Шахматы как ходят фигуры. Взялся - ходи! Рассмотрим правила движения фигур

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для успешного освоения шахматного искусства недостаточно знать лишь правила игры - придется запоминать значительно больший объем информации и постоянно отрабатывать его на практике. Основой шахматной игры является знание многочисленных шахматных комбинаций, в частности, тактических приемов - их особенно важно изучать начинающим шахматистам, которым хочется узнать, как научиться хорошо играть в шахматы.

Специфическое происхождение этого помощника неизвестно, хотя по своей простоте возможно, что он использовался с самого начала игры. Его название, что да, происходит из истории, которая передала устную традицию и чье происхождение также неопределенно. В соответствии с этим, однажды утром король отправился на поиски, и в обратном пути, после того, как он охотился на дикого кабана, которого он намеревался зажарить, он увидел пастуха, сидящего на скале у дороги, ухаживая за тремя овцами. Пастор развлекал себя, играя только в шахматы, двигаясь в череде белых и черных.

Шахматы для начинающих: простые тактические приемы

На самом деле шахматные комбинации включают в себя множество разных тактических приемов, поэтому мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Отвлечение

Этот тактический прием направлен на то, чтобы отвлечь фигуру противника от защиты поля или выполнения какого-либо действия. Посмотрите на следующий рисунок:

Царь, уверенный, бросил вызов пастору: «Никто из Суда никогда не побеждал меня». Но к недоумению дворян, сопровождавших царя, человек победил монарха в четырех пьесах. С этого момента король изгнал рыцарей и придворных за то, что позволил ему победить навсегда, и он назначил герцога шахматных фигур маленьким человеком, который играл в одиночку, охраняя своих овец, добавляя титул изобретателя пастушеского гнезда.

Самые популярные стратегические в мире. Новичка - это человек, который умеет играть в шахматы отлично, то есть знает правила, но все же оставляет части с относительной легкостью, не знает основных стратегических принципов, не имеет понятия об игре в конце, а его знание отверстий практически равно нулю. Генеральный договор о шахматах Роберто Грау.

Как видим, пока что преимущество у черных, так как у них есть лишняя фигура. Но расположены их фигуры не самым лучшим образом: ладья и слон на клетках e7 и g7 мешают королю свободно передвигаться, оставляя нам возможность для использования тактического приема.

Из белых фигур препятствием для черного короля может стать слон по диагонали a2-g8, а белый ферзь мог бы объявить королю мат, перейдя на g8, если бы не черный слон. Выходит, надо отвлекать вражеского слона:

Он стал конкурировать с 15 годами, быстро достигая первой категории. На самом деле Грау никогда не становился игроком на первом ряду, но мы обязаны ему этой серии из 4 томов под названием «Общий договор о шахматах», который, без сомнения, наиболее полная работа, написанная в Кастилии по этому вопросу, и которая была переведен на несколько языков и многократно переиздан.

Хотя, если ваш уровень находится в нижней части новичков, не уменьшайте объем рудиментов. Этот первый том дает вам всю информацию, связанную с зачатками игры: от размещения фигур на доске до представлений о потере или получении материала. С необычной простотой автор предупреждает нас об общих ошибках, допущенных новичком. Существует более ста учебных игр атаки и сто пятьдесят упражнений для решения с помощью решений.



Перекрытие

Научиться хорошо играть поможет и данный прием: он используется, когда нужно создать препятствие по линии действия вражеской фигуры. Смотрим на исходную картину:


Белые могли бы забрать ладью противника на клетке f8, но она обеспечена защитой черного ферзя. Тут-то нам и понадобится перекрыть ход ферзю и оставить ладью без поддержки.

Начальные шахматные уроки Капабланки. Основы шахмат Капабланки часто рекомендуются для новичков, и это также кажется хорошим выбором, поскольку эта книга - настоящий педагогический трактат, который всегда будет действовать, и через его страницы Капабланка выражает свою большой аналитический потенциал, полный логического духа и с простотой, которую требуют первые шаги в обучении игре. Для Капабланки видение конца должно быть понято с точки зрения открытия и продемонстрировано четкими и окончательными примерами.

