Как нарисовать семью? Пособие для родителей и детей. Как нарисовать семью, герб и родовое дерево семьи – поэтапно карандашами и красками для детей и начинающих

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

Коллеги, - говорит Морковьева, - перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

Конечно, - говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: - Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

Очень приятно, - говорит Морковьева. - Ну, меня вы все знаете. А это - Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

Так вот, - говорит Морковьева. - Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые - прозрачным. Как вы считаете, это реально?

Нет, - говорит Петров.

Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, - говорит Сидоряхин. - Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

Видите ли, - объясняет Петров, - термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии - красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

Петров, ну что значит «невозможно»? - спрашивает Сидоряхин.

Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? - спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

Скажем проще, - говорит он. - Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда - линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

А что если, - осененный идеей, произносит Недозайцев, - нарисовать их синим цветом?

Все равно не получится, - качает головой Петров. - Если нарисовать синим - получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

Нет, не надо.

Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

Ну-у-у, Петро-о-ов! - говорит Сидоряхин. - Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

Ну, а что тут непонятного-то?.. - встревает в разговор Недозайцев. - Вы же знаете, что такое красная линия?

И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

Разумеется, но…

Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

Вы же профессионал, - добавляет Сидоряхин.

Ладно, - сдается Петров. - Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

Да, - с готовностью подтверждает Морковьева. - Семь линий, все строго перпендикулярны.

Перпендикулярны чему? - уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

Э-э-э, - говорит она наконец. - Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, - наконец находится она.

Да конечно знает, - взмахивает руками Сидоряхин. - Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

Перпендикулярны могут быть две линии, - терпеливо объясняет Петров. - Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

Я тоже так считаю, - говорит Сидоряхин.

Петров придвигает к себе листок бумаги.

Хорошо, - говорит он. - Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

Морковьева утвердительно кивает головой.

Рисуем другую… - говорит Петров. - Она перпендикулярна первой?

Да, она перпендикулярна.

Ну вот видите! - радостно восклицает Морковьева.

Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

Ну… - неуверенно произносит она. - Наверное, да.

Вот в этом и дело, - говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. - Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

А можно мне ручку? - просит Морковьева.

Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

А если так?..

Петров вздыхает.

Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.

Морковьева поджимает губы.

А почему они синие? - вдруг спрашивает Недозайцев.

Да, кстати, - поддерживает Сидоряхин. - Сам хотел спросить.

Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.

У меня ручка синяя, - наконец говорит он. - Я же просто чтобы продемонстрировать…

Получится то же самое, - уверенно говорит Петров.

Ну, как то же самое? - говорит Недозайцев. - Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.

У меня нет красной ручки с собой, - признается Петров. - Но я могу совершенно…

А что же вы не подготовились, - укоризненно говорит Сидоряхин. - Знали же, что будет собрание…

Я абсолютно точно могу вам сказать, - в отчаянии говорит Петров, - что красным цветом получится точно то же самое.

Вы же сами нам в прошлый раз говорили, - парирует Сидоряхин, - что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?

Кстати, да, - замечает Недозайцев. - Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?

Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.

Мне кажется, я понимаю, - говорит она. - Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?

Перпендикулярность линий, да, - благодарно отзывается Петров. - Она с цветом линий никак не связана.

Все, вы меня запутали окончательно, - говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. - Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?

Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.

И с тем, и с другим, - тихо говорит Петров.

Я ничего не могу понять, - говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. - Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?

Морковьева кивает.

И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, - говорит Недозайцев. - Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?

Геометрия, - со вздохом говорит Петров.

Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! - произносит Морковьева.

Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.

Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:

Петров, вы ответьте просто - вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно - нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.

Да, - говорит Сидоряхин. - Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!

Петров устало изрекает:

Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные - прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?

Нас это устроит? - оборачивается Морковьева к Леночке. - Да, нас устроит.

Только еще хотя бы пару - зеленым цветом, - добавляет Леночка. - И еще у меня такой вопрос, можно?

Можно одну линию изобразить в виде котенка?

Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:

Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…

Нет, - говорит Петров.

А почему?

Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот - разные вещи.

