Как научиться рисовать карандашом: помощь новичкам. Основы рисования: техника рисования карандашом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Если вы решили освоить основные техники рисования карандашом, неважно — взрослый вы или ребенок, начинать нужно с изображения простых вещей и изучения основных правил работы с материалом. Главное — будьте последовательны, выполняйте все этапы по очереди. А также запаситесь терпением и желанием научиться.

Виды карандашей

Чтобы освоить различные техники рисования карандашом, нужно разобраться, какие варианты материалов используются. Любой карандаш состоит из основы (деревянной или пластиковой у механического) и грифеля, который может быть графитовым, но не только таким.

Обычные карандаши, которые называются простыми, бывают разной мягкости: твердый маркируется английской буквой H, мягкий B. Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя, например, 5B — очень мягкий грифель.

Часто используются Интересно работать в качестве дополнения к таким же краскам или как самостоятельным материалом.

Для удобства использования в виде карандашей выпускают и другие художественные материалы: уголь, мел, сангину и т. д.

Что потребуется, кроме карандашей

Техники рисования простым карандашом можно использовать разные. В соответствии с выбранным вариантом покупается бумага и другие сопутствующие материалы. Если вы будете выполнять тонкий контурный рисунок, лист должен быть плотным и гладким, а или средними. Ошибки исправляются мягким ластиком.

Если вы будете рисовать объемные изображения с передачей светотени с помощью наложения штриховки, карандаши должны быть обязательно остро заточенными, причем желательно не точилкой, а ножом, чтобы свободная часть грифеля выступала на 1-1,5 см от основы.

Для работы методом растушевывания графита, потребуется кусочек мягкой бумаги, ткани или ватный диск. Для данного варианта работы подойдет бумага с неровной поверхностью, например, даже акварельная и мягкие карандаши. Излишки графита легко удалять специальной мягкой стеркой, похожей на пластилин, или хлебным мякишем. Как видите, важно заранее определиться, каким методом вы будете выполнять работу, чтобы правильно подготовить материалы.

Основы техники рисования карандашом

Выполнять картину можно несколькими способами:

  • по памяти или по представлению;
  • с натуры (перед вами расположен реальный объект);
  • с фотографии или образца (метод копирования).

В любом из указанных способов общая последовательность работы будет такая:

  1. Выбираете размер листа и его расположение (вертикальное или горизонтальное).
  2. Наносите основные размерные соотношения объектов.
  3. больших форм.
  4. Прорисовываете мелкие детали.
  5. Передаете объем предметов и светотень. Самые светлые участки (блики) лучше оставлять белыми, а темные также выполнять в последнюю очередь.

Если выбранные техники рисования карандашом предполагают штриховку или тушевку всего листа, работайте аккуратно, чтобы не затирать рукой выполненные части изображения. Подкладывайте под руку лист бумаги или крепите рисунок на мольберт и старайтесь опираться на рисунок не всей боковой частью руки, а только пальцем.

Как нарисовать контурное изображение

Данный вариант работы используется как самостоятельный способ или в качестве предварительного нанесения форм объектов для последующей проработки светотени или выполнения картины красками.

Самая простая техника рисования карандашом для начинающих — это выполнение изображения с образца по сетке или клеткам.

Работа идет так:

  1. Берете понравившуюся фотографию или картину и чертите на ней или на пленке, чтобы не испортить исходник, сетку, состоящую из квадратных ячеек. Чем они мельче, тем точнее и легче будет перенести изображение.
  2. На подготовленном листе бумаги чертите такую же сетку с аналогичным количеством ячеек. Если изображение переносится в том же масштабе, то и величина квадратиков берется такая же. Для увеличения образца, просто масштабируйте размер ячейки.
  3. Анализируйте контуры объектов, как они пересекают ячейки сетки, наложенной на образец и рисуйте аналогично на своем листе с заготовкой.

Еще проще перевести контур изображения через стекло, с обратной стороны которого имеется источник освещения, но в этом случае ваш лист и основа образца должны быть достаточно тонкими и полупрозрачными.

Если вы собираетесь заниматься рисованием профессионально, не используйте указанные выше варианты, а работайте так:

  1. Наметьте границы всей композиции внутри листа (слева, справа, сверху и снизу).
  2. Обозначьте основные пропорциональные соотношения объектов на глаз или сделав соответствующие измерения, например, с помощью карандаша.
  3. Прорисуйте детали.

