Актриса Анна Барышникова: что мы знаем о дочери артиста балета Михаила Барышникова. Молчаливый любовник Misha

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
0 11 октября 2016, 16:18

В начале октября Михаил Барышников посетил мировую премьеру фильма "Манчестер у моря" (Manchester by the Sea), в котором снялась его 24-летняя дочь Анна. После премьеры западные СМИ отметили, как выросла и расцвела дочь знаменитого танцовщика и балетмейстера. сайт решил подробнее рассказать о новой голливудской актрисе со знаменитыми родителями.


Семья

Анна Барышникова (на западе женское окончание фамилии Анны убрали, в англоязычных СМИ актрису называют Анной Барышников) родилась в 1992 году в США в семье известного артиста балета Михаила Барышникова и балерины Лизы Рейнхарт — внучки знаменитого театрального режиссера Макса Рейнхардта. Всего в браке у пары родилось трое детей: помимо Анны Михаил и Лиза воспитали сына Петра (1989 года рождения) и дочь Софию (1994 г.).

У Михаила Барышникова также есть 35-летняя дочь Александра от брака с актрисой Джессикой Лэнг.


Анна Барышникова с матерью Лизой Рейнхарт



Карьера

Несмотря на то что родители Анны известные и успешные танцоры балета, девушка танцевальному искусству предпочла актерскую игру.

Когда твои родственники известные люди, то сравнения неизбежны, при этом неважно, чем ты занимаешься. Мне потребовалось время, чтобы смириться с этим и понять, что это часть моего личного опыта,

— рассказала Анна в интервью журналу Interview.



Анна Барышникова с шести лет грезила о карьере на сцене, с тех пор как сыграла фею в детской постановке пьесы Шекспира.

Родители скептически отнеслись к моему выбору профессии. После школы я пошла на курсы актерского мастерства, потом на другие курсы, потом поступила в колледж для актеров. Медленно, но верно, они стали серьезно относиться к моему выбору,

— вспоминает дочь танцоров балета.


У Анны хорошие отношения с отцом, к советам которого она всегда прислушивается.

Он невероятно дисциплинированный человек. Отцу понадобилось время, чтобы обдумать мой выбор профессии. Однажды, он осознал, что происходит, сел рядом со мной и сказал (изображает русский акцент): "Так, ты должна сосредоточиться и работать очень и очень усердно каждый день". Он наставлял меня, когда я была еще совсем маленькой: "Значит, ты хочешь стать актрисой? Учи французский. Хочешь стать актрисой? Учись играть на фортепиано". Тогда я не понимала зачем, но сейчас я выросла и осознала, что было бы неплохо говорить по-французски и играть на фортепиано,

— вспоминает Анна.

Два года назад Анна закончила университет. В фильмографии девушки пока немного проектов: она появилась в эпизодических ролях в нескольких сериалах HBO, сыграла небольшую роль в комедии "Такса" и довольно заметную роль в инди-драме "Манчестер у моря".

Последний проект на данный момент является одним из самых громких и многообещающих в карьере Анны. Режиссером фильма выступил Кеннет Лонерган, автор сценариев к фильмам "Банды Нью-Йорка" и "Анализируй это". В фильме также снялись Кейси Аффлек, Кайл Чандлер, Мишель Уильямс и Мэттью Бродерик.


Кадр из фильма "Манчестер у моря", Кейси Аффлек и Лукас Хеджес

"Манчестер у моря" (в прокате с 18 ноября) — история о бостонском водопроводчике Ли Чандлере, который возвращается домой, в рыбацкую деревню на берегу океана, чтобы присматривать за своим племянником-подростком, оставшимся без отца. Смерть брата и возвращение в родные места заставляют Ли встретиться со своим прошлым: много лет назад в семье Чандлеров произошло нечто загадочное.

В фильме Анна играет девушку 16-летнего племянника главного героя. Премьера картины состоялась на фестивале "Сандэнс", где критики посчитали драму одним из главных претендентов на будущий "Оскар".

Михаил Барышников искренне радуется первым успехам дочери.

Кто-то говорит, что она может получить награду за актерскую работу. Какая награда? Она (Анна, — прим. ред.) для меня и есть награда,

— пошутил Барышников на премьере драмы "Манчестер у моря".

Анна сейчас сосредоточена на карьере, красные дорожки и яркие выходы ее пока не сильно волнуют.

