Композиция из цифр или геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема: Закономерности контраста, нюанса как средство организации элементов в единую устойчивую систему (п. 1.2.8).

Последовательность выполнения задания:

Лист условно разделить на две части. В первой части листа:

1. Выполнить композицию в черно-белой графике путем наложения простых элементов (геометрических фигур) друг на друга с использованием контраста по размеру и форме.


Рис. 29. Организация плоскости с помощью подобных элементов

Рис. 30. Организация плоскости с помощью подобных элементов

Рис. 31. Закономерности метра и ритма как средство организации элементов в единую устойчивую систему

Рис. 32. Закономерности метра и ритма как средство организации элементов в единую устойчивую систему

Рис. 33. Закономерности метра и ритма как средство организации элементов в единую устойчивую систему


2. Выполнить композицию в черно-белой графике путем наложения элементов друг на друга с использованием нюансных отношений по размеру и форме.

На второй части листа: создать методом аппликации образную композицию с применением контраста или нюанса. Композиция должна иметь четко выраженный характер. Примеры выполнения данной работы показаны на (рис 34, 35, 36, 37).

Типичные ошибки:

контраст или нюанс выражен недостаточно последовательно. Композиция носит пограничный характер;

нет равновесия форм.

Материалы: Формат листа А-3, цветная бумага, клей ПВА, тушь, рапидограф, ножницы.


Рис. 34. Организация плоскости с помощью контрастных и нюансных отношений

Рис. 35. Организация плоскости с помощью контрастных и нюансных отношений

Рис. 36. Организация плоскости с помощью контрастных и нюансных отношений

Рис. 37. Организация плоскости с помощью контрастных и нюансных отношений


РИСУНОК ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ: КОМПОЗИЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ. ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО. ОБЗОР

Объемная композиция из геометрических тел. Как рисовать?

Композицией из геометрических тел называют группу тел геометрического характера, пропорции которых регламентируются согласно таблице модулей врезанных друг в друга и тем самым образующих единый массив. Часто такую группу еще называют архитектурным рисунком и архитектурной композицией. Хотя формирование композиции, как и любой другой постановки, начинается с эскизной задумки - где можно определить общий массив и силуэт, передние и задние планы, работа должна «строиться» последовательно. Иначе говоря, иметь своим началом композиционное ядро, и только затем, посредством вычисленных сечений, «обрастать» новыми объемами. Кроме того, это позволяет избежать случайных огрехов - «неизвестных» размеров, слишком маленьких отступов, нелепых врезок. Да, сразу надо оговориться, что здесь не будут рассматриваться такие темы, поднимаемые почти каждым учебником рисунка, как «Организация рабочего места», «Разновидности красок, карандашей и ластиков» и проч.

Композиция из геометрических фигур, рисунок

Перед тем как перейти к выполнению экзаменационного упражнение – «Композиция из объемных геометрических фигур», надо, очевидно, научиться изображать сами геометрические тела. И только после этого можно переходить непосредственно к пространственной композиции из геометрических тел.

Как нарисовать куб правильно?

На примере геометрических тел проще всего освоить основы рисунка: перспективу, формирование объемно-пространственной конструкции предмета, закономерности светотеней. Изучение построения геометрических тел не дает возможности отвлекаться на мелкие детали, а значит, позволяет лучше усвоить основы рисунка. Изображение объемных геометрических примитивов способствует грамотному изображению и более сложных геометрических форм. Изображать наблюдаемый предмет грамотно – это значит показывать скрытую структуру предмета. Но для того, чтобы этого добиться, существующего инструментария, даже ведущих вузов, оказывается недостаточно. Так, в левой части, изображен куб, проверенный «стандартным» способом, широко распространенным в большинстве художественных школ, училищ и вузов. Однако если проверить такой куб средствами той же начертательной геометрии, представив его в плане, то выяснится, что это вовсе не куб, а есть некоторое геометрическое тело, с определенным ракурсом, наверняка и положением линии горизонта, и точек схода его только напоминающее.

