Интервью с димой биланом. Дима Билан: "У моей девушки должны быть хитрые глаза!" Интервью билана о личной жизни

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В начале 2017 года я позволил себе немыслимую роскошь - три месяца отдыха. Просто взял и уехал далеко-далеко, отказавшись от всех концертов, от общения, от работы. Мне необходимо было прийти в себя и подумать. Почти двадцать лет подряд, с тех пор, как переехал в Москву, я жил в сплошном цейтноте, все время куда-то летел, ехал, бежал. Такая нагрузка, когда уже начинаешь забывать, кто ты, зачем ты, как тебя зовут и в каком городе ты в настоящий момент находишься. Эти три месяца я разбирался в себе и многое понял. Например, то, что музыка - это действительно мое дело, настоящее, которым я мечтал заниматься всегда и буду продолжать, что бы ни случилось. Музыка никогда не предаст, не обидит, она была, есть и будет. И ничья любовь мне ее не заменит.

Еще один вывод, который я для себя сделал в эти три месяца: я взрослый. До этого все время казалось, что мне девятнадцать лет. И я жил с этой уверенностью, шел по запрограммированному когда-то пути. А потом вдруг осознал, что я вырос! И что можно уже что-то поменять. Я перестал общаться с людьми, с которыми много лет общался просто по инерции. Перестал делать то, что мне не нравилось.


- И налысо побрились поэтому?

Это тоже, кстати, поступок взрослого человека. Представляете, какая нужна сила духа, чтобы встать в одно прекрасное утро и лишить себя волос! Да, мне надо было это сделать. Чтобы обнулиться, начать сначала. Я вдруг решил, что не хочу больше нравиться всем, хочу сделать что-то, чтобы понравиться самому себе. Пожить без условностей, без правил. Кто вообще сказал, что существуют какие-то правила? Кто сказал, что я, Дима Билан, не могу побриться налысо? Где это написано и кто мне запретит? Я хотел сделать то, чего не делал вообще никогда. И вот. Сделал.


- Как мама отреагировала на вашу новую прическу?

Сказала: «Какой у тебя череп, оказывается, красивый. Я и забыла!» А потом посмотрела на меня внимательно и говорит: «Главное, чтобы ты был счастлив!»


- На вашу новую прическу и трехмесячный отпуск пресса отреагировала вполне предсказуемо. Журналисты начали писать о том, что вы тяжело больны, а потом и вовсе дошли до некрологов.



- Я свободен! Не отвечаю ни за что, ни за кого, могу творить - и это классно! Фото: Саша Карпенко/ Пресс-служба артиста

Да, я читал о том, что я умер. Сомнительные ощущения, надо сказать. В какой-то момент сильно разозлился, нанялц адвокатов, чтобы понять, откуда ноги растут у этих новостей. И узнал, что некая компания, специализирующаяся на продаже ка­­ких-то липовых мазей, кремов от морщин и прочих присыпок, решила таким образом поднять посещаемость своего сайта. Все эти многочисленные ссылки и баннеры, рассказывающие обо мне эту чушь, вели на их сайт. Приятно, что удостоился чести встать в один ряд с великими музыкантами: Пола Маккартни, например, хоронят почти каждый год, начиная с 1960-х. Но я не согласен с людьми, которые, пытаясь меня подбодрить, говорили о том, что хорош любой пиар, даже такой. Нет. Ничего хорошего эти новости мне не принесли. В одном городе зрители побежали сдавать билеты на мой концерт - я же умер, а значит, на сцену не выйду. А я вот он, жив и здоров! Просто похудел и побрился. Темные силы - они ж не дремлют. Они ждут, когда можно будет проявить себя. Вот и про­явили.


- Для нового альбома, который вышел 1 декабря, вы выбрали провокационное название - «Эгоист»…

Это очень емкое слово, международное, на многих языках оно звучит одинаково. И я считаю, что музыканты, да и вообще все люди, занимающиеся творчеством, должны быть в какие-то моменты своей жизни настоящими эгоистами. Музыкант - это коллекционер, он собирает новые звуки, эмоции, краски, ищет интонацию, гармонию. Все это аккумулирует в себе, чтобы потом выдать публике. На сцене я отдаю всего себя, без остатка. Но где-то же мне надо быть эгоистом, чтобы уловить новые эмоции, почувствовать новые краски.

«Эгоист» получился не таким, как мои прежние альбомы. Я избегал громкого пения, мне хотелось донести мысли, заложенные в композициях, тихо, почти шепотом. Громких певцов много, кругом все кричат, так принято, считается, что это и есть настоящее чувство. Знаете, я умею громко говорить, громко петь, я ругаться и орать умею так, что стекла звенят. Но если я ругаюсь с кем-то по-настоящему, перехожу на шепот. Шепот сильнее крика, это самая сильная эмоция.


- В этом году вы записали
не­ожиданный дуэт с Сергеем Лазаревым. Идея спеть вместе принадлежит вам или ему?

