Бизнес-план частной охранной организации. Охранный бизнес: как открыть частное охранное предприятие

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  • 1 Как расшифровывается ЧОП?
  • 2 Какие услуги оказывает ЧОП?
  • 3 Как открыть ЧОП - что для этого нужно?
    • 3.1 Регистрация бизнеса
    • 3.2 Получение лицензии
    • 3.3 Поиск помещения
    • 3.4 Подбор сотрудников
    • 3.5 Привлечение клиентов
  • 4 Бизнес-план охранного предприятия

Как самостоятельно открыть ЧОП с нуля? На какой доход можно рассчитывать от содержания собственной охранной фирмы? Сколько потребуется вложить денег на старте? Подобными вопросами довольно часто задаются люди, которые желают работать на себя, организовав частный охранный бизнес. Предприниматели-новички должны знать особенности ведения охранной деятельности, чтобы уверенно конкурировать в выбранной нише и качественно предоставлять специфические услуги населению.

Как расшифровывается ЧОП?

Прежде чем приступить к обзору особенностей бизнеса, разберемся, как расшифровывается аббревиатура ЧОП. Здесь все просто – частное охранное предприятие. Почему бизнес на предоставлении охранных услуг привлекает с каждым годом все большее количество людей, желающих зарабатывать в данной нише? В первую очередь следует выделить умеренную конкуренцию, к тому же достаточно просто собрать стартовый капитал для открытия своего предприятия с нуля.

Не так давно бизнесменов «крышевали» криминальные группировки, прикрываясь именем охранных организаций. На сегодняшний день услуги по защите клиентов и собственности являются прерогативой специальных организаций, среди которых большую часть составляют именно ЧОП. К тому же их деятельность подлежит обязательному лицензированию, а в штате состоят лишь профессионалы, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие официальные документы.

Если человек желает, например, открыть кадровое агентство, он не может быть полностью уверен, что останется на плаву, если случится экономический кризис. Совсем иная ситуация в охранной сфере – коммерческие организации сокращают расходы на рекламу, увольняют сотрудников, однако от услуг ЧОП и подобных служб отказаться не могут по известным причинам.

В большинстве случаев такие предприятия открывают отставные сотрудники МВД и военнослужащие, поскольку они обладают большим опытом работы в силовых структурах и нужными связями. Тем не менее данный факт не является аксиомой. Охранный бизнес обладает отменными перспективами и преодолимым уровнем конкуренции, к тому же ЧОП получают необходимую правовую помощь и профессиональные консультации от госструктур и приватных организаций. По этой причине новички могут не переживать, что останутся наедине с возникшими проблемами и не смогут разрешить их.

Какие услуги оказывает ЧОП?

Востребованность работы охранных предприятий во многом объясняется широкой линейкой предоставляемых ими услуг. Наиболее крупные из них предлагают клиентам полный сервис. Начинающим бизнесменам рекомендуется выбрать несколько видов охранной деятельности, на которых будет специализироваться организация. По мере увеличения клиентской базы и дохода можно расширить спектр услуг. К наиболее популярным из них следует отнести охрану:

  • определенного человека либо нескольких людей;
  • имущества;
  • коммерческих, производственных объектов и внутренних помещений.

Помимо этого, охранные агентства обеспечивают поддержание общественного порядка во время проведения праздников и массовых мероприятий. Большой популярностью у коммерческих организаций пользуются услуги ЧОП по сопровождению и охране различных грузов, корреспонденции и других материальных ценностей. В последнее время очень востребована кибербезопасность предприятий. Специалисты охранных организаций могут обеспечить бесперебойную работу компьютерных систем компаний и надежную защиту информационных ресурсов от хакерских атак.

Если владельцы бизнесов не знают, например, как проверить компанию на надежность, они могут обратиться к профессионалам, которые проконсультируют их по подобным вопросам. Также специалисты ЧОП защищают организации от промышленного шпионажа, что гарантирует сохранность производственной и интеллектуальной собственности.

Важно: большинство ЧОП предлагает заказчикам комплексное решение по охране объектов и иного имущества. Компания берет на себя обязательства по разработке, монтажу и обслуживанию систем видеонаблюдения, слежения, оповещения и других технических защитных средств.

Как открыть ЧОП - что для этого нужно?

Рассмотрим основные этапы.

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть ЧОП, необходимо в ФНС зарегистрировать предприятие (если потребуется, у специалистов подразделения можно узнать задолженность по налогам и другую интересующую информацию). Сразу отметим, что для данной деятельности ИП не подойдет. Оптимальным вариантом станет открытие ООО. К тому же для работы предприятия в обязательном порядке потребуется получить соответствующую лицензию. Чтобы оформить бизнес, нужно представить следующие документы:

  • заявление на открытие ЧОП;
  • свидетельство о постановке предприятия на учет в ФНС;
  • чек об уплате госпошлины (4 тыс. рублей);
  • пояснительную записку с указанием сведений об охранном агентстве, сотрудниках, перечне предоставляемых услуг и используемых средствах защиты;
  • учредительные документы с указанием данных о руководителях.

Помимо этого, потребуется сделать копии определенных бумаг и заверить их у нотариуса. К ним относятся:

  • Письмо из Госкомстата;
  • Протокол решения о создании частной охранной организации;
  • Устав предприятия;
  • Справка из банка об открытии счета.

В случае открытия ЧОП как ООО необходимо иметь уставной капитал организации в размере не менее 100 тыс. рублей. Если среди планируемых услуг будут установка и сопровождение систем видеонаблюдения, слежения и сигнализации, потребуется 250 тыс. рублей.

При регистрации охранного агентства нужно указать коды ОКВЭД. Для этой деятельности подойдут:

  • 80.10 – «Деятельность частных охранных служб»;
  • 74.60 – «Проведение расследований и обеспечение безопасности»;
  • 45.31 – «Установка систем сигнализации»;
  • 67.20 – «Расследования в связи со страхованием».

