Бизнес план по открытию детской игровой комнаты. Бизнес план открытия детской игровой комнаты

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Есть три темы, в которой практически каждый житель нашей страны считает себя экспертом – это политика, медицина и воспитание детей. Для того, чтобы стать политиком, нужны деньги, и немалые, врачевание требует обширной базы знаний и диплома, а вот обучать и воспитывать детей под силу каждому, кому это интересно и кто готов потратить время и силы на минимальную подготовку.

Моя история началась с того, что я год отходила на «раннее развитие» со старшей дочкой, (причем нравилось нам там далеко не всё), потом родила младшую и занималась с детьми дома… А через пол года, устав сидеть в декрете и подумав, как исправить все недостатки подобных занятий, решила, что пора открывать своё дело!

Образование у меня уже было, правда, непрофильное, магистратура по «прикладной математике», но базовый курс педагогики мы прослушали. Тем, у кого нет высшего образования или оно совсем уж «не в тему», придется окончить хотя бы курсы. Дальше я оформила ИП, придумала название и заказала логотип. И начала искать место, где бы можно было проводить занятия. Так как начального капитала у меня не было, а клиентов впервые месяцы много не ожидалось, то предложения с помесячной арендой я отмела сразу. Мне удалось договориться с семейной кофейней, открывшейся 3 месяца назад, о том, что я буду арендовать у них столики за 30% от моей выручки. К слову, предложение оказалось удачным и для меня (многие мои клиенты когда-то просто зашли выпить кофе и увидели мои занятия в действии), так и для кофейни (родители, ожидая детвору, заказывали чай-кофе-пирожные, а дети, позанимавшись, просили утолить голод и жажду прямо здесь и сейчас)!

Цены на свои первые занятия я установила просто смешные, только для того, чтобы покрыть затраты на расходные материалы, а вот через пол года подняла их в два раза, потом ещё в полтора – и с удивлением обнаружила, что приходить деток меньше не стало – значит, и им, и родителям нравится то, что я делаю!

Обязательные затраты

Примерно на $100 я закупила развивающих игрушек и карточек, а также карандашей, красок, пластилина, цветной и белой бумаги и картона. Ещё $50 ушло на создание логотипа и визитки. И потом пол года я собирала всю выручку, которая у меня оставалась после уплаты аренды, и закупала пособия и расходные материалы.

Готовимся к занятиям

Я сразу написала общий приблизительный план урока, исходя из которого потом готовилась к каждому конкретному занятию. Например, общий план для младшей группы (1,5-2 года) выглядел так:

  • пальчиковые игры и логопедическая гимнастика;
  • подвижные игры;
  • творческое задание;
  • обучение (цвета, растения, животные, дом и т.п.);
  • развитие мелкой моторики;
  • игры с карточками.

Дальше каждый конкретный урок я уже выстраивала по этой схеме, постоянно чередуя виды деятельности. Желательно продумать вариант, когда малышам может что-то не понравиться, они просто откажутся заниматься тем, что ты им приготовил на сегодня, и иметь в запасе хотя бы одну-две игры или «обучалки». Для каждой возрастной группы схема была примерно та же, только обучение было уже другим, а вместо развития мелкой моторики начиная с 3-х лет мы рисуем прописи.

Большие ли набирать группы?

Практика показала, что когда на занятия приходит 5-6 человек на одного преподавателя – это оптимальное количество деток для плодотворной работы. Когда их меньше, им не очень интересно работать, а когда больше – нет возможности каждому уделить внимание и удержать дисциплину.

Где брать материалы?

Сегодня в сети можно найти всё – от раскрасок и прописей до подробных конспектов занятий. Да и литературы и дидактических пособий в наши дни предостаточно. Свои первые уроки я брала именно из интернета, а сегодня у меня готовы планы по группам на несколько месяцев вперед – я просто иду по программе развития дошколят, и чередую имеющиеся у меня игры.

На чем можно сэкономить?
  • Логотипом вполне можно обзавестись и бесплатно, заказав его у выпускников курсов веб-дизайна, которым нужен объект для дипломной или выпускной работы. Сама я, к сожалению, додумалась до этого намного позже, но подарила идею коллеге, которая таким образом неплохо сэкономила.
  • На первых порах можно обойтись и без визиток, всё равно большинство клиентов придут к вам благодаря «сарафанному радио»
  • Не закупать сразу много игр и «расходников», пополняя запасы постепенно, с каждой прибыли
На чем экономить категорически нельзя?
  • На качестве закупаемых материалов. При покупке обратите внимание не только на то, чтобы они были безопасными, но и удобными для малышей. Рвущий бумагу карандаш или пачкающие краской карточки способны сильно испугать кроху и надолго отбить охоту к «развивалкам».
  • На получаемом образовании – от этого зависит 90% успеха детского клуба!
А есть ли возможность роста?

Возможности для движения вперёд есть всегда, нужно только захотеть их увидеть. Можно ограничиться только ранним развитием, а можно добавить подготовку к школе, музыкальные занятия, ранний английский, детское творчество… Мой клуб за два года вырос из «декретного развлечения» в полноценный источник дохода, и, помимо раннего развития, там проходят уроки математики для дошколят и английский для детей от 3 до 9 лет. И мы всерьез подумываем об уроках музыки и ритмики, нужно только купить инструмент!

Без чего не обойтись? Нужна ли лицензия детскому развивающему клубу?

Без желания постоянно расти и развиваться, делать свою работу всё лучше и лучше, находить новые интересные методики и воплощать в жизнь все задумки. А ещё – без огромной, безусловной и безграничной любви к детям. Всё остальное, как показала практика, дело наживное!

Самое главное и важное — лицензирование . Лицензия не нужна, если клуб позиционируется как место отдыха и развлечения детей. То есть, если в клубе в основном будут оказываться услуги по уходу и присмотру, без целенаправленного дополнительного дошкольного образования. Достаточно получить согласование и разрешение на открытие у ряда проверяющих органов. Однако, если вы все же хотите проводить ряд образовательных курсов, например, курс подготовке к школе, то вам уже необходима лицензия на свою деятельность. Так как будет проводиться целенаправленное обучение. Но, если ваш педагог будет являться индивидуальным предпринимателем, ведущим репетиторскую деятельность, то он имеет право проводить образовательные занятия без лицензии. А родители ваших подопечных вправе заключить с ним договор о репетиторстве. С вами педагог заключит договор об аренде помещения для проведения своей деятельности, либо разовый договор об оказании услуг. Но, не нужно заключать с ним трудовой договор. Также не нужно учитывать и фиксировать часы занятий с этим педагогом.

