10 вопросов по снегурочке братьев гримм. Тест «По страницам сказок братьев Гримм

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Оборудование:

1. Картонные куклы: рыба-камбала, бабка, лягушонок.

2. Флажки с названиями сказок братьев Гримм:

«Волк и семеро козлят»,

«Братец и сестрица»,

«Золушка»,

«Госпожа Метелица»,

«Красная Шапочка»,

«Бременские уличные музыканты»,

«Соломинка, уголек и боб»,

«Мальчик-с-пальчик»,

«Снегурочка»,

«Шесть лебедей»,

«Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка».

3. Запись песен из м/ф «Бременские музыканты»:

«Песня разбойников»,

«Песня атаманши».

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Слово ведущего (рассказчица - библиотекарь) о жизни братьев Гримм.

Ведущий . Хотите верьте - хотите нет, но нам, библиотекарям, часто приходится бывать в сказочной стране, чтобы старые сказки не забывались, а новые узнавались.

И вот гуляла я как-то по бескрайней сказочной стране и заблудилась в дремучих лесах. Иду и не знаю, где я. Вдруг выхожу на морской берег, смотрю - старик с рыбкой разговаривает. Ну, думаю, все ясно! Это «Сказка о рыбаке и рыбке», русская.

Но только замечаю, что рыбка какая-то не такая. Слишком плоская - камбала, одним словом!

И просьбы у старухи какие-то неправильные:

Ступай к камбале-рыбе, пусть подарит нам большой каменный замок!

Муж, хочу стать я Папой Римским, ступай поскорее к рыбе, должна я сегодня же сделаться Папой.

Мигом ступай к морю, хочу я стать Богом!

Ну, конечно, все кончилось печально. Осталась у старика со старухой одна ветхая избушка. А я задумалась: «Неужели кто-то сказки неправильно рассказывает?»

Ты Царевна-лягушка? - спрашиваю. - Из русской сказки?

Нет, я не русская царевна, а немецкий Король-лягушонок. Я сижу в колодце и жду, когда Королевна согласится взять меня в товарищи и, рассердившись, бросит меня изо всех сил об стенку, тогда я превращусь в Королевича с прекрасными ласковыми глазами...

А! - хлопнула я себя по лбу. - Я все поняла! Это же не русские сказки, а немецкие, братьев Гримм! Похожи, конечно, на русские, ведь все сказки в родстве состоят, но наши добрее.

Обрадовалась я, что всё вот так здорово, научно объяснилось, и решила побольше об этих братьях Гримм и их сказках выяснить. И вот что я узнала...

Давным-давно, более двухсот лет назад в Германии жили- были муж и жена - Филипп-Вильгельм и Доротея, и было у них шестеро детей. И отец, и дед, и сам Филипп-Вильгельм были юристами и работали в суде. И фамилия у них была подходящая - Гримм, что в переводе означает «гнев».

Примечание. Эта информация (о значении фамилии) может быть предложена в качестве вопроса для игры «Поле чудес». В этом случае задание будет звучать так: «В переводе с немецкого фамилия Гримм означает чувство сильного возмущения, негодования. Назовите это чувство».

Дружно жили дети, но двое старших, погодки - Якоб и Вильгельм - были просто неразлучны. Отец нанял учителя, который преподавал детям все предметы: счет и письмо, Закон Божий, латынь - язык ученых и юристов. Он же обучал игре на скрипке и фортепиано. Приходя на урок, учитель первым делом доставал и раскладывал на столе свои педагогические инструменты: короткие кожаные плетки и палки различной длины. Но Якоб и Вильгельм учились хорошо, их отец уже мечтал, как сыновья продолжат семейную традицию и тоже станут судьями или адвокатами.

И вот когда Якобу исполнилось 11 лет, я Вильгельму - 10, умер их отец, и осталась Доротея одна с шестью детьми. Теперь братья стали старшими мужчинами в семье, но единственное, чем они могли помочь матери, - это поскорее выучиться и начать работать.

Через два года мать отправила их к тете, которая заботилась и помогала сиротам. Зато уж как они занимались! За четыре года братья закончили 8 классов гимназии и поступили в университет. Они уже было совсем стали юристами, как вдруг...