Если изображение выполняется как контур для работы красками, тушевки или штриховки делайте его только тонкими линиями. Если работа будет линейной, обычно стоит выделить более мягким карандашом или широкой линией оъекты переднего плана.

Как придать объем

Многие начинают с изображения лиц, когда решают осваивать техники рисования карандашом. Портрет, на самом деле, один из самых сложных сюжетов. Если вы решили остановиться именно на нем, обратите внимание, что каждая деталь является объемной формой, а не плоской, какой выглядит на фотографии или картинке. Нос, глаза, губы — все имеют свой оттенок и светотеневую деталировку. То же касается любых других объектов.

Передать объем можно двумя способами:

  • штриховкой;
  • тушевкой.

В первом случае штрихи накладываются по форме (вертикально на прямой поверхности, дугообразно на сложной шарообразной форме). Чтобы передать эффект плотного материала, штрихи нужно накладывать близко друг к другу, чтобы на лице не получалось "травы" или "волос". Для начинающих выполнять аккуратную штриховку сложно, поэтому лучше воспользоваться вторым способом. Тушевка предполагает наложение тона с последующим растиранием графита по листу в пределах формы конкретного объекта или его части. Светотеневые переходы получаются мягкими, а изображение более реалистичным, хотя профессионалы, обычно такой метод не используют.

Техники рисования акварельными карандашами

Данный вид карандашей очень интересен как начинающим художникам, так и тем, кто уже имеет опыт работы в этой области. Акварельные карандаши используют по-разному:

  • В качестве самостоятельного материала для рисования.
  • Для проработки деталей живописной картины, выполненной
  • Для рисования с последующим размытием части изображения.

Стоит помнить, что деталировку стоит проводить по завершении работы, чтобы вода уже не попадала на прорисованные элементы. А если собираетесь размывать два рядом расположенных объекта разного цвета, следует сначала размыть обе формы и лишь после этого — границу соприкосновения форм.

Как видите, техники рисования карандашом разнообразны, как и сам материал. Если вы новичок, выполняйте первые работы, копируя образцы по сетке. Когда попробуете себя в линейном рисунке, переходите к тушевке. Штриховка и рисование с натуры — самое сложное занятие.

Если вы страстный поклонник графита, вам нужны эти профессиональные техники карандашного рисунка.

Карандашный набросок птицы Додо из «Алисы в Стране Чудес» в исполнении Бобби Чиу

Независимо от того, какой вы художник, вероятно, хорошо, что карандаш и листок бумаги занимал видное место в начале вашего творческого пути, ведь изучение хороших методов рисования карандашом имеет важное значение.

На протяжении всей моей карьеры в качестве дизайнера персонажей и художника по визуальному оформлению, я узнал, что имеет большую значимость, и что понимание процесса и основ необходимо для того, чтобы стать лучшим художником, а что более фундаментально, чем карандаш?

Прежде, чем начать, вам нужно выбрать лучший карандаш для вашего стиля рисунка. Далее следуют мои семь основных советов для следующего уровня рисования карандашом. Взгляните на видео выше - там демонстрируются данные методы в действии.

Как я держу карандаш

Думайте о карандаше как о древесном угле в деревянной оболочке

Когда я рисую, то использую не кончик, но боковую сторону, чтобы максимизировать его полезность. Держание карандаша так, будто это уголь, поможет дольше поддерживать его острым. Для покрытия больших площадей я делаю затенение, поставив карандаш перпендикулярно линии, которую я рисую, чтобы получить широкие, мягкие линии; Для деталей я держу карандаш параллельно линиям, чтобы получить острые и узкие штрихи. В редких случаях я могу использовать другой подход, когда работаю над сложными деталями.

Методы затенения

Затенение с едиными линиями по сравнению с “заплатками”

Я люблю затенение двух основных направлений: первое заключается в наложении всех линий в одном направлении, что делает мое затенение более согласованным. Эта техника карандашного рисунка также помогает моим деталям выделяться среди линий, используемых мной для затенения.

Второй метод я использую для работы над “заплатками”, которые помогают определить форму. Пятна линий идут вокруг формы, помогают поддерживать вещи в перспективе. Эта техника отлично подходит для фона и может добавить текстуры.

Толщина линии

Толщина линии поможет определить твердость и объем

Следующая техника рисования касается толщины линии. Умение контролировать толщину линии является полезным навыком для отделения объектов друг от друга, также это поможет подчеркнуть тени. Широкие линии могут бледнеть и исчезать в тенях, что поможет передать объемную форму.

