Кто новый директор 1 канала. Кому принадлежит «Первый канал

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Константин Эрнст руководит Первым, самым массовым телеканалом страны, уже 15 лет - столько же когда-то занимал этот пост Сергей Лапин, самый могущественный из советских теленачальников . COLTA. RU продолжает публикацию глав из будущей книги искусствоведа и телеобозревателя Юрия Богомолова.

Константин Львович Эрнст, занявший руководящее кресло самого могущественного телеканала (тогда он именовался ОРТ, а затем - Первым), в отличие от Лапина, был руководителем публичным.

При каждом удобном случае он не прочь заострить на себе внимание - многочисленные интервью в газетах, на радио, синхроны в рекламном промоушене, непременное участие в жюри КВН, участие в престижных пресс-конференциях, которые на поверку оказываются самопрезентациями. Одна из них так и называлась: «Логика успеха».

Там он сделал программно-сокровенное заявление: «Я, будучи “вьюношей”, очень хотел заниматься многими делами, я хотел быть черт знает кем, но сразу понял, что одной жизни не хватит, чтобы прожить все. В какой-то момент я понял, что телевидение - то самое место, где в одно и то же время ты можешь прожить сразу несколько жизней. Я этим обстоятельством абсолютно счастлив. Спасибо!»

Константин Эрнст. Справка

В 1988-1990 годах работал на Первом канале в программе «Взгляд» .

В 1991-1995 годах - автор, ведущий, режиссер и продюсер телевизионной программы «Матадор». Реализовал много успешных проектов, среди которых музыкальный полнометражный фильм «Радио тишины» (1988 г., режиссер, продюсер), короткометражный игровой фильм «Homo Duplex» (1989 г., режиссер, продюсер).

В 1995 году назначен на должность генерального продюсера ОРТ . Совместно с Денисом Евстигнеевым - автор и продюсер первой части «Русского проекта» (приз «Золотая олива» на Международном фестивале телевизионных программ в городе Бар). В 1996 году - продюсер и сорежиссер «Русского проекта - 2». В 1995-1997 годах выступил автором и продюсером мюзиклов «Старые песни о главном - 1, 2, 3» («Золотая олива» на Международном фестивале в г. Бар, «Золотая антенна» на Международном фестивале музыкальных и развлекательных программ в г. Албена (Болгария) за «Старые песни о главном - 3»).

Продюсер телевизионного сериала «Зал ожидания» (1998). Сопродюсер художественных фильмов «Блокпост» (приз «Золотая роза» за лучший фильм на X Открытом российском кинофестивале в Сочи , «Хрустальный глобус» за лучшую режиссуру XXXIV МКФ в Карловых Варах (Чехия), приз «Везувий» за лучший фильм МКФ в Неаполе, приз «Серебряный дельфин» за лучшую режиссуру XV МКФ в Трое) и «Мама» (приз за лучший актерский ансамбль X Открытого российского кинофестиваля в Сочи).

В 2000 году Константин Эрнст спродюсировал четыре сериала: «Убойная сила - 2» , «Остановка по требованию», «Империя под ударом» и «Граница. Таежный роман» , а также традиционно выступил продюсером и автором идеи новогоднего проекта Первого канала (2000-2001) «Старые песни о главном. Постскриптум».

Прежде чем стать счастливым, Эрнсту понадобилось стать генеральным директором ОРТ. Он им не родился. Он этому не учился - у него диплом биолога. Тема его диссертации - «Динамика созревания мессенджер-РНК при созревании ооцитов млекопитающих in vitro ».

«In vitro» значит «в пробирке».

Считая себя Фаустом, а не каким-нибудь «ооцитом млекопитающего», молодой биолог Константин Эрнст рискнул переменить профиль своей профессиональной деятельности. Более перспективной «пробиркой» ему показалось ТВ. Поработав некоторое время в ТПО «Видеофильм» и приобретя там навыки обращения с картинкой, не «вьюноша», а муж 27 лет от роду устроился в молодежную редакцию ЦТ Гостелерадио СССР.

Ему повезло - он пришел работать на ТВ в пору, когда одна эпоха кончалась, а другая только брезжила. Кончалась советская власть, и колебался один из ее краеугольных камней - Центральное телевидение (ЦТ); начиналось нечто неизвестное и непредсказуемое.

Предбанником этого «нечто», как сегодня стало очевидно, явилась программа «Взгляд», рядовым сотрудником которой и начинал свою трудовую деятельность на телевидении Константин Эрнст. Сначала работал в качестве интервьюера. Затем - ведущим авторской программы «Матадор». То была программа о дерзновенных людях и дерзких противостояниях. Например, о корриде в испанском городе Памплона. Зритель, тогда не избалованный яркими визуальными впечатлениями, разумеется, не мог не остановить своего внимания на звонкой чеканке выразительных планов с ослепленными яростью быками, с победительно элегантным матадором в центре арены и с вошедшим в кадр автором - серьезным молодым человеком, ни на что, кажется, не претендующим, кроме как на то, чтобы отщипнуть толику славы и восхищения, коими зрители одаривали самого матадора.

Он отшутился не без кокетливости: у него для этой должности слишком длинные волосы и вообще он не любитель обивать пороги кремлевских кабинетов.

