Квн на тему безопасность. Презентация на тему "квн по пожарной безопасности"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мероприятие является итогом работы по теме "ОБЖ", проводится в виде соревнования 2-х команд. Подобран интересный стихотворный материал (загадки, физминутка, правила безопасности). Также использован элемент ТРИЗ-педагогики - игра "Хорошо-плохо" (польза и вред от огня)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Безопасность»

Цель : закрепить с детьми правила безопасного поведения (дома, на улице, в опасных ситуациях), учить ориентироваться в реальных условиях жизни. Расширить

представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь

сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами,

Закрепить номера телефонов служб спасения, формировать представления детей о значимости работы спасателей для жизни и здоровья людей. Подвести к осознанию необходимости соблюдения правил личной безопасности. Приобщать к практическим и умственным действиям, направленным на решение проблем. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленной цели.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (2 команды).

Ведущий: «Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Капитаны, представьте свои команды».

«УМНИКИ». «РАЗУМНИКИ»

Мы – ребята-пострелята, Мы – дружные ребятки

Здесь девчонки – хоть куда, И все у нас в порядке,

А мальчишки – это да! Какая будет схватка -

Любознательные дети, Увидят все сейчас!

Знать хотим про все на свете! Хотят про все на свете

Узнать побольше дети,

И просим: «Называйте

Разумниками нас!»

Ведущий: «Хороши визитки, что ни говори,

А теперь представлю мудрое жюри!»

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на три вопроса, а жюри оценит ваши ответы».

Упал на пол уголек, Раскалился если вдруг

Деревянный пол зажег, Электрический утюг,

Не смотри, не жди, не стой, Что должны вы делать, детки?

А залей его … (водой) Вынуть вилку из … (розетки)

Если младшие сестрички Если вдруг пожар возник,

Зажигают дома спички, Ты обязан в тот же миг

Что должны вы предпринять? В часть пожарным позвонить,

Сразу спички … (отобрать) О пожаре … (сообщить)

Кто с огнем неосторожен, Если хочешь ты гулять,

У того пожар возможен. Вскачь не надо убегать,

Дети! Помните о том, Закрывая дома дверь,

Что нельзя шутить с … (огнем) Все ли выключил, … (проверь)

Ведущий: «А теперь жюри подведет итог разминки».

Для выполнения следующего задания прошу выйти на середину зала по одному участнику команды. На столе лежат карточки с цифрами. После сигнала вы должны найти и показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар».

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий: «Знает каждый гражданин этот номер – «101».

Если к вам пришла беда – позвони скорей туда,

Если нету телефона – позови людей с балкона!»

А сейчас девочки покажут танец с султанчиками «Огонь».

Мальчики – пожарные готовятся к выезду на пожар (аэробика).

Следующий конкурс - «Польза и вред огня». На доске – изображения человечков (веселого и грустного). Дети, по одному человеку от команды, берут карточки и делают свой выбор (польза или вред от огня). Жюри дает оценку.

Эстафета «На пожаре» (смешанная). Участвуют по три человека от команды:

  1. «Спасение куклы»
  2. «Потуши пожар» (с ведром)
  3. «Сверни пожарный рукав»

Подведение итогов.

1)квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь;

2)квартира, горят шторы и пол, мальчик выбегает на лестничную площадку;

Дети формулируют правила:

1) если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, залив водой;

2)если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место, и только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей;

Ведущий: «Ребята, дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей на пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

В страну, где правила живут».

«А чтобы туда попасть, надо сказать « волшебные» слова».

Дети: «Знаем правила мы все и уверены в себе,

Там, куда мы попадем, вместе мы не пропадем!»

Ведущий: «А теперь закройте глаза, хлопните в ладоши 5 раз и повернитесь вокруг себя. Откройте глаза. Ребята, в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Перед вами аптечка, ящик для инструментов, шкатулка для рукоделия, ящик для столовых приборов, а также знаки «нельзя брать» и «осторожно пользоваться» и различные предметы.

Задание: дети, по одному человеку от команды, берут 1 предмет, называют его, говорят, чем он опасен, соотносят со знаками и кладут на место.