Я не работаю со стилистами, предпочитаю простые вещи. Многие актеры похожи друг на друга, но я не хочу придерживаться какого-то образа, мне интересно быть разной. Люблю черные, серые и белые цвета и мне очень нравится марка Rag & Bone,

— говорит Барышникова.



Перспективы

Анна Барышников подписалась на участие в проекте Fabulous Nobodies, основанном на одноименном рассказе Ли Туллока. Проект находится в разработке, и съемки пока не начались. Независимое кино расскажет о девушке, которая ходит по ночным клубам Нью-Йорка. Анна в фильме сыграет странную подругу главной героини.

Актрисане собирается останавливаться на достигнутом — в ее планах пойти на курсы сценаристов.

У своих родителей я научилась быть дальновидной. Каждый раз, когда они завершают работу над одним проектом, то уже думают о том, чем заняться дальше,

— рассказала Анна в интервью. Актриса также призналась, что на работу в кино ее вдохновили кумиры — Патришия Кларксон, Эллисон Дженни и Аннетт Бенинг.

Фото Gettyimages.ru

Британская супермодель и российский миллиардер были темой номер один многих российско-английских таблоидов. Кэмпбелл уговорила нового ухажера расстаться с женой Екатериной, с которой Владислав прожил 22 года и воспитывал дочь. Впрочем, брак Доронина и так уже давно стал формальностью, и супруга спокойно смотрела на все интрижки своего партнера. Но ради Наоми Владислав окончательно порвал с прежней жизнью. Это решение обошлось Доронину недешево: за развод он отдал бывшей жене $10 миллионов.

Пресса с нетерпением ждала свадьбы, которую Черная пантера мечтала провести в египетском храме бога Солнца в Люксоре. Впрочем, пятилетний роман так ничем и не завершился. Наоми не прижилась на русской земле, а кофр со свадебным платьем Dolce & Gabbana остался не распакованным.

Борис Ельцин-младший и Тамара Лазич

Популярное

В марте 35-летний Борис расстался с сербской моделью Тамарой Лазич, которую сплетники считали без пяти минут женой русского холостяка. Борис известен своей слабостью к моделям: его встречали с Еленой Максимовой и Олесей Сенченко, однако сербка была одобрена семьей и, главное, младшей сестрой Бориса Машей, к мнению которой наследник всегда прислушивается. Несмотря на серьезные намерения по отношению к Тамаре, пара распалась, и Ельцин-младший снова в поиске.

Егор Тарабасов и Линдси Лохан

А в этой мультинациональной паре все только начинается. Линдси Лохан начала встречаться с 22-летним москвичом Егором Тарабасовым в октябре прошлого года. Ранее сплетники уверяли, что, несмотря на возраст, молодой человек владеет собственным бизнесом: Тарабасову приписали владение агентством недвижимости Home House Estates. Позже выяснилось, что бойфренд ЛиЛо не так уж богат. Деятельность Егора действительно связана с недвижимостью, но он не владеет агентством, а работает агентом. Более серьезные суммы Тарабасову присылает отец-бизнесмен, 50-летний Дмитрий Тарабасов, который владеет несколькими компаниями, в том числе железнодорожными грузоперевозками и магазинами стройматериалов.

В паре Тарабасова и Лохан царит идиллия: молодые люди стали жить вместе. Линдси уже познакомила бойфренда с родителями, а Егор, в свою очередь, представил возлюбленную маме.

Антон Заславский и Селена Гомес

В начале 2015 года певица Селена Гомес встречалась с 26-летним музыкантом Антоном Заславским, который известен как DJ Zedd. Отношения пошли на пользу обоим: Селена смогла относительно легко пережить разрыв с Джастином Бибером, а Заславский записал вместе с подругой композицию I Want You to Know , которая прибавила ему очков в мире шоу-бизнеса. Правда, к осени Гомес в очередной раз вернулась к Биберу, а Заславский решил покорить еще одну вершину — под его чары попала актриса Нина Добрев.

Михаил Барышников и Лиза Райнхарт

« Этот русский» очаровал не только выдуманную героиню Сары Джессики Паркер в сериале« Секс в большом городе», но и вполне себе настоящую голливудскую красотку Джессику Лэнг, которая в 1981 году родила от балетмейстера дочь Александру. Чуть позже пара разошлась, и Барышников женился на американской балерине Лизе Райнхарт, с которой воспитывает старшего сына и двух дочерей.

