Был создан первый театр где. Что такое театр

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Театральное искусство уходит своими истоками в глубокую древность к тотемическим пляскам, к ритуальному копированию повадок животных, к исполнению обрядов с употреблением специальных костюмов, масок, татуировки и раскраски тела. На ранних ступенях развития театра драматург и исполнитель объединялись в одном лице.

В античном мире на спектакли собиралось до полутора десятков тысяч зрителей. Действие спектаклей развертывалось на лоне природы, как бы оставаясь событием самой жизни. Это придавало античному театру естественность и живость.

В Средние века театр развивается в формах, восходящих к литургической драме, исполнявшейся как часть церковной службы. В XIII-XIV вв. возникают обособленные от службы жанры -- мистерия, миракль, в эти церковные постановки проникают народные мотивы и представления. Народные формы театра осуществляются и через самодеятельное творчество, и как уличные спектакли бродячих актеров. В XV в. возникает наиболее демократический жанр средневекового театра -- фарс, остроумно воспроизводивший быт и нравы современников.

В эпоху Возрождения народные формы театрального искусства проникаются гуманизмом (итальянская комедия масок), театр обретает философичность, становится средством анализа состояния мира (Шекспир), инструментом социальной борьбы (Лопе де Вега).

Театр классицизма (XVII в.) -- актуальное искусство своей эпохи, построенное на базе нормативной эстетики (Буало) и рационалистической философии (Декарт). В его основе -- великая трагедийная (Расин, Корнель) и великая комедийная (Мольер) драматургия, утверждающая идеальных героев, высмеивающая пороки. Актеры воплощают общечеловеческие черты персонажей, пренебрегая их конкретно-историческими и национальными особенностями. Театр классицизма -- в центре художественных интересов двора, и потребностей публики.

В XVIII в. в театр проникают просветительские идеи (Дидро, Лессинг), он становится средством социальной борьбы третьего сословия против феодализма. Актеры стремятся выразить социальное положение персонажа.

В первой половине XIX в. распространяется романтический театр. Его отличают повышенная эмоциональность, лиризм, бунтарский пафос, характерность в изображении персонажей.

В 30-х годах XIX в. господствующим направлением в театре становится критический реализм. Это направление развивается на основе драматургии Гоголя, Островского, а позже Чехова, Ибсена, Шоу. Театр становится глубоко национальным и демократизируется, развиваются его массовые, народные формы. Возникают театры, рассчитанные на простонародье: «бульварные» (Париж), «малые» (Нью-Йорк), театры предместий (Вена).

Русское сценическое искусство XIX в. -- театр реализма, острой социальной проблематики, критического отношения к действительности, доходящего до ее сатирического изобличения, типизации жизни, психологического анализа личности.

В первой трети ХХ века в театре произошла Великая реформа: в театр пришел режиссер. Это завоевание ХХ в. Режиссеры К. Станиславский, В. Мейерхольд, М. Рейнхардт, А. Аппиа, Г. Крэг, Л. Курбас создали новые научные теории сценического искусства. В новейшее время основным принципом спектакля становится ансамбль. Режиссер руководит этим ансамблем (труппой), истолковывает замысел драматурга, воплощает пьесу в спектакль и организует весь его ход.

3. Театр и театральные представления в Древней Греции.

4. Трагедии и комедии в древнегреческом театре.

5. Творцы театра.

6. Заключение.

Возникновение театра.
Театр возник в Древней Греции примерно две с половиной тысячи лет назад.
Само слово «театр» греческого происхождения и означает «место для зрелищ».
Театральные представления были любимыми зрелищами древних греков.
Зарождение театра было связано с религией древних греков, а именно с
празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. В одном из
мифов рассказывается, что Дионис странствует по всей земле вместе с толпой
своих спутников. Это сатиры – лесные боги, полулюди, полукозлы. У сатиров
длинные хвосты, заострённые уши и копытца. Когда под звуки флейт и свирелей
Дионис приходит в Грецию, то в этой стране начинается весна, теплее
пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново.
В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия – Великие
Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали
длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их
козлиными масками. Весёлое шествие ряженых двигалось по улицам города и
останавливалось где-нибудь на площади. Вперёд выходил запевала. Он нараспев
рассказывал о странствиях Диониса, о его встрече с пиратами и других
приключениях, а остальные ряженые хором подпевали ему. Запевала изображал
то кого-нибудь из героев мифа, то самого Диониса, то одного из сатиров. Сценки,
разыгрываемые участниками праздника, и были первыми театральными
зрелищами: запевала и ряженые являлись актёрами, а зрителями – всё
население города.