Ведущий: «Итак, правило №1:острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Ребята, но если вдруг случится беда – вы или кто-то рядом сильно поранится, нужно вызвать бригаду скорой помощи. Приглашаю по одному представителю команды. Перед вами номера телефонов – выберите нужный».

Оценка задания жюри.

Ведущий: «Дети, представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву, пролезть сквозь тоннель, пройти по узкому мостику, перепрыгнуть через большие кочки. Чья команда быстрее справится с задачей? И запомните правило №2: ни в коем случае не пробуй никакие лекарства!»

Оценка эстафеты жюри.

Ведущий: «В каждом доме есть электроприборы – наши помощники, которыми мы пользуемся ежедневно. И сейчас вы их назовете, отгадав загадки:

«Он один на всем свете очень рад пыль встретить».

(пылесос)

«Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт, но зато всё собьет».

(миксер)

«Плывет электроход то назад, то вперед»

(утюг)

«У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу»

(телевизор)

«На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок – развеселый огонек»

(настольная лампа)

«Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром,

Крышка брякает, стучит, «Эй, сними меня!» - кричит. (чайник)

Ведущий: «При неправильном обращении электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Итак, запомните следующие правила: Никогда не тяни за электрический провод. Ни в коем случае не походи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них».

Ведущий: «Пальчик или гвоздик в розетку (дети: «не совать),

Электричество (дети: «опасно, это каждый должен знать!»)

Оценка жюри.

Ведущий: «В старину, когда еще не было учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасных ситуациях, из сказок».

Командам предлагается по две сказки, дети отвечают, чему эти сказки нас учат.

«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

«Колобок» - не доверяй незнакомцам.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - надо слушать старших.

«Красная Шапочка» - не разговаривай с незнакомыми людьми.

Ведущий: «А теперь давайте вспомним, что делать, если вы потерялись».

Проводится физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся (изобразить испуг),

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда (повороты),

Нету мамы – вот беда! (развести руки в стороны)

Побежал направо я (бег на месте),

Мама не нашлась моя (приставить руку «козырьком» к голове),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг? («козырек»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать!

Ведущий: «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться

Или на ТВ сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо … (Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо … (Нет!)

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен … (Нет!)

Ведущий: «Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Каждый член команды сделал все, что мог,

Прошли вы с честью испытанья

И наши сложные заданья».

А сейчас жюри оценит последний конкурс и объявит победителя.

«Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141«Пилеш» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

«БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Воспитатель: Андрианова

Альбина Алексеевна

г. Чебоксары

КВН «БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

для детей подготовительной к школе группы

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведе­ния в быту и на улице.

Развивать способность предвидеть опасные ситуации, последствия собственных действий для себя и окружающих.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).

Развивающая задача:

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательная задача:

Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.

Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с номерами телефонов экстренных служб, карточки с изображением опасных предметов, куклы, кубики, канаты, кегли, жезл, дорожные знаки, тоннели, обручи.

Ход занятия:

В зал под музыку входят 2 команды детей:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность – это важно». Разрешите представить участников игры.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз. Команды, займите свои места.

Команда «Сол­нышко».

Приветствие команды. Дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитим от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно!

Команда «Радуга».

Приветствие команды. Скажем точно Вам, друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы «Солнышку» привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок!

Ведущий: Молодцы!

Разрешите представить наше жюри…

Ведущий: Сегодня у нас КВН «Безопасность – это важно!». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.

    «ПОЖАР»

Ведущий: Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому позвонить в пожарную часть, если начался пожар (01). А с мобильного телефона? (112)

Ведущий: И так запомните!

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

Игра «Тушим пожар»

Игровые действия: каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Огнеопасные предметы»

Детям раздаются карточки, на которых изображены опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила и т.д. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. На столе остаются карточки с изображением предметов, являющихся причиной пожара. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

    «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий: Из находящихся на столе карточек, вам необходимо найти карточку с номером телефона скорой помощи (03).

Игра «Отнеси лекарство другу»

Роль вашего друга будет выполнять кукла, сидящая на стуле. Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

    пройти по узкому мостику (между палочками);

    пролезть через тоннель;

    перепрыгнуть через большие кочки (кубики).