Задним числом надо отдать должное тогдашнему эстетическому новаторству Константина Эрнста. Он, во-первых, сделал «телекартинку» картинной, почти самодостаточной, что в те поры действительно было на советском ТВ в новинку. Во-вторых, он сделал автора-ведущего телепрограммы существенной стилистической подробностью изображения. В том же направлении чуть позже будет работать и Леонид Парфенов.

Оба они не просто войдут в кадр как авторы, но и придумают себе по образу. У Парфенова это холодно-ироничный хроникер как дальних, так и ближних исторических событий, обстоятельств и подробностей. Его дело - делиться «ума холодными наблюдениями», оставляя при себе горестные заметы сердца.

Эрнст играет нечто другое. Он - романтик, но сумеречный, несколько демонический. Он - тот, кто над схваткой и над страстями, будь они высокими или низкими. Запомнился выпуск «Матадора», посвященный Каннскому фестивалю: лестница, устланная красной дорожкой, по которой важно течет толпа мегазвезд. Это лестница тщеславия, в центре которой бог ведает каким образом очутился и он - Костя Эрнст. Вот он было потерялся в толпе, слышен только его закадровый голос, но в какой-то момент камера его находит, трансфокатор приближает, и теперь все сливки мирового киносообщества, размазанные по экрану, - лишь фон для длинноволосого строгого юноши в черном одеянии.

Комплекс более или менее очевиден. Он не только в непомерном личном тщеславии молодого телеведущего. Уже тогда живо ощущалось, что в нем бьется неутоленная страсть к кинематографу. Это было видно по тому, как часто его «матадорами» становились значительные режиссеры - такие, как Фрэнсис Коппола или Вим Вендерс. Режиссеры со своими отдельными художественными мирами, в которых они были абсолютными и непререкаемыми властителями, всесильными демиургами.

Вообще надо заметить, что кино посвящают себя честолюбивые, амбициозные люди не всегда ради славы, публичного признания, ореола известности. Есть в нем и кайф обладания миром в обертке мифа, управления и манипулирования им. Тут мало быть актером, даже самым звездным. Тут надобно стать режиссером, хотя бы и небольшим.

В скобках спросим: отчего отец народов так обожал кино, почему он им так много занимался? Оттого, вероятно, что оно для него было наглядной метафорой работы над подконтрольной ему действительностью. За своим письменным столом он мог монтировать и перемонтировать ее, делая срезки с человеческих судеб и отправляя их в корзину, точно так же, как это делал режиссер за своим монтажным столом, гоняя пленку взад-вперед и орудуя ножницами с клеем.

Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

Подозреваю, что душу господина Эрнста точила и точит та же амбиция: комплекс демиурга. Судя по его высказываниям, на начальном этапе своей карьеры телевидению он отводил роль первой ступеньки к славе большого кинематографиста. Тогда же он говорил, что при первой возможности снимет фильм. И потом не раз подтверждал: «Мы с Максимовым (кинопродюсером на Первом канале. - Ред. ) - теленачальники, которые страшно любят кино, всегда хотели им заниматься, а на телевидение попали в общем-то случайно».

Насчет «случайности» попадания на ТВ - вряд ли. А уж тем более не случайно, что он там остался.

В начале 90-х Эрнст себя пробует на поприще креативного менеджмента. Однако созданная им совместно с Леонидом Парфеновым и Игорем Угольниковым продюсерская фирма «Мастер ТВ» оказалась не слишком жизнеспособной. Не стану задерживать внимание читателя на перечне его более и менее удачливых бизнес-проектов. Сразу перейду к судьбоносному повороту в его биографии. Он совпал с судьбоносным поворотом всего отечественного ТВ.

Осенью 94-го Борисом Ельциным был подписан указ о создании акционерной телекомпании «ОРТ», а с 1 марта 1995 года она начала функционировать. До сих пор памятны трагические обстоятельства, связанные с ее рождением, - убийство ее первого генерального директора Владислава Листьева. Затем сложные маневры основного акционера компании Бориса Березовского, вследствие которых Константин Эрнст стал ее генеральным продюсером, отвечающим за художественное вещание.

По некоторым сведениям, уже тогда Мефистофель предложил Фаусту возглавить всю компанию, но тот отказался, поскольку еще не оставил надежды стать кинорежиссером.

В ту пору автору этих строк удалось взять у молодого телефункционера интервью. Это сейчас в коридорах «Останкино» рассказывают легенды о его труднодоступности для журналистов (за исключением тех случаев, когда сами журналисты ему нужны). А тогда он легко пошел на контакт, был достаточно откровенен и, я думаю, искренен. Тогда он заверял, что занимается каналом из чувства долга перед погибшим товарищем - Владом. Что свою миссию он видит в том, чтобы вывести канал из штопора. А миссию ОРТ видит в том, чтобы внести в разворошенный муравейник, коим тогда представлялась Россия, успокоение и стабильность. Чтобы, наконец, предложить заново формирующемуся обществу «интегральные ценности». Ну а как только все эти задачи будут выполнены, он, Константин Эрнст, займется реализацией своих собственных творческих планов.

Поскольку тогда же ходили слухи о возможном его назначении на должность генерального директора ОРТ, я его спросил и об этом. Он отшутился не без кокетливости: у него для этой должности слишком длинные волосы и вообще он не любитель обивать пороги кремлевских кабинетов.