Сейчас, образовательную лицензию может получить как ИП, так и ООО. Требования о том, что такую лицензию могут получить лишь некоммерческие организации, устарели.

Также, по новым санитарным нормам, вступившим в силу в 2014 году, открытие детского клуба допускается в жилом доме и квартире, также в нем упрощены условия содержания:

  • Дети могут находиться в таком центре (клубе) до 4 часов в день;
  • Разрешен общий санузел для детей и взрослых;
  • На одного ребенка необходимо 2 квадратных метра в игровой комнате (так, например, если игровая комната 14 «метров» — в ней одновременно могут находиться до 7 детей);
  • Разрешено устанавливать трехуровневые кровати. Их можно размещать непосредственно в игровой комнате;

Детский развивающий центр – это место, куда родители отдают своих детей для их дальнейшего развития. В центре с ними работают педагоги и психологи, логопеды, которые помогают развить коммуникативные навыки, физические и интеллектуальные способности ребенка. Детские развивающие центры работают с детьми от 1 года до 8 лет. Учитывая тот факт, что хороших учреждений мало, даже высокая конкуренция не делает этот бизнес менее прибыльным.

Форматы бизнеса

Существует несколько форматов открытия и работы таких заведений:

  1. Мини-сад – предполагает почасовую аренду в муниципальных зданиях. Требует минимальных вложений и возможностей быстрой окупаемости, но в тоже время помещение дается лишь в определенные часы, что существенно сокращает время на проведение занятий.
  2. Студия – отдельное небольшое помещение, площадью около 50 – 60 м. кв., в котором проводятся занятия с детьми.
  3. Премиум-клуб – центр, выступающий в качестве отдельного заведения, имеющий несколько учебных помещений. Открытие такого центра требует больших денежных вложений.

Предпочтительнее всего открыть собственную развивающую студию.

С чего начать?

Для начала стоит провести маркетинговое исследование – выяснить, какие центры есть в вашем районе и сколько их, какие услуги они оказывают. Затем надо опросить родителей на детских площадках, возле поликлиник и детских садов, уточнив у них, водили ли бы они своих детей в такое учреждение, куда именно им удобнее всего добраться, какая программа занятия их интересуют. На основе полученной информации можно начать подбор помещения и методик.

Подбор помещения

В первую очередь, выбирается помещение, в котором будет располагаться центр. Для начала лучше не арендовать большую площадь, а для старта хватит около 50-70 м. кв. Это должно быть нежилое помещение, размещенное на первом или втором этаже, чтобы детям не нужно было подниматься по ступенькам или в лифте.

Довольно часто такие помещения арендуются в торговых или развлекательных центрах.

Согласно нормам, к помещению выдвигаются следующие требования:

  • Высокие потолки, не менее 3 метров.
  • Наличие запасного выхода и пожарной сигнализации.
  • Соответствие нормам согласно СанПиН2.4.1.2440-10.
  • Стены окрашены или оклеены водостойкими обоями.
  • Потолок побелен или обработан водоэмульсионкой.
  • Полы без дефектов, ровные и нескользкие.
  • Розетки и выключатели не ниже 1,8 метров от пола.

Исключается аренда подвальных или полуподвальных помещений, площадей на цокольном этаже.

Само помещение должно быть разделено на несколько зон:

  1. Место ожидания, где родители будут ждать своих детей. Тут же можно расположить стойку администратора.
  2. Санузел.
  3. Игровая комната - не менее 30 м. кв.
  4. Кабинет для персонала.
  5. В случае если планируется, что дети будут проводить в центре целый день, – спальня и кухня.

Обратите внимание, если планируется, что родители будут оставлять детей на целый день, к учреждению выдвигаются дополнительные требования. Поэтому для начала не стоит вводить в услуги возможность оставить ребенка на целый день в садике.

Многие люди, стремящиеся открыть собственный бизнес, не знают с чего начать. Некоторые испытывают трудности с поиском идеи, а другие – с ее воплощением.

Одной из простых и не слишком затратных идей является открытие детской игровой комнаты.

Анализ рынка и конкурентов

Бизнес, связанный с детьми, на данный момент является одним из наиболее динамичных и прибыльных, поскольку все родители заинтересованы в том, чтобы с одной стороны всесторонне развивать ребенка, а с другой — сделать его жизнь более разнообразной, веселой и интересной.

Именно поэтому можно выделить достаточно большое количество потенциальных конкурентов:

  • Семейные развлекательные центры, предоставляющие большое количество услуг – от кинотеатра до игровых автоматов. Основное их достоинство – широкий спектр услуг, нацеленных на разные возрастные категории. С другой стороны, цены в подобных заведениях обычно достаточно высоки, а дети не могут находиться там без присмотра родителей. В эту же группу можно отнести кинотеатры, парки аттракционов, боулинг и т. п.
  • Частные детские сады и развивающие центры – представляют собой обучающие заведения с небольшими группами, в которых можно оставить ребенка на определенное количество времени. Плюс состоит в том, что с детьми занимаются квалифицированные специалисты, и их можно оставить на весь день. Однако родители чаще выполняют дела в выходные дни, в которые подобные организации не работают.
  • Музеи, проводящие мастер-классы – некоторые музеи становятся ориентированными на работу с детьми даже без присутствия родителей. Они организовывают экскурсии, специальные уроки, позволяющие детям узнать что-то новое. Их основной минус состоит в том, что семье придется потратить дополнительное время на дорогу до заведения, затем на возврат к магазину или другому месту, а после этого – на очередную поездку за ребенком.
  • Другие детские комнаты. Эта категория конкурентов наиболее значительно сказывается на открываемом бизнесе, поэтому важно, чтобы в рамках одного торгового центра или любого другого подобного места таких комнат не было.