На глаза им попался сборник песен. Эти песни написаны были вроде бы по-немецки, но половина слов непонятна. Это был старонемецкий язык, уже и тогда, 200 лет назад, его мало кто знал. Братья решили перевести эти песни на современный им язык: «Надо же нам, немцам, знать старинные песни своего народа!»

Потом они начали собирать предания и легенды и тоже их пересказывать так, чтоб всем было понятно и интересно. А затем братья составили первую грамматику немецкого языка и начали работать над первым словарём немецкого языка, они первые научили немцев грамотно писать.

И стали братья Гримм при жизни знамениты как серьезные ученые, знатоки немецкого языка. Но, кажется, сами не предполагали, что всемирную славу в веках принесут им вовсе не научные работы, а сказки, которые они собирали по всей Германии, а потом издали в двух томах.

Вот ведь как в жизни бывает!

Братья собрали более 200 сказок и издали их в нескольких сборниках под общим названием «Детские и семейные сказки». И действительно, прелестные, веселые, немного страшные сказки братьев Гримм, высмеивающие лень, жадность, зависть, скупость, трусость и восхваляющие трудолюбие, находчивость, сострадание, скрасили детство множеству поколений и до сих пор находят все новых читателей среди детей и взрослых.

Быть может, в эту самую минуту кто-то впервые взял в руки книгу, в которой интересно и красочно представлена история о бременских музыкантах.

А еще спешу сообщить вам, что в германском городе Бремене «выстроили» свою пирамиду у стен ратуши знаменитые бременские музыканты - Осёл, Пёс, Кот и Петух. Их изваял в бронзе профессор Герхард Маркс.

Ведущий показывает детям иллюстрацию, звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты.

III. Викторина «Сказки Гримм».

Ведущий. А теперь давайте с вами поиграем в сказки братьев Гримм. Знатоки-сказочники, вы готовы отвечать на вопросы викторины?

1-е задание

Прослушав отрывок-подсказку, ответьте, о какой сказке братьев Гримм идет речь, и одновременно вспомните подобную народную русскую сказку или сказку какого-либо писателя и ее точное название. (Подсказки на развешанных флажках.)

1. Приходит вскоре старая коза из лесу домой. Ах, что же она там увидела! Дверь настежь раскрыта. Стол, стулья опрокинуты, умывальник разбит, подушки и одеяла с постели сброшены. Стала она искать своих деток, но найти их нигде не могла. Стала она их кликать по именам, но никто не отзывался. Наконец услышала она тоненький голосок младшего:

Милая матушка, я в часах спрятался!

«Волк и семеро козлят» - «Волк и коза», русская народная сказка.

2. Ушли братец и сестрица от злой мачехи - и зашли в дремучий лес. И сказал тогда братец:

Сестрица, мне хочется пить, - если б знать, где тут ручеек.

Стали они искать ручеек, но злая мачеха была ведьмой и заколдовала все родники лесные. И вот, когда они нашли родничок, что прыгал, сверкая, по камням, захотел братец из него напиться, услыхала сестрица, как родничок, журча, говорил:

Кто из меня напьется, тот тигром обернется!

И крикнула сестрица:

Братец, не пей, пожалуйста, из него воды, а не то диким зверем обернешься и меня разорвешь.

«Братец и сестрица» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.

3. Заболела раз у одного богача жена и умерла. Взял богач себе в жены другую.

Привела мачеха в дом своих дочерей. Были они лицом красивые и белые, но сердцем злые и жестокие. И настало тогда тяжелое время для бедной падчерицы. Отобрали они у нее красивые платья, надели на нее старую рубаху, дали ей деревянные башмаки и отвели ее на кухню.

«Золушка» - «Золушка» 111. Перро.

4. Была у одной вдовы падчерица, красивая и работящая, и родная дочь, уродливая и ленивая.

Бедная падчерица должна была каждый день сидеть на улице у колодца и прясть пряжу, да так много, что от работы у нее кровь выступала на пальцах,

И вот случилось однажды, что все веретено залилось кровью. Тогда девушка нагнулась к колодцу, чтобы его обмыть, но веретено выскочило у нее из рук и упало в воду.