Почти можно услышать, как он говорит на своих страницах, и он дает нам ряд принципов и окончаний, которые имеют большую ценность. Шахматная логика сыграла вничью Ирвинг Чернев. Рассказывая мне, мы, вероятно, один из худших шахматистов в истории, которые когда-либо писали шахматную книгу. Но Ирвинг был страстным игроком, который посвятил себя душой и телом изучать шахматы и изучать его, поэтому он приобрел культуру и знания важной игры, которая очень скромно воплотилась в этой сенсационной книге.



Завлечение

Как отвлекать фигуры, мы уже узнали, теперь нужно научиться их завлекать - такой прием подойдет, когда нужно, чтобы фигура противника перешла на неудачное для себя поле.


На рисунке выше очевидно, что черные обладают преимуществом по фигурам, так как у них есть черный ферзь против белых коня и слона. Но белым может помочь то, что король соперника делит с ферзем общую диагональ, открывая путь к нанесению тактического удара.

Чернев - классическая советская школа, очень дидактичная и доступная для широкой публики, поэтому некоторые из его книг имели впечатляющий успех в продажах, начиная с этого названия. Его великолепные комментарии тридцати трех критических игр, всеобъемлющие, понятные и адаптируемые ко всем уровням игры, являются вундеркиндом хорошей работы и стилистической дидактики, как по существу, так и по форме. На протяжении многих лет он сохраняет эту прекрасную работу, благодарную и вневременную свежесть Чернева, не теряя при этом немного актуальности каждый из комментариев, которые он делает в классических играх, но в то же время содержит отличная актуальность, что делает их современными.



Важно изучать и практиковать и другие шахматные комбинации, чтобы развить у себя комбинационное зрение и хорошо научиться видеть все возможные ходы, знать, где напасть, а где защититься. Еще больше тактических приемов, которые помогут вам узнать, как научиться хорошо играть в шахматы, увидите в следующем видео:

Путешествие в шахматное царство Авербах и Бейлин. «Шахматисту нужна шахматная книга так же, как музыканту нужны ноты». Эти слова авторов правильно синтезируют причину этой работы. Эта шахматная книга является важным инструментом как для новичков, так и для промежуточного игрока. Авторы великого международного престижа, великий учитель Авербах и мастер Бейлин, которые имеют большой опыт в обучении этой игре, становятся проводниками читателя в захватывающем путешествии в волшебный мир шахмат. Из самых элементарных принципов авторы преподают читателю красоту и содержание шахмат.

Работая над тактикой и стратегией игры, обратите внимание и на следующие пункты, которые помогут вам научиться хорошо играть в шахматы:


Моя система находится на вершине классики шахмат. Идеи Нимцовича оказали глубокое влияние на мысль о современных шахматах, хотя следует также сказать, что некоторые из его вкладов не продвинулись. Большинство шахматных мастеров в какой-то момент изучали работу Нимцовича, и многие из них не читали «Моя система», которые были серьезным нарушением в обучении любого шахматиста. Эта книга является одной из первых работ по гипермодернизму и ввела много новых понятий последователям современной школы мысли.

Это обычно считается одной из самых важных шахматных книг всех времен. Проблема для широкой общественности заключается в том, что моя система была написана на немецком языке более восьмидесяти лет назад. Современные переводы общего пользования дали ему голос до этого времени, но перевод всегда ставился под сомнение, потому что переводчики, как полагали, ослабили многие отрывки, опасаясь, что остроумный остроумие Нимцовича было слишком противоречивым.

