Как прекрасен этот мир. Как прекрасен этот мир – посмотри

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Г. ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!


УЧИТЕЛЬ ЕГОРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

КЛАСС 3 «А»


2012-1013 УЧ. ГОД


ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» (сл. Н. Соловьёва, муз. Г. Струве)
1. У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.
2. Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты, всего дороже,
До чего на маму, ты, мою похожа.
3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

(показывает на стенд)

1. Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и им угрожает исчезновение с лица Земли.

2. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека.

3. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов. По решению организации объединённых наций ежегодно 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды. В нашей стране принят ряд законов об охране природы.

4. С 1 января 1981 года в нашей стране действует Закон об охране природы, животных, воздуха. Учёные – биологи, охотоведы всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы.

5. Ребята, мы узнали немало правил, как вести себя в природе. Вот эти правила:

  • Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.
  • Нельзя срывать цветы.
  • Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
  • Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.
6. Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или просто так сорвём два-три красивых цветка? Или поймаем одну-единственную необыкновенную бабочку?

7. Да. Природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – кто-то ещё – что станет с природой?

8. А теперь поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Всё это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Её требуется очень много. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов.

9. Охраняется «Красной книгой»
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

10. Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит.

11. Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду.
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие, и доброту.

12. - Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Всё живое хранить зовёт.
Пусть зовёт не напрасно
Красная книга! Красная!

13. Люди всего мира роняли, что природа планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведутся большие работы по охране природы. Проводится такая работа и в нашей стране. Переоборудуются многие заводы и фабрики с тем, чтобы не загрязнять воду и воздух. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных.

14.
На территории нашего района растут первоцветы: подснежник, ландыш. В водоёмах встречаются белая кувшинка (лилия) и кубышка (жёлтая кувшинка). Повсюду, где бы они нам не встретились, постараемся сохранить эти прекрасные растения для будущих поколений.

15. Прекрасен , а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и Человека в самом высоком смысле этого слова.

16. У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!

17. Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

18. Нас много, ребята!
Везде, где живём,
Деревья посадим,
Сады разведём!

19. Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «РАНЕНАЯ ПТИЦА» (сл. Р. Рождественского, муз. Ю. Чичкова)

Раненая птица в руки не давалась.
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон кровавый до сих пор мне снится,
На земле кровавой раненая птица.
ПРИПЕВ:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
Земля без зверей – не земля, не земля, не земля!
20. А сейчас мы перенесёмся на лесную полянку. Узнаем, как там живут растения, животные, чем заняты, о чём говорят.

21. Ведущий:
Стоит жаркий летний день. В эту пору лучше всего на речке, где от воды веет прохладой. Но вот наступает вечер. Косые лучи солнца почти не пробиваются сквозь густую листву деревьев, тени длинные и глубокие. Приятно посидеть на лесной полянке, где и собираются по вечерам лесные жители. Приблизимся к ним и послушаем их разговор.

22. (на полянку выходит Колокольчик)
Ах, наконец, стало прохладно, и я могу немножко позвенеть. Это так приятно! Динь-динь! (звенит в колокольчик)

23. (появляется Ромашка-мать)
Слышу, слышу тебя, мой друг Колокольчик. Сейчас я позову своих деток, и мы все дружно повернём к тебе свои головки.
(несколько девочек, у которых на голове ободки с изображением ромашек выходят на полянку и водят хоровод вокруг Колокольчика, появляется Травка.)

24. Травка:
Мне, простой Травке, тоже приятна прохлада. Днём солнце так палило, что я чуть совсем не засохла. А сейчас так хорошо!
Приходите, звери, птицы,
На траве повеселиться.
Я вам мягко постелю
Всех вас очень я люблю.
(на полянку выходят и встают Ель, Дуб, Берёза)

25. Ведущий:
А деревья прошептали:

26. Ель:
Мы вас тоже очень ждали.

27. Дуб:
Приготовили вам тень.
Приходи Медведь, Олень.

28. Берёза:
И красавица-девица,
По прозванию Лисица.
(выходят Медведь, Волк, Лиса)

29. Дуб:
Мы расскажем вам о том,
Как в лесу своём живём.
(цветы, звери рассаживаются на маленькие стульчики, деревья стоят)

30. Медведь:
Ох, сегодня я, ребятки,
Так поел малины сладко!
Разболелся мой живот,
А ещё хотел съесть мёд.
Разыскал его в дупле
Ранним утром на заре,
Да оставил «на закуску»,
Но… не рассчитал нагрузку.
А живот болит сильней,
Помогите мне скорей!

31. Ведущий:
Тут спустился Дятел с ели.