Стала мачеха ее сильно бранить и была такою жестокой, что сказала:

Раз ты веретено уронила, то сумей его и назад достать.

«Госпожа Метелица» - «Мороз Иванович» В. Одоевского.

5. Вот однажды мать говорит девочке:

Вот кусок пирога да бутылка вина, ступай, отнеси это бабушке; она больная и слабая, пускай поправляется. Выходи из дому пораньше, пока не жарко, да смотри, иди скромно, как полагается; в сторону с дороги не сворачивай, а то, чего доброго, упадешь и бутылку разобьешь, тогда бабушке ничего не достанется. А как войдешь к ней в комнату, не забудь с ней поздороваться, а не то, чтоб сперва по всем углам гуда да сюда заглядывать.

«Красная Шапочка» — «Красная Шапочка» Ш. Перро.

6. Разбойник зашел в кухню, чтобы зажечь свет, и показались ему сверкающие глаза кота горящими угольками, он ткнул в них серник (серную спичку), чтоб добыть огня. Но кот шуток не любил, он кинулся ему прямо в лицо, стал шипеть и царапаться. Тут испугался разбойник и давай бежать через черную дверь; а собака как раз за дверью лежала, вскочила она и укусила его за ногу. Пустился он бежать через двор да мимо навозной кучи, тут и лягнул его изо всех сил осел задним копытом; проснулся от шума петух, встрепенулся да как закричит с насеста: «Кукареку!».

Побежал разбойник со всех ног назад к своему атаману и говорит:

Ох, там в доме страшная ведьма засела, как вцепится в меня своими длинными пальцами; а у двери стоит человек с ножом, как полоснет он меня по ноге; а на дворе лежит черноте чудище, как ударит оно меня своей дубинкой; а на крыше судья сидит и кричит: «Тащите вора сюда!». Тут я еле-еле ноги унес.

«Бременские уличные музыканты» ~ «Зимовье зверей», русская народная сказка.

7. Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить. Вот затопила печь и, чтоб огонь скорей разгорелся, подбросила пучок соломы. Стала пересыпать бобы в горшок, и вдруг один из них невзначай выскочил и улегся на полу рядом с соломинкой, а вскоре выскочил к ним из печи и горящий уголек.

«Соломинка, уголек и боб» - «Пузырь, соломинка и лапоть», русская народная сказка.

8. Жил когда-то на свете крестьянин-бедняк. Сидел он раз вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит он жене:

Как жаль, что нет у нас детей, уж так у нас тихо, а вон в других домах, погляди, как шумно да весело.

Да, - ответила жена и вздохнула, - если бы был у нас хоть один, даже такой маленький, как мизинец, и то я была бы довольна. И как бы мы его любили!

И вот случилось, что жена родила ребенка. И был он здоровый и сложен хорошо, но ростом был всего с палец.

«Мальчик-с-пальчик» - «Мальчик-с-пальчик» Ш. Перро и русская народная сказка.

9. И родила королева вскоре дочку и была она бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево, - и прозвали ее потому Снегурочкой. А когда ребенок родился, королева умерла.

Год спустя взял король себе другую жену. Эта была красивая женщина, но гордая и надменная, она терпеть не могла, когда кто-либо превосходил ее красотой. Было у нее волшебное зеркальце, и когда становилась она перед ним и глядела в него, то спрашивала:

Зеркальце на стене,

Кто всех красивей в нашей стране?

«Снегурочка» — «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

10. Вскоре и солнце зашло, и услыхала девочка шум и увидела, что прилетело к окну шесть лебедей. Они уселись на окошко и стали дуть друг на друга, и вот перья с них после- тали. Глянула на них девочка и узнала своих братьев, обрадовалась. Братья, увидав свою сестрицу, не меньше ее обрадовались.

Заплакала сестрица и говорит:

А неужто нельзя вас расколдовать?