Тем не менее в 99-м, уже в новой политической ситуации и опять же с подачи Мефистофеля-Березовского, состоялось как в переносном, так и в прямом смысле «пострижение в гендиректоры» Фауста-Эрнста.

Тут-то он и воскликнул: «Остановись, мгновенье, - ты прекрасно».

Оно остановилось. In vitro (в пробирке, если кто забыл) Первого канала роились ооциты «от четырех до ста лет» - таков возрастной объем подведомственной ему публики. С этого момента его главный творческий постулат - «Нам интересны эксперименты, которые считывают большие аудитории».

Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

Эти эксперименты хорошо известны. Сначала «Русский проект» в межпрограммном пространстве. Затем «Старые песни о главном» - раз, два, три, четыре, пять, шесть… «Последний герой», «Фабрика звезд», «Кривое зеркало», «Большая стирка», «Пусть говорят».

Работая с подсознанием аудиторий, зорко отслеживая «динамику созревания» их сознания, Константин Эрнст, вероятно, чувствует себя режиссером и демиургом в более широком смысле, чем Фрэнсис Коппола. Эрнст, дирижируя эмоциями миллионов телезрителей, ловит кайф, который и не снился самым великим матадорам.

Его иногда спрашивают, удовлетворяет ли его собственные эстетические запросы продукция Первого канала. На это он отвечает в том духе, что удовлетворять их предпочитает не у экрана телевизора, намекая на свой богатый внутренний мир.

Не оставляя ТВ, он обратился к кинематографу - к предмету своей первой страсти, плодами которой стали «Ночной дозор», «Дневной дозор» и другие фильмы и сериалы. В кино он уже больше чем режиссер; он - продюсер. То бишь хозяин режиссера и автор проекта. Но, как оказалось, и здесь ему не под силу противиться желанию говорить с большими аудиториями. Объясняет он это следующим образом: «Подростки 15-18 лет, к сожалению, не будут смотреть артхаусные фильмы. Это не их язык. Они до такого кино еще не доросли. И поэтому некие модели правильного поведения - как быть хорошим парнем, как поступать правильно в сложной ситуации - они могут воспринимать только в облатке аттракциона. А жанр фэнтези - прекрасная основа для создания блокбастера».

Собственно, круг замкнулся. Он сделал из ОРТ популярный Первый канал, он старается сделать любое кино блокбастером.

Директорское положение Эрнста много сложнее того, в котором когда-то был Лапин. С одной стороны - рынок, конкуренция, рейтинги, в том числе и репутационные. С другой - Кремль и устанавливаемые им правила поведения. С третьей - собственные творческие амбиции. Тут Сцилла, Харибда и еще тень Фрейда.

Лапин бы не захотел оказаться на месте Эрнста. Эрнст не смог бы занять место Лапина. Но в чем самое фундаментальное различие между этими двумя телевизионными менеджерами? В том, что Лапин сверял линию развития, точнее, стагнации ТВ только с линией партии, которая тоже стагнировала. А Эрнсту приходится ловить настроения аудитории и реагировать на смену вех.

Телевизионщики легко и непринужденно приравняли перо и видео не к штыку, как случалось прежде, а к реактивной системе залпового огня «Град».

Эрнст, делая ТВ, волей-неволей вынужден теоретизировать по поводу телевидения. «Современное телевидение, - говорит он , - очень много чего не дает телезрителю, потому что, во-первых, думаю, главная проблема - то, что сдвинулся тектонический слой, огромный культурный слой, и меняется эпоха. Эпоха ХХ века кончилась буквально несколько лет назад, и запрос аудитории на современном телевидении еще не угадан… Существует точечное попадание, существуют люди, которые говорят “мы знаем как”, но изменения настолько глобальные, что в целом ТВ пока не предлагает своей аудитории того контента, который ее удовлетворял бы».

О чем он умолчал и помалкивает до сих пор - что все последние годы ТВ из средства общения мало-помалу трансформировалось в средство пропаганды. И дотрансформировалось до ребенка, распятого на афишном щите, до принципа «на войне как на войне». Мы увидели, как телевизионщики легко и непринужденно приравняли перо и видео не к штыку, как случалось прежде, а к реактивной системе залпового огня «Град».

Что оказалось для многих сюрпризом, так это высокие рейтинги пропагандистских программ. Оказалось, что убийства и смерть, замешанные на патриотизме, упакованные в патриотизм, - хорошо продающийся продукт. Не слабее, чем развлекательные проекты, столь распространенные и на Первом, и на прочих каналах.

Видимо, российскому ТВ предстоит решить в обозримом будущем заметно усложнившуюся с советской поры задачу: объединить две аудитории - ту, что все еще живет психологически и ментально в СССР, и ту, что не согласна с реставрацией последнего. Это граждане двух разных Россий. Никакой Гудвин в этом деле ТВ не поможет, пока не утвердится гражданское общество. И пока оно не станет равноправным партнером государства. И телевидение ничем не сможет быть нам полезным, не став институцией гражданского общества.

