Кто такой гейм-дизайнер? Грамотность, хорошее владение русским языком. Программа профессиональной переподготовки вшби «менеджмент игровых интернет проектов »

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

От автора: вновь приветствуем как постоянных читателей нашего блога, так и тех, кто зашел сюда случайно. Сегодня вы узнаете, как стать дизайнером компьютерных игр. Геймдизайнер - это не просто специалист в области графики и дизайна. Это мудрейший человек, который должен придумать целый новый мир, увлекательный и реалистичный. Ошибочно считать, что, работая дизайнером компьютерных игр, можно превратить хобби в профессию. Нет, эти специалисты не играют в игры - они их создают.

Что представляет собой процесс создания компьютерных игр?

Создание любой игры - это творческий процесс, который начинается с бесплотной идеи и оканчивается готовым проектом, где будет создан целый игровой мир со своей сюжетной линией, персонажами и, конечно же, неповторимой, эксклюзивной атмосферой.

Творческий этап создания игры заполняет огромную бездну между идеей и ее реализацией. Для того чтобы игра стала действительно интересной и, как говорят геймеры, «атмосферной», над ней полагается работать целой команде специалистов, каждый из которых будет отвечать за что-то свое.

Сценарист придумывает оригинальную историю, проще говоря, сюжет для будущей игры. Его задача заключается в том, чтобы сделать прохождение игры подобным просмотру интересного фильма. Его сценарий - это скелет игры, то есть, конструкция, на которой будет построен весь процесс создания будущего шедевра.

Программист несет ответственность за все технические моменты. При помощи программных алгоритмов, он заставляет объекты в игровой реальности взаимодействовать между собой в соответствии со сценарием.

JavaScript. Быстрый старт

Композитор (музыкант) отвечает за музыкальное сопровождение игры (ваш Кэп). Кроме самой музыки (саундтреков), что зачастую придают игровому процессу особую атмосферу, он создает различные звуковые эффекты для определенных игровых событий или ситуаций.

Чем занимается дизайнер компьютерных игр? Он проектирует объекты в игре, что могут быть как интерактивными, так и статичными, внешний вид персонажей (образы), текстуры или, в более узком значении - ландшафт, здания, небо и т. д.

Другими словами, дизайнер компьютерных игр изображает весь игровой мир, тем самым «воплощая» его в жизнь. Чаще всего дизайнер и художник - это один и тот же человек. Создав концепт-арт персонажа или другого игрового объекта (автомобиля, здания или локации в целом), он воспроизводит эту идею уже в 3D-редакторе.

Это минимальный состав команды для разработки видеоигры. В некоторых случаях количество людей, работающих над созданием проекта, может варьироваться. Случается, что группа энтузиастов, состоящая из трех человек, берет на себя все обязанности по созданию и продвижению проекта, а бывает, что над видеоигрой трудится команда из нескольких сотен человек, каждый из которых выполняет свои определенные задачи.

Это не столь важно. Как сказал бы Джордж Оруэлл, структура общества остается неизменной. Даже если вы решили стать дизайнером компьютерных игр, освоить драматургию (построение сюжета), программирование и музыку хотя бы на начальных этапах - необходимое условие, ведь, повторюсь, процесс создания видеоигр - это командная работа.

Как стать дизайнером компьютерных игр? Прежде всего отметим, что для этого не обязательно иметь специальное образование. А вот работать в 3D-редакторах на профессиональном уровне дизайнер видеоигр обязан. Кроме того, знания в области программирования помогут определить, насколько сложно будет реализовать ваш концепт-арт в игре с технической точки зрения. Поэтому, чем глубже ваши познания в программировании, тем лучше для вас.

В меню некоторых видеоигр есть раздел с различными бонусными материалами, в качестве которых нередко выступают концепт-арты, созданные дизайнерами в процессе разработки. Хорошими примерами могут послужить концепт-арты из таких старых, можно сказать, «классических» игр, как «TMNT 2: Battle Nexus» (2004), «X-Men Legends II: Rise of Apocalypse» (2005), «Reservoir Dogs» (2006). Во всяком случае, именно эти примеры вспомнились в данный момент.

Последняя игра из нашего списка, «Reservoir Dogs» может служить не только примером хорошего концепт-арта. Саундтреки в стиле 1970-х годов позволяют в полной мере погрузиться в атмосферу этого боевика, созданного по мотивам одноименного фильма, режиссером которого является сам Квентин Тарантино. Кстати, в любой из частей игры «Silent Hill» можно отметить отличную работу композитора Акиры Ямаока (Akira Yamaoka), музыка которого помогла сделать игру по-настоящему «атмосферной». Но что-то я отвлекся

Для того чтобы интересным идеям было откуда взяться, советую читать как можно больше литературы в жанре научной фантастики и фэнтези. В список для чтения следует записать Джона Толкина («Властелин колец»), Джорджа Мартина («Песнь льда и пламени», иначе говоря, «Игра престолов»), Братьев Стругацких, Эдгара По, Рея Брэдбери.