Чтобы упростить процедуру регистрации и получения разрешительных документов, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Опытный специалист знает все бюрократические тонкости и поможет правильно оформить предприятие (при необходимости вы получите консультации в таких вопросах, например, как отозвать доверенность, какими правами и обязанностями обладают учредители ООО и т.д.).

Получение лицензии

Лицензию на деятельность ЧОП можно получить в отделении МВД РФ по месту проживания руководителя компании. Она выдается на 5 лет, после чего разрешительные документы нужно продлевать. В полицейское управление следует подать:

  • копии Устава, учредительного договора, паспорта и диплома о высшем образовании директора охранной компании;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • трудовую книжку владельца ЧОП.

Помимо этого, потребуется представить заверенные у нотариуса копии удостоверений принятых в штат охранников. Обратите внимание, что руководитель ЧОП обязан иметь профильное высшее образование. К тому же не менее 3 специалистов организации должны представить действующие удостоверения частного охранника. Без выполнения этих требований лицензия не выдается.

Многие ЧОП работают со средствами защиты и огнестрельным оружием (1 единица оформляется на 4 сотрудников). Для их хранения в обязательном порядке потребуется специализированное помещение. Чтобы получить разрешение, придется взять справку в отделении МВД, а также бумаги в пожарной инспекции и санэпидстанции, за что предпринимателю нужно уплатить 80 тыс. рублей единоразово.

Также в лицензионно-разрешительном отделе МВД нужно получить сертификаты на использование спецсредств (наручников, электрошокеров, резиновых дубинок, газовых баллончиков). Такое разрешение на 1 охранника стоит 500 рублей.

Поиск помещения

Чтобы открыть ЧОП, потребуется выбрать офисное помещение. В нем следует организовать зоны для приема посетителей, хранения спецсредств оружия, санузел и служебную комнату персонала. Для этих целей достаточно будет 20 м?. Стоимость аренды небольшого помещения колеблется в пределах 10 тыс. рублей в месяц. Вовсе не обязательно располагать ЧОП в центральной части города или в бизнес-районе, где за помещение требуется платить большие деньги.

Совет : в Интернете можно найти выгодные предложения ведения бизнеса по франшизе (к примеру, от таких компаний, как «Автореальность», «iMaximal», «Безопасник»), что позволит успешно развиваться под брендом выбранной организации. На всех этапах работы предприятия франчайзеры оказывают полную поддержку партнерам, включая профессиональные консультации по бухгалтерии и правовой деятельности.

Подбор сотрудников

Набирать штат сотрудников необходимо исходя из того, какие услуги будет предоставлять организация. Прежде всего следует принимать охранников, имеющих опыт работы и соответствующие удостоверения. Есть компании, которые набирают в штат людей без опыта, при этом они проходят предварительное обучение, после чего получают все документы. Его стоимость колеблется в пределах 15 тыс. рублей.

Важно: многие агентства начинают свою деятельность с охраны небольших коммерческих, производственных и других объектов (магазинов, больниц, складов, школ). В данном случае не потребуется огнестрельного оружия.

В штат компании нужно пригласить менеджера по кадрам. Желательно, чтобы это был отставной военный или офицер МВД, что сумеет подыскивать персонал, проводить с людьми собеседования и заниматься их обучением. На первых порах его обязанности может выполнять руководитель предприятия. Это позволит минимизировать затраты на оплату труда специалиста.

Также стоит позаботиться о том, чтобы в штате присутствовал квалифицированный бухгалтер, который будет вести финансовую часть предприятия и выдавать зарплату сотрудникам. Любая охранная фирма не обойдется без грамотного юриста. Этот специалист обязан иметь высшее образование и опыт работы от 3 лет.

Примерный штат ЧОП будет выглядеть следующим образом:

  • охранник (5 чел.) – 75 тыс. рублей;
  • специалист по кадрам – 15 тыс. рублей;
  • бухгалтер – 17 тыс. рублей;
  • юрист – 20 тыс. рублей.

Итого - расходы на зарплату персонала составят 127 тыс. рублей. Придется оплачивать и обязательное ежемесячное страхование охранников из расчета 1,5 тыс. рублей на человека. Общая сумма затрат на оплату труда составит 134,5 тыс. рублей.

Привлечение клиентов

Как показывает практика, первыми клиентами охранных агентств являются знакомые и друзья руководителей ЧОП, а также люди, обратившиеся за услугами по рекомендации. Чем больше будет постоянных заказчиков услуг, тем выше заработок предприятия. Как найти сведения о потенциальных клиентах? Для этого следует посетить специализированные сайты предприятий конкретного города и соответствующие сообщества в социальных сетях. Также у большинства маркетинговых фирм имеются базы данных об организациях, которые можно приобрести по доступной цене.

Хороший результат дают прямые продажи услуг потенциальным заказчикам. Для этого директору компании стоит самостоятельно посещать фирмы, информировать их руководство о сервисе ЧОП и рассказывать о преимуществах сотрудничества. Вблизи крупных производственных компаний и в местах с большой проходимостью нужно организовать раздачу листовок и флаеров. Еще не помешает обратиться в рекламное агентство и заказать услугу размещения объявлений в общественном транспорте, на билбордах и других площадках.

Если потребуется, специалисты рекламного агентства смогут правильно оформить визитку руководителя ЧОП, разработать макеты информационных носителей для распространения и эффективную маркетинговую стратегию (это же касается предпринимателей, желающих открыть школу танцев , собственное производство, магазин, парикмахерскую и т.д.).