Телеканалу Муз-ТВ она принадлежит. Точнее, его генеральному директору Арману Давлетьярову. Правда, первоначальный план был немного другим: мы планировали спеть кавер-версии песен друг друга. Но подумали, что шанс поработать вместе упускать нельзя, а каверы - это слишком банально. И решили записать оригинальный дуэт. Встретились на студии у Игоря Крутого, отсмотрели материал, долго решали, что же именно будем петь. Я предложил композицию «Держи» (спел ее потом сам, снял клип, и он набрал очень много просмотров). Сережа в ответ предложил мне посмотреть композицию «Прости меня». Решили остановиться на ней, не бодаться до победного, кто именно предложил и чья будет песня. Однако аранжировщика нашел все-таки я, так что мы соблюли паритет: Сережина песня, моя аранжировка, это тоже важно, для равновесия. Серега по праву заслуживает высокого места в рейтингах - отличный музыкант, очень здравомыслящий человек, и работать с ним одно удовольствие.


- Хотите сказать, что за столько лет вы ни разу не пересекались?

За кулисами виделись, но не сотрудничали никогда.


- То есть все эти слухи о непримиримой борьбе Лазарева и Билана - правда?

Да нет, это ерунда! Просто не было повода пообщаться. А сейчас появился. И я вам скажу, что два творческих человека, которые много работают и сами всего добились, которые знают себе цену, - они в любом случае прекрасно найдут общий язык. Что в итоге и получилось.


- Я читал о том, что я умер. Сомнительные ощущения, надо сказать. Фото: Саша Карпенко/ Пресс-служба артиста


- В этом году у вас состоялся еще один творческий дуэт. Я говорю об участии в фильме «Жги!» с Ольгой Бузовой.

Да, я сыграл там себя, камео. Небольшая роль. Мы с Олей отлично поработали, она прекрасна. Наблюдаю за тем, как развивается ее карьера, и категорически не согласен с непрекращающимися нападками на нее. Я в этом бизнесе уже много лет и прекрасно знаю: если человек привлекает к себе столько внимания - это не случайность. Такой успех не может быть внезапным, а всегда результат долгой работы, и точно свидетельствует о том, что у человека мощная энергетика и он интересен.


- У вас бывают моменты в жизни, когда вы кому-то завидуете?

Бывает. Таких моментов два - музыка и… еда. Я завидую людям, у которых получаются потрясающие музыкальные композиции, или если кому-то удалось много и вкусно поесть. (Смеется.) Разумеется, завидую по-доброму и только так! А все остальное - деньги, шикарные квартиры, яхты, украшения - меня никак не трогает.


- Вы ощущаете кризис, на который жалуются многие артисты?

Вы имеете в виду кризис финансовый? Вообще не ощущаю. Собираю большие залы, мало кто сейчас так работает. Я в пятерке лучших. И интерес к моим концертам растет день ото дня. А вот моральный кризис ощущаю отчетливо. Происходит какая-то глобальная смена понятий, ценностей, непонятно, что хорошо, а что плохо. Даже на примере шоу-бизнеса можно судить: многие артисты становятся звездами на волне скандалов, ничего не имея за душой. Одна громкая история в интернете, затем ток-шоу - и ты уже звезда! Хотя настоящие звезды тоже появляются.

Когда я первый раз соглашался на участие в шоу, даже подумать не мог, что так будет. Рассчитывал, отработаю один сезон и уйду. Но чем дальше, тем больше затягивает. Понимаете, я же не только в финал людей вытаскиваю, я их и по жизни веду, продолжаю общаться с ними - талантливыми, яркими. Помогаю им, а они очень помогают мне. К работе над последним альбомом я привлекал Егора Сесарева и вообще стараюсь как можно больше сотрудничать со своими выпускниками. Становлюсь настоящим фанатом проекта, вкладываюсь так, что даже свои деньги иногда трачу. Нет, с точки зрения организации придраться не к чему, Первый канал воплощает в жизнь любые наши идеи: и костюмы нужные находит моментально, и грим обеспечивает. Но мне надо, чтобы все было сделано даже не на пять с плюсом, а на семь баллов. Поэтому я, например, заказываю аранжировки, даже если можно обойтись без них. Все должно быть безукоризненно. Это же мое лицо.



- Я жил с уверенностью, что мне девятнадцать. Шел по запрограммированному когда-то пути. А потом вдруг осознал, что вырос! Фото: Саша Карпенко/ Пресс-служба артиста


- Известие о том, что ваша воспитанница, Полина Богусевич, выиграла «Детское Евровидение», вас обрадовало?

Ну а как иначе! Вообще, конечно, я никогда не думал, что смогу дошагать до этой ступени - твой воспитанник выигрывает такой конкурс. Но при этом я понимаю, что победа Полины - это только ее победа. Если я каким-то образом помог, поддержал морально и оставил в ее жизни след - отлично. Но все, что происходит с артистом, - прежде всего он сам. Так же как моя жизнь - череда решений, принятых лично мной, так и жизнь другого - его ответственность. Так что Полина - молодец не потому, что она моя ученица, а потому, что она талантливая, трудолюбивая артистка.

Никогда не надо говорить «никогда». Любое шоу - это многоточие. Давайте его здесь и поставим. А пока нас ждет финал и свобода! Отпуск! Весь январь буду отдыхать. Еще не решил, поеду ли куда-нибудь, но знаю точно, что больше всего мне сейчас хочется писать музыку. Может быть, получится выпустить второй альбом моего проекта Alien24. Тем более что я сейчас познакомился с совершенно невероятным музыкантом, девушкой по имени Polina. Она сотрудничала с Эминемом, получила несколько «Грэмми», и я очень хочу поработать с ней. Я сейчас получаю от жизни огромное удовольствие. И главным образом от того, что я свободен. Я не отвечаю ни за что, ни за кого, сам по себе, могу творить - и это классно!