Кубы. Слева – неправильно, справа - правильно

Мало поставить куб и попросить изобразить его. Чаще всего такое задание приводит к пропорциональным и перспективным ошибкам, среди которых наиболее известны: обратная перспектива, частичное замещение угловой перспективы фронтальной, то есть подмена перспективного изображения аксонометрическим. Не вызывает никаких сомнений, что эти ошибки вызваны непониманием законов перспективы. Знание перспективы помогает не только предостеречь от грубых ошибок на самых первых этапах построения формы, но и стимулирует анализировать свою работу.

Перспектива. Кубы в пространстве

Геометрические тела

Здесь изображены совмещенные ортогональные проекции геометрических тел, а именно: куба, шара, четырехгранной призмы, цилиндра, шестигранной призмы, конуса и пирамиды. В верхней левой части рисунка изображены боковые проекции геометрических тел, в нижней – вид сверху или план. Еще такое изображение называют модульной схемой, так как оно регламентирует размеры тел в изображаемой композиции. Так, из рисунка видно, что в основании все геометрические тела имеют один модуль (сторону квадрата), а по высоте цилиндр, пирамида, конус, четырехгранная и шестигранная призмы равняются 1,5 размерам куба.

Геометрические тела

Натюрморт из геометрических фигур – к композиции идем поэтапно

Однако перед тем как перейти к композиции следует выполнить пару натюрмортов состоящих из геометрических тел. Еще большую пользу принесет упражнение «Рисунок натюрморта из геометрических тел по ортогональным проекциям». Упражнение довольно сложное, к которому следует отнестись с должной серьезностью. Скажем больше: без понимания линейной перспективы освоить натюрморт по ортогональным проекциям будет тем более сложно.

Натюрморт из геометрических тел

Врезки геометрических тел

Врезки геометрических тел – это такое взаимное расположение геометрических тел, когда одно тело частично входит в другое – врезается. Изучение вариаций врезок будет полезным для каждого рисовальщика, ведь оно провоцирует анализ той или иной формы, причем архитектурную или живую в равной степени. Любой изображаемый предмет всегда полезней и эффективней рассматривать с позиции геометрического анализа. Врезки условно можно поделить на простые и сложные, но надо заметить, что и так называемые «простые врезки» требуют большой ответственности в подходе к упражнению. То есть, чтобы сделать врезку именно простой, следует заранее определиться, где бы вы хотели расположить врезаемое тело. Самым простым вариантом оказывается такое расположение, когда тело смещается от предыдущего по всем трем координатам на половину размера модуля (то есть половину стороны квадрата). Общий принцип поиска для всех врезок – это построение врезаемого тела из его внутренней части, то есть врезка тела, как и само его формирование, начинается с сечения.

Секущие плоскости

Композиция из геометрических фигур, поэтапное выполнение упражнения

Распространено мнение о том, что проще и быстрее сформировать композицию позволяет расположение тел в пространстве посредством «хаотичного» наложения их силуэтов друг на друга. Возможно, оно и побуждает многих педагогов требовать в условиях заданий наличия плана и фасада. Так, по крайней мере, уже упражнение преподносится в основных архитектурных отечественных вузах.

Объемно-пространственная композиция из геометрических тел рассмотренная поэтапно

Светотени

Светотень – это распределение освещённости, наблюдаемое на предмете. В рисунке проявляется посредством тона. Тон – изобразительное средство, позволяющее передать натурные отношения света и теней. Именно отношения, так как даже такие графические материалы, как угольный карандаш и белая бумага, обычно не способны точно передать глубину натурных теней и яркости натурного света.

Основные понятия

Заключение

Следует сказать, что геометрическая точность не присуща рисунку; так, в профильных вузах и училищах пользоваться линейкой на занятиях строго воспрещено. Попытка скорректировать рисунок с помощью линейки приводит к еще большему количеству ошибок. Потому сложно умалить значение практического опыта – так как только опыт способен натренировать глазомер, закрепить навыки и усилить художественное чутье. Вместе с тем, только с помощью последовательного выполнения изображения геометрических тел, их взаимных врезок, знакомства с перспективным анализом, воздушной перспективой - возможно выработать необходимые навыки. Иначе говоря, умение изобразить простые геометрические тела, умение представить их в пространстве, умение связать их друг с другом и, что не менее важно, с ортогональными проекциями, открывает широкие перспективы для освоения более сложных геометрических форм, будь то предметы быта или человеческая фигура и голова, архитектурные сооружения и детали или городские пейзажи.