Театр и театральные представления в Древней Греции.
В греческих городах с конца 6 в. до н. э. строили для театральных представлений
специальные здания. Почти в каждом греческом городе, включая колонии на
берегахСредиземного и Черного морей, был свой театр, а иногда несколько (так,
в Аттике было больше десяти театров). Каждый из древних театров вмещал по
нескольку тысяч зрителей. Например, театр Диониса в Афинах имел около 17
тысяч мест.
Театр был любимым зрелищем в Древней Греции, все жители стремились
попасть на праздник Диониса, но эти празднества (частью которого и были
театральные представления) устраивались не ежедневно, а лишь дважды в году.
Вечерних спектаклей в Древней Греции не было. В театрах Греции представления
начинались часов в семь утра и продолжались до захода солнца: ставили подряд
несколько спектаклей.
«Древнегреческие театральные билеты»: за вход в театр брали небольшую плату
(в Афинах власть принадлежала простому народу, демосу, поэтому
государство, заботясь о беднейших гражданах, выдавало им деньги на покупку
билетов). Билет был из свинца или обожженной глины. На билете видны буквы
«бета» (В) и «эпсилон» (Е). Буквой указывался один из «клиньев», на которые
театр делился лестницами, расходящимися лучами. В указанном на билете
«клине» можно было занять любое место, начиная со второго ряда. Чтобы не
сидеть на самом верху, греки шли в театр до рассвета. Брали с собой узелок с
пирожками и фляжку с вином, теплый плащ, подушку, которую подкладывали под
себя на каменною скамью. Театр редко бывал полупустым.
Большую часть зрителей составляли мужчины – граждане и приезжие греки.
Женщины, постоянно занятые домашними делами, посещали театр значительно

реже мужчин. Рабы попадали в театр только в качестве слуг, сопровождавших


своих господ.
Место в первом ряду были не только мраморными, но и бесплатными, отводились
они для почетных зрителей (жрецов Диониса, победителей на Олимпийских играх,
стратегов).
В театре была прекрасная слышимость. Если бросить монету в центре орхестры,
звон её будет слышен на самых задних скамьях. Здание театра имело форму
огромной чащи, которая, как рупор, усиливала все звуки речи и музыки.
В греческом театре не было занавеса. Действие развёртывалось без антрактов,
т.е. без перерывов.
Театры располагались под открытым небом на склонах и вмещали тысячи
зрителей. Здание театра состояло из трёх частей.
Одна часть театра – места для зрителей. Они разделялись проходами на секции,
напоминающие клинья.
Другая часть театра – орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой
выступали актёры и хор. Без песен и танцев не проходило ни одно
представление. Участники хора в зависимости от содержания спектакля
изображали или друзей главного действующего лица, или горожан, или воинов, а
иногда животных – птиц, лягушек и даже облака.
Третья часть театра называлась скене. Это была примыкавшая к орхестре
постройка. К её стене прикрепляли разрисованные доски или полотнища,
изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря. Внутри скене
хранились костюмы и маски актёров.
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или
женских масках, в особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше

ростом. Поскольку черты лица актёров были плохо видны из последних рядов


театра, актёры надевали большие раскрашенные маски, закрывавшие не только
лицо, но и голову. При взгляде на актёров становилось ясно, кого они
изображают. У стариков белые волосы, худые впалые щёки. Если герой
помоложе, волосы и борода делались полуседыми, юношей изображали
безбородыми. Раба можно было узнать сразу – его черты выдают негреческое
происхождение. Обычно в каждом представлении участвовало не более трёх
актёров. В пьесе могло быть много действующих лиц, и тогда каждый актёр
исполнял несколько ролей.
Трагедии и комедии в древнегреческом театре.
В Древней Греции было два главных вида представлений – трагедия и комедия.
Трагедиями назывались пьесы серьезного содержания. В трагедиях обычно
действовали герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель.
Трагедия по-гречески значит « песнь козлов». Из греческих трагиков мировую
славу приобрели три корифея античной драмы: Эсхил, Софокл, Эврипид.
Комедиями называли забавные пьесы или песни веселых поселян.
Действующими лицами комедий – веселых и насмешливых представлений –
наряду с героями мифов были современники зрителей. В демократических
Афинах с их широко развитой политической жизнью богатейший материал для
комедий давала сама политическая жизнь. Непревзойденным мастером
политической комедии считался Аристофан (450-388 гг. до н. э.), уроженец Афин,
единственный писатель политической комедии, 11 пьес которого сохранились до
наших дней. Отличительными свойствами творчества Аристофана служат:
художественная красота формы, неистощимое остроумие, сочетание
драматических, комических и лирических настроений. В своих комедиях

Аристофан выражает интересы аттического крестьянства и средних слоев


городской демократии.

Театральные представления наряду с Олимпийскими играми были любимыми
зрелищами эллинов.

Софокл (р. ок. 497-ум. 406 до н.э.) – великий древнегреческий драматург. Творил
в эпоху высшего расцвета афинской рабовладельческой демократии и ее
культуре. Вместе с Периклом Софокл был избран в стратеги (440-439 до н. э.), т.е.
военачальники. Наряду с Эсхилом и Еврипидом Софокл создал и развил
классическую древнеаттическую трагедию ; он увеличил в пьесах количество
актеров с 2 до 3, сократил хоровые части по сравнению с диалогом и действием,
ввел декорации, усовершенствовал маски. Из написанных Софоклом более 120
пьес сохранились 7 трагедий и более 90 отрывков, среди них - фрагмент
сатировской драмы «Следопыты». Популярность Софокла в Афинах
подтверждается тем, что на драматических состязаниях он 18 раз получал первую
награду и никогда не занимал третьего места. Тема трагедий Софокла, тесно
связанные с мифологическими сюжетами. Для драм Софокла характерны
композиционная стройность, соразмерность частей, строгое подчинение частного
общему - художественной идее. Софокл психологически правдиво раскрывает
внутренний мир своих героев. Творчество Софокла оказало большое влияние на
мировую литературу начиная с эпохи Возрождения.
Заключение.
Важнейшим этапом развития театра была театральная культура античности,
В Древней Греции был создан театр, основанный на народных традициях и новой
гуманистической идеологии. Театр занимал важное место в общественной жизни
древнегреческих демократических городов – государств. Его развитие было
неразрывно связано с расцветом греческой драмы. Спектакли греческого театра,
являвшиеся частью народных праздневств, устраиваемых государством,
отражали важнейшие вопросы общественной жизни.

Страны и народы. Вопросы и ответы Куканова Ю. В.

Где появился первый театр?

Где появился первый театр?

Первый театр появился в Древней Греции. Это было довольно большое сооружение под открытым небом, где зрительские места располагались полукругом над сценой.

В те времена в театре ставили пьесы только двух жанров – трагедии и комедии, которые были написаны на исторические или мифологические сюжеты. Женщинам не всегда разрешали присутствовать на подобных представлениях, и сидели они, как правило, отдельно.

Декораций на сцене театра не было, а все роли играли мужчины, выступающие в огромных масках и на котурнах – высоких сапогах, которые придавали величественность фигурам актёров.