Котенок, - уточняет Морковьева. - Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…

Да все равно, - качает головой Петров.

Совсем никак, да?.. - разочарованно спрашивает Леночка.

Петров, вы хоть дослушали бы до конца, - раздраженно говорит Недозайцев. - Не дослушали, а уже говорите «Нет».

Я понял мысль, - не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. - Нарисовать линию в виде котенка невозможно.

Ну и не надо тогда, - разрешает Леночка. - А птичку тоже не получится?

Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.

Ну и не надо тогда, - снова повторяет она.

Недозайцев хлопает ладонью по столу.

Так на чем мы остановились? Что мы делаем?

Семь красных линий, - говорит Морковьева. - Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?

Да, - подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.

Недозайцев удовлетворенно кивает.

Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..

Ой, - вспоминает Леночка. - У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?

Да, кстати, - говорит Морковьева. - Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.

Петров, - поворачивается Недозайцев к Петрову. - Мы это можем?

А какое отношение ко мне имеет шарик? - удивленно спрашивает Петров.

Он красный, - поясняет Леночка.

Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.

Петров, - нервно переспрашивает Недозайцев. - Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.

Ну, - осторожно говорит Петров, - в принципе, я конечно могу, но…

Хорошо, - кивает Недозайцев. - Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.

Завтра можно? - спрашивает Морковьева.

Конечно, - отвечает Недозайцев. - Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!

Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.

А можно еще вас попросить? - краснея, говорит Леночка. - Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..

Петров вздыхает.

Я все могу, - говорит он. - Я могу абсолютно все. Я профессионал.

Чтобы получать свежие уроки!

Я хочу, чтобы этот урок мы построили на ключевых навыках рисования кубов. Я хочу, чтобы вы имели полный контроль над рисованием куба и умели манипулировать и переносить ее на другие продвинутые формы. Вы скоро поймете, что способность нарисовать куб, поможет вам нарисовать дом, дерево, каньон и даже человеческое лицо. «Как можно трансформировать куб в дерево или лицо?» — спросите вы. Я отвечу вам…позже, а сначала…

1. Используйте опорные точки (как вы делали и в предыдущих уроках, да?), и нарисуйте квадрат в перспективе (трапецию).

2. Аккуратно нарисуйте боковые ребра, а среднее немного длиннее (рисуйте легкими линиями, практически не нажимая на карандаш, так как мы делаем только набросок).

3. Нарисуйте нижнюю часть куба с помощью уже нарисованных линий. Для обзора, продлите линии в направлении СВ и СЗ.

4. Укажите очень важную опорную точку под средним углом. Эта точка определяет второе прямоугольное основание. Если точка будет расположена слишком низко, то этот слой будет искажать и искривлять рисунок.

5. Используя уже нарисованные линии как образец, нарисуйте края второго слоя в направлениях СВ и СЗ. Когда я рисую, я постоянно перевожу свой взгляд на первый «основной» куб и добавляю новые линии.

Подумайте, сколько раз вы смотрите в окно заднего вида при вождении. Вы делаете это, даже не задумываясь, потому что эта привычка глубоко проникла в ваше подсознание. Это именно тот уровень комфорта, та привычка, которая я хочу, чтобы выработалась у вас — постоянно смотреть на компас и предыдущие линии.

6. Посмотрите на ваш СВ угол на верхнем прямоугольнике вашей коробки. Теперь посмотрите на все СВ направляющие стрелки, которые вы нарисовали в шаге 3.

Теперь возьмите карандаш и проследите за этими направляющими линиями, чтобы оставить этот угол в памяти вашей руки. После нескольких репетиций карандашом, быстро передвиньте вашу руку левее от куба и нарисуйте угол в направлении СВ.

Повторите эту же технику, чтобы сделать СЗ линии на другой стороне, чтобы создать в верхней части второй уровень здания. Я делаю это упражнение каждый раз, когда создаю рисунок. Я постоянно возвращаюсь к исходному эскизному прямоугольнику как к источнику, снова и снова.

7. Завершите нижний этаж здания. Дважды проверьте нижние линии, сверим их со стрелками компаса в направлении СЗ и СВ.