Дима Билан


Родился:
24 декабря 1981 года в г. Усть-Джегуте (Карачаево-Черкесская республика)


Образование:
окончил музыкальное училище им. Гнесиных (классический вокал), учился в ГИТИС (актерское отделение)


Карьера:
в 2003 году выпустил альбом «Я ночной хулиган». Всего - 9 сольных дисков. В 2006 году занял второе место на конкурсе «Евровидение», в 2008 году стал его победителем. Наставник шоу «Голос» и «Голос. Дети» Первого канала. Заслуженный артист Чечни, Ингушетии и Кабардино-Балкарии, народный артист Кабардино-Балкарии. Обладатель премий MTV Europe Music Awards, «Золотой граммофон», МУЗ-ТВ и др.

Сегодня певцу Диме Билану исполняется 32 года. Мы поздравляем его с днем рождения и в честь этого делимся с читательницами TOPBEAUTY эксклюзивным интервью, которое Дима дал нашему журналу.

Вас артистическая жизнь замучила?


Нет… Просто я не очень люблю людей . (Улыбается.)

Что, всех?

Есть такая фраза: "Мне так жалко людей, особенно всех ". (Смеется.) А я не очень люблю людей, особенно всех. Это, конечно, издержки профессии, накопившееся раздражение. Хотя на самом деле я преувеличиваю, чтобы покрасивее было. Вы же потом напишете: "Дима Билан ненавидит людей ". Вау!

Кому особенно достается от вашей "нелюбви"?

Я ни на ком не отыгрываюсь. Поэтому больше всех от меня достается мне же: слишком сильно я себя периодически гноблю .

Для артиста это, должно быть, полезно?

Если зашкаливает, то уже не очень. Но это хорошо в определенном возрасте, и у меня еще есть возможность себя воспитывать.

У вас же огромный пласт классической музыки за плечами, фундаментальное образование. Не было ли у вас внутреннего протеста, когда после Баха и Моцарта пришлось петь: "Я ночной хулиган, в деле я атаман, а в постели гигант, просто ураган"?

Я же молодой еще был … Классику у нас тогда не особенно ценили. То, что игралось и пелось в театрах, стоило 5 рублей - особенно если со студенческим билетом прийти – и не приносило авторам никаких денег. Более богатыми на события и денежными были поп-музыка, и вообще шоу-бизнес. Хорошо, что меняется время и отношение к музыке . Сейчас знание классики серьезно расширяет кругозор. Но в те времена, когда я начинал, мне было интересно что-то совсем другое.

Шоу-бизнес был изначально вашей целью?

Когда чем-то увлечен, то не замечаешь ничего вокруг , даже если говорят что-то неприятное. Вы же знаете, что судят по себе. Возможно, мне и завидовали .

А вы кому-либо завидовали?

Зависть возникает тогда, когда у тебя пропадает ощущение увлеченности. Я могу услышать какую-нибудь музыку и позавидовать ее автору – пожалеть, что не я это сочинил. Хотя помню, как однажды я завидовал приятелю, когда тот познакомился с одним известным человеком.

Когда вы сами ощутили себя звездой?

Мне вообще не присущи такие глупости . Потому что я понимаю, что время не стоит на месте. Посмотрите, сколько людей еще 10 лет назад были страшно популярными, а потом в один момент исчезали. Все меняется . Мы забыли, что такое перестройка. Что такое, когда в магазинах есть только кетовое мясо. Как набирали друг другу по дисковому телефону и просили: "Не занимай линию, а то мне должны звонить" .

Когда ты понимаешь, что такое время, то ощущаешь глубину. Времени вообще ничего противопоставить нельзя. И выражение "проснулся знаменитым " – абсолютная ерунда. Важно то, что ты пропадешь, как только перестанешь быть увлеченным своим делом. У меня к этому, может быть, даже чересчур фатальное отношение.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы состояться на сцене?

Одного желания и даже таланта здесь недостаточно . Я тоже говорю, что у человека должна быть какая-то трагедия, чтобы возникло желание двигаться вперед . Особенно если мы говорим про артиста. Должно быть особое устройство мозга, чтобы ты превратился в рупор и начал говорить о своих эмоциях. Посмотрите на Аллу Пугачеву – ей по-другому жить нельзя. У нее как у Ахматовой :

Нет, царевич, я не та,
Кем меня ты видеть хочешь,
И давно мои уста
Не целуют, а пророчат.
Не подумай, что в бреду
И замучена тоскою,
Громко кличу я беду:
Ремесло мое такое.

По-моему, совсем не берегу. Могу есть мороженое и даже кусать его. Так что не очень берегу, но понимаю, что беречь надо. Думаю, что пока еще – как у Есенина :

Я сердцем никогда не лгу
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Так и прощаюсь с хулиганством . И понимаю, что совсем скоро вступлю в такую фазу, когда нельзя будет позволить себе crazy-поступки . Еще буквально лет пять – и ты уже будешь другим.

Мы все почему-то очень стремимся надеть на себя костюм – "отетиться", "одядиться" и начать с умным лицом говорить о каких-то вещах, хотя можно пока еще повалять дурака. И иногда очень хочется, потому что скоро ты пойдешь туда, откуда уже не вернешься.

Если не будешь стараться смеяться над собой, окажешься в тупике . Это очищение, когда ты можешь переключиться и снять с себя серьезность.

Вам приходится притворяться, надевать маску?