32. Дятел: (обращается к Медведю)
Слышал я, вы заболели.
Надо не самим лечиться,
А к врачу вам обратиться.
Знать должна зверей семья:
Лесной доктор – это я.
Своим клювом постучу,
Все болезни отыщу. (постукивает Мишке живот)
Должен вам, дружок, сказать,
Надо вам поголодать.
Отправляйтесь-ка в постель,
Вас прикроет веткой Ель. (Мишка устраивается под Елью)

33. Лиса:
Знают все, что я Лисица,
Очень хитрая девица.
У меня проблема есть:
Как бы Петушка мне съесть.
Все сараи на запоре – вот какое моё горе. (обращается к Волку)
Окажи ты мне услугу,
Не оставь свою подругу
Без поддержки. Уж вдвоём
Мы запоры отопрём.

34. Волк:
Рад тебе я услужить
И готов с тобой дружить.
Ночь наступит, поспешим
И деревню навестим.
Знаю я один домок
Где живёт наш Петушок.

35. Лиса:
Кто-то там в траве стрекочет мои пяточки щекочет?
(выскакивает Кузнечик)

36. Вы большие очень все,
Так, что даже страшно мне.
Насекомых хоть не любят,
Не они природу губят,
А виной всему в наш век
Неразумный человек.
Он животных истребляет,
Грибы с корнем вырывает,
Не щадит он красоты:
Топчет травы, рвёт цветы.

37. Колокольчик:
Прав Кузнечик, хоть и мал,
Лес теперь другим уж стал:
Битые бутылки, банки
Поселились на полянке.
Сколько нам ещё терпеть?
Так ведь можно умереть.
Превратится лес в пустыню,
Где не встретишь и полыни.

38. Дуб:
Но не всё, друзья, так худо,
Верю я, случится чудо:
Люди истину поймут
И природу сберегут.

39. Берёза:
Приложу я всё старанье,
Людям передам посланье
От Кузнечика, Травинки,
От Медведя и Осинки,
От деревьев и зверей
Попрошу я всех людей
Лес любить и знать о том,
Что природа – общий дом.
(на поляну выходят два ученика)

40. Ель: (обращается к Медведю)
Просыпайся, Миша, глянь-ка,
Пришли дети на полянку.
Будем с ними дружно жить
И попросим защитить
Нас от грубости людей. (обращается к Берёзе)
Дай послание скорей. (предаёт послание одному из учеников)

41. Первый ученик:
Лес с ребятами мы любим,
Обещаем, не погубим обитателей его.

42. Второй ученик:
Хоть для нас не просто это,
Не оставим без ответа
Вашу просьбу, а теперь…
(хором) Пойте с нами веселей.

43. Ведущий:
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе,
Мы к ней относиться добрей!!!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА» (ст. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей
И она к тебе ещё не раз вернётся.
Припев:
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать саамы грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
3. От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

Тема: «Как прекрасен этот мир!».

Цели:

  • развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира;
  • воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.

Оборудование: карта с маршрутом по станциям, три сестрички-невелички, щенок Дружок, аудиокассета с записью музыки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправляемся в игру – путешествие. Приглашаю всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. Во время путешествия вы разделитесь на три команды. Участники каждой команды будут получать жетоны. А после окончания игры, каждая команда подсчитает свои жетоны.
Итак, начинаем наше путешествие со сказки.

– Жили-были на этом свете три сестрички-невелички. Первую звали Солнышко, вторую – Радуга, третью – Дождинка.
И вот однажды они решили пойти побродить по белу свету, узнать этот мир. Взяли сестрички с собой весёлого и доброго щенка Дружка. Шли они долго или коротко, и повстречалась у них на пути чудесная станция «Стихотворово», рассказывающая о земной красоте. Сестрички решили немного отдохнуть и послушать стихи о природе.

От каждой команды читают по одному стихотворению и получают по жетону. Если стихотворение понравилось можно похлопать.

Как много
В нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому,
Что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
Мы знаем,
Что красивы облака,
Река, цветы,
Лицо любимой мамы,
И Пушкина, летящая строка,
И то,
Что человек
Красив делами
Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой, –
К примеру,
Красота крота.
– Крота?
– Да-да!
Или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного» «народа».
Не зря
Все бесконечные века
Его ваяла
Мудрая природа.
Вглядись в лицо
Любого существа –
И ты увидишь,
Как она права!

2. Круговорот Н. Санджиев (перевод А. Щитова) .

– Дождик светлый,
Ты как чудо!
Взялся ты откуда?
– Взялся я из тучи
Огромной, могучей.
– А возникла как она –
Тёмная грома-ди-на?
– А возникла эта туча
Из паров летучих, жгучих.
– Но откуда пар тогда?
– От реки. Её вода
Не стерпела солнце жар,
И поднялся к небу пар.
Но река не измельчает –
Я её ведь наполняю!
И течёт река, течёт…
Вот какой круговорот!

3. Лотос Н. Мордовина

Скоро снова у самого устья
Волга алый накинет платок –
Это сотни бутонов распустит
Лотос – дельты заветный цветок…
Роза Каспия – огненный лотос
Распылался над синью речной.
Вечным таинством света и цвета
Манит лотос людские умы…
Лотос, к счастью… Вы слышали это?
Да к добру ли для лотоса – мы?
Мы, щадить не умевшие сроду
Ни земли, ни воды, ни цветка…
Лотос – к счастью?
Вся к счастью природа.
Оттого-то и дышим пока.

