Чем отличаются народы друг от друга? Чем отличаются народы друг от друга: внешние отличия, культура, страны, языки Изучение нового материала.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Российская Федерация состоит из нескольких видов субъектов: республик, краев, областей и автономных округов, в её состав также входят три города федерального значения, одна автономная область и четыре автономных округа. Все перечисленные субъекты юридически равноправны. Фактически же у республик есть больше государственности и возможностей для существования вне федерации, чем у других регионов страны, кроме того, регионы различаются по своему экономическому положению.

Республика – фактически государство в составе России – имеет свою конституцию и законодательство, структура ее органов обычно схожа со структурой государственных органов федерации, но отражает в названиях национальную специфику. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство и, как правило, организация власти в них представляет собой напоминающую упрощенную федеральную структуру органов государственной власти. Все субъекты федерации имеют определенное административно-территориальное деление на муниципальные районы, городские округа, в которых в свою очередь выделяются городские и сельские поселения, внутригородские районы.

Республики, в отличие от других субъектов федерации, вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Больше всего таких языков в Карачаево-Черкесии – абазинский, кабардино-черкесский, карачаево-балкарский и ногайский и Дагестане – аварский, агульский, азербайджанский, даргинский, кумыкский, лакский, лезгинский, ногайский, рутульский, табасаранский, татский, цахурский и чеченский языки. В Мордовии государственным признан мокшанский язык, в Татарстане – татарский, в Тыве – тувинский.

В остальном отличий минимум. Для всех регионов конституция предусматривает перечень вопросов, находящихся в совместном ведении с Российской Федерацией:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Совместное ведение означает, что решения по этим вопросам могут принимать как федерация, так и её субъекты по согласованию друг с другом или самостоятельно. В реальности Российская Федерация чаще всего сама решает вопросы совместного ведения.

В нашем мире живет огромное количество людей. Кто-то на Западе, кто-то - на Юге... Меня всегда интересовало - почему настолько схожие люди имеют столь много отличий? Проживая на одной планете, мы кардинально отличаемся друг от друга.

Развивая свое воображение, подпитывая данными из литературы, я начала осознавать, чем отличаются народы друг от друга. Как известно, человек - высшая степень развития живых организмов на нашей планете. Мы выделены в самостоятельный вид, который, если вспомнить, называется "человек разумный". Поэтому интересно разобраться, насколько мы, как народ, отличаемся между собой.

Отличительные черты народов

Все народы имеют отличия , такие, как:

  • раса;
  • нации;
  • язык;
  • религия.

Хотя мы, как люди, и являемся, "одной семьей", но существуют отличительные особенности.

Раса

Люди разделены на большие группы, то есть расы . Они отличаются от представителей других рас цветом кожного покрова, глаз, также формой черепа, длиной тела и остальными признаками.

Существующие расы:


Нации или национальности

Мы слово "нация" подразумеваем как " племя" . Еще древние люди, чтобы выжить, объединялись в небольшие группы. Вместе они добывали пищу, защищали себя от врагов. Но прошло много столетий, и племена создали государства, которые под натиском врагов менялись, исчезали, образовывались новые. Другие люди либо присоединялись к мощному государству, либо уходили в другое. Так народ терял свою общность.


Язык

Как известно, язык - важная часть общения . Он формирует наше мышление, с его помощью мы передаем много важной информации и пытаемся управлять нашим поведением. В ходе истории языки менялись, люди находились друг от друга далеко, поэтому создавали новые собственные языки, непонятные остальным. Прошло очень много времени, пока языки сформировались, чтобы научиться характеризовать понятия, но обозначать их разными звуками.


Религия

Так, как люди приобрели свои языки и нации, так они обрели и религию . Это вера людей в высшие силы, которые управляют миром. В разных уголках Земли по-разному представляют себе единого Бога и его цели. Поэтому возникло много религий, в том числе и те, которые распространились по всему миру. Это такие религии, как христианство , ислам и буддизм.

Да, все мы - люди, все народы - едины, но в зависимости от места проживания возникают кардинальные отличия, меняются нравы, приобретается свой особый менталитет.

Разные страны резко отличаются друг от друга и своей поли­тико-правовой средой. При решении вопроса об установлении деловых отношений с той или иной страной следует учитывать по меньшей мере четыре фактора.