Однако брак Эрнста с первой женой Анной Силюнас не продлился долго, супруги развелись. С первой женой Анной Силюнас После этого личная жизнь Константина Эрнста была напрямую связана с работой в телеиндустрии: его второй официальной женой стала бывший руководитель телекомпании «ВИD», а ныне директор телевизионного холдинга «Красный Квадрат», известная бизнес-леди Лариса Синельщикова. У Константина Эрнста трое детей: дочь Александра, от первого брака с Анной Силюнас, и дети Ларисы — Игорь и Анастасия, которым Эрнст дал свою фамилию. С Ларисой Синельщиковой | Woman.ru С конца 2014 года в прессе все чаще стали появляться фото, на которых Константин Львович был замечен в обществе молодой модели Софьи Заики. Софья — дочь известного петербургского финансиста и начинающая актриса.

О компании

С 1991-го года госпожа Андреева является директором Центрального телевидения, а также телекомпании «Останкино». С 1995-го года она работает на ОРТ редактором информационных программ и ведущей новостей. И только с 1998-го года Екатерина Андреева является постоянной ведущей программы «Время».

Другие ведущие Первого канала Леонид Якубович. Господин Якубович является советским и российским телеведущим, а также актером, сценаристом, продюсером и даже писателем. С 2002-го года – Народный артист РФ. До телевизионной карьеры Леонид Аркадьевич работал и на заводе, и на аукционах, занимался литературной деятельностью, был членом комитета московских драматургов. В 1991-м году Якубович пришел на пробы нового ведущего капитал-шоу «Поле чудес».
Пробы прошли удачно: с 1991-го года и по настоящее время он является бессменным ведущим «народной телеигры». Андрей Малахов.

Эрнст, константин львович

В интернете появилась петиция «против Пугачёвой», направленная непосредственно руководителю канала. Против формата «за столом у Примадонны» высказались более 100 тысяч возмущённых телезрителей. В ответ на критику последовал незамедлительный ответ Эрнста о нецелесообразности изменения концепции вещания, в связи с возможной потерей рейтинга.

Внимание

Личная жизнь Личная жизнь генерального директора Первого канала всегда являлась тайной для широких масс. Сам Эрнст не балует прессу подробностями своей частной жизни. Известно, что первой женой Константина Эрнста была Анна Силюнас — критик, известный в театральных кругах.


Несколько раз она появлялась на телевидении в передачах «Доброе утро, Россия!» и «Музобоз». В год, когда Константина повысили до генерального продюсера ОРТ, в семье родилась дочь. Девочку назвали Александрой.

Выслушав его критические замечания относительно концептуальных неточностей во «Взгляде», тележурналист внезапно предложил Эрнсту реализацию изложенных идей в собственном проекте и поспособствовал тому, чтобы он получил эфирное время для своей передачи. С Владом Листьевым | Старый телевизор Так, первым проектом молодого Эрнста на телевидении стала программа о культуре, кино и светских сплетнях «Матадор», в которой Константин Львович выступил в роли автора, режиссера, ведущего и продюсера. «Матадор» благополучно просуществовал четыре года, параллельно с ним успешно шла работа над рядом других проектов, в частности, Эрнст режиссировал программу «Взгляд» с Владиславом Листьевым. Влад Листьев был настоящей суперзвездой российского телевидения.

Константин эрнст, биография, новости, фото!

На данный момент пик его карьеры – должность руководителя дирекции информационных программ, а также заместителя главного директора.

  • Писарев Андрей – выполняет обязанности председателя дирекции публицистических и социальных проектов и входит в структуру руководства Первого канала.
  • Аксюта Юрий. Деятель культуры, прошедший путь от диджея и ведущего до главного продюсера по вопросам развлекательных и музыкальных программ. Удостоен медали II степени «За заслуги перед Отечеством».
  • Прохорова Ирина.

    Выдающийся деятель отечественной культуры, зам Эрнста в вопросах стратегических проектов и корпоративного управления.

  • Ефимов Алексей. Журналист, получивший своё образование в МГУ в 70-е годы. Трудился на телевидении начиная с конца 80-х, за это время побывал корреспондентом, шеф-редактором, ведущим.

Кто работает на 1 канале

Упоминания:первый канал Правительство РФ выдвинуло в совет директоров АО «Первый канал» его нынешних членов, а также первого заместителя руководителя аппарата правительства Максима Акимова и начальника экспертного управления президента РФ Владимира Симоненко. Соответствующее распоряжение опубликовано в четверг на сайте правительства РФ. В действующий совет директоров входят гендиректор телеканала Константин Эрнст, его заместитель, руководитель дирекции информационных программ телеканала Кирилл Клейменов, главный редактор МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян, ректор МГИМО Анатолий Торкунов, гендиректор ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» Карен Шахназаров, актер театра и кино Михаил Боярский и пианист Денис Мацуев.

Руководство первого канала: фото и интересные факты

Это позволило соответствовать всем современным международным стандартам. На сегодняшний день главный телеканал страны сформировал костяк из профессионалов-руководителей, ведущих, журналистов и корреспондентов, операторов, режиссёров и других специалистов. Порой производя немыслимые перестановки и внедряя нестандартные решения, руководство Первого канала телевидения не перестаёт удивлять зрителей.


Руководители За время существования телевизионной команды управленческая структура претерпевала изменения. Какие известные люди только ни приходили за весь период на Первый канал! Руководство сегодня представлено следующими людьми:

  • Эрнст Константин Львович. Главный идейный руководитель, профессионал с большой буквы, занимает пост генерального директора.
  • Вольнов Олег Викторович.

