Биография. Биография Chris Norman (Криса Нормана) Крис норман биография личная жизнь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Музыканты Крис Норман и Сьюзи Кватро, личная жизнь и биография которых интересует многих поклонников, в своё время завоевали своей музыкой миллионы сердец. Крис Норман - легендарный певец, музыкант и композитор из Великобритании. Известен на весь мир такими хитами, как: Midnight Lady, Baby I Miss You, Stay One More Night и т. д. Прославился своим дуэтом со Сьюзи Кватро. Исполнительница также построила карьеру в направлении рок-музыки. В 1970 девушка издала серию хитов тиражом более чем 45 миллионов. Популярность к дуэту пришла благодаря синглу «Stumblin’ln».

Биография и творчество Криса Нормана

Его семья родом из Англии, Северный Йоркшир. Родился Кристофер Норман 25 октября 1950 года. Родители парня были творческими и артистичными людьми, поэтому всем сразу казалось, что и его будущее предопределено. Жена исполнителя - Линда Норман.

Впервые будущий музыкант появился на сцене в совсем юном возрасте, когда ему едва исполнилось и три года. Именно поэтому мальчик не боялся сцены и уже к сознательному возрасту чувствовал себя на ней вполне комфортно.

С ранних лет парню нравилось заниматься музыкой и уже в семь он получил в подарок от отца акустическую гитару, с тех пор у Кристофера появилась заветная мечта - стать рок-музыкантом . Родители понимали важность увлечения своего ребёнка и всячески его поддерживали.

Семья парня никогда не задерживалась долго на одном месте и постоянно находилась в разъездах и путешествиях из-за активной гастрольной жизни родителей парня. Благодаря этому Норман к двенадцати годам побывал во всех уголках родной страны и сменил аж девять школ. Лишь к этому возрасту родителями было принято решение вернуться в родной город матери Кристофера - Брадфорд. Там он отправился в гимназию для мужчин, которую и закончил. В учебном заведении он обрёл двух новых друзей: Алона Силсон и Терри Атли. Втроём двенадцатилетние подростки решили создать музыкальную рок-группу .

Первые шаги в карьере

Молодёжь во времена шестидесятых была без ума от хитов «Битлз», «The Rolling Stones», Боба Дилана и т. д. Естественно, Кристффер и его друзья в молодости не стали исключением. Они слушали музыку днями напролёт, тщательно разучивали популярные мелодии, пытались придумать что-то своё, одним словом - были вдохновлены своими кумирами .

Сначала подростки играли втроём, но немного позже к ним присоединился Рон Келли, который играл на ударных. Когда группа была полностью укомплектована, ребята взялись за серьёзные репетиции.

Так как Кристофер никогда не отличался особыми успехами в школьных предметах, то в пятнадцать лет юноша решил бросить обучение, чтобы полностью посвятить себя музыке. На удивление, родители парня отреагировали на такой поступок с пониманием.

Но, тем не менее, отец советовал сыну попробовать себя и в остальных профессиях, перед тем как начать пытаться строить карьеру музыканта. Кристофер послушал и, последовав советам отца, пробовал работать грузчиком, простым рабочим, охранником на складе, но ни одна из работ не приносила ему радости или удовольствия и парень продолжал посвящать свободное время от работы музыке. Тогда отец полностью сдался и поддержал сына в его начинаниях.

К тому времени друзья юноши уже окончили школу. Тогда молодые люди решили дать название своей группе - Yen. Под таким названием они впервые начали выступать в городских клубах. Правда, долго наименование коллектива не продержалось и его сменяли снова и снова, пока не остановили свой выбор на Elizabethans. Но спустя некоторое время и это название кануло в небытие, а группа стала называться новым именем - Kindness, что в переводе означает «Доброта».

Целых пять лет молодой и полный энтузиазма коллектив перебивался по клубам и барам пока судьба не преподнесла им удачу и их не заметил продюсер Никки Чинн . Ему понравилось звучание группы и он предложил сотрудничество молодым артистам. Коллектив принял предложение без раздумий, ведь именно этого они ждали столько времени.

Первым делом работа началась с того, что группу опять переименовали с «Доброты» в «Smokie», что в переводе с английского означает «Дым». Музыканты объясняли выбор такого названия тем, что у их солиста, Криса Нормана, был хриплый, будто прокуренный голос, что придавало ему особый шарм.

В год начала перемен в группе коллектив покинул Рон Келли - барабанщик. Вместо него на ударные пришёл Пит Спенсер, таким образом был сформирован уже привычный состав группы Smokie. Менеджер группы поработал и над их образом. Парни стали всегда выступать в элегантных чёрных костюмах и белых рубашках.

Впервые настоящая известность к артистам пришла в 1975 году . В тот год они порадовали своих новых поклонников хитом «If you think», который попал во всевозможные хит-парады и был положительно воспринят. Немного позже группа выпустила пластинку под названием «Changing all the time».

Smokie становились всё более известны и популярны. Их узнавали во многих городах и странах, которые они покоряли одни за другими. Особенно музыкантов восприняли в Германии, там коллектив постоянно был в центре внимания на телевидении и в радиоэфирах.

Такой резонанс продолжался аж целых семь лет. За этот период музыканты успели издать девять альбомов и выпустить двадцать пять синглов, которые являются хитами до сих пор.

В 1982 году участники группы поняли, что устали от постоянных гастролей и напряжённых репетиций, поэтому было принято решение взять перерыв. Некоторые занялись своими делами, другие открыли новые проекты. Через два года коллектив решил вновь собраться для бесплатного благотворительного концерта. Там они решили попробовать начать выступать снова. После этого группа отправилась в турне и создала новый клип.

Правда, воссоединение продолжилось недолго, так как Крис Норман был занят уже сольной карьерой. В связи с этим певец Крис Норман, биография, личная жизнь и творчество которого интересовало многих поклонников, окончательно покинул группу.

Всего группа выпустила 18 альбомов, последними из которых были:

  1. 1982 Strangers in Paradise;
  2. 1990 Smokie Foreve.

Работа с Сьюзи Кватро

Свою совместную деятельность дуэт начал ещё в момент расцвета группы Smokie, что было для всех неожиданностью. Дело было в том, что в середине восьмидесятых музыкант встретил Дитера Болена, который помог записать ему собственную песню «Midnight Lady» и клип на неё. Тогда сингл занял первую строчку многих рейтингов и Крис решил начать сольную карьеру, покинув коллектив.

После ухода Кристофер записал совместный лирический сингл с Сьюзи Кватро, которую также продюсировал Никки Чинн. Лирическая песня получила название «Stumblin`ln» и стала хитом как в Великобритании, так и в США. Она не только заняла лидирующие позиции во многих хит-парадах, но и укрепила популярность и без того известных музыкантов.

Сольное творчество

После того как Крис Норман решил оставить коллектив, его творчество будто обрело второе дыхание. Лишь начиная с 1986 года, он выпустил десятки песен. Постоянно занимаясь работой на студии, певец радовал поклонников всё новыми и новыми хитами. Далее начались полномасштабные гастрольные туры, телеэфиры, радиоинтервью, награды, признание - всё это сыпалось на Кристоффера один за другим. После певец опять решил взять перерыв в творческой деятельности. Последний раз Крис записал дуэт в 2014 году с C. C. Catch.

Тем не менее, за свою карьеру Кристоффер Норман получил премию за лучший голос, звезду на Аллее Славы, а также был первым, кто выпустил двойной DVD-диск - все это лишь немногие из достижений легендарной звезды.

Последние выпущенные сольные альбомы:

  1. 2013 There and Back;
  2. 2015 Crossover;
  3. 2017 Don’t Knock The Rock.

Жизненный путь Сьюзи Кватро

Родилась будущая американская певица 3 июня 1950 года в Детройте, США. Отец девочки был известным джазовым музыкантом, мать же имела лишь второстепенное отношение к музыке. Учитывая это, девочка с ранних лет выступала на сцене. Ещё в восемь лет отец маленькой Сьюзи вывел её на сцену, где она играла на Конгах.