Я стараюсь избегать обрисовки своих рисунков в общих чертах, потому что это, как правило, заставляет вещи выглядеть плоскими и пересиливает эффект объема. Разрывы и пробелы в моей линии показывают форму в свете и тени.

Язык эскиза

Используйте светлые линии для исследования и темные линии для завершения

Когда я начинаю рисовать, я планирую и исследовать, используя свободные линии, и избегая излишне ранней фиксации с жесткими, темными линиями. По мере продвижения моего прогресса, мои линии изменятся; проверки и перепроверки моей работы жизненно важны. Я затемняю свои линии и добавляю детали в конце. Я не сосредотачиваюсь на одной области слишком долго, чтобы предотвратить чрезмерную перерисовку.

Когда я рисую что-то симметричное, то сосредотачиваюсь на промежутках между линиями и, конечно, продолжаю оценивать.

Я уже говорил о необходимости проверять и перепроверять?

Проверяйте и перепроверяйте свой рисунок, чтобы оставаться на верном пути

После того, как я проверю свой рисунок, я еще раз перепроверяю его. Я должен закрепить основу прежде чем смогу начать добавлять детали. Я действительно избегаю угадывания деталей; Я хочу быть уверенным, что все они симметричны и выглядят верно, прежде чем я наложу более сильные и твердые линии. Я постоянно спрашиваю себя, выглядит ли все это верно? Если что-либо кажется неправильным - даже если я не могу указать конкретно, что именно - я доверяю интуиции и исследую свой рисунок перед продолжением.

Не пачкайте бумагу!

Это подсказка ценна для начинающих: я всегда кладу листок бумаги под руку, чтобы не смазывать свой рисунок.

Я также рекомендую смотреть на рисунок в зеркале, через камеру, или отойдя от него. Таким образом, я могу получить различные точки зрения на свой рисунок и обнаружить, если что-либо выпадает. Фундаментальные вещи остаются важными даже для продвинутых художников, но иногда мы до сих пор забываем о них. Мы всегда должны уважать процесс и основные принципы.

Это когда-нибудь заканчивается?

Закончена ли эта работа? Может быть…

Как и любой другой художник, я знаю, что даже после того, как я поставил свою подпись, я буду иногда продолжать возиться со своими рисунками. Я всегда могу найти что-то требующее изменений, если всмотрбсь достаточно тщательно, так что бывает трудно сказать, когда картина действительно закончена.

Но помните о том, что можно перестараться! В конце концов, я принимаю сознательное решение остановиться, отложить свой рисунок прочь и начать что-то новое. Вот тогда я считаю, что рисунок завершен. Ну, может быть…

Я надеюсь, что эти методы рисования карандашом действительно помогут вам!

Эта статья будет посвящена рисованию карандашом. Если вы хотите научиться рисовать, но никак не можете приступить, сейчас самое время заняться обучением. Возьмите лист бумаги, карандаш и пробуйте 🙂 Начнем с техники рисования.

Техника рисования карандашом

Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом.

Штриховка

С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.

В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.

Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.

Растушевка

Растушёвка – один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.

Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.

  1. Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
  2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.

С помощью таких техник можно изобразить на бумаге все, что угодно.

10 частых ошибок, которые совершают новички

Большинство людей, которым нравится рисовать, делают первые шаги самостоятельно. И даже если это всего лишь хобби, они все равно делают различные зарисовки. Мы хотим написать о 10 возможных ошибках, с которыми наверняка сталкиваются все начинающие художники.

1. Неправильно подобранный карандаш

Если у вас плохо выходят тени, проверьте маркировку своего карандаша. Скорее всего, он слишком жесткий. Тени рекомендуется прорисовывать карандашами с маркировкой B, 2B и 4В, но никак не HB.

2. Рисунок с фотографий

Каждый художник начинает срисовывать с фотографий. Но очень часто фотографии не передают достаточного количества черт лица для хорошего рисунка. Когда лицо человека расположено в анфас, будет трудновато правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Попробуйте взять фотографию, где голова человека наклонена немного в сторону. Таким образом портрет будет более реалистичным и с лучшей передачей теней.

3. Ошибочные основные пропорции

Очень часто люди начинают сразу уделять внимание деталям, рисуя их полностью без набросков всего рисунка. Это неправильно, так как вы не планируете правильные пропорции заранее. Сначала желательно сделать наброски всего рисунка, а только потом прорисовывать углубленно детали.