У каждого из детей в руках по «коробочке» с лекарством. Нужно преодолеть препятствия и поставить лекарство рядом с другом. Выиграет команда, которая первой закончит игру.

    «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ведущий: Знаки для водителя должны быть понятны, даже если он едет быстро. И вы, когда будете ехать в каком-нибудь транспортном средстве или гулять по улице обращайте внимание на знаки, подсказывайте взрослым. Ну а светофор знаком всем, даже самым маленьким.

Ведущий: - конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.
- Вопрос команде «Солнышко»:
1. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
- Вопрос команде «Радуга»:
2. Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)
- Вопрос команде «Солнышко»:
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Вопрос команде «Радуга»:
4. Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
- Вопрос команде «Солнышко»:
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Вопрос команде «Радуга»:
6. Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу)

Игра «Сложи дорожные знаки и назови их»

На столе в разброс лежат половинки картинок с изображением дорожных знаков. Необходимо найти соответствующие половинки и назвать знаки.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».

Игра «Ответь правильно и передай жезл»

Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому.

«СОЛНЫШКО »

    На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

    Кто такой пассажир?

    Что означает красный сигнал светофора?

    Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

    Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

«РАДУГА»

    Кого называют пешеходом?

    Что означает желтый сигнал светофора?

    По какому номеру вызывают «полицию»? (02)

    Что означает зеленый сигнал светофора?

    Где должны ездить машины? (По проезжей части).

    «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ведущий: Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать полицию – покажите карточку (02).

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задания:

    Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь: «Здравствуйте, вам телеграмма! Откройте дверь, распишитесь? Взрослые есть дома?» Что ты будешь делать?

    Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?

Ведущий: КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!

А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.

Награждение победителей и участников КВН.


































Включить эффекты

1 из 34

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Внеклассное мероприятие для начальных классов.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ, Елисеева Екатерина Степановна.

Слайд 2

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Слайд 3

Слайд 5

ЗАГАДКИ

В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров.

(Спичечный коробок)

Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.

Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет.

Слайд 6

Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.

Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай.

(Пожарные)

Летела мошка,
Осиновая ножка.
На стог села,
Всё сено съела.

Слайд 7

Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила.

То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом.
Не бываю без огня.

Слайд 8

Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает.

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
.Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Слайд 9

РЕБУСЫ

КОСТЁР

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

СПИЧКИ

Слайд 15

ПОСЛОВИЦЫ

  • Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    ЗНАТОКИ

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит.
    «Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!»

    Слайд 20

    Слайд 21

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    Слайд 22

    С дымом мешается облако пыли.
    Мчатся пожарные автомобили,
    Щёлкают звонко, тревожно свистят,
    Медные каски рядами блестят.

    Слайд 23

    Мать на рынок уходила,
    Дочке Лене говорила:
    - Печку, Леночка, не тронь.
    Жжётся, Леночка, огонь.
    Только мать сошла с крылечка,
    Лена села перед печкой,
    В щёлку красную глядит,
    А в печи огонь гудит.

    Слайд 24

    Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме.

    Слайд 25

    ОГНЕОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

  • Слайд 26

    СИТУАЦИИ

    Если у вас мелкое возгорание…

    1. Надо спрятаться под кровать.

    2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

    3. Надо убегать из дома.

    Слайд 27

    Если в помещении много дыма…

    1. Необходимо быстро убегать.

    2. Необходимо двигаться ползком

    Слайд 28

    1. Надо покинуть помещение.

    2. Надо спрятаться в другую комнату.

    Слайд 29

    Если загорелась одежда…

    1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.

    2. Падать на пол и кататься.

    Слайд 30

    Пожарных вызвать по телефону…

  • Слайд 31

    Пожарным необходимо сообщить…

    1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

    Слайд 32

    ЗАПОМНИТЕ!

  • Слайд 33

    Слайд 34

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Елисеева Екатерина Степановна

    Учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

    Предмет: ОБЖ

    Оборудование:

    Пожарный номер: 01»

    Подготовка к КВНу:

    Придумать эмблему

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    Он всегда бывает разным,

    Удивительный огонь.

    То буяном безобразным,

    То тихоней из тихонь,

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре,

    То косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая прутья клетки,

    Хищник делает бросок!..