Свою карьеру артистка начала ещё в 14 лет, тогда она стала частью коллектива «Pleasure Seekers», в котором уже играли две её сестры. В то время эта группа отличалась от остальных, так как все её участники сами играли на музыкальных инструментах и часто выступали в популярном клубе для молодёжи «Hideout».

Когда девушке уже было 16 лет, группа выпустила сразу два сингла, которые были записаны благодаря лейблу клуба, в котором выступала группа. После этого коллективом заинтересовался лейбл «Меркури Рекордс», с которым участницы группы заключили контракт, а после отправились в гастрольный тур по Америке, в том числе девушки выступали перед военными войсками во Вьетнаме.

После небольшого успеха группа решила поменять название на «Cradle», что в переводе означает «люлька». Решение о таком названии было принято по причиние того, что участнице группы Арлин пришлось покинуть коллектив в связи с рождением ребёнка. Тогда на её место пришла сестра Норман - Нэнси, а брат Сьюзи стал их менеджером. На одном из выступлений исполнительницу заметил продюсер творческого объединения «RAK Records» и предложил ей контракт. Певица приняла предложение, решив строить сольную карьеру.

Успехи в музыке

Первый сингл Сьюзи Кватро стал не совсем успешным и был воспринят положительно лишь в Португалии, где поднялся на главенствующее место в строчках хит-парадов. После менеджер певицы решил познакомить её с дуэтом, в составе которого находились Майк Чепмен и Никки Чинн. Музыканты стали сотрудничать и записали общую песню под названием «Can the Can», которая стремительно стало популярной и оказалась в первых рядах британских чартах.

Вторым хитом певицы является сингл «48 Crash», который был записан тем же дуэтом. Как первая, так и вторая песня вошли в первый альбом исполнительницы - «Suzie Quatro». Благодаря успеху первого альбома Сьюзи решила отправиться в гастрольный тур по Австралии. Что примечательно, певица была практически неизвестна в США до 1970-х годов. Её начали узнавать за океаном лишь после того, как девушка перешла к новому звучанию, близкому к року и записала совместный сингл с британцем Кристофером Норманом.

А также росту популярности в Америки способствовало участие Кватро в ситуационной комедии «Happy Days», там певица играла роль девушки в кожанной куртке с гитарой, которая пыталась изъясняться на «мужском» языке. Этот фрагмент стал настолько известен, что Сьюзи предложили вести собственное шоу на телевидении, но она отказалась.

В 1980 году Кватро порадовала слушателей новой композицией «Rock Hard». Треки были в стиле хард-рока и были хорошо восприняты аудиторией. Правда, той популярности, что и в начале карьеры Сьюзи, добиться не смогла. Тогда певица решила взять перерыв и лишь изредка появлялась на телевидении или в театральных постановках.

Так, Сьюзи Кватро решила попробовать себя в роли актрисы и появилась в мюзикле «Энни, возьми своё ружьё». Порекомендовал её на эту роль Эндрю Уэбер. Таким образом, мюзикл был полностью готов к 1986 году и его дебют произошёл в Лондоне, театр Вест-Энд.

В 1990-х исполнительница решает возобновить свою творческую деятельность. Удачные турне, новые синглы, первые позиции в строчках хит-парадов - всё это прибавило уверенности артистке в правильности своих действий. К сожалению, 1992 год оказался печальным на события, в это время умерла её мама и осложнились взаимоотношения в семье.

Но в творческом плане было больше позитивных моментов, ведь певица выпустила сингл «And So To Bed», а после выпустила следующий один альбом, который был создан ещё в начале 80-х годов.

В 2003 артистка порадовала слушателей новым альбомом под названием «Wake Up Little Suzi». В 2006 же году поклонники могли увидеть в продаже альбом «Back To The Drive». В 2011 мир увидел последний альбом Сьюзи Кватро на данный момент - «In the Spotlight».

А также немного ранее вышли альбомы:

  1. 1998 Unreleased Emotion;
  2. 2006 Back To The Drive.

Личная жизнь

О личной жизни исполнительницы не так много информации. Точно известно, что девушка была замужем не один раз. Первый супруг Сьюзи - гитарист Лен Таки, в браке с которым появилось двое детей - Лаура и Ричард. Пара прожила вместе 14 лет и приняли решение развестись.

Во второй раз Кватро вышла замуж в 1993 году. Избранником певицы стал музыкальный промоутер Райнер Хаас. Сейчас, несмотря на возраст, певица отшучивается при вопросе о том, сколько ей лет и до сих пор даёт концерты, а в 2017 году выпустила новый альбом.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Наверное, мало найдется людей, кто не слышал такие хиты, как Midnight Lady, Baby I Miss You, Stay One More Night и так далее. Их исполнитель - популярный певец Крис Норман, сделавший карьеру в легендарной группе «Смоки». Какова же биография Криса Нормана?

С чего все началось?

Англичанин Кристофер Норман родился в артистической семье в 1950 году, так что будущее его было уже предопределено свыше. Впервые маленький Крис оказался на сцене в три года, так что к более-менее сознательному возрасту он уже привык к ней и не отделял себя от нее. А уж после того, как в семь лет Крис получил от папы в подарок гитару, его мечта стать рок-музыкантом еще больше окрепла. Родители, понимая увлечение сына, не мешали ему, а, напротив, старались всячески способствовать его скорейшему исполнению.

В биографии Криса Нормана еще с раннего детства присутствовали постоянные переезды и разные города - все из-за активной гастрольной жизни, которую вели его родители. Вместе с ними юный Крис побывал во всех уголках родной страны. До тех пор, пока семья не вернулась в Брадфорд, городок его матери, Крис уже успел сменить девять различных школ. В Брадфорде он пошел в мужскую гимназию, которая и стала местом его знакомства с Аланом Силсоном и Терри Аттли - сначала просто друзьями, а затем коллегами по группе «Смоки». Тогда Кристоферу было двенадцать лет.

Начало карьеры

В те годы - середина шестидесятых - молодежь увлекалась песнями «Битлз», «Роллинг Стоунз», Боба Дилана. Ни Крис Норман, ни его новые друзья не были исключениями. Они старательно разучивали песни своих кумиров, подбирая на гитарах мелодии. Сначала они были втроем, но чуть позже нашелся и четвертый - барабанщик Рон Келли. Именно с появлением в биографии Криса Нормана и его друзей Келли возникла идея о создании своей группы.

Кристофер никогда не отличался особой прилежностью в обучении, поэтому в пятнадцать лет бросил школу. Как ни странно, родители с достаточным пониманием отнеслись к подобному поступку сына, но отец тем не менее желал, чтобы, прежде чем становиться музыкантом, Крис попробовал себя в какой-нибудь иной профессии. Он попробовал - работал грузчиком, торговым агентом, рабочим, служащим на складе товаров, однако все эти специальности не приносили ему удовлетворения, он по-прежнему посвящал все свободное время музыке, и отец наконец сдался. К тому моменту и друзья Криса уже окончили школу. Так в биографии Криса Нормана (на фото) появилась его первая группа - Yen. Под таким названием молодые люди начали играть в клубах города. Правда, вскоре его сменили, а потом еще и еще раз - перебирали до тех пор, пока не остановились на Elizabethans. Впрочем, в 1968 году наименование коллектива снова стало иным - Kidness («Доброта»).

Группа «Смоки»: расцвет

Спустя пять лет музыкантам, которые все это время перебивались по барам да клубам, необычайно повезло: судьба свела их с двумя продюсерами и композиторами, очень известными в мире шоу-бизнеса, - Никки Чинном и Майклом Чэпменом. Тем понравилось звучание молодых артистов, и они предложили музыкантам сотрудничать. Предложение было принято без раздумий - ведь именно этого коллективу и не хватало. Тут же начались и перемены - в первую очередь снова с названием. Kidness переименовали в Smokie - сами участники группы впоследствии объясняли подобное название аналогией с хриплым голосом Криса (smokie переводится с английского как «дым»). Так начался второй карьерный виток в биографии певца Криса Нормана.