По поводу последнего автора можно привести красноречивый пример - постапокалиптическую игру «Fallout 3», где все пропитано концепцией «Марсианских хроник» Брэдбери. В некоторых эпизодах даже цитируются фрагменты из произведения. Полезны будут и произведения историко-приключенческого жанра. Здесь на первый план выйдут такие фигуры, как Александр Дюма, Виктор Гюго, Джек Лондон.

В качестве источников вдохновения послужит и общение. Причем, не только с другими дизайнерами, но и с геймерами. Иногда они могут подсказать свежую и оригинальную идею, сами того не подозревая. Вам же останется только воплотить эту идею в жизнь и создать собственный шедевр (ну или как получится).

Начало карьеры

Предложить кандидатуру в компанию по разработке видеоигр? Отличный план! Работать в этом случае можно как в «классическом» режиме, т. е. в офисе с 9:00 до 18:00, так и удаленно, найдя работу на одной из бирж фриланса. Конечно дизайнером компьютерных игр сразу вас никто не возьмет, но не спешите расстраиваться. Нужно ведь с чего-то начать и проявить себя.

Работа в компании позволит вам изучить весь процесс создания видеоигр изнутри, многому научиться у профессиональных разработчиков (дизайнеров) и выработать собственные интересные идеи и концепции, чтобы создать что-то свое.

Никто не запрещает начать разрабатывать игры (и само собой, дизайн к ним) самостоятельно или в команде друзей, состоящей пусть даже из трех человек. Помните, что любой проект начинается с идеи. А если у вас она есть, попробуйте ее реализовать. В интернете можно найти множество обучающих ресурсов. К тому же, можно записаться на курсы дизайнера компьютерных игр, в чем вам снова посодействуют всезнающие Яндекс и Google.

Если вы создали игру, которая действительно нравится вам и участникам вашей команды разработчиков, ее смело можно предлагать купить разным компаниям. Осмелюсь привести личный пример, как мой знакомый программист создал игру «21 день на Луне», которая была успешно продана заинтересованной компании. Так что при наличии творческого вдохновения и определенных навыков в создании игр для вас нет ничего невозможного.

Если вы начали свою карьеру фрилансера, но еще не определились, чем конкретно хотите заниматься, предлагаем вашему вниманию несколько обучающих курсов для , для обучения веб-дизайну и .

Кроме того, у вас появилась возможность научиться работать с , обучиться и многому другому. Надеемся, что изложенные материалы помогли вам получить сколько-нибудь четкое представление о деятельности дизайнера видеоигр. На этом мы прощаемся до следующих актуальных материалов, а, чтобы их не пропустить, рекомендуем подписаться на обновления нашего блога. Успехов!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) - это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта.

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.

Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи :

  • разработка идейной основы игры;
  • составление концепции проекта;
  • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
  • при необходимости корректировка идейной основы игры;
  • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
  • участие в составлении технической спецификации игры.

Индустрия компьютерных игр развивается стремительными темпами. Профессия гейм-дизайнера становится все более востребованной и высокооплачиваемой, а в России это связано с острой нехваткой квалифицированных разработчиков игр.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр - это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству . Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапе - Pre - alpha - составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
  • Третий этап - альфа-версия - ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
  • На четвертом этапе , который называют бета-версия , игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.
  • И, наконец, финальный аккорд - релиз (англ. release ), то есть выпуск . После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
  • Последний и неизбежный этап - поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» - заплатка).

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор - это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

, музыканты, работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки - большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер - испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день - обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

Место работы

Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

Важные качества

  • любовь к играм;
  • широкий кругозор;
  • богатая фантазия;
  • хорошее воображение;
  • художественный вкус;
  • объективность и гибкость мышления;
  • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде;
  • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).

Обучение на гейм-дизайнера (образование)

До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно на курсах

Зарплата на 04.04.2019

Россия 25000—150000 ₽

Москва 70000—180000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Видео о том, как стать гейм-дизайнером

Картинка принадлежит http://www.arnoudvandenheuvel.nl

Как попасть в индустрию разработки игр в качестве гейм-дизайнера, если нет опыта и ни в одном нашем ВУЗе нет такого предмета? На самом деле — очень просто, но все потребует много терпения и времени. Времени, которое будет потрачено на самообразование непосредственно в боевых условиях. Скорее всего, это будет весьма тяжело, но в то же время — интересно. До конца этот путь пройдут немногие, но кто пройдет будет очень востребован. К слову, однажды мы искали геймдиза целых три или четыре месяца, когда нашли, я еще месяца три его натаскивал, прежде чем он начал показывать действительно хорошие результаты (сейчас он работает в одной большой компании и сделал прекрасную игрушку, которая успешно растет).

Я считаю, что как и , самое сложное тут — это начать. Когда сделан первый первый шаг, дальше уже будет гораздо проще. Каким может быть первый шаг?

Шаг 1: читаем книги

Для начала, можно прочитать несколько книг по гейм-дизайну. Некоторые переведены, некоторые — нет, читать надо уметь и так, и так. Если вы не знаете английский достаточно для того, чтобы читать на нем литературу или документацию, то вашим первым шагом должен быть английский. Если когда-нибудь ко мне будет устраиваться геймдиз без знания английского, то он на работу принят не будет. Просто потому, что мы (наверное вообще практически все) все делаем игры для многих рынков, не только для России. Очень много полезных блогов, пост-мортемов, обсуждений, статей выходит на английском и они тоже никогда не будут переведены на русский. Поэтому, знание английского на уровне беглого чтения — must have.