Это кадры из автобиографичного фильма "Белые ночи" про побег из СССР, в основе которого - танцевальный гений Барышникова. Визитка фильма - песня "Кони привередливые" - обрела в танце Барышникова такую фантастическую пластику, такую энергетику, какую, возможно, не вкладывал в нее и сам автор. О работе Барышникова в «Белых ночах» говорят уже более 20 лет. Высоцкий родился 25 января, Барышников - 27-го, они не просто дружили, они были как братья-близнецы по свободе духа и презрению к ограничениям, по творческому многообразию и отсутствию творческих ли, бытовых ли, тормозов, в лучшем смысле этих слов....

Забавно, но в массовом сознании сегодняшних россиян Барышников возник как актер из сериала «Секс в большом городе», где играет плейбоя - русского художника. Потом в прокат вышел российский фильм "Мой папа Барышников" про подростков-танцоров и их детство в лихие 90-е. Сам артист там присутствует фигурально (все те же "Кони привередливые" на видеокассете, засмотренные главным героем до дыр), но многие вспомнили: ах да, был такой танцор.... По голливудской мерке Барышников - актер первой категории, номинировался на «Оскара». Это мы уважаем. А как он танцует, не помним, ведь сорок лет он был вычеркнут из нашей жизни, потому что из СССР убежал. Хотя танцор он, оказывается, величайший на сегодня в мире.

Кто же он?

Сергей Довлатов: « ...Я зашел в хозяйственную лавку около Квинс-бульвара в Нью-Йорке. И увидел на стене громадный портрет Михаила Барышникова. Одно изображение, без подписи...

И вдруг я понял, что такое слава! Что такое настоящая мировая известность.

Я думаю, слава - это когда твое изображение можно повесить в хозяйственной лавке. И быть уверенным, что всем оно знакомо. И что удивленных взглядов не будет... Не в фойе оперного театра. Не в редакции модного журнала. А именно - в хозяйственной лавке...»

Ольга Хрусталева: «Однажды на приеме в Белом доме он оказался за одним столом рядом с принцессой Дианой. Диана обратила к нему затуманенный взор и самым трогательным из своих голосов спросила:

Вы меня, конечно, не помните?

Простите, Ваше Высочество?

До замужества я не пропустила ни одного вашего выступления в «Ковент-Гардене». А однажды вместе с другими вашими поклонницами дождалась вас после спектакля, и вы мне даже дали автограф.

И что же я вам тогда написал?

Только фамилию. Мне кажется, вы тогда очень торопились...»

Отчего убежал

Да оттого, что пытался жить шире, чем было разрешено. Пытался не потому, что обладал чрезмерным честолюбием, его и здесь считали звездой и носили на руках, а потому, что он был больше театра, в котором танцевал, больше классического балета, проще говоря, потому, что он не вмещался никуда. Он убежал от тесноты.

Это крошечный номер «Вариация с кубками» из «Дон Кихота», один из невероятных номеров, которыми он сразил западную публику. Под громовую овацию заканчивает сольный танец огромный красавец, любимец публики, и тут появляется маленький Барышников. Он хватает из рук обалдевшего красавца кубок с вином, который тот собрался было осушить, берет у кого-то из толпы еще один кубок, выпивает оба, становится пьян и вдруг взвивается в воздух неимоверным прыжком, его несет по сцене пьяная сила, он дразнит только что станцевавшего красавца, но делает все так, как тому и не снилось. И наконец прямо из воздуха падает на самый край сцены, поднимает кубки, разжимает пальцы, кубки падают... И происходит то, что, наверное, снилось каждому танцору, но в жизни не сбылось: зал встает и начинает очумело орать... Такого они даже представить себе не могли.

>Несложно догадаться, что мимо уникального сочетания - актер с неподражаемой пластикой - не мог пройти Голливуд, Барышникова стали снимать. И успешно, хотя самый сильный фильм с ним, фильм, который мы тоже практически не видели, «Белые ночи», как бы автобиографический, но это не просто фильм про побег из России, это фильм, где танцы Барышникова затмевают все, наверное, никто больше не смог бы станцевать в балете под Высоцкого. Причем песня «Кони привередливые» обрела такую фантастическую пластику, такую энергетику, какую, боюсь, не вложил в нее и сам автор. О его работе в фильме «Белые ночи» говорят уже более 20 лет. Найдите этот фильм. Вы не пожалеете и не забудете его никогда.