В том же году Рон Келли покинул коллектив, на его место пришел Пит Спенсер - и классический состав Smokie был сформирован. Продюсеры поработали и над имиджем ребят - на сцену те выходили практически всегда в белых рубашках и элегантных костюмах. Первый сингл коллектива, принесший ему настоящую известность, вышел летом 1975 года - песня If you think you know how to love me действительно «выстрелила» и попала во всевозможные британские и даже международные хит-парады. В том же году «Смоки» выпустили дебютную пластинку под названием Changing all the time.

Популярность группы приобрела невиданный размах. Они записывали песни одну за другой, гастролировали по родной стране и по зарубежью. Особенно полюбился коллектив в Германии - там «Смоки» практически не исчезали с экранов и из радиоэфиров. Всего за семилетний период расцвета (до 1982 года) «Смоки» записали девять альбомов и выпустили двадцать четыре сингла, все из которых без исключения стали хитами.

После семи лет непрестанной работы музыканты слегка устали и решили взять перерыв. У каждого появились свои дела, свои проекты. Тем не менее двумя годами позже артисты вновь собрались вместе - сначала только для благотворительного концерта, но затем поехали в турне и записали новый сингл. Впрочем, на том все и закончилось: ведь в биографии Криса Нормана уже появилась сольная музыка. Вернувшись с гастролей, он окончательно ушел из группы.

Stumblin’In: дуэт с Сюзи Кватро

Еще в 1978 году, на самом пике популярности «Смоки», Крис Норман совершил неожиданный для рок-музыканта ход: он записал лирический дуэт с известной певицей Сюзи Кватро (кстати, раскручивать ее также начинали Чинн и Чэпмен).

Эта песня, получившая название Stumblin’In, неожиданно для обоих исполнителей стала настоящим хитом, попала в чарты не только в родной Британии, но и в США, и еще больше упрочила популярность каждого музыканта. Она остается любимой у многих людей и по сей день.

Уход из Smokie

В середине восьмидесятых годов Крис Норман познакомился с Дитером Боленом («Модерн Токинг») и под его руководством записал песню Midnight Lady, на которую чуть позже был снят и видеоклип. Песня «выстрелила», закинув Криса на верхушки рейтингов. Именно после успеха песни осенью 1986 года Норман и покинул родной коллектив.

Сольное творчество

Начиная с 1986 года биография Криса Нормана насчитывает десятки песен и альбомов. Он обрел второе дыхание, новую популярность, неустанно трудясь на студии и выпуская хит за хитом. Гастрольные туры, теле- и радиоэфиры, первые личные награды - все это стало сыпаться на Криса Нормана одно за другим.

После небольшого перерыва Кристофер продолжил свою карьеру - и с не меньшим успехом, чем в восьмидесятые. Своя звезда на венской Аллее Славы, премия за лучший мужской голос, первый двойной DVD-диск - это лишь немногое из того, что музыкант обрел в начале двадцать первого века.

Сейчас

Невзирая на то что Крису Норману уже не так мало лет и многие в его возрасте «уходят на покой», музыкант по-прежнему не собирается останавливаться. С завидной регулярностью он выпускает новые пластинки (очередной диск артиста появился совершенно недавно - в нынешнем сентябре, теперь у Нормана тур в поддержку альбома).

Помимо музыки, Кристофер Норман активно занимается благотворительностью. Кроме того, он посол Детского хосписа в Германии.

Личная жизнь в биографии Криса Нормана

С супругой Линдой Крис познакомился в возрасте семнадцати лет, а через три года женился на ней. Именно Линда, до сих пор являющаяся музой Криса, отчасти поспособствовала такому успеху «Смоки» - если бы не ее поддержка и вдохновение, вряд ли у Нормана бы все получилось таким образом. В биографии Криса Нормана жена занимает огромное место и по сей день - он не стесняется говорить об этом во всех своих многочисленных интервью.

В первые годы совместной жизни Линда даже работала стилистом у «Смоки», ездила с ними на гастроли, всюду сопровождая супруга. Но от такой жизни очень быстро устаешь - устала и она, а потому вернулась в родной город. Вопреки расхожему мнению, отношения Криса и Линды от этого совершенно не испортились. В их браке родились пятеро детей - четверо сыновей и одна дочка, от которых у супругов уже есть четверо внуков. Таким образом, в биографии Криса Нормана его семья имеет первостепенное значение. Находясь в разъездах, он и поныне всегда находит возможность связаться с женой и пообщаться с ней.

  1. В отличие от многих других западных музыкантов не знал о популярности группы в Советском Союзе.
  2. Знакомая привезла ему из Страны Советов пакет с названием коллектива.
  3. Нынешний день рождения отметил в Санкт-Петербурге, который ему очень нравится.
  4. Самым счастливым днем своей жизни на протяжении долгих лет считает день собственной свадьбы.

Биография Криса Нормана - яркий пример того, как с помощью близких и родных, а также собственного труда и упорства можно добиться всего, о чем только мечтаешь.