На голубом глазу: кто они, повелители телеэфира россии и татарстана

Инфо

Эрнст быстро заслужил его авторитет и стал одним из немногих, к чьему мнению телеведущий прислушивался, считая его во многом перспективнее и талантливее себя. В молодости с Леонидом Ярмольником | LiveJournal Незадолго до смерти Листьев предложил Эрнсту должность своего заместителя, но получил отказ. Несмотря на успехи в телевизионной карьере, Константин Львович все чаще задумывается о том, чтобы перейти в кинопроизводство.


Осуществились эти планы лишь частично. Внезапная смерть Влада Листьева, который на тот момент занимал должность главы телеканала, шокировала российское общество. Сложившиеся ситуация потребовала от руководства телекомпании решительных действий, и в 1995 году Константина Эрнста назначают на должность Генерального продюсера ОРТ, а через год он становится членом Академии российского телевидения.

Важно

Телепередачи на злобу дня, новостные программы, первые независимые развлекательные проекты – вот что могли увидеть люди на экранах своих телевизоров на всём постсоветском пространстве. Работать в те времена было непросто: жёсткий контроль со стороны государства прекратился, но что нового и интересного можно и нужно было предложить зрителю, ещё не было до конца понятным. Энтузиасты-руководители и ведущие начинали всё с чистого листа.


В начале двухтысячных на канале произошёл ребрендинг, пришло новое название: «Первый». С течением времени работа стабилизировалась и вышла на качественно новый уровень. Рейтинги передач росли, появлялись и новые ведущие, с новым креативным подходом к ведению эфира.
Руководство Первого канала активно привлекало новые кадры и поощряло мастеров своего дела. Несколько лет назад произошли перемены в технических характеристиках вещания.

Андрей Николаевич является шоуменом, тележурналистом и ведущим программ студии специальных проектов Первого канала. Кроме того господин Малахов является главным редактором одного из «звездных» журналов. Среди проектов-долгожителей Андрея Малахова — «Большая стирка» и ныне существующее ток-шоу «Пусть говорят».

Иван Ургант. В настоящее время Иван Ургант является лицом первого канала. Его «послужной список» всевозможных работ на телевидении, безусловно, заслуживает уважения. Одними из самых ярких телевизионных шоу с участием Ивана Андреевича являются «Прожекторперисхилтон» и «Вечерний Ургант» на Первом канале. Кроме того, господин Ургант является бессменным ведущим бала выпускников «Алые паруса» на протяжении уже нескольких лет. Дмитрий Нагиев. Господин Нагиев – незаурядная личность в российском шоубизнесе. Это шоумен, актер, поэт, музыкант, радио- и телеведущий.

Нашумевший скандал Первого канала Кроме закрытия некоторых проектов по так называемым техническим причинам и обстоятельствам, страна была обескуражена и рядом скандалов, которые были связаны с детищем Эрнста. Так, выходившая в эфир по выходным уже 25 лет (вдумайтесь в эти цифры!) программа «Пока все дома» прекратила своё существование. Версии закрытия передачи выдвигались разные, но неоспоримым фактом, привлекшим всеобщее внимание, стала ссора: руководство Первого канала телевидения не нашло общего языка с бессменным ведущим.

Кроме этого, общеизвестным стало то, что Кизякова (автора и ведущего) подозревали в получении коммерческой выгоды от спекуляции темой детей-сирот, которая затрагивалась в программе. Как бы там ни было, шоу продолжило своё существование уже на другом канале, после громкого ухода ведущего и его команды.
Медиаперсона | Личности Список фильмов и сериалов, к которым Константин Львович приложил руку как продюсер, на данный момент превышает восемь десятков, среди которых огромное количество кассовых проектов, отмеченных многочисленными кинонаградами. Имя Эрнста в титрах уже давно является знаком качества и синонимом успеха. Из наиболее заметных проектов следует отметить нашумевший блокбастер Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», снятый по мотивам одноименного фантастического романа Сергея Лукьяненко, а также ряд экранизаций произведений Бориса Акунина: сериал «Азазель» и полнометражный приключенческий фильм «Турецкий гамбит», снятый режиссером Джаником Файзиевым. Слухи и скандалы Как медиаперсона Константин Эрнст всегда находится под повышенным вниманием со стороны СМИ. В связи с этим его имя фигурирует в ряде громких скандалов.

Константин Эрнст – это человек, без которого представить современное российское телевидение уже, наверное, невозможно. Он умен, талантлив, а также отличается бесспорным талантом руководителя. Именно поэтому, возглавляемый им сегодня российский Первый канал, прочно входит в число самых популярных телеканалов в российской сетке вещания.

Но что же делает Константина Эрнста настолько особенным управленцем? Разобраться в этом мы попробуем сегодня.

Ранние годы, семья Константина Эрнста

Наш сегодняшний герой появился на свет в московской семье, имеющей немецкие корни. О матери известно крайне мало. Совсем другое дело отец Константина Эрнста – Лев Константинович. Во времена существования СССР отец нашего сегодняшнего героя был известным и довольно успешным аграрием, доктором сельскохозяйственных наук, профессором и вице-президентом Российской академии сельскохозяйственных наук. Имя своему сыну Лев Константинович дал в честь своего покойного отца – деда нашего сегодняшнего героя.