Из книги 100 великих театров мира автора Смолина Капитолина Антоновна

Театр РСФСР. Первый и театр имени Мейерхольда (ТИМ) Театр РСФСР Первый - достаточно фантастическое предприятие, рожденное революцией 1917 года. Фантастическое потому, что слава его была весьма обширна, несмотря на то, что всего только один сезон (1920–1921) этот театр

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора

Где и когда появился первый палеонтологический музей? Первый палеонтологический музей был учрежден в Риме по повелению императора Августа (63 до нашей эры – 14 нашей эры), который был не чужд увлечения древностями. Для музея в Вечном городе построили специальное здание, в

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Когда появился первый пенсионный фонд? В 27 году до нашей эры римский император Август повелел вычитать определенную сумму из ежемесячного жалованья солдат. В конце военной карьеры отставник получал либо накопившуюся сумму в серебре, либо соответствующий по цене участок

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Когда в Америке появился первый негр? Вы, наверное, уже слышали, как говорят, что единственные настоящие американцы - это индейцы. Все остальные имеют предков, которые появились здесь из других стран. Негры тоже появились здесь из других стран. Но большинство людей и не

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Когда появился первый университет? В Средние века университетом называлось любое сообщество или группа, организованные для защиты общих интересов. Поэтому первые образовательные университеты были всего лишь сообществами преподавателей и студентов, созданными для их

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Кто есть кто во всемирной истории автора Ситников Виталий Павлович

Когда появился первый журнал в России? Первым развлекательным журналом принято считать «Библиотеку для чтения», ежемесячный журнал, издававшийся в Петербурге с 1834 по 1865 год. Инициатором издания стал известный книготорговец А. Смирдин. В 1833 году он пригласил публициста и

Из книги Кто есть кто в мире открытий и изобретений автора Ситников Виталий Павлович

Когда появился первый полонез? Трудно найти человека, который не знал бы такое замечательное музыкальное произведение, как «Полонез» Огинского, который также известен под названием«Прощание с Родиной». Прекрасная, грустная мелодия проникает в душу и легко запоминается.

Из книги Кто есть кто в истории России автора Ситников Виталий Павлович

Откуда и как появился народный театр? Задумывались ли вы над тем, как и когда возник русский театр?Истоки его уходят в глубь веков. Элементы театрального действа содержались в календарных обрядовых играх на святки и масленицу. Их разыгрывали ряженые - люди, переодетые в

Из книги автора

Как появился Малый театр? «Прародителем» Малого театра был театр при Московском университете. Его труппа была создана в 1756 году, после Указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: «Повелели мы ныне учредить

Из книги автора

Когда появился кукольный театр? Кукольный театр относится к тем видам искусства, которые представлены практически во всех странах мира. Его история насчитывает много тысяч лет и своими корнями уходит в глубокую древность.По-видимому, кукольный театр возник как

Из книги автора

Когда и где появился первый человек? В различных местах Земли ученые находили и находят кости древних людей. Широко известны раскопки в долине около селения Неандер (Германия). Позже останки человеческих существ, напоминающие те, что ранее были найдены в Неандере,

Из книги автора

Когда в Америке появился первый негр? Вы, наверное, уже слышали, как говорят, что единственные настоящие американцы – это индейцы. Все остальные имеют предков, которые появились здесь из других стран. Негры тоже появились здесь из других стран. Но большинство людей и не

Из книги автора

Как появился первый револьвер? В течение долгого времени оружейники разных стран пытались создать многозарядное ручное оружие. Они придумали множество образцов, но самым удачным из них был револьвер, изобретенный американским конструктором С. Кольтом.Изобретатель

Из книги автора

Когда появился первый дамский орден? При Петре I было учреждено несколько орденов, но один из них стал первой женской наградой в Российской империи. Он получил название ордена святой великомученицы Екатерины, хотя первоначально назывался орденом Освобождения.Первой

Из книги автора

Когда появился первый «толстый» журнал в России? Первым развлекательным журналом принято считать «Библиотеку для чтения», ежемесячный журнал, издававшийся в Петербурге с 1834 по 1865 год. Инициатором издания стал известный книготорговец А. Смирдин.В 1833 году он пригласил

Зачатки театрального искусства существовали еще в первобытном обществе, до появления ранних цивилизаций. Театральное искусство как таковое возникло и на Востоке, и в Древней Греции и Риме, а затем продолжило развиваться в средневековой и ренессансной Западной Европе и России.