Ах, - ответили они, - выполнить это слишком трудно. Ты не должна будешь шесть лет ни говорить, ни смеяться и должна сшить нам за это время шесть рубашек из звездоцвета. А если ты вымолвишь хоть одно слово, то вся твоя работа пропала.

«Шесть лебедей» - «Дикие лебеди» X. К. Андерсена.

11. Жила-была женщина, и было у нее три дочери; старшую звали Одноглазкой, оттого, что был у нее один только глаз на лбу; средняя звалась Двуглазкой, оттого, что у ней, как и у всех людей, было два глаза; а младшую звали Трехглазкой, потому что было у ней три глаза, и третий был у нее посреди лба. И оттого, что Двуглазка выглядела так же, как и все остальные люди, сестры и мать очень ее не любили.

«Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка» - «Крошечка-хаврошечка», русская народная сказка.

2-е задание

Распределите героев, предметы и вещи по принципу: это - из сказки братьев Гримм, а это - из русских народных и литературных сказок.

1. Братья Гримм. «Волк и семеро козлят». - «Волк и коза», русская народная сказка.

Съел мела большой кусок — кузнец горло перековал.

2. Братья Гримм. «Братец и сестрица». - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.

За кого вышла замуж сестрица?

За короля - за купца.

3. «Золушка» братьев Гримм и «Золушка» Ш. Перро.

Из какого материала были сделаны туфельки у Золушки?

Из золота - хрустальные туфельки.

4. «Госпожа Метелица» братьев Гримм и «Мороз Иванович» В. Одоевского.

Что уронили в колодец девочки?

Веретено - ведро.

5. «Красная Шапочка» братьев Гримм и «Красная Шапочка» Ш. Перро.

Кто спас Красную Шапочку?

Охотник - дровосеки.

6. Братья Гримм. «Бременские уличные музыканты». - «Зимовье зверей», русская народная сказка.

Почему убежали звери от хозяев?

Решили убить, утопить, потому что звери стали старые — решили зарезать к празднику.

7. Братья Гримм. «Соломинка, уголек и боб». - «Пузырь, соломинка и лапоть», русская народная сказка.

Отчего погибла соломинка?

Загорелась и переломилась — переломилась под тяжестью.

8. «Мальчик-с-пальчик» братьев Гримм. - «Мальчик-с-пальчик» Ш. Перро. - Русская народная сказка.

У кого родился Мальчик-с-пальчик?

У крестьянина-бедняка - у дровосека (Перро) - у старика со старухой (русская народная сказка).

Какие подвиги-дела совершил Мальчик-с-пальчик?

Помогал отцу возить дрова, управляя лошадью из уха (братья Гримм), - спас шесть своих братьев от людоеда и добыл богатство для своей бедной семьи (Ш. Перро) - сказал отцу: «Отдохни, батюшка», - залез лошади в ухо и стал пахать (русская народная сказка).

9. Братья Гримм. «Снегурочка». - «Сказка о мертвой царевне» А. С. Пушкина.

Как ожила героиня сказки?

Кусок отравленного яблока выпал из горла - от поцелуя.

10. Братья Гримм. «Шесть лебедей». - «Дикие лебеди» X. К. Андерсена.

Из чего плела героиня сказки волшебные рубашка для своих братьев?

Из звездоцвета - из жгучей крапивы.

11. Братья Гримм. «Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка». - «Хаврошечка», русская народная сказка.

Кто помогал хорошим девочкам?

Коза — коровушка.

За кого вышли замуж добрые девочки?

За молодого рыцаря — за сильного человека, богатого, кудреватого, молодого.

3-е задание

Закончите названия сказок братьев Гримм.

«Храбрый портной ».

«Золотой гусь ».

«Король Дроздобород ».

«Госпожа Метелица ».

«Бременские музыканты ».

«Соломинка, уголек и боб ».

«Красная Шапочка ».

«Гензель и Гретель ».

«Розочка и Беляночка ».

«Умная Эльза ».

«Три пряхи ».

«Волк и семеро козлят ».

«Сладкая каша ».

IV. Подведение итогов мероприятия. Заключительное слово ведущего.

Ведущий. Подходит к концу встреча со сказками братьев Гримм. Кто внимательно меня слушал, тот может спросить меня: сумели ли помочь братья своей семье? На что я отвечу так.