На съёмках фильма "Белые ночи"

В Кировском же театре у Барышникова возникли сложности именно из-за этой его «актерской» особенности, столь востребованной на Западе. Любимец публики, за участие которого в гастрольных выступлениях государство получало немалые деньги, все пытался станцевать что-нибудь иное, нежели предлагал ему классический репертуар и классическая техника танца, то есть именно то, из-за чего «в области балета» мы и были «впереди планеты всей».

Побег

Тот душный вечер в Канаде, спектакль, который Миша дал себе слово станцевать, как всегда, безукоризненно, та нелепая погоня, устроенная поклонницами, ставшими свидетелями исторического бегства советского артиста на Запад, - все это уже обросло легендами.

Барышников рассказывает об этом так: «После спектакля я раздавал автографы, а мои канадские друзья ждали в машине несколькими кварталами дальше. Желающих получить автограф было довольно много, и я сказал: "Извините, я должен на минуту уйти, но я вернусь". И побежал. Но они побежали за мной. Я начал смеяться, остановился, еще несколько раз подписался. Если серьезно, меня очень волновала судьба моей труппы, судьба моей партнерши Ирины Колпаковой, она, кстати, тоже сейчас живет в Штатах, но я не посмел сказать ей. Интуитивно понимал, что на допросе ей будет легче, если она останется в неведении.

А потом мы поехали на одну ферму, и я нажрался вдребезги. Мешал разные напитки, не шел спать до пяти-шести часов утра... А на следующее утро уже начал действовать рассудок».

Детективную эту историю с заговором посвященных, с передачей тайных записок-инструкций на званом ужине, с подписанием необходимых юридических документов буквально за полчаса до заключительного концерта в Торонто рассказывали подробно друзья Барышникова. Самому ему было не до того.

Пережидая оформление всяких необходимых бумаг, он выпил очумелое количество спиртного, чтобы заглушить волнение и тоску - в Ленинграде остались его друзья. Осталось и самое близкое родное существо - пудель Фома, с которым он прежде не расставался, а тут оставил у друзей, которым тоже ничего не сказал. И Фома ждал его еще много вечеров у входной двери. Ему-то вообще никто ничего объяснить не мог.

А хозяин через месяц уже дебютировал на сцене «Метрополитен-опера» со своей давней партнершей, Натальей Макаровой.

В Америке Барышников, недосягаемая звезда для своих питерских поклонников, в одночасье стал вдруг просто Мишей. Своим и досягаемым. И полюбили его там отчаянно все - от записных балетоманов до таксистов и домохозяек. Потому и называли не Майклом. Misha. А в России его перестали упоминать. Был человек и - нет. Провал в памяти страны.

Личное

Мария Рива, дочь Марлен Дитрих: «Это было в Париже. В 1986 году. В восемьдесят пять лет маме была присуждена премия Американской ассоциации высокой моды. Получить вместо нее премию пригласили ее внука Дэвида, но Дитрих отвергла его кандидатуру, предпочтя найти какую-нибудь знаменитость, лучше всего - человека, прославившегося благодаря своим ногам. Она разыскала нью-йоркский номер домашнего телефона Михаила Барышникова (хотя лично с ним никогда не встречалась) и попросила его получить эту премию, после чего безумно в него влюбилась. Через несколько недель она позвонила мне с просьбой составить несколько любовных фраз по-русски, чтобы завершить долгий телефонный марафон через Атлантику подходящими к случаю страстными признаниями на его родном языке.

Ах, дорогая, если бы ты его слышала! Он великолепен! Такой мягкий, такой лиричный, такой романтический! Представляешь, когда я первый раз ему позвонила, я подумала, что неправильно набрала номер. Мне ответил странный голос с этим кошмарным американским гнусавым выговором! Но это был он! Уму непостижимо! Ведь он же русский!

Я сказала ему: "Я была влюблена в Нуриева, но теперь я люблю вас! Вы гораздо лучший танцор, чем он, и вы настоящий мужчина!"

Он хочет приехать со мною повидаться. Разумеется, это невозможно, но было бы так приятно... После всех этих пустых лет я бы разгорячилась и, наверное, там, "внизу" опять что-то напряглось. Ему бы это понравилось. И даже спать с ним было бы приятно...»

