Выставка работ сальвадора дали открывается в музее изобразительных искусств имени пушкина. Выставка «Капричос

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Я сделала это! Отстояв ровно 55 минут в очереди на вход, попала в Пушкинский музей на выставку Сальвадора Дали. Выставка не особо большая, но красиво оформленная – парящие фигуры в масках над лестницей, светящиеся яйца вдоль экспозиции рисунков. Особенно меня впечатлила рисованная декорация, созданная Дали для спектакля, - это самая большая картина на выставке, задрапированная по краям кулисами из красного бархата. Миленько смотрится макет комнаты в стиле портрета актрисы Мэй Уэст. Чтобы заглянуть в окошко деревянной коробки придется отстоять очередь, но оно того стоит: волосы-шторки, нос-камин, картины-глаза и губы-диванчик. Диванчик в натуральную величину стоит здесь же, напротив.
Рисунки Дали представлены эскизами картин, иллюстрациями книг («Дон Кихот», «Жизнь Бенвенутто Челлини») и набросками к ним. Поражает изобилие мельчайших деталей на довольно небольших по размеру рисунках. На крошечном листе бумаги порой изображен целый космос, а некоторые фигуры подобны вихревым потокам или пчелиному рою. Если рисунки еще можно как-то поглядеть, абстрагировавшись от того, что вокруг ходят люди, то к картинам уже приходится пробиваться. Картины не самые известные, но еще более сложные и фэнтезийные, чем рисунки. Дали создает совершенно невероятные миры, его картины не просто загадки, они – головоломки. Поэтому хочется задержаться, рассмотреть их в деталях, но не получится. У каждой картины стоит человек двадцать, в лучшем случае удастся на несколько секунд протиснуться в первый ряд, пока тебя не потеснил следующий далипоклонник. В худшем – придется смотреть картину поверх чужих голов. К слову, я к половине картин так и не смогла приблизиться. Лучше пересмотрю их потом без суеты на репродукциях в альбоме.
Так же на выставке представлены фотографии из личного архива художника – портреты родителей, снимки с Галой, кадры со съемок фильмов, в которых Дали принимал участие как художник-декоратор, уникальные снимки павильона «Сны Венеры», построенного для всемирной выставки в Нью-Йорке.
На Дали я не задержалась: 55 минут простояла в очереди на вход, меньше часа пробыла на выставке и сбежала от толчеи в другие залы – безлюдные и полные торжественной тишины. Побродила между античных статуй, задержалась у капитолийской волчицы, погрустила у пышных итальянских надгробий эпохи средневековья, полюбовалась на портреты и пейзажи датчан со временной выставки, восхитилась местом епископа, выполненным в виде высоченной кафедры из резного дерева, верх которой напоминает башни готических соборов, посмотрела подборку полотен-иллюстраций из жизни Христа и древнегреческой мифологии. Под конец впечатлилась письменным столом-шкафом с откидным верхом производства Испании 17 века. Представьте себе темную деревянную махину высотой с человеческий рост, шириной с письменный стол, с резным фасадом с ящичками и двумя головами оскалившихся монстров – прямо декорация из мистического триллера. У меня в голове сразу закрутился сюжет про писательницу, которой кто-то подарил такой антикварный столик, и вот садится она за него писать новую книгу, а там…

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина открыл свою первую в этом году выставку - “Капричос ” . Гойя и Дали". На ней представлена 41 гравюра Франсиско Гойи из собрания музея и 41 соответствующая им гравюра Сальвадора Дали из частной коллекции Бориса Фридмана.

В своих знаменитых “Капричос ” Франсиско Гойя зло и саркастически высмеял старые порядки Испании: пороки простых людей, лицемерие дворянства, придворные круги, правящую чету, церковь, инквизицию. Спустя почти 180 лет его офорты переосмыслил самый известный представитель сюрреализма Сальвадор Дали. Он дополнил изображения Гойи новыми персонажами, деталями и красочными элементами, а также заменил все авторские названия собственными, как бы вступив в диалог с мастером.