Кроме того, мое мнение, что геймдиз должен понимать основы режиссуры, которая дает понимание того, как мыслит и чувствует зритель (в нашем случае — игрок). В отличие от режиссуры, гейм-дизайн сложнее технически потому, что игрок может влиять на игровые события. Однако, его восприятие и эмоции работают точно также, как и в кино, создавая эмоциональные крайности, драматургия никуда не исчезает.Например, даже в простенькой аркаде все правила перипетии работают: интро — завязка, уровень — это драматическая ситуация, вызов (в драматургии — движение к несчастью). Игрок преодолевает сложности, проходя уровень и, таким образом, двигаясь к счастью. Когда уровень пройден, то наступает следующий перелом в сюжете: игрок получает награду (очки, бонусы) и положительные эмоции (а вместе с ними и положенную порцию допамина). Если все выстроено правильно, то в прохождение игры приведет к катарсису, что и есть основная задача драматургии. Более подробно об этом я расскажу в одной из следующих статей, посвященных драматургии в играм.

На (вдумчивое) чтение пяти-шести книг (допустим, три по гейм-дизайну, одну по драматургии и одну по сценарному делу) вам должно хватить пары месяцев. Воспринимайте это время как инвестиции в свое будущее и карьеру. Если бы сейчас я вернулся на пятнадцать лет назад, я бы начал именно с этого. Но тогда подобных книг не было и все приходилось постигать самому. Не упустите это преимущество нашего времени, оно может сэкономить вам не один год и избавит не от одного десятка граблей.

Шаг 2: стажируемся

Вопрос в том, кем устраиваться и куда. Вариантов тут несколько, выбирать можно из того, что ближе и понятнее.

Самый простой вариант — стать тестером . Тестеры с головой всегда нужны. Если тестер еще и понимает в гейм-дизайне и владеет английским, умеет грамотно и четко излагать свои мысли, то он вообще на вес золота. Кстати, тут можно очень хорошо набить руку в написании технической документации, постановке задач (потребуется позже) и вникнуть в то, из чего состоит игра, что хорошо, что — плохо, как реагируют пользователи на ту или иную фичу и во многое другое. В этом варианте важны две вещи: а) работать не удаленно, а в коллективе разработчиков, общаться, слушать и впитывать; б) работать в успешном коллективе, не стартапе, не в команде новичков. Первое думаю очевидно, второе — учиться надо у тех, кто знает, что делает и почему, кто может ответить на вопросы или аргументировать свою позицию по принятым решениям.

Вариант сложнее (или следующий шаг) — стать скриптером или дизайнером уровней . Скриптеры много где нужны, но тут требуется больше технический, чем гуманитарный склад ума. Я работал и тем, и тем (начинал как раз с этого) и для меня это была довольно неприятная рутина. Притом, я получил полезный опыт и не могу жалеть о паре лет, потраченных на это. Что мне это дает сейчас: я могу оценить сложность создания того или иного уровня, оценить сильные и слабые стороны, могу понять как можно его сделать лучше и более играбельным, более или менее динамичным. Знание процесса скриптования сейчас дает мне возможность понимать, как работают те или иные механизмы, я могу более-менее разобраться в логике скриптов (не самых сложных, но LUA вполне), оценить временные затраты на создание того или иного скрипта. Понимание работы скриптов дает и понимание работы более сложных, низкоуровневых алгоритмов, понимание того, как вообще устроена игра с технической стороны и что возможно реализовать, а что — нет. Поэтому, если есть возможность поработать со скриптами и уровнями в течение полугода-года, то я рекомендую также поработать в этой области. Устроиться на скриптера, и на дизайнера уровней достаточно просто, особенно после работы тестером.

Следующий шаг, это уже стажировка у гейм-дизайнера . Если вы прошли два предыдущих шага, то этот можно пропустить. Если нет, то это будет самым сложным и болезненным этапом в вашей карьере, которая тут же может и закончиться. Из сотни ваших гениальных идей (всех без исключения) в проект попадет одна, и то если повезет. В основном, вы будете выполнять роль секретаря-грязечерпателя. Все самое нудное и рутинное будете делать вы, причем даже если вы не согласны с идеей или фичей, вам придется ее документировать, прорабатывать и, вероятно, балансировать. В общем, если вы переживете этот период — вы в деле. Если нет, то ваше желание стать геймдизом недостаточно сильно и, наверное, вам следует поискать себе другую работу (может быть и в индустрии игростроя, а может и вообще где-то в другом месте).

Шаг 3: устраиваемся на работу по специальности

Собственно, это — последний шаг в обучении и первый в работе. Все предыдущее было обучение и подготовка. Тут вы уже окажетесь бою и самое сложное, с чем вы столкнетесь — это ответственность. Здесь скорее всего вам придется самостоятельно отвечать и за успешность фич, и за их провал. Я бы посоветовал сперва устроиться младшим геймдизом или геймдизом в компанию, где есть продюсер и который будет курировать вашу работу, предохраняя от критических ошибок. Что я крайне не советую на этом этапе — это собирать свою команду, делать свой собственный проект или устраиваться на работу в стартап (даже с хорошим инвестированием). Патронаж на ранних этапах нужен, даже если вы с какими-то решениями не согласны.

