по рукам и ногам неверной , они решили, что христианство впитало в себя многочисленные элементы, якобы, более ранних культов. На самом деле это не так. Наоборот, прежнее единое христианство, в шестнадцатом, семнадцатом веках разделилось на несколько религий, каждая из которых, естественно, унаследовало значительную часть прежнего культа, видоизменив его. При этом поделили и прежнюю единую символику. Широкий крест, стал употребляться в основном православной церковью. Узкий крест – католической. Шестиконечная звезда – одна из форм креста – иудейством. Полумесяц со звездой, тоже одна из форм креста – мусульманством. Евангелие написано, скорее всего, в конце двенадцатого века нашей эры, или в начале тринадцатого века. Остальные ветхого завета создавались в более позднюю эпоху. Эти книги редактировались и писались вплоть до середины семнадцатого века нашей эры.

16 век

В шестнадцатом веке империя достигла наивысшей точки своего могущества и расцвета. Ее столицей после Ярославля Великого Новгорода на Волге, стала Москва. Вместо прежнего небольшого поселения на территории современной Москвы, началась грандиозная стройка, на которой работали лучшие зодчие, вызванные из самых разных провинций. Сначала открытым способом был отстроен подземный город, затем его накрыли перекрытиями и возвели наземный город – Москву. Это гигантское строительство произвело глубокое впечатление на современников, и было описано на страницах многих так называемых античных источников шестнадцатого, семнадцатого веков. У Геродота, Москва шестнадцатого века описана как египетский лабиринт. В библии как восстановление Иерусалима. В середине шестнадцатого века Казанское царство, оно же знаменитый Хазарский когонат, стало центром иудейской религии. Казанский царь, то есть Хазарский коган и его двор приняли иудаизм. После этого Казань попыталась отделиться от империи. В 1552 году, царь-хан Иван Грозный, жестоко подавил казанский мятеж. Не следует думать, что средневековое казанское и хазарское иудейство и современное иудейство – это одно и то же. Многие современные понятия имели в средневековье совсем другой смысл. Иудей – означал славящий бога. А иудеи в пятнадцатом, шестнадцатом веках называли османию – атаманию со столицей в евангельском Иерусалиме- Стамбуле. В эпоху религиозных разногласий, Израилем, могла себя называть любая часть провинций империи, чтобы подчеркнуть свою правоту в религиозном споре. В первую очередь слово «Израиль», то есть борец за Бога, было религиозно окрашенным названием в российской империи средних веков.

Во второй половине шестнадцатого века в западной Европе вспыхнул мятеж ордынских наместников, которые не желали больше подчиняться далекому царю-хану Великого Новгорода и захотели стать самостоятельными правителями. В качестве идеологической основы восстания, было избрано религиозное отделение от империи. Возникшее на западе лютеранство, мятежники-реформаторы использовали, как повод для политического отделения от империи. Подавив мятеж в Казани, Русь-Орда обратила взор на бурлящий запад. Было принято решение направить туда карательные войска. В русских источниках эти события известны, как начало ливонской войны. Литвой на самом деле была названа вся западная Европа. Историки потом изобразили дело так, как будто речь шла о какой-то маленькой современной Литве в Прибалтике. На самом же деле, Великая Империя в шестнадцатом веке, стремилась привести к покорности всю западную Европу, и только потом историки старались изображать дело так, как будто поход был направлен не против всей западной Европы, а только против маленькой современной Литвы в Прибалтике.

Началась подготовка к крупному карательному походу в западную Европу. Но в этот момент и в столице империи , которая переросла в террор и опричнину. Согласно исследованиям, по одним именем «Иван Грозный», на самом деле представлены четыре реально правящих друг за другом царя в русской истории. Позднее историки лукаво их объединили под одним именем и назвали .

18 век

В семнадцатом, восемнадцатом веках, были подавлены все очаги сопротивления старых монгольских династий. Так, например ордынские цивилизации на территории Америки были потоплены в крови войсками западноевропейских реформаторов, которые вторглись сюда в семнадцатом, восемнадцатом веках. Потом все жестокости этой операции западные историки сдвинули во времени примерно на двести лет вниз в пятнадцатый век и задним числом приписали к эпохе ордынско-османской колонизации Америки, лукаво назвав прежнюю и довольно мирную ордынскую колонизацию пятнадцатого века, кровавой испанской конкистой. Тем самым исподтишка перекрасили на бумаге белое в черное и наоборот. Переложили свои зверства на других.

В конце восемнадцатого века произошла известная . Эти события 1779-1775 годов были вовсе не простым подавлением крестьянско-казацкого восстания, как нам объясняют сегодня. Это была самая настоящая крупная война Романовых с последним независимым русско-ордынским государством Великой Тартарией, столицей, которой был сибирский город Тобольск. Только выиграв войну с Пугачевым, Романовы впервые получили доступ в Сибирь. А американцы только после этого впервые получили доступ в западную половину североамериканского континента и начали ее быстро захватывать. Но Романовы тоже не дремали. Поначалу они успели отхватить Аляску. Однако удержать ее в конечном итоге не смогли. В результате победы над Великой Тартарией на обломках ордынской империи в Америке, возникли соединенные штаты Америки. Окончательный дележ империи закончился уже в девятнадцатом веке. Этот пир победителей был начисто стерт со страниц учебников и истории.

Даже в восемнадцатом веке правление Романовых, во многом оставалось оккупацией России иностранцами. Известное крепостное право было введено первыми Романовыми и было ни чем иным, как порабощением населения на завоеванных иностранцами землях бывшей метрополии. Были сломаны вековые традиции и . Была попытка провести глубокую церковную реформу, которая к счастью не увенчалась успехом и привела лишь к расколу, но не разделению русской православной церкви. И лишь спустя много лет, уже ближе к концу своего правления, Романовы изменились, как бы мутировали под воздействием многих факторов русской жизни и превратились в русских по духу царей.