Графические работы на выставке дополнены подробными комментариями о художниках и их произведениях, а драматургия строится на параллелях между гравюрами Гойи и Дали, отмечает ТАСС. В силу сложности материала музей уделил большое внимание программе лекций. Их прочтут специалисты из музея Прадо и Мадридского университета. Любители искусства также смогут встретиться с другом Дали, писателем Игнасио Гомесом де Лианьо и Николь Ригаль, которая печатала офорты сюрреалиста и была хорошо с ним знакома.

Выставку можно посетить по билету в Главное здание ГМИИ на Волхонке. Директор музея Марина Лошак не исключила, что любителям искусства придется постоять в очереди. "Я ожидаю только хорошего. Но если будет что-то неординарное с очередями, мы будем корректировать ситуацию" , - сказала она накануне открытия экспозиции агентству “Москва ” . Выставка продлится до 12 марта.

/ вторник, 24 января 2017 года /

темы: Культура Церковь

Цикл работ Гойи относится к последнему десятилетию XVIII века, сложному для Испании революционному времени, а произведения Дали принадлежат эстетике ХХ века. Гости увидят по 41 гравюре каждого из них.

В 1977 году Дали представил свой вариант серии “Капричос ” . Он взял за основу графику Гойи, но переосмыслил ее, добавил цвета и сюрреалистичности. Работы, изначально написанные Гойей, приобрели новый смысл.



В ГМИИ им. Пушкина сегодня, 24 января, открывается выставка работ испанских художников Франсиско Гойи и Сальвадора Дали.

Экспозиция носит название “Капричос ” . Гойя и Дали", в ней представлены графически работы испанских художников, представляющих разные эпохи.

И Дали, и Гойя назвали свои графические циклы одинаково - “капричос ” , что переводится как “причуды ” . Считается, что эти графически работы Гойи являются вершиной его творчества. Отметим, что эти работы были созданы с разницей в 180 лет.


Выставка гравюр Франсиско Гойи и Сальвадора Дали открылась в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Об этом сообщается на сайте музея.
Выставка получила название “Капричос ” - по двум сериям эстампов испанских художников, представленных в ГМИИ. В экспозиции - 82 графических листа. Эти серии, по 41 изображению в каждом, великие испанские живописцы создали с разницей в 150 лет. Та, которая была выполнена Дали, стала ответом и переосмыслением работ художника предшествующей эпохи: он раскрасил их и дополнил сюрреалистическими деталями и подписями.
Билеты на “Капричос ” можно приобрести как на сайте в онлайн-режиме, так и в кассах музея. По словам директора ГМИИ Марины Лошак, "если ситуация с очередями в кассы станет “неординарной ” , то процесс покупки билетов и прохода на выставку будут корректировать работники музея" .
Выставка будет работать с 24 января по 12 марта.


Работы художников, созданные с разницей в 180 лет, размещены вместе, и каждая пара сопровождается комментариями Франсиско Гойи.

Выставка "Капричос. Гойя и Дали", которая объединила созданные с разницей в 180 лет офорты двух испанских художников, открывается во вторник для публики в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (ГМИИ) в Москве и продлится до 12 марта. Представленные в экспозиции работы Гойи на выставке происходят из музейной коллекции, а Дали - из частной.

"На самом деле, сделать эту выставку было сложно, так никогда раньше не показывали - с текстом, парами, переводами всех названий" , - рассказал ТАСС коллекционер Борис Фридман, с участием собрания которого в ГМИИ уже прошли несколько выставок.

Сатирические “Капричос ” Франсиско Гойи считаются одной из вершин его графического творчества. В конце XVIII века художник создал 80 листов, которые спустя почти 180 лет осовременил Сальвадор Дали - он брал за основу изображение Гойи, дополнял его сюрреалистическими элементами, цветом и называл по-своему. Переосмысление авторских произведений - довольно распространенный художественный прием, которым сейчас пользуются, в частности, Джейк и Динос Чепмены - что-то дорисовывая на уже готовой работе других авторов, они создают новое произведение искусства, причем зачастую полностью меняя смысл.

Первое, что видит зритель, попадая на выставку - это два фронтисписа, то есть первые страницы серии, с автопортретом Гойи. Первый - оригинальный, второй - уменьшенный Дали и помещенный им внутрь лежащего в пустыне сфинкса. . . . . .