  • За теорией всегда следует практика, а в этом вам всегда может помочь игра в шахматы онлайн. В Интернете есть очень много бесплатных ресурсов, где можно играть в шахматы в режиме реального времени, с компьютером или с настоящим соперником: например, lichess.org, chess.rcmir.com и другие. Также вы можете зарегистрироваться на форуме любителей шахмат, искать партнеров для игры и задавать вопросы более продвинутым игрокам.
Компьютер — единственный соперник, не находящий оправданий, когда он мне проигрывает. (Роберт Фишер, знаменитый шахматист )

Кроме онлайн-игр, можно скачать программы для шахмат прямо себе на компьютер или приложение на телефон, чтобы научиться хорошо играть в шахматы даже при отсутствии Интернета. А развить память и смекалку помогут и другие интеллектуальные игры, например, ключворды и прочие виды кроссвордов онлайн, которые можно найти на данной странице .

Обучение игре в шахматы взрослым очень отличается от обучения ребенка ребенку, в некоторых случаях это может быть проще, а в других случаях сложнее, хотя в целом это обычно легче из-за умственного развития и дедуктивной способности. Давайте посмотрим, как учить шахматы взрослым. Взрослые обычно имеют более высокую степень эмоциональной стабильности, чем маленькие дети, а дедуктивное мышление гораздо более развито, чем у маленьких игроков. Еще один фактор, который следует учитывать, заключается в том, что взрослый, несомненно, обладает большей способностью принимать решения и может легче находить ресурсы.

Все же будет хорошо, если вы найдете себе опытного наставника, который сможет вам помогать, объяснять ходы, указывать на ошибки. Еще лучше, если играть партии вы будете вживую: игра в шахматы онлайн все же не заменит захватывающую атмосферу обыкновенной игры на настоящей шахматной доске.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

В начале, как и у маленьких детей, ученика игрока, нам нужно будет показать имена и движения фигур, специальные движения, в которых есть игра, такая как длинный рокинг, короткая рокировка,, коронация и т.д. если мы видим правила шахмат объективно, мы понимаем, что они простые, взрослые, возможно, через час, изучают правила. В тот момент, когда он знает движения и играет свою первую игру, появляется первое противоречие. «Играть в шахматы легко, когда знание минимальное, но это сложно, когда вы знаете больше всего».

Предполагая, что мы являемся наблюдателями и запланировали полный курс взрослых шахмат, мы должны принять во внимание, что многие из них возьмут класс после окончания рабочего дня, поэтому степень энергии и концентрации снижается, поэтому классы они должны быть очень активными и, прежде всего, интерактивными. Нам нужно будет вытащить одну из самых больших достопримечательностей, которые имеют шестьдесят четыре квадрата на доске, и это не что иное, как способность расшифровывать, то есть находить решение чего-то скрытого.

Компьютерных игр за этот год успело выйти довольно много, и это еще даже не конец. Как же среди такого многообразия определиться с тем, какой игре отдать предпочтение? Предлагаем заглянуть в эту статью, где представлены лучшие игры 2016 года, отобранные по оценкам и отзывам геймеров в Интернете.

У Вас, как и у Вашего соперника, в распоряжении команда воинов. Ваша цель: первым захватить короля соперника (пока соперник не захватил Вашего короля)! Ситуация, когда Вы атаковали короля соперника так, что от этой атаки он никак не может уйти, называется "мат" и означает, что Вы победили!

Выиграть сложную игру или найти решение тактической проблемы, безусловно, приносит с собой огромную радость, вы также можете наслаждаться простым фактом игры без каких-либо конкурентных претензий. Мы не хотим формировать конкурентов, для этого они тренеры, но мы хотим, и мы должны образовывать счастливых учеников. Это упражнение всегда мотивирует, а также быть отличной метафорой для жизни.

Когда вы думаете, что нашли способ или решение, вам нужно искать лучшего, и если вы его не найдете, по крайней мере, у вас возникнет чувство и даже уверенность в том, что ваше решение не случайное. Теперь поговорим об самооценке. Это великий союзник или великий враг, которого мы можем иметь в обучении взрослых. Без сомнения, человек со здоровой самооценкой будет более открытым, более восприимчивым к новым знаниям. Эти люди склонны быть более устойчивыми и оптимистичными, даже когда они теряют игры.