Какие мысли, какие понятия приходят к вам в голову в первую очередь, когда вы вспоминаете о фотографической композиции? Многие скажут: равновесие в кадре, правило третей, ритмика, направляющие линии… Да, всё это так. Всё это влияет на композицию кадра. Всё это работает и работает прекрасно. Но не только это! Еще есть ракурс, перспектива, взаимоотношение тонов, цветов, контрастов… Всё это фотографу нужно знать и обязательно изучать композицию, законы построения изображения на плоскости. Те, кто недавно решил серьезно заняться фототоворчеством, кто только-только пришел в фотографию и пока еще открывает ее для себя, знакомится с правилами и законами композиции, порой даже и предположить не может, как много интересного включает в себя это интереснейшее искусство. Законы композиции намного глубже, чем это может показаться на первый взгляд. Но приступая к изучению композиции, волноваться ни в коем не стоит. Это не так уж и сложно. Просто постепенно знакомясь с ее законами, осваивая их, нужно тренироваться. Как? Как говаривал известный киногерой, «Элементарно. Ватсон!». Больше фотографировать! Благо, нынешняя техника позволяет фотографировать много. В фотопленке и дорогих расходных материалах сегодня нужды практически нет.

Сегодня же мы решили поговорить с вами о геометрии в композиции. Да-да! Не удивляйтесь! Именно геометрия является одним из самых важных аспектов композиции. И в этой статье мы попробуем вам это доказать.

Основная масса имеющих фотоаппарат, сами о том не думая, при фотографировании неосознанно используют свои познания в геометрии, вводя в тот или иной кадр различные геометрические формы. Не верите? Читайте статью дальше - и вы убедитесь в нашей правоте. Хочется думать, что изложенная чуть ниже информация даст вам толчок к дальнейшему развитию владения композицией, к дальнейшему совершенствованию вашего мастерства в фотоискусстве.

Прямоугольники

Использование в композиции фотографии этих, пожалуй, самых популярных в геометрии фигур сродни использованию правила третей. Но, в отличие от этого известного правила, кадр делится не на три воображаемые равные части, а на воображаемые прямоугольники самых разных размеров. Посмотрите хотя бы вот на этот снимок. Нижняя часть фотографии, берег и трава, образуют горизонтальный прямоугольник. А левая сторона снимка, там где большое голубое пятно водной глади - прямоугольник вертикальный. Эти два прямоугольника в композиции снимка очень хорошо выделяют стоящий на берегу фонарь. Он выглядит как изолированный, самостоятельный объект.

Круги

У кругов своя энергетика. Они как бы концентрируют в себе некую энергию, и тем самым направляют взгляд зрителя в глубину кадра. Для того чтобы создавать эффектную композицию, опытные фотографы и хорошие художники часто используют не только круги, но и полукруги. Вот на этой фотографии, которую мы привели для примера, это очень хорошо видно. Круги в ее композиции концентрируют внимание рассматривающего снимок и постепенно подводят его к главному в кадре - к рассматриванию находящихся вдалеке красивых горных вершин.

Треугольники

Треугольник - самый, пожалуй, часто встречающийся в композиции любого изображения на плоскости геометрический элемент. Посмотрите внимательно хотя бы на свои собственные фотографии. Обратите внимание: треугольники повсюду! Они буквально рассыпаны по вашим снимкам! Вот вам для примера - самый обыкновенный горный пейзаж. Треугольники на этой фотографии создают воображаемый, но вполне естественный путь, который ведет взгляд зрителя, рассматривающего снимок, от изгороди на переднем плане по направлению к собственно горам. Да и сами горы, приглядитесь, тоже имеют форму треугольника!