ОТНОШЕНИЕ К ЗАКУПКАМ ИЗ-ЗА РУБЕЖА. Некоторые стра­ны относятся к таким закупкам весьма благожелательно, даже поощрительно, другие ¾ резко отрицательно. В качестве примера страны с благожелательным отношением можно назвать Мексику, которая на протяжении ряда лет привлекает к себе капитало­вложения из-за рубежа, предлагая иностранным вкладчикам льготы и услуги при выборе мест размещения предприятий. С другой стороны, Индия требует от экспортеров соблюдения импортных квот, блокирует некоторые валюты, ставит условием введение в руководство создаваемых предприятий большого числа своих граж­дан и т. д. Именно из-за таких «закавык» приняли решение покинуть индийский рынок корпорации «ИБМ» и «Кока-кола».

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ. Еще одна проблема ¾ стабильность страны в будущем. Правительства сменяют друг друга, и иногда перемена курса оказывается очень резкой. Но и без смены правительства режим может решить откликнуться на возникшие в стране настроения. Могут конфисковать собственность иностран­ной фирмы, заблокировать ее валютные резервы, ввести импортные квоты или новые обложения. Деятелям международного маркетин­га, возможно, будет выгодно заниматься предпринимательской деятельностью даже в стране с очень шаткой политической стабиль­ностью. Однако существующая ситуация непременно скажется на характере их подхода к финансовым и деловым вопросам

ВАЛЮТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. Третий фактор касается ограниче­ний или проблем в связи с валютным обменом. Иногда правитель­ства блокируют собственную валюту или запрещают ее перевод в любую другую. Обычно продавец хочет получить доход в валюте, которой он может пользоваться. В лучшем случае с ним могут расплачиваться в валюте его собственной страны. При невозможности этого продавец, вероятно, будет принимать блокированную валюту, если на нее он может приобрести либо товары, которые ему нужны, либо товары, которые он сможет продать где-то в другом месте на удобную для него валюту. В худшем случае продавцу, имеющему дело с блокированной валютой, возможно, придется вывозить свои деньги из страны, где находится его предприятие, в виде неходовых товаров, которые он сумеет продать в другом месте только с убытком для себя. Помимо валютных ограничений, большой риск для продавца на зарубежных рынках связан и с колебаниями обменных курсов валют.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНА. Четвертым фактором является степень эффективности системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего их государства, т. е. наличия эффектив­ной таможенной службы, достаточно полной рыночной информа­ции и прочих факторов, благоприятствующих предприниматель­ской деятельности. Американцев обычно поражает то, как быстро исчезают препятствия для торговой деятельности, если те или иные должностные лица принимающей страны получают соответствую­щую мзду (взятку).

Страны мира значительно отличаются друг от друга по характеру стоящих перед ними макроэкономических проблем. B условиях открытой экономики пути решения этих проблем абсолютно индивидуальны для каждой из них.

Ho в любом случае решение тех или иных проблем предполагает предварительное создание и одобрение некоего плана, идентифицирующего проблемы и определяющего последовательность и механизмы их решения.

@ Макроэкономическая программа (macroeconomic program) - совокупность существующих экономических условий, поставленных экономических целей и инструментов их достижения.

Макроэкономические программы могут составляться либо в качестве аналитического ориентира экономического развития, либо для исправления возникших проблем. Классификация макроэкономических программ по целям:

Текущал/финансовая программа (current / financial program) - программа среднесрочного планирования или прогнозирования макроэкономического развития страны. Практически во всех странах оно осуществляется в рамках составления бюджета правительства как минимум на следующий год, но нередко включает и его прогноз на 2-3 ближайших года. Bo многих странах принимаются кредитные программы, которые определяют приоритеты кредитования и охватывают либо весь банковский сектор, либо только центральный банк.

Стабилизационная / краткосрочная корректировочная программа (stabilization / short-term adjustment program) - программа продолжительностью до 1-1,5 года, направленная на единовременное исправление дисбалансов, не связанных с глубокими структурными проблемами экономики. Так, рост бюджетного дефицита может быть связан, например, с непредвиденными расходами на ликвидацию стихийных бедствий или выплату зарплат работникам государственных предприятий, объявивших забастовку. Дефицит платежного баланса может быть вызван быстрым оттоком краткосрочного спекулятивного капитала, необходимостью осуществить крупные выплаты по внешней задолженности, пришедшиеся на данный год.