Иногда можно себе позволить . Если вижу, что от меня ждут какого-то актерства, то могу сыграть, но, по большому счету, я такой, какой есть.

Вы поработали и на Западе, и в России. Разделяете точку зрения, что у нас плохо, а "там" хорошо?

Я недавно понял, что вокруг много людей, желающих уехать за границу . А я ехал, смотрел на Москву и думал: какая она красивая , просто нереальная ! Божественная!

Вообще, люди странно общаются друг с другом, в этом столько негатива… Как с этим бороться? И нужно ли?

Наверное, единственный способ – не отвечать на негатив негативом. Правда, тогда тебя могут обвинить в том, что ты слабак. Сейчас вообще пошла мода на оскорбления, на скандалы .

Часто сталкиваетесь с непрофессионализмом?

Еще как часто. Да и я себе тоже не сразу признался, что я профессионал . Мне кажется, путь к профессионализму лежит через ощущение того, что ты лентяй , ничего не успеваешь и не делаешь. У меня это реально перманентные мысли. Мне всегда кажется, что я очень мало всего делаю , и, наверное, это приводит к профессионализму.

Настоящий профессионал за всем успевает проследить: и на сцене, и с камерой поработать, и вдруг повернуться к музыкантам – напомнить, что они фразу забыли сыграть, и с танцорами станцевать, чтобы потом зрители сказали: "Дима, ты двигаешься лучше, чем твои ребята" . Нужно много всего замечать и держать под контролем . И ужасно приезжать в какие-то места, где никто не знает, как надо работать.

Помните самое ужасное место, где пришлось выступать?

Это, между прочим, был какой-то город Золотого кольца России , с кошмарным залом. Представляете, вы приглашаете домой гостей, а дома у вас оторванные обои, выбитые окна, валяется тухлый помидор на кухне – и при этом вы не испытываете никакого неудобства. Я даже хотел написать об этом в Twitter , зашел к директору зала, сказал, что сейчас сфотографирую выбитые косяки дверей в гримерках, повешу это в Интернет и напишу, что нельзя в таком виде держать помещение.

Так они за мной ходили и умоляли ничего не писать. В результате уговорили, я не стал этого делать, но сказал, что если в следующий раз приеду и все останется без изменений – точно напишу . Я понимаю, что кто-то в городе может обидеться, но, простите, я же для вас стараюсь…

Бывало, что вы отказывались петь, сниматься?

Конечно, бывало. Я несколько раз уходил со съемок . Это происходит именно тогда, когда ты сталкиваешься с вопиющим непрофессионализмом . И такая принципиальность с возрастом становится все агрессивнее, потому что даже в крупных компаниях и на больших концертах могут вытирать ноги о людей.

А что вас больше всего вдохновляет?

(Думает.) Наверное, все-таки люди

Которых вы не любите?

(Вздыхает.) Да, все-таки именно люди…

Сегодня, 24 декабря, Дима Билан отмечает 35-летие. Пусть говорят, что день рождения заранее не отмечают, но Дима не верит в приметы и потому начал праздновать свой юбилей более чем за месяц до самой даты. Еще в ноябре на сцене Crocus City Hall он представил свою новую концертную программу "35 Неделимые". За два с по­ловиной часа Дима исполнил 25 песен под бесконечный шквал аплодисментов 7500 зрителей. Двухдневный аншлаг певец скромно объясняет правильной тактикой. О подготовке, которая заняла год, о своем 35-летии и новом этапе в жизни Дима рассказал HELLO!.

Дима Билан на концерте "35 неделимые" Дима, после премьерных концертов уже прошло достаточно времени, сейчас вы можете резюмировать: как это было?

Я думал, мне не хватит сил - моральных и физических. Слишком сложным был год: съемки "Голоса", гастроли, переезды... Все это на-капливается и в какой-то момент может сломать тебя. Пока я готовил шоу "Неделимые", ставил себе только одну задачу - выстоять. А получилось так, что концерт стал для меня своего рода отдушиной. Я отдохнул душой и телом. И после шоу даже поправился на три килограмма.

Сейчас кризис и многие артисты не собирают и одного зала. Как вы решили дать сразу два концерта?

Мой друг и компаньон Яна Рудковская - прекрасный тактик, создающий интересные новаторские проекты. Она просчитала, что спрос превысит предложение. Не прогадала! Билеты раскупили еще за неделю до концерта.

Вы отказались от декораций и перемен нарядов. Почему?

Сейчас объясню. Для меня каждый год - это новый этап в поисках самого себя. Все эти годы я пытался понять, в какой системе координат я сейчас нахожусь. Кто я - драматический артист или просто музыкант? Вы не поверите, но я все еще ищу свой жанр. На данный момент уверен в одном: мне интересна не просто музыка, а прежде всего диалог с людьми. А с другой стороны, мне давно хотелось поработать креативно - со светом и новыми технологиями. И вот, загоревшись этими идеями, мы с Яной начали думать, как бы это все совмес-тить и не перегнуть палку. Я намеренно отказался от пышных декораций, потому что есть вероятность потеряться за всей этой мишурой. Это, кстати, касается и переодеваний. Именно поэтому весь концерт на мне был один, но чертовски удобный костюм.

Зато девушки в роскошных нарядах отлично дополняли вас.

Собрать в одном месте шесть занятых женщин - задача непростая. Но оказалось, Дима Билан - неплохой огонек, на который можно было вот так легко прилететь. (Улыбается.)