Обращаясь к историческому прошлому театра, хочется отметить, что разнообразные зрелища и действа существовали с глубокой древности. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, это потребность в отдыхе, во-вторых - познание и открытие себя, мира, человеческой души, в-третьих - манипуляция общественным сознанием. Художественное отражение реальной действительности совершалось с помощью драматического действия. Взаимодействие характеров, раскрытие психологических или общественных конфликтов, попытка привлечь зрителя к участию в реализации замысла - вот что лежит в основе театрального действия.

Исторические предпосылки формирования театрального действа появляются в первобытный период. Как правило, эти обряды сопровождались заклинаниями, пением, танцами, игрой на древних музыкальных инструментах. В ритуалы включали и различные инсценировки, напрямую связанные с жизнью племен. Важная роль отводилась атрибутам и одеянию колдуна или шамана, которые тоже создавали звуковые эффекты, усиливая воздействие на зрителей и участников действа. Праздники с элементами театрализации устраивались в честь богов, которые отождествлялись с силами природы, природными явлениям и стихиями. Так появились первые представления, носящие театральный характер.

Все представление было направлено на вовлечение большого числа людей, все становились участниками происходящего. Массовость происходящего зависела от назначения действа, т.е. это были обряды и ритуалы, обращенные к богам, - предполагалось, что боги все видят и включены в происходящее. Первобытные представления, как правило, совершались жрецами, которые, как считалось, были наделены магической силой и могли просить милости у богов: удачной охоты, дождя во время засухи и т.п. Некоторые жрецы "вступали в контакт" с божествами прямо во время совершения обряда или ритуала. Так создавалось ощущение избранности, которое нашло отражение не только в произведениях театра, но и наскальной живописи, запечатлевшей все происходящее. Появилось понимание своего рода "профессионализации" некоторых элементов театрального представления. Казалось, что доказать свое признание богам можно было с помощью совершенствования диалога или монолога. Таким образом, первыми "профессионалами" архаичных театрализованных форм были жрецы и шаманы. Позже их сменили плакальщики, певцы, танцоры. Они прославляли древних египетских, греческих, римских, славянских богов: Осириса, Диониса, Астарту, Ваала, Сатурна, Ярилу, Коляду и других.

Жрецы и шаманы, осознав воздействие обрядов и ритуалов на общество, шлифовали свое мастерство, завоевывали власть и авторитет, и ритуальные действия с театрализацией стали использоваться жрецами как важнейшее средство для управления общественным мнением и поддержания порядка. Постепенно начинают формироваться функции театра: социальная, религиозная, идеологическая. Это достигалось за счет большого количества участников обряда и высокой степени эмоциональной включенности в него каждого члена коллектива. Возникает потребность в иных видах искусства (наскальная живопись, мелкая скульптура - фигурки Матери-земли, тотемных животных и т.д., костюмы или одеяния участвующих в обряде), которые обогащали театрализованные действа и помогали создавать эффект массового переживания. Поэтому давно распространено мнение, что театр является мощным средством манипуляции общественным сознанием, с помощью которого внушаются политические, правовые, социальные и другие идеи.

Нельзя не сказать о развлекательной функции театра, которая чаще всего занимает приоритетное место. При этом развлечение, как правило, имеет скрытый подтекст и иногда отвлекает от насущных проблем в обществе. Достаточно вспомнить лозунг римской черни эпохи императорской власти: "Хлеба и зрелищ" (лат. рапет et circenses). Театр широко использовался властными структурами для достижения своих целей. К тому же театр не просто развлекал, но и приносил доход. В Риме продавались билеты, сделанные из кости. Была завершена постройка театра Марцелла (13 г. до н.э.), который был очень удобен для зрителей. На происходившее на сцене публика реагировала бурно, выражая одобрение или негодование возгласами и криками. За плохую актерскую игру могли и покалечить.