    Да, огонь бывает разный –

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь – огонь пожара,

    Злой огонь-огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь

    Гасить должны!

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    «Визитная карточка» (3 слайд)

    «ОГОНЬКИ»

    Наш девиз:

    «ПОЖАРНЫЕ»

    Наш девиз:

    «Наш отряд следит всегда,

    Чтобы не было огня!»

    «ОГНЕТУШИТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «ИСКОРКИ»

    Наш девиз:

    «УГОЛЬКИ»

    Наш девиз:

    «Запомнить твёрдо нужно нам –

    Пожар не возникает сам!»

    «СПАСАТЕЛИ»

    Наш девиз:

    Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет (Пожар)

    Дым увидел, не зевай,

    Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

    Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

    Нашумела, нагремела

    Все промыла и ушла.

    И сады, и огороды

    Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе,

    Продырявит море (Утюг)

    Таять может, да не лед.

    Конкурс №2 «Ребусы»

    Конкурс №3 «Пословицы»

    Музыкальная пауза (17 слайд)

    Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

    Про пожарных, про пожар.

    Не примите их серьезно,

    А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

    Вечно наши пацаны.

    Быстро спрятали окурки -

    Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

    Все приборы выключай,

    А не то придешь из школы

    Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

    Но одна из них важней.

    Быть пожарным - это значит

    От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

    Бледный, слабый, сам не свой?

    Потушить забыл я спичку,

    Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

    Может быть, и не сгорит:

    Мой миленочек пожарный

    От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

    Я пожарного веду.

    Он сейчас тебя научит,

    Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

    И отметил медью шлем?

    Это смелый наш пожарный,

    Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

    Дымно сильно иль угар,

    Подоспеет к вам пожарный

    И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

    В каске ходит целый день.

    Ни на миг не расстается

    Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

    Глаз не сводит он с меня.

    Без меня он жить не может,

    Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

    Белый шарф из крепдешина:

    Я такая вся «крутая»,

    Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

    Нашей безопасности,

    Чтобы избежать ЧП,

    Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

    Ты, подружка, не зевай

    -«01» звони быстрее

    И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

    Знаем мы как дважды два:

    Запасная дверь сгодится,

    Быстро мы бежим туда.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит,

    «Эй, пожарные, бегите!

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    С дымом мешается облако пыли.

    Мчатся пожарные автомобили,

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь.

    Жжется, Леночка, огонь.

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    Назвать огнеопасные предметы.

    Конкурс №6 «Ситуации»

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    Если загорелась одежда…

    …падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

    Подведение итогов КВНа

    Елисеева Екатерина Степановна

    Учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

    Предмет: ОБЖ

    Тема мероприятия: КВН по пожарной безопасности

    Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

    Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

    Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

    Оборудование:

    Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

    «Пусть помнит каждый гражданин:

    Пожарный номер: 01»

    «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

    Будьте с огнем осторожны всегда!»

    «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!»

    Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Книжная выставка на пожарную тему

    Мультимедия и презентация «КВН по пожарной безопасности»

    Подготовка к КВНу:

    Подготовить визитную карточку команды

    Придумать эмблему

    Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре.

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    Ведущий: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

    Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

    Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

    Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

    Он всегда бывает разным,

    Удивительный огонь.

    То буяном безобразным,

    То тихоней из тихонь,

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре,

    То косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая прутья клетки,

    Хищник делает бросок!..

    Да, огонь бывает разный –

    Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь – огонь пожара,

    Злой огонь-огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь

    Гасить должны!

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

    «Визитная карточка» (3 слайд)

    Команды входят под «Гимн КВН».

    «ОГОНЬКИ»

    Наш девиз:

    «Огонь – опасная штука Он над собой не любит шуток»

    «ПОЖАРНЫЕ»

    Наш девиз:

    «Наш отряд следит всегда,

    Чтобы не было огня!»

    «ОГНЕТУШИТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя».

    «ИСКОРКИ»

    Наш девиз:

    "При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре Набираем «01»."

    «УГОЛЬКИ»

    Наш девиз:

    «Запомнить твёрдо нужно нам –

    Пожар не возникает сам!»

    «СПАСАТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить».

    Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

    Знакомство с конкурсной программой (4 слайд)

    Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

    Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет (Пожар)

    Дым увидел, не зевай,

    Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

    Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

    На стог села, все сено съела (Спичка)

    Нашумела, нагремела

    Все промыла и ушла.

    И сады, и огороды

    Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе,

    Продырявит море (Утюг)

    Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром, пароходом, Не бываю без огня. (Дым)

    Таять может, да не лед.

    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

    Конкурс №2 «Ребусы»

    Команды по очереди разгадывают ребусы. (9-14 слайды)

    Конкурс №3 «Пословицы»

    Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы. (15-16 слайды)

    Музыкальная пауза (17 слайд)

    Звучит музыка «Частушки минус»

    Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

    Про пожарных, про пожар.

    Не примите их серьезно,

    А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

    Вечно наши пацаны.

    Быстро спрятали окурки -

    Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

    Все приборы выключай,

    А не то придешь из школы

    Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

    Но одна из них важней.

    Быть пожарным - это значит

    От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

    Бледный, слабый, сам не свой?

    Потушить забыл я спичку,

    Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

    Может быть, и не сгорит:

    Мой миленочек пожарный

    От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

    Я пожарного веду.

    Он сейчас тебя научит,

    Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

    И отметил медью шлем?

    Это смелый наш пожарный,

    Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

    Дымно сильно иль угар,

    Подоспеет к вам пожарный

    И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

    В каске ходит целый день.

    Ни на миг не расстается

    Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

    Глаз не сводит он с меня.

    Без меня он жить не может,

    Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

    Белый шарф из крепдешина:

    Я такая вся «крутая»,

    Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

    Нашей безопасности,

    Чтобы избежать ЧП,

    Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

    Ты, подружка, не зевай

    -«01» звони быстрее

    И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

    Знаем мы как дважды два:

    Запасная дверь сгодится,

    Быстро мы бежим туда.

    Конкурс №4 «Капитаны» (18 слайд)

    Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

    Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений»

    Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит,

    «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница») (19 слайд)

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом») (20 слайд)

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») (21 слайд)

    С дымом мешается облако пыли.

    Мчатся пожарные автомобили,

    Щелкают звонко, тревожно свистят,

    Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (22 слайд)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь.

    Жжется, Леночка, огонь.

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар») (23 слайд)

    «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал: - Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море») (24 слайд)

    Конкурс для болельщиков (25 слайд)

    Назвать огнеопасные предметы.

    Конкурс №6 «Ситуации»

    Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

    …надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    …необходимо двигаться ползком.

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    …надо спрятаться в другое помещение.

    Если загорелась одежда…

    …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    …падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

    Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

    Подведение итогов КВНа

    Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Если вдруг» (33 слайд)

    Скачать конспект

    Шикунова Ирина Николаевна,

    Воспитатель

    первой квалификационной категории

    МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

    КВН по безопасности

    (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности)

    Цель: провести соревнования между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

    1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

    2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

    3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

    уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

    уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

    4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

    5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

    6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

    7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

    Материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дорожные знаки, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки.

    (звучит музыка КВН)

    Ход мероприятия :

    Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

    У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

    У нас сегодня КВН очень познавательный.

    Клуб веселых,

    Клуб задорных,

    Клуб находчивых ребят.

    Две команды наших сборных

    Начинают свой парад.

    Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

    Капитан команды:

    Ваш девиз:

    Правила, мы знаем,

    Просто высший класс!

    Если захотите,

    Мы научим вас!

    Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

    Капитан команды:

    Ваш девиз:

    Мы настроены серьезно

    Хоть и выглядим не грозно.

    За победой в добрый час,

    Обойдем сегодня вас!

    Прослушайте правила игры:

    Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

    Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

    Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

    За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

    Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

    1.Инспектор ТО ВДПО Тюменской области …;

    2.Старший инспектор МОНД 9 …;

    3.Инспектор ГИБДД …;

    4. Заведующий детского сада …

    Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

    1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

    Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

    КОНКУРС «Загадки»

    Стрекоза гудит большая

    Полетать вас приглашаю!

    Кресла мягкие для вас

    И пилоты – высший класс! (вертолет )

    Эту ленту не возьмешь

    И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога). ..

    Это что за магазин?

    Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает,

    Полный бак им заливает.

    Завелась и побежала.

    Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция )...

    Вот дорожная загадка:

    Как зовется та лошадка,

    Что легла на переходы,

    Где шагают пешеходы? (зебра)

    Наш автобус ехал-ехал,

    И к площадочке подъехал.

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

    Вот трёхглазый молодец.

    До чего же он хитрец!

    Кто откуда ни поедет,

    Подмигнёт и тем, и этим.

    Знает, как уладить спор,

    Разноцветный… (Светофор)

    2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

    «Дорожные знаки».

    Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

    (показ слайдов)

    3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

    Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

    Команде… - запрещающие знаки (в красном круге),

    команде …- предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

    Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

    Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

    Какие знаки выбрали участники команды …

    (спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

    4.Ведущий:

    А сейчас «Зебра» приготовила для вас задание: игра по правилам дорожного движения.


    Звучит фонограмма «Капитаны»

    5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

    Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

    1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

    2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

    3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

    4) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

    5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

    6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

    Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

    Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

    Играть со спичками, не зажигая их

    Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

    Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

    Наряжать ёлку разноцветными свечами

    Кричать и звать на помощь взрослых

    Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

    6.Ведущий: Следующий конкурс «Не ошибись»

    «Правила поведения при пожаре»

    (на слайдах)

    7 . Ведущий: Следующий конкурс «Пожарный лабиринт»

    Нужно найти выход из лабиринта. Конкурс на быстроту и точность.



    Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

    1. Море пламенем горит

    Выбежал из моря кит,

    Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!

    (К. Чуковский «Путаница»)

    2. Что за дым над головой?

    Что за гром на мостовой?

    Дым пылает за углом.

    Ставит лестницы команда –

    От огня спасает дом.

    (С. Михалков «Дядя Степа»)

    3. С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом, машет красным рукавом.

    (С. Маршак «Кошкин дом»)

    4. А лисички взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    (К. Чуковский «Путаница»)

    А сейчас загадки:

    Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими …

    (спичками)

    Он таким бывает разным -

    Белым, голубым и красным,

    Ярко-жёлтым и, ещё же,

    Олимпийским быть он может.

    (огонь)

    Смел огонь, они смелее,

    Он силен, они сильнее,

    Их огнем не испугать,

    Им к огню не привыкать!

    (пожарные)

    Чуть родился – он забавный,

    Тихий, слабый, но коварный.

    Подрастет – трещит и жжется,

    Роем искр опасно вьется

    И, танцуя на углях,

    Вызывает часто страх.

    (Огонь.)

    На привале нам помог

    Суп варил, картошку пёк,

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь.

    (Костер)

    Озорные гномики

    Проживают в домике.

    Раздают всем нам они

    Очень нужные огни.

    (Спички)

    8. Ведущий: Следующий конкурс «Вызов пожарных»

    (приготовить телефон, стол и стул)

    Ваша задача вызвать эту службу по телефону, объяснить, что случилось и назвать адрес, свое имя и фамилию.


    9.Ведущий: И последний конкурс «Тушение пожара».

    На эту эстафету приглашаем всех участников команд. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш, змейкой преодолев препятствия, нужно потушить огонь и вернуться бегом обратно, передать эстафету другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.


    Ведущий . Я верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А пока жюри подводит итоги игры, давайте поиграем.

    (подвижная игра с флажками «Светофор»)

    Ведущий . Подведение итогов игры.

    Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

    Ведущий: Правила вы без запинки знайте, правила пожарных строго соблюдайте!

    Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем!


    Литература

    1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2015 г.

    2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

    3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

    4. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

    5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

    6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М. : Просвещение, 2005.

    7.ОБЖ. Подготовительная группа. Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД

    «Корифей» 2008.

    8. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет; авт. – сост. Г.Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.

    9. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.- М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

    10. Познание предметного мира. Подготовительная группа; авт. –сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014.

    11. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

    12. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

    13. О.А. Скоролупова. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

    14. Н.В. Коломиец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». – Волгоград: Учитель, 2011.

    15. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

    16. В.А. Шипунова. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.

    17. Н.А. Аралина. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

    18. И.В. Кононова. Сценарии пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис – пресс, 2007.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    КВН по ОБЖ "Энциклопедия безопасности".