Он был окружен поклонницами всегда, задолго до того, как в него стали влюбляться по телефону. И вопреки стандартным легендам о мужчинах-танцорах не был геем. Когда он служил в Кировском театре, жил он - «звезда сцены» - в крошечной ленинградской комнатушке, где мебель заменяли картонные ящики, а друзья входили в гости прямо через окно. Но весело там было, и азартно, и дружно. Когда у него появилась наконец приличная однокомнатная квартира в двух шагах от театра, к нему переехала Таня Кольцова - его первая жена, гражданская, очень переживающая свое не совсем законное положение, но верная подруга и достойная партнерша в балетных спектаклях.

В 72-м они расстались.

Когда на гастроли в Ленинград приехал легендарный Джордж Баланчин со своей труппой, Миша не пропускал ни одного их спектакля. Тогда же он впервые встретил свою будущую партнершу (сама она называла их встречу «судьбой») - Гелси Киркланд.

Позже, уже в Америке у них сложился потрясающий творческий дуэт. А в жизни их связала любовь. Если бы не пристрастие Гелси к наркотикам, Киркланд считалась бы в истории мирового балета одной из лучших балерин XX века и, возможно, навсегда осталась бы с Мишей.

Он влюбился в «девушку Кинг-Конга» Джессику Лэнг. Их дочь, Александра, сейчас уже вышла замуж и родила дочь. В «любовном списке» Барышникова - несколько нашумевших романов. Среди них - с шальной Лайзой Миннелли - партнершей по мюзиклу «Барышников на Бродвее». С Сарой Джессикой Паркер - возлюбленной по «Сексу в большом городе», где Барышников выступил в роли странного русского художника.

Со всеми своими женщинами он остался «в друзьях». Им нечего предъявить ему в качестве претензий. У них у всех была только одна соперница - его работа.

Его нынешняя жена - бывшая балерина Лиза Рейнхарт - тихая подруга и верная спутница своего яркого мужа, родила ему троих детей. На крестинах старшего - Питера и присутствовали в конце 80-х Бродский вместе с Юрским и Теняковой. Сейчас Питер уже сам ставит спектакли. Семья постоянно живет под Нью-Йорком, иногда в Париже, есть еще вилла в Доминиканской Республике, в райском уголке, рядом с поместьями друзей Оскара де ла Ренты и Хулио Иглесиаса.

Чем он живет

«Единственный белый, который танцует, как черный». Так говорят о нем самые знаменитые чернокожие балерины.

Бродский когда-то сказал: «Для того чтобы жить в Америке, нужно что-то полюбить в этой стране». Барышников полюбил прежде всего свободу. Свободу творчества и свободу предпринимательства.

Барышников умело делает свой бизнес. Даже та часть бизнеса, которая эксплуатирует его имя, достаточна, чтобы воспринимать его деловые качества всерьез. «Слава Богу, мне не приходится зарабатывать деньги на себя и содержание семьи танцем. Мой бизнес обеспечивает меня, чтобы я мог заниматься искусством. Между прочим, содержание балетной труппы «White Oak Dance Project» - дорогое удовольствие. Это частный театр, от правительства мы не получаем ни копейки. Я и мое имя обеспечиваем кассу этому театру. Когда денег нет, я их плачу всему театру, а в нем 25 человек - из собственного кармана».

О его великодушии ходят легенды, но это правда. Он давал деньги на издательские проекты в России, оплачивал лечение друзей, делал благотворительные взносы. Он помогал умирающему Баланчину - даже приносил ему любимую еду - шашлыки. Помогал Юзу Алешковскому. Патрик Суэйзи мечтал когда-то танцевать с ним в шоу, но помешала травма колена. Добрые отношения сохранились у них до самой смерти Патрика. Барышников оплатил его похороны.

У балетных время на вес золота. Так он и танцевал бы в Кировском «Жизель» лет до тридцати пяти, а потом - на пенсию, в педагоги, в никуда. А так перед ним открылся весь мир. Новая пластика, новые образы, все новое... Он сэкономил время.