Варианты размещения

Детская игровая комната может выступать как самостоятельный бизнес либо как его вспомогательная часть (тогда посещение для детей будет бесплатно, а предприниматель выигрывает за счет получения прибыли с основного бизнеса). В последнем случае это касается следующих случаев ее размещения:

  • Кинотеатры.
  • Салоны красоты.
  • Кафе и рестораны и т. п.

В случае с самостоятельным бизнесом игровые комнаты чаще всего размещаются в торговых центрах или магазинах, а также в отелях, аэропортах и на вокзалах.

Такие точки пользуются все большей популярностью, поскольку позволяют обеспечить взрослых клиентов временем на покупку необходимых товаров или получение услуг. В этом случае выигрывают не только покупатели и дети (которым не приходится ходить с родителями по неинтересным для них делам), но и те заведения, которые располагаются рядом с игровой: чем больше времени у взрослых на совершение покупок в магазине, тем выше будет их средний чек.

Также можно открыть отдельную детскую комнату, которая может находиться в жилом помещении (при условии соблюдения предъявляемых требований). В этом случае это будет самостоятельный бизнес, который с большой долей вероятности потребует меньшего количества затрат, но гораздо большее количество усилий на продвижение и привлечение клиентов.

Производственный план

Открывая подобное заведение, необходимо установить качественное оборудование, поскольку оно будет использоваться большим количеством детей, что может привести к различного рода поломкам. Поэтому, чтобы обеспечить долговечность, необходимо выбирать изделия из дерева или прочного пластика .

Кроме того, важно правильно рассчитать количество мебели и различного оборудования. Для этого необходимо понять количество потенциальных посетителей комнаты. В ином случае может возникнуть ситуация борьбы детей за какое-либо развлечение, что приведет к получению негативных эмоций и потере желания приходить в эту игровую еще раз.

Наконец, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • В комнате должно быть хорошее освещение.
  • В помещении нужно обеспечить вентиляцию.
  • Сотрудникам необходимо оформить медицинские книжки.
  • Необходимо постоянное проведение влажной уборки.
  • Дети с признаками инфекционных заболеваний не могут приниматься в комнату.

На следующем видео вы можете посмотреть, из чего состоит подобный игровой комплекс:

Организационный план

Чтобы открыть подобную компанию, необходимо сделать следующее:

  1. Определиться с концепцией бизнеса, приблизительно рассчитав уровень затрат, прибыльность, идентифицировав возможные места для размещения и т. п.
  2. Изучить юридические основы для организации подобного проекта – это касается как законодательств РФ, так и локальных актов, действующих только на территории, где будет функционировать организация.
  3. Подготовить необходимые документы и – срок составляет от 1 до 2 недель.
  4. Подобрать помещение – от 3 до 4 недель.
  5. Сделать ремонт помещения и закупить оборудование – от 1 до 2 месяцев.
  6. Найти подходящих сотрудников.
  7. Организовать работу заведения.
  8. Привлечь первых клиентов.

Для успешного получения прибыли необходимо время от времени менять оборудование: с одной стороны, это защитит детей от опасных игр с поломанными вещами, а с другой — позволит не скучать тем ребятам, которые приходят к вам часто.

Финансовый план

Наибольшие затраты пойдут на закупку оборудования – оно обойдется в 200-800 тысяч рублей в зависимости от его качества, количества и размеров помещения. Кроме того, за аренду придется платить от 30 тысяч в месяц при условии, что многие арендодатели требуют оплаты на несколько месяцев вперед.

Из персонала потребуется администратор с заработной платой от 25 тысяч рублей в месяц, а также 1 или 2 специалиста по работе с детьми (заработная плата от 30 тысяч в случае работы на полный день). Чаще всего, оплату услуг уборщицы производить необязательно, поскольку в торговых центрах есть специально нанятый персонал.

Кроме того, предпринимателя ждут следующие расходы:

  • Ремонт и дизайн помещения — от 100-150 тысяч рублей.
  • Оформление необходимой документации и разрешений – 15-20 тысяч рублей.
  • Расходы на рекламу – от 7-8 тысяч рублей в месяц и т. п.

Для стабильного получения прибыли и выхода на окупаемость в течение 9-12 месяцев необходимо установить среднюю цену посещения в районе 100-200 рублей за час пребывания.

При условии стартовых затрат в районе 1 миллиона рублей и среднем количестве маленьких клиентов от 50 человек в день после выхода на окупаемость прибыль будет составлять 170-250 тысяч рублей в месяц .

Маркетинговый план и реклама

При открытии важно учитывать, что лучше всего запускаться осенью , поскольку летом большинство детей будут проводить время на детской площадке (многие торговые центры и магазины строят подобные сооружения и предоставляют возможность детям играть бесплатно).

Дополнительно можно проводить развлекательные мероприятия для детей или для семьи в целом на безвозмездной основе – это позволит привлечь большее количество клиентов.

Для того чтобы увеличить поток посетителей, в первую очередь необходимо придумать интересное, звучное название, красивый логотип и яркую вывеску. Кроме того, следует напечатать визитки или флаеры и раздавать их возле того места, в котором размещается игровая.

Хорошей идеей станет создание группы в социальной сети, в которой могут проводиться различного рода розыгрыши. Например, важной статьей дохода является проведение детских праздников. Соответственно, в одном из розыгрышей призом может быть бесплатная организация мероприятия для детей.

Анализ рисков

Основные риски связаны с неправильным выбором месторасположения : в частности, это может касаться ситуации размещения в торговом центре, где есть несколько прямых и косвенных конкурентов, а также случая, когда комната размещена в непроходном месте.

В случае ориентации на очень узкую целевую аудиторию (например, на детей в возрасте 5-6 лет), предприниматель рискует серьезно снизить прибыльность проекта и увеличить срок окупаемости.

Поэтому очень важно закупить оборудование и зонировать пространство таким образом, чтобы пребывание в комнате было интересно как совсем маленьким детям, так и ребятам постарше.