Для раскрутки бизнеса следует организовать трансляцию объявлений на телевидении, радио и заказать их печать в прессе. Тесное сотрудничество с представителями правоохранительных органов даст со временем свои плоды, поскольку немалое количество клиентов будет обращаться за помощью по рекомендации. Желательно создать собственный сайт-визитку, где не помешает отобразить перечень услуг с ценами, а также контактные данные организации. В среднем стоимость ежемесячного проведения рекламной кампании колеблется в диапазоне 20 тыс. рублей.

Бизнес-план охранного предприятия

Составим примерный бизнес-план охранного предприятия, который даст возможность рассчитать объем первоначальных вложений и обязательных расходов. На старте инвестиции составят:

  • регистрация предприятия (уставной капитал, лицензия, госпошлина) – 105 тыс. рублей;
  • закупка раций, спецсредств, обмундирования – 50 тыс. рублей;
  • косметический ремонт – 40 тыс. рублей;
  • изготовление вывески – 10 тыс. рублей;
  • другие расходы – 20 тыс. рублей.

Итого - первоначальные вложения для открытия ЧОП составят 235 тыс. рублей. Рассчитаем сумму обязательных ежемесячных платежей предприятия, в которую войдут:

  • аренда помещения – 10 тыс. рублей;
  • рекламная кампания – 20 тыс. рублей;
  • коммунальные платежи – 10 тыс. рублей;
  • налоги – 15 тыс. рублей;
  • зарплата сотрудников – 134,5 тыс. рублей.

Таким образом, ежемесячные расходы составят 189,5 тыс. рублей. Разрабатывая бизнес-план ЧОП, следует учитывать, что, в зависимости от оказываемых услуг, суммы затрат могут отличаться. К примеру, в расчетах мы не учитывали закупку огнестрельного оружия, бронежилетов, систем видеонаблюдения, оповещения, пожарной безопасности, служебного автотранспорта и компьютерного оборудования. Также придется потратить определенную сумму на приобретение мебели и оргтехники для офиса.

Что касается рентабельности предприятия, то она будет напрямую зависеть от характера предоставляемых услуг и количества объектов, которые возьмется охранять ЧОП. К примеру, обеспечение безопасности предприятий стоит порядка 50-100 тыс. рублей ежемесячно. При обслуживании 5-6 крупных клиентов можно выйти на чистый доход более 150 тыс. рублей.

Наличие собственного охранного агентства – один из самых высокодоходных видов бизнеса. Его открытие требует минимальных денежных вложений, но сопровождается рядом трудностей, справиться с которыми сложно при наличии одного лишь .

Особенности охранного бизнеса

Открытие охранного агентства входит в число наиболее перспективных бизнес-идей. Данная сфера отличается прибыльностью и простотой. Востребованность охранных услуг связана с высоким уровнем угрозы, которой подвергается чужой бизнес, имущество или жизнь. Компании и предприятия пользуются услугами частных охранных агентств по нескольким причинам:

  • сохранность собственного имущества и активов;
  • увеличение уровня доверия среди клиентов и покупателей;
  • поддержание престижного имиджа.

Охранная деятельность сопровождается группой рисков, поэтому данный бизнес рекомендуется людям с опытом работы в схожей сфере. Часто охранные агентства открываются бывшими военными или сотрудниками полиции.

Реализация бизнес-идеи осуществляется по следующему плану:

  • подготовка необходимых документов и регистрация;
  • аренда офисного помещения;
  • покупка оборудования;
  • трудоустройство сотрудников;
  • разработка программы по .

Предварительное знакомство с местными органами власти и правоохранительными структурами позволит избежать возможных проблем в будущем.

Начальный капитал, расходы на организацию

Минимальный размер стартового капитала для открытия охранного агентства составляет 200 тысяч рублей. Из данной суммы потребуется выделить:

  • 10 тысяч рублей – на утверждение документов и регистрацию организации;
  • 2,5 тысячи рублей – на получение правовой формы;
  • 15 тысяч рублей – на оплату аренды офисного помещения;
  • 10 тысяч рублей – на покупку офисного оборудования;
  • от 30 тысяч рублей – на приобретение снаряжения для персонала;
  • 10 тысяч рублей – на пошив формы для сотрудников;
  • 15 тысяч рублей – на обучение охранника (если имеется необходимость).

Также потребуется отложить часть суммы в качестве страхового капитала на случай возникновения дополнительных расходов.

Сумма ежемесячных затрат составляет от 100 тысяч рублей и более. Основная часть денег уходит на заработную плату сотрудникам. Ещё 15 тысяч рублей выделяется на оплату аренды офисного помещения и коммунальных услуг.

Охранное агентство – один из немногих видов бизнеса, в котором сумма ежемесячных расходов превышает затраты на открытие.

Регистрация, получение разрешения на ведение охранной деятельности

Согласно изменениям в законодательстве РФ, принятыми в 2010 году, осуществлять охранную деятельность можно только при наличии правового статуса (Организации с ограниченной ответственностью).

Бизнес регистрируется:

  • налоговой инспекцией;
  • Пенсионным фондом;
  • ФОМС (Федеральным фондом обязательного медицинского страхования);
  • ФСС РФ (Фондом социального страхования Российской Федерации).

Частное охранное предприятие (ЧОП) не имеет права осуществлять деятельность самостоятельно. Действия организации контролируются вышеуказанными структурами. Охранные услуги могут предоставлять только агентства, имеющие лицензию. Она выдаётся людям, имеющим специальное образование или подготовку. Сотрудники должны соответствовать ряду критериев, без которых они не смогут обеспечивать охрану.

Регистрация ЧОП проводится на основе наличия:

  • копии учредительного договора с нотариально заверенным идентификационным номером;
  • (Единого государственного реестра юридических лиц);
  • копии устава;
  • копии паспорта и диплома;
  • трудовой книжки;
  • копии паспортов персонала.

После подачи перечисленных документов выполняется проверка на подлинность. Процесс может занять до двух месяцев. Если проблем при проверке не возникло, выдается лицензия. Разрешение на ведение бизнеса выдаётся сотрудниками РОВД (Районного отдела внутренних дел).