Несмотря на тот факт, что Константин Эрнст-младший появился на свет в Москве, большая часть его детства прошла в Ленинграде. В городе над Невой он посещал среднюю школу № 35. В этом же месте он начал учиться в ВУЗе. В Ленинградском государственном университете будущий известный деятель российского телевидения посещал биологический факультет и лелеял мечты об успешной карьере биохимика.

Окончив университет, он отправился работать по специальности. В течение нескольких лет Константин Эрнст работал в различных научно-исследовательских институтах. Кроме того, в двадцать пять лет будущий работник телевидения защитил кандидатскую диссертацию по своей специализации.

Однако судьбе было угодно, чтобы Константин Эрнст выбрал в своей жизни несколько иную дорогу. В конце восьмидесятых годов наш сегодняшний герой подружился с известным советским журналистом Евгением Додолевым, который, собственно и привел его на телевидение.

Звездный путь Константина Эрнста, карьера на телевидении

Весьма примечательно, что попасть на телевидение Константину помог случай. В конце восьмидесятых годов со своим товарищем Евгением Додолевым он случайно заглянул на вечеринку журналистов. В тот вечер на чьей-то квартире гуляла преимущественно молодежь, однако среди приглашенных были и некоторые мастеровитые деятели телевизионного искусства. Одним из таких был тогдашний руководитель передачи «Взгляд» Александр Любимов. В приватной беседе Константин высказал известному мэтру свои соображения по поводу формата телепроекта, а тот в свою очередь абсолютно неожиданно предложил Эрнсту реализовать свои идеи.

Таким образом в 1988-м году наш сегодняшний герой оказался в программе «Взгляд», в которой впоследствии проработал в течение двух лет.

КВН Эрнста преследует маньяк

Накопив необходимый опыт Константин Львович взялся за реализацию новых проектов и уже в 1991-м году возглавил программу «Матадор», над созданием которой работал в качестве продюсера, ведущего и режиссера. Параллельно с этим Эрнст также занимался претворением в жизнь некоторых других амбициозных проектов, среди которых были как телевизионные передачи, так и различные полнометражные фильмы.

В 1995-м году Константин Львович был назначен генеральным продюсером канала ОРТ. Получив высокую должность, наш сегодняшний герой взялся за работу с удвоенной силой.

В ближайшие годы в качестве продюсера и сценариста Константин Эрнст успешно реализовал серию мюзиклов под общим названием «Старые песни о главном», в котором снимались такие звезды, как Лариса Долина , Гарик Сукачёв и многие другие. Кроме того, именно в этот период известным продюсером создан известный «Русский проект», который впоследствии был отмечен многими премиями в России и за рубежом.

В конце девяностых годов Эрнст приложил руку к созданию таких телевизионных фильмов как «Блокпост», «Мама» и «Зал ожидания». Благодаря своей многолетней кропотливой работе, Константин Львович приобрел огромный авторитет на ОРТ и в 1999-м году стал генеральным директором данного канала.

С его приходом на канале начались кардинальные перемены. Значительным образом поменялась сетка вещания, расширилась аудитория, а также был изменен сам бренд, под которым работал весь проект. С 2000-го года ОРТ начала называться Первым каналом. Под этим названием он работает и сегодня.

Пранк с Константином Эрнстом -- Хорек (из архива)

В 2000-е годы в качестве продюсера и сценариста Константин Эрнст реализовал множество ярких проектов, среди которых были как телевизионные, так и кинематографические фильмы. Наиболее известными из них стали проекты «Гибель империи», «Диверсант», «72 метра», «Ночной дозор», «Дневной дозор», а также многие-многие другие. В этих фильмах снимались звезды современного российского кинематографа Константин Хабенский , Владимир Меньшов , Мария Порошина , Алексей Чадов и другие. Под его руководством на экраны вышло также множество новых телепередач, перечислить полный список которых, наверное, попросту невозможно.

Константин Эрнст в настоящее время

В настоящее время Константин Львович работает над новыми проектами. Многолетнее служение российскому телевидению принесло известному продюсеру множество престижных наград творческого и государственного толка. Среди таковых выделяются премии ТЭФИ, Орден дружбы (вручен правительством Абхазии), а также Орден «За заслуги перед отечеством» третьей степени.

Личная жизнь Константина Эрнста

В жизни нашего сегодняшнего героя было два важных романа. Так, первой супругой телевизионного деятеля является театральный критик Анна Силюнас. В данном браке на свет появилась старшая дочь Константина – Александра (1995 г.р.).


В 54 года музой Константина Эрнста стала 27-летняя дочь петербуржского банкира Софья Заика . Примечательно, что отец девушки - глава московского представительства ABLV Павел Заика - моложе Эрнста на 2 года. В 2016 году у Константина и Софьи родился ребенок.

Успешный и привлекательный, популярный и знаменитый Константин Эрнст — одна из самых значимых фигур в российском медиа-бизнесе. Еще бы, ведь этот человек — сценарист, продюсер, соучредитель журнала «Однако», президент Индустриального комитета средств массовой информации, генеральный директор «Первого канала» и член Академии телевидения России в одном лице. Можно с уверенностью сказать, что Константин Эрнст, биография которого будет описана в статье, сделал для российского телевидения больше, чем кто-либо.

Детство и юность

Появился на свет Константин в феврале 1961 года, 6 числа. Его отец — Лев Константинович Эрнст — заслуженный биолог, академик ВАСХНИЛ, доктор и профессор сельскохозяйственных наук и вице-президент Российской сельскохозяйственной академии.