Таким образом, при наличии грамотного подхода к организации детской игровой, можно достаточно быстро окупить затраты и начать получать высокий уровень прибыли. Этот бизнес является не слишком сложным с точки зрения организации и доступен многим людям. Одно из главных условий успеха – наличие любви к детям и желание развиваться в этой сфере.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель настоящего проекта – открытие детского развивающего клуба для реализации спектра услуг в сфере дополнительного образования детей в городе с населением более 1 млн. человек. Основной источник дохода – оплата за посещение занятий.

Рост рождаемости, популяризация дошкольного образования, государственная поддержка и социальная значимость этой сферы делают ее достаточно привлекательной для предпринимательства. Кроме того, при благоприятной реализации проекта возможно достижение высокой рентабельности и окупаемости инвестиций.

Миссия детского клуба заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым.

Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 150 кв.м., расположенное в спальном районе города. Арендная плата составляет 110000 рублей/месяц.

Объем первоначальных вложений в открытие детского развивающего центра - 740 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение мебели и оборудования, рекламное продвижение компании и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на оборудование учебного пространства. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через 5 месяцев работы. Выход на плановый объем продаж планируется в конце первого года работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 36,6%. Ежемесячная чистая прибыль при достижении плановых продаж составляет около 900 тыс. руб., а годовой объем чистой прибыли за первый год работы - 6,7 млн. рублей. При этом продажи обладают ярко выраженной сезонностью: в летние месяцы наблюдается сокращение продаж. Финансовый план составлен согласно оптимистичному прогнозу, который может реализоваться благодаря высокой загруженности детского клуба. Интегральные показатели эффективности проекта представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта


Индекс доходности больше единицы, чистая приведенная стоимость положительна и составляет 3 963 197 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ

Сегодня в России особую популярность приобретают учреждения дополнительного образования для детей. Эта тенденция связана, во-первых, с ростом рождаемости в стране, во-вторых, с нехваткой мест в государственных детских садах, а в-третьих, с низким качеством дошкольного образования в этих учреждениях.

Развитие рынка частных садов и развивающих клубов началось с середины 2000-х, что было вызвано активным ростом рождаемости. Со временем перспективность рынка оценили многие – рынок стал заполняться игроками, которые начали завоевывать потребителей с различным уровнем дохода. Если раньше услуги частных детских садов и аналогичных учреждений расценивались как дорогостоящая услуга для богатой категории населения, то нынешний рынок охватывает более широкую аудиторию – сейчас почти каждый может найти подходящий для своего бюджета вариант.

Демографическая ситуация в стране оказала поддержку рынку детских центров развития и частных детских садиков. В последние годы Росстат отмечает ежегодных прирост рождаемости на 3%. По итогам 2016 года в России родилось 1 млн. 860 тыс. человек.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Пик естественного прироста населения в стране пришелся на 2012 год, а пик роста конкуренции среди детских центров развития сместился на 2014 год, когда рынок перерос стадию становления и вошел в стадию зрелости. На сегодняшний день в России насчитывается больше двух тысяч детских клубов развития и частных садиков, а структура рынка представлена различными игроками: крупными франчайзинговыми сетями (более 30 точек присутствия), сетями небольшого масштаба (до 5-10 объектов) и локальными игроками, имеющими 1-2 точки.

Несмотря на сегодняшний кризис, сегмент частного детского образования чувствует себя достаточно уверенно. По оценкам экспертов, данный бизнес способен не только не сокращаться, но и расти в период кризиса. Это связано с тем, что большинство потребителей полагает, что на детях нельзя экономить, а потому не планирует прекращать инвестирование в их развитие и обучение.


Таким образом, бизнес на дошкольном образовании детей является перспективным направлением, которое учитывает основные социальные и экономические тенденции. Однако рынок дополнительного дошкольного характеризуется не только тенденцией роста, но также дисбалансом и высокой конкуренцией по многим программам. Главной проблемой рынка является низкая доля частного бизнеса, которая составляет всего лишь 3-5% от общего числа организаций. Агентство стратегических инициатив выделяет совокупность барьеров, препятствующих развитию рынка дополнительного образования детей:

Отсутствие государственного статистического учета в отрасли;

Чрезмерное требование в нормативных документах (СанПинах);

Сложная процедура лицензирования;

Дефицит квалифицированных кадров;

Низкая информированность и разобщенность субъектов отрасли;

Отсутствие программ повышения квалификации и аттестации работников сферы дополнительного образования.

В настоящее время в России актуализируются вопросы развития рынка дополнительного образования для детей. Государство разрабатывает меры, направленные на поддержку предпринимательства в сфере дошкольного образования. Внесенные изменения в законопроекты и принятые Правительством меры по развитию негосударственного сектора дошкольного образования должны стать дополнительным драйвером роста сегмента. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, работающего в сфере дошкольного образования, выражена в предоставлении субсидий и налоговых льгот.

Увеличение доступности различных направлений дополнительного образования является одной из приоритетных задач развития отечественного образования. Согласно статистике, доля детей в России, получающих подготовку на базе дополнительного образования, составляет 49%. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 г.» предусматривает рост этого показателя до отметки 70-75%. В соответствии с этими целями происходит развитие рынка дополнительного образования. На начало 2015 года объем рынка достиг 231,4 млрд. рублей, увеличившись за год на 18,5%. Драйверами роста стали увеличение натурального объема рынка и повышение стоимости услуг.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Таким образом, можно выделить преимущества и недостатки данного бизнеса. К преимуществам следует отнести актуальность бизнеса; стабильность; низкую восприимчивость к кризисам; государственную поддержку сферы дошкольного образования. Среди недостатков следует выделить сложность в подборе высококвалифицированных кадров; высокий уровень конкуренции; необходимость присутствия предпринимателя в бизнесе; низкая маржинальность, обусловленная стоимостью аренды, заработной платой работников и стоимостью предоставляемых услуг. Тем не менее, открытие детского развивающего клуба оценивается как перспективное направление бизнеса, которое характеризуется стабильным доходом и социальной значимостью.

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ ДЕТСКОГО КЛУБА

Детский центр развития представляет собой учреждение, где с ребенком проводят занятия по развитию интеллектуальных способностей, навыков социального общения, творческих способностей, креативности, концентрации внимания и занимаются различными видами творчества (пение, лепка, рисование, танцы и т.д.). Существуют как многопрофильные центры, охватывающие широкий спектр услуг, так и узконаправленные, сконцентрированные на отдельных сегментах дошкольного образования.