– Взяли с собой сестрички по стихотворению и снова отправились в путь. Впереди них, заливаясь весёлым лаем, бежал их верный щенок Дружок. Шли они, шли и пришли на станцию, где кругом и всюду одни загадки, которые им предстоит отгадать.

– Ребята, помогите сестричкам отгадать загадки. За правильную отгадку каждая команда получает по одному жетону.

Загадки о природе

1. Дом без окон, без дверей

Что за домик маленький
Без крыльца, завалинки?
Вместо двери и окна
Только щель внизу видна.
Проживают в нём жильцы
Работяги – молодцы.
Летом напролёт все дни
Дружно трудятся они:
По окрестностям летают,
Сок целебный добывают
И душистый взяток свой,
Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд)

2. Седой шутник

Как-то раз средь бела дня
Обманул шалун меня:
Спрятал поле, луг, стога,
Речку, лес и берега.
Показалось мне вначале,
Что они гурьбой сбежали.
Лишь седой шутник исчез –
Объявился луг и лес,
Обнаружились стога,
Поле, речка, берега.
Прояснились небеса,
Вновь видна земли краса.
Это ли не чудеса?! (Туман)

3. Лесной житель

В колыбельке подвесной
Спит в тиши жилец лесной.
Пополнеет, подрастёт –
На зубок он попадёт
Мальчикам и девочкам,
Хлопотуньям – белочкам.
Кто найдёт его быстрей
Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех)

4. Путешественница

Как ни петляет, где ни бродит –
Все ж к морю синему приходит
Пускай дорога далека,
Но не заблудится – (река).

Живые подушки и перинки
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки.
Они пловцы прекрасные,
На лапках – ласты красные. (Гуси)

Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)

– Отгадали сестрички загадки, и отправились дальше. Не отставал от них и Дружок. И вдруг они услышали весёлые звуки музыки, подошли поближе и увидели, что все танцуют. Это оказалась станция «Танцевальная».

Небольшая разминка: все танцуют сидя под музыку «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

– Понравилась сестричкам эта станция, и пожелали они тоже станцевать сидя на стуле под весёлую музыку.
От каждой команды вызывается по одному ученику. После танца вручается жетон.
С чудесным настроением сестрички вновь отправились в путь. Перед ними появилась новая станция вся в клеточках «Кроссвордная». На этой станции им предстоит разгадать кроссворды.

– Ребята, давайте поможем сестричкам отгадать кроссворды.

Команды отвечают по очереди.

1 кроссворд

По горизонтали:

1. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет! (Колокольчик)

2. Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

3. Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сам мал,
А за морем бывал. (Ласточка)

По вертикали:

4. Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Летит – жужжит,
Сядет – замолчит. (Жук)

5. Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)

6. Я бегу струёй из крана,
Бью ключом из-под земли
Укачаю в океанах
Великаны-корабли. (Вода)

7. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака)

8. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И подпись ставит – … (дятел).

9. Длинноклювый, длиннокрылый,
Белый с чёрною каймой,
Встал на крыше он высокой,
Возратясь к себе домой. (Аист).

2 кроссворд

По горизонтали:

1. Приказало солнце, стой, семицветный мост крутой!
Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

2. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

3. Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а с воздухом летаю,
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег)

4. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)

По вертикали:

1. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5 .Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него как иголки.
Но мы шипы у него соберём –
Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник)

6. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

7. Он стоит на одёжке, как огонь на ножке. Станет без одёжки шариком на ножке. (Мак)

8. Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест. (Гусь)

– Разгадали сестрички кроссворды, и пошли дальше. Впереди них весело бежал Дружок. Вдруг он остановился и стал прислушиваться. Что же он услышал? А услышал он свою любимую песенку «Не дразните собак» слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.

– Это была станции «Песенная». Очень понравилась им песня, и они тоже решили вместе с ребятами спеть песню.

Каждая команда исполняет по куплету песни «Вместе весело шагать», а припев все вместе. Ребята исполнили ещё одну песню для своих гостей «Простая песенка» слова В. Семернина, музыка В. Дементьева.

1. Ты песенку послушай,
Как в тине – тишине
Жила-была лягушка
С гитарой на спине.
Хотя она умела
Играть не лучше всех,
Но песенка имела
Всегда большой успех.
Припев:
Ква, ква,
Простая песенка,
Ква, ква,
Всем очень нравится.
Любит недаром песенку
Хор смешных,
Весёлых лягушат.

2. Вода как из ушата,
Льёт дождик проливной,
Но пляшут лягушата
На кочках день-деньской.
И жёлтые кувшинки
На озере растут,
И с песенкой-смешинкой
Там лилии цветут.
3. У песенки хорошей
Немало есть друзей.
Похлопаем в ладоши
И спляшем веселей.
Зелёная опушка,
Зелёная трава.
Придумала лягушка
Весёлые слова.

