Интеллектуальный квн для детей старшей группы детского сада. Методическая разработка на тему: Педагогический КВН

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Возраст : 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, потешками, закличками;

— воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;

— предоставлять дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер; по 2 ориентира, 4 ведра, по 2 коромысла, мешка, лопаты, мяча; листы с ребусами, атласная лента, платок, костюмы для инсценировки сказок.

Словарь: скоморох, пахарь.

Спортивный зал оформлен в виде крестьянской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды: «Русские парни» и «Красны девицы».

Итак, встречаем команды.

Под музыку в зал входят участники команд и занимают свои места. Начинается приветствие команд.

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Русские парни»! Наш девиз:

«Больше шуток, улыбок и смеха.

Для русского парня они не помеха».

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Красны девицы»! Наш девиз:

Мы, красавицы — девицы,

Настоящие царицы.

Представление жюри.

Разминка

В течение двух минут каждой команде задают по 5 русских народных загадок. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Загадки для первой команды

Синенькая шубенка

Весь мир покрыла. (Небо.)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна.)

Кружусь, верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла.)

Без него плачемся.

А как появится,

От него прячемся. (Солнце.)

Загадки для второй команды

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце.)

Раскинулся золотой мост

На семь сел, на семь верст. (Радуга.)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь.)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Слово предоставляется жюри.

Задание «Отгадай ребус»

Каждой команде нужно разгадать по два ребуса. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.

Ребусы для первой команды:

Ответы: деревня, ухват.

Ребусы для второй команды:

Ответы: лапти, корова.

Эстафета 1. «Принеси воды»

Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские ведра, добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с ведрами своему товарищу.

Эстафета 2. «Бег с колобком»

Участник каждой команды должен пронести мяч на лопате до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать лопату и мяч своему товарищу.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках»

По команде ведущего участник каждой команды запрыгивает в мешок и выполняет в нем прыжки до ориентира. Затем бегом возвращается к своей команде и передает мешок своему товарищу.

Слово предоставляется жюри.

В следующем конкурсе — конкурсе капитанов — капитаны по очереди проводят с командой соперников какую-либо русскую народную игру, правила которой должны быть хорошо всем известны. Максимальное количество баллов в этом задании — 3.

Игра «Заря»

Игру проводит капитан команды «Красны девицы». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря (капитан команды) — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольцом обвитые —

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра продолжается.

Игра «Обыкновенные жмурки»

Игру проводит капитан команды «Русские парни». Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем его спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот сам становится жмуркой. Таким образом игра проводится несколько раз.

Конкурс «Красна речь поговоркой»

Участникам обеих команд необходимо вспомнить как можно больше русских народных потешек, закличек, дразнилок, пословиц и поговорок. Выигрывает команда, участники которой назовут наибольшее количество примеров устного народного творчества. Количество баллов в этом задании соответствует количеству примеров.

Конкурс «Скоро сказка сказывается...»

В этом конкурсе от участников обеих команд требуется инсценировать русскую народную сказку. Для команды «Русские парни» это сказка «Теремок». Для команды «Красны девицы» — «Репка». Для дошкольников заранее подготовлены необходимые костюмы, записи музыки и декорации.

Участие команд в этом конкурсе оценивает жюри.

Ведущий . Ну что, ребята, хочется поблагодарить вас за знания, ловкость, терпение и волю к победе. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами пустимся в пляс.

Дети встают в круг и выполняют ритмическую гимнастику с использованием русских танцевальных элементов под фонограмму песни «Светит месяц».

Слово предоставляется жюри, которое определяет победителя и проводит награждение. На этом КВН заканчивается.

(Играют команда детей - "Находчивые" и команда родителей - "Веселые".)

Ведущий. Мы рады приветствовать вас, до-рогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник на-ходчивости и сообразительности, соревнова-ния и взаимопомощи - КВН. Что такое КВН? Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых. Сегодня встретятся две команды - «Веселые» и «Находчивые».

Итак, начинаем (представляет команды):
Команда «Веселые». Капитан...
Команда «Находчивые». Капитан...
Прошу членов команд обменяться рукопо-жатиями и занять свои места (звучит музы-ка).
В зале у каждой команды есть группа под-держки (показывает на зрителей). Прове-ряем готовность групп поддержки (зрители хлопают в ладоши). Если какая-нибудь ко-манда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может помочь и зарабо-тать очко для своей команды.