Повысить шансы на получение лицензии за более короткий период можно, открыв в банке расчётный счет на сумму от 100 до 250 тысяч рублей. Это необходимо для того, чтобы убедить государственные инстанции в наличии денежных средств на осуществление деятельности.

Александр Капцов

Время на чтение: 11 минут

А А

Высокая доходность охраной деятельности привлекает многих бизнесменов, находящихся в поиске своей предпринимательской ниши. Как же организовать ЧОП с нуля начинающему предпринимателю? Все нюансы организации работы частного охранного предприятия. Что необходимо для открытия ЧОП? Как составить бизнес-план для ЧОП с нуля? Давайте разбираться с возникшими вопросами.

Открываем частное охранное предприятие. Какие документы нужны для открытия ЧОП?

Открытие охранного предприятия предполагает оформление статуса . Предприниматель регистрируется в налоговой инспекции после предоставления соответствующего пакета документации.

Для юридических лиц он объемнее и состоит из:

  1. Заявления на госрегистрацию.
  2. Устава.
  3. Выписки из протокола, содержащего решение о создании фирмы.
  4. Квитанции об оплате госпошлины.
  5. Ксерокопий паспортов всего состава учредителей.
  6. Заявления с просьбой о переводе на упрощенку (если выбирается такая форма для уплаты налогов).

По истечении недельного срока, при положительном решении чиновников налоговой структуры, бизнесмен становиться обладателем необходимых документов:

  • Свидетельства о госрегистрации фирмы с выпиской из государственного реестра.
  • Зарегистрированного устава.
  • Документа, подтверждающего постановку на налоговый учет.

Остается лишь посетить ряд фондов (пенсионный, страховой, Росстат) с единственной целью – поставить фирму на соответствующий учет. На этом оформление правового аспекта завершено. Последним этапом является получение лицензии, дающей законное право на охранную бизнес-деятельность. Ее выдача в компетенции УВД, точнее специального отдела данной структуры.

Как получить лицензию и разрешения на открытие ЧОП?

Процесс получения лицензии начинается с обращения предпринимателя в отделение УВД, расположенное в районе регистрации фирмы, и предоставления документов:

  1. Подтверждающих государственную регистрацию компании, включая, устав, учредительный договор и прочие бумаги.
  2. Копии паспорта, диплома об окончании ВУЗа, трудовой книжки руководителя охранной фирмы.
  3. Копий удостоверений охранников, подтверждающих личность сотрудников предприятия, а также их допуск к охранной деятельности.

Согласно установленных законом правил, три месяца дается на рассмотрение документации. Лицензия выдается на пятилетний срок. В дальнейшем она продлевается.

Как работает ЧОП: основной принцип работы

Осуществление частной охраной деятельности, происходит после оформления договорных отношений с клиентами. То есть подписывается договор (руководителем ЧОП и заказчиком) с указанием срока предоставления услуг, вида охраны и прочих нюансов.

Иными словами, охранные лицензированные услуги оказываются на базе заключенного договора с заказчиком.

Здесь не лишним будет напоминание требований, предъявляемых к ЧОП, при получении лицензии:

  • Обязательное оформление письменных договорных отношений с клиентами. В договоре учитываются законодательные аспекты, регламентирующие данный вид деятельности.
  • Сотрудники агентства должны иметь указанную в законе квалификацию, подтвержденную соответствующим документом – удостоверением.
  • Неукоснительное соблюдение законодательных актов Российской Федерации в отношении ЧОП.

Внимание . Государство вправе контролировать работу ЧОП после его лицензирования.

Основные услуги, которые оказывает ЧОП:

  1. Обеспечивает защиту жизни граждан, включая их здоровье.
  2. Охраняет разнообразные объекты либо частное имущество. Здесь может подразумеваться и транспортировка имущества.
  3. Проектирует, устанавливает и обслуживает сигнализации охранно-пожарного типа, включая оперативное реагирование на поступивший сигнал тревоги.
  4. Консультирует клиентов в вопросах, связанных с правомерностью защиты от покушений на собственность либо с безопасностью.
  5. Отвечает за безопасное проведение многолюдных мероприятий.
  6. Организует и осуществляет режим пропускного типа на разного рода предприятиях и прочих объектах.

Какое помещение необходимо для административного ресурса ЧОП?

Офис частного охранного предприятия должен состоять из нескольких помещений, предназначенных для вполне определенных функций:

  • Проведение интервью с претендентами на вакансии охранников. Достаточно 10-15 «квадратов».
  • Переговоры, консультации, подписание договора с клиентами – 15 м².
  • Хранение оружия – до 10 м². При наличии оружейного арсенала без специального оборудования с постановкой на охрану не обойтись. При этом нужны спецразрешения от лицензионного отдела УВД, пожарников, СЭС и охраны вневедомственного уровня.
  • Оперативно выезжающим группам также необходима отдельная комната с минимальной площадью 20 «квадратов».

Еще потребуется место для размещения дежурного и прочих сотрудников. Поэтому размер арендуемого офисного помещения полностью зависит от численности штата и видов оказываемых услуг.

Подбор персонала для организации ЧОП

Лицензия необходима не только предприятию, предоставляющему охранные услуги. Каждый сотрудник ЧОП должен сдать соответствующий экзамен и получить специальное удостоверение, позволяющее оказывать охранные услуги, то есть получить индивидуальную лицензию.

Руководителями фирм подобный вопрос решается следующим образом:

  1. На работу принимаются люди, уже имеющие лицензию.
  2. Нелицензированные сотрудники проходят платную спецподготовку на соответствующих курсах, где после экзаменов им вручаются удостоверения охранников. Оплата обучение вычитается из зарплаты персонала. Это повсеместная практика, направленная на сдерживание кадровой текучки.
  3. Закон предусматривает допуск к работе стажеров – людей без специального удостоверения. Однако их напарниками могут быть лишь охранники, прошедшие курс спецподготовки и имеющею документальное подтверждение этого факта.