В семье Гриммов сохранялась трогательная забота и любовь к младшим и слабым. Братья всегда оставались старшими мужчинами: матушка Доротея и сестра Лоттхен вели хозяйство, а Якоб и Вильгельм работали и помогали учиться младшим братьям.

Поэтому, наверное, не случайно включили братья Гримм в сборник своих сказок притчу «Старый дед и внучек», на которую в свое время обратил внимание Л. Толстой и перевел ее. Послушаете притчу и задумайтесь...

СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает.

Отец и спросил:

Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Л. Толстой

ЛИТЕРАТУРА

1. Братья Гримм [Текст] // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 10. - С. 72. - (Сказки и сказочники).

2. Брауде, Л. Ю. Мастера старинной речи [Текст] / Л. Ю. Брау- де // О литературе для детей: сб. ст. - Вып. 29. - Л. : Детская литература, 1986. - С. 135-146. - (Мастера старинной речи).

3. В гостях у сказок братьев Гримм [Текст] // Жили-были: сказоч. газ. - 2000. - № 1. - С. 5.

4. Власова, М. Шестеро из одного стручка: из жизни семейства Гримов [Текст] / М. Власова // Детская литература. - 1995. - № 1-2. - С. 26-32.

5. Голь, Н. Про королей и сказочников [Текст] / Н. Голь// Пионер. - 1989. - № 4. - С. 48-50.

6. Гримм, Вильгельм (1786-1859), Гримм, Якоб (1785-1863) [Текст] // Кто есть кто в мире. - М. : Олма-пресс, 2005. - С. 391- 392.

7. Репин, Л. В этом городе должны твориться чудеса [Текст] / Л. Репин // А почему? - 1994. - № 6. - С. 8-9.

8. Степанов, К. Волшебные сказки братьев Гримм [Текст] / К. Степанов // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 12. - С. 75- 77.

9. Толстой, Л. Н. Рассказы для детей [Текст] / Л. Н. Толстой. - М., 1982.-С. 38.

10. Якоб и Вильгельм Гримм [Текст] // Жили-были: сказоч. газ. - 1995. - № 7-8. - С. 24-25. - (Сказочники).

МКОУ «Павлохуторская СШ №12» Тульская область, Ефремовский район

Тест по литературному чтению

«Знаешь ли ты сказки братьев Гримм»

Подготовила учитель начальных классов 1 категории

Домнина Валентина Владимировна

2017 г.

Предназначен учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня, завучам по воспитательной работе.

Цель: закрепить в памяти хорошо известные сказки, привить любовь к чтению.

Тест: «Знаешь ли ты сказки братьев Гримм»

1. Назовите имена братьев Гримм.

А) Ганс и Якоб Б) Фридрих и Вильгельм В) Вильгельм и Якоб

2. В каком городе находится бронзовый памятник персонажам сказки «Бременские музыканты»?

А) Лейпциг Б) Бремен В) Берлин

3. Какая из сказок не принадлежит перу братьев Гримм?

А) «Храбрый портняжка» Б) « Калиф-аист» В) «Лиса и гуси» Г) «Умная Эльза»

4. По основным словам вспомни и запиши название сказки.

А) Мельник, дочка, солома, король, гном, ребёнок, гонец.

(«Гном - Тихогром»)

Б) Король, дочка, женихи, нищий, гусар, замок, королевский праздник.

(«Король Дроздобород»)

В) Мельник, осёл, собака, кот, петушок, дом, разбойники.

(«Бременские музыканты»)

Г) Мать, две дочки, розовые кусты, медведь, карлик, борода, ножницы.

(«Беляночка и Розочка»)

5. По началу угадай название сказки.

А) « Много лет тому назад жил на свете отец с тремя сыновьями. Выросли сыновья молодцами, один другого лучше. Вот и говорит им отец…» (« Три брата»)

Б) Была у одной вдовы дочь, была у неё ещё и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочь и лицом нехороша, и лентяйка страшная…» (« Госпожа метелица»)

В) в одном немецком городе жил портной, звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил…» («Храбрый портняжка»)

6. По описанию узнай героя сказки и запиши название этой сказки.