Елена Перминова, Ксения Сухинова, Полина Киценко, Снежана Георгиева, Наталья Якимчик и Екатерина Мухина за кулисами после выступления Димы Билана Вы выложили в "Инстаграм" видео, как слушаете песню "Артист" Аллы Пугачевой. Знали, что она сидит в зале?

У меня есть такой ритуал: перед выходом на сцену смотрю концерт или читаю интервью человека, который меня восхищает и вдохновляет. Это оказывает на меня чудодейственное влияние. В этот раз слушал Аллу Борисовну, а она слушала меня.

Среди гостей в зрительном зале были Алла Пугачева, Ма-рина и Галина Юдашкины. Гости за кулисами шоу вместе с Яной Рудковской После выступления удалось ли вам с Аллой Борисовной пообщаться?

У нас уже такая традиция - со--зва-ниваться после концертов. Говорили мы долго - о творческих находках, делились артистическими секретами. Оказалось, что у нас много точек соприкосновения. Алла Борисовна отметила, как ловко я выкрутился, когда взял слишком высокую ноту. В какой-то момент я не выдержал и сказал: "Для меня настоящий подарок - знать, что вы видите и чувствуете то, что, как мне кажется, я сделал правильно". Алла Борисовна - поистине гений для многих поколений и колоссальный ориентир для думающих и чувствующих музыкантов.

Дима, вам исполняется 35. Ощущаете возраст?

Хотите спросить, чувствую ли я себя мудрее? (Улыбается.) За собой я не заметил особых перемен. Я не стал заносчивым и не сошел с ума - за это спасибо ориентирам, приобретенным в детстве. И еще - я все так же открыт всему новому, как и раньше.

Текст: Елена Редреева

Накануне супертура по стране певец заглянул в гости к «Телепрограмме» и объяснил, почему у него грустные глаза.

— Дима, из-за вас в редакции дикий ажиотаж. К нам Филипп Бедросович приходил, и то так не было.

— Вы хотите, чтобы я сейчас каркнул во все воронье горло? Сыр выпал…

— Нет. Дело в том, что… В эмоциональном смысле это непростая задача — общаться с огромным количеством людей, находить компромиссы. На это уходит много сил. Конкурсанты — люди со своими привычками, часто старше меня. Некоторые предложения приходилось пробивать долго. Я не спал ночами — тогда еще не научился не брать эту работу на дом.

— Можете ли вы сказать, что шоу сделало вас другим?

— Могу. Я слышу на каждом углу, что меня не знали с этой стороны. На меня стали по-другому смотреть — как на умудренного жизнью человека.

больше по теме

Дима Билан готовит поклонникам сюрприз Популярный певец сейчас лечит запущенное воспаление легких. Музыкант, несмотря на недуг, не унывает и заверяет поклонников, что идет на поправку. Он также поделился с ними своей радостью.

А я в принципе всегда был дедом. Не в смысле дедовщины, а дедушкой с самого рождения — меня все время тянуло на размышления, поиски смыслов. А здесь мне дали эфирное время, и я раскрепостился, начал изъяснять себя. Мне кажется, мы недурно там наговорили все.

— Периодически кто-нибудь нет-нет да скажет, что в «Голосе» «все куплено». Наставники берут своих друзей и т. п.

— На самом деле все наставники боялись, что придет кто-то из знакомых, мы ведь в одной среде крутимся, так или иначе ты кого-то видел, слышал, можешь узнать по голосу. Но я не узнавал даже своих друзей! А иногда узнавал. Но тогда не поворачивался. Ну я за «чеснок».

Были случаи, когда предлагали дорогие часы, что-то еще в этом духе. Отвечаю за себя: не брал. Вот вы говорите: изменился. Это мнения обо мне изменились. «Надо же, вы глубокий, интересный, рассуждающий персонаж! Смотрели «Голос» только из-за вас!» Это я постоянно слышу. Наверное, каждый наставник это слышит. И нет, нет блата.

— Бывали ситуации, которые потом не выходили в эфир? Ругались с Градским, может?

— Очень много было такого, когда вдруг жизнь прорывалась в постановочное, по сути, шоу. Но мы все остывали и понимали, что нам и дальше находиться вместе. Первый год я даже попивал успокоительные. Очень обидно было слышать необоснованную критику. А если она обоснованная, то это класс, прямо бальзам! Начинаешь думать, что же сделать в следующий раз, чтобы все обалдели.

«Ты как будто взаймы взял у себя из будущего»

Личный архив Димы Билана

— После вашего клипа «Пьяная любовь» возникло ощущение…

— Что я скрепя сердце на это пошел?

— Будто вы смотрите на разгул Баскова с Киркоровым и тоже идете на эпатаж, который вообще-то вам не свойствен.

— Так «Пьяная любовь» снималась гораздо раньше «Ибицы». И вообще я начал еще с «Ночного хулигана», где я пью из пистолета. Я вошел в эту историю гранжевым персонажем!

— А здесь треш.

— Я бы не сказал, мы не свалились в треш. Это реальный рассказ про свадьбу. Мне пишут: «Дима, они происходят сейчас именно так, даже хуже». Это комедия, фарс. Мы устраивали мозговой штурм, каждый предлагал самую-самую стремную историю — чтобы эмоцию вызвать и понять, надо это или не надо.

Были элементы, которые я просил не ставить. Например, мама или бабушка идет с иконой. Мой внутренний цензор не позволяет делать определенные вещи.