В количественном отношении штат набирается из расчета 3-5 человека на один пост. График их работы, как правило, сутки через двое-трое. Штат, свыше 40 человек, требует наличия менеджера, отвечающего за координацию рабочего процесса. Естественно, финансовой отчетностью занимается бухгалтер.

Охрана и оплата труда в ЧОП

Применительно к ЧОП непременным условием является оформление страхового полиса на всех охранников. Его годовая стоимость зависит от степени риска при выполнении служебных обязанностей, примерный диапазон 2 000 — 40 000$.

Размер заработной платы:

Как правило, сотрудники, имеющие разрешение на оружие, получают на 30% больше, нежели охранники, не имеющие такого права.

К сведению руководителей. Охранникам требуется спецодежда. Один комплект летней формы стоит в пределах 1 400-1 800 рублей, зимней – 7 100 рублей. Форма обновляется каждые 2 года.

Оружие для работников ЧОП: разрешение и правила хранения

Далеко не каждый ЧОП использует оружие в своей деятельности. Однако охрана некоторых объектов и ценностей все же не обходится без вооруженной охраны. В основном применяют длинноствольный вариант оружия (при охране складских помещений либо перевозке грузов) и пистолеты (если требуется скрыть средство спецзащиты).

Помимо этого, агентства охранного типа вправе пользоваться:

  • Газовым оружием и баллончиками.
  • Наручниками, резиновыми палками и электрошокерами.

Однако каждый вид вооружения требует получения лицензии. При этом конкретное средство закрепляется за определенным охранником. Законодательно регламентируется количество огнестрельных единиц – единица оружия (огнестрельного типа) на четырех человек и более.

Носить и применять оружие разрешается охранникам, сдавшим специальный экзамен. Его принимают сотрудники лицензионного-разрешительного отдела УВД.

Предварительно претендент на лицензию предоставляет пакет документов, включающий следующие бумаги:

  1. Анкету, фото, медстравку.
  2. Подтверждение гражданства РФ.
  3. Удостоверение сотрудника частной охраны.
  4. Подтверждение трехлетнего рабочего стажа в специальных структурах (МВД, госбезопасности и так далее).
  5. Данные о необходимости использования спецсредств.

Хранить оружие в обычной комнате нельзя. Ее необходимо оборудовать должным образом. На этот счет законодательно утвержден свод правил.

Вот некоторые из них:

  • Наличие замурованной решетки в стенах, потолке, полу, дверях. По сути решетка охватывает весь периметр и блокирует несанкционированное проникновение.
  • Обустройство места, где будут заряжаться ружья (пистолеты). Потребуется покрытие с пулеулавливающими свойствами.
  • Установка сигнализации и круглосуточной охраны.

Стоимость сигнализации от 20 000 рублей. Постоянную охрану в состоянии обеспечить 3 человека. Размер зарплаты каждого от 15 000 рублей за месяц.

Как и где найти постоянных клиентов для ЧОП?

Зачастую руководители частных охранных агентств раскручивают бизнес опираясь на обширные личные знакомства в кругу возможных потребителей охранных услуг. Хотя начинающим предпринимателям вполне можно использовать обычную рекламу в Интернет-пространстве и СМИ.

Где требуется охрана:

  1. В учебных и развлекательных заведения, финансовых учреждениях.
  2. В торговых центрах, на производственных предприятиях, складах и так далее.

Это и есть перечень потенциальных клиентов. Им необходимо предложить услуги ЧОП путем прямого общения с руководством или они могут обратиться сами, если увидят соответствующую рекламу. Кроме того, участие в специализированных выставках также способствует привлечению клиентов.

Сколько стоит открыть ЧОП с нуля: готовый бизнес-план в помощь

Исходные данные для небольшого охранного агентства:

  • В штате три лицензированных сотрудника, работающих посменно.
  • Ежемесячная зарплата охранника от 11 000 рублей.
  • Оружие не используется, значит не нужно тратиться на обустройство специальной комнаты для его хранения.
  • Деятельность фирмы направлена на охрану небольших торговых точек, учебных заведений и так далее.

Подсчитаем среднюю величину расходов на старте по стране:

Некоторые люди, служившие в армии, правоохранительных органах или других службах, интересуются тем, как создать ЧОП. В данной статье вы сможете узнать об особенностях организации подобного бизнеса.

Что такое частное охранное предприятие, и какие функции оно выполняет?

Итак, перед тем как открыть ЧОП, необходимо разобраться в том, что это за организация, и для чего она, собственно, нужна. Данная организация не является государственной и предоставляет свои охранные услуги в частном порядке за определенное вознаграждение. Однако ЧОП – это юридическое лицо, поэтому формирование должно обязательно подчиняться законам страны.

Надо отметить, что представленные организации в последнее время создаются все чаще. Среди услуг предприятия можно выделить такие:

Охрана жизни и здоровья частного лица;

Обеспечение сохранности имущества;

Охрана квартир, офисов, предприятий, складских и других помещений;

Обеспечение правопорядка во время массовых собраний;

Безопасная перевозка ценных грузов;

Установка и отладка систем пожаротушения и сигнализаций;

Консультирование по поводу самостоятельной обороны в случае возникновения реальной угрозы;

Сопровождение физических или юридических лиц.

Как правильно оформить предприятие?

Как и для любого другого бизнеса, необходимо собрать определенные документы для организации ЧОП. Обязательно приготовьте представленный перечень бумаг:

  1. Свидетельство о регистрации юридического лица, а также о постановке предприятия на учет в налоговых органах.
  2. Лицензия на ведение бизнеса.
  3. Разрешение на ношение и использование оружия.
  4. Договор аренды помещения, в котором будет располагаться ваша база.
  5. Устав организации.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  7. Копии паспортов всех учредителей, причем они должны быть заверены нотариусом.