Каждый из Вас начинает игру с надёжной армией из 16 фигур: король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек.

Начало игры

Перед игрой доска устанавливается так, чтобы в нижнем правом углу у каждого игрока была белая (или светлая) клетка. Затем фигуры расставляются на доске каждый раз на одни и те же клетки. Второй ряд занимают пешки. Ладьи стоят по углам, далее рядом с ними - кони, после коней - слоны, затем ферзь ставится на клетку того же цвета, что и он сам (белый ферзь на белую клетку, чёрный ферзь на чёрную), и, наконец, король занимает место на оставшейся клетке.

То, что мы делаем с ними, - это дать им уверенность, поверить в них и пойти медленнее, чтобы породить их чувство собственного достоинства, шаг за шагом. Короче говоря, если мы подходим к ученику с низкой самооценкой и даже за несколько минут каждого класса, мы передаем чувство и намерение, чтобы мы доверяли ему, у которого есть место для улучшения, его самооценка будет расти, и небольшое увеличение заработает ему уверенность. С другой стороны, в начале и до тех пор, пока они не достигают определенного уровня, нелегко втиснуть ученика со сложными и глубокими вариантами открытия, достаточно дать несколько рекомендаций о том, как начать игру, четыре или пять отверстий с пятью ходами с каждой стороны и пока там нет.

Игрок, у которого белые фигуры, всегда ходит первым, поэтому, чтобы всё было честно, нужно играть то белыми, то чёрными фигурами по очереди. На каждом своём ходе игрок может сходить одной из своих фигур (за исключением одного особенного хода). После Вашего хода, наступает ход соперника. И так далее игроки ходят по очереди до тех пор, пока один из королей не будет захвачен... либо пока вся Ваша армия не будет израсходована!

Уже будет время и время, чтобы идти глубже. На данный момент вам нужно много работать, но не спешите. Более конкретное предложение состояло бы в том, чтобы дать первые полчаса мат-упражнений в одной или двух пьесах, а остальная часть времени между ними.

Конечно, это на начальном этапе, когда игрок имеет низкий уровень, и то, что ему нужно больше всего, это просто играть и наслаждаться игрой. Точно так же и шахматные фигуры всегда и всегда. Он имеет форму митра прелата. Обратите внимание, как белая леди ловит черную женщину, заставляя черного короля двигаться.

Как ходят фигуры

Каждая из 6 фигур ходит по-своему. Большинство фигур не могут перепрыгивать через другие фигуры - только кони могут перепрыгивать через любого, кто стоит на их пути! Также, ни одна фигура не может вставать на клетку, где уже стоит фигура того же (своего) цвета. Однако, фигура может вставать на место фигуры противника: именно так Вы берёте в плен фигуры врага!

Считается, что она самая ценная, рядом с королем. Епископ может переместить каждый из ящиков, которые он хочет, только по диагонали. Попробуйте все, что вы знаете о шахматах, а также попытайтесь выиграть свой компьютер. Епископы регулируют хорошо вместе, поскольку они могут покрыть свои слабости.

Епископы, как правило, велики в открытой ситуации. Каждый жанр пьесы движется по-разному. Король может перемещать только один квадрат в любом направлении. И как с каждой из частей, если королева ловит противоположную часть, ее движение заканчивается на этой площади. Все это делается путем захвата как можно большего количества частей противника.

Король

Король - самая важная фигура, поскольку его потеря означает конец игры. Но он также является и одной из самых слабых фигур. Поэтому очень часто ему нужна защита друзей. Король может ходить на одну клетку в любом направлении - вверх, вниз, в стороны и по диагонали.

Король не может ходить на атакованную клетку, где он будет захвачен (в примере это красные клетки). Если Ваш соперник сходит своим королём на атакованную Вами клетку, не спешите радостно хватать его короля со словами "Ха-ха-ха, я победил!" Вместо этого, следует объяснить сопернику, почему его король не может туда ходить. После этого Ваш соперник может вернуть короля на место и выбрать какой-нибудь другой ход.