Итак, Кристофер Уорд Норман (Chris Norman) родился 25 октября 1950 года в маленьком городке Redcar (графство Йоркшир) на севере Англии. Родился он в артистической семье, поэтому неудивительно, что в дальнейшем выбрал музыку делом своей жизни. Его дедушка и бабушка во время Первой Мировой войны гастролировали с концертами по Англии. Их дочь Патрисия (Patricia Catherine), мать Криса, пела и танцевала в провинциальных театрах. Пип (Percy Joshua) Норман (отец Криса) выступал в составе танцевально-комедийной группы ‘The Four Jokers’, объездившей в 30-40 годы всю Европу. Так что родители Криса разбирались в шоу-бизнесе и знали обо всех трудностях этого дела не понаслышке. Они не настаивали на эстрадной карьере сына, но раз уж Крис выбрал музыку своим делом, то родители лишь всячески помогали ему. Позже Крис признавал, что очень многим обязан своим родителям и особенно отцу. Когда Крису исполнилось 7 лет, отец подарил ему первую гитару. Она была так же велика, как и он сам. Это были времена рождения рок-н-ролла, и Крис так же, как и многие, был увлечен этой музыкой. Его тогдашними кумирами были Elvis Presley, Little Richard и Lonnie Donegan. В эти годы родители Криса много колесили по стране, в результате ему пришлось посещать 9 разных школ и пожить в различных местностях Англии, таких как Redcar, Luton, Kimpton и Nottingham. В 1962 году семья Криса вернулась в Bradford, родной город его мамы. Там в 12 лет Крис начал учиться в St.Bede’s Grammar School - римско-католической школе для мальчиков. Здесь он встретил своих будущих коллег по Smokie – Терри Аттли (Terry Uttley) и Алана Силсона (Alan Silson). Это уже было время расцвета бит-музыки, и Beatles, Rolling Stones, фолк-певец Bob Dylan стали новыми идолами тогдашних тинэйджеров. Крис и Алан все свое свободное время проводили вместе, разучивая на гитарах новые песни. Впоследствии к ним присоединился и Терри, а затем и приятель, игравший на барабанах – Рон Келли (Ron Kelly). Так они создали свою первую группу. В 1965 году Крис оставил школу - он никогда не был особенно хорошим учеником. Увлечение музыкой затмевало все остальное. Однако несмотря на то, что отец Криса понимал его музыкальные интересы, он настаивал на том, что сын должен вначале овладеть какой-либо профессией. Крис начал пробовать свои силы в различных сферах и перебрал добрую дюжину различных занятий: был торговым агентом, служащим склада товаров, рабочим на фабрике художественного стекла и т.д. Но все эти профессии были ему не по душе – все свободное время он по-прежнему музицировал со своими друзьями, и только игра в группе была ему по душе. Друзья Криса закончили школу, и все вместе они, как группа, начали выступать в Йоркшире и других местах Британии. Играли в рабочих клубах и пабах – заработок был небольшим и с трудом покрывал расходы. Вначале группа называлась The Yen, затем Long Side Down (видимо с намеком на LSD), The Sphynx и Essence. На сцене ребята были одеты в белоснежные рубашки с рюшами и традиционные костюмы. В 1967 году в жизни Криса произошло важное событие. Однажды судьба занесла его с группой в маленький шотландский городок Элджин (Elgin). Как-то раз в кафе Крис обратил внимание на белокурую девушку, которая в свою очередь, заглядывалась на него. Он разговорился с ее сестрой, а на следующий день встретился с этой девушкой, проводив ее до дома, и только тогда осмелившись заговорить. Так они познакомились. Познакомились и полюбили друг друга, как оказалось, на всю жизнь. Девушку звали Линда МакКензи (Linda McKenzie), в то время она работала приемщицей в химчистке. Линда оставила работу и последовала за своим возлюбленным и его товарищами по группе. Она взяла на себя заботу о сценическом гардеробе музыкантов, но все ее мысли, естественно были о Крисе. Через некоторое время Линда вернулась в Elgin, устроившись секретаршей в адвокатскую контору. В то время Крис зарабатывал немного – хватало как раз на еду и на звонки Линде. Из каждого города, где они выступали, он звонил Линде – привычка, которую он сохранил до сегодняшнего дня. 28 июля 1968 года появился на свет их первый сын, Брайан (Brian). Несмотря на это, родители Линды и Криса были пока против их бракосочетания, считая, что беспокойная работа Криса не способствует гармоничной семейной жизни. Решение о свадьбе было принято после совместного празднования Рождества 1969 года, и 16 марта 1970 Крис и Линда сочетались законным браком. Тем временем группа Криса вновь сменила название – на это раз на The Elizabethans. Еще в 1968 году музыканты стали профессиональной группой, сделали свои первые демо-записи и с помощью своего менеджера Марка Джордана (Mark Jordan) разослали их по звукозаписывающим компаниям. Лишь два года спустя, в 1970 году, музыканты подписали контракт на выпуск сингла "Light of love/Lindy Lou" с фирмой RCA под новым названием Kindness. Сингл не имел успеха, но группа по-прежнему продолжала много выступать по стране, участвовала в различных радиошоу, включая «Radio 1 Roadshows». В 1971 году новым менеджером группы стал Дэйв Игер (Dave Eager). Вновь демо-записи были разосланы по компаниям звукозаписи, и через некоторое время, в феврале 1972 года, на фирме Decca выходит сингл "Let the good times roll/Oh yeah", а чуть позже еще один - "Make it better/Lonely Long Lady", впрочем, успеха также не имевшие. 25 мая 1972 года на свет появился второй сын Криса и Линды – Пол (Paul). Крис присутствовал при рождении сына и во время родов держал Линду за руку. Тем временем, Kindness стала сопровождающей группой экс-вокалиста Herman"s Hermits Питера Нуна (Peter Noon) и отправилась с ним в турне по Англии. На одном из концертов в 1973 году на группу обратил внимание Билл Хёрли (Bill Hurley) и стал их новым менеджером. Вскоре группу пришлось покинуть Рону Келли, и на замену ему был взят школьный приятель музыкантов - Пит Спенсер (Pete Spencer), до этого игравший в The Chevrons. Таким образом состав группы стал следующим: – Крис Норман (вокал, ритм-гитара), Алан Силсон (вокал, соло-гитара), Терри Аттли (вокал, бас-гитара), Пит Спенсер (ударные). Пит и Крис быстро стали друзьями, а их композиторский дуэт создал впоследствии множество запоминающихся песен-хитов. К 1974 году мастерство музыкантов группы заметно выросло, у нее появились оригинальные черты – «фирменные» вокальные гармонии и характерный тембр голоса лидер-вокалиста Криса Нормана, выделявшие их среди многообразия музыкальных коллективов того времени. Билл Хёрли оказался хватким менеджером – он организовал встречу с Никки Чинном (Nicky Chinn) и Майком Чэпменом (Mike Chapman), одной из лучших композиторско-продюсерских команд в тогдашнем музыкальном бизнесе. Знаменитые хит-мейкеры остались довольны способностями музыкантов и взяли их под свое крыло. Был подписан новый контракт с фирмой Chinnichap, группа в очередной раз поменяла название – на этот раз на Smokey (название было навеяно хрипловатым, «прокуренным» голосом Криса и прокуренной атмосферой клуба, где проходило знакомство), и в жизни Криса, Пита, Алана и Терри начался новый период – период признания и славы... Об этом периоде в жизни Криса Нормана во всех подробностях может быть написано немало. Но так как сайт все же посвящен в основном сольному творчеству певца, то, возможно в будущем, подробная история одной из популярнейших поп-групп 70-х годов Smokie будет изложена в другом разделе, здесь же лишь вкратце изложены основные события в истории этого славного коллектива. Итак, в начале 1975 года на фирме RAK Records выходит сингл "Pass it around", а затем и дебютный альбом с тем же названием. А в июле того же года следует сингл, ставший первым международным хитом группы - "If you think you know how to love me" (3-е место в Британии), а за ним и второй альбом "Changing all the time". Песни с этих пластинок попадают в чарты Британии и Европы, группа приобретает популярность. После выхода в США диска, содержащего лучшие вещи с двух первых альбомов, группа «исправляет» свое название на Smokie, дабы не путаться с известным в Америке Смоки Робинсоном (Smokey Robinson). Продажи альбомов растут, хит следует за хитом, группа выступает по всей Европе, и даже делает турне по Австралии. Но, пожалуй, самую большую популярность Smokie обретают в Германии – здесь их песни на вершинах хит-парадов, здесь их фотографии не сходят с обложек, здесь они часто выступают на ТВ, в 1977 году здесь выходит ставший культовым документальный фильм о группе - "Bright lights and back alleys". И, естественно, Крис – как фронтмен группы, ее замечательный голос – становится кумиром тогдашних тинэйджеров. 1978 год можно назвать пиком популярности Smokie: выходит диск “The Montreux Album”, очень высоко оцененный даже критиками; сингл "Mexican girl" авторства Норман-Спенсер становится хитом; Крис записывает дуэт с Сюзи Кватро (Suzi Quatro) "Stumblin" in" - песня попадает в Top 10 американского Billboard; Крис и Пит пишут и продюсируют сингл "Head over heels in love" для своего друга и футбольной звезды Кевина Кигана (Kevin Keegan). Неудивительно поэтому, что по итогам года Крис и его друзья по Smokie доминировали во многих «звездных» номинациях. Например, по опросу немецкого журнала “Bravo” Smokie была названа «группой года», Крис – солистом №1, «лучшее турне года» было также за Smokie, “The Montreux Album” стал лучшим диском, "Mexican girl" – лучшим синглом (+ "Stumblin" in" занял 3-место, а "Oh Carol" – 6-е), Крис Норман и Пит Спенсер стали лучшими композиторами года (опередив даже Чинна/Чэпмена и Пола Маккартни), ну и вдобавок Крис занял 6-е место как гитарист. Поистине это был триумф! Всего за период с 1975 по 1982 год Smokie записали 24 сингла, ставших большими хитами и 9 альбомов (не считая сборников). К 1983 году группа прекратила активную деятельность, иногда прерывая паузы редкими турне и выступлениями на ТВ. В 1985 году на футбольном стадионе их родного Брэдфорда случился пожар, погибли люди. Smokie собираются вновь и участвуют в благотворительном концерте по этому поводу. Их выступление настолько понравилось всем, включая их самих, что музыканты решают продолжить работу, отправляются в турне и даже записывают сингл в Австралии. Между тем, Крис Норман все больше тяготеет к сольному творчеству, в 1986 году его хит "Midnight Lady" достигает 1-го места в германских чартах. Крис дает последние концерты со Smokie и осенью 1986 года окончательно оставляет группу, предложив вместо себя в качестве солиста своего приятеля Алана Бартона (Alan Barton). Бартон был очень талантливым и артистичным музыкантом, давним почитателем группы, и, что немаловажно, и голосом, и внешне напоминал Нормана. Так что преемственность была соблюдена, и с этого момента истории Криса Нормана и Smokie надолго расходятся... Еще будучи в составе Smokie Крис начинает пробовать свои силы в качестве сольного исполнителя – здесь, несомненно, нельзя не отметить успех песни "Stumblin" in", записанной в 1978 году совместно с Сюзи Кватро (Suzi Quatro) - песня попала аж в Top 10 американского издания Billboard. Это была, так сказать, «проба пера». Первым же сольным альбомом Криса стал диск “Rock away your teardrops”, выпущенный в конце 1982 года. В это время Крис еще находился в составе Smokie. Может быть поэтому альбом воспринимается как не совсем сольный диск Нормана, а скорее как попытка издания очередного альбома Smokie под другим именем, ведь в сочинении 5 композиций Крису помогал Пит Спенсер, еще 3 песни были написаны дуэтом Алан Силсон - Крис Уэйд (Chris Wade), а в песнях отчетливо слышны фирменные «смоковские» вокальные гармонии. Опять же, менеджером на пластинке указан «старый добрый» менеджер Smokie Билл Хёрли. Альбом был слабоват, вышел всего один сингл с песней “Hey Baby”, да и тот в хиты не попал. Кроме того, в том же 1982 году Крис вместе с Питом Спенсером написал и спродюсировал для сборной Англии по футболу сингл и альбом "This time". В 1983 году в деятельности Smokie наступает затишье, музыканты занимаются своими делами, время от времени участвуя в различных проектах, так Крис вместе с Аланом и Терри в качестве группы вокальной поддержки записались на диске бывшей солистки ABBA Агнеты Фэльтског (Agnetha Faltskog) "Wrap your arms around me", а затем на пластинке “I Know” певца Фрэнсиса Конвея (Francis Conway). Что касается сольных работ, то в том же году выходит сингл Криса Нормана "Love is a battlefield", а в 1984 – сингл “My girl and me". Между тем в семье Норманов вновь пополнение: 20 января 1984 года появился на свет третий сын – Майкл (Michael). Как уже писалось в предыдущем разделе, в 1985-1986 годах Smokie с Крисом Норманом собираются вновь и активно концертируют. Но, как говорится, в одну реку нельзя вступить дважды, Крис чувствует неудовлетворенность работой в группе. Год 1986 явился для Криса определяющим и очень важным как в личной жизни, так и в профессиональной карьере. 27 апреля у него родился еще один сын – Стивен (Steven), а в июле семья Норманов переезжает из Англии на остров Мэн (Isle of Man), где и проживает до сих пор. Что касается музыки, то это был год прорыва, возвращения к большому успеху. В апреле 1986 года в Германии выходит сингл Криса Нормана с песней "Midnight Lady", написанной и спродюсированной Дитером Боленом (Dieter Bohlen) для популярного телесериала "Tatort" («Место преступления», серия «Обмен»). Сингл ожидал огромный успех – он моментально взлетел на вершину немецких чартов и продержался там практически до конца года. Крис вновь становится очень популярен в Европе, он снова частый гость в музыкальных теле- и радиоэфирах в Германии. По итогам года Крис получает приз «Золотая Европа» в номинации «Возвращение года» от немецкой телекомпании SWF. Но еще до этого, на волне успеха "Midnight Lady", Крис с помощью Дитера Болена записывает и выпускает в свет свой второй сольный альбом “Some hearts are diamonds”, одноименный сингл попадает в Top 20 в Германии. Альбом спродюсировал Дитер Болен, написавший половину песен для диска. Остальные песни были созданы привычным дуэтом Норман-Спенсер. Тем временем Крис совершает короткое прощальное турне со Smokie. Последний совместный концерт (правда без Пита Спенсера) состоялся 17 сентября 1986 года во Франкфурте. Зрелище было достаточно феерическое, настроение у всех было просто отличное, ребята вовсю шутили и дурачились. В конце выступления к музыкантам присоединился Алан Бартон – будущий сменщик Нормана на посту лидер-вокалиста Smokie – и они все вместе завершили концерт совместным джемом. В общем, расставание прошло, как говорится, на «высокой оптимистической ноте». Летом 1987 года Крис Норман проводит свое первое сольное турне по городам Германии. В группе, которая играла с ним тогда, в качестве бэк-вокалисток были две прекрасные девушки, которые и по сей день выступают вместе с ним, так сказать, ветераны группы – Элли Луха (Elli Luha) и Линн МакТаггарт (Lynn McTaggart). Осенью 1987 года выходит следующий диск Криса Нормана “Different Shades”, спродюсированный опытным Пипом Уильямсом (Pip Williams), в свое время работавшим со Sweet и Moody Blues. Авторство половины песен альбома принадлежит Крису и Питу. Звучание пластинки заметно отличалось от боленовского «сладкоголосого» евро-диско в сторону гитарно-синтезаторных композиций, выдержанных в узнаваемом «смоковском» стиле. Наряду с синглами, содержащими песни альбома, в феврале 1988 года вышел сингл с песней "I want to be needed", записанной дуэтом с певицей Шэри Белафонте (Shari Belafonte). Апрель 1988 года вновь возносит Криса Нормана на вершины немецких хит-парадов. И это снова хит-мейкер конца 80-х Дитер Болен, создавший очередной свой «сладкий» шедевр “Broken Heroes” для очередного эпизода телесериала "Tatort". Сингл добирается до 3-го места в чартах. Также в 1988 году Крис вновь собирает временную группу поддержки и отправляется в очередное турне по Германии. Следующий, 1989 год, ознаменовался выходом четвертого по счету сольного альбома “Break the Ice”. Диск был записан сравнительно малыми силами, и «силы» эти представляли собой старых добрых друзей по Smokie – Пит Спенсер не только по традиции участвовал в сочинении песен, но и записал все партии ударных; Алан Силсон исполнил на одной из композиций в унисон с Крисом ведущую вокальную партию; над звуком помогал «колдовать» Дон Мандрилл (Don Maundrill), работавший с группой еще в 70-х. Сам же Крис записал партии всех (!) гитар и клавишных, не считая, естественно вокала. Но от таких скромных людских затрат пластинка не стала слабее, наоборот, содержала очень много добротной музыки, и качественно явно превзошла предыдущие работы. К этому времени Крис Норман обретает некую стабильность в мире музыки, ему не требуется никому ничего доказывать, у него уже сложилась определенная аудитория, он достаточно регулярно появляется в ТВ программах, и его положение не зависит от позиций в хит-парадах. Ему остается спокойно творить качественную музыку, полагаясь на свой безупречный музыкальный вкус, воспитанный на традициях рок-н-ролла 60-х. К вопросу об аудитории – в начале 1990 года в Германии же был образован официальный фэн-клуб Криса Нормана, ведущий свою работу до сих пор. Крис активно сотрудничает с клубом, помогая им информацией, призами и эксклюзивными интервью. 