Многоугольники

Смотря в видоискатель фотокамеры, большинство фотографов, особенно начинающих, вряд ли думают о том, что вот сейчас, мысленно работая над композицией будущего кадра, они будут представлять себе какие-то многоугольники. Но потом, когда свои снимки они увидят уже на экране монитора, будут очень и очень удивлены: многоугольников на них будет огромное количество! Именно они и придают фотографиям визуальный смысл. Обратите внимание вот на эти снимки. На них хорошо видно, что геометрические многоугольники появляются в плоскости кадра не только за счет формы самих объектов съемки. Они хорошо просматриваются также и за счет контраста отдельных участков, за счет световых пятен и теней.

Квадраты

Квадрат считается идеальной фигурой не только в геометрии, но и вообще в изобразительном искусстве в целом. Вспомните, хотя бы, знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича. И для фотографии квадрат - идеальная форма. Посмотрите на эту иллюстрацию. Главный объект фотографии легко и непринужденно вписывается в квадрат. И этот квадрат, в свою очередь, прекрасно гармонирует с другими квадратами - квадратами, образующимися из книг и книжных полок на втором плане.

Арки

Арки в своем проявлении в композиции построения изображения на плоскости в чем-то повторяют «работу» окружностей. Но, в отличие от окружностей, арки - это, скорее, фоновый элемент, нежели чем самостоятельная геометрическая форма. Вот на этой фотографии, например, женские руки, держащие розу и сложенные в форме сердца, образуют собой целых три арки! И эти воображаемые арки образуют как бы рамку, обрамляющую красивый и нежный цветок.

Сходящиеся и параллельные линии

Любой опытный фотограф или художник вам скажет о том, что правильно использовать в композиции различного рода линии бывает очень тяжело. Тем не менее, это вполне возможно. И сходящиеся линии, и параллельные, могут, и даже, больше того, должны быть эффектно использованы в композиции кадра! Особенно эффектно работают такие линии при компоновке фона. Вот посмотрите на этот снимок. На нем легко увидеть и сходящиеся, и параллельные линии. Они очень хорошо направляют взгляд зрителя к главному объекту фотографии - к сидящему на траве человеку. Плюс ко всему, эти линии визуально как бы отражаются друг от друга.

Отношение и баланс пространства

Если вы хотите добавить в свои фотоработы побольше смысла, в некотором роде увеличить их эмоциональное воздействие на зрителя, то постарайтесь разобраться с пониманием пространства. В некоторых случаях, композиционно фотографии могут быть на первый взгляд достаточно просты. Вот как эти, например. Что тут важнее всего? Правильно. Близость зрителя к показанной автором скамейке и наличием пространства, а точнее даже, пустоты непосредственно за ней. Подобного рода композиционное построение кадра позволяет зрителю мысленно, на уровне подсознания воссоздать в своем представлении историю этого сюжета, основываясь на своих переживаниях, на своем личном опыте, на своих эмоциях.

Не пожалейте своего времени для того, чтобы разобраться со всем тем, о чем мы вам сегодня рассказали. Постарайтесь понять, как влияют геометрические элементы на композицию изображения на плоскости. Возможно, это понимание придет к вам не сразу. Но это совсем не страшно. Главное, нам кажется, что мы, так сказать, посеяли свое семечко. Вам же осталось дожидаться сначала всходов, а через некоторое время и плодов.

Существует много увлекательных способов заполнить время, но аппликация из геометрических фигур станет одним из самых занятных увлечений, потому что она позволяет создавать настоящие шедевры искусства. После, ей можно будет украсить интерьер жилища, создав особую атмосферу для отдыха или выполнения бытовых дел.

Большую популярность аппликация из цветной бумаги получила в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Она позволяет в комплексе развивать навыки ребенка, совершенствуя его основные способности:

  • моторику;
  • мышление;
  • фантазию;
  • ловкость;
  • аккуратность и прочие.

Виды аппликации

В зависимости от типа создаваемых проектов или поделок на бумаге это увлечение можно разделить на 2 разновидности:


Что можно сделать из геометрических фигур из цветной бумаги?