После рассмотрения всех бумаг налоговая инспекция выдаст вам такие документы для организации ЧОП:

Свидетельство о регистрации в государственных органах, а также заверенный устав;

Уведомление из Пенсионного фонда, выписка из ЕГРЮЛ.

Кроме того, вы получите еще два свидетельства: о регистрации в ТФОМС и о выдаче кодов статистики. Теперь вы знаете, какие документы нужны для открытия ЧОП. Учтите, что руководитель организации должен иметь свидетельство, которое подтвердит его квалификацию.

Как правильно выбрать помещение и оборудование для базы?

Итак, для работы персонала, приема клиентов и других целей вам понадобится свой офис. В принципе, большое помещение совсем не требуется. Однако в нем должно быть место для оружейной комнаты, а также для пункта наблюдения, в котором есть компьютер, телефон и другие средства связи (при надобности).

Доступ к помещению должен быть свободным. Если вы предполагаете наличие автомобилей, то желательно, чтобы недалеко от базы находился гараж. Его размеры зависят от количества машин. Арендованное помещение обязательно должно отвечать всем требованиям безопасности: санитарно-эпидемиологическим, пожарным и другим. Учтите, что оружейная комната должна быть защищена от постороннего доступа и находиться под пультовой охраной.

Что касается площади помещения, то вам вполне хватит 45 кв. м. на все. Что касается оборудования, то на начальном этапе вам достаточно нескольких компьютеров, многоканальной телефонной линии, пульта управления.

Особенности подбора персонала

Перед тем как организовать ЧОП, хорошенько подумайте о критериях отбора сотрудников. Например, охранники должны иметь специальную подготовку (служба в армии, МВД, спецслужбах). Естественно, квалификацию персонала следует периодически повышать. Кроме того, каждый сотрудник обязан иметь специальное удостоверение, которое подтверждает его должность.

Для небольшой фирмы вполне достаточно 10-15 сотрудников. Со временем вы можете расширить свой штат. Учтите, что выбранные вами люди, возможно, будут иметь дело с огнестрельным оружием, поэтому они должны обладать устойчивой психикой, высокими моральными качествами и умением правильно вести себя в опасных ситуациях. Важно, чтобы каждый сотрудник прошел медицинское (особенно психиатрическое и наркологическое) обследование.

Кроме охранников, вам также может понадобиться менеджер по подбору персонала, а также бухгалтер, который будет заниматься финансовой частью. Так как работа в ЧОП достаточно опасная, то желательно застраховать жизнь всех сотрудников.

Кроме охранников, вам нужны оперативные дежурные и диспетчер, который сможет принимать вызовы в случае угрозы охраняемым объектам.

Каким оружием могут пользоваться сотрудники ЧОП?

На сегодняшний день закон ограничивает использование предметов, способных нанести вред здоровью или убить человека. Однако разрешен такой список оружия для ЧОП:

Травматическое и огнестрельное оружие с ограниченной областью применения, а также гладкоствольные и короткоствольные аппараты (по 1 штуке на 2 сотрудников);

Револьвер и газовый пистолет (на каждого охранника);

Электрошокер и искровой разрядник (по 1 штуке на человека);

Дубинки, слезоточивый газ, светошумовые и дымовые гранаты.

Естественно, на хранение и использование такого оружия обязательно нужно получить разрешение. Оформляется оно в органах МВД. Каждый сотрудник, который будет работать в организованном вами предприятии, должен обязательно встать на учет в правоохранительных органах. Неофициальным оружием пользоваться запрещено.

Оформление разрешения имеет определенные нюансы. Например, государственные органы очень часто меняют список разрешенного оружия или порядок его использования. Поэтому руководитель должен быть всегда в курсе событий и следить за обновлением законодательной базы.

Как закрепиться на рынке охранного бизнеса?

Перед тем как открыть ЧОП, обязательно внимательно проанализируйте рынок охранных услуг. Взвесьте все «за» и «против», просчитайте все свои основные и регулярные траты. Определитесь с перечнем услуг. Теперь начинайте потихоньку нарабатывать свою клиентуру.

Как самостоятельно открыть ЧОП с нуля? На какой доход можно рассчитывать от содержания собственной охранной фирмы? Сколько потребуется вложить денег на старте? Подобными вопросами довольно часто задаются люди, которые желают работать на себя, организовав частный охранный бизнес. Предприниматели-новички должны знать особенности ведения охранной деятельности, чтобы уверенно конкурировать в выбранной нише и качественно предоставлять специфические услуги населению.

Как расшифровывается ЧОП?

Прежде чем приступить к обзору особенностей бизнеса, разберемся, как расшифровывается аббревиатура ЧОП. Здесь все просто – частное охранное предприятие. Почему бизнес на предоставлении охранных услуг привлекает с каждым годом все большее количество людей, желающих зарабатывать в данной нише? В первую очередь следует выделить умеренную конкуренцию, к тому же достаточно просто собрать стартовый капитал для открытия своего предприятия с нуля.

Не так давно бизнесменов «крышевали» криминальные группировки, прикрываясь именем охранных организаций. На сегодняшний день услуги по защите клиентов и собственности являются прерогативой специальных организаций, среди которых большую часть составляют именно ЧОП. К тому же их деятельность подлежит обязательному лицензированию, а в штате состоят лишь профессионалы, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие официальные документы.

Если человек желает, например, он не может быть полностью уверен, что останется на плаву, если случится экономический кризис. Совсем иная ситуация в охранной сфере – коммерческие организации сокращают расходы на рекламу, увольняют сотрудников, однако от услуг ЧОП и подобных служб отказаться не могут по известным причинам.