Таблица 2. Описание услуг детского развивающего центра

Возрастная группа

Описание

Общеразвивающие занятия для детей раннего возраста

Занятия направлены на сенсомоторное развитие детей, развитие координации движений и мелкой моторики, развитие речи;
творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации и т.д.

Музыкальные занятия

Интегрированное занятие с музыкальным сопровождением, с использованием различных методик.

Комплексные развивающие занятия

группы: 3-5 лет, 5-7 лет

Комплексные программы, а также отдельные направления: творческая мастерская, песочная терапия, английский язык, детский фитнес, рисование, музыкальное развитие, сказкотерапия.

Подготовка к школе

Занятия с психологом, развитие математических способностей, развития речи, основ чтения и грамматики.

Творческое и интеллектуальное развитие

Шахматы, английский, рисование, школа развития интеллекта.

Детский психолог

Индивидуальные и групповые занятия, семейные консультации.

Индивидуальные занятия и консультации со специалистом.


Данный проект предполагает открытие детского развивающего клуба с широким спектром услуг, что позволяет охватить большую часть населения. Расширение спектра услуг центра не требует больших дополнительных затрат – важно тщательная проработка программ для каждой группы. Занятия рассчитаны на различные возрастные группы:

    дети от 2 до 3 лет;

    дети от 3 до 5 лет;

    дети от 5 до 7 лет;

    школьники.

Для каждой из групп предусмотрена своя программа и специфика проведения занятий. Планируемый перечень услуг приведен в таблице 3. Безусловно, данный перечень может быть расширен и гончарной лепкой, и различными направлениями танца, и физической подготовкой, и школой успеха, и кулинарной мастерской, и занятиями по вокалу, и театральной школой, и шахматной студией, а также другими направлениями.

Кроме того, на базе детской студии могут проводиться мастер-классы и тренинги для взрослых: школа развития, психологические тренинги, боди-балет, йога, гимнастика для беременных и прочее.

Формат детского клуба предоставляет широкий выбор оказываемых услуг. Чтобы определиться с их перечнем, необходимо сформировать концепцию своего клуба (семейный клуб/ школа творческого развития/ дошкольное образование или другое направлением). Также рекомендуется изучить предложения конкурентов, чтобы ввести в своем клубе конкурентную услугу.

Стоимость занятий варьируется в зависимости от услуги. Чем она актуальнее и уникальнее, тем дороже стоит ее посещение (обычно, это связано с более высокими затратами на заработную плату педагогам). Средняя стоимость 1 посещения занятий – 400 рублей. В клубе также предполагается действие абонементов на месяц (8-12 занятий, в зависимости от программы). Его стоимость рассчитывается, исходя из суммы 1 посещения и скидки 15%. То есть, если абонемент приобретается на 8 занятий стоимостью 400 рублей каждое, то итоговая цена абонемента составит 2700 рублей.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ ДЕТСКОГО КЛУБА

Целевой аудиторией детского развивающего клуба являются различные группы людей, которые нацелены на творческое и интеллектуальное развитие своих детей. Целевая аудитория представлена родителями детей дошкольного возраста. Наличие программ для разных возрастов и средний ценовой сегмент позволяет охватывать большую аудиторию.

Целью детского развивающего клуба является предоставление широкого спектра услуг по дошкольному образованию детей. Миссия клуба заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым. В соответствии с миссией, определяются и конкретные задачи детского развивающего клуба:

Создание благоприятной развивающей среды, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно;

Развитие интереса ребенка к самостоятельному познанию мира;

Создание благоприятных условий для развития способностей ребенка;

Создание психологически комфортной среды;

Социализация ребенка;

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Имея четкое позиционирование на рынке, можно разработать программу рекламного продвижения. Начальным этапом является проведение SWOT-анализа для выявления слабых и сильных сторон учреждения. Это позволит скорректировать направления маркетинга и определить ключевые методы продвижения.

Таблица 3. SWOT-анализ детского развивающего клуба

Внутренние стороны

Сильные стороны:

1) Возможность расширения спектра услуг;

2) Возможность выбора благоприятной для ведения бизнеса территории;

3) Возможность установления сотрудничества с педагогами школы;

4) Широкий спектр услуг, позволяющий охватывать большую целевую аудиторию;

5) Наличие опыта работы с детьми у педагогов.

Слабые стороны:

1) Отсутствие собственной клиентской базы;

2) Высокая ответственность за детей;

4) Необходимость искать персонал и сложности с поиском квалифицированных педагогов.

Внешние стороны

Возможности:

1) Возможность расширения бизнеса;

2) Государственная поддержка социально значимого проекта;

3) Возможность получения субсидий для открытия и развития социально значимого бизнеса;

4) Рост спроса даже в период экономического спада, что гарантирует стабильность доходов.

1) Высокий уровень конкуренции в сегменте;

2) Снижение уровня доходов населения и, как следствие, снижение прибыли;

3) Вероятность изменения законодательства и ужесточения требований, которые усложнят производственные процессы.


Таким образом, для реализации своих возможностей, детский развивающий клуб должен наработать базу клиентов, предложить аудитории авторские методики, позволяющие выделить его среди конкурентов, а также привлечь к работе высококвалифицированный персонал.

Поскольку в настоящее время в данном сегменте еще не сложилась четкая система потребительских требований, клиенты при выборе того или иного детского центра развития опираются на отзывы знакомых, поиск через Интернет и социальные сети, где можно найти интересующую информацию. Таким образом, реклама детского центра должна содержать в себе максимум полезной информации, на основе которых потенциальные клиенты смогут сформировать мнение о вашем учреждении.

Для детского развивающего клуба наиболее эффективными инструментами продвижения будут:

1) Создание и продвижение собственного сайта с параллельным ведением собственной группы в социальных сетях. Наполнение группы или профиля должно быть разноплановым, включая не только организационные моменты и рекламу услуг клуба, но и должно содержать полезную информацию – это могут быть советы для обучения, различные статьи, рассказывающие о пользе того или иного занятия и т.д. Практика доказывает, что предоставление компанией полезной и, главное, бесплатной информации повышает степень лояльности потенциальных клиентов. Через социальные сети удобно проводить различные акции и бонусные программы.