Шах и Мат

Когда другая фигура угрожает захватить короля, это называется «шах». Когда король никак не может избежать шаха, это называется «мат». Как говорилось ранее, взятие короля - это победа. Есть только три способа уйти от шаха: отойти от угрозы, закрыться от шаха другой фигурой или взять фигуру, угрожающую королю. Если король не может уйти от шаха - игра окончена. Обычно короля не захватывают и не убирают с доски, игра просто объявляется завершённой.

Ферзь

Ферзь - самая влиятельная фигура. Как и король, он может ходить в любом направлении по прямой линии - вперёд, назад, в стороны и по диагонали - но в отличии от короля ферзь очень быстр. Ведь он может ходить на любое число клеток, хотя при этом не может перепрыгивать через другие фигуры. И, как и все другие фигуры, когда ферзь захватывает фигуру противника, он встаёт на клетку взятой фигуры.

Посмотрите диаграмму ниже, чтобы увидеть, как ходят ферзи. Обратите внимание, как белый ферзь берёт чёрного ферзя и затем чёрный король вынужден сделать ход.

Ладья

Ладья ходит почти так же, как и ферзь: на любое число клеток по прямой линии, но только вперёд, назад и в стороны (не по диагонали).

Слон

Слон - это "вторая половина" ферзя. Он ходит на любое количество клеток, но только по диагоналям. В начальной позиции у Вас два слона - белопольный и чернопольный и, как Вы можете убедиться, во время игры белопольный слон всегда будет ходить лишь по белым полям, а чернопольный - по чёрным. Слоны хорошо работают в паре, так как один из них покрывает поля, которые недоступны другому.

Конь

Кони ходят иначе, чем остальные фигуры - на две клетки в одном направлении и далее на одну клетку под углом 90 градусов. Ход коня напоминает букву "Г". Конь - единственная фигура, которая, делая ход, может перепрыгивать через другие фигуры. Из-за этой особенной способности часто говорят, что кони «прыгают». Посмотрите на эти прыжки коней:

Пешка

Половина Вашей начальной команды - это пешки, поэтому очень важно понять, как использовать этих маленьких ребят, несмотря на то, что они не очень сильны. Пешки особенные - они ходят одним образом, а берут - другим. Когда они ходят, то передвигаются только прямо вперёд, а берут - по диагонали. Пешки могут ходить вперёд только на одну клетку, за исключением самого первого хода, когда они могут ходить вперёд на одну или на две клетки. Пешка может брать только ту фигуру соперника, которая стоит на одну клетку по диагонали перед ней. Пешка не может ни ходить, ни брать назад.

Поскольку пешка ходит и берёт по-разному, это единственная фигура, которую может блокировать фигура противника: если прямо перед пешкой стоит другая фигура, пешка не может ни обойти, ни взять эту фигуру.

Превращение

Может, пешки, конечно, и маленькие, медленно двигаются и им трудно бороться против более быстрых фигур на доске, но пешки - большие мечтатели! Они мечтают стать героями, которые будут править на доске и принесут Вам победу. И у пешек есть одна супер-способность, которая может помочь их мечтам осуществиться.

Если пешка доходит до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой, кроме пешки или короля (это называется "превращением пешки"). [ПРИМЕЧАНИЕ: существует заблуждение, что пешка может превратиться лишь в одну из ранее взятых фигур. Это НЕ так.] Как правило, пешку превращают в ферзя, потому что это самая сильная фигура. Превращаться в другие фигуры могут только пешки: ни одна другая фигура этого не может!