– Какие лягушата в этой песенке?
– А хотите ли вы сделать таких лягушат своими руками?
– Впереди нас ждёт станция «Подарочная», где можно сделать любой подарок своими руками.

– Пошли сестрички с Дружком дальше и, наконец, пришли на станцию «Подарочная».
– Сейчас мы с вами сделаем вот таких забавных зелёных лягушат с красным языком и чёрными бородавками. Этих лягушат можно повесить на ёлку или поставить на стол для салфеток или просто подарить своим друзьям, самым близким людям. Вы сделаете им не только приятное, но и подарите радость, хорошее настроение, внимание и любовь.

– Сделали сестрички своих маленьких лягушат и поспешили домой к своим родителям рассказать о своём путешествие и подарить своих забавных лягушат. А на прощанье они спели весёлую песенку.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивающие успех:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч.

МОУ «ООШ №60»

Внеклассное мероприятие
на тему:
«Как прекрасен этот мир!»

Разработала: учитель начальных классов Друзьякина Татьяна Владимировна

Тема: «Как прекрасен этот мир!»

Задачи: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о родной стране, о своём селе; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире.

Подготовительная работа: подготовка концертных номеров, конкурсов; подготовка выставки рисунков: «Как прекрасен этот мир!»; оформление доски, класса. Оборудование: магнитофон, баян, детские рисунки, шары, сказочные герои, бумажные голуби, памятки. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас час общения необычный,
Пусть будет он не таким, как привычный.
А тему его я спою вам, друзья,
А вы, подпевайте дружней, не робя! Исполнение песни «Как прекрасен этот мир!»
1. Ты проснёшься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир!
2. Ты не можешь не заметить,
Соловьи живут на свете,
И простые сизари.
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Как прекрасен этот мир!
З. Ты взглянула и минуты
Остановлены как - будто,
Как росинки их бери.
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Как прекрасен этот мир! -Итак, какая тема нашего часа? (Ответы детей) -Сегодня мы поговорим о том мире, в котором мы живём. Мы должны научиться любить этот мир, ведь он придуман не нами. (Звучит фонограмма песни А.Б.Пугачёвой «Этот мир придуман не нами») На экране появляется высказывание: «Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное и уметь любоваться им.» Герман Титов

2. Беседа учителя с учащимися - Кто любит тот мир, в котором он живёт, поднимите руку. Почему? Что вам нравится в нём?
(Ответы детей)
- У всех у нас есть общий дом. Если отгадаете загадку, вы узнаете его название.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что наш дом - большущий шар.
(Земля)
- Да, мы живём на планете «Земля» (Показывается слайд с изображением Земли)
- А как называется наша страна?
(На экране: Наша страна -)
- Россия.
(На экране: Наша страна-Россия.) - Послушайте рассказ, который я сейчас прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа К.Ушинский называет нашу страну- Россию.
Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
- Какие же другие имена есть у нашей страны?
(Ответы детей)
(На экране: Отечество. Родина. Матушка.)
3. Конкурс пословиц и поговорок.
- А давайте проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о Родине.

(На экране высвечивается начало, а дети по очереди говорят конец) Всякому мила… Человек без родины, что соловей… На чужой сторонушке и весна … Родина-мать, умей за неё...

4. Песня «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В.Шаинского. 1. Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово,
И тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.

2. Сколько площадей у нас? И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.
5. Загадочная викторина «Достопримечательности города»
(Отвечают по очереди родители и дети)
1. Шумят автобусы везде,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто с нетерпеньем на перроне ждёт,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется...
(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,
Ведь это клад страны моей.
Не магазин здесь, а …
(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передать большой привет,
Ведь это здание-… (почта) 4. Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую...
(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?
(детский сад)
6. Здесь звучат колокола добра,

Надежды, исцеления. (церковь) 6. Просмотр слайдов о природе. - Как прекрасна наша матушка- Россия! Дали дальние, степи, моря, реки, водопады, луга, покрытые пёстрым, ярким ковром. Окраска неба меняется от времени года, от времени дня, сам воздух бывает всегда разным: напоённый ароматом цветов, морозный, свежий, прозрачный. - А осадки? Снег, иней, изморозь, гололёд, роса. А каких дождей только не бывает! Осенние протяжные, грибные, косые, ливневые, моросящие, грозовые... В природе вечный маскарад красок, вечный праздник цветов. Каждое время года прекрасно по-своему. (Чтение стихов учащимися)
Зима
Серебро, огни и блёстки -
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят берёзки
Чёрно-белые вчера.
В.Брюсов Весна
Ты выращена словом,
Которому душа тесна,
Зелёным, голубым, лиловым,
Повсюду отображена.
Ты делаешь меня готовым,
На невозможное, весна!
И.Северянин