8. Начните рисовать двери на втором этаже с двух вертикальных линий на каждой стороне. Чтобы убедиться в том, что линии действительно вертикальные и прямые, посмотрите на края бумаги. Все ваши вертикальные линии должны быть параллельны краям листа. Вы должны поглядывать на них каждый раз, когда рисуете вертикальные линии, иначе вы рискуете наклонить объекты в ту или другую сторону.

Вот интересно, что нужно отметить: нижняя часть двери должна быть шире, чтобы создать трехмерную иллюзию, что она на самом деле ближе к вам. При этом используется важное правило размера. Это подчеркивает фундаментальный принцип рисования: чтобы сделать так, чтобы объект казался ближе, нарисуйте его больше, чем другие объекты на изображении.

9. Округлите верх проемов на верхнем этаже здания.

10. Чтобы создать иллюзию действительного существования этих дверей в 3D, мы должны добавить им толщины.

Давайте рассмотрим простое правило толщины: Если дверь справа – толщина справа. Если дверь слева – толщина слева. Запомните это правило, повторяйте и практикуйте его. Это правило актуально всегда – для любой двери, окна, отверстия или въезда, для любого объекта, который вы рисуете. Знание этого правила, выведет вас из многих затруднительных ситуаций в сложных изображениях.

Для начала, давайте начнем применение этого важного правила с двери справа. На какой стороне должна быть толщина, если дверь справа? Да, правильно, тоже справа. Используя направляющую линии компаса в направлении СЗ, нарисуйте нижнюю толщину на правой стороне дверного проема.

11. Завершите дверь, следуя вдоль внешней линии дверного проема, изгибая ее вверху.

12. Посмотрите на дверь слева. Используя направляющую линии компаса в направлении СВ, как вы рисовали ранее, нарисуйте толщину слева от входа.

13. Сотрите направляющие внизу каждой двери. Умело используя направления СЗ и СВ, вы можете легко создавать визуальные иллюзии коридора или комнаты внутри каждого дверного проема. Обратите внимание, что эти линии нарисованы немного выше, чем нижний край двери. Этим создается больше пространства.

14. Теперь, вы можете подрисовать скаты для быстрого входа-выхода или трамплины для катания на скейтборде.

Это отличный пример того, что трехмерный рисунок является волшебным навыком художника. Вы развиваете навыки для создания зданий, городов, лесов или целых миров на пустом двумерном листе бумаги. Один карандаш, один кусок бумаги, ваши фантазии и умения, которым я обучу вас здесь и у вас есть все ингредиенты для создания собственного мира. Не плохой способ потратить 30 минут дня, верно?

Укажите две опорные точки на каждой стороне здания.

15. Давайте начнем создавать спуск на левой стороне для начала. Нарисуйте вертикальный задний край трапа на стене, и продлите его за нижний край этажа по направлению ЮЗ.

Мы использовали это направление часто при рисовании направляющих линий для падающих теней в наших предыдущих уроках. В самом деле, мы будем использовать это направление снова, когда будем наносить падающую тень чуть позже в этом уроке. Будьте бдительны в поддержании направления этой линии на ЮЗ.

Трижды сравните ее с ранее нарисованной СВ линией, с СВ потому что они идентичны, просто другое направление хода вашей руки. Безусловно, гораздо проще объяснить это на наглядном примере, чем на словах.

16. Завершите ближний край трамплина (прошу прощение за такое качество).

17. Нарисуйте ширину спуска двумя линиями в направлении СЗ, соответствующие углы и линии в этом направлении вы рисовали ранее.

18. Завершите дальний край спуска путем сопоставления с углом переднего края (еще один хороший пример для параллельных линий).

Обратите внимание, что нижняя часть трамплина немного шире верхней. Вы должны всегда иметь в виду закон размера. Повторюсь, чтобы объект казался ближе, вы должны сделать его больше. Чтобы объекты казались дальше, их нужно рисовать меньше.