А) «Своей красотой она прославилась на весь свет. Она была хороша выше всякой меры, но зато высокомерная, как никто.» (Королевна из сказки « Король Дрозобород»

Б) Маленький старичок с морщинистым лицом и длинной белой, как снег, бородой. (Карлик из сказки «Беляночка и Розочка»)

В) Маленький юркий человечек - большеголовый, длиннорукий, на тонких ножках. (Гном из сказки «Гном - Тихогром»)

7. Через какой вход попадали к госпоже Метелице трудолюбивая падчерица и ленивая дочка?

А) через окно Б) через колодец В) через дверь

8. Какие слова надо было сказать для получения каши в волшебном горшочке?

А) Раз, два, три, горшочек, вари! Б) Раз, два, три, четыре, пять, каша на столе опять!

В) Варись, варись, кашка, варись, не ленись!

9. В кого был превращён прекрасный королевич в сказке «Беляночка и Розочка»?

А) в орла Б) в медведя В) в волка

Литература:

И.А.Агапова, М.А. Давыдова. Весёлая литература в начальной школе: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2004.

Братья Гримм. Сказки. В 2-х частях. «Грэгори- Пэйдж», 1993

К сказке братьев Гримм "Снегурочка" задайте 10 интересных вопросов

Ответы:

1. Почему дочку назвали Снегурочкой? 2. Кому королева приказала убить Снегурочку? 3. Почему егерь сжалился над Снегурочкой? 4. Что Снегурочка увидела в избушке? 5. Кто был хозяином избушки? 6. Что карлики предложили Снегурочке? 7. Как королева узнала, что Снегурочка жива? 8. Кем переоделась королева? 9. Куда королева пошла? 10. Что покупала Снегурочка у торговки?