Он увлекается многим - собирает живопись, играет на музыкальных инструментах, а в последние годы еще и увлекся фотографией. 3 октября в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина впервые в России будет представлено художественное собрание легендарного танцовщика и хореографа Михаила Барышникова. В основном это графические произведения на театральные темы, среди которых — эскизы Александра Бенуа к балету «Щелкунчик», «Портрет Сергея Дягилева», выполненный Жаном Кокто, графика Иосифа Бродского, работы Александра Яковлева, Николая Лапшина, Анатолия Зверева, Дэвида Салле и многих других.

Барышников и Нуриев занимались в Ленинграде у одного педагога - Александра Пушкина

Он пока не собирается прекращать танцевать на сцене. Его тело все еще в прекрасной форме. Это доказывает работа известного фотографа Энни Лейбовиц по мотивам мультфильмов Уолта Диснея. Барышников там в образе Питера Пэна. И облик его все еще мальчишеский.

>«... Продолжать танцевать "Жизель"... Ну, что ж, я бы мог. Я в такой форме, что мог бы совершенно спокойно завтра станцевать "Жизель", ну, не завтра - через неделю. Но для меня это будет совершенно бессмысленный шаг, хотя спектакль может быть довольно интересным. Старый ловелас выходит в трико... Забавно».

В спектакле «Mr. XYZ» Барышников сыграл дряхлого старика с клюкой, который вспоминает о своей молодости. Вдруг преображаясь и становясь тем красавцем, каким когда-то был. Это тоже почти автобиографический спектакль с прямыми отсылами к своим прежним ролям. С возлюбленными, кружащимися вокруг него, как бабочки, с инвалидным креслом, в котором завершает свой земной путь грациозный и ловкий некогда человек.

Но тема расставания с миром, который так одарил его, все чаще появляется в его работах. Вопреки, вопреки...но все же... И как-то по окончании балетного номера «Биение сердца» (а в нем он танцует под стук собственного сердца, к которому прикреплены датчики), когда в финале он уходит во тьму, а сердце все еще стучит, звук внезапно выключили. И зал оцепенел. Все решили, что сердце Барышникова остановилось. Но тут на сцену вышел светящийся улыбкой Мisha, и зал выдохнул и устроил ему овацию.

27 января великий танцовщик Михаил Барышников отмечает свой 69-й день рождения. В это сложно поверить: Барышников и выглядит минимум на 20 лет моложе, и полон энергии. ELLE собрал факты биографии человека, которого в США называют единственным стопроцентно узнаваемым русским эмигрантом.

Барышников Родился в Риге в семье офицера. Отец был равнодушен к искусству - в отличие от мамы: именно она привила сыну интерес к музыке и отдала в балетную студию. Когда мальчику было 12, мать отвезла его на лето к своей матери, вернулась домой и покончила с собой. Причины, толкнувшие ее на это, неизвестны. Вскоре отец Миши женился вновь, но отношения с ним и приемной матерью у будущей звезды не складывались. Вскоре, в пятнадцатилетнем возрасте, он перебрался в Ленинград, поступил в Вагановку и перестал общаться с отцом.

Артист остался на Западе в 1974 году, когда труппа Большого находилась на гастролях в Канаде. Его старый приятель Александр Минц предложил ему войти в состав знаменитого American Ballet Theatre (его Барышников возглавит спустя шесть лет). Отказаться было невозможно, и было ясно, что официально его работать туда никто не отпустит. Надо было бежать. После заключительного выступления Барышников вышел на улицу, и тут же был окружен толпой желающих получить автографы. Тем временем Минц ждал его в машине, припаркованной за несколько кварталов от здания театра. «Желающих получить автограф было довольно много, и я сказал: «Извините, я должен на минуту уйти, но я вернусь». И побежал. Но они побежали за мной. Я начал смеяться, остановился, еще несколько раз подписался», - вспоминал он потом. Через месяц Барышников дебютировал на сцене «Метрополитен-опера» в «Жизели».

В 1978 году Михаил возглавил легендарный New York City Ballet, затем девять лет, с 1980-го по 1989 год, руководил не менее знаменитым American Ballet Theatre. Последние десять лет Барышников управляет арт-центром, носящим его имя. Задача этой организации - дать возможность артистам попробовать нечто новое. В Центре три этажа и шесть залов, и цены на аренду минимальные, чтобы начинающие труппы и постановщики могли себе это позволить. Часто там выступают российские артисты, например, Театр Фоменко. Ради запуска Центра Барышников продал одну из картин своей обширной коллекции - «Вид на Санкт-Петербург» Петра Верещагина. Картина ушла с молотка за 740 000 долларов.