Лето
Кружевеет, розовеет лето,
Паучок на паутинке вверх полез,
Бриллиантится весёлая роса,
Что за воздух, что за свет, что за краса! Осень
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
И. Северянин
- Русская природа многих людей исцеляла своей мягкостью, добротой, красотой. Кто учится видеть красоту, тот становится лучше, добрее, мудрее, отзывчивее. - Мы, люди, вместе с природой творим чудеса. Трудом своим создаём прекрасное в этом мире.
- Что прекрасного вы создали вместе со своими родителями?
(Ответы)
- Почему так прекрасен мир?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы мир стал ещё прекраснее? - Но бывает на земле и такое.
(Слайды с природными катаклизмами)
7. Литературная композиция.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты,
Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали. В нас молчало суровое: «Стой!»
Нам казалось всё мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно ромашки глядели. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты! Если ты возьмёшь щенка,
Если я возьму котёнка,
Станет лучше вся страна,
Станет радостно ребёнку! Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут птицы, Что только инстинкты у рыжей лисицы,
И пчёлы не знают, что чудо творят.
(Хором)
Пусть живёт с человеком природа,
Как с хорошим соседом всегда.
Будут чистыми для народа
Луг и поле, земля и вода. 8. Тренинг.
- А теперь, давайте скажем хором слова благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.
Хором: «Спасибо!»
- Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

Хором: «Простите!»

Я думаю, что мы с вами не будем губить природу, а в целом планету, мир, в котором мы
живём. 9. Релаксация. (Звучит музыка)
На доске висит рисунок, загрязнённой планеты.
- Закройте глаза и мысленно представьте, как очищается наша планета от мусора, от всего негативного.
- Открыли глаза (появляется красочный рисунок очищенной планеты) 10. Стихотворение «Земля» (читает ученик)
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким 11. Экскурсия по выставке рисунков «Как прекрасен этот мир!»
Рисунки склеены в единое полотно в виде бесконечного поезда под названием «Жизнь».

12. Вручение памяток каждому присутствующему.
Памятка по духовно-нравственному воспитанию детей МОУ ООШ №60 с.Тхамаха Соблюдай золотое правило отношений между людьми: «Поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы люди поступали с тобой» Служение общему благу должно быть потребностью души
В этом мире есть всё, чтобы прожить жизнь достойно.
Люби своих близких, родных, ведь с ними вместе ты сможешь сделать много полезного в этом мире.
Знай, ты Особенный и Неповторимый человек. Учись терпеть, даже если бывает очень трудно! Не бойся сильных, не обижай слабых, будь сам сильным духом! Когда ты думаешь, что мир отвернулся от тебя, взгляни: скорее, это ты отвернулся от мира.
Береги и охраняй природу, без неё нет жизни на земле!
13. Подведение итогов.
- Что нового узнали для себя?
- Что было полезного?

Мы живём на Земле. Она наш большой дом. Но не надо забывать, что на Земле мы не одни. О красоте природе, об обитателях Земли и пойдёт речь на нашем мероприятии. Цель мероприятия: повторить и обобщить знания детей об экологии, обитателях Земли; систематизировать знания детей об окружающем мире и правилах поведения в природе.

Просмотр содержимого документа
«как прекрасен этот мир»

Внеклассное мероприятие

«Как прекрасен этот мир»

учитель первой квалификационной категории

МОУ «СОШ с.Ново-Захаркино

Духовницкого района Саратовской области»

КАЗАКОВА НАТАЛЬЯ АЛКСАНДРОВНА

Внеклассное мероприятие

«Как прекрасен этот мир!»

Цели:

    повторить и обобщить знания детей об экологии, обитателях Земли;

    систематизировать знания детей об окружающем мире и правилах поведения в природе;

    развивать внимание, мышление и речь учащихся;

    прививать любовь к природе.

Оборудование:

    компьютер;

    мультимедийный проектор;

    презентация;

    доклады учащихся по темам.

Ход мероприятия

Мы живём на Земле. Она – наш большой дом. Но нельзя забывать, что мы не одни на Земле: вместе с нами здесь живут растения и животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой ее видят космонавты: чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусо­ра. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живет.

Итак, тема нашего мероприятия: «Как прекрасен этот мир!».

1.Давайте будем дружить друг с другом

Как птица - с небом, как поле - с плугом,

Как ветер - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2.Давайте будем стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли всюду нам,

Как самым верным своим друзьям...

3.Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нет,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?..

Корни маргаритки впитывают из земли воду. Гусеница поедает листья маргаритки, а гусеницу, в свою очередь, склёвывает птичка. Но и птичка может стать добычей кота. Один охотится, другой становится добычей. У каждого своя роль в театре жизни.

В этом спектакле жизни человеку отведена очень важная роль, потому что он может многое изменить на Земле. Но вмешательство в природу часто бывает опасным. Особенно когда люди не понимают, какими могут быть последствия их действий.

Почему сейчас очень важно стало беречь и охранять нашу природу?

Доклад

С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, его деятельность обусловила изменения окружающей среды и стала влиять на условия жизни животных. Столетиями люди вырубали леса, загрязняли окружающую среду, охотились, ловили рыбу, ни на минуту не задумываясь о последствиях своих действий.