2) Размещение объявления в школах, государственных детских садах и других местах скопления целевой аудитории.

3) Расклейка объявлений в домах, территориально близких к учреждению. Наиболее эффективна в этом случае реклама в лифтах.

4) Размещение информации в местных газетах – это может быть не только коммерческое объявление, но и целая статья, рассказывающая о вашем бизнесе, педагогах, методиках, результатах и т.д.

5) Размещение информации на всевозможных тематических форумах городах.

6) Участие в различных развлекательных мероприятиях, активная социальная работа, спонсорское участие в проектах.

7) Предоставление дополнительных услуг. Это может быть бесплатное пробное занятие или услуга видеонаблюдения, позволяющая родителям в режиме онлайн-трансляции следить за тем, как проходят занятия с их ребенком.

8) Конкурс отзывов, который позволяет распространить информацию о вашем детском клубе, использовать инструмент «сарафанное радио» и привлечь новых клиентов.

Поскольку конкуренция в сегменте достаточно велика, необходимо тщательно продумать рекламную стратегию. Ориентировочный план продвижения детского развивающего клуба представлен в таблице 4. В соответствии с расчетами, на продвижение клуба планируется затратить 56 000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия центра детского развития.

Мероприятие

Описание

Затраты, руб.

Создание собственного сайта

Сайт должен отражать описание услуг и преимущества детского клуба, его миссию, цели и задачи, фото- и видеоотчеты, стоимость услуг, отзывы, перечень используемых методик, преподавательский состав, контакты и адрес

Для этого предполагается создание рекламного материала (флаеров/буклетов) и его распространение в местах скопления целевой аудитории (школы, садики, торговые центры и т.д.). Затраты включают расходы на создание и печать флаеров, а также заработную плату промоутерам.

Интернет-продвижение

Создание аккаунтов в социальных сетях ВКонтакте и Instagram, где будет размещена полезная информация о различных услугах клуба, акциях, мероприятиях, отзывах и т.д. На базе интернет-площадок планируется проведение конкурса (возможно проведение конкурса на самый креативный отзыв, конкурс детских рисунков, конкурс семейных фотографий и т.д.). Главным призом в конкурсе является бесплатное посещение мастер-класса или месячный абонемент на посещение одной из программ клуба.


Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие детского развивающего клуба. Необходимо комплексно использовать инструментов продвижения – тогда реклама даст максимально быстрый и эффективный результат.

Спрогнозировать объем продаж в детском развивающем клубе достаточно сложно. Это зависит и от квалификации подобранных педагогов, и от расписания занятий. Обычно, время занятий 1 группы составляет 60 минут. Планируется, что площадь детского клуба будет позволять проводить одновременно 5 занятий. Каждая группа состоит из 7-12 человек (в среднем, 9 человек). 10-часовой график работы и расписание занятий клуба позволяет провести в день в среднем 20 занятий. Исходя из этих данных, плановый объем продаж в месяц составит: 20*30*9*400= 2 160 000 (рублей). Достичь таких показателей возможно при достаточной заполняемости клуба, наличии необходимого преподавательского штата, достаточной площади для организации нескольких классов и гибком расписании занятий. Также при планировании продаж следует учитывать, что продажи в сегменте дошкольного образования обладают некоторой сезонностью: снижаются в летние месяцы и растут в осенне-зимний период.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ДЕТСКОГО КЛУБА

Открытие детского развивающего центра включает в себя следующие этапы:

1) Регистрация в государственных органах. В соответствии со ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ», дополнительное образование подлежит лицензированию. Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»: «Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию». Следовательно, лицензию для открытия детского развивающего клуба приобретать не нужно.

Тем не менее, к учреждению дополнительного образования детей выдвигаются определенные требования, которые следует соблюдать:

Помещение клуба должно подходить для целей обучения с точки зрения всех установленных нормативов (количество и минимальная площадь комнат, наличие отдельного входа и т.д.). Данную информацию можно найти в СНиПе и СанПиНе. Также оно должно быть соответствовать всем нормам противопожарной и санитарной безопасности (ремонт с использованием рекомендованных материалов, наличие пожарной сигнализации, средства пожаротушения, правильное освещение, комфортный температурный режим и т.д.);

Мебель и оборудование должны соответствовать санитарным нормам и критериям безопасности;

Наличие образовательных программ, которые соответствуют государственным стандартам, а также предварительное расписание и сведения о преподавательском составе. Преподаватели должны иметь образование по профилю и квалификацию, что документарно подтверждено. Также необходимо наличии медицинских книжек у всех работников и своевременное прохождение медосмотров.

Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

85.41.9 - Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки;

90.04.3 - Подгруппа «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

2) Местоположение и выбор офиса. В отличие от большинства коммерческих помещений, для детского клуба развития расположение согласно высокому трафику не столь важно. Занятия здесь спланированы заранее, спонтанные продажи этому виду деятельности несвойственны. Выигрышный вариант размещения развивающего детского центра - здание в непосредственной близости к детским садам и школам, где присутствует целевая аудитория студии. Также желательно располагать детский клуб в спальном районе – это позволит не только снизить затраты на аренду помещения, но и станет более удобным вариантом посещения для клиентов.


Главное выбрать помещение, которое бы соответствовало всем требованиям. При выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и другие технические характеристики.

Для организации детского клуба необходимо наличие нескольких изолированных помещений:

Зала с комфортной зоной для ожидания, где предусмотрены вешалки или шкафчики для одежды и сменной обуви; диванчики или банкетки для переобувания и ожидания;

Помещения, где проводятся занятия, должны быть светлыми и снабжены всеми необходимыми для процесса обучения материалами. Рабочие парты, игровая зона, специально оборудованные классы. Поскольку спектр услуг развивающего центра достаточно разнообразен, оформление классов различно – для одних занятий будет достаточно небольшой комнаты с мягким ковровым покрытием, для других потребуется оборудованный класс.