Похожие вопросы

  • Даю 200 балов. Решите,пожалуйста, задачу. Массовая доля водорода в летучем водородном соединении элемента 6 группы Периодической Системы составляет 5,88%. Определите элемент и установите молекулярную формулу высшего оксида этого элемента.
  • объясните пожалуйста. откуда взялся 3,14 в вопросе: радиус круга равен 8 см.Найдите площадь круга.Ответ округлите до единиц.
  • решите пример: 1-3/4
  • 1. Джагиры в Индии это: 2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение: 3. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались: 4. До реформ танзимата немусульманские народности платили дополнительные налоги и не допускались: 5. Северная Африка с конца ХVI века входила в состав: 6. Стороники реформаторских деийствий, подъема экономики Турции, всестороннего обновление общества назывались: 7. В результате проведенных реформ, введение частной собственности на землю лишило крестьян права: 8. Русско-турецкая война 1768-1774 года закончилась подписанием мира в: 9. Абдул Меджид издал манифест, в котром впервые в истории Османской империи было провозглашено: 10. Всеобщий налог, которым облагалось всё население Османской империи, назывался: 11. Во второй половине XIX в. в целях укрепления империи турецкое правительство пошло на уступки в отношении: 12. Танзимат – эпоха реформации в Османской империи, ознаменовался принятием «Священного указа» в ноябре 1839 года, которые предполагал: 13. У народов Османской империи, живущих в регионах Анадолы и Балканского полуострова, хорошо развивалось: 14. Потеря владения землей сипахами в середине ХVII века способствовала: 15. В целях преодоления кризиса в Османской империи: 16. Опасаясь угрозы состороны Европы, Турция заключила торговые соглашения: 17. Китайские торговцы осуществляли торговлю с другими странами только через портовый город: 18. В Китае щэньши это: 19. Слова «производителей все меньше, а потребителей все больше» принадлежат: 20. К началу 17 века в Японии было: 21. «Си-но-ко-сё» - это по-японски: 22. Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию: 23. Наивысшего могущества Иран достиг при: 24. Большая часть земель в Иране находилась в государственной собственности и называлась: 25. Арабских крестьян называли: 26. Раздел Африки завершен крупнейшими государствами в: 27. Ожесточенную борьбу против французских колонизаторов в северной Африке вело государство Раздел III. Мир в XIX – начале XX вв. 28. На всемирной промышленной выставке техническое превосходство Англии было подавляющим в: 29. Реформа 1867 г. окончательно уничтожила: 30. В 1884 г была проведена третья парламентская реформа: принят Закон о народном представительстве, по которому право голоса предоставлялось: 31. Движение английских рабочих за политические права получило название? Великобритания выходит из состояния «блестящей изоляции», а ее стремление сохранить мировое лидерство приводит страну к: 32. Наиболее динамично развивающейся европейской страной в начале XX века была: 33. Английские фермеры в начале XX века не могли конкурировать с соперниками предлагавшими дешевое продовольствие выращенное на плодородных землях: 34. Английские либералы в ХVII веке отражали интересы: 35. Термин «Британская империя» возник ив конце 70-х гг. ХIХ века, когда:
  • Определить протяженность Индийского океана в градусах и км вдоль меридиана 90 градусов и вдоль экватора(1 градус=111,3 км)
  • Исправьте ошибки в употреблении прилагательных 1, числительные 2, местоимений 3, сочетаний слов 4. у обоих девочек отличные отметки.Мы были в дороге около полторы суток.Четверо учениц нашего класса приняли участие в олимпиаде. Двое волков бежали за санями.среди пятьсот двадцать восьми студентов было сто двадцать отличников.Мы сидели на втором ряду партера.Около триста девяносто трёх километров преодолели лыжники,участвовавшие в соревнованиях.
  • 1)найдите предложение с деепричастным оборотом: а)Маша сидела в своей комнате и вышивала на пальцах. б)Озеро,взволнованное ветром,шумела у берегов. в)Громко кричащие дети наконец угомонились. г)Кибитка тихо продвигались,то въезжая в сугроб,то обрушиваясь а овраг. 2)Найдите словосочетание с деепричастием: а)искупавшаяся в снегу б)распахнутое ветром в)пересчитав утят г)открыл ранец
  • помогите 1.Основные объекты СУБД Access: Таблицы. 2.Основные объекты СУБД Access: Запросы. 3.Основные объекты СУБД Access: Формы. 4. Основные объекты СУБД Access: Отчеты.
  • Решите уравнение: 9,4х-7,8х+0,52=1.
  • перевести в косвенную речь: 1. My mum asked me: "Have you had your ear pierced?" 2. Julian wanted to know: "Can I meet you there at six o"clock tonight, Doug?" 3. Fiona asked Rob and Jenny:" Are you still moving to Blackpool next week?" 4. I asked Mrs Daley:"Does Graham have to wear a suit to work?" 5. Jan asked me:" Do you want someone to feed your cat while you"re away?" 6. Daisy asked Wendy:"Can you guess what I"ve given Lindsay for her birthday?" 7. Fred asked Gloria:"Do you love me or not?" 8. Adrian wondered:"Will Simon be coming to the party tomorrow night?" 9. The police officer asked Sykes:"Were you anywhere near 34 Broadway last night?"

Очень ценили богатства народной поэзии братья Гримм. «Снегурочка», краткое содержание которой мы будем рассматривать, вошла в их первый сборник «Детские и семейные сказки», вышедший в 1812 году. С ним познакомился А. С. Пушкин. Произведение «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» имеет прямые параллели с тем, что опубликовали братья Гримм. «Снегурочка», краткое содержание которой мы рассмотрим, это подтвердит почти каждой строчкой.

Начало сказки

Королева, глядя на заснеженный пейзаж за окном, шила и уколола палец до крови и стала мечтать, чтобы ребеночек родился, как снег, белый, как кровь, румяный, и с черненькими волосами, как стволы деревьев.

Когда ее желание исполнилось, и родилась хорошенькая беленькая румяная девочка-брюнеточка, то малышку назвали Белоснежкой, или Снегурочкой. Мать вскоре умерла. Спустя год вдовец сыграл свадьбу с гордой и высокомерной красавицей.