Что НЕ надо делать

Подытожу, что я считаю вредным или опасным для человека, который хочет стать гейм-дизайнером:

  1. Игнорировать свое незнание английского, если оно присутствует, и ничего не делать для исправления ситуации;
  2. Плохая грамотность, орфография, приводящая к тому, что в игре появляются низкокачественные тексты (недопустимо);
  3. Нежелание читать книги по гейм-дизайну и, не менее важно — по драматургии и сценарному делу;
  4. Непонимание того, как устроена игра на низком уровне (результат отсутствия опыта работы со скриптами или кодом);
  5. Неумение оценить сложность предлагаемых фич или механик (результат отсутствия опыта работы с графикой, уровнями, скриптами);
  6. Устройство на работу сразу же на должность геймдиза (чревато фейлом, увольнением и последующим разочарованием);
  7. Формирование своей команды без опыта (гарантированный фейл и потеря своего времени, а также времени команды);
  8. Устройство на работу в стартап или команду, дебютирующую в игровой индустрии (в случае, если это устройство не с целью получения какого-то конкретного опыта).

Fini

Обязанности гейм-дизайнера:
1) Придумывание различных идей, необходимых для создания игры.
Самая вкусная часть гейм-дизайна. Некоторых людей хлебом не корми - дай попридумывать идеи для игр. Но с профессиональной точки зрения для гейм-дизайнера гораздо важнее не просто придумывать, а отбирать лучшие идеи и объединять их в цельную концепцию.
2) Написание проектной документации
Да, именно этим гейм-дизайнер занимается большую часть времени в начальной стадии проекта. Каждый игровой механизм должен быть описан в мельчайших подробностях. Каждое непродуманное или неясное место в документации будет оборачиваться для программистов необходимостью переделывать работу или устранять баги.
3) Создание эскизов игрового интерфейса
Это весьма нетривиальная задача. В процессе разработки игры ни один элемент не подвергается таким большим изменениям, как интерфейс. Приготовьтесь к тому, что вам придется регулярно переделывать его в соответствии с последними изменениями в проекте.
4) Взаимодействие с командой разработчиков
Каждый участник проекта может по своему трактовать одну и ту же мысль, изложенную в документе. Гейм-дизайнеру необходимо контролировать, что разработчики понимают его документацию именно так, как нужно и при необходимости доносить информацию до каждого сотрудника в индивидуальном порядке.
5) Написание сюжета, диалогов и игровых текстов
У кого в школе была пятерка по русскому и литературе? Вам сюда! Вообще написание интересных текстов - это большая и трудоемкая работа, которая под силу далеко не каждому.
6) Расчет и балансировка боевой и экономической системы игры
Кто в школе любил математику? Есть возможность применить полученные знания! Правильно построенная экономическая модель - залог успеха современных онлайн-игр.
7) Разработка и внесение игрового контента в игру
Для того, чтобы сотни игровых предметов, персонажей, врагов, квестов, текстов и подсказок появились в игре, их необходимо туда внести, прописав им соответствующие параметры. Каждое изменение игрового баланса потребует редактирование этих параметров.
8) Дизайн уровней
Вы хотите создать красивый мир, населенный удивительными существами? Вперед! Почувствуйте себя господом богом, создайте твердь, поднимите горы, проведите реки, насадите леса. Заселите эти просторы сотнями различных монстров и персонажей. Прокляните шефа, когда тот попросит вас все переделать.
9) Тестирование игры
Не думайте, что этим занимаются одни тестеры. Только гейм-дизайнер досконально знает, как именно должен работать тот или иной игровой механизм, и только гейм-дизайнер может понять, что есть баг, а что — незапланированная фича (то есть игровая особенность).
10) Анализ проблемных мест игры и поиск решений по их устранению
Название пункта говорит само за себя. Этот процесс становится актуальным на финальной стадии разработки проекта, когда по результатам фокус-тестов становятся видны косяки, ускользнувшие от внимание в процессе разработки.

Столько разной работы, и все для одного человека? Ну конечно же нет! В зарубежных компаниях каждой задачей занимается отдельный гейм-дизайнер. Но ведь мы-то живем в России и работаем в русском геймдеве... Выходит, да, всем этим придется заниматься одному человеку — вам, если вы взялись нести нелегкое бремя гейм-дизайнера.
Если вы не передумали (а я в этом ни капельки не сомневаюсь), добро пожаловать на следующий этап, на котором мы обсудим, какие таланты и навыки необходимы потенциальному гейм-дизайнеру.