В данном случае я хочу сделать нижнюю часть лицевой стороны спуска немного больше, чтобы усилить визуальную иллюзию, что она ближе, а верхнюю часть отодвинуть подальше. Постоянное применение этих маленьких деталей, использование важных законов рисования (размер, положение, штриховка, тень и т.д.) и компаса (ЮВ, СВ, ЮЗ, СЗ), даст вам навыки и уверенность рисования чего угодно в трех измерениях.

19. Сотрите направляющие линии, выходящие за пределы трамплина. Используя уже нарисованные линии в направлении СВ как образец (постоянно сравнивайте те линии с новыми, чтобы правильно выстроить углы), нарисуйте трамплин на правой стороне здания. Помните: остерегайтесь перекоса нижней линии. Не опускайте ее!

20. Завершите свое здание, проведя линию горизонта над ним, определите позицию светового источника, и заштрихуйте поверхность на противоположных сторонах от него. Используйте направляющие линии, чтобы правильно нанести падающую тень точно в направлении ЮЗ, это действительно просто, когда вы рисуете здание. Просто продлите нижнюю линию. Сотрите все лишние линии или пятна, и вуаля, вы уже выполнили первую архитектурную визуализацию. Поздравляю! Отличная работа!

УРОК 7: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вот два интересных варианта двухэтажных зданий с трамплинами. В первом варианте, поэкспериментируйте с сужением вертикальных сторон вовнутрь. Попробуйте! Однако вы должны нарисовать девять этажей! Существуют тысячи возможных вариантов этого интересного упражнения.

Во втором варианте, поэкспериментируйте с трамплинами, дверями, окнами и другими различными элементами. Это выглядит гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Просто начните с очень устойчивой и широкой трапеции. Имейте в виду, что она будет для вас основным ориентиром при рисовании всех остальных линий. С этого сильного начала, насладитесь процессом развития этого варианта шаг за шагом.

У вас достаточно знаний и навыков теперь, чтобы обойтись без моих подсказок и разбить его на этапы. Будьте терпеливы, не спешите и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!

Семья для каждого человека — едва ли не самое важное в жизни. Представления о родне, генеалогическом древе, предках культивируются в различных странах и почти у всех народов Земли! Они заложены в нас на генетическом уровне. Семья является ячейкой общества, одним из кирпичиков, из которых состоит любое государство. Поэтому очень важно с маленького возраста научить вашего ребенка тому, как нарисовать семью, всячески помогая ему, чтобы под вашим чутким руководством он занимался творчеством.

Вспоминая молодость

Все, наверное, в свое время в детстве рисовали забавные картинки с общим названием «Моя семья». Если при этом что-то плохо и получалось, ничего — «выезжали» на любви и чистом энтузиазме. Слабо все-таки представляете себе, как нарисовать семью?

Кто берет в руки карандаш?

От этого напрямую будет зависеть и наша с вами картинка. Если это пытается сделать ваш очень маленький ребенок, то, скорее всего, получатся кривенькие человечки со смешными пропорциями. В этом случае не мешайте чаду самовыражаться, а лучше помогите ему правильно изобразить овалы лиц, носики, ротики, глазки.

Как нарисовать семью вместе с маленьким художником?

Шаг 1

Определитесь с количеством «участников» семьи на картинке. Как правило, классический вариант: моя мама, мой папа, я. По желанию добавляются бабушки-дедушки, кошечки-собачки, сестры-братья и т. д.

Шаг 2

Размечаем лист бумаги под будущие фигуры. По краям лучше расположить родителей. В центре — ребенка. Рисуйте вместе! Помогайте малышу.

Шаг 3

Изображаем овалы лиц, прямоугольники тел, линии рук и ног.

Вот и наша нарисованная семья — карандашом пока что. На беда, если «картина» получилась слишком схематичной. Теперь, при желании, можно ее раскрасить — ярко, фломастерами или гуашью. Пусть ваш ребенок самостоятельно проявит свою фантазию. Ведь для него раскрашивание — настоящий творческий процесс.

Еще один способ - копирование

Если вы захотите нарисовать более-менее качественное изображение семьи, а ваш ребенок — постарше, проще всего будет взять четкое совместное фото и срисовывать уже с него. Так легче понять расположение фигур и лиц на нашей картинке. Особенно если вы и ваш ребенок имели уже опыт в «художествах». Дело техники: постепенно переносите на лист бумаги все, что видите на фото. Этот способ более подходит для «продвинутого» уровня.