У нее было волшебное зеркальце, с которым она часто разговаривала и всегда спрашивала одно и то же: «Кто на свете всех красивей?» Ответ был неизменным: «Ты самая прекрасная».

Подросшая принцесса

Однажды на любимый вопрос зеркальце дало королеве ужасный ответ, что Снегурочка красивее. Так продолжают Снегурочка (краткое содержание сказки становится драматичнее) по приказу матери уведена в лес и должна быть убита. Но ее пожалели и оставили живой.

У гномов

В лесу девочка натолкнулась на маленькую аккуратную хижину. Она попробовала еды, стоящей на столе. Устав, она заснула на кроватке. Пришли хозяева - 7 гномов - и заметили спящую девочку. Они не стали ее будить, а утром, узнав ее страшную историю, предложили жить у них и следить за хозяйством.

Это продолжение сказки, которую записали братья Гримм. Снегурочка (краткое содержание сказочной истории продолжается) в доме гномиков легко содержала все в порядке. Но гномы ее предупреждали, чтобы она береглась козней мачехи.

Что делала злая королева

Она узнала у зеркальца, что падчерица превосходит ее красотой. Тогда королева переоделась в торговку и пошла с нарядными поясками и тесемками к домику гномов. Она уговорила девочку купить шнурок и затянула на ней корсет так туго, что девочка упала замертво. Когда гномики вернулись, они разрезали тугие тесемки, и девочка пришла в себя.

Мачеха не успокоилась. Она сделала ядовитый гребень и пришла снова. Гребешок был такой красивый, что Снегурочка его купила, а мачеха причесала ей волосы. Девочка вновь упала, умирая. Гребень мачеха оставила в ее волосах. Гномики, увидев эту страшную картину, спасли девочку, вынув гребешок из ее головы.

В 3-й раз мачеха наполовину отравила румяное яблоко и пошла угостить им девочку, чтобы убить наверняка. В доказательство того, что оно вкусное и полезное, она разрезала его пополам. Сама съела бочок без яда, а Снегурочка откусила ядовитый кусочек и умерла.

Спасение

Гномы не смогли оживить красавицу, но она была как живая. Они оплакивали Снегурочку 3 дня. Затем отнесли хрустальный гроб с девушкой на вершину горы и стали его охранять. А потом появился королевич. Он влюбился в девушку, которая как будто только крепко спала. Гномы отдали гроб королевичу, его слуги понесли девушку. Они споткнулись, и кусочек ядовитого яблока выпал из горлышка Снегурочки. Она ожила.

Конец сказки

Обрадованный принц сыграл свадьбу с принцессой. На нее пригласили и первую красавицу Вселенной - мачеху. Но от зеркальца она узнала, что юная невеста красивее, чем она. Злодейка поехала, чтобы узнать, кто превзошел ее красотой, и увидела Снегурочку. Ее наказали, и она умерла так же жестоко, как поступала сама всю жизнь.

Персонажи

Традиционны герои сказки «Снегурочка». Братья Гримм опирались на народные сказания о королях и королевах, матери и мачехе, дочери и падчерице, благородном принце-спасителе и трудолюбивых гномах, которые ищут медь и золото в горах. Сказочники переработали огромное количество материала и собрали все лучшее.

Братья Гримм, «Снегурочка»: тема, сюжет и символика

Тема сказки раскрывается через сюжет и символы. Главный двигатель - мачеха - олицетворенное зло, которое активно действует.

Число 3 встречается в сказке неоднократно. З капли крови упали из пальчика родной матери, 3 посещения злой королевы, 3 предмета гребешок и яблоко), которые передала злодейка Снегурочке как подарки Смерти. Число 3 восходит к Святой Троице. По Юнгу, Сатана был 2-м сыном Бога. Не была ли мачеха его женским воплощением? Она не случайно 2-я жена короля. Число 7 связано со временем. 7 гномов - это метафоричные 7 дней недели.

Оставив в стороне другую сложную символику, мы вернемся к тому, что лежит на поверхности. Из народных сказаний перенесли идеал в свое произведение братья Гримм («Снегурочка»). Главная мысль сказки: добро всегда побеждает зло.



Рассказать друзьям