В большинстве случаев такие предприятия открывают отставные сотрудники МВД и военнослужащие, поскольку они обладают большим опытом работы в силовых структурах и нужными связями. Тем не менее данный факт не является аксиомой. Охранный бизнес обладает отменными перспективами и преодолимым уровнем конкуренции, к тому же ЧОП получают необходимую правовую помощь и профессиональные консультации от госструктур и приватных организаций. По этой причине новички могут не переживать, что останутся наедине с возникшими проблемами и не смогут разрешить их.

Какие услуги оказывает ЧОП?

Востребованность работы охранных предприятий во многом объясняется широкой линейкой предоставляемых ими услуг. Наиболее крупные из них предлагают клиентам полный сервис. Начинающим бизнесменам рекомендуется выбрать несколько видов охранной деятельности, на которых будет специализироваться организация. По мере увеличения клиентской базы и дохода можно расширить спектр услуг. К наиболее популярным из них следует отнести охрану:

  • определенного человека либо нескольких людей;
  • имущества;
  • коммерческих, производственных объектов и внутренних помещений.

Помимо этого, охранные агентства обеспечивают поддержание общественного порядка во время проведения праздников и массовых мероприятий. Большой популярностью у коммерческих организаций пользуются услуги ЧОП по сопровождению и охране различных грузов, корреспонденции и других материальных ценностей. В последнее время очень востребована кибербезопасность предприятий. Специалисты охранных организаций могут обеспечить бесперебойную работу компьютерных систем компаний и надежную защиту информационных ресурсов от хакерских атак.

Если владельцы бизнесов не знают, например, они могут обратиться к профессионалам, которые проконсультируют их по подобным вопросам. Также специалисты ЧОП защищают организации от промышленного шпионажа, что гарантирует сохранность производственной и интеллектуальной собственности.

Важно: большинство ЧОП предлагает заказчикам комплексное решение по охране объектов и иного имущества. Компания берет на себя обязательства по разработке, монтажу и обслуживанию систем видеонаблюдения, слежения, оповещения и других технических защитных средств.

Как открыть ЧОП - что для этого нужно?

Рассмотрим основные этапы.

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть ЧОП, необходимо в ФНС зарегистрировать предприятие (если потребуется, у специалистов подразделения можно и другую интересующую информацию). Сразу отметим, что для данной деятельности ИП не подойдет. Оптимальным вариантом станет открытие ООО. К тому же для работы предприятия в обязательном порядке потребуется получить соответствующую лицензию. Чтобы оформить бизнес, нужно представить следующие документы:

  • заявление на открытие ЧОП;
  • свидетельство о постановке предприятия на учет в ФНС;
  • чек об уплате госпошлины (4 тыс. рублей);
  • пояснительную записку с указанием сведений об охранном агентстве, сотрудниках, перечне предоставляемых услуг и используемых средствах защиты;
  • учредительные документы с указанием данных о руководителях.

Помимо этого, потребуется сделать копии определенных бумаг и заверить их у нотариуса. К ним относятся:

  • Письмо из Госкомстата;
  • Протокол решения о создании частной охранной организации;
  • Устав предприятия;
  • Справка из банка об открытии счета.

В случае открытия ЧОП как ООО необходимо иметь уставной капитал организации в размере не менее 100 тыс. рублей. Если среди планируемых услуг будут установка и сопровождение систем видеонаблюдения, слежения и сигнализации, потребуется 250 тыс. рублей.

При регистрации охранного агентства нужно указать коды ОКВЭД. Для этой деятельности подойдут:

  • 80.10 – «Деятельность частных охранных служб»;
  • 74.60 – «Проведение расследований и обеспечение безопасности»;
  • 45.31 – «Установка систем сигнализации»;
  • 67.20 – «Расследования в связи со страхованием».

Чтобы упростить процедуру регистрации и получения разрешительных документов, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Опытный специалист знает все бюрократические тонкости и поможет правильно оформить предприятие (при необходимости вы получите консультации в таких вопросах, например, как , какими правами и обязанностями обладают учредители ООО и т.д.).

Получение лицензии

Лицензию на деятельность ЧОП можно получить в отделении МВД РФ по месту проживания руководителя компании. Она выдается на 5 лет, после чего разрешительные документы нужно продлевать. В полицейское управление следует подать:

  • копии Устава, учредительного договора, паспорта и диплома о высшем образовании директора охранной компании;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • трудовую книжку владельца ЧОП.

Помимо этого, потребуется представить заверенные у нотариуса копии удостоверений принятых в штат охранников. Обратите внимание, что руководитель ЧОП обязан иметь профильное высшее образование. К тому же не менее 3 специалистов организации должны представить действующие удостоверения частного охранника. Без выполнения этих требований лицензия не выдается.

Многие ЧОП работают со средствами защиты и огнестрельным оружием (1 единица оформляется на 4 сотрудников). Для их хранения в обязательном порядке потребуется специализированное помещение. Чтобы получить разрешение, придется взять справку в отделении МВД, а также бумаги в пожарной инспекции и санэпидстанции, за что предпринимателю нужно уплатить 80 тыс. рублей единоразово.

Также в лицензионно-разрешительном отделе МВД нужно получить сертификаты на использование спецсредств (наручников, электрошокеров, резиновых дубинок, газовых баллончиков). Такое разрешение на 1 охранника стоит 500 рублей.

Поиск помещения

Чтобы открыть ЧОП, потребуется выбрать офисное помещение. В нем следует организовать зоны для приема посетителей, хранения спецсредств оружия, санузел и служебную комнату персонала. Для этих целей достаточно будет 20 м². Стоимость аренды небольшого помещения колеблется в пределах 10 тыс. рублей в месяц. Вовсе не обязательно располагать ЧОП в центральной части города или в бизнес-районе, где за помещение требуется платить большие деньги.