Только теперь мы начали понимать, что одно лишь изменение деятельности может спасти Землю от катастрофы. Наш образ жизни серьезно нарушил равновесие естественной среды. Колоссальные изменения, происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.

Вредные газы, прогрессирующее загрязнение, бездумная вырубка лесов - все это ведет к опасному потеплению климата на земном шаре. Деятельность человека уже привела к частичному или полному исчезновению многих животных и растений.

Если мы не посвятим больше энергии спасению погибающей природы и не изменим наши во многом деструктивные действия, грядущим поколениям, возможно, придется изучать природу только по естественнонаучным фильмам.

4.Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы нас жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Вместе с нами, людьми, на планете Земля живёт великое множество живых существ: комары и бабочки, акулы и золотые рыбки, лягушки и черепахи, аисты и голуби, киты и слоны, собаки и кошки.

И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который на­ходится рядом с нами, т.е. в мир природы.

5.Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьев мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «Отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Слайд 6.

Сегодня мы с вами будем путешествовать тро­пой природы. Мы побываем на таких станциях как: «Лесная», «Цветочная», «Пернатые», «Гриб­ная», «Уши, лапы и хвосты», «Шестиногие».

Первая станция – «Лесная».

6.Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

Лес это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса.

7.Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждет в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если я устану -
Присяду на пенек...

С. Никулин «Русский лес»

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А че­ловеку нужна Родина. А охранять природу - зна­чит охранять Родину».

Когда мы говорим о нашей Родине, мы не можем представить её без тенистых дубрав, светлых берёзовых рощ, величественных лесов Сибири.

Каково значение леса?

Лес - это наше богатство!

Лес - это зеленый наряд нашей Земли!

Там, где лес, всегда чистый воздух!

Лес - это дом для зверей и птиц!

Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

8.Скажем на прощанье лесу: «До свиданья,

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя ведь будем,

Темный лес, чудный лес,

Полный сказок и чудес!»

Доклад

Цветы одаривают нас радостью, украшают и расцвечивают множеством красок мир. Они научились говорить за нас и понимают все мысли людей.

Цветы - творения, вызывающие у людей бурю положительных эмоций. На Востоке издревле пользуются специальными методиками цветочной терапии, основанной на созерцании цветущих растений. Давайте смотреть на наш мир глазами цветов!

Цветы и травы помогают нам дышать, ле­чить разные болезни - словом, растения - это жизнь. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только ста­ял снег, а в лесу уже распускаются цветы. Какие вы знаете цветы?

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные …

ромашки

Когда идёшь тропинкою,

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо – шарики

На тонких стебельках.

одуванчик

Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий, пушистый,

Только жаль, что не душистый.

василек

Вот шершавый стебелёк,

В середине уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный…

мак

Белые горошки на зеленой ножке.

ландыш

Зовут меня люди царицей цветов -
За цвет и за запах,

Хоть куст мой вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих цветов?

роза

Многие цветы воспеты в стихотворениях.

Послушайте стихотворение Натальи Майданник «Букетик цветов»

1.На лесной полянке в мае

Колокольчиком играет

Ландыш - беленький цветочек.

Как красив ты, мой дружочек!

2.Погляди-ка из оконца,

Там – ромашка,

Капля солнца.

Лепесточки отрывай

И судьбу свою узнай!

3.А красавец василек -

Гордый полевой цветок!

С голубой резной короной,

Как король, но нет там трона!

4.Нежный желтый одуванчик,

Ты красив и мил, как мальчик!

Но обидишь, вдруг, сорвешь -

Руки враз не ототрешь!

5.Гордый мак расцвел в долине

Алой каплей на равнине

Лепестки ласкает ветер...

Что красивей есть на свете?

6.Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех цветов, которые выращены человеком.

9.На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Песня «Самая счастливая»

Доклад

Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Охрана природы – дело народа.
Милая Родина! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана природы – дело народа,
Моё, твоё, наше!

10.От рассвета до заката -

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает,

За собою в путь зовет:

«Люди добрые - проснитесь!

На работу торопитесь.

Птичий хор уже давно

Раздается за окном».

11.Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов, –
Я знаю всё, о чём поёт
Щегол и реполов.
Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:
“Ты гнёзда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд!
Ты в наши гнёзда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек тёплых не бери –
Зачем тебе они?
Через неделю или две,
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат».

Птицы обитают во всех уголках земного шара. Удивительные создания, и по своим повадкам, и по своему строению.

Загадки о птицах

1.Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ...

соловей

2.Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.

филин

3.Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Черной тенью кружит...

ястреб

4.Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее...

кукушка

5.Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.

дятел

6.Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет - станет жутко.
Вздрогнет сонная трава.
Это ухает...

сова

Что бы мы делали без птиц? Своим пением, своею красотою они согревают нам душу. Неоце­нима польза, которую приносят птицы сельскому хозяйству, уничтожая насекомых-вредителей и гры­зунов. Я думаю, будет справедливо, если мы хотя бы немного позаботимся о них: накормим в суро­вую голодную зиму.