Несколько лет назад Барышников устроил в Нью-Йорке выставку своей коллекции - картины и рисунки Бенуа, Кокто, Бакста. Ее также можно было увидеть в Москве осенью 2013 года в Музее изобразительных искусств.

Он увлекается фотографией и занимается ею последние тридцать лет. У Барышникова-фотографа регулярно случаются выставки. На это занятие его вдохновил Леонид Лубяницкий, снимавший для известных глянцевых изданий.

Барышников, а также Лубяницкий, Минц и другие персонажи русской богемы Нью-Йорка 70-х выведены в романе Эдуарда Лимонова «Это я, Эдичка». Барышников там фигурирует под фамилией Ладыжников.

Был другом Барышникова и Иосиф Бродский. Ему посвящены несколько стихотворений Бродского, таких как «Раньше мы поливали газон из лейки…» и «Классический балет есть замок красоты…». В последнем есть такие строки:

Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,

Барышникова зреть. Талант его не стерся!

Усилие ноги и судорога торса

с вращением вкруг собственной оси

рождают тот полет, которого душа

как в девках заждалась, готовая озлиться!

Говорят, что их отношения не были традиционными рабочими отношениями двух творческих людей, а основывались на человеческом взаимном интересе.

Вот что говорил Бродский о Барышникове: «Мы с ним видимся довольно часто - просто потому, что он совершенно потрясающий человек. Человек потрясающего ума и интуиции... Он на меня произвел - и производит - колоссальное впечатление. Причем вовсе не своими качествами танцовщика, тем более что в этой области я специалистом ни в коем роде не являюсь. А прежде всего своим совершенно невероятным природным интеллектом. Я вообще отношусь к людям, которые меня моложе, с некоторым - как бы это сказать? Ну, как старшеклассники относятся к приготовишкам? Такой взгляд сквозь пальцы, да? А Барышников моложе меня почти на десять лет. Но Барышников - это существо абсолютно уникальное. Он родился день в день с Вольфгангом Амадеем Моцартом. И у них, я думаю, масса общего».

Сергей Довлатов приводит в «Записных книжках» четверостишие, которым Бродский подписал свою книгу, подаренную Барышникову: «Пусть я - Аид, а он - всего лишь - гой, и профиль у него совсем другой, и все же я не сделаю рукой того, что может сделать он ногой!»

Как и в свое время Иосиф Бродский, Михаил Барышников не стремится в Россию - он ни разу не был здесь за все время, проведенное в эмиграции. Поступающие предложения приехать с гастролями он также отвергает: «У меня никогда не было такой привязанности к этому месту, как у него [Бродского]. Я и прожил-то в России всего 10 лет. Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии - точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте».

Фильмография Барышникова весьма разнообразна. Несколько картин с его участием вышли еще в Советском Союзе, но это были либо документальные ленты, посвященные балету, либо постановки, в которых Барышников играл практически себя. Зарубежный дебют состоялся в 1977 году - это был фильм «Поворотный пункт», также посвященный миру балета. Картина, в которой снималась еще и Ширли Маклейн, пользовалась большим успехом и получила массу номинаций на «Оскар». Номинирован - как лучший актер второго плана - был и Барышников. Правда, не выиграл.

После трех киноверсий классических балетов - «Щелкунчик», «Кармен» и «Дон Кихот» Барышников появился в триллере «Белые ночи», где сыграл беглого советского танцовщика, случайно оказавшегося на родине. Вышедшие в разгар холодной войны «Белые ночи» были типичным продуктом этой поры, при этом вполне удачным. Номер Барышникова под песню Высоцкого «Кони привередливые» - настоящий шедевр: это стоит посмотреть.

Затем был фильм «Танцоры» (названный знаменитым кинокритиком Роджером Эбертом одним из худших фильмов года), крайне странная лента «Кабинет доктора Рамиреса» и конечно, сериал «Секс в большом городе» , благодаря которому многие впервые услышали и узнали, что есть такой человек - Барышников. Некоторые, впрочем, до сих пор так реагируют на великого танцовщика: «А, этот, из «Секса».

Cара Джессика Паркер отзывается о Барышникове как о единственном из мира балета, чье имя вызывает у нее трепет. «Для нас была большая честь - что он согласился сняться в нашем проекте», - говорила позже актриса, считающая русского танцовщика tough boy, «крутым парнем».