    Обучающая игра для 1-го класса

    Цель : систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

    Задачи:
    активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи;
    влиять на процесс формирования навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации на основе практического освоения правил безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и оказания первой медицинской помощи;
    воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;
    развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе , умение искать и находить правильное решение;
    обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.

    Предварительная подготовка:

    – составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций на клубных часах по основам безопасности жизнедеятельности ;
    – чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях;
    – подготовка к конкурсу “Домашнее задание” (заучивание загадок, стихов);
    – привлечение родителей к изготовлению оформления для КВН;
    – выбор названия команд;
    – изготовление эмблем детьми;
    – формирование команд;
    – подбор музыкального оформления.

    Оборудование:

    – оформление доски: КВН “Энциклопедия безопасности”;
    – плакаты по теме “Безопасность дома”, “Безопасность на дороге”, “Сигналы светофора”, “Безопасное обращение с огнём”, “Действия при пожаре”;
    – эмблемы участников конкурса;
    – иллюстрации под общим названием “Что может привести к пожару?”;
    – ширма;
    – набор цифр;
    – аптечка;
    – телефон;
    – дорожные знаки;
    – три круга: красный, жёлтый, зелёный (для каждой команды),
    – светофор (для каждой команды);
    – оборудование для эстафеты (ведро для каждой команды);
    – плакаты болельщиков ;
    – магнитофон, диск с записями детских песен;
    – медали для награждения;
    – памятки по ОБЖ.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Звучит музыка, команды входят и занимают свои места.

    Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает клуб весёлых и находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения.

    Соревнуются 2 команды: “Огонёк” и “Уголёк”.

    За ходом нашего соревнования будут следить… (представляются члены жюри).

    II. Разминка “Доскажи словечко”. “Огонёк” “Уголёк”
    Упал на пол уголёк,
    Деревянный пол зажёг,
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его …(водой).
    Кто с огнём неосторожен,
    У того пожар возможен.
    Дети, помните о том,
    Что нельзя играть с …(огнём).
    Раскалился если вдруг
    Электрический утюг
    Что должны вы делать детки?
    Вынуть вилку из…(розетки).
    Если хочешь ты гулять,
    Вскачь не надо убегать,
    Закрывая в доме дверь,
    Всё ли выключил,…(проверь).

    III. Безопасность при обращении с огнём.

    Ведущий . Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.

    1. Следующий конкурс покажет, как вы усвоили правила обращения с огнём. Каждой команде предложена картинка. Задача команды: рассмотреть иллюстрацию и сказать, что может привести к огню.

    Ответы команд.

    2. А теперь задание такое:

    – команда “Огонёк” – вспомнить и назвать правила пожарной безопасности ;
    – команда “Уголёк” – если всё-таки начался пожар, как надо действовать.

    Ответы команд.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведём конкурс болельщиков “Составь номер пожарной охраны” . На столе разложены цифры, составить из них номер пожарной охраны.

    Жюри подводит итоги.

    Физкультминутка.

    Ведущий. Сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету “Передай ведро”. Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо передавать очень быстро ведро с водой своему товарищу из команды, стоящему рядом. Победит та команда, которая быстрее передаст ведро с водой и таким образом, первая потушит пожар. Молодцы.

    IV. Безопасность в доме.

    Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

    Задание командам: назовите по 5 домашних предметов, которые можно назвать опасными и скажите, как правильно их хранить и как правильно с ними обращаться. Названия предметов не должны повторяться.

    Ответы команд.

    V. Оказание первой помощи.

    Ведущий. Но если всё-таки случилось так, что вы порезались, поцарапались, укололись или обожглись, а рядом нет ни врача, ни взрослых, то первую медицинскую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами.

    Задание командам:

    – “Огонёк” – Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать?
    – “Уголёк – Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела. Как помочь в этом случае девочке?

    Ответы команд.
    Слово жюри.

    VI. Личная безопасность дома.

    Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

    Ведущий выбирает по одному человеку от команды.
    Ученик(ца) из команды “Огонёк” садится на стул за ширму.

    Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Вдруг раздаётся стук или звонок в дверь. Что ты будешь делать? Инсценирование ситуации.