А сейчас отгадайте загадку:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во стократ.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

Мы на станции «Грибная».

Доклад

Грибы знакомы всем. Однако то, что мы называем грибом, - это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве и состоит из тонких белых нитей - грибницы. Как паутинки они оплетают корни дерева, поселяются на пнях. Грибница иногда живёт сотни лет. Для того, чтобы в каком-нибудь месте грибницы из земли пробилось плодовое тело, нужна влага и тепло. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам. Люди издавна использовали грибы, как продукт питания. Они вкусны и питательны. Грибы очень богаты белками. Иногда их даже называют “вторым мясом”. Высоко в них и содержание микроэлементов (железа, кальция, цинка, йода, фосфора, калия).

Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и очень ядовитые.

1. Белка заготавливает на зиму 600 грамм сухих грибов.

2.Среди трубчатых грибов быстрее всех растет подберезовик - по 4-5см в сутки.

3.Каждый год на гектар леса падает свыше двух тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Все это перерабатывают грибы, главным об­разом дождевики.

4.Лисички и луговые опята - единствен­ные грибы, которые никогда не бывают чер­вивыми.

Прочитайте предложения и найдите в них ошибку.

Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

Грибы срезай аккуратно ножиком, чтобы не повредить грибницу, ведь тогда на этом месте вырастут новые грибы.

Надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

Лучше всего собирать грибы возле дорог, промышленных предприятий, ведь там все грибы зараженные.

О грибах написано много сказок, пословиц, рас­сказов, стихов.

1.Нас не зря зовут лисички,

Мы лукавые сестрички.

Старой желтою листвой

Мы укрылись с головой.

2. Вот свинушки у тропинки,

Ловят мягкие дождинки,

Чтоб в жару могла синица

Дождевой воды напиться.

3.Средь хвойного бора, дремучего бора

Нельзя не заметить меня, мухомора.

Большой, как тарелка, пятнист я и красен

Меня берегись - я очень опасен.

4.Белый гриб-боровичок,

Притаился и молчок!

В темноте угрюмой

Потихоньку думал:

«Вот попробуй-ка, найди,

Подходи да погляди.

Не пойдешь, не найдешь,

Так ни с чем и уйдешь».

5.Вот пень, вот опята:

Мама, папа, и ребята.

И в траве один опенок.

Эй, заблудится ребенок!

6.Девять маленьких маслят

В ряд у сосенки стоят.

Девять желтеньких маслят

Дружно шляпками блестят.

И на шляпках у маслят

Девять солнышек горят.

7.Розовые, красные, золотые.

Разные Сыроежки-модницы солнышка сторонятся -

Ой, вредны для шляпок солнца огоньки.

Под еловой лапой спрятались грибки.

А сейчас мы на станции, которая называется

«Уши, лапы и хвосты».

Доклад

Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Число видов диких животных, жизненно важных для человека, возрастает. Животные используются в медицине для проверки лекарственных препаратов. Это источник белка для нас. Все больше развитие принимает наука – бионика, исследующая возможности применения биологических принципов в технике.
С каждым исчезнувшим видом животных безвозвратно исчезает целый ряд замечательных задатков, кодов и механизмов, которые человек уже никогда не узнает.
Проблема охраны животных становится все более неотложной. В то же время, на значительное число диких животных ведется охота.

Отгадайте животное по описанию.

Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные чёрные кисточки. Рысь

Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь, шагом, этот зверь идёт след в след.

Если идёт целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.

Волк

Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. Бобр

А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг., может легко преодолевать снежные сугробы, болота, хорошо плавает. Лось

12.Поглядите, медведь и лось,

И котенок Васька небось?

Даже муха, вот это да, -

Окружающая среда!

Я люблю на озере тишь

И в пруду отражение крыш.

Брать чернику в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

Доклад

Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. У всех взрослых насе­комых по б ног, а тело состоит из 3 частей: голо­вы, средней части тела и брюшка. На голове 2 усика. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчелы и шмели. А другие - божьи коровки, муравьи, уничтожают тлю на кустарниках и дере­вьях, стрекозы поедают комаров. Лес, где живут муравьи, всегда чист и свеж. В нем много ягод и грибов. Я хочу вам предложить разгадать кроссворд. Мы вспомним некоторых маленьких жителей наших садов и огородов. Я буду задавать вопро­сы, а вы будете отвечать на них.

По горизонтали:

5.На миру живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Кузнечик

6.Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

Кто его убьет, тот кровь свою прольет.

Комар

По вертикали:

1.Кто за печкою живет,

Спать мне ночью не дает?

Сверчок

2.Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь - и вновь закружится

Порхающий цветок.

Бабочка

3.В лесу у пня

Суета, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

Муравей

4.Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед.

Пчела

13.Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд -

Кто делает мед, и кто делает яд.

14.Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны -

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Б. Заходер

Клип «Все на свете нужны»

Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветочек, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнезда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озера - еще труднее. Но мы должны приложить все усилия, чтобы не делать этого.

15.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

16.Животных нужно охранять

И хоть немного уважать.