Россия, оккупированная западными европейцами в семнадцатом веке, в значительной мере переварила первоначальный западноевропейский режим Романовых. После войны с Пугачевым, укрепившись на престоле и оказавшись во главе огромной страны, Романовы почувствовали себя настоящими хозяевами большого и богатого государства. Они вышли из подчинения своих прежних хозяев на западе, и решили возродить в широком смысле этого слова.

История должна стать наукой

Человеку, который впервые слышит о новой хронологии Фоменко и Носовского, приходится тяжело. Разобраться в истории достаточно сложно, не говоря уже о том, что объем информации, который приходится усвоить, слишком велик. Однако правильное представление о прошлом настолько важно, что оправдывает любые затраты времени на получение новых знаний. Многое из происходящего сегодня становится понятным, только после того, как мы узнаем . В истории назрела революция, аналогичная революциям, которые произошли в естествознании. Человечество не может позволить себе бесконечно долго топтаться на одном месте, в особенности, когда созрели реальные предпосылки для пересмотра устоявшихся догм. Изменение в нашем понимании прошлого неизбежный и необходимый, ведь правильное понимание истории влияет на очень многое. Она лежит неосознанно в основе многих знаний: климатологии и прогнозам землетрясений, понимании народонаселения и социологии, лингвистики и культурологи, психологии и многих других. Новая хронология устраняет большое число тайн и загадок, находи им простые и естественные объяснения. Хронология и история до восемнадцатого века нашей эры, заложена в фундамент множества политических концепций и представлений нашего времени. Например, все территориальные споры основаны на том кто раньше жил на той или иной земле. Своими корнями эти конфликты и споры уходят в хронологию. В случае изменения хронологии, изменятся и территориальные претензии. Современные религии имеют единый источник, и понимание этого должно служить устранению болезненных противоречий, которые возникают со времен реформации. При разделении империи на части провинции, появились различные ветви христианства. Определенные отличия в христианских верованиях, присутствовали и до раскола империи. Но они не были настолько острыми, чтобы единая религия, распалась на несколько верований, так сильно отличающихся друг от друга. Сегодня человечество могло бы возвратиться к этим религиозным истокам, чтобы устранить религиозные конфликты. Внедрение существующей версии истории привело к отдалению, разбеганию в разные стороны народов, мыслящих себя независимыми фрагментами человечества. Ведь очевидно, что правильная история влияет на правильное мировоззрение. В противном случае получается . Но в первую очередь, история сама должна стать наукой и она уже становится наукой

Вопрос о вымысле и исторической правде в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» одним из первых поставил цензор П. А. Корсаков: «Существовала ли девица Миронова и действительно ли была у покойной императрицы?» Ответ писателя был однозначным: «Имя девицы Мироновой вымышлено. Роман мой основан на предании, некогда слышанном мною, будто бы один из офицеров, изменивших своему долгу и перешедших в шайки Пугачевские, был помилован императрицей по просьбе престарелого отца, кинувшегося ей в НОГИ. Роман, как изволите видеть, ушел далеко от истины». Пушкин подчеркивал, что в его произведении преобладал вымысел. Тем самым писатель «подсказывал» благожелательному цензору, как избежать затруднений, связанных с финалом повести. Дело в том, что в исторических произведениях, тем более изображавших особ царствующей фамилии, требовалось документальное подтверждение. Но если в основе повествования на историческую тему лежал «поэтический вымысел», такое требование не предъявлялось.

В процессе работы над произведением автор тщательно изучал исторические документы, свидетельства очевидцев. Но следует понимать, что «Капитанская дочка» не исторический роман. Необходимость изображения жизни и нравов тех времен отсутствует. Исторические лица (Пугачев, Екатерина II) являются мельком в немногих сценах. Главное же внимание сосредоточено на событиях частной жизни Гриневых и Мироновых, и исторические события описаны лишь в той мере, в какой они прикасались к жизни этих простых людей.

Один из реальных фактов жизни Российской империи Пушкин приводит уже в начале повести. Так, писатель говорит, что молодой Гринев был записан в пол к еще до появления на свет. Это подтверждение исторического факта: по указу Петра I дворянские сыновья для получения офицерского чина должны были отслужить рядовыми в гвардейских полках. Но впоследствии порядки изменились: дворяне начали записывать своих детей в полки капралами, унтер-офицерами и сержантами, а потом держали их при себе до совершеннолетия. При этом производство в чины начиналось со дня записи.

Таких реальных жизненных фактов в повести довольно много, но нас в первую очередь привлекают образы реальных исторических лиц. Исследователи творчества Пушкина подчеркивают художественное совершенство повести, строгую, трезвую реальность и историческое беспристрастие. По Словам М. Цветаевой, пушкинский Пугачев - это «лепной человек, живой мужик». Естественно, автор не избегает и поэтичности: первый раз в повести Пугачев внезапно вырисовывается перед читателем из мутной мглы бурана, словно какой-то мифический дух грозы и бури. При этом он является простым беглым казаком, полураздетым бродягою, только что пропившим в кабаке свой тулуп.

Получив власть над казаками и объявив себя Петром III, Пугачев меняет свой облик. Теперь он должен выглядеть и одеваться как царь: «На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза ». Между тем пушкинское описание одежды Пугачева соответствует одежде казака, в нем нет никаких элементов царской одежды.

Соответствует действительности и описание расправы Пугачева над капитаном Мироновым. Во время работы над этим эпизодом Пушкин использовал рассказы старой казачки, свидетельницы реальных исторических событий. Однако в свои записи этих рассказов Пушнин внес далеко не все то, что довелось ему услышать.

Описывая императрицу, Пушкин воспользовался известным ее портретом кисти Боровиковского. В этом состояла уловка писателя. 1Гуцшин довольно сложно относился к деятельности Екатерины. Например, порицал фаворитизм, в результате которого к власти пришли выскочки и подхалимы. Беря за основу широко известный портрет, писатель словно снимал с себя ответственность за изображение царствующей особы.

С одной стороны, образ Екатерины кажется эпизодическим: она существует лишь для того, чтобы привести довольно запутанную историю главных героев к благополучной развязке.