Соревнование будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются (перечисля-ет имена членов жюри).
Начинаем разминку (от каждой команды вызывается по четыре игрока). Участников разминки прошу встать парами (по одному от каждой команды). Сначала танцевальные движения под музыку выполняют игроки ко-манды «Находчивые», а представители ко-манды «Веселые», как в зеркале, должны по-вторять за ними все движения. Потом участ-ники разминки меняются ролями. (После разминки, а также после каждого следующе-го задания жюри объявляет результаты.)

Ведущий . А сейчас каждая команда долж-на показать свою смекалку.

Задачи для команды "Находчивые":

1) Сколько рогов у двух коров? (Четыре.)
2) Сколько концов у палки?
3) Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (Пять.)
4) Вася разделил шоколадку на несколько частей. Одну часть съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке, и одна часть у него осталась. На сколько час-тей разделил шоколадку Вася? (На 5.)
5) Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)

Задачи для команды "Веселые":

1) Сколько ушей у трех мышей? (Шесть.)
2) У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (Четверо.)
3) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (Семь.)
4) Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы ды-рок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей.)
5) Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
«Можно есть! Пора гулять!
Умываться! И в кровать!" (Часы.)

Ведущий. В следующем конкурсе - «Живые числа» - участвует по 10 человек от команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Задание: под музыку все игроки гуляют по залу. По сигналу «Станьте по порядку!» обе команды долж-ны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Ведущий. Конкурс капитанов «Не промочи ног» . (На полу на небольшом расстоянии од-на от другой разложены карточки с цифра-ми от 1 до 10.) Представьте, что вы оказа-лись в лесу, перед вами - болото. Пройти че-рез него можно только по кочкам, причем на-ступать на них надо строго по порядку следо-вания цифр. Капитан команды "Находчивые" начнет с цифры 1, а капитан команды «Весе-лые» - с цифры 10. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым переберется через болото.
Ведущий. Проверяем домашнее задание команд: надо было вспомнить как можно больше считалок. Каждая считалка - это за-работанное очко. Участвуют все игроки и группы поддержки. (Жюри подсчитывает количество очков и называет победителя.)

Ведущий. А сейчас я предлагаю выбрать по одному художнику от команды. Они полу-чат по листу бумаги с нарисованными на нем геометрическими фигурами.
Задание : превратить каждую геометричес-кую фигуру во что-нибудь интересное, нео-бычное. (На каждом листе бумаги изображе-ны треугольник, прямоугольник, круг, овал.)
Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем суве-ренностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Жюри подводит итоги игры.

Победителям вручается главный приз - пирог. Затем идут награждения поощри-тельными призами:
1) самому активному игроку каждой ко-манды;
2) приз зрительских симпатий;
3) самому активному члену группы под-держки.

Цель: Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года.
  2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.
  3. Развивать творческого воображение, внимание, память, логическое мышление.
  4. Развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух.

Оборудование: карточки с заданиями, магнитная доска, мнемотаблицы, мяч.

Ход развлечения:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда - папы и мальчики, вторая команда – мамы и девочки) . Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей)

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: команда «…» и команда «…» (команды заранее придумывают название и приветствие друг другу)

Поприветствуем наши команды.

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Теперь команды поприветствуют друг друга (Приветствие)

Ведущий: Команды готовы, мы слышали прекрасные приветствия.

Первый конкурс «Разминка» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл. Задание: каждая команда получает по две картинки (из верхнего ряда) . Картинки из нижнего ряда – на доске, надо найти пары схожих по звучанию слов, и сказать какими звуками эти слова отличаются.

По окончанию жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.

Начинаем «Сказочный конкурс»

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)

4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)

5. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)

6. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас)

Ведущий: А сейчас, пока жюри обсуждает «Сказочный конкурс» , мы все вместе отдохнём и разминку проведём.

Физкультминутка «Буратино» .

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Жюри подводит итоги конкурса.

«Расскажи стихи руками» , посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие.

1. Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он
Серого брата.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоём оказались.

2. Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит: шорох раздаётся.
За кустом лиса крадётся.
Вот лиса раскрыла пасть!
Зайка – скок, скок, скок,
Прыгнул вбок – и наутёк!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий объявляет конкурс капитанов.

У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Капитаны получают карточки с заданием.

Задание: некоторые слова имеют несколько значений – задание: соединить линиями предметы, которые имеют одинаковое звучание. Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза.

После выполнения представитель (взрослый) из каждой команды проверяет правильность выполнения задания капитаном команды соперников.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу - ну, отвечай…

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: следующий конкурс называется «Узнай букву»

Ведущий загадывает каждой команде загадки про буквы:

  • 2 палочки посередине галочка (буква М)
  • К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В)

Затем каждый игрок из команды должен найти среди предложенных картинок те, на которых изображены предметы, в названии которых есть эта звук, обозначающий эту букву и сказать где в начале, середине или конце слова она находится.

Картинки:

«М» - машина, малина, мед, замок, комар, самолет, сом, дом, …

«В» - ворона, врач, ведро, корова, трава, автобус, остров, лев, …

Также несколько картинок с изображением предметов, в названии которых эти звуки не встречаются.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас посмотрим, кто из вас лучше запоминает стихи – конкурс «Нарисованные стихи»

Вывешиваются мнемотаблицы.

Ведущий зачитывает стихи, затем дети должны воспроизвести слова, опираясь на мнемотаблицу.

1. Снежной ватой, белым пухом
Замело мое окошко.
Положив на лапку ухо,
На подушке дремлет кошка.

2. Как на горке – на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
С горки – УХ, на горку – УХ!
БУХ! Захватывает дух!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Ты - мне, я - тебе»

Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из команды соперников, который должен назвать слово, которое начинается с последней звука предыдущего слова и т.д. (например, игра-арбуз-зуб -…) Все игроки каждой команды по очереди называют слова. Если ребенок затрудняется, ему помогает взрослый из его команды. Засчитываются только слова, придуманные без подсказок (каждое правильно придуманное слово – 1 балл)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.

Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Участникам под музыку вручаются грамоты.

Наталья Гукова
КВН в подготовительной группе детского сада

Интегрированное занятие «КВН в подготовительной группе детского сада»

Задачи:

Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из деревянных кубиков транспорт по воображению.

Закрепить понятие «множества», «объединенные множества».

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Эмблемы для каждой команды

3 зеленых обруча, 3 розовых обруча, 3 набора объемных тел разной формы и цвета одинаковые для каждой команды

3 ракетки, 21 кубик. 4 кубика для 1 команды с буквами млоы, для 2 команды –кшаа, для 3 команды – лсиа.

Цветовые знаковки, 9 тарелочек, красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, скакалки (синяя, зеленая, красная, желтая – для каждой команды.

Картинки машины, самолета, корабля; строительный набор для каждой команды.

Медали, грамоты

Ход:

Дети выходят под веселую музыку и встают возле своих мест.

Вед: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет

Дети: КВН.

Воспитатель: Что ж пора нам начинать,

Мы хотим вам пожелать

Чтоб смеялись и шутили

Дети: в КВН.

Воспитатель: Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали

Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН.

Реб 1: Привет, друзья.

У нас сегодня особый, необычный день.

Мы приготовили веселый и интересный КВН.

Реб 2: И чтобы этот КВН по душе пришелся всем,

Показать надо знания прочные,

Быть веселым и находчивым.

Вед: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…

В нашей с вами игре принимают участие три команды.

Представление команд, девиз

Вед: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно.

Разминка:

1Сколько ушей у двух ежей?

2 Сколько хвостов у четырех котов?

3Сколько носов у трех слонов?

1Сколько орехов в пустом стакане?

2На какое дерево садиться ворона во время дождя?

3Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева

1Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

2Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

3Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Вед: Команды справились с заданием. Просим жюри подвести итоги.

Ведущий: Следующее наше задание: объединение множеств. Вам нужно определить, объединяются множества или нет. Первыми играют девочки. :

В розовый обруч- все желтые фигуры. Какие фигуры положили? Почему?

В зеленый круг – все фигуры, которые не имеют углов. Какие фигуры положили в зеленый обруч? Почему? Ваши множества объединяются? Почему? Что их объединяет?