Долгосрочная программа структурной корректировки / программа развития (long-term structural adjustment program / development program) - программа продолжительностью 3-4 года, направленная на исправление глубоких структурных диспропорций в экономике и обычно включающая такие меры, как приватизация, демонополизация, изменение механизмов регулирования экономики.

Ha практике ни одна программа не может быть однозначно отнесена к той или иной категории. Нередко ца фоне реализации текущей программы правительство сталкивается с неожиданной проблемой, которая, если не применить срочных стабилизационных мер, приведет к долгосрочной разбалансированно- сти. Bo многих странах краткосрочный финансовый кризис, который на время может быть подавлен стабилизационной программой, является отражением глубоких макроэкономических структурных диспропорций, либо унаследованных от прежнего режима, либо возникших в силу недальновидной текущей экономической политики. Разработка макроэкономической программы предполагает анализ прошлых и текущих собьггий в экономике и составление на его основе прогноза ее развития на текущий год и несколько ближайших лет.

@ Прогноз (projection) - расчет и предсказание будущих экономических тенденций на основе анализа исторической и текущей информации.

Прогноз является неотъемлемой составной частью любых макроэкономических программ и должен основываться на хорошо проверенной и отлаженной методологии, позволяющей избегать технических ошибок и осуществлять постоянное обновление прогноза по мере получения новой информации.

По характеру макроэкономические программы делятся на:

Активные программы (active programs) - набор мер, которые правительство обязуется принять для достижения поставленных целей.

Пассивные программы (passive programs) - оценка возможных последствий текущей и планируемой экономической политики и тенденций развития макроэкономических переменных, которые были бы желательны для достижения поставленных целей.

Пассивные программы обычно разрабатываются в странах, не испытывающих существенных макроэкономических пертурбаций, и используются властями для текущего мониторинга экономического развития и для целей информирования общественности о своих планах. Активные программы чаще всего связаны с решением неотложных задач сегодняшнего дня и нередко предусматривают использование ресурсов, занятых в той или иной форме на мировом финансовом рынке. Активные программы могут быть также долгосрочными, направленными на глубокие структурные реформы. Источники внешнего финансирования таких программ ограничены практически двумя-тремя международными финансовыми организациями, и поэтому возможности их осуществления сильно ограничены объемами существующих в странах внутренних сбережений. Примерное соотношение между различными типами макроэкономических программ представлено в таблице 9.1.

Фильмы, книги и прочие проявления массовой культуры заставляют нас думать, что у психопатов как класса есть определенный , который делает их достаточно узнаваемыми в толпе. Леденящий взгляд, шрам над бровью, чувство собственного величия, которое сразу же проступает при разговоре, скрытность и отсутствие какого-либо сочувствия - все это, как нам кажется, довольно полно характеризует психопатическую личность. Но так ли это на самом деле?

Чтобы сделать такой вывод, группа исследователей из Амстердамского университета (University of Amsterdam), возглавляемая профессором судебной психологии Бруно Вершюре (Bruno Verschuere), измерила уровни психопатии у двух правонарушителей из США и одного голландского правонарушителя с помощью контрольного перечня психопатических черт Хэра. Последнее - это список из двадцати признаков, куда входят такие характеристики, как «бледность», «поверхностный шарм», «отсутствие раскаяния», «импульсивность», «безответственность» и некоторые другие.

Одним из возможных объяснений этого несоответствия, пишет IFL Science, является то, что существуют различия в том, как профессионалы оценивают психопатические черты в США, Нидерландах и, логично предположить, других странах. Тем не менее, исследователи уверены, что психопаты в разных странах все-таки отличаются друг от друга, и это различие сводится к процессу, называемому культурной обусловленностью. По сути, речь идет о способе, которым правительство, СМИ и образовательная сфера формирует то, что культурно и социально приемлемо в обществе.

Теорию подтверждает и то, что сегодня все больше специалистов в области психического здоровья предполагают, что некоторые психические состояния если не определяются по культурному признаку, то, по крайней мере, отчасти культурно обусловлены. В качестве примера можно взять . В то время как она затрагивает людей в самых разных регионах, исследование 2014 года показало, что болезнь проявляется по-разному в зависимости от того, является культура отдельно взятого общества скорее коллективистской или скорее индивидуалистической.



Рассказать друзьям