Подытожить все сказанное можно словами писателя В. А. Соллогуба: в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин «не дозволил себе отступить от связи исторических событий, не проронил лишнего слова, - спокойно распределил в должной соразмерности все части своего рассказа, утвердил свой слог достоинством, спокойствием и лаконизмом истории и передал просто, но гармоническим языком исторический эпизод».

СВЯЩЕННЫЕ РЕЛИКВИИ НЕВЕДОМЫХ ПРАЦИВИЛИЗАЦИЙ

В последнее время исследователи и ученые разного направления наук все чаще стали обращаться к психологии мифологии. Образы мифов в поэтической форме отражают общечеловеческий опыт и основные модели развития человеческого общества. Такие модели называют «архетипами», они универсальны и присущи людям всем культур и во все исторические периоды. Сам термин «архетип» Юнг возводит к Филону Александрийскому, а затем к Иренею и Дионисию Ареопагиту. Примечательно то, что этот термин содержательно связан с платоновскими эйдос.

Несмотря на явный вымысел и на словесную ложь, миф может содержать в себе истину на внутреннем уровне, как род субъективных переживаний. Облик мифа, таким образом, не лишенного лжи, ничуть не мешает его внутренней правде и его идее правдоподобия («Тимей», 59 с). О таких мифах говорят зарубежные ученые, например, Г. Перлс, В. Тайлер, В. Отто, Р. Грейвс и другие. Например, рассказывая Солону о гибели Фаэтона, египетские жрецы утверждали: «положим, у этого сказания облик мифа, но в нем содержится и правда».

Одним из такого рода «переживаний» стала статья известного русского журналиста и общественного деятеля царской России Михаила Осиповича Меньшикова (1859-1918) об Атлантиде. Его дневники дают нам некоторое представление о глубине философско-эзотерической мысли журналиста, что позволило Михаилу Осиповичу как бы внутренним взором увидеть гибель острова Посейдонис. Таких откровений и переживаний в мировой культуре мы знаем очень много, и они приоткрывают двери в допотопный мир нашей планеты.

Миф по Платону может быть неким «священным словом, точнее возвещенным оракулом», а значит, он имеет силу доказательства («Законы», 1У, 712 а, У1, 771 с, ХII 944 а). Д. Мережковский в книге «Тайна Запада. Атлантида-Европа» (1930) пишет: «Что такое миф? Небылица, ложь, сказка для взрослых? Нет, одежда мистерии. Нет ли и за ложью «Атлантиды» истины?».

Крупный советский этнограф С. А. Токарев говорит о произведениях народного творчества, в основе которых лежат какие-то исторические события: таковы легенды об основании городов (например, Фивы, Рим, Киев), о войнах, крупных исторических деятелях. Повествования о Троянской войне, о походе аргонавтов и других великих предприятиях греков, по мнению ученого, опираются на действительные исторические факты и подтверждаются археологическими и другими данными (например, раскопки Шлиманом Трои).

Как ни странно, но именно археология выработала критерий для отделения мифов, за которыми находятся реальные события, от мифов, не имеющих точек соприкосновения с историей. «Богатые раскопки на Крите и на местах Трои, Микен, Тиринфа, Пилоса и других показали, что в основе сказаний об этих городах лежат исторические данные. А надписи этой эпохи позволяют предполагать, что некоторые из героев, как Приам, Гектор, Парис, а может быть, Этеокл и другие, были историческими личностями» (1, с. 31-32). Также установлено, что последние этрусские цари Тарквиний Древний, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый могут быть признаны историческими лицами. «Предпринятая итальянским историком Э. Перуцци попытка изложения истории Рима по царствованиям Ромула, Нумы Помпилия, Анка Марция возвращает нас к давно преодоленной тенденции воспринимать римские этиологические мифы как реальность» (2, с. 15).

Так, по мнению М. Элиаде: «Действительно, целый ряд мифов, неспешно повествующих о подвигах богов и мистических созданий, in illotempore открывают структуру реальности, остающуюся недоступной для эмпирически — рационального понимания» (3, с. 262).
Сенсационные находки до сих пор будоражат воображение людей. Одной из таких находок следует признать сокровищницу неизвестных царей из Дорака на малоазиатском берегу Мраморного моря. В 1950-х годах сотрудник филиала Британского института археологии в Анкаре Джеймс Мелларт сделал сенсационные зарисовки невероятных сокровищ из разграбленного царского могильника. Неизвестные люди, показавшие ученому эти вещи, хотели только оценить и датировать их. После чего они с сокровищами исчезли на целых десять лет. И вот, вскоре на черном рынке в Америке стали вдруг появляться золотые изделия, описанные Меллартом. Продавцы скрылись за вереницей подставных лиц. Специалисты сделали свое заключение: возраст этих сокровищ составлял 45 веков! Золото Дорака уплыло в частные коллекции и, по-видимому, потеряно для науки навсегда.

В 1980-х годах в зарубежной печати промелькнуло сообщение, что в Нью- Йоркском музее «Метрополитен» открылась выставка, на которой экспонировались вывезенные из Турции 18 лет назад сокровища Креза!

В 1999 в западной печати появилось сенсационное сообщение о том, что в Турции, там, где некогда располагалось царство Фригия, была обнаружена золотая гробница царя Мидаса. Она сложена из золотых блоков, размер ее 9, 5 на 4, 5 метра. На стенах гробницы выбит царский знак Мидаса, а также нанесены тексты, рассказываюшие о жизни фригийского царя. В гробнице находилась золотая утварь. В центре погребальной комнаты стоял большой золотой саркофаг, внутри которого был гроб. Австрийский специалист по древним цивилизациям доктор Вольфганг Рейштейн заявил, что тело царя Мидаса и до настоящего время имеет поразительную способность превращать все предметы в золото, если прикоснуться к нему. В гробнице лежали также слуги Мидаса, но превратившиеся затем в золото. А ведь Мидас действительно реальный исторический правитель древнейшей Фригии, знакомый нам под именем Миты (738-696 гг. до н. э).
Но все же это только лишь малая часть сокровищ античного мира? Куда исчезло древнее золото богов и героев, где скрыты храмовые и культовые реликвии священнослужителей?