Теперь играют мальчики:

В розовый обруч- все кубы. Какие фигуры положили? Почему?

В зеленый обруч – все шары. Какие фигуры положили в зеленый обруч? Почему? Ваши множества объединяются? Почему?

Просим жюри оценить наши команды.

Следующим нашим заданием будет эстафета. Перед каждой командой стоит тазик с кубиками. Нужно положить кубик на ракетку и перенести его за отмеченную линию, не уронив.

Раз, два, три, ракетку в руки бери!

Просим жюри оценить не только скорость, но и аккуратность с которой были перенесены кубики.

Если команды внимательно посмотрят, то увидят, что на некоторых кубиках что – то нарисовано. (буквы) Какие буквы?

Вам необходимо из этих букв составить 1 слово.

Какие слова получились?

Просим жюри подвести итоги.

Ведущий: Следующий конкурс – чтение схем методом исключения и составление геометрических фигур. И начнут его капитаны. Капитанам нужно отгадать, какого цвета фигура спрятана под третьей тарелочкой. Командам нужно как можно скорее выбрать скакалку нужного цвета и взявшись руками за скакалку сделать фигуру, которую разгадает капитан. Всего 3 цвета (синий, зеленый, красный). Первым читает схему капитан команды «1» Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой красный круг. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают красный круг.

Читает схему капитан команды «2». Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой зеленый треугольник. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают, не выпуская скакалку из рук зеленый треугольник.

Читает схему капитан команды «3». Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой синий квадрат. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают, не выпуская скакалку из рук синий квадрат.

Просим жюри подвести итог конкурса и огласить промежуточные итоги.

В следующем конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.

1 Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)

2Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

3Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

1 Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

2 Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

3 «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды)

1 «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

2 «Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

3 «Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

1 «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

2 «Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

3 «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

Просим жюри подвести итог конкурса.

Следующий конкурс называется «Цифры в ряд»

У каждого участника команды цифра от 1 до 7. Пока звучит музыка – вы танцуете, как только музыка стихла, Вам нужно как можно быстрее построиться своей командой по порядку о 1 до 7.

Второй раз в процессе танца дети меняются цифрами, а затем выстраиваются от 7 до 1.

Просим жюри подвести итоги.

А в следующей игре мы приглашаем принять участие не только участников команд, но и зрителей

Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внуТРИ (хлопают).

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых ТРИ (хлопают).

Недавно поезд на вокзале,

Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

СмоТРИ (хлопают! На старте не хиТРИ (хлопают).

А жди команду 1,2,3 (хлопают).

И последнее наше задание называется «Строительство транспорта». Ребята, а какой транспорт вы знаете? А для чего он нужен? Вот и мы сейчас с вами будем строить транспорт. Сейчас капитаны посмотрят, какой транспорт вам нужно построить.

1. Корабль

3. Самолет

Ваша задача, построить этот транспорт так, чтобы команда соперников догадалась, какой это вид транспорта. Что у вас получились? К какому виду транспорта (водный, наземный, воздушный) относится ваша постройка? Почему?

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Ну, вот и подошли к концу наши состязания. Ребята, как вы считаете, что было самым сложным? А с чем вы с легкостью справились?

Награждение команд

Публикации по теме:

К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

«Подарок от Маши и Миши». Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада «Подарок от Маши и Миши» (интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада)

«Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада).

«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Телевизионная юмористическая игра КВН давно стала популярной у российских телезрителей. Набирая популярность передача шагнула за пределы телевизионного экрана и стала организовываться командами коллективов предприятий, учебных заведений и т.д. Сейчас проводится КВН даже в детском саду и маленькие участники наравне со взрослыми соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен. Предлагаем Вашему вниманию сценарий КВН в детском саду по теме «Друзья природы» познавательно-речевого направления развития дошкольников (для детей подготовительной к школе группы).

Цель: систематизация и обобщение экологических знаний детей полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • 1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в рамках формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) (Р).
  • 2. Уточнять и обогащать природоведческие представления детей (П).
  • 3. Формировать осознанное грамотное отношение к природным объектам (Р).