Взятие на проходе

Последнее правило относительно пешек называется "взятием на проходе" от французского "en passant", что означает "во время прохождения". Если первым ходом пешка сходила на две клетки и при этом встала бок о бок с пешкой соперника (проскочив клетку, на которой соперник мог бы её взять), то пешка соперника может взять эту проскочившую пешку так, будто она сходила лишь на одну клетку вместо двух. Такой возможностью можно воспользоваться только сразу (следующим ходом) после того, как проскочившая пешка сходила на две клетки вперёд. Если эта возможность не была использована сразу, она утрачивается и в дальнейшем взять проскочившую пешку "на проходе" будет нельзя. Щелкните на пример ниже, чтобы лучше понять это непростое, но важное правило.

Рокировка

Ещё одно особое правило называется "рокировкой" - единственный ход, при котором перемещаются две фигуры. Рокировка позволяет сделать две важные вещи за один ход: обезопасить (по возможности) Вашего короля и вывести из угла ладью, тем самым включив её в игру. Совершая рокировку, игрок может передвинуть своего короля на две клетки вправо или влево и переставить ладью из соответствующего угла на клетку рядом с королём с противоположной стороны (посмотрите пример ниже). Рокировку можно делать только при соблюдении следующих условий:

  • до рокировки король ни разу не ходил
  • до рокировки соответствующая ладья ни разу не ходила
  • При рокировке на полях между королём и ладьёй не должно быть других фигур
  • король не может находиться под шахом или пересекать поле, атакованное фигурой противника

Обратите внимание, что при рокировке в сторону королевского фланга король оказывается ближе к краю доски. Этот ход называется короткой рокировкой . Рокировка в другую сторону через поле, где находился ферзь, называется длинной рокировкой . Как при короткой, так и при длинной рокировке король передвигается точно на две клетки.

Ничья

Иногда шахматная партия заканчивается не победой, а ничьей. Существует 5 причин, по которым игра может завершиться ничьей:

  1. На доске возникает пат, когда у одного из игроков наступает очередь ходить, но у него нет ни одного возможного хода и его король при этом НЕ находится под шахом
  2. Игроки могут просто согласиться на ничью и прекратить игру
  3. На доске недостаточно фигур, чтобы поставить мат (например, король и слон против короля). Ничья по недостатку фигур!
  4. Игрок объявляет ничью, если одна и та же позиция на доске повторяется три раза (не обязательно три раза подряд).
  5. Каждый из игроков сделал 50 ходов подряд без единого взятия или хода пешкой. Это означает, что в игре нет никакого развития!

Шахматы Фишера-960

Шахматы-960 (которые также называются "Шахматы Фишера") - это шахматы по стандартным правилам, за исключением начальной позиции фигур на последней горизонтали, где фигуры до начала игры размещаются в произвольном порядке.

При произвольном размещении фигур соблюдаются лишь два правила: слоны должны быть разнопольные, а ладьи должны стоять по разные стороны от короля. Фигуры соперника при этом располагаются зеркально.

Существует ровно 960 возможных начальных позиций фигур с соблюдением этих двух правил (отсюда и "960" в названии).

Единственное отличие в правилах касается рокировки: правила здесь, по большей части, те же, что и в обычных шахматах (до рокировки ни король, ни ладья ещё не ходили и король не может проходить через атакованные клетки или вставать на атакованную клетку), дополнительным правилом является то, что непосредственно перед рокировкой все поля между начальной и конечной позицией короля и начальной и конечной позицией рокируемой ладьи свободны, без учёта самих рокируемых фигур. Вместо того, чтобы двигать короля именно на две клетки в сторону ладьи, рокировка всегда делается так, чтобы в конечной позиции рокированные фигуры стояли, как в обычных шахматах: при рокировке на королевском фланге король всегда идёт на g1, а "на ферзевом фланге" - на c1.

Некоторые правила турниров

Во многих турнирах применяется набор общих, схожих между собой правил. Эти правила не обязательно применимы к партиям, которые играются дома или онлайн

Взялся - ходи!