Способности и навыки гейм-дизайнера:
1) Богатая фантазия
Вы спросите, почему богатая, а не хорошая? Дело в том, что хорошая фантазия подразумевает естественную склонность человека к творческому мышлению и придумыванию нестандартных идей. А богатая фантазия — это то же самое, только дополненное огромным количеством уже имеющейся творческой информации. Чтобы иметь богатую фантазию, необходимо читать классическую художественную литературу, смотреть качественные фильмы (а не только те, что идут в кинотеатрах), слушать разнообразную музыку, интересоваться различными культурами и конечно же играть в самые разные видеоигры! Все это наполняет ваше подсознание информацией, которая потом выливается в неожиданные идеи и смелые решения.
Если вы не любите читать, смотрите в основном голливудские блокбастеры и одобряете лишь один музыкальный жанр (поп/рок/рэп), то ваша предрасположенность к занятию гейм-дизайном весьма мала.
2) Умение анализировать
Мудрая пословица гласит: все новое — это хорошо забытое старое. Безусловно, в гейм-дизайне, как и в любой творческой деятельности, присутствуют элементы новизны, однако основная часть работы — это компиляция уже существующих идей и механик под ожидаемые потребности рынка. Другими словами, все гейм-дизайнеры собирают свой уникальный конструктор из одинаковых (или очень похожих) деталек. А для того, чтобы понять, какая именно деталька придаст вашей игре пикантный блеск и оригинальность, вы должны уметь анализировать уже существующие конструкторы и хорошо понимать, что именно привело их к вершине или низвергло в бездну.
Способность к анализу можно и нужно активно развивать. Для этого нужно регулярно думать, что именно вам нравится в вашей любимой игре, фильме или книге, что отличает ее от остальных? Доведите эту способность до автоматизма. Научитесь осознавать момент, когда вы испытываете интенсивное удовольствие от игры и в реальном времени анализируйте ваши ощущения, сопоставляя их с действиями в игре. Не менее важно анализировать и негативные эмоции. Вы должны хорошо понимать, какая деталька в конструкторе работает неправильно, вызывая недовольство и разочарование. Знайте, что умение находить проблемные места в игровом процессе является ключевым для создания успешной игры.
3) Способность к логическому мышлению
Казалось бы, гейм-дизайнер должен обладать творческим мышлением! Как же так? Дело в том, для гейм-дизайнера недостаточно придумать новую идею и описать ее на бумаге. Сперва необходимо убедить участников команды и руководителя проекта, что эта идея — именно то, что нужно. Будучи гейм-дизайнером, вам придется участвовать в огромном количестве дискуссий и споров с самыми разнообразными сотрудниками. И для того, чтобы выходить победителем из этих словесных баталий, вам необходимо тренировать логическое мышление. Именно логика позволяет убедительно доказать как правильность вашей идеи, так и ошибочность предложений ваших оппонентов.
4) Коммуникабельность, умение общаться с людьми
Убедить всех в правильности своего видения — это только начало. После этого гейм-дизайнер должен досконально продумать свои идеи, описать их в документации, а потом донести до каждого участника в индивидуальном порядке. На протяжении всей работы вам придется постоянно уточнять неясные моменты, объяснять по десять раз одни и те же вещи, а также решать непредвиденные проблемы. Для этого вам потребуется огромная выдержка, безграничное терпение и колоссальный запас позитива. В процессе работы вы просто обязаны поддерживать хорошие отношения с вашими коллегами, даже если среди них окажутся полные идиоты.
5) Критическое мышление и склонность к самоанализу
Представим, что вы наделены феноменальной харизмой и врожденным даром убеждения. Но как проверить, что ваша идея, в которой вы только что убедили всех и вся, действительно хороша? Что если вы ошиблись и повели команду в неверном направлении? Эти вопросы гейм-дизайнер должен регулярно задавать сам себе. Проще всего находить ошибки в чужой работе, особенно когда плачевные результаты уже стали очевидны для всех. Однако видеть ошибки в своей работе, осознавать неправильность собственных действий — только эта способность позволит вам спасти Титаник от столкновения с айсбергом и найти выход из самого глухого тупика. Запомните, гейм-дизайнер не может быть всегда прав. Никто не может.
6) Высокая самообучаемость
Индустрия видеоигр постоянно развивается. Чтобы не отстать от жизни, гейм-дизайнер должен постоянно наблюдать и анализировать все последние тренды в своей сфере. Если вы твердо убеждены, что все шутеры, вышедшие после Half Life — попсовая «консольщина», а самая лучшая РПГ — это Diablo 2, то ваш чердак изрядно запылылся и в нем пора провести генеральную уборку. Нельзя быть гейм-дизайнером и консерватором одновременно.
Как проверить или потренировать вашу способность к обучению? Скачайте какой-нибудь редактор для создания игр и начните его осваивать. Вот подходящие кандидаты:
- Game Maker
- Construct 2
- Multimedia Fusion 2
- Stencyl
- RPG Maker