Работы размещены вместе, и каждая пара снабжена комментариями Гойи - Дали не писал собственные, ограничившись переменой названий. Например, лист "Какая жертва!" трансформировался в "Какие чудные вишенки!" - ими стали головы персонажей, которые поедает пририсованная сверху голова. Вместе с тем один из самых известных листов серии - "Сон разум рождает чудовищ" - сохранил оригинальное название и у Дали.

В результате, как говорит куратор-хранитель выставки Полина Козлова, "получился очень удачный диалог двух разных художников, с прекрасными комментариями - все вместе это образует в некотором смысле академическую выставку и позволяет не только смотреть на изображения, но и изучать, сопоставлять, искать внутренний смысл" . Проект поддерживает и одноименное издание, которое, по словам Фридмана, послужило катализатором для давно созревшей идеи о проведении выставки. Уже сейчас книгу можно приобрести в музейных магазинах.


Выставка гравюр “Капричос ” Франсиско Гойи и Сальвадора Дали покажут в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина, сообщает mos.ru.
Цикл гравюр Гойи “Капричос ” , был создан в последней четверти XVIII века и включает в себя 80 листов с авторскими комментариями.
В 1977 году представил свой вариант “Капричос ” , в котором взял за основу работы Гойи, добавив в них цвета и элементов сюрреализма.
. . . . .


. . . . . Гойя и Дали" откроется в Государственном музее изобразительных искусств им. А.Пушкина 24 января. . . . . . Об этом сообщили в пресс-службе музея.

" . . . . . Гойя и Дали", которая откроется для посетителей 24 января, посвящена одноименным графическим циклам Франсиско Гойи и Сальвадора Дали - выдающихся испанских художников разных эпох. В основе кураторского замысла лежит стремление показать серии сатирических эстампов “Капричос ” , созданные обоими мастерами, сопоставив замысел каждого из авторов и содержание выполненной им серии. . . . . .

Как уточняется, на выставке будут представлены работы из двух графических серий гравюр: “Капричос ” Франсиско Гойи из собрания ГМИИ и “Капричос Гойи ” , созданной Сальвадором Дали, - из коллекции Бориса Фридмана. Отмечается, что экспозиция включает 41 гравюру Гойи и соответствующую им 41 гравюру Дали. "Оттиски XIX века с оригинальных досок 1799 г. были выполнены Гойей в технике офорта с акватинтой. Тогда как работы Сальвадора Дали исполнены в техниках офорта, сухой иглы и пошуара и печати поверх гелиогравюр с оригинальных офортов Гойи" , - пояснили в музее.

Там также добавили, что к каждой паре листов Гойи и Дали приводится комментарий Гойи. Таким образом, экспозиция представляет собой литературный текст (комментарии Гойи) и иллюстрации к нему (офорты Гойи и Дали). Отмечается, что такая конструкция экспозиции позволит зрителю лучше понять то, что сделано художниками, почувствовать современное звучание произведения искусства, созданного более двухсот лет тому назад и продолженного в ХХ веке. В рамках данной экспозиции сделан новый перевод на русский язык всех комментариев Гойи к офортам графической серии.

Капричос - особый жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI-XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов, причуд или фантазий, объединенных какой-либо темой.


За что публика любит сатиру? За удовольствие вместе с автором высмеивать чужие грехи и радоваться своему благочестию! Но не только в этом причина того, что в Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина публика стремилась на выставку под названием "Капричос. Гойя и Дали" ещё до её открытия. Во-первых, оба имени - сильнейшие магниты. Во-вторых, то, что Гойя рисовал, а Дали потом дорисовал, - это больше, чем сатира, это фантазии - жанр, любовь к которому, как сказала директор музея Марина Лошак, живет в каждом из нас.

Франсиско Гойя, будучи придворным художником Карла IV, рискнул высмеять и светскую, и духовную Испанию тех лет. Простым гражданам тоже досталось. Да ещё и попробовал заработать на этом - выставил на продажу восемьдесят гравюр. Публику он уверял в том, что язвительность его направлена на пороки в целом, без перехода на личности. Простодушие не сработало. Инквизиция сработала. Пришлось извиняться перед королём за дерзость и дарить ему работы с рукописными комментариями к каждой. 180 лет спустя Сальвадор Дали решил продолжить разъяснительную работу и представил свою версию "Капричос" Гойи.