Санузел, который предусматривает наличие детских раковин.

В данном проекте предполагается разместить 8 изолированных помещений:

Класс для младшей группы;

Класс для занятий творчеством;

Класс для занятий танцами, актерским мастерством, фитнесом;

Два класса для занятий за партами (шахматы, английский, математический курс, подготовка к школе);

Кабинет психолога и логопеда для проведения индивидуальных консультаций;

Холл, где размещены шкафчики для хранения и диваны для ожидания и небольшая игровая зона;

Санузел.

В соответствии с этим, общая требуемая площадь составляет около 150 кв.м. Для реализации данного проекта предполагается взять в аренду офис площадью 150 м2 с расположением в одном из спальных районов. Стоимость аренды такого помещения с ремонтом составит в среднем 110 тыс. рублей для города с населением около 1 млн. жителей. Если планировать приобретения в собственность такого помещения, то ориентировочная стоимость составит 6,5 млн. рублей. Так как арендодатель сдает помещение с ремонтом, то дополнительных затрат на ремонт не потребуется. Для оформления вывески выделено 8000 рублей.

3) Подбор кадров. Для детского развивающего клуба наличие квалифицированных кадров – один из главных параметров, поэтому следует тщательно подойти к отбору персонала. Главная проблема при открытии такого заведения заключается именно в малом количестве высококвалифицированных специалистов. Поэтому заниматься подбором кадров рекомендуется на стадии планирования бизнеса. Обязательно, чтобы у преподавателей клуба было педагогическое или психологическое образование. Следует обратить внимание, что при составлении программ обучения потребуются знания в психологической, педагогической областях и творческой областях.

4) Приобретение оборудования. Для организации образовательного процесса в клубе потребуется различное оборудование: мебель, различный реквизит для занятий, обучающий материал. Для классов потребуются парты и стулья, для танцевального класса – зеркала, для занятий детским фитнесом – спортивный инвентарь и т.д. Сформировать четкий перечень необходимого оборудования и рассчитать расходы на него возможно, когда будут определены конкретные образовательные программы. В таблице 5 представлен обобщенный перечень оборудования. Таким образом, затраты на оборудование и техническое оснащение детского центра составят 400 000 рублей.

Таблица 5. Примерный перечень оборудования для детского развивающего клуба


6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ДЕТСКОГО ЦЕНТРА

График работы детского центра – с 9:00 до 20:00.

Для функционирования студии необходимо сформировать штат из следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, бухгалтер, уборщица. Главным персоналом являются преподаватели, поскольку от их профессионализма и коммуникабельности зависит атмосфера образовательного процесса и впечатления от клуба в целом. Исходя из составленного плана реализации и определенного спектра услуг, преподавательский состав должен включать:

Преподаватель младшей группы;

Преподаватель музыкальной группы;

Преподаватель хореографии;

Преподаватель школы развития интеллекта;

Преподаватель английского;

Два педагога-психолога;

Логопед-дефектолог;

Преподаватель живописи.

График работы преподавателей зависит от расписания и наполняемости групп. Для преподавателей предлагается скользящий график работы, поскольку периодичность занятий в группах составляет 2-3 раза в неделю.

Должность администраторов предполагает посменную работу – 2 через 2, поэтому потребуется нанять двоих сотрудников. Требования к администратору ограничиваются высоким уровнем дисциплины, ответственностью, коммуникабельностью. В их обязанности входит прием звонков и писем, запись клиентов на занятие, формирование групп, составление расписания занятий, ведение групп в социальных сетях, обеспечение студии необходимым инвентарем.

Для уборщицы предполагается частичная занятость.

Также необходим руководитель студии, который будет выполнять функции управленца. В его подчинении находится весь персонал, он принимает решение о найме сотрудников, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентом. В данном проекте индивидуальный предприниматель выполняет все управленческие функции и ведет бухгалтерский учет.

Общий фонд заработной платы составит 426 000 рублей.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда развивающего центра

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ДЕТСКОГО КЛУБА

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет.

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на обустройство помещения, приобретение оборудования и мебели, закупку учебных материалов и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Первоначальные инвестиции для открытия детского клуба составляют 740 000 руб. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 7.

Таблица 7. Вложения в открытие детского развивающего центра

Переменные расходы состоят из затрат на материалы, которые используются в процессе обучения. Эти затраты минимальны и составляют 20% от стоимости 1 занятия – 80 рублей.

Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Из них почти 75% затрат приходится на заработную плату преподавателям. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, которые в данной таблице не представлены, поскольку их сумма не фиксирована, а зависит от объема выручки.

Таблица 8. Постоянные затраты десткого развивающего центра

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 570 400 рублей.




8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости развивающего центра при первоначальных инвестициях в 740 000 рублей составляет 5 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 900 000 рублей. Выход на планируемый объем продаж ожидается к концу первого года работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 36,6%. Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит около 6,7 млн. рублей.

Чистая приведенная стоимости положительна и равна 3 963 197 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 37,07%, а индекс доходности составляет 5,36. Финансовый план составлен согласно оптимистичному прогнозу, который может реализоваться благодаря высокой загруженности детского клуба.

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Специфика детского развивающего центра определяет следующие внешние риски:

Реакция конкурентов. Существуют различные учреждения, которые оказывают услуги дополнительного образования. Среди них – крупные, раскрученные центры, что грозит не только потерей части потенциальных клиентов, но даже вытеснением с рынка. Чтобы минимизировать этот риск, необходимо формирование своей клиентской базы, наличие уникальных предложений, постоянный мониторинг рынка, наличие программы лояльности клиентов;

Повышение стоимости аренды, которая повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выбором добросовестного арендодателя;

Снижение платежеспособного спроса. Так как расходы на дополнительное образование не относятся к категории первоочередных, они могут быть исключены в целях экономии семейного бюджета. Иными словами, при падении доходов населения, есть вероятность отказа от услуг клуба. Минимизировать этот риск можно при помощи скидочных акций и формирование программ лояльности. Однако полностью избежать этот риск невозможно в силу специфики предоставляемых услуг;

Изменения в законодательстве, что может повлечь усложнение бизнес-процессов. Управлению этот риск не поддается. Поэтому необходимо учитывать его и формировать бюджет на случай наступления подобных рисков.