Среди мифических сокровищ были вещи, к которым древние проявляли особое благоволение. Такие вещи назывались фетишами. Люди, наделяя их демонически- магической силой, позже делали из фетиша объект глубокого религиозного поклонения. К таким вещам относились: Дельфийский Омфал, скипетр Зевса, меч Пелопса, яйцо Леды, рог Амалфеи, золотая собака Зевса, три Чаши: одна, которую Зевс подарил Алкмене, другая, которую создал Гефест, и третья — Чаша аргонавтов, ожерелье и пеплос Эрифилы, золотая цепь Елены, три треножника времен Лайя, Эдипа и его внука Лаодаманта, Троянский палладий, Золотое Руно и др.

В греческих мифах есть упоминание о некоторых вещах, которые странным образом укладываются в некую схему, далекую от простого почитания и образующую тайну мистериального значения. Среди таких священных предметов можно причислить золотую собаку Зевса, ларец Реи, венец Ариадны, скипетр Зевса, перстень Миноса, Золотое Руно, меч Пелопса, Троянский Палладий и некоторые другие.
Итальянский ученый, философ, основатель и президент Международной организации «Новый Акрополь» Хорхе Ливрага в своей книге «Фивы» пишет, что около 12000 лет назад в результате очередного катаклизма исчез последний осколок Атлантиды-Посейдониса, однако большая часть библиотек и некоторые предметы уже находились в Египте (4, с. 39-43). Но политическая нестабильность, захватнические войны и другие стихийные бедствия вынуждали жрецов и Великих Посвященных скрывать, перепрятывать в другом, более надежном и безопасном месте сокровища ушедших эпох. Но такое место должно было быть не только безопасным и спокойным, но иметь мистериальное, сакральное значение. Именно там, по воле богов, должно возгореться пламя того культа, которому грозило полное уничтожение.

Богатая эзотерическая традиция сообщает нам, что сокровища и священные реликвии атланты получили от предыдущих рас: гиперборейцев и лемурийцев, а затем были переданы лучшим представителям нашей, Пятой Расы. Только Великие Посвященные знают, где спрятано драгоценное наследие вымерших Рас. Эти хранилища находятся в Южной Америке, Африке, Европе, России и в Тибете.

Кое-что из таких реликвий уже найдено: это золото Трои, географические карты Пири Рейса, Оронция Финея, Птолемея, Табличка Исиды Бембо, Ноев Ковчег, знаменитый хрустальный череп «Митчелл-Хеджес» или «Череп Рока» (обнаружен в 1927 году в храме майя в Британском Гондурасе, сейчас Белиз).

Мне удалось вычленить из великого множества мифов, сказаний такие, которые прямо указывают на Атлантиду и другие працивилизации. Если существовало предание об Атлантиде, рассказанное Платоном, то оно должно было передаваться из поколения в поколение в виде генеалогических схем, за которыми стоит историческая реальность и пра-память человечества, скрытая в глубочайших пластах «коллективного бессознательного». Скорее всего, это была древнейшая працивилизация на Земле, настоящее название которой знают только Посвященные. И необязательно она должна называться Атлантидой или Гипербореей. Культура Атлантиды, впитав в себя культуру погибших цивилизаций Гипербореи и Лемурии, трансформировалась в европейскую, а затем уже и в общемировую. Поэтому для большинства исследователей и ученых следы атлантов и их отдаленных потомков не находимы, потому что находятся среди нас, людей Пятой Расы, ибо мы вышли из Четвертой Расы Атлантов.

В своей статье «Владыки Огенона. Мифология Атлантиды» я определил мифологические и генеалогические схемы и таблицы богов, героев и исторических лиц, имевших непосредственное отношение к царству атлантов и их скрытым сокровищам. К таким лицам можно отнести Санхуниатона, Филолая, Ферекида, Пифагора, Сократа, Гелона Сиракузского, Пиндара, Аристотеля, Ксенократа, Ксенофонта, Феопомпа, Кира, Камбиза, Миту (Мидаса), Александра Македонского, Нонна Панополитанского, братьев Дзено, Брюсова, Аполлинария Михайлова и его сына Михаила и многих других (5).

Можно привести интересную особенность в жизни Пифагора. Делос, куда прибыл Пифагор, славился тем, что его посещали гиперборейцы. Среди последних особенно выделялся Абарис, жрец Аполлона Гиперборейского. Для нас главное — Пифагор встречался с Абарисом и показывал ему свой знак на теле — какую-то золотую примету (Ямвлих описывает это как золотое бедро Пифагора). Несомненно одно: оба человека узнавали по такой примете о принадлежности каждого к определенной группе населения или установлению рода занятий. Недаром самого Пифагора считали Аполлоном Гиперборейским. Из этого можно сделать единственный вывод: на теле Пифагора было нечто родимого пятна, особого знака, по которому в нем можно было распознать представителя народа гиперборейцев. Таким образом, Гиперборея в данном случае может оказаться северной колонией Атлантиды.

Известные традиционалисты, в том числе и Р. Генон, связывают, однако, Гиперборею с Севером (Северным Полюсом), а Атлантиду — с Западом. Поэтому Генон различает Гиперборейское Туле, являющееся изначальным, Высшим сакральным Центром в рамках всей нашей Манвантары, от атлантического Туле, расположенном в Северной Атлантиде.
Н. Ф. Жиров в своей книге «Атлантида. Основные проблемы атлантологии» сообщает о мифографе Дионисии Милетском, по прозвищу Скитобрахион (ок. 550 г. до н. э.), имевшим искусственную конечность. Он, якобы, был автором книги «Путешествие в Атлантиду», хотя это может быть и вымыслом. Но именно такая деталь как отличительный знак на теле людей, каким — то образом, относящихся к Атлантиде, должна настораживать, приводить к определенным выводам. Такой же знак на теле (а именно на плече) был и у Пелопса, сына Тантала, а значит и у всех его потомков!

Ученые и эзотерики давно говорят о тонкоэнергетической функции родимых пятен на теле человека. Врожденные родинки и пятна могут рассказать о наследственных особенностях или о кармическом грузе прошлых воплощений. Приведем для примера поразительный случай из более поздней истории.