Детство и школьные годы Константин Эрнст провел в Санкт-Петербурге. Там же он получил и высшее образование — в Ленинградском университете на факультете биохимии. После окончания университета Константин начал работать в НИИ. И его карьера складывалась более чем удачно. В 1986 году возрасте 25 лет он уже защитил диссертацию кандидата биохимических наук.

Детская мечта

Несмотря на то, что все пророчили Константину великое будущее в науке, он выбрал для себя другой путь, последовав за давней детской мечтой. Работа в кино для него была куда важнее, чем биохимия. Константин Эрнст даже отказался от заманчивого предложения стажироваться в Университете Кембриджа, так как ясно увидел свое серое и неинтересное будущее в роли научного сотрудника. Кино же его влекло с невероятной силой, и он стал искать пути воплощения в жизнь своей детской мечты. Так Константин Львович попал на телевидение.

Первые шаги в телевизионной карьере

В 1988 году Константин Эрнст впервые появился на телеэкранах — он стал лицом программы «Взгляд». В том же году он попробовал себя в роли режиссера — снял клип на песню «Аэробика» группы «Алиса». Уже в следующем 1989 году режиссер представил зрителю свою первую полнометражную работу — фильм «Радио тишины», а немного позже короткометражный игровой фильм «Хомо Дюплекс». Первые работы Эрнста стали свидетельством того, что он обладает несомненным талантом и занимается поистине своим делом.

В 1990 году Константин Львович предстал в качестве автора и телеведущего программы «Матадор». В это время генеральный продюсер телекомпании «ВИД» Владислав Листьев дал коллеге серьезное поручение — разработать план трансформации первого канала.

В ноябре 1994 года Борис Ельцин выдал указ о создании АО «ОРТ», первого независимого канала в России (сейчас «Первый канал»). Большая часть акций общества принадлежала государству (51%), а 49% поделили между собой крупнейшие коммерческие банки России. Генеральный директором канала был назначен который трагически погиб от рук наемного убийцы в марте 1995 года.

На его пост был назначен Благоволин Сергей. Несколько месяцев руководство «ОРТ» уговаривало Эрнста стать генеральным продюсером канала. Считалось, что он — единственный человек, который понимает концепцию развития нового канала до конца, ведь именно он разрабатывал ее совместно с погибшим Листьевым. Эрнст долго сопротивлялся, так как не считал себя достойным этой ответственной должности, но все же в июне 1995-го канал «ОРТ» обрел в его лице генерального продюсера.

Достижения

За первые несколько лет работы Константина Львовича «ОРТ» превратился в самый рейтинговый телевизионный канал страны, которым является до сих пор. Именно благодаря ему и его коллеге, журналисту зритель сейчас может наслаждаться «Старыми песнями о главном». За эту работу Константин был удостоен премии Международного фестиваля развлекательных и музыкальных программ «Золотая олива». Отцом многих популярных российских сериалов также стал Эрнст Константин Львович. Биография продюсера богата успешными киноработами, производством которых он начал заниматься в 1998 году. Среди первых сериалов Эрнста следует выделить «Убойную силу», «Границу. Таежный роман», «Остановку по требованию», «Зал ожидания», которые вытеснили с российских телеэкранов мексиканские и бразильские «мыльные оперы». Работа «Блокпост» принесла Эрнсту признание на Российском Проект был признан победителем в номинации «Лучший фильм». А на международном фестивале в Москве Константина Эрнста наградили «Хрустальным глобусом» как лучшего режиссера. Также он стал со-продюсером фильма Евстигнеева Дениса «Мама».

Генеральный директор «ОРТ»

В сентябре 1999 года Константин Эрнст, биография которого содержит немало достижений в сфере телеиндустрии, начал новый этап в своей жизни — управление делами канала «ОРТ» в качестве генерального директора. До этого пост занимал Шабдурасулов Игорь, который и предложил Константину его заменить. В этот период появляются такие фильмы Константина Эрнста, как «Ночной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Остановка по требованию» и другие.

В 2002-м году по инициативе Михалкова Никиты при участии Министерства культуры Российской Федерации, «ГТРК», Российской академии наук, Союза кинематографистов РФ и канала «ОРТ» была создана Национальная академия кинематографических наук и искусств, членом которой стал и Эрнст Константин.

Рождение «Первого канала»

В июле 2002 года по предложению Эрнста на собрании акционеров было принято решение переименовать «ОРТ» в «Первый канал». Уже в октябре того же года Константина Эрнста избрали главой Индустриального комитета средств массовой информации.

Проекты последних лет

Период с 2002 по 2004 года был очень продуктивным в карьере Константина Львовича. За это время он как продюсер подарил зрителю массу интереснейших телепроектов, среди которых «Участок», «Спецназ», «Диверсант», «Азазель», «Следствие ведут знатоки», «Другая жизнь», «Турецкий гамбит», «72 метра» и многие другие.

Позже Эрнст замахнулся на рекорды — фильм «Дневной дозор», где он выступал в роли сценариста и режиссера, сгенерировал наибольшие за всю историю российского кинематографа.

В 2009 году под руководством Константина Львовича был создан московский конкурс «Евровидения», который, по отзывам европейцев, стал самым масштабным за всю историю существования проекта. Зрительская аудитория побила все предыдущие показатели, так как «Евровидение-2009» смотрело более 122 миллионов человек.