Если игрок касается своей фигуры, он обязан сходить этой фигурой, если ход возможен (конечно, Вы не можете "тронуть" виртуальную фигуру в сети, поэтому данное турнирное правило неактуально для нашего сайта). Если игрок касается фигуры противника, он обязан её взять. Игрок, который хочет коснуться фигуры, чтобы поправить её, должен сначала заявить о своём намерении, сказав "поправляю".

Знакомство с Часами и Таймерами

В большинстве турниров используется контроль времени, который ограничивает время на всю партию , а не ход. Это происходит потому, что когда в 1800-х годах начались первые шахматные турниры, некоторые ребята, осознавая, что они проигрывают, просто сидели и не делали ходов. С такой замечательной стратегией они всё никак не проигрывали... а турниры всё никак не заканчивались! После этого были изобретены шахматные часы, которые стали нормой в большинстве турниров.

Каждый игрок получает одинаковое количество времени на всю партию и может решать для себя, как использовать это время. Сделав ход, игрок нажимает на кнопку или рычаг на часах, ставя свои часы на паузу и запуская при этом часы соперника. Если у одного из игроков время на игру заканчивается и его соперник заявляет об истечении времени, тот, чьё время истекло, проигрывает (за исключением ситуации, когда у его соперника недостаточно фигур, чтобы поставить мат - в этом случае объявляется ничья). Нажмите сюда, чтобы посмотреть, как быстро игроки ходят в партиях с ограниченным контролем времени!

Основная стратегия

Есть четыре простые вещи, которые должен знать каждый шахматист:

№ 1 Защищайте своего короля

Переведите своего короля в угол доски, обычно там он в большей безопасности. Не откладывайте рокировку. В основном, следует делать рокировку как можно раньше. Помните: не важно, насколько Вы близки к тому, чтобы объявить мат королю соперника, если Вашему королю первому объявят мат!

№ 2 Не отдавайте фигуры просто так

Не проигрывайте свои фигуры просто так! Каждая фигура ценна. Вы не сможете выиграть партию без фигур, которые должны поставить мат. Существует простая система, при помощи которой большинство игроков определяют относительную ценность каждой фигуры:

  • Пешка - базовая единица
  • Конь стоит 3 пешки
  • Слон стоит 3 пешки
  • Ладья стоит 5 пешек
  • Ферзь стоит 9 пешек
  • Король бесценен

В конце игры эти очки ничего не значат - это лишь система, которую Вы можете использовать для принятия решений во время игры. Она помогает Вам понять, когда лучше брать, разменивать или делать другие ходы.

№ 3 Контролируйте центр

Вам нужно стараться контролировать центр доски своими фигурами и пешками. Если Вы контролируете центр, у Вас будет больше места для продвижения Ваших фигур. При этом сопернику будет сложнее найти хорошие поля для своих фигур. В приведённом ниже примере для контроля центральных клеток белые делают хорошие ходы, а ходы чёрных - плохие.

№4 Используйте все свои фигуры

В приведённом выше примере белые задействовали в игре все свои фигуры! Ваши фигуры бесполезны, пока они застряли на первой горизонтали. Постарайтесь развить все свои фигуры так, чтобы собрать больше сил для атаки на короля соперника. В игре с достойным соперником атака на короля одной или двумя фигурами не сработает.

Как повысить уровень игры?

Знакомство с правилами и основами стратегии - это только начало: в шахматах столько аспектов, что не хватит и всей жизни, чтобы изучить их все! Чтобы повысить свой уровень игры, необходимо делать три вещи:

№1 - Играйте

Продолжайте играть! Играйте как можно больше. Нужно извлекать уроки из каждой игры, независимо от того, победили Вы или проиграли.

№ 2 - Учитесь

На сайт есть много ресурсов, которые помогут Вам учиться и улучшать свои навыки.

№ 3 - Получайте удовольствие

Не унывайте, если у Вас не получается выиграть во всех партиях сразу. Все проигрывают - даже чемпионы мира. Если Вы получаете удовольствие от игры и умеете извлекать уроки даже из проигранных партий, шахматы всегда будут приносить Вам удовольствие!



Рассказать друзьям