Если ребенок не хочет ходить в. Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад. Решение конфликтов вовремя

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез. Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями. Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. - детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей - дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Чувство вины в возвращении к работе и выходе ребенка избивает большинство женщин, которые находятся на рынке, и является еще одним источником страдания в этот период. Я часто говорю матерям, что детский сад служит для заполнения пустоты, которая была создана после того, как семьи стали меньше, а наружные пространства снизились. В школе воссоздана большая семья с несколькими детьми и двор, чтобы играть, - говорит Сильвио Ренан. Сделать ребенка счастливым - лучший стимул отложить страдания, не так ли?

В конце концов, не каждая женщина в настоящее время может позволить себе иметь много детей, чтобы поддерживать друг друга. И они нуждаются в сосуществовании. Школа играет ключевую роль на этом этапе адаптации. И у профессионалов есть острый взгляд на выявление матерей, которые могут делать больше работы, чем их дети. Я уже вижу в интервью для регистрации, когда матери испытывают трудности.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Вначале в некоторых школах обычно появляются новости по электронной почте, а другие даже предлагают живые камеры для сопровождения дня своего ребенка. Для матерей, которым еще не нужно работать, можно постепенно адаптироваться, где пребывание ребенка в школе увеличивается до достижения желаемого периода.

Ребенок, который воспринимает страдания и неуверенность матери, будет испытывать трудности в разделении и адаптации к новой среде, а также в том, чтобы бояться отказа и отсутствия безопасности. В конце концов, почему она плачет, если она придет, чтобы забрать меня в ближайшее время? Поэтому контролируйте свои чувства для большего блага.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему :

  1. Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  2. Боится, что его не заберут из садика.
  3. Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  4. Боится воспитателя.
  5. Его обижают в саду.
  6. В садике малыш чувствует себя одиноким.

Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

Решение конфликтов вовремя

Если он достаточно взрослый, чтобы понять, много говорить о школе, прежде чем зачислять его, всегда говорит о положительной стороне и рассказывает, как там веселятся родственники или старшие братья и сестры. Как только вы выбрали место, заведите ребенка на встречу с ним. Таким образом, он создает связь с пространством и людьми.

«Мать должна говорить о преимуществах быть с новыми детьми, заводить новых друзей; позаботьтесь о дне в школе и похвалите, как ребенок растет и изучает новые, юридические и важные вещи», - говорит Ана Паула. И через несколько месяцев напряженность в сердце во время ухода его с учителями исчезает.

Что делать, если в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Поскольку мы рождаемся, мы слушаем родителей, говорящих, что мы должны учиться, потому что те, кто не учится, никого и так далее. Ребенок едва родился, а родители уже готовятся к колледжу. Будет ли он архитектором, кинорежиссером или футболистом, это тайна. Первые семь лет жизни являются решающими в жизни. Именно в этот период сформировалось много, в том числе все органы тела, зубы, которые мы будем иметь для остальной жизни, в которых наше основное чувство формируется по отношению к миру, то есть это чувство о мире, который идет чтобы сопровождать нас навсегда, аминь.



Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  1. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  2. Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  3. Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

И что вы только измените, если потребуется, большую терапию и самоотверженность. Это может быть страх, это может быть безопасность, это может быть что-то другое. Если в этот период у наших детей будет здоровое развитие, с пространством для игры, если они будут учтены в их основных и эмоциональных потребностях, есть сильная основа для любого профессионального выбора. Случайно, на моей улице был детский сад в Вальдорфе, когда мой сын был маленьким. Но, придавая большое значение первому седьмому, вальдорфская педагогика приносит важные сведения тем, кто ищет, где разместить своего ребенка, и, более того, показать, что то, что делается на этом этапе жизни, имеет важное значение для того, что придет следовать.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

И это может служить вам, независимо от вашего выбора. Первый шаг к внешнему миру. Рекомендация школы Вальдорфа заключается в том, чтобы ребенок входил в сад в возрасте 3 лет или позже. Не все семьи имеют структуру, чтобы ждать все это время, и это жизнь. Но многие матери также думают, что их дети «просят» ходить в школу. Но мне нравится объяснение: просто в том возрасте ребенок будет готов взаимодействовать с миром, который выходит за рамки папы, мумии, маленьких братьев и бабушки. Даже если малыш любит ходить на улицу, играть с другими детьми, помните, что мама, бабушка или, во многих случаях, няня.


Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как "несадиковский ребенок". Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Через 3 года нервная система более зрелая, и эта самость, эта индивидуальность, может использовать ее как инструмент общения, роста. Затем ребенок осознает, что она и мир - это разные вещи. Мать больше не является продолжением ее потребностей и потребностей.

Развитие духовности - это не религия, нет, но школы, культивирующие духовность, приносят богатство в жизнь ребенка. Фестивали года, приход весны, небольшие ритуалы, такие как освещение свечи в гостиной в начале дня, песня благодарности за пробуждение и желание, украшенная рождественская елка, фонарь для вечеринки Эти вещи пробуждают в нас связь с тем, что божественно в мире и в нашей собственной душе. В возрасте 3 лет ребенок рождается восхищением внешним миром. Восхищение, которое, если его хорошо заботит, проявляет себя как почитание перед лицом повседневных чудес.

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Мы никогда не должны испортить это почитание, поставив перед нами научные концепции. Лучше всего позволить этому прекрасному потоку фантазий и даже культивировать его. Но это может быть забота о каждой семье с их самым ценным достоянием. В то время мы развиваем чувства, которые будут сопровождать нас навсегда: это концепция, которая управляет семью годами обучения в Вальдорфе, но и другими педагогиками. Любой может сделать это дома! Насколько важно для ребенка развивать свое доверие к миру, его способность любить, чувствовать себя в безопасности, приспосабливаться к той красоте, которую они начинают воспринимать.

Тема адаптации детей к детскому саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  1. Оптимальный возраст для первого посещения детского сада - от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный "кризис трех лет".
  2. Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  3. Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  4. Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  5. Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.


Все преподавание, как дома, так и в школе, должно руководствоваться, чтобы показать ребенку хороший мир. О, конечно, есть люди, которые скажут, что они не хотят, чтобы ребенок поднялся во флаконе. Ты не собираешься оставить бутылку на стороне ребенка, которая только что родилась для него, чтобы кормить грудью в одиночку, не так ли? Им не нужно знать, что вода планеты исчерпана. И даже в фавеле произошла резня. Это пугает и встряхивает мелочь, которая сейчас приходит в этот сумасшедший мир. Мир тоже хорош, дитя мое.

У малыша меняется режим дня

И вы заслуживаете защиты от того, что не так хорошо. Это забота, забота, прекрасный жест защиты, который мы можем дать нашим детям, независимо от того, какую школу мы выбираем. Формирование органа и творчество - в течение первых семи лет формируется большинство органов. И, как мы знаем, джакаранда не родилась, если мы посадим семя яблока. Даже то, что вы не видите, есть там, с вашими зубами, которые составляют до 7 лет. Крики, отсутствие ритма, пугает. Все это повлияет на это образование. То же самое делает и творчество.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Если у ребенка есть место и приют, если у него есть примеры и вдохновение, он будет чувствовать безопасность, чтобы развить дары, которые он принес на Землю. Позже эта безопасность станет основой для творческой и удовлетворительной работы. Во-вторых, к антропософии, образование - это то, что исцеляет, что приносит здоровье. И затем, когда он попадает в колледж, он будет готов к тому, что будет после.

Словесная форма протеста

Удачи вам в выборе, отцах и матерях, и много здоровья для вашего маленького. Иногда некоторые дети внезапно отказываются идти в детский сад, даже если им нравилось идти туда раньше. Этот отказ - это способ общения с дискомфортом. Очень важно открыть источник этого дискомфорта, чтобы исправить это.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  1. Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  2. Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  3. Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  4. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Узнайте, почему он больше не хочет ходить в детский сад

Как родитель, у вас есть интуитивное и глубокое знание личности вашего ребенка. Благодаря вашим вопросам и вашему пониманию, вы обнаружите, почему он больше не хочет ходить в детский сад. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы понять реакцию вашего ребенка.