Развивающие:

  • 1. Развивать познавательный интерес к природоведческому материалу (П).
  • 2. Развивать чувства сопричастности к природе (Л).
  • 3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению и активизации словарного запаса (К).
  • 4. Развивать фонематический слух, память, мышление, воображение (Л).

Воспитательные:

  • 1. Воспитывать эмоционально-положительное и отзывчивое отношение к разнообразным природным объектам (Л).
  • 2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, прислушиваться к мнению сверстников, чувство ответственности перед своей командой (Л).

Предварительная работа: беседа о природе, о ее пользе. Рассматривание альбомов: «Звери леса», « Времена года», « Птицы»; заучивание стихов, песен.

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности:

1. Раздаточный материал: карточки «Береги живое», «Птицы», эмблемы, смайлики, фломастеры, цветные карандаши, ватман.
2. Демонстрационный материал: слайды.

Активизация словаря: березняк, дубрава, презентация, слайд.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание – (ФЭМП, формирование целостной картины мира), здоровье, музыка, художественная литература, художественное творчество.

Длительность НОД: 30 мин.

Ход НОД: Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Дети входят в зал, располагаются вдоль центральной стены.

Воспитатель: — Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас видеть всех на нашем КВН.

Сегодня состоится игра между командой «Подснежники» и командой «Грачи». Я уверена, что дети нашей группы настоящие друзья природы. И ребята продемонстрируют свои знания о природе, птицах сегодня на КВН.

Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Воспитатель: — Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Проверим ваше настроение, а для этого вы должны выбрать для себя смайлики.

Дети подходят к столу, где разложены смайлики и выбирают .

Воспитатель: Отлично, прошу игроков присесть.

У нас есть компетентное жюри. Заведующая д/с Тимонова Н.В., методист д/с №8 Мордовина В.А., воспитатель д/с Живкина Е.Б.

Итак, мы начинаем КВН.

Первый конкурс «Приветствие команд».

Воспитатель: — Первыми начинают команда « Грачи».

Капитан: Наша команда (дети хором) «Грачи».

Птицам этим очень рады,
Прячь зима свои наряды
Даже маленький ручей
Рад приветствовать

Дети хором: Грачей!

Капитан: Наша команда называется «Грачи», потому, что весной одни из первых птиц, которые прилетают это грачи.

Воспитатель: — А сейчас слово предоставляется команде «Подснежники».

Капитан: Наша команда (дети хором) «Подснежники». Капитан читает стихотворение:

Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле, на озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвел

Дети хором: Подснежник!

Капитан: Наша команда называется «Подснежники», потому, что весной первый цветок, который появляется из-под снега — это подснежник.

Воспитатель: — Молодцы.

Воспитатель: Продолжаем КВН. Второй конкурс: «Разминка».

Каждая команда должна задать по три вопроса команде соперника. Вопросы должны соответствовать тому изображению на слайде, которое появится на экране. Команда соперника должна дать правильный ответ.

На экране появляется слайды:

1. «дети собирают землянику»;
2. «люди вешают скворечник»;
3. «дети пускают кораблики»;
4. «дети собирают урожай»;
5. «капают сосульки»;
6. «ледоход».

Воспитатель: Молодцы! Вы оказались эрудитами в данном конкурсе. Просим жюри оценить конкурсы.

Воспитатель: — Следующий конкурс: «Береги живое».

Для этого ко мне подойдут три игрока команды «Грачи». Я прошу взять Лизу карточку под номером 10, Вова карточку под номером 9, а Юля под номером 7. Вы должны объяснить, что мы не должны делать в природе и почему.

Конкурс проводится в том же алгоритме во второй командой.

Дети говорят и читают стихотворения.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончится, может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
Костер обернется серьезной бедой.
Представьте, что пламя легко разгорится
Начнет полыхать, разбегаться, искриться.
Его потушить невозможно тогда.
Пожары лесные большая беда
Погибнут деревья, звери и птицы.
Без взрослых костер разжигать не годиться.

МУРАВЕЙНИК:

Муравьи- лесные санитары;
Так прозвали люди их не даром.
Что бы лес красив был и здоров.
Без личинок вредных и жуков.
Муравьи на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь.
Только ты им, друг мой не мешай.
Муравейник не разоряй.
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.