Не останавливайтесь на поверхностном осмотре, изучите различные возможности выбранной вами программы и создайте в ней хотя бы простейшую игру. Не воспринимайте английский язык редакторов как непреодолимое препятствие, переведите непонятные слова и продолжайте изучение. Способность быстро осваивать незнакомый софт очень пригодится вам на практике, ведь вам придется работать с самыми разными игровыми редакторами, а, возможно, и участвовать в их разработке. Вы должны хорошо представлять, какой инструментарий вам понадобится для создания игровых карт, редактирования объектов или тестирования баланса. Поэтому чем больше игровых редакторов вы освоите, тем проще вам будет создавать свои собственные.
7) Психологическая гибкость
В процессе работы над игрой ваша команда может столкнуться с самыми разнообразными трудностями, начиная от увольнения всех программистов и кончая прекращением финансирования проекта. Обстановка может меняться по несколько раз в месяц, а выбранный курс поворачиваться на 180 градусов. В общем, скучать вам не придется. И чем лучше вы научитесь приспосабливаться к новым условиям, тем проще вам будет эффективно выполнять ваши обязанности.
8) Грамотность, хорошее владение русским языком
Казалось бы, русский язык знают все коренные жители нашей страны, но это не так. Говорить на русском — это одно, а писать на нем — это совсем другое. Хотите проверить свое владение языком? Напишите обзор вашей любимой игры и отправьте его в какое-нибудь интернет издание, с просьбой оценить ваши писательские навыки.
9) Владение английским языком
Английский — это язык не только геймеров, но и гейм-дизайнеров. В начале вашей карьеры вы сможете обходится и без него, но с развитием ваших профессиональных навыков необходимость в английском языке будет непрерывно возрастать. Исторически так сложилось, что геймдев активно развивается на западе (в США) и на востоке (в Японии). А поскольку освоить японский язык значительно сложнее, выбор очевиден. Когда вы дорастете до уровня руководителя отдела, к вашим обязанностям может добавиться общение с иностранными партнерами. Если к этому моменту вы не сумеете освоить английский в достаточной мере, чтобы поддержать разговор, ваши карьерные возможности будут существенно ограничены.
Есть и хорошие новости. Английский язык достаточно прост в изучении. Как известно, этот язык является одним из самых распространенных в мире, поэтому при желании вы всегда сможете найти партнеров для разговорной практики, благо международные звонки по скайпу не требуют оплаты. Помните, что вы являетесь естественным носителем русского языка — одного из сложнейших языков на планете. Раз уж вы сумели его освоить, то и английский вам по плечу.
10) Обширный игровой опыт
Я не случайно поставил этот пункт в самый конец. Игровой опыт, действительно, играет большую роль в работе, но только если гейм-дизайнер обладает способностями к анализу игр, а также развитым критическим мышлением. Да-да, в вашей любой игре всех времен и народов тоже есть недостатки. Подумайте об играх, в которые вы играли 5, а то и 10 лет назад. Можете ли вы с уверенностью сказать, что именно цепляло людей в неказистых играх на Денди? Что заставляло их снова и снова включать приставку и в надцатый раз начинать игру заново, чтобы опять погибнуть на последнем боссе? Если вы смотрите на старые игры с пренебрежением (и как народ играл в такой отстой!), значит ваше мышление сильно ограничено тисками современных технологий. Вообще если вы полагаете, что хорошую игру нельзя сделать без графических наворотов, то я бы вам посоветовал заняться программированием, а не гейм-дизайном.


Теперь давайте поговорим о второстепенных и чаще всего ненужных навыках, витающих вокруг профессии гейм-дизайнера и встречающихся в описаниях вакансий.