Ответ на эти вопросы может помочь вам узнать, почему он больше не хочет ходить в детский сад. На самом деле, ваш малыш должен теперь надеть пальто и сапоги, которые ему может быть трудно надеть. Были ли какие-то изменения в дневном стационаре? Например, приход нового ребенка может заставить лидера группы оставить свою роль новичка.

  • С каких это пор проявляется это сопротивление?
  • Это пунктуально или устойчиво?
  • Приход холодного сезона может, например, объяснить его отказ.
Если вы чувствуете себя виноватым в том, чтобы оставить своего ребенка, он может реагировать на ваши чувства и беспокоиться.

Первый день в детском саду

Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике - тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.


Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?

Поэтому очень важно показать ему, что вы уверены, что у него будет хороший день в дневном стационаре. Например, ребенок, родители которого только что разошлись, может быть обеспокоен тем, кто заберет его в конце дня. Точно так же ребенок, мать которого остается дома с новорожденным, может также захотеть остаться с ней. Были ли недавние семейные потрясения? . Важно сказать своему ребенку, что вы понимаете его чувства и что есть решение его дискомфорта. Поговорите со своим педагогом о реакции вашего ребенка.

  1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

Педагоги используются для решения этих ситуаций. Они могут вам очень помочь. Вместе вы найдете решение, адаптированное к потребностям вашего ребенка. Если он достаточно взрослый, он тоже может быть частью отражения. Если ваш малыш закрывается, не обманывайте его вопросами. Просто скажите ему, что вы там для него, если ему нужно поговорить.

Расшифруйте потребности вашего ребенка

Если вам неудобно в поведении по уходу за детьми, поговорите с воспитателями, так как ваш малыш будет чувствовать себя некомфортно. Когда ваш ребенок больше не хочет ходить в детский сад, он общается с дискомфортом по-своему. Ваш ребенок может, например, выразить свою потребность в безопасности, сообщив, что ему не нравится, когда дети кричат ​​и бегают. Объясните ему, что его учитель должен следить за ним и доверять ему.

Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Если проблема в воспитателе

Также возможно, что ваш малыш просто должен замедлиться и провести несколько минут с вами, прежде чем начинать свой день в детском саду. Если вы чувствуете, что ваш ребенок хочет больше времени проводить с вами, вы также можете взять время, чтобы поиграть с ребенком, придерживаться или читать книгу вместе, когда вы возвращаетесь из детского сада. Точно так же вы можете пойти в детский сад позже утром или забрать его раньше дня в течение нескольких дней, чтобы помочь ему вернуться в детский сад.

Потребность в стимуляции также может объяснить отсутствие у вашего ребенка интереса к дневному уходу. Если он найдет скуку в питомнике, его педагог сможет дать ему возможность делать открытия. Иногда это физические потребности, такие как недостаток сна или нехватка пищи, которые показывает ваш ребенок, когда он не хочет идти в детский сад. Если возможно, попробуйте просмотреть время сна или восход солнца, чтобы лучше удовлетворить ваши потребности в сне. Если вы думаете, что ваш ребенок может страдать от недостатка пищи, поговорите со своим врачом.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

  • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
  • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
  • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
  • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
  • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
  • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
  • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

Распространенные ошибки родителей


Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
  2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
  3. Шантажируют ребенка детским садом.
  4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.

Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?

Постоянный стресс

Первые месяцы в детском саду – это настоящий стресс для ребёнка. Для него изменилось всё: режим дня, питание, сама атмосфера. Вместо любимой мамы рядом чужие «тёти» и сверстники, отношения с которыми ещё нужно суметь наладить. Вполне естественно, что малыш сильно переживает, и это сказывается на его поведении: он плохо кушает, отказывается спать, плачет или закатывает истерики. Нередко идёт регресс в развитии: малыш перестает говорить или начинает снова писать в штанишки. Не сердитесь на малыша, лучше просто помогите ему!