— Кажется, в шоу-бизнесе теперь все хотят покорить молодую аудиторию YouTube.

— Мы живем в мире детей. Если хочешь чему-то научиться, раньше все шли к взрослому человеку — спрашивали совета, а сейчас учатся у детей. Они с рождения знают, что такое интернет, и, нисколько не задумываясь, одной рукой монтируют ролик, а другой биты составляют.

Все перевернулось с ног на голову и будет так продолжаться. Пока следующее поколение не придет и не перевернет и это.

— В интернете о вашем здоровье пишут разное. И вы признавались, что у вас были проблемы со спиной, вы перенесли пневмонию. Не связано ли это с несоответствием вашего внутреннего состояния внешнему миру?


Личный архив Димы Билана

— Это все после программы «Голос» у меня началось. Для кого-то выйти на сцену — это как пальцами щелкнуть, а для кого-то постоянный стресс. Тебе в спину поют абсолютно разные люди! И если ты сидишь без забрала, без щита и меча, с открытой душой — жалеешь всех, то тебя растаскивает на куски.

Вот это со мной и случилось, я уверен. Но сейчас меня не возьмешь просто так, я уже научился. Это из разряда мистического…

— А вот вы недавно в Тибет ездили. Искали защиты от внешнего мира?

больше по теме

— Если ты хочешь долго прожить как артист, а не один сезон — выстрелил и все, тебя нету, то тебе нужно с публикой чем-то делиться. Для этого надо расти внутренне, ты должен что-то собирать.

Вот я собираю — открываю новые места и что-то новое в себе. Я видел Кайлас — прилетел с далай-ламой в один и тот же день, был в его резиденции. Потом полетел в Катманду. Рафтингом занимался — по горной реке спускался по очень крутым порогам. Люди падали с этой лодки, их вылавливали. В общем, было весело. Ну Покхару видел, там Ступа Мира — это японец один расставил по всему свету места силы.

— Вы ощутили там что-то на бессознательном уровне?

— Это невозможно описать словами. Что-то внутри происходит, когда ты смотришь на горы и понимаешь, что ты маленький, совершенно никакой… Мы в суете совершенно об этом не думаем. Ты видишь эти глыбы и понимаешь, что люди туда поднимались. И тебе есть куда стремиться, ты наполняешься и осознаешь, что можешь сделать еще многое.

— Нет ли обратного ощущения, когда вы возвращаетесь в Москву?

— Я не могу жить и без города, без этой встряски. Есть много философий. Кто-то может всю жизнь просидеть в позе лотоса. Но мне кажется, что хуже всего ничего не делать, а просто ждать момента прояснения сознания. Ведь только в борьбе человек производит что-то.

Я, можно сказать, вышел из сумрака. Это года два длилось. Я гастролировал, давал концерты — они были качественными, и люди были счастливы. Много чего было сделано, снято. Но я был на износе. Ты как будто взаймы взял у себя из будущего, тратил вперед.

— С какого момента вы почувствовали, что справились с этим?

— После того как я побрился налысо. Это был протест. Так или иначе ты идешь на поводу у общества. Подумал: кому я хочу соответствовать? Я большинству хочу нравиться? Это мой смысл жизни — жить ради мнений людей? Да идите вы! И меня это раскрепостило.

— Наверное, вы очень позитивный человек. Но все-таки смотришь вам в глаза и ощущаешь одиночество, которое вы будто не можете изжить. Это так?

— Думаю, что у каждого человека, переступившего рубеж 32-33 лет, появляется некая глубина взгляда. Я не про себя сейчас. Когда человек узнал, что такое семья, тоже такая вещь происходит. Или когда рождается ребенок, человек меняется сильно.

Но и негативный опыт тоже меняет человека. Это нормально, и я не исключение. Я тоже «печаль народов мира» познал, скажем так.

«У меня есть гостиница. Экономная, три звезды»


Личный архив Димы Билана

— С годами вам интереснее жить или наоборот?

— В творчестве — да, интереснее. У меня часто ощущение, что все уже было. Снимаешься для обложки, а ты, значит, и так уже стоял, и вот так, и ногу через голову тоже закидывал. Думаешь: боже мой, сплошное повторение! Но это заставляет копать глубже.

Нужно быть всегда интересным. Кто-то говорит: «Остановись. Ты заработал вещи, которые несгораемые. Тебя знают». Невозможно! Это же поток, время! Да я и сам вспоминаю какие-то мои былые заслуги. И что? Дальше мир надо завоевывать, каждую минуту.

— Я папой являюсь с 14 лет (для младшей сестры. — Авт. ). Если бы я не знал, как это, я бы, может быть, уже был бы папой. Ну правда. А поскольку я знаю, что это не просто ха-ха, то извините. Это взвешенное должно быть решение. Нет, не хочется пока.

— Проект Alien24, в котором вы проявляете себя как композитор электроники, откуда взялся?

больше по теме

— Мне нравятся эксперименты. Можно сказать, что это была проба пера: подобной музыки я никогда не писал, но потом вдруг пробило, и я начал делать аранжировки сутками напролет. Ведь я, честно говоря, вырос на этой музыке: Zodiac, Space, потом появились Давид Тухманов и Эдуард Артемьев.