Важно отметить, что ритуалы и обряды имели тесную связь с художественной составляющей любого представления. Они выступали основой культа, праздника, и как результат всего этого - театрального действа. И хоть прослеживается взаимосвязь ритуала или обряда со всеми видами искусства, именно театр как один из древнейших видов искусства смог сохранить ту форму ритуального построения действия, которая характерна только для него.

Тесное взаимодействие театра и ритуала можно наблюдать во всех театральных системах древности, но присутствие магии было в те времена обязательным. Ритуал мог осуществляться без помощи театральных зрелищ, просто эффект восприятия усиливался, когда они гармонично сосуществовали. Театральное действо, в зависимости от назначения, имело государственное значение, поскольку невыполнение обязательных ритуальных схем грозило бедой для народа. Исходя из этого, позже стали разделять зрелища на ритуальные и развлекательные.

Появление первых трагедий также имеет основой ритуальные действа. Сознание человека было тесно связано с природой и ее возможностями. Многочисленные культы давали повод для размышления в этих представлениях. В них демонстрировалась жестокая судьба героя, который не подчинялся законам природы или пошел против них. Вес природные стихии были населены духами и божествами, которые в той или иной степени присутствовали в театральных зрелищах. Вовлечение в происходящее зрителя стало как бы предтечей развития представления трагедий в Греции. Ни одна постановка не обходилась без ритуального или магического обряда.

Сценическое действие, возникающее в разные эпохи, имело общие основания. Магические и ритуальные формы набирали масштаб даже тогда, когда возникли первые государства Востока. Самые ранние попытки создания профессионального спектакля осуществлялись на религиозной почве и выросли до литургических драм, трагедий, комедий, фарсов, мистерий. В античности развивались театры со своими традициями, новаторскими идеями, техникой для сцены. Интересные формы зрелищ формировались в государствах Древнего Востока, в Индии, Китае, Японии. В Западной Европе в Средневековье театральное творчество распространялось бродячими актерами, во Франции это были трубадуры и труверы, в Германии - миннезингеры, в Англии - менестрели, в России - скоморохи, но следует сказать, что с XI в. их представления подвергались запретам со стороны православной церкви.

Театр Средневековья освещал чаще всего религиозную проблематику. Ярким примером профессионального театра по праву считается итальянская народная комедия масок - комедия дель арте (XVI-XVII вв.). Возникшая в Италии в эпоху Возрождения "ученая комедия" породила научный и литературный подход к сценическому произведению. В эпоху Возрождения театр становится стационарным, в крупных культурных центрах строятся специальные помещения, предназначенные для драматических постановок. С этого времени театр стремительно развивается во всех странах мира. Он становится местом и средством развлечения, захватывает массы в свой круг, появляются драматурги и режиссеры, актеры и великие произведения.

Новое время требовало новых подходов к подаче драматического действия: поэтика классицизма и барокко тесно связывается с театром, важным аспектом становится постоянное обращение к теоретическим трудам Аристотеля и Горация. Идеологический аспект находит прямое отражение в спектаклях того времени. В эпоху Просвещения публика театров становится демократичной, появляется новая плеяда писателей-драматургов и теоретиков театра - Вольтер и Дидро во Франции и Лессинг в Германии. Возникает новая идеологическая доктрина театра. До появления киноискусства театр будет сохранять устойчивое положение.

Пристальное внимание к театру будет сохраняться до Второй мировой войны. Но с появлением кинематографа театр вынужден был потесниться. Театр зачастую становится интересен профессионалам и поклонникам-театралам, в меньшей степени - обычному зрителю. В настоящее время интерес к театру возродился, и причиной нового расцвета театрального искусства можно считать новаторский подход режиссеров, художников-оформителей к классическому репертуару, а также появление ультрасовременных постановок, которые привлекают внимание молодежи. Многочисленные театральные фестивали собирают огромное число не только специалистов и теоретиков театра, но и обычных зрителей.

История театра тесно связана с историей государств, поэтому главными источниками информации о театре являются исторические, теоретические труды и мемуары, в которых отражены вехи развития театрального искусства. Во все времена театр был неотъемлемой частью культурной, общественной и политической жизни. Каждый этап в истории театра связан с именами знаменитых авторов, создавших шедевры, которые составляют гордость театрального репертуара и по сей день. Но искусство театра сиюминутно, и потомки могут только из литературных источников узнать о шумном успехе тех или иных постановок, об игре выдающихся актеров прошлого.