4 апреля 1991 года в большой семье Норманов очередное пополнение – на этот раз родилась дочь, названная Сюзан Джейн (Susan Jane). 991 году выходит диск “Interchange”, записанный и спродюсированный Крисом с помощью известного музыканта и композитора Тони Кэри (Tony Carey). К этому времени Крис уже соорудил свою собственную звукозаписывающую студию у себя дома на острове Мэн, где мог свободно заниматься творчеством. Большая часть песен альбома была записана именно там, в этом Крису (вновь проявившему себя мультиинструменталистом) помогали Пит Спенсер, клавишник Фред Ллойд (Fred Lloyd), знакомый еще по временам Smokie, другие музыканты. Кроме того, впервые Крис привлек к работе членов своей семьи – его сын Пол помогал отцу в работе над звуком и продюсировании песен, а на одной из композиций в качестве бэк-вокалистки упоминается его жена Линда. Тони Кэри написал 4 песни для этого диска, который стал своеобразным диалогом двух больших музыкантов. Примечательно, что заглавная песня альбома, давшая ему название, посвящена бывшим коллегам Криса по Smokie – Алану, Терри, Питу и Биллу Хёрли. В этой негромкой, чисто акустической и неизменно завораживающей песне Крис пытается философски осмыслить то, что было в их жизни, что его ожидает – он как бы находится на некоторой «пересадке» (перевод слова interchange), переходе из одной эпохи к другой. Осмысление прошлого и, в некотором роде, ностальгия по ушедшим годам получили продолжение и на следующем альбоме музыканта “The Growing Years”, вышедшем в конце 1992 года. В предисловии Крис говорит, что этот альбом призван отразить те явления в музыке, что оказывали воздействие на него все эти годы, начиная с самых ранних лет. Очень интересен буклет этого диска, содержащий коллажи из редких фотографий, в том числе из семейного альбома Криса Нормана. Не обошлось и без дуэта – римейка 1978 года – Крис вновь спел вместе с Сюзи Кватро в песне “I Need Your Love”. Вместе с Крисом альбом продюсировал Гюнтер Менде (Gunther Mende). В следующем, 1993 году, Крис Норман создает собственный звукозаписывающий лэйбл – DICE Music, первым релизом которого становится сборник “Jealous Heart”, содержавший как уже изданные вещи, так и несколько новых песен. Альбом вышел только в Британии. В январе 1994 года голос Криса вновь прозвучал в телесериале на немецком ТВ – песня “Wild wild angel” для сериала “Der Stadtindianer” («Городской индеец») также вышла и на сингле. В мае того же года Крис Норман представил на суд слушателей свой новый альбом, который так и назывался – “The Album”. Очень качественный по музыке диск записывался около полугода как, по традиции, в домашней студии на острове Мэн, а также в английском Йоркшире, немецком Франкфурте и столице кантри-музыки – американском Нэшвилле. Также нельзя не отметить здесь и сотрудничество Криса со «старым добрым» Майком Чэпменом, представившим для альбома пару хитовых вещей. Впрочем и песни, написанные самим Крисом, ни в чем не уступали произведениям маститого композитора. Собственные песни Крис записал с музыкантами, которые и составили его новую постоянную «группу поддержки», нехитро названную “Chris Norman Band”. В нее вошли: Джефф Кэрлайн (Geoff Carline) – соло-гитара; Пол Геари (Paul Geary) – бас-гитара; Пит Спенсер – ударные; Нейл Фергюсон (Neil Ferguson) – клавишные, гитара; Джон Тэйлор (Jon Taylor) – саксофон, гармоника, флейта; Элли Луха (с псевдонимом «Karen Sambrook») и Линн МакТаггарт – бэк-вокал. С этими музыкантами весной 1994-го Крис Норман, после длительной паузы в 6 лет, возобновляет свою концертную деятельность. Между прочим, происходит это на территории бывшего СССР – перед основным туром по Германии в апреле-мае Крис решил «размяться» на концертах в Риге, Минске и Каунасе. К радости своих российских поклонников в конце 1994-го Крис впервые приезжает и в нашу страну. Итак, 4 декабря 1994 года состоялся этот исторический концерт в Кремлевском Дворце съездов. По задумке организаторов вместе с ним в концерте должна была выступать и Сюзи Кватро, но обстоятельства помешали ей приехать в Москву, и Крису пришлось буквально «работать за двоих». Он отлично справился с этой задачей, аншлаговый концерт прошел великолепно, несмотря на традиционно неважную акустику этого зала. Российское телевидение снимало это действо и позже продемонстрировало часовую версию концерта. На родине певца, в британских газетах, его феерическое выступление в Москве также не прошло незамеченным. Например, статья в “Daily Express” называлась “Norman’s Conquest” – аллюзия на исторический термин “Norman Conquest” – завоевание Англии норманнами в 1066 году. В начале 1995 года Крис Норман получает приз в номинации «Видео Артист года» от американского музыкального канала CMT за видеоклипы к песням "Jealous heart" и "The growing years". Вторым городом России, куда пожаловал Крис Норман, стал Санкт-Петербург. Его выступление здесь состоялось 24 марта 1995 года в ДС «Юбилейный». К апрелю 1995-го Крис заканчивает запись нового альбома. Стоит заметить, что после выпуска “The Album” он покинул известный лэйбл Polydor, на котором выходили его предыдущие работы. Музыкант был недоволен излишним диктатом фирмы звукозаписи, не соответствующим эффективности ее работы. Напомним, что на предыдущем альбоме авторство лишь 5 из 11 песен принадлежало самому Крису. Теперь же он мог абсолютно самостоятельно решать, какие песни записывать и как их записывать, не связывая себя компромиссами с фирмой звукозаписи, как это было на предыдущих альбомах (типа песен авторства Katzmann или Candy de Rouge, навязанных ему Polydor). В результате в сентябре 1995-го на небольшом немецком лэйбле Kiosk GmbH выходит диск, названный “Reflections”. Этот альбом явился одной из лучших сольных работ Криса Нормана, квинтэссенцией его музыкального стиля. Норман сам спродюсировал этот диск и написал 10 из 13 песен, одну песню вновь «добавил» Майк Чэпмен. В записи Крису помогали музыканты его группы. В том же году на своей фирме DICE Music Крис продюсирует запись сингла "Those were the days/Walking in the rain" певицы Синтии Леннон (Cynthia Lennon). В первые дни 1996 года Крис Норман впервые появился на телеэкранах Германии в художественном фильме. Это был эпизод в боевике “Der Schattenmann” («Теневой человек»), где Крис появился в качестве певца. На этом «телеэпопея» не закончилась. В конце сентября на экраны ТВ выходит сериал "Alarm Code 112" («Код тревоги 112»), заглавная песня которого – "Fearless hearts" – была записана Крисом Норманом. К сожалению, эта отличнейшая вещь вышла только на промо-сингле и на сборнике с саундтреком к фильму. 5 октября 1996 года состоялся второй концерт Криса в Петербурге – на этот раз «волшебство» происходило в концертном зале «Октябрьский». Концертный график следующего, 1997 года, также начинался с России. В феврале 1997 года Крис вновь посетил Москву с двумя сольными концертами, с успехом прошедших в концертном зале «Россия». Кроме этого, певец принял участие в популярной телепередаче «Час пик», где дал пространное и весьма познавательное 20-минутное интервью, а также побывал в студии «Радио 101», что нашло отражение на диске «Живая акустика», выпущенном радиостанцией. Летом 1997 года на фирме Intercord выходит очередной диск Криса Нормана – “Into The Night”. К работе над ним был привлечен популярный на тот момент в Германии композитор и продюсер танцевальной музыки Дэвид Брэндес (David Brandes). Являвшийся с юношеских лет поклонником Smokie и Криса, он попытался внести современное «электронное» звучание в музыку Нормана. Вполне удачный и, пожалуй, самый коммерческий по звуку, альбом Криса получился своеобразным миксом традиционного мелодизма и гитарного звучания Криса Нормана с электронными ритмами, клавишными и драм-машинами. Завершает пластинку очередной дуэт певца на этот раз с некой Лори Бонни Бьянко (Lory Bonnie Bianco). 1 декабря 1997-го в Латвии выходит диск “Christmas together”, записанный Хором мальчиков рижского Домского собора совместно с Крисом Норманом. Аранжировал альбом Янис Лусенс, памятный отечественным меломанам по пластинке группы «Зодиак» 1981 года. Крис отметился на 4-х композициях, в очередной раз показав, что он одинаково успешно может петь не только рок- и поп- песни, но и достаточно классический репертуар типа представленного на пластинке латинского гимна “Panis Angelicus”. Диск был признан «Альбомом Года» в Латвии. Также в декабре Крис со своей группой прилетал в Москву для записи песен “Midnight Lady” и “Stumblin‘ In” с Наташей Королевой для новогодней телепередачи «Старые песни о главном». Эфир состоялся 1 января 1998-го и стал отличным подарком всем российским фэнам. В следующий свой визит в Россию Крис наконец прервал традицию посещения лишь двух столиц и в августе 1998-го прилетел в Екатеринбург. Его выступление на центральном стадионе проходило в рамках празднования 275-летия города. Летом 1999 года Крис вновь сотрудничает с Дэвидом Брэндесом. Итогом этой работы стал диск “Full Circle”, увидевший свет в феврале 2000 года. Пластинка содержала в основном старые хиты Smokie, перепетые Норманом под аккомпанемент брэндесовской электроники. Все это звучало слишком механистично и напоминало своеобразный вариант песен Smokie для ночных клубов и дискотек. Как признавал позже сам музыкант, в то время он находился на некотором перепутье и просто откликнулся на предложение создать модные в то время ремиксы и римейки былых шлягеров. К счастью, на альбоме присутствовали 4 новых песни, и звучание некоторых из них не смогли испортить даже электронные барабаны. На этом партнерство Криса с Брэндесом не закончилось. Следующий диск, вышедший в осенью 2001 года, “Breathe Me In”, содержал на этот раз только новый материал. Песни разного плана – и традиционные баллады, и блюзоподобные вещи, энергичные композиции – в общем, типично мейнстримовый альбом с характерным для Брэндеса, продюсировавшего диск, несколько искусственным, так называемым, «современным» звучанием. На взгляд многих поклонников творчества Криса композициям альбома не хватало какого-то драйва, рок-н-ролльных корней, истинного «нормановского» звучания, характерного, например, для его концертов. Все было исполнено ровно и гладко, поэтому ничего особенно не цепляло. В том числе песня, исполненная в очередном дуэте с немецким певцом Нино ди Анжело (Nino de Angelo). Говоря о 2001 годе применительно к нашей стране, нельзя не упомянуть о приезде Криса в Москву, где снова в зале Кремлевского Дворца 28 апреля прошел его единственный концерт. На следующий день ему уже рукоплескал Киев. 2002 год начался для Криса большим туром по Европе, по окончании которого, к сожалению всех фэнов, давний его друг и соратник Пит Спенсер объявил о прекращении своего участия в дальнейших турне. А они не заставили себя ждать и ближайшее из них было по России – в конце апреля Chris Norman Band побывал в Ростове, Волгограде, Саратове и, уже во второй раз, в Екатеринбурге. В следующем, 2003 году вживую насладиться выступлением Криса Нормана мы могли снова в столицах. 7-9 марта Крис участвовал в сборных концертах в Кремле, телеверсия которых была показана позже, а также в передаче «Фабрика звезд». А 26 мая он вместе с Джеффом, Элли и Линн выдал акустический сет на стадионе им.Кирова в Питере, выступая на празднованиях 300-летия города. У себя в студии Крис помогает в записи альбома “Untamed” певице Тери Салливан (Teri Sullivan), которая приходится ему кузиной. В ноябре 2003 года выходит следующий альбом Криса – “Handmade”. На этот раз диск был записан без участия Брэндеса, только «живыми» инструментами с помощью музыкантов “Chris Norman Band”. Музыканты сознательно старались приблизить звучание к живому, концертному, с минимумом наложений и эффектов. Все это лишь подчеркнуло обаяние музыки Криса Нормана, ведь при таком подходе неумение играть или слабый голос не скроешь за электронной обработкой и модными ритмами. Порадовало и возрождение авторского дуэта Норман-Спенсер, пусть и всего на одной песне. Крис посвятил альбом памяти своего сына Брайена, погибшего осенью 2001 года в автокатастрофе. К нему же была обращена и последняя песня диска “Nothing stays the same”, очень трогательная и очень личная композиция. В феврале-апреле 2004 года Крис Норман принял участие в “Comeback Show”, организованном немецкой телекомпанией Pro7. Десяти участникам шоу, некогда популярным исполнителям, в числе которых согласился быть Крис, предлагалось состязаться в еженедельном шоу, исполняя песни заданной тематики («Текущие чарты», «Баллады», «Диско и танцы», «Hard’n’Heavy» и т.д.) с постепенным выбыванием худшего участника. Крис с блеском продемонстрировал свой высокий класс, несмотря на то, что по возрасту был, пожалуй, самым старшим участником. В финальном шоу организаторы смогли даже собрать для исполнения единственной песни оригинальный состав Smokie, чего не случалось аж с 1986 года! Большинством голосов Крис был признан победителем “Comeback Show” и в качестве приза получил контракт на выпуск альбома и турне. Выпущенный сингл “Amazing” добрался до 9-го места в немецких чартах. В течение следующих двух недель на фирме Polydor Island был записан альбом, получивший название “Break Away” и увидевший свет в Германии в начале мая. Несмотря на сжатые сроки подготовки, диск получился очень качественным по материалу, половина которого (опять же лучшая!) была написана самим Крисом. Альбом можно смело причислить к лучшим работам Нормана, где его талант сверкает всеми гранями. Диск попал в Top-30 в Германии, а Крис получил приз от "Radio Regenbogen" как "Лучший мужской голос года". К радости российских фэнов традиционное большое европейское турне 2004 года Крис начал с концерта в питерском Ледовом Дворце 7 ноября. Несмотря на то, что это был не совсем его сольный концерт (кроме него выступили T-Rex и Сюзи Кватро) и выступление длилось всего час, Крис показал, что он в отличной форме, что он великолепный музыкант с незабываемым голосом, несравненной харизмой и просто приятный человек. 28 апреля 2005 года вышел в свет двойной концертный DVD и CD Криса Нормана “One acoustic evening - live at the Private Music Club”. Великолепно оформленное издание содержит записи акустического выступления Криса Нормана в Дортмунде 14 декабря 2004 года и концерта в Вене 27 июня 2004 года, проходившего в рамках фестиваля “Donauinselfest”. Свершилось то, чего давно ждали поклонники Криса - именно «живого» и акустического альбомов не хватало в их коллекциях (если не считать бутлегов) – так что издатели сразу «убили двух зайцев». Это был первый официальный DVD музыканта, и он был весьма успешным, достигнув 5-го места в видео-чартах. 9-10 июня 2005 года Крис Норман со своей группой вновь выступал в Москве. На этот раз поводом послужило 10-летие сети ТД "Перекресток". 9-го Крис сотоварищи давали концерт в «Форум-холле» на закрытом корпоративном торжестве. А днем позже – в Зеленом театре ЦПКиО им.Горького, завершая гала-представление в честь юбилея. Выступление длилось ровно час, и в очередной раз Крис с друзьями подарил нам незабываемый волшебный вечер. Казалось бы успех в последние два года был налицо, чего же еще желать? Но Крис не тот человек, который останавливается на достигнутом, он постоянно находится в поиске чего-то нового. Так, в августе 2005 года Крис принимает довольно таки неожиданное решение полностью сменить состав своей аккомпанирующей группы, с которой играл уже 11(!) лет. Сам он объяснил это желанием "начать что-то новое и свежее, для того, чтобы в новом году отправиться в тур с новой группой и новым альбомом", т.е. предстать немного другим перед своими зрителями. В состав обновленного CN Band вошли: Shannon Callahan (гитара), Joey Albrecht (гитара-соло), Axel Kowollik (бас), Martina Walbeck (клавишные) и, вернувшийся в группу после 4-летнего перерыва, старый добрый друг Криса еще по Smokie – Pete Spencer (ударные). В январе 2006 года увидела свет новая студийная работа Криса Нормана – "Million Miles". Альбом содержит 14 разных по стилю композиций, включая трогательную балладу "Million Miles To Nowhere", хитовую "Heart & Soul" и роковую "Alles Klar". Крис не только сам написал все песни, но и лично спродюсировал этот диск и, кроме того, записал партии почти всех инструментов. В музыкальном отношении этот альбом является очередным "возвращением к истокам" и содержит характерный для Нормана гитарный рок исключительно c живыми инструментами. Обилие красивых мелодий, интересные оранжировки, небанальные тексты, по-прежнему великолепные голосовые кондиции Криса – все это порадует любителей его музыки. В песнях альбома проявилась свойственная Норману лиричность, в них чувствуется его философия, его отношение к этому миру, к себе, к любви, к жизни. В начале этого года в Европе с успехом прошел большой концертный тур Chris Norman & Band в поддержку нового альбома. Следуя своему желанию создать новое звучание и найти новый подход к своей музыке, Крис представил совершенно новую 2-х часовую программу (около 30 песен), включающую материал нового альбома, песни Smokie и свое прежнее сольное творчество. В то время как концерты последних лет всегда походили на полновесные рок-н-ролльные шоу, на выступлениях этого года Крис немного изменил настроение, играя больше балладных вещей.