Необязательные навыки:
1) Знание основ программирования, скриптования, умение работать с xml
Времена, когда программисты совмещали обязанности гейм-дизайнеров и даже художников канули в лету. Для эффективной работы необходима специализация, а поверхностные знания могут принести больше вреда, чем пользы. Для эффективной работы команды необходимо, чтобы каждый сотрудник был специалистом в своей области и, что не менее важно, занимался своим делом. Поэтому если вы не планируете стать вторым Ломоносовым (который в молодости все свободное время тратил на обучение), то выберете для себя основную специальность и целенаправленно качайте ее.
Что же касается скриптования, то под этим термином обычно понимается не написание программного кода, а использование уже существующих фрагментов для решения поставленной задачи. Другими словами, это похоже на использование конструктора, где нужно расставить имеющиеся детальки, не создавая ничего принципиально нового. Собрать конструктор может даже маленький ребенок, а значит, и у вас не должно возникнуть трудностей. Не стесняйтесь задавать вопросы, как работает та или иная часть скрипта, изучите существующие примеры и не бойтесь экспериментировать!
Работа с файлами XML и вовсе не требуют никакой специальной подготовки. В этих файлах содержаться скрипты и для их редактировать можно пользоваться простейшими текстовыми редакторами (например, Блокнот , встроенный в Windows). Единственное, что следует помнить при редактировании XML, это что даже небольшая опечатка может привести к серьезным ошибкам в работе игры. Поэтому внимательно следите за правильностью написания скриптовых записей, а также за знаками препинания и даже лишними пробелами.
Подводя итог вышесказанному, если у вас все в порядке с логикой, внимательностью и грамотностью, вы можете смело говорить на собеседовании, что работа со скриптами не составит для вас трудностей, и при необходимости вы сможете во всем разобраться.
2) Умение рисовать
В детстве я очень хотел научиться рисовать. Спустя много лет я понял, что если бы я действительно хотел стать мастером карандаша, я бы нашел время, чтобы реализовать эту мечту. Возможно, умение набросать эскиз, чтобы проиллюстрировать свою мысль, было бы полезно в некоторых ситуациях, но есть и обратная сторона медали. Дело в том, что над созданием игры трудятся не только гейм-дизайнер, но и профессиональные художники, которые обладают не только богатой фантазией и отточенными навыками, но еще и многолетним опытом в своем деле. При наличии таких сотрудников неумелые зарисовки гейм-дизайнера могут принести больше вреда, чем пользы. Как я уже говорил, в проекте каждый должен заниматься своим делом. Профессиональный художник имеет право на свободу творчества, если оно укладывается в рамки концепции, предложенной гейм-дизайнером и утвержденной руководителем проекта. И приходить к нему со своими зарисовками с требованием превратить их в концепты будет так же глупо и неправильно, как если бы художник приходил к гейм-дизайнеру с требованием реализовать те или иные фишки, которые он придумал.
Навыки рисования могут быть полезны лично вам, например, чтобы создавать иллюстрации к вашим концептам. Но их можно делать даже при полном отсутствии способностей. Поэтому устраиваться на курсы рисования в надежде, что они помогут вам устроиться на работу гейм-дизайнером не стоит.
3) Владение Photoshop или 3ds Max
Photoshop
- это профессиональный редактор с множеством функций для создания и обработки изображений. Использование этого инструмента для решения задач по гейм-дизайну равнозначно стрельбе из пушки по воробьям. Для простейших операций с изображениями подойдет любой графический редактор (например, Paint , встроенный в Windows). Для создания интерфейсов - Balsamiq Mockups или его аналог. Для разработки карт и схем, поделенных на клетки, лучше всего использовать Microsoft Excel , Open Office или Google Docs .
Также не следует забывать, что лицензионный Photoshop - это дорогое удовольствие. Цена полной версии для коммерческой организации может достигать 1000$, а баловство с пиратским софтом может обернуться весьма печальными последствиями для компании.
Естественно, на собеседовании обо всем этом говорить не надо. Просто изучите простейшие операции (использование разных кистей, вырезание частей изображения, переключение между слоями) - и смело добавляйте Фотошоп в список освоенных программ.
3ds Max - это программа для создания и обработки трехмерных объектов или локаций. Если эта программа указана в качестве обязательного требования к соискателю - скорее всего в компанию требуется дизайнер уровней. Здесь важно понимать, что дизайн трехмерных локаций - очень трудоемкая задача, требующая глубокой специализации в этом вопросе. Другими словами, если вы решили сделать дизайн уровней своим коньком, то на все остальные аспекты у вас просто не останется времени. Следует обратить внимание, что разработка уровней для двухмерных игр многократно проще в освоении и поэтому ее можно совмещать с другими обязанностями гейм-дизайнера. С трехмерными локациями это вряд ли получится.
Если вы решили пойти по стезе левел-дизайнера, не останавливайтесь на 3ds Max, изучайте и другие редакторы, такие как: Unreal Editor и Unity . Могу вас обрадовать, что профессиональные дизайнеры уровней высоко ценятся на рынке. Хороший специалист без труда найдет работу: достаточно приложить к своему портфолио десяток живописных уровней - и работодатели сами начнут стучаться в вашу дверь. Также левел-дизайн охотно поручают аутсорсерам (удаленным сотрудникам), поэтому при желании вы сможете увеличить ваш доход на неприличную величину. Однако есть и минусы. Ваш вклад в другие аспекты гейм-дизайна будет сведен к участию в мозговых штурмах и общению с гейм-дизайнерами в курилке - на все остальное тупо не хватит времени.

И в завершение статьи мне бы хотелось привести несколько практических советов, которые помогут вам добиться успеха.

Практические советы:
1) Развивайте необходимые навыки
Проявляйте скромность в оценке собственных достижений. Наивны те, кто считает, что владеет каким-то навыком в совершенстве. Совершенство недостижимо, а значит вам всегда есть, куда расти.
2) Регулярно проверяйте подходящие вакансии в интернете
Делайте это каждый день, цепляйтесь за любую возможность устроиться в игровую компанию. Не пренебрегайте вакансиями тестер и комьюнити-менеджер (при условии, что они требуют присутствия в офисе), работодатели охотнее берут людей с опытом в индустрии. Особое внимание уделяйте вакансии помощник гейм-дизайнера - ее создают, чтобы взять новичка и вырастить из него специалиста.
Вот список сайтов, которые следует проверять в первую очередь:
- DTF
- Gamedev.ru
- HeadHunter
Лично я все свои вакансии находил через DTF=)
3) Выполняйте все тестовые задания
Даже если нет никакой надежды занять желаемую должность - все равно просите прислать вам тестовое задание. Пока вы не устроились на постоянную работу, эти задания позволят вам выполнять хоть какую-то практическую работу по гейм-дизайну, а практика - лучший учитель! Сохраняйте все материалы и раз в 2-3 месяца проводите ревизию: со временем вы начнете видеть допущенные ошибки и неудачные решения. Если же спустя длительное время ваши задания по-прежнему кажутся вам идеальными, следует более активно развивать основные навыки.
4) Создайте собственный проект
Используйте любой редактор, перечисленный выше и начинайте творить. Однако имейте в виду несколько особенностей. Во-первых, не заморачивайтесь на графике. Ваша задача - создать интересный игровой процесс, а не поразить игрока графическими наворотами. Во-вторых, не пытайтесь создать сразу большую инновационную игру. Начните с простой, возможно, уже существующей концепции, но проработайте ее до мелочей. Между прочим, сделать интересный уровень для игры Mario или Battle City - задача далеко не тривиальная. Сделав хотя бы один уровень, полируйте его до совершенства. Помните, что ваша цель не создать гениальный проект, который покорит интернет, а повысить ваши навыки через практическую деятельность.
5) Не останавливайтесь в развитии
Посчитайте, сколько часов в сутки вы играете в чужие игры, и четверть этого времени уделите на выполнение вышеописанных действий. Хотите развиваться быстрее? Уделяйте занятиям гейм-дизайном половину времени, затрачиваемого на игры и результат не заставит себя долго ждать.