Мы проследим развитие театра в конкретный период времени и его место в мировой культуре.



Театр

Теа́тр

сущ. , м. , употр. часто

Морфология: (нет) чего? теа́тра , чему? теа́тру , (вижу) что? теа́тр , чем? теа́тром , о чём? о теа́тре ; мн. что? теа́тры , (нет) чего? теа́тров , чему? теа́трам , (вижу) что? теа́тры , чем? теа́трами , о чём? о теа́трах

1. Театр - это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями.

Любительский, профессиональный театр. | Европейский, восточный театр. | Театр масок, миниатюр, пантомимы. | Увлекаться театром. | Он хорошо знает театр и особенно балет.

2. Театром называется организация, которая занимается устройством представлений, постановкой спектаклей.

Драматический, оперный театр. | Большой, Малый театр. | Театр балета. | Столичный, провинциальный театр. | Кукольный театр. | Театр юного зрителя. | Государственный, частный театр. | Театр драмы и комедии. | Театр имени А. С. Пушкина. | Труппа театра.

3. Театром называется здание, в котором происходят представления.

Роскошный, уютный театр. | Театр на тысячу мест. | Строительство, реконструкция театра. | Фойе, зрительный зал театра. | Перестраивать, ремонтировать театр.

4. Летним театром называют павильон в парке, в котором в тёплое время года играют любительские спектакли.

5. Театром одного актёра называется драматическое представление, которое играет, показывает один человек.

6. Домашним театром называются любительские спектакли, которые разыгрывают члены одной семьи для родственников, гостей и т. п.

7. Театром теней называется ручная пантомима, в которой тени на стене или экране изображают животных, людей и перемещаются.

За занавеской горел ночник, на экране разыгрывался знакомый театр теней.

8. Анатомический театр - это больничное помещение, которое используется для обучения студентов медицинских вузов приёмам вскрытия и препарирования трупов.

9. Театр военных действий - это зона проведения армейских боевых операций крупного масштаба во время войны.

Покинуть театр боевых действий.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "театр" в других словарях:

    театр - театр … Нанайско-русский словарь

    - (от греч. thйatron место для зрелищ, зрелище), тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в. до н. э. в Древней Греции. Они были открытыми и… … Художественная энциклопедия

    Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, это уже театр. Густав Холоубек Театр это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Гоголь Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию, чем … Сводная энциклопедия афоризмов

    ТЕАТР, театра, муж. (греч. theatron). 1. только ед. Искусство, состоящее в изображении, представлении чего нибудь в лицах, осуществляемом в виде публичного зрелища. Музыка и театр самые сильные его увлечения. Советская эпоха время большого… … Толковый словарь Ушакова

    Театр - Театр. Представление древнегреческой трагедии. ТЕАТР (от греческого theatron место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Театр 19 … Википедия

    ТЕАТР, а, муж. 1. Искусство представления драматических произведений на сцене; само такое представление. Музыка и т. Увлекаться театром. 2. Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения. Драматический, оперный т … Толковый словарь Ожегова

    Театр Студийный альбом Ирины Аллегровой Дата выпуска 25 ноября 1999 года … Википедия

    Подмостки, сцена, эстрада, балаган. См. место... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. театр арена, храм мельпомены, (театральные) подмостки, искусство театра, драматургия,… … Словарь синонимов

    - (от греч. theatron место для зрелищ зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра в древних охотничьих и сельскохозяйственных… … Большой Энциклопедический словарь

    ТЕАТР 3, а, м.: анатомический театр (устар.) Ч помещение для анатомирования трупов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Театр , Энрикеш Рикарду , Представление началось, и виноваты в этом древние греки. Это они придумали большинство слов и понятий, которыми мы пользуемся сегодня, чтобы называть вещи своими именами. За примером далеко… Категория: Культура и искусство Издатель:


Рассказать друзьям