От серой мышки до моржа,

От бегемота до ежа

Должны ценить мы и беречь

И их покой всегда стеречь.

17.Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелка,

Прости нас сорванный цветок

И срубленная елка.

18.Прости нас, стройный тополек

За сломанные ветки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Я думаю, ребята, что вы знаете, как вести себя в лесу, на речке. Давайте не забывать правила поведения на природе.

В заключение нашего мероприятия предлагаю посмотреть клип на песню Т.Пархоменко «Все на свете нужны», который составила учитель Берюхова Е.К. (сайт www.viki.ru)

Просмотр содержимого презентации
«Как прекрасен этот мир»







Путешествие в мир природы

пернатые

цветочная

уши, лапы и хвосты

шестиногие



«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину.» М. Пришвин


Лес - это наше богатство!

Лес - это зеленый наряд нашей Земли!

Там, где лес, всегда чистый воздух!

Лес - это дом для зверей и птиц!

Лес - это наш друг: задерживая влагу,

он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.













  • Белка заготавливает на зиму 600 грамм сухих грибов.
  • Среди трубчатых грибов быстрее всех растёт подберёзовик – по 4 – 5 см в сутки.
  • Каждый год на гектар леса падает свыше 2 тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Всё это перерабатывают грибы – главным образом дождевики.
  • Лисички и луговые опята - единственные грибы, которые никогда не бывают червивыми.

свинушки

сыроежки














  • Картинки – ресурсы Интернета

Дорогие! Как же всё вокруг нас с вами меняется в одно только мгновение, если мы начинаем смотреть на всё, что нас окружает просто ЯСНЫМИ ГЛАЗАМИ! Понимаете? Ясными! Чистыми и свободными ото всего тёмного и злого, что живёт в нас самих и что смотрит из нас нашими же глазами на этот мир, видя в нём своё подобие – такое же тёмное и злое, и заставляя нас роптать, ныть и плакать, крича, что мир жесток, зол и безобразен.

Ты не можешь видеть того, чего нет в тебе самом. Пусть же ты увидишь КРАСОТУ!

Если бы мы только посмотрели на всё то, что нас окружает всю нашу жизнь, на то, что, может быть, уже надоело нам до полнейшего отвращения, или от чего мы вообще хотели бы как можно скорее избавиться. Если бы мы только посмотрели на всё это всего лишь глазами, свободными от ненависти к ближнему за причинённую, может быть, десятилетия назад обиду, от зависти к тому же ближнему из-за каких-то кажущихся его больших чем у нас самих успехов и достижений, от обиды на судьбу и Бога, которые, как нам кажется, не додали нам того, чего мы сами себе кажемся без малейшего сомнения достойными, от стремления унизить брата своего, который, по нашему убеждению, слишком высоко себя мнит и превозносится, ну или который просто более талантлив в умении жить, чем мы сами, от… от… от…

Если бы мы только на минуту – не надо надолго – смогли бы освободить свою душу и, соответственно, свои глаза, которые являются её зеркалом, ото всего этого, имя чему без преувеличения ЛЕГИОН, вот в ту самую минуту весь такой привычный и так надоевший нам мир МГНОВЕННО преобразился бы перед нами и засиял такими яркими и неизвестными нам до этой минуты красками, о существовании которых мы даже и не смели мечтать! Которые мы может быть видели только в своих самых прекрасных снах, которые приходили нам всего несколько раз в жизни, чтобы напомнить то, что мы и не должны были забывать из самого раннего нашего детства, когда мы ещё МОГЛИ видеть вокруг себя ИСТИНУ и КРАСОТУ такими, какими они и созданы Любящим Творцом для нас.

Человек, дорогие, так устроен, что он видит и слышит вокруг себя только лишь своё собственное отражение и ничего больше! Мир вокруг нас может быть только таким, каковы мы сами . Именно поэтому нам только стоит очистить свою душу от тьмы, как мы начинаем сразу же видеть свет и красоту . Мы начинаем видеть, что неимоверно яркий и чистый свет и небывалая по своему великолепию красота, за которыми мы, может быть, гонялись по всему миру, чтобы их найти – всё это ВСЕГДА и постоянно жило рядом с нами!

Божественная совершенная красота начинает струиться к нам из простого зелёного листа, растущего в нашем дворе дерева, из чистых и наивных глаз каждого встречного маленького ребёнка, из травинки под нашими ногами. Мы эту же неземную красоту и космический свет видим в пушистой мордочке соседского котёнка или щенка, в прикосновении их мягких нежных лап. Ту же красоту и свет мы тогда слышим и каждом шелесте ветра, в журчании ручья, из которого, казалось, мы так привыкли пить воду, даже и не замечая его до этой минуты.

Когда очищаются наши собственные глаза, дорогие, то в каждой мельчайшей детали своего повседневного окружения мы начинаем видеть ГЛАЗА БОГА, которыми Он Сам смотрит на нас и в которые тогда начинаем всматриваться мы сами.



Рассказать друзьям