Несмотря на большое количество людей, желающих стать гейм-дизайнерами, эта профессия остается востребованной на рынке. Дерзайте! И может быть, через несколько лет вы, как и я, будете с ностальгией вспоминать времена, когда вы совершали первые шаги на пути к осуществившейся мечте.

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «сайт”! В этой статье мы поговорим о том, как стать гейм-дизайнером, какие навыки для этого необходимы,
рассмотрим этапы создания игры.

Как стать гейм-дизайнером

Гейм-дизайнер разрабатывает компьютерные игры и отвечает за оформление проекта.
Разработчик должен любить игры и представлять, как разобранная игра соберется в единое целое.

В игровом бизнесе самый значимый момент — идея.
Гейм-дизайнер должен четко обдумать методы реализации игры сообразно с интересами пользователей.

В начальном концепт-документе описывается игровой процесс, рассматривается тема финансирования.
Для разработки набирается группа профессионалов. В процессе работы в документы имеется возможность вносить изменения в соответствии с пожеланиями разработчика.

Гейм-дизайнер принимает участие в испытании игры.

В его обязанности входит:

  • Разрабатывание идеи;
  • Составление плана;
  • Осуществление контроля за ходом создания игры;
  • Участие в подготовке технической документации.

В игровом бизнесе имеется два вида команды – разработчик и издатель.
Если идеи разработчика и издателя соответствуют их взглядам, это положительно сказывается на результатах работы, т.к. разработчику не нужно убеждать издателя о необходимости финансирования.

Этапы создания игры

Компьютерные игры создаются поэтапно:

  • Начало работы – это подготовка к выпуску.
    Сюда входит: составление концепт-документа и плана работ; подготовка финансирования; сотрудничество с художниками для установления графического стиля игры;
  • На втором этапе в дизайн-документе производится описание всей игры и им пользуются все специалисты.
    Он согласовывается с издателем, который финансирует проект. На этом этапе к разработке подключается сценарист;
  • Третий этап – альфа-версия. Разработчики выбирают тему игры и анализируют пройденные результаты разработок;
  • Четвертый этап — бета-версия. Результат разработки полностью готов. Игра тестируется и при необходимости в нее можно внести изменения;
  • Пятый этап – релиз – выпуск. После тестирования начинается важный момент – выпуск. На этом этапе издатель рекламирует игру,
    а гейм-дизайнер пока приостанавливает свои действия;
  • И последний этап – это поддержка. После запуска очень многие игры выходят с ошибками, поэтому разработчики оставляют возможность их устранять,
    устанавливая патчи.

Какие специалисты участвуют в разработке игр

Для создания компьютерной игры требуется длительный период, поэтому в целях ускорения процесса разработки в их создании работают и специалисты других профессий.

Программист пишет программный код, при помощи которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры.
Аниматор. У него должно быть безупречное воображение и много идей.
При помощи программного обеспечения он записывает движения человека и переносит их на игровых персонажей.
Композиторы, актеры пишут музыку и озвучивают героев игр.
Сценарист пишет сценарии для игр.
Дизайнер игры программирует игровой дизайн.
Дизайнер уровней создает игровую вселенную после того, как закончат свою работу все перечисленные выше специалисты.
Тестер-испытатель игры . Перед выходом игры они все тестируются. Тестер проверяет их на наличие ошибок, анализирует детали игры.

Гейм-дизайнер должен:

  • Любить игры;
  • Обладать художественным вкусом, богатой фантазией и широким кругозором;
  • Иметь навыки руководителя и психолога, уметь работать в коллективе;
  • Быть усидчивым и уметь четко и ясно выражать свои мысли, чтобы люди разных профессий, работающие с ним в одной команде, его понимали.

Он должен иметь техническое образование в области программирования. Очень хорошо, если он будет обладать дополнительными навыками –
знать языки программирования и скриптовые языки, 3D-моделирование, уметь рисовать.

Посмотрим видео, как стать гейм-дизайнером

Профессия геймдизайнер

Кто такой геймдизайнер

Заключение

В этой статье мы поговорили о том, как стать гейм-дизайнером, какие навыки при этой работе необходимы, рассмотрели этапы создания игры.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.



Рассказать друзьям