Этот случай связан с происхождением меровингской династии французских королей. Само происхождение меровингской династии сопряжено с многочисленными загадками, как пишут об этом исследователи М. Байджент, Р. Лей и Г. Линкольн в книге «Священная кровь и священный Грааль». По мнению франкского летописца Меровей был рожден таинственным морским чудовищем — «зверем Нептунов, на Квинотавра похожий». Эта легенда является символической и за своей чудесной видимости скрывает, как полагают авторы книги, конкретную историческую действительность. В случае с Меровеем эта аллегория означает передачу ему матерью иностранной крови или же смешением династических родов, следствие чего явилось то, что франки оказались связанными с другим племенем, пришедшим, возможно, «из-за моря».

Если верить преданиям, меровингские короли были приверженцами оккультных и эзотерических наук, обладали даром ясновидения и экстрасенсорского общения с животными и другими природными силами. У них на теле имелось родимое пятно, которое свидетельствовало об их священном происхождении и позволяло немедленно их узнать: красное пятно в виде креста было расположено либо на сердце — любопытное предвосхищение герба тамплиеров, — либо под лопаткой (6, с. 164-165). У Танталидов-Пелопидов родимое пятно было на плече, но с течением долгого времени (несколько тысячелетий) оно естественно могло переместиться в другое место и даже измениться по форме.

Таким образом, мною установлено: во-первых, все вышеперечисленные реликвии связаны с Атлантидой и последним их пристанищем — Критом; во-вторых, большая часть таких сокровищ принадлежала потомкам Тантала и Пелопса; в- третьих, у этих потомков были все атрибуты не только царской власти (Золотое Руно — три короны Зевса, Посейдона и Плутона, венец Ариадны, скипетр, меч, чудесные Стражи — золотая собака, куреты, Талос, Полифем), но и атрибуты магической власти (Золотое Руно — здесь осколок Небесного Камня Грааля, ларец со святынями Реи, вещь, зарытая Пелопсом в Элиде, если это не одно и то же); в-четвертых, танталиды и пелопиды имели отличительный знак на своем теле, который указывал на их «морское происхождение».

Попробуем привязать генеалогию богов и героев к фетишам — реликвиям и к древней топографии. Нас интересует, прежде всего, генеалогия Тантала и его сына Пелопса. В чем причина возвышения этого рода, только ли в золотых россыпях горы Сипил в Малой Азии? Не кроется ли здесь нечто другое, скрытое от нас забвением и завесой времени. Вспомним, что Тантал был осужден на вечные муки не только за укрывательство краденной золотой собаки. Главная вина царя Сипила состояла в том, что он разгласил среди людей услышанные им тайны олимпийцев и раздал своим близким похищенные на пиру у богов нектар и амброзию.

Несомненно то, что тайны олимпийцев — это сокровенные знания, переданные богами людям. Посредниками в такой передаче стали земные цари и жрецы, наделенные соответствующими атрибутами царской и магической власти. Именно эти лица должны были из века в век сохранять герметическую мудрость тайных знаний и только в случае крайней необходимости открывать их людям. Об этом говорит обширная эзотерическая традиция, видевшая в мифологических персонажах не конкретных лиц (например, было 3 Зевса, 5 Гермесов, 49 Ману), но общий титул многих Адептов и Посвященных. Прежде чем стать богами и создателями, все они прошли через человеческую ступень. Любой человек мог быть Дхиан — Коганом, Богом, Духом. По Блаватской, Дух — развоплощенный или будущий человек.

Теперь многое становится понятным. Род Танталидов-Пелопидов обладал сокровенным знанием, хранимым в тайне. Но каким знанием? Знанием о сокровищах и священных реликвиях Гипербореи, Лемурии и Атлантиды!

Можно ли найти историческое рациональное зерно в этих мифах? Где правда, а где вымысел? Историк Павсаний, известный своей добросовестностью, видел в свое время (II век н. э.) могилу Тантала близ Сипила. В Олимпии (Греция) около храма показывали могилу Пелопса. В том же храме, в сокровищнице сикионян находился золотой меч Пелопса и рог козы Амалфеи.

Тот же Павсаний прямо пишет, как Зевс передал свой царский скипетр длиной 24 меры Пелопсу, чтобы властвовать над людьми и обширными землями. Затем он перешел от Пелопса к его сыну Атрею, после чего к его внукам — Агамемнону и Менелаю. Оба были царями Микен. Недаром оракул жителей Микен сообщал, что они должны избрать себе царем только потомка Пелопса!

Но мифы снова преподносят нам сюрпризы. Загадка Золотого Руна не дает покоя многим исследователям. По мифу Гермес подарил Пелопсу Золотое Руно! Тот же Гермес, такого же Золотого Овна, гораздо более знаменитого, даровал беотийскому Фриксу — его Руно попало в Колхиду. Выходит, существовало два Руна — два символа царской власти? Но так ли это, может быть, речь идет об одном и том же священном предмете?
Колхидский миф ясно указывает, что Золотое Руно упало буквально с неба на землю. Это мог быть один из четырех осколков огромного метеорита, отождествленного мной как Небесный Камень Грааль. От этого камня исходила мощная духовная энергия, связующая далекие космические миры с земными.

Я ранее уже высказывал мысль о том, что в допотопные времена на Землю упал огромный метеорит, состоящий из какого-то драгоценного материала. При падении небесный камень развалился над территорией Грецией на четыре куска. Один упал в районе Малой Азии, в Дарданеллы и Троаду (миф о Гелле и Электре), второй — на Скифскую землю (скифское предание), третий — в район Колхиды (миф о Золотом Руне), а четвертый осколок достиг Тибета (камень Чинтамани). Этот метеорит обожествили затем греки, скифы, Индия и Тибет. Предание дает нам четкий ответ: им мог быть только Небесный Камень Грааль! (7).

Многие атлантологи связывают Крит с Атлантидой, но это не так. Крит — это одна из главнейших колоний страны атлантов, наряду с Египтом, Финикией, Сицилией, Италией и Грецией. Итак, в глубокой древности на Крите, на горе Дикта, в строжайшей тайне сохранялись несметные сокровища и священные реликвии Гипербореи, Лемурии и Атлантиды.