Железный режим

Домашнему ребёнку сложно переключиться на детсадовский режим, в котором всё расписано по минутам. Для того чтобы адаптация к саду была успешной на «садиковский» режим лучше переходить заранее (хотя бы за месяц). Узнайте у воспитателей, как организован день в вашем саду, и не спеша подводите ребенка к этому режиму. Достаточно постепенно менять распорядок дня, сдвигая привычные дела на 10-15 минут. Если вы этого не сделали, то постарайтесь хотя бы сейчас приблизить распорядок дня ребёнка в выходные дни к режиму в садике. Не разрешайте малышу «отсыпаться» вволю (хотя поспать чуть подольше можно!).

Этот же совет касается и питания. Заранее узнайте «садиковское» меню и попытайтесь постепенно приблизить к нему домашний рацион. Кушать дома также желательно в те часы, в которые малыши это делают в саду.

Ребёнок не спит в садике

Одна из самых распространённых жалоб мам новоиспеченных детсадовцев – «Ребёнок не спит в садике!». В этом случае вам опять придётся поработать дома. Старайтесь не засыпать вместе с ребёнком в одной кровати. Почитайте малышу сказку, побудьте с ним рядом, но старайтесь, чтобы кроха засыпал самостоятельно. Постарайтесь перед сном исключить лишние поглаживания – вряд ли воспитатель будет гладить каждого ребёнка по спинке! В любое другое время, кроме укладывания спать, тактильный контакт между мамой и ребёнком должен быть непременно!

Психологи и опытные мамы советуют укладывать ребенка спать дома с небольшой мягкой игрушкой, которую можно брать с собой в садик. Малышу бывает страшно засыпать в незнакомой обстановке, а любимая игрушка в какой-то степени «заменит» ему маму и сможет успокоить кроху. Попробуйте сочинить сказку, в которой мишка (зайка, котёнок) пошёл в детский сад, вначале ему было не очень уютно, но потом он подружился с детками и воспитателями. Завершаться такая сказка должна непременно возвращением мамы!

Если ребёнок привык засыпать только с пустышкой или «на груди», желательно отучить его от этой привычки перед тем, как он переступит порог детского сада. Но если вы не сделали этого заранее, то не торопитесь! Отлучение от груди – сильнейший стресс для ребёнка, а малыш и сейчас так находится в подавленном состоянии. Подождите, когда ребенок адаптируется к саду, и после этого планируйте отлучение.

Первые конфликты

Ребёнок может отказываться идти в сад и из-за того, что не смог найти общий язык с воспитателем или сверстниками. В 2,5-3 года дети начинают активно общаться с ровесниками, и детский сад становится своего рода кульминацией этого общения. В саду появляются первые друзья и первые враги. Тут вам придётся быть более внимательной: обратите внимание на то, с кем ребенок общается, с кем изменились отношения. Вполне возможно, что малыш не хочет идти в сад, потому что поссорился с другом и подругой. А ещё такой причиной может быть… первая любовь. Постарайтесь мягко поговорить со своим ребёнком и разузнать обо всём от него самого. И никогда не позволяйте себе ни капли иронии над большими чувствами маленького человека!

Также вполне возможно, что ваш ребёнок и его воспитатель не смогли найти общий язык. В идеале с воспитателем нужно познакомиться заранее, понаблюдать за тем, как она разговаривает с детьми, как ведёт себя. Важно понять, готовы ли вы доверить этому человеку своего ребёнка, ведь именно воспитатель будет проводить большую часть дня рядом с вашим чадом. Если вы относитесь к воспитателю с уважением и доверием, то это отношение непременно передастся и вашему ребёнку. Он легко сможет пойти на контакт с тем взрослым, которому доверяет его мама. А это значит, что малыш сможет обращаться к воспитателю со своими нуждами и проблемами, делиться впечатлениями и радостями.

Не забудьте пообщаться с другими родителями деток, посещающих вашу группу. К сожалению, иногда бывает, что воспитатель действительно плохо выполняет свои функции, и тогда недовольство будет выражать большинство группы. В этом случае придётся обращаться к заведующей детским садом и решать вопрос о замене воспитателя.

«Я сам»?