Неизвестно, сколько человек посетит выставку "Капричос. Гойя и Дали", но на открытии для прессы на каждую работу приходилось по нескольку теле- и фотокамер. При том, что эту серию офортов Франсиско Гойи Пушкинский музей неоднократно показывал и отдельно, и в составе сборных выставок.

"На вопрос, почему вас так много сегодня, очень легкий ответ. И ожидание нашей публики, наших зрителей, которые уже на протяжении выходных пытались рваться в эти двери, видя название выставки, тоже очевидно, потому что на этой выставке собрались в компании два художника, имена которых совершенно сакральны", - отметила директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.

Выставка состоит из оригинальных работ Франсиско Гойи и их авторской интерпретации Сальвадором Дали. Серию офортов под общим названием "Капричос" Гойя выпустил в 1799 году тиражом в 300 экземпляров. В этих работах художник высмеивал, да что там, откровенно издевался над моральными устоями современного общества. Святая инквизиция приняла художества Гойи на свой счет. В 2006 году Милош Форман снял об этой истории фильм "Призраки Гойи". От инквизиции, которая коленым железом выжигала вероотступников и еретиков, Гойю спасло только то, что он был придворным королевским художником. Тем не менее, гравировальные доски у него изъяли, весь нераспроданный тираж конфисковали. Спустя 180 лет Сальвадору Дали ничто не угрожало: моральные устои изменились. Дали, взяв за основу копии работ Гойи, дополнил их своими деталями и снабдил новыми надписями - попросту пририсовал Гойе рожки.

"Дали не делал самостоятельную работу. То есть настолько общи были те пороки, те проблемы, которые поднял Гойя, что у него не было необходимости что-то дополнять. Он просто как-то прокомментировал его уже из другого времени - из ХХ века", - рассказывает куратор выставки Борис Фридман.

"Капричос" переводится как "причуда". И это очень хорошо почувствовал Дали, который, как известно, сам любил почудить. Вот взял да и разукрасил чужие работы. Ну, а кто не пририсовывал усики портретам в школьных учебниках?

Опыт соединения романтика и сюрреалиста

ГМИИ им. Пушкина окончательно отделался от ярлыка консервативного музея. Не стесняется показывать смелых - как современных художников, любителей преобразовать шедевры мировой живописи Ирину Нахову и Ясумаса Моримура, так и мастеров прошлого, актуально звучащих сегодня, - Франсиско Гойю и Сальвадора Дали. Второй, как известно, скопировал серию графических работ первого и изрядно над ними пошалил с помощью иглы, красок и трафарета. Так получился проект «Капричос». Гойя и Дали», открывшийся только что.

Слово «Капричос» музей взял не с потолка: это жанр изобразительного искусства, предполагающий создание капризов, причуд или фантазий на одну тему - любую. Так же Гойя назвал свою серию офортов, которую дополнил остроумными авторскими комментариями. Ушло у него на это шесть лет; проект был закончен к переломному для Испании 1799 году. Отсюда - обилие сюжетов о политической и социальной жизни страны.

Но Гойя не был бы Гойей, если бы не отразил на фоне исторических событий судьбы людей. Среди героев - сам мастер и его возлюбленная герцогиня Альба, которая, по легендам, не раз предавала Франсиско. Может быть, поэтому в офортах он критикует женскую ветреность, притворство и корысть. Пишет про них (тексты Гойи напечатаны на стенах, а комментарии - под его работами): «Большая часть женщин идет под венец, лелея надежду обрести еще больше свободы» или «Они говорят «Да» и отдают свою руку первому встречному».