Гора Дикта — гора, полная тайн и загадок. Ее отождествляли с горой Ласити, а Диктейскую пещеру — с пещерой Психро, однако такие данные вызывают сомнения, т. к. расходятся с древней топографией. Скорее всего, она находилась к востоку от города Прасы, где был обнаружен древнейший храм в Палекастро. В самой Прасе археологами открыт Алтарный холм. Античная традиция связывает Критский Лабиринт с одной из пещер острова, где совершались таинственные ночные богослужения, но его никак нельзя сравнивать с Кносским дворцом, найденным Эвансом. Кстати, в районе Палекастро обнаружены многочисленные факелы, которые незаменимы в ночных мистериях.

Почему в Диктейской пещере на страже стояли золотая собака и куреты, вооруженные мечами и щитами, что и кого они охраняли? Не только же Зевса, который находился там очень короткий период, а все основное время — с рождения и до смерти — проводил на Иде. Вероятно всего, в Диктейской пещере были спрятаны величайшие сокровища — священные реликвии богов.

Внешнюю охрану этих сокровищ осуществляли Талос и Полифем, принадлежащие к медной расе атлантов. Что и от кого защищал великан остров Крит? Это странно еще тем, что ни в Кноссе, ни в других городах острова археологами не найдено никаких укреплений, ни крепостных стен. Удивительно то, что западная сторона Крита вплоть до Х1Х века нашего столетия была одной из самых малодоступных и изученных уголков мира! И это пишет один из самых серьезных исследователей археологии Крита Дж. Пендлбери. На западе находятся Белые горы, их вершины — Агиос-Теодорос, Сорос, Агион-Пневма, возвышающиеся на 2300 метров, могут быть отнесены к числу наиболее диких мест в Европе. Парадокс — остров в самом центре зарождения практически всех цивилизаций на Земле, на пересечении многих торговых путей, несколько тысячелетий бывший у всех на глазах и на слуху, — оказался малоизученным, а некоторые западные ущелья и пещеры вообще так и остались белым пятном для европейского человека вплоть до сегодняшнего дня!

Начиная с неолитического периода (4000-3000 гг. до н. э.) и кончая позднеминойским периодом 111 (1300-1100 гг. до н. э.) западная часть Крита практически не была заселена. Будто некие колдовские чары окутывают эту часть острова непроницаемым покрывалом, не давая проникнуть в его скрытые тайны.

Несмотря на разнообразие мнений античных авторов, сами реликвии остались на Крите. Позднее они были перепрятаны в более надежное место. В подтверждение этому, я приведу удивительную историю о дворянском роде Михайловых, причастных к тайне загадочных сокровищ потерянной цивилизации.

Я познакомился в 1988 году с замечательным человеком Михаилом Аполлинарьевичем Михайловым, писателем — маринистом, автором нескольких книг по судомоделизму и кораблестроению. Прекрасный знаток древних мифов, он рассказал мне о своем семейном предании.

Его отец, Аполлинарий Иванович Михайлов длительное время плавал на торговых судах «Руслан», «Рылеев», «Каменец-Подольск» по Черному и Средиземному морях. В 1906 году он был вторым помощником капитана на пароходе «Руслан», а в 1924-1925 годах капитаном на пароходе «Рылеев». В одном из таких морских переходов, в греческом порту Пирей Аполлинарий Иванович встретил опытного лоцмана, который часто бывал на Крите и хорошо знал многочисленные удобные бухты северного побережья острова. По утверждению лоцмана, он слышал от местных жителей странную легенду о величайших сокровищах древности, будто спрятанных на одном из северных мысов Крита. Михаил Аполлинарьевич указывал мне, что его отец несколько раз повторял достоверные слова лоцмана: «величайшие сокровища древности».

Наиболее подробно эта удивительная легенда была записана Аполлинарием Ивановичем в его дневнике. Он трагически погиб в одном из походов. Михаил Аполлинарьвич вспоминал, что после смерти отца он видел какую-то тетрадь в кожаном переплете. Это был его дневник. Какова судьба этой тетради, остается загадкой. Я хотел бы предостеречь читателя о том, что речь в этом историко- фольклорном сообщении идет лишь о величайших сокровищах древности, спрятанных на острове Крит, но никак не связанных Михайловыми с Атлантидой или каким- нибудь другими працивилизациями. Эта связь с Атлантидой или неизвестной «морской цивилизацией» была установлена мной в результате длительных историко- мифологических и генеалогических разысканий.
Все ли рассказал Михаил Аполлинарьевич автору этих строк и все ли в этой истории правда? К сожалению, он умер в 1996 году тоже при весьма странных обстоятельствах. Я не могу рассказать о всех подробностях загадочной смерти. Но поверьте, я знаю о чем говорю. Расследование обязательно будет продолжено. Тем более, что известно название того северного мыса, где спрятаны величайшие сокровища и священные реликвии неведомых цивилизаций.

Из библиотеки Аполлинария Ивановича сохранилась только одна книга. Это англо-русский словарь 1933 года издания, на шмуцтитуле рукой Аполлинария Ивановича по-английски написано: «капитан Михайлов, Каменец-Подольск, март 1935 года, Лондон». «Каменец-Подольск» — название парохода. На последней странице карандашом аккуратно выведено несколько английских слов. В переводе одно из них означает «столб северного сияния». Что хотел сказать этим Аполлинарий Иванович?

Это все, что осталось от красивой легенды. Но они удивительно живучи, переходя из поколения в поколение, старинные предания овевают нас непостижимым ощущением перманентной тайны.

Современный историк и исследователь Вильям Генри в своей книге пишет, что еще в молодости Франклин Рузвельт купил акции компании, пытавшейся найти сокровища ордена тамплиеров. Будучи президентом, Рузвельт попал под сильное влияние Николая Рериха, веривший в реальность существования Атлантиды. Есть сведения, что в Америку был доставлен так называемый Камень Судьбы, попавший на землю с Сириуса. Согласно легенде, Камень побывал в руках правителей Атлантиды, затем перешел к царю Соломону. «Камень был спрятан в башне в Шамбале, в Тибете, он излучал волны, влияющие на судьбы мира», — пишет в своей книге В. Генри. Это как раз и был один из кусков Небесного Камня Грааля!