К внутренним рискам следует отнести:

Ответственность за здоровье и безопасность детей. Наличие неприятного инцидента может существенно ударить по деловой репутации заведения и повлечь существенные проблемы. Поэтому во избежание подобных ситуаций необходимо проводить тщательный инструктаж как для преподавателей, так и для родителей;

Невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

Нехватка квалифицированных специалистов. Нивелировать этот риск позволит мониторинг сотрудников школ, художественных, музыкальных и хореографических школ, выпускников ВУЗов по требуемым специальностям, тщательный отбор сотрудников и выгодные условия работы, способные привлечь качественный персонал;

Снижение репутации учреждения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов учреждения и проведении корректирующих мероприятий.

Обобщенные данные по анализу рисковой составляющей проекта приведены в таблице 9. Благодаря количественной оценке рисков можно установить, на чем следует сосредоточить внимание и какие меры предусмотреть, чтобы минимизировать потери.

Таблица 9. Количественный анализ рисков


В соответствии с приведенными расчетами, наиболее серьезными рисками являются риски нехватки квалифицированных кадров и реакция конкурентов. В первом направлении необходимо создать выгодные условия для работы, чтобы привлечь опытных сотрудников. По втором направлении следует уделить особое внимание формированию конкурентных преимуществ, особенно ценовой политике, маркетинговой стратегии, а также созданию гибкой системы работы с клиентами.

Данный бизнес довольно интересен, специфичен и сложен.

Интересен потому, что объемы инвестиций, как правило, не превышают 0,5-2,0 млн. руб. (если не приобретается объект недвижимости). Специфичен потому, что услуга, предлагаемая к продаже – это, прежде всего, преподаватель с нестандартной программой обучения, другими словами «эксклюзив». И чем больше «эксклюзива», тем лучше.

Сказать, что потребитель в нынешнее сложное время падок на «эксклюзив», разумеется, нельзя, но тем не менее. Нужно понимать, что если не будет «изюминки», то народ в такой детский центр может просто не дойти. Именно поэтому если несколько лет назад основной упор делался на языки, рисование и подготовку к школе (для малышей), то сейчас востребованы такие новые направления развития детей, как каллиграфия (японская, китайская), ментальная математика, детский ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) и РТВ (Развитие творческого воображения), оздоровительные практики.

Сложен бизнес тем, что в городах-миллионниках достаточно высокая конкуренция. Кроме того, он напрямую зависит от макроэкономической ситуации в стране и нынешняя стагнация экономики влияет на динамику роста рынка не в лучшую сторону, а скорее наоборот.

Разумеется, имеет смысл сказать и о том, что затраты на продвижение услуг детских центров, иногда могут составлять 25-40% от выручки. Это крайне много и это, своего рода, серьезный риск его дальнейшего существования как Центра.

Именно поэтому при планировании такого бизнеса необходимо, в первую очередь, обращать внимание на т.н. «точку окупаемости», а во вторую, закладывать «плановые убытки» в первые два, три, а иногда и шесть месяцев работы.

Думаете открыть детскую игровую комнату в торговом центре или крупном магазине, но не уверены, что это хорошая идея? Боитесь прогореть? У этой бизнес-идеи есть свои риски, как и у многих других. Если всё просчитать и сделать правильно, то уже через несколько месяцев вы получите первый доход.

  • Краткий обзор
  • Бизнес-план: пошаговая инструкция как открыть детскую игровую комнату
  • С чего начать
  • Регистрация, документация
  • Как выбрать помещение для игровой комнаты?
  • Оборудование для детской игровой комнаты
  • Персонал
  • Экономическая эффективность бизнеса
  • Факторы риска
  • Система налогообложения
  • Возможности бизнеса
  • Заключение

Это направление популярно, поскольку государство всячески поддерживает молодые семьи в желании рожать детей.

Почему это выгодно: плюсы и минусы детских игровых комнат

У любого бизнеса есть плюсы и минусы. Для начала рассмотрим плюсы:

  1. Спрос . Родителям бывает не с кем оставить ребенка, поэтому – игровая комната отличный выход из положения. И обойдется гораздо дешевле, чем частная няня.
  2. Окупаемость . Эта форма бизнеса не требует огромных затрат и быстро окупается.
  3. Небольшие финансовые вложения . Конечно – это не . Но вложения могут быть минимальные по сравнению с другими сферами бизнеса.
  4. Простота реализации . Детскую игровую комнату открыть намного проще, чем частный детский сад или игровой центр для детей. Для этого не нужна специальная лицензия на проведение образовательной деятельности и штат квалифицированных сотрудников.
  5. Совмещение бизнесов. Можно оказывать дополнительные услуги для увеличения выручки. Например, организация праздников и вечеринок.
  6. Расширение . Бизнес можно расширить. Можно открыть другие подобные точки.

Краткий обзор

Игровая комната для детей – это комната со специальным оборудованием, где родители могут оставить своего малыша развлекаться на определенный промежуток времени. Ребенок находится под присмотром взрослых всё это время.

Доход формируется из основной прибыли - стоимость пребывания в игровой комнате от 100 рублей в отдаленных районах до 200 рублей в час ближе к центру.

Значение имеет и размер населенного пункта. Влияет на формирование дохода и дополнительные услуги.

Детская игровая комната не высокорентабельное предприятие. Занявшись им, бизнесмен не окупит деньги, которые он вложил за 2-3 месяца. Однако этот бизнес – достаточно стабилен. На количество посещений влияет сезонность. Отметим, что поток клиентов в летний период снижается и открывать игровую комнату лучше всего в начале осени.

Затраты на открытие детской игровой комнаты зависят от многих факторов: размера помещения, в каком районе располагается комната, проходное ли место и т.д..

Более подробно все затраты будут представлены ниже.

Данный вид вложений может заинтересовать в первую очередь молодых родителей. Они чаще всего сталкиваются с проблемой, куда «пристроить» ребенка на время похода по магазинам, ожидание в очереди или просто с желанием его развлечь. Детская игровая комната отличный выход из положения.



Рассказать друзьям