Пришлось многое прочесть, отсмотреть и поломать голову, чтобы понять, как выстроить экспозицию и что для нее понадобится заново перевести комментарии Гойи, - признается куратор выставки Борис Фридман. - Прошлые тексты, переведенные 40 лет назад, стали архаичными, нынешние же звучат своевременно. «Капричос» - это про сегодня: оглянитесь, ничего не изменилось; еще это полноценное литературное произведение, состоящее из 80 офортов (на выставке развешена 41 работа. - Авт. ) и текстов. Гойя выпустил его 200 экземплярами, в разгар инквизиции продал 27. Вовремя испугался и принес королю рукописные комментарии и доски, с которых делал оттиски. Это спасло ему жизнь.

Из собрания г-на Фридмана происходят офорты-пародии Дали. Он заселяет изображения Гойи воображаемыми персонажами, типа существа с туловищем мужчины и головой рыбы или человека-таракана. Где-то сюрреалист только переиначивает действующих лиц, дорисовывая им знаменитые «потекшие» часы, усы или эпатажные наряды, в остальных работах он просто раскрашивает фон. Комментарии Дали придумал свои, некоторые из них вступают в диалог со словами Гойи. К примеру, рисунок, где юная сеньорита с пышным бюстом советуется с бабушкой, Гойя называет «Ценные советы». Дали же добавляет: «От унылых скукоженных сперматозоидов». Выбеливает при этом лицо пожилой женщины, превратив ее в полудохлую старуху с неким расплывчатым объектом на платье.

Гойя сопереживает своим героям, а Дали иронизирует над ними, - говорит куратор-хранитель музея Полина Козлова. - В «Капричос» Гойи пять глав, столько же разделов выставки: «Автопортрет», «Женская судьба», «Ослиная школа», «Сон разума рождает чудовищ» и, наконец, «Рассвет, при котором исчезает нечисть». Во многих главах перекликаются сюжеты: неравный брак, воспитание детей, упадок женщины, наконец, нечистая сила…

Как и «Капричос», серия Дали начинается с автопортрета Гойи. Дали помещает его внутри фигуры сфинкса. Из его тела открывается ящик с ветрами, а на заднем плане вырисовывается профильный черный силуэт в старинном испанском костюме. Глаза существа закрыты, что усиливает впечатление сна, в который Дали погружает все изображенные образы. Сфинкс спит - и видит сон о том, как этот мир рождается в голове Гойи.

В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина прогнозируют, что выставка “Капричос ” . Гойя и Дали" будет пользоваться высоким спросом, сообщает Агентство “Москва ” .

Сейчас билеты на выставку продаются только online, живые продажи начнутся 24 января, в день открытия выставки, рассказала директор музея Марина Лошак. Она отметила, что если ситуация с очередями в кассы станет “неординарной ” , то процесс покупки билетов и прохода на выставку будут корректировать работники музея.

Новая выставка носит название “Капричос ” . Гойя и Дали". Посетители увидят две серии гравюр, в каждой из которых по 41 работе. В музее отметили, что авторы использовали разные техники, а к каждой паре листов Гойи и Дали приводится комментарий.

Капричос?- особый жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI-XVII веков. Художники создавали серии работ объединенных какой-либо темой. В гравюрах Гойи раскрываются политические и социальные темы, а также история любви художника к герцогине Каэтане Альба.

Сальвадор Дали в своих работах обыгрывает произведения Гойи, добавляя в них новых персонажей, дополнительные предметы. Детали придавали известным гравюрам новые смыслы. Иногда художник оставлял авторскую задумку без изменений, ограничиваясь раскраской.

Огромные очереди все чаще выстраиваются у входов на выставки в столичных музеях. Так, у Третьяковской галереи возникла давка в очереди в кассу из-за падения сайта, где продавались билеты на выставку "Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо" .

Билеты на сеансы были полностью распроданы во второй половине декабря 2016 года. Новые партии появились в продаже только в январе 2017 года.

Музей отменил живую очередь в кассы для борьбы с перекупщиками. Пройти на выставку можно только по заранее приобретенным билетам.

Пропуска были именными и для входа посетитель предъявлял паспорт. Переоформлять билеты на других людей запрещалось.

/ Понедельник, 23 января 2017 года /

темы: Культура

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.Пушкина ожидают, что желающим попасть на выставку “Капричос ” . Гойя и Дали" придется покупать билеты после стояния в очереди. Об этом сообщила Агентству городских новостей “Москва ” директор музея Марина Лошак.