Биограф знаменитого философа, мага и чародея Аполлония Тианского Филострат передает, что его могила нигде не была найдена и ходили слухи, что на старости лет он вошел в храм Диктинны на Крите и там «сам в своем теле» вознесся на небо. По известной легенде оттуда Аполлоний Тианский якобы переправился в загадочную Шамбалу. Таким образом, остались два перспективных района поисков мировых сокровищ: Крит и Тибет. Реальность таких реликвий с каждым годом становится все очевиднее и очевиднее.
В нашей стране наука атлантология продолжает активно развиваться. Летом 1998 года Институтом океанологии РАН им. П. П. Ширшова велась подготовка экспедиции для поиска легендарного острова. Ученые должны были проверить гипотезу действительного члена Русского Географического общества РАН Вячеслава Кудрявцева, согласно которой, Атлантида находилась в районе Кельтского шельфа, к югу от нынешних Англии и Ирландии и к западу от Франции. Но экспедиция не состоялась ввиду финансовых трудностей.

Заметно активизировались российские атлантологи. С 1999 года в Москве выходит альманах «Атлантида: проблемы, поиски, гипотезы» — первое российское периодическое издание, специально посвященное Атлантиде и основным проблемам атлантологии. В данном издании представлены все точки зрения, как традиционные, так и нетрадиционные. Альманах знакомит читателя с новыми открытиями, забытыми, редкими материалами о русских и зарубежных атлантологах или известных деятелях культуры, которые каким-то образом освещали в своих трудах и произведениях тему Атлантиды.

В рамках альманаха создается уникальный и единственный в России и в странах СНГ Музей Атлантиды им. Н. Ф. Жирова. Музей обладает обширной библиотекой книг на русском языке и другими материалами, посвященными Атлантиде.
В 2000 году в Москве состоялся Первый российский съезд атлантологов, который решал, в основном, организационные вопросы. Тем не менее, на нем были расставлены приоритеты в руководстве российской атлантологии в настоящий момент. Ведущими атлантологами России были названы писатель, Президент Московского клуба тайн, академик Международной Академии информатизации Владимир Щербаков и лауреат Государственной премии СССР, действительный член Российской Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Алим Войцеховский. На своем заседании съезд отметил возрождение интереса в России к проблеме Атлантиды.

Таким образом, наука атлантология, незаметно сливается с наукой гипербологией. В который раз человечество убеждается, что нельзя рассматривать Историю без взаимосвязи с древней Традицией и Эзотерическим Учением. Развитие науки атлантологии неизбежно в скором будущем приведет к практической цели — к открытию загадочной и неуловимой Атлантиды. Осталось немного — открыть Атлантиду и выявить, наконец, ее взаимосвязь с Гипербореей.

АЛЕКСАНДР ВОРОНИН
Доклад «От мифологии к реальности. Священные реликвии неведомых працивилизаций» был опубликован в журнале «Реальность и субъект» (2002, N 3, том 6, Санкт-Петербург).=

Для того чтобы сделать правильный анализ "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина, нужно не только прочесть это произведение, но и досконально изучить его. Постараться раскрыть суть и смысл того, что Михаил Евграфович попытался донести до читателя. Для этого потребуется проанализировать сюжет и идею повести. Кроме этого, следует уделить внимание образам градоначальников. Как и во многих других произведениях автора, он уделяет им особое внимание, сравнивая с обычным простолюдином.

Опубликованное произведение автора

«История одного города» — одно из известных произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина. Его опубликовали в «Отечественных записках», чем вызвали огромный интерес к роману. Чтобы иметь чёткое представление о произведении, нужно произвести его анализ. Итак, анализ «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина. По жанру это роман, по стилю написания - историческая хроника.

Читатель сразу знакомится с необычным образом автора. Это «последний архивариус-летописец». С самого начала М. Е. Салтыков-Щедрин сделал небольшую приписку, в которой было указано, что всё издано на основании подлинных документов. Для чего это было сделано писателем? Чтобы придать достоверность всему, о чём будет вестись повествование. Все дополнения и авторские примечания содействуют тому, чтобы создать историческую правду в произведении.

Достоверность романа

Анализ «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина призван указать историю написания, использование средств выразительности. А также мастерство писателя в способах раскрытия характеров литературных образов.

Предисловие раскрывает авторский замысел создания романа «История одного города». Какой город удостоился того, чтобы его увековечили в литературном произведении? В архиве города Глупова находились описания всех важных дел городских жителей, биографии меняющихся на посту градоначальников. В романе присутствуют точные даты того периода, о котором рассказывается в произведении: с 1731 года по 1826 год. Используется цитата из стихотворения, известного во время написания Г.Р. Державина. И читатель верит в это. А как же иначе!

Автор использует конкретное название, рассказывает о тех событиях, которые имели место в любом городе. М. Е. Салтыков-Щедрин прослеживает жизнь начальников города в связи с изменением различных временных исторических эпох. Каждая эпоха изменяет людей, стоящих у власти. Они были безрассудными, они искусно распоряжались казной города, были по-рыцарски отважны. Но как бы ни меняло их время, они управляют и повелевают простыми обывателями.

Что пишется в анализе

Анализ «Истории одного города» Салтыкова-Щедринапишется, как и любой написанного в прозе, по определённому плану. В плане рассматриваются следующие характерные особенности история создания романа и сюжетные линии, композиция и образы, стиль, направление, жанр. Иногда производящий анализ критик или наблюдатель из читательского круга может добавить своё отношение к произведению.

Теперь стоит обратиться к конкретному произведению.

История создания и основная идея произведения

Салтыков-Щедрин давно задумал свой роман, вынашивал его долгие годы. Его наблюдения за самодержавным строем давно искали воплощения в литературных произведениях. Писатель трудился над романом более десяти лет. Не раз поправлял и переписывал целые главы Салтыков-Щедрин.