Не существует единого стандарта, как и программы обучения детей, составлять различные аппликации из цветной бумаги, потому что фантазия у каждого человека самая разная.

Главная задача состоит в том, чтобы развить у них все основные навыки. В большинстве случаев воспитатель самостоятельно решает, какие картинки будут составлять дети или предоставляет им возможность самостоятельно выбрать, что они хотят выполнить. Так развивается не только моторика, но и мышление, так как ребенок выбирает понравившийся ему персонаж.

Простые композиции

Сначала осваиваются несложные плоские фигуры. Например, как отличный вариант для мальчиков будет аппликация паровозик. Она может быть составлена из несколько правильных геометрических фигурок, которые вырежет воспитатель или сам ребенок в зависимости от возраста.

Уверенно держать в руках ножницы дети начинают только к 5-6 годам, а вырезать сложные фигурки неправильной формы в первом классе. На самом деле, все зависит от развития ребенка, его активности и способностей. Поэтому паровозик будет отличным началом.

Для него потребуется:

  • 3 прямоугольника разного цвета и величины. 1 станет платформой, 1 – кабиной машиниста, 1 – баком с водой;
  • полукруг будет передней частью бака;
  • перевернутый равнобедренный треугольник может стать выхлопной трубой;
  • пара кружков – колесами;
  • длинный прямоугольник – тягой для эксцентрического соединения колес.

Ребенок учится из представленных материалов складывать изображение на листе бумаги, равномерно намазывать клей и ровно комбинировать детали вместе. Развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия, если предложить ему сделать паровозик без примера.

Еще один довольно простой вариант бумажного шедевра – аппликация птица. Для нее потребуется один большой круг для туловища, пара полукругов для крыльев, несколько маленьких треугольников для лапок и клюва.

Можно создавать картины различных животных из геометрических фигур, давая ребенку самостоятельно подумать, кого он сможет сделать.

Объемная аппликация из цветной бумаги квиллинг

После развития навыков создания плоских композиций, приступают к объемным аппликациям из цветной бумаги. Такие поделки будут сложнее в освоении, поэтому применяются в обучении для детей постарше. Например, в 4 группе детского сада или 1 классе. Ребят с хорошими способностями можно определить в кружок.

На первых этапах лучше осваивать объемные композиции попроще. Например, аппликация домик с шаблонами для вырезания, как хороший вариант. Стена может быть плоской, а окна, крыша и выхлопная труба – выступающими.

Способ придания объема используется разный. Детали из бумаги можно изгибать, а можно подклеивать на дополнительной ножке на фон тех же размеров, создавая 3D эффект с тенью.

Аппликация бабочка – один из простых вариантов, который смогут освоить многие дети, даже при изготовлении композиции в объеме.

Для этого можно вырезать 2 одинаковые детали. Одну приклеить полностью, а вторую – согнуть пополам и приклеить по центру. Так получатся крылья. Голова формируется из кружка, а туловище из полоски.

Объемные композиции из простых фигур

Для детей меньшего возраста можно предложить выполнить аппликацию из кружков цветной бумаги. Из них при наличии фантазии изготавливаются как плоские композиции на белом листе, так и объемные.

С кружками будет хорошо развиваться абстрактное мышление, если предложить ребенку выполнить произвольную картину.

Когда детей фантазия уже несколько развита, переходят к более сложным заданиям. Например, мозаичная аппликация, как хороший вариант для дальнейшего развития навыков.

Дайте воспитаннику набор вырезок разной или одной формы, чтобы он самостоятельно придумал композицию. Если будет достаточное количество цветов, то могут получиться вполне красочные картинки.

Шаблоны для вырезания

Если не знаете, с чего начать развитие ребенка, то используете готовый шаблон зайчика для аппликации или других животных.

Существует много интересных наборов, с помощью которых можно комплексно развивать навыки у детей. В любом случае все аппликации способствуют формированию таких качеств, как:

  • образное и пространственное мышление;
  • усидчивость;
  • выдержку;
  • фантазию;
  • ловкость и моторику рук;
  • аккуратность.