Крис Норман (Кристофер Уорд Норман) родился в местечке Редкар, Северный Йоркшир, 25 октября 1950 года. Тот факт, что он пошел по музыкальной дорожке, не должен вызывать никакого сомнения, поскольку не только его родители, но также бабушки и дедушки имели тесные связи с шоу-бизнесом. Когда миром начал править рок-н-ролл, а Крису исполнилось семь лет, мальчик получил в подарок первую гитару. В то время он любил слушать Элвиса Пресли , Литтл Ричарда , Бадди Холли и Лонни Донегана , а в начале 60-х его чувствами завладели "Beatles " и Боб Дилан . Семья Норманов несколько раз меняла место жительства, но в 1962-м осела в Брэдфорде, родном городе матери Криса. Именно в брэдфордской школе парень и познакомился со своими будущими соратниками Аланом Силсоном и Терри Аттли. Крис и Алан частенько проводили совместные музицирования, а затем подключили к этому делу и Терри. Вскоре у них образовалась команда, первоначально получившая название "The Yen". Впоследствии вывеска неоднократно менялась, впрочем, как менялся и стиль группы. Несколько раз коллектив предпринимал безуспешные попытки выпуска синглов, а одно время работал на сопровождении у Питера Нуна (экс-"Herman"s Hermits ").