Также можно использовать лампу настольную и стекло

Старинный способ копирования рисунков и документов в эпоху, когда ксероксов еще не было и в помине! Возьмите обыкновенную поставьте ее на пол между двумя стульями или табуретками. Лампу направьте вверх. На спинки стульев закрепите простое стекло достаточной длины. Теперь на стекло кладем фото семьи — желательно большого размера, типа А4. Сверху накладываем лист бумаги, на котором будет размещен собственно наш рисунок. Далее постепенно обводим все основные и второстепенные линии на фотографии. Они хорошо отображаются на листке. Убираем получившуюся картинку. Прорисовываем детали, поглядывая на основу-фото. Это - один из вариантов, как нарисовать семью карандашом. Совет: не старайтесь максимально копировать фотографию. И если лицо папы или мамы слегка будет отличаться от реальности, не беда: быть может, это такой художественный прием!

Еще одно руководство

Как нарисовать семью поэтапно? Следуйте нашей пошаговой инструкции, и это станет возможным.

Шаг 1

Во-первых, рисуем «каркас» для всей группы фигур, чтобы все уместились на листе бумаги.

Шаг 2

Внутри каркаса делаем наброски в форме малых и больших овалов.

Шаг 3

Убираем ненужный уже каркас, стираем лишние линии. Переходим к туловищам. Затем рисуем руки и ноги.

Шаг 4

Прописываем детали.

Шаг 5

Заштриховываем тени. Убираем все лишние линии.

Рисунок готов. Это один из способов, как нарисовать семью поэтапно карандашом.

«Мультяшная» семья

Как вариант, изобразим с вами один из самых удачных и прибыльных проектов в мире мультиков. Да, семейство Гриффинов! Давайте рисовать их всех сразу! Если вы хоть раз в жизни видели этот мультик, то изображать Гриффинов будет одно удовольствие.

Шаг 1

Семейка в составе шести человек. В первую очередь рисуем шесть мультяшных туловищ (круги и овалы).

Шаг 2

Теперь изображаем одежду и лица. Прорисовываем черты, волосы. Лучше всего перед самим процессом посмотреть мультик или использовать уже готовое изображение для примера.

Шаг 3

Детализируем, аккуратно обводим контуры, ненужные линии (вспомогательные) стираем.

Семейка теперь в сборе! Если ваш ребенок любит этот мультфильм, рисуйте вместе. Доверьте ему раскрашивать картинку, чтобы он получил максимум удовольствия от совместного творчества.

Совет: точно таким же способом можно нарисовать любое мультяшное семейство. Адамсы, Симпсоны... Все в ваших руках! Главное — свобода творчества!

Итоги

У психологов даже есть такой специальный тест для детей, как «Нарисовать семью»! Потому что этот вопрос очень важен и для вас, и для вашего чада. Как оно воспринимает окружающих родственников? Что его на самом деле больше всего беспокоит? Какие еще секреты хранимы его подсознанием? Стоит только предложить ему лист бумаги и карандаши, попросить нарисовать семью! Благодаря такому заданию вы наверняка сможете избавить дитя от лишнего «напряга», детских страхов, например. Дополнительно раскроете и таланты ребенка, используя природную тягу к творчеству. Помните: интерпретируют рисунок только тогда, когда он будет полностью готов. Расположение членов семьи, цветовая гамма рисунка — все это отражение чувств и подсознательных комплексов, если таковые есть. Успехов!


Что же можно нарисовать, когда скучно? Вопрос, на который у сайта сайт на самом деле припасена сотня ответов, но давайте обо всем по порядку.

Самые простые идеи для новичков

Не все мы умеем здорово рисовать, да и заморачиваться со сложными рисунками в те моменты, когда просто скучно, не очень-то и хочется. Предлагаю целый набор классных и интересных рисунков, которые можно нарисовать в те моменты, когда вам или вашему ребенку по-настоящему хочется заняться рисованием для убийства скуки:

Больше идей

Что еще можно нарисовать, когда скучно? Давайте пофантазируем.