Основная идея произведения - взгляд сатирика на историю русского общества. Главным в городе становится не злато и стяжательство, а поступки. Таким образом, весь роман «История одного города» содержит тему сатирической истории общества. Писатель как будто предсказал факт гибели самодержавия. Это ощущается в решениях глуповцев, которые не хотят жить в режиме деспотизма и унижения.

Сюжет

Роман « История одного города» содержание имеет особенное, не похожее и доселе не описанное ни в одном классическом произведении. Это на то общество, которое современно автору, и в этом государственном устройстве имеется враждебная для народа власть. Для описания города Глупова и его повседневной жизни автор берёт временной промежуток длиной в сто лет. История города изменяется при смене очередной власти. Очень коротко и схематично можно представить весь сюжет произведения в нескольких предложениях.

Первое, о чём рассказывает автор, - происхождение населяющих город людей. Давным-давно племя головотяпов сумело одержать победу над всеми соседями. Они ищут князя-правителя, вместо которого у власти оказывается вор-наместник, за что и поплатился. Так длилось очень долго, пока князь не решился сам явиться в Глупов. Далее ведётся рассказ обо всех значительных людях города. Когда речь доходит до градоначальника Угрюм-Бурчеева, читатель видит, что народный гнев растёт. Ожидаемым взрывом заканчивается произведение. Исчез Угрюм-Бурчеев, начинается новый период. Наступает время перемен.

Композиционное построение

Композиция имеет фрагментарный вид, но цельность её от этого не нарушается. План произведения прост и в то же время чрезвычайно сложен. Его легко представить в таком виде:

  • Знакомство читателя с историей жителей города Глупова.
  • 22 правителя и их характерные особенности.
  • Градоначальник Брудастый и его органчик в голове.
  • Борьба за власть в городе.
  • Двоекуров у власти.
  • Годы спокойствия и голод при Фердыщенко.
  • Деятельность Василиска Семеновича Бородавкина.
  • Изменения в жизненном укладе города.
  • Развращённость нравов.
  • Угрюм-Бурчеев.
  • Бородавкин об обязательствах.
  • Микаладзе об облике правителя.
  • Беневольский о добросердечии.

Отдельно взятые эпизоды

Интересна «История одного города» по главам. В первой главе «От издателя» помещается рассказ о городе, о его истории. Автор сам признаётся, что сюжет несколько однообразен и содержит историю правления городом. Рассказчиков четверо, и повествование ведётся по очереди каждым из них.

Вторая глава «О корени происхождения глуповцев» ведёт рассказ о доисторическом периоде существования племён. Кого только не было в то время: гущщеды и лукоеды, лягушечники и головотяпы.

В главе «Органчик» ведётся разговор о правлении градоначальника по фамилии Брудастый. Он немногословен, голова его абсолютно пуста. Мастер Байбаков по просьбе народа раскрыл тайну Брудастого: в голове у него помещался маленький музыкальный инструмент. В Глупове наступает период безвластия.

Следующая глава полна событий и динамизма. Она называется «Сказание о шести градоначальницах». С этого момента наступают моменты смены правителей одного за другим: Двоекуров, который правил восемь лет, с правителем Фердыщенко народ жил в течение шести лет радостно и в достатке. Активность и деятельность следующего градоначальника Бородавкина позволили узнать народу Глупова, что такое изобилие. Но всё хорошее имеет свойство когда-то заканчиваться. Так произошло и с Глуповым, когда к власти пришёл капитан Негодяев.

Мало хорошего видит теперь народ города, им никто не занимается, хотя некоторые правители пытаются заниматься законодательством. Что только не пережили глуповцы: голод, нищету, разруху. «История одного города» по главам даёт полное представление о тех изменениях, которые происходили в Глупове.

Образы героев

Занимают очень много места в романе «История одного города» градоначальники.У каждого из них есть свои принципы правления в городе. Каждому отведена отдельная глава в произведении. Для поддержания стиля летописного повествования автор использует ряд сатирических художественных средств: анахронизм и фантастику, ограниченность пространства и символические детали. В романе обличается вся современная действительность. Для этого автор использует гротеск и гиперболу. Каждый из градоначальников ярко нарисован автором. Образы получились колоритными, независимо от того, как повлияло их правление на жизнь города. Категоричность Брудастого, реформаторство Двоекурова, борьба за просвещение Бородавкина, алчность и любвеобильность Фердыщенко, невмешательство ни в какие дела Прыща и Угюм-Бурчеев со своим идиотизмом.

Направление

Сатирический роман. Он представляет собой хронологическое обозрение. Это выглядит как своего рода оригинальная пародия на летопись. Полный анализ «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина готов. Осталось только ещё раз прочитать произведение. У читателей появится новый взгляд на роман Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.

Суть иногда кроется в мелочах

В произведении «История одного города» отрывок любой настолько хорош и ярок, каждая мелочь находится на своём месте. Взять хотя бы главу «О корени происхожения глуповцев». Отрывок напоминает сказку. В главе много вымышленных персонажей, придуманных смешных названий племён, которые и составили основу города Глупова. Элементы фольклора ещё не раз зазвучат из уст героев произведения, один из головотяпов поёт песню «Не шуми, мати зелена дубравушка». Смешными выглядят достоинства глуповцев: искусная стрепня макарон, торговля, исполнение непристойных песен.

«История одного города» - это вершина творчества великого русского классика Салтыкова‑Щедрина. Этот шедевр принёс автору славу писателя‑сатирика. В этом романе содержится скрытая история всей России. Салтыков-Щедрин видел несправедливое отношение к простому народу. Он очень тонко чувствовал и видел недостатки российской политической системы. Так же как в истории России, в романе на смену безобидному правителю приходит тиран и диктатор.

Эпилог повести

Символична концовка произведения, в которой деспотичный градоначальник Угрюм-Бурчеев погибает в воронке смерча народного гнева, но нет уверенности в том, что к власти придёт добропорядочный правитель. Таким образом, нет никакой определённости и постоянства в вопросах власти.



Рассказать друзьям