Успех пришел к команде в середине 70-х, когда за нее взялись хитмейкеры Чинн и Чэпмэн. Группа стала называться "Smokie " (в частности из-за "дымчатого" голоса Нормана), и под этим именем ее узнал весь мир. Расцвет "Смоков " пришелся на конец 70-х, а в 1978-м Крис первый раз попробовал работать на стороне, исполнив вместе с Сюзи Куатро хитовую песенку "Stumblin" In". В начале следующего десятилетия в коллективе наметился творческий кризис, и Крис уединился с Питом Спенсером в студии, работая над песнями для других артистов типа Кевина Кигана. В то время Норман также сотрудничал с Агнетой Фельтског (экс-"Abba "), Донованом , Синтией Леннон и "Heavy Metal Kids ", а помимо этого написал гимн "This Time" для сборной Англии по футболу.

Свой первый лонгплей Крис выпустил незадолго до распада "Smokie ", и возможно поэтому работа выглядела не как сольник, а как очередной групповой альбом. По настоящему заняться собственной карьерой Нормана подвигло знакомство с Дитером Боленом, написавшим для него песню "Midnight Lady". Композиция тут же стала европейским шлягером, а в Германии продержалась на вершине чартов шесть недель. С тем же Боленом был записан альбом "Some Hearts Are Diamonds", однако третий полнометражник Норман сделал уже с продюсером Пипом Вильямсом ("Sweet ", "Moody Blues "). Эта работа, так же как и последующая "Break The Ice", выполненная с участием Спенсера и Силсона, уже была ближе к творчеству "Smokie ", хотя и грешила чрезмерным увлечением синтезаторами. В 1991-м Крис вошел в кооперацию с Тони Кэри (диск "The Interchange"), а на следующий год отдал дань своим ранним пристрастиям с альбомом "The Growing Years" (в том числе вновь встретился в дуэте с Сюзи Куатро в песне "I Need Your Love"). К этому моменту Норман уже являлся владельцем студии звукозаписи, а немного погодя основал собственный лейбл "Dice Music".