Сегодня одному из самых известных современных танцоров, Михаилу Барышникову, исполняется 70 лет. Мы решили подобрать несколько интересных фото, запечатлевших разные моменты жизни артиста.

1. Многим читателям, особенно молодому поколению, Михаил знаком в первую очередь по роли обаятельного художника русского происхождения Александра Петровского в сериале « ».

Фото Анни Лейбовиц в Нью-Йорке, 2006 год

2. В то время как по словам современных культурологов, Михаил Барышников — «танцовщик-премьер (premier danseur) русской школы; виртуозная классическая техника и чистота стиля которого сочетаются в его искусстве с невероятной физической силой, что сделало Барышникова одним из самых знаменитых представителей мужского танца в 20 века». Жизнь этого талантливого и невероятно энергичного человека полна неординарных событий и встреч, и о некоторых из них мы хотим вам рассказать.

3. Родился и вырос Михаил в Риге. Отец практически не принимал участия в его воспитании. По инициативе матери мальчик оказался в балетной студии.

4. В 1964 году Барышников стал учеником знаменитой русской балетной школы, а затем – солистом прославленной балетной труппы театра имени С.М. Кирова. В течение семи лет Барышников являлся солистом Театра оперы и балета имени Кирова в Ленинграде (Санкт-Петербургского Мариинского театра). Его карьера развивалась достаточно успешно и быстро, талант получил признание со стороны коллег, руководства театра и сотен поклонников. Однако в целом в стране, и особенно в ее культурной жизни, началась эпоха застоя – инициативы талантливых людей подавлялись усилиями чиновников, не оставляя им каких-либо перспектив для реализации потенциала. Многие знаменитые артисты и представители творческой интеллигенции, среди которых были и друзья Барышникова, уехали из страны, став так называемыми «невозвращенцами».

5. Летом 1974 года Михаил находился на гастролях в Канаде и принял решение не возвращаться в СССР, получив от Канады политическое убежище. По словам его близкого друга Александра Минца, бывшего танцовщика Театра имени Кирова, который к этому времени уже жил на Западе и работал в Американском балетном театре, «решение остаться далось Барышникову нелегко».

На фото: Александр Галич, Галина Вишневская, Михаил Барышников, Мстислав Ростропович, Иосиф Бродский

6. Как-то у близкого друга Михаила Иосифа Бродского спросили, что стало бы с артистом, останься он в Союзе. Поэт кратко ответил: «Спился бы»….

7. Уже в конце июля 1974-го года Барышников вышел на американскую сцену вместе с балериной Натальей Макаровой, которая уехала на Запад в 1970 году. Исполняли они «Жизель» на сцене «Метрополитен опера».

8. Артисту довелось общаться и дружить с многими яркими, творческими людьми: на фото он запечатлен с в своей нью-йоркской квартире. Фотографировал их Леонид Лубяницкий, их общий друг.

9. Невероятно впечатляющий и пронзительный танец, исполненный пять лет спустя после смерти Владимира Высоцкого

10. На фото Энни Лейбовиц Михаил Барышников и Роб Бессерер, Грузия, 1990 год

Всего лишь через год после отъезда из СССР Михаил был уже премьером Американской балетной труппы, он выступал во множестве спектаклей — как в классических постановках, так и в постановках современных хореографов, а в 1978-м Барышников перешел в New York City Ballet.

11. 1987 год, Михаил Барышников и 17-летняя Ума Турман на фото Артура Элгерта

12. О личной жизни артиста известно немного. Около шести лет длились отношения артиста с голливудской звездой Джессикой Лэнг, которые подарили им дочь Александру. «Джессика — одна из очень немногих женщин, которых я любил», — скажет артист после их расставания.

13. Более двадцати лет Михаил женат на бывшей артистке балета Лизе Райнхарт и воспитывает с Лизой троих общих детей.

14. На настоящий момент Михаил Николаевич Барышников является художественным руководителем Центра искусств. Он активно снимается в кино и на телевидении, а в прошлом году даже танцевал партию в балете «Человек в футляре» по одноименному рассказу Чехова. Все проекты с участием этого безмерно талантливого человека становятся яркими событиями в области современной культуры.

15. А так как у него сегодня праздник, завершаем мы наш рассказ словами: «С днем рождения, маэстро!»



Рассказать друзьям