Все эти космические мелодии. Я люблю эту легкую музыку, которую принято называть «эмбиент». «Пространственная» музыка, где в аккордах как бы нет конца, только многоточие. Позволил ли этот опыт мне называть себя композитором? Нет. Идеалы и принципы мешают мне так сказать. Зато опыт бесценен. Деньги — ничто, если нет идеи, если ничем не горишь.

— Есть ли у вас сумасшедшая идея, которая не имеет отношения к музыке?

— Я бы не сказал, что сумасшедшая… Например, у меня есть гостиница в одном из подмосковных городов. Такая экономная, три звезды. Я не стану озвучивать название. Она должна быть сама по себе интересна.

Еще есть лесопилка, бревна производим. Доски, пиломатериалы, пеллеты (биотопливо) — я начал в этом разбираться немного. Предприятие уже можно выгодно продать. Раза в два дороже. Но мне этого не хочется, потому что речь не о купи-продай. Там рабочие места, люди трудятся.

— 6 февраля запускается большой концертный тур «Планета Билан». Почему такое название?

— Все мы, люди, живем в галактике. И каждый человек — это планета. Есть планета Билан, есть планета… Алена. Или Алексей, Валера. У них собственная гравитация, природа, климат, масштабы, спутники. Разработка программы идет ежедневно и по ночам — ложусь то в два, то в три часа.

Пишем и перерабатываем сценарий, потому что видим это шоу как фильм, сыгранный вживую. Сюжет — мой путь. От первого альбома до сегодняшнего дня. Поэтому прозвучат композиции, которых давно никто не слышал. Концерт разделен на пять частей, в каждой из которых своя история.

Будет и новая музыка, но львиная доля — это хиты. Рад, что делаю это вместе с компанией PMI, привозящей в Россию западных артистов. Объедем 22 города-миллионника начиная с Москвы и Питера.

«Режимом депрессии лучше не злоупотреблять»


Личный архив Димы Билана

— В Инстаграме вы выложили фото с именным телефоном с бриллиантами. Что за аппарат?

— Его мне подарили в Лондоне в начале 2000-х, во времена бушующей славы. Веселое было время. Когда (английский музыкант и создатель мюзиклов «Иисус Христос — суперзвезда», «Кошки», «Призрак оперы». — Авт. ) приглашал на шоу, потом приезжал в Москву, мы встречались в отеле «Ритц», общались. Потом я с «А-hа» выступал в Берлине.

Карьера Димы Билана никогда не была такой разноплановой как сейчас. Несколько сезонов он провел в кресле наставника в самых рейтинговых шоу - «Голос» и «Голос. Дети », в этом году состоится премьера фильма «Музыка во льду» , в котором мы увидим Дмитрия в главной роли, тотальный диктант также не обошелся без популярного певца. А с недавних пор Дмитрий стал амбассадором марки Mercedes-Benz . О своих амплуа Дима Билан рассказал в эксклюзивном интервью сайт .

сайт: Вы водите машину? На каком автомобиле сейчас ездите?

Дима Билан: Все чаще получается, что в моем случае водитель владеет машиной, а я выступаю в качестве пассажира. Иногда бывает желание вырваться за город, желательно, чтобы это происходило ночью и рвануть. Недавно я оказался ночью за рулем в Москве, давно не видел такого пространства, Москва - замечательная, когда ее не закручивает пробочная воронка. Я много разных машин водил, вообще, прилежный водитель. Особых случаев связанных с вождением у меня не было. Хотя…

Раньше у меня был Mercedes-Benz , я его купил, приехав в автосалон. Это было еще до того, как я познакомился с самой компанией поближе. Еще до знакомства любил эту марку. Замечательная машина была, правда, она не стареет.

С той машиной произошел однажды случай. Ехал я на ней, когда в меня въехал мужчина на разбитом автомобиле. Я выхожу, вызываю милицию, тогда еще милицию, приезжает машина, нас просят проехать на островок безопасности, подъезжаем к нему, и он на их глазах въезжает в меня второй раз. Вопрос о том, кто виноват, отпал сразу.

Дима Билан: Думаю, у продюсеров уже есть мысли о том, кто займет наши места, но это их корпоративные размышления, и естественно они их не разглашают. Мы можем просто догадываться - может быть, Юрий Антонов , а может быть, еще кто-то. Если посмотреть на возрастные срезы, то можно предположить, что, наверняка, должна быть какая-то бойкая дама.

Дима Билан: Не знаю. Во втором сезоне у нас произошла «продленка» в связи с введением дополнительного этапа. Проект всем нравится, сейчас он такой рейтинговый-рейтинговый. Быть причастным к шоу, конечно, счастье, но что касается меня, я хочу закончить свое участие в нем. Уже становлюсь скучным существом в обычной жизни, потому что все отдаю там, а мне не хочется становится овощем.

сайт: А если бы вам предложить участвовать в другом музыкальном проекте, вы бы согласились?

Дима Билан: Был большой риск, когда мы запускали проект «Голос» . Было непонятно, что это. Были мысли, что если проект будет проходящим, мы испортим себе репутацию.

Но в итоге получилось, что проект нас сделал, и мы его сделали, вдохнули в него лицо, по которому мы теперь о «Голосе» рассуждаем.

Представляем дядечку в очках, сумасшедшего Билана , Пелагею , Агутина . Мы все рисковали и не знали, каким все это получится. В итоге проект получил премию «Лучший проект десятилетия» . Думаю, мы друг другу помогли.

сайт: Как вы оказались в проекте?