С достижением нового уровня задания для создания композиций можно усложнять.

Аппликация из геометрических фигур – необыкновенно увлекательное и полезное занятие, с помощью которого у каждого ребёнка можно развить:

  1. ассоциативное мышление;
  2. творческую фантазию;
  3. художественный вкус;
  4. глазомер;
  5. цветовосприятие.

В ходе занятий ребёнок получит много полезных сведений о разнообразии геометрических форм, научится вычленять основные формы в предметах сложной конфигурации. Работая с мелкими деталями, он разовьёт мелкую моторику, а выполняя задание по подбору элементов нужного цвета, научится удачно их сочетать.

Помимо развития трудовых навыков, которые пригодятся ему впоследствии, ребёнок, занимающийся аппликацией, получит немало удовольствия от самого процесса создания красивых и ярких картинок.

Аппликация из геометрических фигур в детском саду

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Большим успехом у них пользуется объемная аппликация. В этой технике дети выполняют оригинальные открытки и коллективные натюрморты для украшения интерьера групповой комнаты.

Геометрические аппликации для детей - фотопримеры:

Аппликация для самых маленьких

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • В младшей группе — на первом этапе обучения — малыши получают навыки аккуратного наклеивания элементов будущей композиции: равномерно наносить клей, чередовать детали определённого цвета и формы, удалять излишки клея при помощи специальной салфетки.
  • Чтобы малыши не утратили интереса к занятию, геометрические фигуры обязательно обыгрываются: цветные кружочки разной величины могут превратиться в мячики, румяные яблочки или в весёлых колобков. Из них может получиться длинная гусеница. А если дать ребёнку большой красный овал, несколько маленьких и один большой кружок чёрного цвета – получится самая настоящая божья коровка.
Геометрическая аппликация для малышей «Котёнок»:

На занятиях аппликацией воспитатели часто используют сюрпризный момент: показав малышам большой лист с изображением какого-нибудь забавного зверька (это может быть зайка, белочка или мышка) они просят детей угостить «пришедшего к ним в гости» персонажа, наклеив на лист заранее вырезанные морковки, орешки или ломики сыра.

Аппликация для второй младшей группы

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • Во второй младшей группе малыши получают уже более сложное задание – наклеить готовые детали, чередуя их по форме и цвету. Можно предложить малышам кружочки и квадраты или овалы и кружки двух контрастных цветов. Получив длинную полоску бумаги с прорисованной на них «ниточкой», дети с удовольствием приклеят к ней яркие «бусинки».
  • Приём сотворчества, также часто используемый на занятиях в детском саду, может усилить интерес детей к выполнению задания: например, воспитатель наклеивает на длинную полосу бумаги большой паровоз, а малышам поручает наклеить вагончики. На общий лист может быть наклеена большая тележка, а ребятишкам предлагается наполнить её вкусными яблочками для лесных зверят.
  • Когда дети возьмут в руки ножницы и освоят многократное разрезание полоски вдоль длинной стороны, воспитатель может предложить им наполнить большой грузовик «дровами», получившимися в результате выполнения этого задания.
Аппликация для детей 2-3 лет «Ракета»:

Аппликация для детей среднего дошкольного возраста

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Аппликация в старшей группе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Коллективную композицию дошкольники могут выполнять на протяжении двух занятий: в этом случае первое из них посвящают изображению домов, а на следующем выполняется аппликация «Машина».

  • Старшим дошкольникам всегда интересны занятия, посвящённые изображению любимых сказочных героев, причём они непременно будут стремиться к передаче характерных деталей, делающих узнаваемым изображаемый ими образ. Робот, гномик, Чебурашка – эти сказочные персонажи можно легко выполнить из геометрических фигур, которые дети самостоятельно вырезают из заготовок, предложенных воспитателем.
  • Аппликация «Домик из геометрических фигур» может быть совмещена с темой «природа». Изображение незамысловатого пейзажа, сделав работу более выразительной, даст ребёнку возможность составить о ней интересный рассказ.

