Как нарисовать граненый стакан. Как нарисовать кружку, стакан, бокал поэтапно? Рисуем в несколько этапов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


В этой статье немного расскажу о такой сложной материи, как стекло.
Стеклянные предметы, чашки, вазы, стаканы, рисовать очень интересно, хоть и не просто.

Что нас пугает в стекле? - да ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло блестит, дребезжит, в нем куча всяких отражений, черточек, бликов, плюс нет в обычном нашем понимании светотени, как на других более матовых предметах. И еще стекло до кучи стекло прозрачное.

Чтобы реалистично изобразить стекло, Вам в любом случае придется копаться в этих черточках, точечках, бликах, линиях, внимательно смотреть самые-самые мелочи, изучать все очень детально и подробно. И поэтому не получиться нарисовать стекло по формуле: «делай то-то, рисуй так-то, и у тебя выйдет сто процентов стекло». Плюс еще в разных вариантах, при разном освещении стекло может выглядеть совершенно по-разному.

Светотень на стеклянных предметах

Как я уже и сказала, светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так, как на других предметах.

Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени - полутень, собственная тень, рефлекс.

Объем создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета.

Вот стакан.

Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана - изогнутая, скругленная.

Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности - дно, его видно, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое.
На задней стенке видим опять белый блик - это отражается блик с передней стенки.

То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий.
Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам светотени на данном бокале. Не получается - да? Ну и правильно, ее потому что нет. Вобщем стакан серый, и все вообще темное по отношению к бликам. Но…если внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени - посветлее. Как и на обычном предмете.

Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также можно обратить внимание, что верхняя часть стакана более темная, а снизу тон светлее.

При взгляде на стекло советую смотреть прищурено, чтобы все слилось и стало мутным в глазах. И сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.

Как нарисовать стакан (скетч)

Примерно рассмотрели, теперь будем рисовать. Для наглядности я сделаю скетч на тонированной пастельной бумаге - она как бы имитирует основной серый тон, которого больше всего. Расставляю самые темные пятна - это контуры стакана, дно, затемню места, где стакан более темный по отношению к общему фоновому тону.

И блики…белые яркие блики. Я сделала их белым пастельным карандашом.

Как только они появились, мы сразу видим, что это реально стекло. Конечно, чтобы рисунок стал эффектным и более живым, стоит немного покопаться в мелочах, посмотреть более внимательно на все интересные места и попробовать их изобразить. Но более подробно я буду делать это на другом рисунке.

И теперь когда понятно, что все довольно несложно, все разбивается на определенные кусочки, будем рисовать на обычном листе простым карандашом.

Как нарисовать стакан простым карандашом

Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.

Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.

Чтобы было реалистичнее, старайтесь не грубить со штриховкой, чем глаже и однороднее, тем более похоже будет на стекло - стекло ведь гладкое, ровное.

Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.

Теперь уплотняю места, где это нужно.
В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.

Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки - утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным.
В видимой верхней части стакана все просто: с освещенной стороны темнее, с теневой - светлее.
Сверху видно толщину стекла - она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.

Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.

Как нарисовать вазу из стекла

Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.

На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.

Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.

Я не стремлюсь срисовать каждую полоску и покопаться в каждом пятнышке. Главное, чтобы было в характере - направление, расположение.

Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие - их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.

Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.

На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень - надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.

Ваза в другой технике

Та же самая ваза сделана в технике, в которой я сделала скетч стакана. Все сделано простым карандашом, лишь белые блики нарисованы белым пастельным карандашом.

Такая техника очень удобна для рисования стекла, кроме того, работать ей проще, чем делать полностью штрихованный рисунок. По пастельной бумаге карандаш мягко расплывается, штрихи сливаются, что позволяет делать тон более однородным и аккуратно наложенным. А белые блики выглядят более светящимися и яркими, что однозначно усиливает эффект стекла. Обязательно пробуйте.

Инструкция

Поставьте так, чтобы он находился на некотором расстоянии от вас и, к тому же, чуть ниже уровня ваших глаз. Так вам будет удобнее рассмотреть его пропорции, в особенности же разобраться с некоторыми законами перспективы, которые в данном случае особенно важны. Рассмотрите стакан . Если присмотреться, то очень ясно видно, что верхняя линия представляет собой овал. Чем ниже по отношению к уровню ваших глаз находится стакан - тем шире будет этот овал. Нижняя линия стакан а тоже являет собой овал, при этом передняя линия видна ясно, а задняя размыта, поскольку находится за . Если стакан чем-то наполнен, то поверхность жидкости тоже кажется овальной.