Дима Билан: Мне позвонил Юрий Аксюта и сказал, что они начинают новое шоу, это франшиза, которая идет по всему миру.

Но, конечно, был вопрос, прижился бы проект у нас или нет. Мы не совсем понимали в начале, куда мы ввязались. «Голос» давался тяжело, в первую очередь, потому, что много переживаний.

Телевизор - непростая штука, невероятно увеличительное стекло, ты удваиваешь все эмоции и отдаешь очень многое. Ты принимаешь огромное количество мнений зрителей, которые сидят у экранов, ругаются, может быть, даже чем-то кидают в телевизор. Потом ругаются в семье. Сколько родителей думают про тебя плохо, если ты не поворачиваешься или выбираешь другого участника. В телевизоре все очень быстро стареют и взрослеют также быстро.

сайт: С чем вы связываете огромную популярность «Голоса» именно в России?

Дима Билан: Не думаю, что именно в нашей стране - пик популярности этого проекта. Во-первых, могу сказать, что первые сезоны в разных странах были смотрибельны, дальше - меньше. Но на Первом канале рейтинг не снижается. Может быть, в нашей стране он попал в нужное время или подходит русскому человеку по душе, по состраданию. Люди очень соскучились по чувствам. Мы не знаем чем занимается молодежь, певцы, как они растут. Они выпали из телеэфиров, была «Фабрика звезд» , потом провал. В этом проекте мы видим сострадание и это здорово. Во-вторых, проект придуман психологически грамотно, голландским психологом, мы очень быстро обучились, и франшиза заиграла новыми красками. В общем, желаю проекту в России жить долго.

сайт: Во время этапа «Слепые прослушивания» вы уже знаете, какие композиции дадите тем или иным участникам?

Дима Билан: Какие-то вещи действительно существуют уже давно, и я их хочу реализовать, увидев человека, который может реально умножить это на два. Ты видишь человека и понимаешь, что нужно дать именно эту музыку, именно сейчас.

Но заранее не могу сказать, что дать тому или иному участнику проекта, многое узнается в процессе общения. Я сторонник обоюдного общения, когда люди могут называться компаньонами в деле.

Невозможно добиться успеха, если ты все время находишься в диссонансе с человеком, который тебе хочет помочь. Поэтому если он тоже проявляет свои действия, то я уважаю его за это, уважаю его свободу мышления, выбора. В любом случае, мы дополняем друг друга, и я многое получаю от этого проекта. Были большие попадания, например, с Александром Боном . Его образ получился лаконичным, после «Голоса» он получил предложение от группы 30 seconds to Mars спеть на их концерте несколько песен.

сайт: Какие вы могли бы дать советы тем, кто только хочет попасть на шоу?

Дима Билан: Когда исполнитель поет песню из твоего репертуара, тебе становится немного неудобно. Кажется, что нужно повернуться, но не поворачиваешься, потому что ты знаешь эту музыку очень хорошо. Совет: не надо так делать.

сайт: Стоит ли отдавать иностранным композициям предпочтение при выборе песни для «Слепых прослушиваний»?

Дима Билан: Есть российская и советская музыка, но ее не такое количество именно для «Голоса» . Хотя, может быть, я ошибаюсь, но думаю, что отечественные песни - это больше классический репертуар, а не для шоу. И возьмем зарубежный репертуар, кажется, что песни Уитни Хьюстон специально предназначены для «Голоса» . Можно сразу показать весь диапазон голоса.

сайт: Когда вы набираете команду в самом начале проекта, вы можете предположить, кто дойдет до финала?

Дима Билан: Не сразу, по крайней мере, в первом туре точно нет. Даже если мы ругаемся, у нас недопонимание с конкурсантом, я все равно стараюсь не переносить свою неприязнь на оценку об этом человеке. Я стараюсь смотреть, насколько он достоин.

сайт: Вы сыграли главную роль в фильме «Музыка во льду» и часто говорите в интервью, что опыт в кино вас изменил.

Дима Билан: Да, действительно, этот опыт изменил меня. Я занимался, ездил в театр Сатиры, брал уроки. Перед съемками нужно попасть в правильное состояние. У меня был актерский опыт, но я был королем молчаливых сцен либо сцен с исполнением музыки. Приходилось музыку переформатировать в слова. Я для себя назвал это «попасть в туннель», если я попадаю в туннель, значит я испытываю ту эмоцию, которую нужно сыграть. Думаю, я преодолел сложности. Первые десять дней съемок мне дались очень тяжело, потому что зажим уходил в ноги, верхняя часть была свободна, а ноги очень болели. Не буду расхваливать фильм, в любом случае, все покажет октябрь, когда он выйдет на экраны.

сайт: В каком жанре вы хотели бы сняться?

Дима Билан: Я все больше склоняюсь к мелодраме или драме. Вся моя жизнь - это комедия. Мне нравится Альмодовар , как он передает чувства, например, «Возвращение» .

Люблю приключенческое кино. Хотя мне кажется, должно оставаться послевкусие. Какой-то надрыв, но не безнадега. Должен быть финал, который заставляет тебя подумать.

Может быть, арт-хаус, хотя он бывает иногда перекошен. Очень люблю фильмы, где есть все, например, «Адвокат дьявола» . Пока не буду говорить, в каком фильме я сыграю после «Музыки во льду» , скажу только, что работа над сценарием уже ведется.

Благодарим ресторан O2 Lounge за помощь в проведении интервью.



Рассказать друзьям