НЕ ЛОМАЙТЕ И НЕ РЕЖЬТЕ НОЖОМ ДЕРЕВЬЯ:

Стоят деревья великаны.
Их не жалеют хулиганы.
Их режут острыми ножами.
Слова на дереве – «на память»
Но так жестоко поступать
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут
Добро и красоту несут

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МУСОР В ЛЕСУ:

Вы в поход пришли ребята,
Отдохнуть конечно надо
Поиграть и по резвиться
И на есться и напиться
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя
Не поленимся друзья
Мусор тут в лесу чужой
Заберем его с собой.

Дети запомнить должны и понять
Гнезда у птичек нельзя разорять
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов
Не приближайтесь
Не лезьте туда
И не тревожьте не птиц не гнезда.

НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ:

Бабочка цветная над тобой порхает
Стрекоза резвиться,
Пляшет веселится
Лету так все рады
Их ловить не надо
Пусть себе летают
Землю украшают.

Воспитатель: Хорошо! Чтобы беречь лес, мы должны быть сильными, смелыми. Давайте с вами будем такими.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: — Следующее задание «Угадай какой лес?».

На слайдах вы увидите лес, и я прошу вас назвать, как он называется.

Задаю по очереди каждой команде вопросы:

1. Как называется лес, в котором растут березы? (березняк, березовая роща).
2. Как называется лес, в котором растут ели, сосны? (хвойный лес, сосновый бор, еловый лес, ельник).
3. Как называется лес, где много дубов? (дубовая роща, дубрава, дубравушка).
4. Что такое смешанный лес? (Лес – в котором растут лиственные и хвойные деревья).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, как настоящие друзья природы вы знаете, какие бывают леса. А мы просим жюри оценить эти конкурсы.

Воспитатель: — Следующий конкурс «Юных художников». Команды должны нарисовать « Весенний пейзаж».

Каждая команда подходит к мольберту и рисует рисунок. В это время звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, музыка вам подскажет, когда заканчивать работу. Эту прекрасную музыку написал ……… .

Дети выполняют задания, после её окончания жюри оценивает.

Воспитатель: — Заключительный конкурс — «Конкурс капитанов».

Выходят капитаны. Капитан команды «Грачи» должен выбрать зимующих птиц, а капитан команды «Подснежники» перелетных птиц и назвать их. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ярослав, как ты думаешь, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?

— боятся холодов.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Сережа, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

Предполагаемый ответ ребёнка: — Они не боятся холодов, и умеют зимой добывать себе еду.

Воспитатель : — Ну, а мы с вами им в этом помогаем.

Молодцы, справились с заданием. А сейчас пора подводить итоги нашего КВН. Пока жюри подводит итоги, давайте споем с вами песню про дружбу.

Прошу жюри огласить результаты КВН.

Воспитатель: Ребята, вы оказались грамотными знатоками природы. Давайте еще раз расскажем, для чего мы должны беречь природу. Все дети читают Стихотворение:

1. Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь
2. Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра!
3. Если лес нам не беречь,
Рвать, пилить, ломать и жечь,
4. То случится с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
5. И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-Ку».
6. Ежик, белочки и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без елки.
7. Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут, поют
Вырастают и цветут.
8. Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
9. Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли.
10. И, поверьте мне, тогда
Сказки будут жить всегда!
11. Смогут долго малыши
Слушать их в лесной тиши.
12.Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нем и травы
Нам на пользу взращены.

Воспитатель: — А я прошу вас еще раз выбрать себе смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент.

(Дети выбирают смайлики)

Воспитатель: — Объясните, почему вы выбрали этот смайлик (2-3 ребёнка).

Воспитатель: Я очень рада, что вы, настоящие друзья природы, справились со всеми заданиями нашего КВН.

— Ребята, к нам заглянуло весеннее, яркое солнце (появляется на экране). И оно дарит каждому участнику по маленькому, волшебному, весеннему солнышку.

В последующей публикации будет представлен по итогам проведения КВН в детском саду с детьми подготовительной к школе группы.

Поклонникам изысканной и роскошной мебели интернет-магазин Donna Rica предлагает лучшие образцы элитной итальянской мебели. Здесь Вы найдете модели более 150 лучших мебельных компаний Италии для создания эксклюзивного интерьера Вашего жилища.



Рассказать друзьям