В 2011 году на телеэкраны вышел еще один рекордсмен — фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», со-продюсером которого стал Эрнст. А годом ранее зрители познакомились с самым противоречивым проектом режиссера под названием «Школа», который был награжден премией «ТЭФИ».

Семья

Известно, что был дважды женат Константин Эрнст. телевизионного деятеля хоть и скрывается за семью замками, пресса все же осведомлена о некоторых фактах из нее. Гражданской супругой Константина Львовича сейчас является Лариса Синельщикова — глава телекомпании «Красный квадрат», тесно сотрудничающей с «Первым каналом». Пара воспитывает двоих детей Ларисы от первого брака — сына Игоря и дочь Анастасию.

Первая жена Эрнста Константина — театральный критик Селюанс Анна. В 1995 году она родила ему дочь Александру.

Современное российское телевидение невозможно представить без человека по имени Константин Львович Эрнст. Не один десяток лет он занимает должность генерального директора Первого канала, который под его руководством много лет остается лидером телевещания.

Его биография – яркое доказательство того, что ничего не происходит случайно. Константин Эрнст изначально был далек даже от мысли связать свою жизнь с телевидением, но, оказавшись на телевизионной «кухне», стал человеком, сумевшим навсегда изменить историю ТВ.

Детство и юность

Константин Эрнст родился под знаком зодиака Водолей 6 февраля 1961 года в Москве в семье видного советского ученого. Отец Лев Константинович – Заслуженный деятель науки РСФСР и лауреат Премии Совета Министров, был вице-президентом Российской академии сельскохозяйственных наук, преподавал там и имел степень доктора сельскохозяйственных наук.


За многочисленные достижения в аграрной области Лев Эрнст был награжден медалями Советского Союза и Выставки достижений народного хозяйства, представлен к орденам «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, ордену Трудового Красного Знамени, а также получил «Знак Почета».

Константин получил имя в честь дедушки по отцовской линии и имеет немецкие корни. Детство мальчика прошло в Ленинграде, там он окончил школу № 35 и после ее окончания поступил в вуз - Ленинградский государственный университет, на факультет биологии, планируя продолжить семейные традиции и посвятить жизнь науке.


В молодости Эрнст связывал карьерные устремления с биохимией и даже защитил кандидатскую диссертацию в 25 лет, еще не подозревая, что полученное образование не сыграет особой роли в его карьере.

Невзирая на плодотворную работу по специальности в нескольких научно-исследовательских институтах, молодой биохимик добился успеха в другой области, никак не связанной с его изначальной профессией.

Карьера

Головокружительная карьера Константина Эрнста на телевидении началась по воле случая, навсегда изменившего его биографию. Как вспоминает директор Первого канала, в конце 80-х он с другом, советским журналистом Евгением Додолевым, заглянул на студенческую вечеринку, где на тот момент присутствовал руководитель программы «Взгляд» .

Случайное знакомство с Любимовым стало переломным моментом в биографии Константина Эрнста. Выслушав его критические замечания относительно концептуальных неточностей во «Взгляде», тележурналист внезапно предложил Эрнсту реализацию изложенных идей в собственном проекте и помог ему получить эфирное время для своей передачи.


Первым проектом молодого Эрнста на телевидении стала программа о культуре, кино и светских сплетнях «Матадор», в которой Константин Львович выступил в роли автора, режиссера, телеведущего и продюсера. «Матадор» благополучно просуществовал 4 года, параллельно с ним шла работа над другими проектами. Эрнст режиссировал программу «Взгляд» с .

Влад Листьев был суперзвездой российского телевидения. Эрнст быстро заслужил его авторитет и стал одним из немногих, к чьему мнению телеведущий прислушивался, считая его талантливее себя.




Константин Эрнст познакомился с Софьей Заикой в 53 года, его спутница моложе директора Первого канала на 27 лет.

Некоторые СМИ сообщили, что в начале 2016 года у 55-летнего Константина Эрнста и Софьи Заики родилась дочь. Спустя год общественность обсуждала появление второго ребенка в паре. А в июле 2017-го влюбленные, вновь по неподтвержденной информации, поженились, однако информация о свадьбе в официальных СМИ не появлялась.

Зимой 2018 года Софья Заика впервые косвенно свои отношения с продюсером. В день рождения Эрнста Софья поздравила мужчину теплым постом в «Инстаграме».

Константин Эрнст сейчас

В начале 2018 года имя Константина Эрнста еще раз появилось на страницах таблоидов в связи с судебным разбирательством по поводу пропаганды детского алкоголизма в выпусках программы «Пусть говорят», посвященных делу . Продюсеру телеканала был присужден штраф в размере 5 тыс. руб.

Константин Эрнст спродюсировал полнометражную драму « », которая получила премию «Серебряный медведь» за достижения в области киноискусства на Берлинском международном кинофестивале. Также генеральный директор Первого канала вошел в продюсерский состав сериала « ».


1 сентября 2018-го началась работа над многосерийным фильмом «Порт», продюсерами которого стали Константин Эрнст и . Местом съемок была выбрана площадка Музея Мирового океана, который расположен в Калининграде. Сюжет, информация об исполнителях главных ролей пока не разглашаются.



Рассказать друзьям