  1. Комикс . Наверняка с вами не так давно случались забавные истории, которые вы не раз рассказывали родителям или друзьям. А что, если нарисовать их в виде комикса? Вполне вероятно, что ваша история зацепит многих, и вы даже прославитесь! Примеры комиксов вы можете найти в интернете — в сети сегодня можно найти практически все что угодно: как позвонить оператору лайф , как смастерить поделку и как управлять самолетом.

  2. Свой персонаж из игры . Если вы любитель какой-нибудь компьютерной игрушки, будь то майнкрафт или Лига Легенд, у вас обязательно имеется любимый персонаж, которого вы не прочь нарисовать. Попробуйте изобразить его в бою или, напротив, в какой-нибудь необычной ситуации – к примеру, как если бы ваш персонаж попал в наш мир;



  3. Вы сами . Рисовать себя хоть и тяжело, но очень интересно! Попробуйте нарисовать свой собственный портрет в вашем любимом стиле – возможно, вы не только найдете, что нарисовать, когда скучно, но и обзаведетесь уникальной и необычной аватаркой!



  4. Кумир . Если у вас имеется любимый актер, певица или просто герой мультфильма – почему бы не нарисовать его, когда скучно? Рисование любимого человека из мира шоу бизнеса или просто выдуманного мультяшного персонажа отлично займет ваше время и оставит отличный результат в виде прокачанных навыков рисования и классного рисунка!

  5. Свою подругу или друга . Для вас это отличная возможность потренировать навыки рисования и занять себя, когда скучно, и вы только представьте, как приятно будет человеку, которого вы нарисовали!

  6. Родственники . Мама, папа, бабушки с дедушками, сестренки и братики – все эти очень близкие нам люди всегда поддерживают нас, в какой бы ситуации мы не оказались, и, безусловно, будет очень приятно нарисовать любимого родственника карандашом на бумаге или же в цифровом варианте.

  7. Питомец . Если у вас есть любимая зверушка, то это отличный шанс поучиться рисовать животное с натуры. Конечно, нужно долго поуговаривать любимца смирно позировать, но если вдруг вам посчастливилось, и киса свернулась клубочком подремать – не теряйте времени даром, хватайте карандаши, бумагу, ластик, и приступайте к рисованию!

  8. Что-то прекрасное. Подумайте, что вызывает у вас больше всего эмоций? Может, яркая радуга после дождливого дня, лучики солнца в маминых волосах, какая-нибудь достопримечательность, изящная бабочка или просто что-то обыкновенное на первый взгляд, но безумно дорогое вашему сердцу.

Оставляю вам классных рисунков для вдохновения – если вы так и не придумали, что нарисовать, когда скучно – просто посмотрите галерею и выбирайте то, что вам по нраву!

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

Коллеги, - говорит Морковьева, - перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

Конечно, - говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: - Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

Очень приятно, - говорит Морковьева. - Ну, меня вы все знаете. А это - Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

Так вот, - говорит Морковьева. - Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые - прозрачным. Как вы считаете, это реально?

Нет, - говорит Петров.

Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, - говорит Сидоряхин. - Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

Видите ли, - объясняет Петров, - термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии - красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

Петров, ну что значит «невозможно»? - спрашивает Сидоряхин.

Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? - спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

Скажем проще, - говорит он. - Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда - линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

А что если, - осененный идеей, произносит Недозайцев, - нарисовать их синим цветом?

Все равно не получится, - качает головой Петров. - Если нарисовать синим - получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

Нет, не надо.

Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

Ну-у-у, Петро-о-ов! - говорит Сидоряхин. - Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

Ну, а что тут непонятного-то?.. - встревает в разговор Недозайцев. - Вы же знаете, что такое красная линия?

И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

Разумеется, но…

Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

Вы же профессионал, - добавляет Сидоряхин.

Ладно, - сдается Петров. - Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

Да, - с готовностью подтверждает Морковьева. - Семь линий, все строго перпендикулярны.