4. Искривленные черты

Мы привыкли смотреть на человека прямо и при рисунке выравнивать . В итоге, портрет выходит довольно искаженным. При рисовании сложных предметов попробуйте сначала очертить направляющие, по которым дальше будет легче выстроить рисунок.

5. Рисунок животных

Обычно мы смотрим на наше животное сверху вниз. От этого голова нам кажется больше, чем все тело, и теряется нормальная пропорциональность. Попробуйте отвлечь животное, чтобы оно повернуло мордочку в сторону, тогда рисунок выйдет более правдивым.

6. Штрихи

Если вы рисуете каждую волосинку или травинку отдельно, то рисунок выйдет отвратительный. Постарайтесь делать резкие наброски, следуя от темного к светлому.

7. Деревья

Не пытайтесь рисовать правильными формами деревья, цветы, листья. Используйте контуры и полутени для реалистичности.

8. Неправильная бумага

Прежде чем покупать бумагу, проверьте ее на кусочке образца, изобразив что-нибудь легкое. Бумага может быть слишком гладкой и рисунок будет бледным. Также бумага может быть слишком жесткой, и рисунок будет довольно плоским.

9. Объемность

Старайтесь при передаче объема не использовать четкие линии для краев. Они могут быть очерченными легкими линиями разной тональности.

10. Тени

Очень часто не выходит наложить тени ровно. Старайтесь использовать полный цветовой диапазон карандаша, уходя от светлого к самому темному. Если вы боитесь переборщить с темным, подложите под край кусочек бумаги, и вся чернь будет на ней.

Сначала может показаться, что рисунки карандашом слишком обычные, тусклые. Но с помощью карандаша можно передать огромное количество эмоций.

Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:

От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.

Интересные видео уроки на любую тематику.

Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.

Монотипия - это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина - это, допустим, лес, а более размытая - это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

Акварель и чертежная тушь

Так как акварель и тушь - краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

Не берите слишком много краски и мало воды - отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь

Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

Состаривание бумаги при помощи лимона и молока

Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».


Смывание черной туши

Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

Рисование пеной для бритья и тушью

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Рисование нитками

Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Пятна-кляксы

Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

«Мятый» рисунок

Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.

Технологии в действии

Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска - гуашь или акрил.

Штампование

При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.

Разбрызгивание

Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый - разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй - разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».

Точечная техника

Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Рисование поролоном

Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет - небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.

"Расчесывание краски"

Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.

Граттаж

Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

25 Авг

Виды и техники рисования карандашом

Список уроков:

Техника рисования карандашом, виды карандашей, основы рисования, все это вы найдете в нашей статье.

Карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.

Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.

До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B , который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию .

Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.

Чем выше твердость H карандаша, тем плотнее грифель и светлее линия, тем больше он «царапает бумагу», оставляя в ней борозду-вмятину, которую не убрать ластиком.

Мягкий B грифель, наоборот, чертит боле темные линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.

Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) - это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости.

Заточка карандаша — важнейший параметр. Угол заточки позволяет обнажить грифель, который в зависимости от наклона к бумаге рисует то тонкие, то широкие линии. Этот прием помогает создавать выразительные рисунки.

Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.

Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую - на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.

Основы техники рисования

Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.

  • Чертеж — технический рисунок,
  • эскиз — быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,
  • этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.

Выбор техники зависит от цели.

В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.

В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.

Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.

Техники рисования

Контурный рисуно к

требует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику.

Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.

Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а так же плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.

Объемный рисунок

строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности.

Штриховка

создание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф.

Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.

Растушёвка

буквально «размазывание» графитной крошки штриха по поверхности бумаги, при котором линии смешиваются и исчезают. Этот прием позволяет добиться « фотографичности » изображения. Для удачной растушёвки следует делать предварительную штриховку наиболее мягким грифелем — это значительно упростит работу и сбережет поверхность бумаги.

Ошибки новичков

Пренебрежение рисунком с натуры.

Часто начинающие рисовальщики хотят быстрого эффектного результата «для рамки», поэтому выбирают для основы понравившуюся картинку. Это копирование поможет наработать руку, но для приобретения чувства пространства необходима трехмерная модель.

Важность освещения.

Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.

От простого к сложному

Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.

Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.

Категории: / / от 25.08.2017

Рассказать друзьям