Совет : в Интернете можно найти выгодные предложения ведения бизнеса по франшизе (к примеру, от таких компаний, как « », «iMaximal», «Безопасник»), что позволит успешно развиваться под брендом выбранной организации. На всех этапах работы предприятия франчайзеры оказывают полную поддержку партнерам, включая профессиональные консультации по бухгалтерии и правовой деятельности.

Подбор сотрудников

Набирать штат сотрудников необходимо исходя из того, какие услуги будет предоставлять организация. Прежде всего следует принимать охранников, имеющих опыт работы и соответствующие удостоверения. Есть компании, которые набирают в штат людей без опыта, при этом они проходят предварительное обучение, после чего получают все документы. Его стоимость колеблется в пределах 15 тыс. рублей.

Важно: многие агентства начинают свою деятельность с охраны небольших коммерческих, производственных и других объектов (магазинов, больниц, складов, школ). В данном случае не потребуется огнестрельного оружия.

В штат компании нужно пригласить менеджера по кадрам. Желательно, чтобы это был отставной военный или офицер МВД, что сумеет подыскивать персонал, проводить с людьми собеседования и заниматься их обучением. На первых порах его обязанности может выполнять руководитель предприятия. Это позволит минимизировать затраты на оплату труда специалиста.

Также стоит позаботиться о том, чтобы в штате присутствовал квалифицированный бухгалтер, который будет вести финансовую часть предприятия и выдавать зарплату сотрудникам. Любая охранная фирма не обойдется без грамотного юриста. Этот специалист обязан иметь высшее образование и опыт работы от 3 лет.

Примерный штат ЧОП будет выглядеть следующим образом:

  • охранник (5 чел.) – 75 тыс. рублей;
  • специалист по кадрам – 15 тыс. рублей;
  • бухгалтер – 17 тыс. рублей;
  • юрист – 20 тыс. рублей.

Итого - расходы на зарплату персонала составят 127 тыс. рублей. Придется оплачивать и обязательное ежемесячное страхование охранников из расчета 1,5 тыс. рублей на человека. Общая сумма затрат на оплату труда составит 134,5 тыс. рублей.

Привлечение клиентов

Как показывает практика, первыми клиентами охранных агентств являются знакомые и друзья руководителей ЧОП, а также люди, обратившиеся за услугами по рекомендации. Чем больше будет постоянных заказчиков услуг, тем выше заработок предприятия. Как найти сведения о потенциальных клиентах? Для этого следует посетить специализированные сайты предприятий конкретного города и соответствующие сообщества в социальных сетях. Также у большинства маркетинговых фирм имеются базы данных об организациях, которые можно приобрести по доступной цене.

Хороший результат дают прямые продажи услуг потенциальным заказчикам. Для этого директору компании стоит самостоятельно посещать фирмы, информировать их руководство о сервисе ЧОП и рассказывать о преимуществах сотрудничества. Вблизи крупных производственных компаний и в местах с большой проходимостью нужно организовать раздачу листовок и флаеров. Еще не помешает обратиться в рекламное агентство и заказать услугу размещения объявлений в общественном транспорте, на билбордах и других площадках.

Если потребуется, специалисты рекламного агентства смогут руководителя ЧОП, разработать макеты информационных носителей для распространения и эффективную маркетинговую стратегию (это же касается предпринимателей, желающих , собственное производство, магазин, парикмахерскую и т.д.).

Для раскрутки бизнеса следует организовать трансляцию объявлений на телевидении, радио и заказать их печать в прессе. Тесное сотрудничество с представителями правоохранительных органов даст со временем свои плоды, поскольку немалое количество клиентов будет обращаться за помощью по рекомендации. Желательно создать собственный сайт-визитку, где не помешает отобразить перечень услуг с ценами, а также контактные данные организации. В среднем стоимость ежемесячного проведения рекламной кампании колеблется в диапазоне 20 тыс. рублей.

Бизнес-план охранного предприятия

Составим примерный бизнес-план охранного предприятия, который даст возможность рассчитать объем первоначальных вложений и обязательных расходов. На старте инвестиции составят:

  • регистрация предприятия (уставный капитал, лицензия, госпошлина) – 105 тыс. рублей;
  • закупка раций, спецсредств, обмундирования – 50 тыс. рублей;
  • косметический ремонт – 40 тыс. рублей;
  • изготовление вывески – 10 тыс. рублей;
  • другие расходы – 20 тыс. рублей.

Итого - первоначальные вложения для открытия ЧОП составят 235 тыс. рублей. Рассчитаем сумму обязательных ежемесячных платежей предприятия, в которую войдут:

  • аренда помещения – 10 тыс. рублей;
  • рекламная кампания – 20 тыс. рублей;
  • коммунальные платежи – 10 тыс. рублей;
  • налоги – 15 тыс. рублей;
  • зарплата сотрудников – 134,5 тыс. рублей.

Таким образом, ежемесячные расходы составят 189,5 тыс. рублей. Разрабатывая бизнес-план ЧОП, следует учитывать, что, в зависимости от оказываемых услуг, суммы затрат могут отличаться. К примеру, в расчетах мы не учитывали закупку огнестрельного оружия, бронежилетов, систем видеонаблюдения, оповещения, пожарной безопасности, служебного автотранспорта и компьютерного оборудования. Также придется потратить определенную сумму на приобретение мебели и оргтехники для офиса.

Что касается рентабельности предприятия, то она будет напрямую зависеть от характера предоставляемых услуг и количества объектов, которые возьмется охранять ЧОП. К примеру, обеспечение безопасности предприятий стоит порядка 50-100 тыс. рублей ежемесячно. При обслуживании 5-6 крупных клиентов можно выйти на чистый доход более 150 тыс. рублей.

Сохраните статью в 2 клика:

Вконтакте



Рассказать друзьям