В 1994-м неожиданно для себя самого музыкант получил награду "International Video Star Of The Year" за клипы "Jealous Heart" и "The Growing Years". Тогда же он прервал долговременное затворничество и провел первое за шесть лет мировое турне. Если на пластинке 1993 года "Jealous Heart" было всего несколько новых вещей, то "The Album" представлял собой полноценный свежак, причем парочку треков Норману презентовал вновь нарисовавшийся на горизонте Чэпмэн. Еще одну песню ("If I Get Lucky") Майк подкинул Крису для диска "Reflections", но основной материал для этого альбома музыкант, только вырвавшийся из-под опеки "Polydor", сочинил сам.

Надо сказать, что работы того периода не пользовались спросом ни дома, где доминировал брит-поп, ни в гранжевой Америке, однако у Нормана оставалось множество поклонников в России и Германии (где у него был сильный фан-клуб). В конце 90-х Крис начал сотрудничать с немецким дэнс-композитором и продюсером Дэвидом Брэндесом, из-за чего его творения вновь приобрели электронно-танцевальный характер, причем одна из трех сделанных с ним полнометражек ("Full Circle") была посвящена переработкам из репертуара "Smokie ". Лишь в 2003 году Норман ушел из-под опеки Дэвида, выпустив диск, в названии которого ("Handmade") содержался явный намек на отсутствие всякой синтезаторщины. Карьера музыканта вновь пошла на подъем, и в 2004-м он стал победителем немецкого телепроекта "Comeback Show", а его песня "Amazing" с альбома "Break Away" очутилась в горячей десятке. Другой неожиданный подарок давние поклонники артиста получили в 2005 году в виде DVD "An Acoustic Evening With Chris Norman".

Возвращение к истокам подтвердилось и очередным студийным альбомом "Million Miles". Хотя на диске присутствовали такие разноплановые вещи как баллада "Million Miles To Nowhere", цепляющая слух вещица "Heart & Soul" и типичный рокешник "Alles Klar", все композиции Крис написал сам, сам же все спродюсировал и выпустил на своем лейбле "Charm Records". Следующая пластинка "Coming Home" была по сути клоном "Million Miles" (с переделанным трек-листом), но уже в 2007-м Норман подготовил новую программу "Close Up", отличавшуюся тягой к акустике и струнным аранжировкам. Далее артист оглянулся в прошлое и перезаписал старые хиты как периода "Smokie ", так и из сольной карьеры для двойника "The Hits! From His Smokie And Solo Years", а потом представил себя путешественником по времени и перепел любимые вещи других исполнителей. Покончив таким образом с "лирическим отступлением", в 2013 году Крис вернулся с заряженным фирменным "смоковским " звуком и полным хитов альбомом "There And Back".

Last update 21.09.13

Крис Норман - популярный британский музыкант, композитор, в прошлом гитарист группы Smokie , сейчас выступает сольно. Крис Норман (полное имя - Кристофер Уорд Норман) родился в Англии в семье артистов.

С детства он привык к частым переездам и выступлениям на сцене. В семь лет отец подарил Крису гитару, и мальчик увлекся рок-н-роллом. В 12 лет он поступил в гимназию, где познакомился со своими будущими коллегами по группе Smokie . Уже в 15 лет Крис Норман бросил школу и полностью посвятил себя музыке. Он собрал группу и начал играть в клубах Брэдфорда.

Творческий путь Криса Нормана/Chris Norman

Группа Криса Нормана Kindness успешно выступала в пабах и клубах. До 1975 года музыканты так и не смогли найти продюсера и записать альбом. Затем было объявлено о появлении новой группы Smokie , где вокалистом был Крис Норман , гитаристом - Алэн Силсон , ударником - Пит Спенсер, басистом - Терри Аттли . Песни Smokie мгновенно завоевали любовь публики. С 1978 года музыканты разорвали контракт со звукозаписывающей студией и стали продюсировать свои пластинки самостоятельно.

В 80-е годы Норман начинает сотрудничать с продюсером и композитором Дитером Боленом , который был основателем групп Modern Talking и Blue System . В 1986 году Крис Норман начал сольную карьеру. Он записывает песни на слова Болена и выходит на первые строчки в европейских хит-парадах.

Личная жизнь Криса Нормана/Chris Norman

В 1970 году Крис женился на Линде, с которой они познакомились в Шотландии три года назад. У них родилось пять детей: Брайан, Пол, Майкл, Стивен и Сьюзен Джейн. У Криса Нормана также есть внебрачная дочь Шэрон.

Крис Норман входит в мировую пятерку многодетных отцов-музыкантов.

Норман до сих пор живет со своей женой на острове Мэн.



Рассказать друзьям