Ребёнку, который имеет хотя бы элементарные навыки самообслуживания, адаптироваться в саду будет легче. Постарайтесь научить малыша пользоваться кружкой и ложкой, застегивать и расстёгивать липучки, пуговицы и молнии (можно купить или смастерить развивающие игрушки с разнообразными видами застёжек). Старайтесь подбирать для сада такую одежду и обувь, с которой ребёнку будет проще справиться. Например, липучки будут предпочтительнее шнурков, а клёпки – пуговиц.

От подгузников лучше отучить ребенка до детского сада. Специалисты считают, что оптимальный возраст для приучения к горшку – 18 месяцев. Обычно детки редко идут в садик раньше 2 (а то и 3) лет, у вас есть масса времени, чтобы обучить чадо туалетным навыкам. Однако если это еще не произошло, то можно попробовать предложить воспитателям, чтобы ребенку надевали подгузник хотя бы на прогулку. Учитывая, что прогулки длятся, как правило, 2,5-3 часа, а маленький ребенок не в состоянии выдержать это время, чтобы не ходить в туалет, то часто воспитатели соглашаются. Главное, чтоб использование подгузника было временной мерой предосторожности.

«Подмоченная» репутация

Часто в саду ребёнок начинает снова писаться в штанишки, хотя дома уверенно ходит на горшок. Воспитатели и нянечки сердятся, ведь им приходится переодевать малыша, а другие детки могут смеяться и отказываться играть с ним. Если насмешки будут регулярными, то ребенок может сильно переживать, замкнуться в себе и начать писаться в штанишки и дома, и на улице. Естественно, что в таком случае идти в садик ребёнок с охотой не будет.

Выясните причину недержания. Малыш может писаться, например, из-за того, что он просто простудился. Причина может крыться и в резком тоне воспитателя: привыкший к мягкому голосу мамы юный детсадовец может элементарно пугаться. Возможно, что в группе завёлся ребёнок-агрессор, который смеётся над вашим чадом в туалете, и поэтому кроха боится идти туда, предпочитая делать «мокрое дело» непосредственно в штанишки. Ненавязчиво поговорите с самим ребёнком, его воспитателем и другими детьми в группе – так нередко вскрываются самые неожиданные подробности. Также малыш нередко писается из-за элементарного нежелания находиться в детском саду – так бывает во время адаптации к садику. Не ругайте малыша, лучше старайтесь дома уделять ему максимум внимания, поддерживать и ободрять его.

И напоследок – несколько полезных советов:

Не пугайте ребёнка детским садом – иначе он никогда не станет любимым и безопасным местом для ребёнка.

Никогда не обсуждайте сад и воспитателей при ребёнке, иначе малыш подумает, что его окружают плохие люди.

Не наказывайте плачущего при расставании ребёнка. Лучше мягко напомните ему, что вы вернётесь за ним.

Не обманывайте малыша. Не говорите, что вы придёте скоро, если разлука предстоит на полдня или целый день, иначе кроха утратит доверие к вам.

Помогите крохе полюбить посещение детского сада. Будьте спокойными, уверенными и настраивайте себя только на хорошее. Будут ли встречи со сверстниками и воспитателем радовать вашего ребёнка - это во многом зависит именно от вас.

По мне, так истина - в последнем абзаце. Я поняла, что во многом мы сами виноваты в том, что сейчас происходит с нашим ребенком. Хотя я никогда не обсуждала сад и воспитателей, все равно постоянные разговоры о садике (ну как тут не расскажешь об этом, если знакомые и родственники спрашивают, звонят?), а ребенок -то рядом и все слышит и воспринимает! Садик, садик, садик… наверное, Дарине, толком не понявшей, что это такое, это уже стало надоедать и напрягать, раз об этом столько все вокруг говорят. Разладился наш дневной сон - слишком стали акцентировать на этом внимание «Не спит днем», «Что делать?» и пр. В общим, начинаю исправлять ситуацию - работаю над собой и своими мыслями. Прогресс в адаптации я вижу, и воспитатель - тоже. Не все сразу. Понимаю, что стресс моему ребенку не на пользу, но принимаю это, ведь это - необходимый и неизбежный момент в отделении от мамы.

Спасибо за внимание, надеюсь, кому-то этот пост будет полезен)))))



Рассказать друзьям