Особенности аппликации для старших дошкольников

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • Аппликация из геометрических фигур в подготовительной группе становится ещё более сложной и интересной, поскольку дети старшего дошкольного возраста учатся выполнять объемные изображения, используя специальные шаблоны. Эту технику можно использовать, выполняя работу на тему «Осень в лесу» или «Лето красное».

Вырезав объёмные кроны деревьев, дети дополняют их изображением стволов, наклеивают кустики травы, грибы и опавшие листочки. Для создания дополнительного объёма они могут использовать разные виды цветной бумаги (газетную, текстурную, крепированную), вату (для облаков) и цветной картон.

Объемная аппликация «Цветок из сердечек»:

  • Очень нравится детям сюжетная аппликация из геометрических фигур на тему «Цирк». Несмотря на то, что аппликация, представляющая изображение человека, является наиболее трудной темой детского творчества, она вполне им доступна. Яркая одежда, интересные детали костюма, специфический грим – и вот перед нами весёлый клоун, выступающий на цирковой арене.

Если сделать работу коллективной, дети с увлечением включатся в игру по разработке сценария циркового представления. В этом случае на арене могут появиться дрессированные животные: собака, жираф, слоненок, обезьяна.

На дальнем плане коллективной композиции могут быть размещены человечки, изображающие публику: для их выполнения дошкольникам достаточно вырезать большое количество кружочков, наклеить их на общую картину и дорисовать лица и причёски при помощи фломастера.

  • Столь же любимыми объектами детского творчества являются домашние животные. На работах старших дошкольников может появиться не только щенок или кошка, но и хомяк, овечка и даже лошадь. Впрочем, даже если ребёнок выполняет аппликацию «Кошка», он всё равно постарается сделать её оригинальной и неповторимой, украсив героиню своего шедевра кокетливым бантом или придав ей выразительную позу.

Аппликация из геометрических фигур в школе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Ученики начальных классов на уроках технологии закрепляют навыки, полученные в детском саду, но уже на несколько ином уровне, учитывая степень развитости мелких мышц и более обширный запас знаний об окружающей среде.

Аппликация в первом классе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

В своих работах младшие школьники отражают собственные представления не только о внешнем облике диких зверей, но и о среде их обитания, поскольку для достижения хорошего результата от них требуется изобразить то или иное животное на фоне соответствующего пейзажа.

Очень хорошим подарком для папы будет кораблик-парусник, мчащийся по волнам на раздутых парусах. Первоклассники с лёгкостью справятся с этой задачей, приклеивая к основе только верхний и нижний край бумажных заготовок.

На заднем плане дети могут изобразить заснеженные горы с треугольными шапками ледников. Море же они часто либо дорисовывают белой гуашью по тёмному фону, либо, нарисовав простым карандашом «барашки» на листе белой бумаги, потом вырезают и наклеивают на готовую открытку.

Аппликация во втором классе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Использование небольшого количества лака с блёстками создаст потрясающий эффект искрящегося зимнего снега.

К выполнению подобных работ дети приступают, предварительно посмотрев соответствующий мастер-класс.

  • Накануне международного женского дня младшие школьники обязательно мастерят оригинальные открытки, в центре которых размещены красивые цветы. По большей части эти открытки таят в себе некий сюрприз, который обнаруживается при открывании подарка. Букет цветов может быть полуобъёмным и выступать из центра открытки, опираясь на ступеньку, скрытую позади него.
Объемная аппликация к 8 марта, мастер-класс в видео:

  • Аппликация из геометрических фигур даёт детям возможность создавать изысканные узоры, украшая ими различные предметы: закладки для книг, подставки, декоративные салфетки. Школьникам, хорошо освоившим приёмы вырезания предметов сложной конфигурации, нравится выполнять аппликацию из ткани.

Аппликация для третьеклассников

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Фигурки спортсменов, выполненные руками третьеклассников, не должны быть статичными. Оценивая работы своих воспитанников, учитель обязательно должен отмечать, какие выразительные средства использовали авторы лучших работ.



Рассказать друзьям