Начните стакан с осевой линии. Лист положите вертикально. Примерно посередине проведите вертикальную линию, равную высоте стакан а. К нижней ее точке проведите перпендикуляр и отложите на нем в обе стороны отрезки, равные половине ширины стакан а в его нижней части. То же самое сделайте и в верхней части стакан а. Эти вспомогательные линии должны быть очень тонкими. Постарайтесь отложить отрезки поточнее, ведь стакан должен быть симметричным.

Нарисуйте верхнюю линию стакан а. Вы уже заметили, что она представляет собой овал. Верхняя линия стакан а одинакова по всей толщине, и ее сначала лучше тонким . Нарисуйте овал в нижней части. В зависимости от формы стакан а он может быть либо точно таким же, как верхний, либо меньше и уже. Если вы рисуете стакан с прямыми стенками, то овалы будут одинаковыми. Если же он постепенно сужается книзу, овалы будут одинаковыми по форме, но разными по размеру. У стакан а причудливой формы нижний овал, скорее всего, будет уже верхнего.

Нарисуйте стенки стакан а. У или плавно сужающегося книзу просто соедините прямыми линиями крайние точки овалов. Боковые линии при этом будут параллельны, во втором случае (плавно сужающийся стакан ) они сходятся книзу. Если стакан причудливой формы, постарайтесь максимально точно передать кривизну боковой линии. Обведите видимые части объекта более толстой линией.

Для рисунка лучше всего взять . Нанесите первый ровный слой какой-нибудь светлой - голубоватой, розоватой или желтоватой. Второй слой сделайте погуще. Он не полностью покрывает стакан , но только по бокам, примерно на треть ширины. Середина должна остаться более светлой. Кисть движется параллельно нижней линии овала, поочередно в одну и в другую сторону. Третий слой краски наносите более короткими линиями, примерно на треть штриха второго слоя. У стакан а, сужающегося книзу, внизу штрихи будут длиннее, и около донышка могут даже сливаться. Обведите тонкой контуры.

Скоро праздники большие, Новый Год, Рождество. Они специально установились зимой, так как это хороший способ собрать людей за столом, когда на улице -40 градусов. Женщины наготовят много вкусных блюд, мужчины будут наряжать ёлку, одеваться в костюмы Но без чего не обойтись на любом праздничном столе, так это без хорошей выпивки. Нет, не водки, а вина, шампанского. В этом уроке мы узнаем как рисовать бокал. По задумке, бокалы создавались именно для распития вина. Но со временем люди требовали специфические стаканчики для разных видов напитков.

Занимательные вещи:

  • Классические бокалы для шампанского изготовлялись по форме груди королевы Франции Марии-Антуанетты.;
  • Не раз вы могли слышать, что форма и вид бокала на прямую влияет на вкусовой оттенок напитка. На самом деле нет никакого эксперимента, который бы подтвердил этот миф. Остается лишь изображать из себя умника в таких ситуациях.
  • Качество шампанского не определяется количеством пузырьков. Шампанское шипит, если налито в грязную посуду. Чем больше пыли или пуха в фужере, тем больше будет шипеть напиток. Поэтому, ответственные хозяева наливают шампанское в мокрый бокал.

Как нарисовать бокал карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем сверху небольшой круг, снизу — овал и соединяем их прямой линией так, чтобы она делила две фигуры пополам. Шаг второй. Ровными симметричными линиями изображаем края бокала. Линию посредине превращаем в ножку, проведя сквозь неё вертикальный прямоугольник. Шаг третий. Теперь, в верхней фигуре с линий создаем бокал. Все должно быть максимально точно и симметрично, тонкая работа, эти бокалы.Шаг четвертый. Подготовка закончена. Убираем все те линии, над которыми мы так трудились на первых шагах, и обводим контуры все более жирной линией.Шаг пятый. Дорисуем напиток, который изливается в фужер, и добавим больше естественных теней. Должно получится как-то так. Мне всегда приятно, если вы делитесь со мной своими мыслями и комментариями. Не забывайте писать мне свои впечатления о сайте

Прежде чем учиться рисовать сложные объекты, к примеру, животных или портреты людей следует научиться изображать более простые вещи. Сегодня я хочу научить вас рисовать кружку. Для примера мы возьмем обычную чашку, которую каждый использует для чаепития. Это отличный учебный материал, с помощью которого легко изучить симметрию, а также изображая кружку, мы научимся создавать масштаб в двухмерном отображении.

Нам кажется, что чашка на вид простая, но рисовать ее нелегко. Попросту чашка смотрится лишь на рисунке. Рисовать ее нужно строго соблюдая симметрию и пропорции объекта. Вы должны научиться при помощи тени делать двухмерное отображение более объемным.