Перпендикулярны чему? - уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

Э-э-э, - говорит она наконец. - Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, - наконец находится она.

Да конечно знает, - взмахивает руками Сидоряхин. - Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

Перпендикулярны могут быть две линии, - терпеливо объясняет Петров. - Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

Я тоже так считаю, - говорит Сидоряхин.

Петров придвигает к себе листок бумаги.

Хорошо, - говорит он. - Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

Морковьева утвердительно кивает головой.

Рисуем другую… - говорит Петров. - Она перпендикулярна первой?

Да, она перпендикулярна.

Ну вот видите! - радостно восклицает Морковьева.

Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

Ну… - неуверенно произносит она. - Наверное, да.

Вот в этом и дело, - говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. - Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

А можно мне ручку? - просит Морковьева.

Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

А если так?..

Петров вздыхает.

Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.

Морковьева поджимает губы.

А почему они синие? - вдруг спрашивает Недозайцев.

Да, кстати, - поддерживает Сидоряхин. - Сам хотел спросить.

Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.

У меня ручка синяя, - наконец говорит он. - Я же просто чтобы продемонстрировать…

Получится то же самое, - уверенно говорит Петров.

Ну, как то же самое? - говорит Недозайцев. - Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.

У меня нет красной ручки с собой, - признается Петров. - Но я могу совершенно…

А что же вы не подготовились, - укоризненно говорит Сидоряхин. - Знали же, что будет собрание…

Я абсолютно точно могу вам сказать, - в отчаянии говорит Петров, - что красным цветом получится точно то же самое.

Вы же сами нам в прошлый раз говорили, - парирует Сидоряхин, - что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?

Кстати, да, - замечает Недозайцев. - Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?

Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.

Мне кажется, я понимаю, - говорит она. - Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?

Перпендикулярность линий, да, - благодарно отзывается Петров. - Она с цветом линий никак не связана.

Все, вы меня запутали окончательно, - говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. - Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?

Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.

И с тем, и с другим, - тихо говорит Петров.

Я ничего не могу понять, - говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. - Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?

Морковьева кивает.

И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, - говорит Недозайцев. - Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?

Геометрия, - со вздохом говорит Петров.

Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! - произносит Морковьева.

Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.

Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:

Петров, вы ответьте просто - вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно - нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.

Да, - говорит Сидоряхин. - Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!

Петров устало изрекает:

Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные - прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?

Нас это устроит? - оборачивается Морковьева к Леночке. - Да, нас устроит.

Только еще хотя бы пару - зеленым цветом, - добавляет Леночка. - И еще у меня такой вопрос, можно?

Можно одну линию изобразить в виде котенка?

Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:

Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…

Нет, - говорит Петров.

А почему?

Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот - разные вещи.

Котенок, - уточняет Морковьева. - Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…

Да все равно, - качает головой Петров.

Совсем никак, да?.. - разочарованно спрашивает Леночка.

Петров, вы хоть дослушали бы до конца, - раздраженно говорит Недозайцев. - Не дослушали, а уже говорите «Нет».

Я понял мысль, - не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. - Нарисовать линию в виде котенка невозможно.

Ну и не надо тогда, - разрешает Леночка. - А птичку тоже не получится?

Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.

Ну и не надо тогда, - снова повторяет она.

Недозайцев хлопает ладонью по столу.

Так на чем мы остановились? Что мы делаем?

Семь красных линий, - говорит Морковьева. - Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?

Да, - подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.

Недозайцев удовлетворенно кивает.

Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..

Ой, - вспоминает Леночка. - У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?

Да, кстати, - говорит Морковьева. - Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.

Петров, - поворачивается Недозайцев к Петрову. - Мы это можем?

А какое отношение ко мне имеет шарик? - удивленно спрашивает Петров.

Он красный, - поясняет Леночка.

Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.

Петров, - нервно переспрашивает Недозайцев. - Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.

Ну, - осторожно говорит Петров, - в принципе, я конечно могу, но…

Хорошо, - кивает Недозайцев. - Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.

Завтра можно? - спрашивает Морковьева.

Конечно, - отвечает Недозайцев. - Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!



Рассказать друзьям