"Мы всегда ожидаем очереди. Сейчас спокойно можно купить билеты online, а завтра, в первый день выставки, можно будет купить билеты в кассах и сразу пройти. Я ожидаю только хорошего. Но если будет что-то неординарное с очередями, мы будем корректировать ситуацию. Приходите!" , - заявила она.

Выставка пройдет с 24 января по 12 марта 2017 г. в главном здании музея, сообщается на сайте.

На выставке будут представлены работы из двух графических серий гравюр: “Капричос ” Франсиско Гойи (собрание музея) и “Капричос Гойи ” Сальвадора Дали (коллекция Бориса Фридмана). В каждой серии представлено по 41 работе. "Оттиски XIX века с оригинальных досок 1799 г. были выполнены Ф.Гойей в технике офорта с акватинтой. Тогда как работы С.Дали исполнены в техниках офорта, сухой иглы и пошуара и печати поверх гелиогравюр с оригинальных офортов Ф.Гойи. К каждой паре листов Ф.Гойи и С.Дали приводится комментарий Ф.Гойи" , - отметили в ГМИИ им. А.Пушкина.

Как пояснили в музее, капричос представляет собой особый жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI-XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии "серии капризов, причуд или фантазий, объединенных какой-либо темой" . В гравюрах Ф.Гойи раскрываются политические и социальные темы современной ему Испании. "Еще одним сюжетом серии является история счастливой и трагической любви художника к герцогине Каэтане Альба. В своих работах он выступает критиком общественной морали, последовательно обнажая скрытый смысл действительности и разрушая существующие устои старого мира" , - добавили в музее.

В свою очередь, С.Дали в своих работах обыгрывает произведения Ф.Гойи, добавляя в них новых персонажей, дополнительные предметы, создавая тем самым "новые смыслы". "Дорисовывая фон, изображая ставшие знаменитыми “потекшие ” часы или подпорки, художник помещает героев Гойи в свое пространство. Иногда он просто следует за образами Гойи, не вторгаясь ни в изображение, ни в смысловую составляющую подписей, применяя только раскраску" , - отмечают представители музея.



Выставка ""Капричос". . . . . . Пушкина 24 января. Она продлится до 12 марта. Об этом сообщили в пресс-службе музея.

"Выставка ""Капричос". Гойя и Дали", которая откроется для посетителей 24 января, посвящена одноименным графическим циклам Франсиско Гойи и Сальвадора Дали - выдающихся испанских художников разных эпох. В основе кураторского замысла лежит стремление показать серии сатирических эстампов “Капричос ” , созданные обоими мастерами, сопоставив замысел каждого из авторов и содержание выполненной им серии. Цикл “Капричос ” , созданный Гойей, относится к последнему десятилетию XVIII века, сложному для Испании революционному времени, а офорты, выполненные Дали, принадлежат эстетике ХХ века" , - говорится в сообщении.

. . . . . Отмечается, что экспозиция включает 41 гравюру Гойи и соответствующую им 41 гравюру Дали. . . . . .

Там также добавили, что к каждой паре листов Гойи и Дали приводится комментарий Гойи. Таким образом, экспозиция представляет собой литературный текст (комментарии Гойи) и иллюстрации к нему (офорты Гойи и Дали). Отмечается, что такая конструкция экспозиции позволит зрителю лучше понять то, что сделано художниками, почувствовать современное звучание произведения искусства, созданного более двухсот лет тому назад и продолженного в ХХ веке. В рамках данной экспозиции сделан новый перевод на русский язык всех комментариев Гойи к офортам графической серии.

. . . . .


Выставка гравюр “Капричос ” Франсиско Гойи и Сальвадора Дали покажут в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина, сообщает mos.ru.
Цикл гравюр Гойи “Капричос ” , был создан в последней четверти XVIII века и включает в себя 80 листов с авторскими комментариями.
В 1977 году представил свой вариант “Капричос ” , в котором взял за основу работы Гойи, добавив в них цвета и элементов сюрреализма.
. . . . .




Рассказать друзьям