Для начала мы попробуем научиться рисовать чашку обычным карандашом. Думаю, это будет неплохим уроком, на котором вы сможете приобрести начальное понятие как рисовать объекты с помощью карандаша. Я постараюсь немного облегчить это задание, поэтому рисунок мы будем осуществлять поэтапно. Итак, попробуйте, выполняя мои инструкции, поэтапно изобразить чашку. Также я хотел бы научить вас рисовать стакан.

Чтобы облегчить задание я предлагаю нарисовать две пересекающиеся линии, одну вертикальную, а вторую - горизонтальную. Затем вам необходимо пометить разметку горлышка. Такую пометку мы сделаем в верхней части нашей кружки, и будет она у нас прямоугольной.

Помните, что горлышко чашки является очень важной частью нашего рисунка, и этот элемент требует особого внимания. Теперь мы нарисуем чашке дно.

Если у вас появится желание нарисовать, к примеру, стакан, выполнять рисунок следует по такой же технологии. Точно также можно нарисовать и бокал, но ножка бокала будет немного отличаться формой и длиной.

Конечно же, каждый мечтает, чтобы его рисунок получился красивым, поэтому нужно стараться выполнять все инструкции с точностью. Итак, нам нужно попытаться соединить горлышко нашей чашки с его донышком. Для этого мы изобразим линии, которые будут выглядеть немного сужающимися книзу.

Если вы пожелаете придать своей кружке немного другую форму, я не возражаю, а наоборот, только приветствую ваше решение. Этот урок дает вам возможность научиться поэтапно изображать кружку, и, в свою очередь, подсказывает, где вы можете допустить ошибку. Выполняя этот шаг, вам следует убедиться, что обе стороны чашки изображены симметрично.

Посмотрев внимательно на мою картинку можно увидеть, что левая часть чашки немножко отличается от правой, так как является уже. Теперь нужно сделать разметку, а точнее место расположения ручки.

Мы с вами уже наметили разметку места для ручки, а сейчас по этим контурам необходимо нарисовать предположительные очертания нашей ручки. Важный момент: ручка может получиться немного кривой и неровной по толщине, поэтому рекомендую вам начертить предварительную разметку.

Итак, друзья, пришло время немножко уточнить горлышко, а затем взяться за основную форму нашей кружки. Как вы знаете, стенкам чашки нужно придать определенную толщину, так что нам следует нарисовать еще один силуэт внутри горлышка. Если вы увидели, что стороны получились несимметричными между собой, не огорчайтесь, ведь это нетрудно исправить. Теперь мы работаем над завершением выполнения ручки чашки.

Сейчас нам нужно заняться удалением всех ненужных контурных линий, а также не лишним будет проверить, правильно ли нарисован рисунок. Таким образом, мы можем переходить к тонированию кружки. Сделаем эту процедуру с помощью простого карандаша. Придаем чашке объем при помощи тонирования

Помните, что наносить тени можно только после того, как вы убедитесь, какая сторона осветленная. Там где источник света незначительный изобразить тени нужно «гуще». Следует обратить внимание, какой получилась горловина кружки. Предлагаю вам самостоятельно затенить внутреннюю сторону горловины. Я этого не сделал на своем рисунке.

Неплохо будет нарисовать возле чашки дополнительные предметы из столового прибора, к примеру, чайник или можно изобразить блюдце. Теперь наш рисунок имеет логическое завершение.

В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами, которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:

  1. Используйте основную девятибалльную шкалу теней, где 0-1 – самые светлые участки (блики и отражения света), а 8-9 – самые темные (борозды и массивные участки стекла)
  2. Помните, что стекло не совсем плоское. Поэтому рисуя формы объекта, не забывайте проработать также толщину стекла.
  3. На стекло падает тень. Вы не ошиблись, даже на прозрачные объекты падает тень. Очень часто новички об этом забывают.

Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции - и у вас непременно получится!

Шаг 1

Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.

Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.

Шаг 2

Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.

Шаг 3

Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.

Шаг 4

Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.

Шаг 5

Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.

Шаг 6

Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана - это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.

Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.

Шаг 7

Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.

Шаг 8

Залейте последний слой. Используя цвета, соответствующие значению 8-9 на вашей шкале оттенков. Такое цветовое решение придаст стеклу необходимых форм и сделает толщину стекла более выразительной.
После того, как краска полностью высохнет, уберите маскирующую жидкость.

Шаг 9

Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени.

После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет.

Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.

В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.



Рассказать друзьям