    Ведущий . Команда “Огонёк”, были ли допущены ошибки в этом случае? Ответы команды.

    Ученик(ца) из команды “Уголёк” садится на стул около телефона.

    Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Позвонил телефон, ты снял трубку и услышал незнакомый голос. Инсценирование ситуации.

    Ведущий . Команда “Уголёк”, были ли допущены ошибки в этой ситуации? Ответы команды.

    Ведущий. Итак, ребята правы. Ни в коем случае нельзя говорить, что никого нет дома. Надо сказать, что взрослые заняты или спят и не могут подойти к телефону или к двери.

    VII. Домашнее задание.

    Ведущий. Следующий конкурс “Домашнее задание”. Дома команды друг другу готовили загадки. “Огонёк” “Уголёк”
    1. В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки,
    Раздают всем огоньки. (Спички)
    2. Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит.
    Он от злобы ест дрова
    Целый час, а может два.
    Ты рукой его не тронь –
    Искусает всю ладонь. (Огонь)
    3. Висит – молчит,
    Перевернёшь – пена летит.
    (Огнетушитель)
    4. Что бывает, если птички
    Зажигают в доме спички? (Пожар) 1. У меня есть лезвие – острое,
    железное.
    Обращайтесь осторожно,
    Ведь порезаться можно. (Нож)
    2. Из стены она на нас
    Смотрит парой дырок-глаз,
    Предупреждает: “Вам меня
    Бояться надо как огня!” (Розетка)
    3. Всё стригут они отлично,
    Но и колются прилично.
    Просто так их не бери,
    Очень острые они! (Ножницы)

    На самом перекрёстке
    Висит колдун трёхглазый,
    Но никогда не смотрит
    Тремя глазами сразу. (Светофор)

    Ведущий . Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны хором громко сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны – надо промолчать.
    Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место?

    Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?

    Кто из вас, заметив дым,
    Закричит: “Пожар! Горим!”?

    Кто костра не разжигает
    И другим не разрешает?

    Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход?

    Кто, услышав запах гари,
    Сообщает о пожаре?

    Кто из вас шалит с огнём
    Утром, вечером и днём?

    Кто от маленькой сестрички
    Прячет, дети, дома спички?

    Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь, слово жюри.

    Выступление жюри.

    VIII. Безопасность на дороге.

    Ведущий . Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как они называются, ребята? (Ответ детей хором: правила дорожного движения). Правильно, дети.

    Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила.

    1. Игра “Собери светофор”.

    Ведущий . Каждая команда должна составить светофор: вставить в пустые окошечки прикреплённых на доске светофоров круг нужного цвета. Победит та команда, которая быстрее соберёт светофор.

    Выбирается по 3 человека от команды. Каждому из этих учеников выдаётся круг: или красный, или жёлтый, или зелёный, но не по порядку.

    Физкультминутка.

    Ведущий. А сейчас немного отдохнём. Я буду называть сигналы светофора, а вы: на красный будете стоять, руки вперёд, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – маршировать.

    Ведущий. Для следующего конкурса мне потребуется по одному человеку от команды.

    2. Задание ученику из команды “Огонёк”.

    Ты подошёл к дороге, а там машины ездят туда-сюда, светофора нет. Как перейти дорогу? (Ответ). Назови правила перехода дороги по пешеходному переходу.

    Задание ученику из команды “Уголёк” .

    Представь, что ты едешь в автобусе, смотришь в окно и видишь много дорожных знаков. Твоя задача – назвать дорожный знак. (Ведущий показывает дорожные знаки, ученик называет его).

    Азбуку города помни всегда
    Чтоб не случилась с тобою беда!

    IX. Литературный конкурс.

    Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди).
    Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
    Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
    Какого правила безопасности не знала царевна из сказки “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
    Почему с колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса).

    Ведущий . А сейчас, пока жюри подводит итоги, дети ещё раз напомнят номера телефонов экстренных служб.

    Дети читают стихи.
    Если вдруг пожар возник,
    Ты звонить обязан вмиг,
    Знает каждый гражданин
    Часть пожарных – 01.
    Если вдруг в квартиру ломится чужой,
    Говорит плохие, страшные слова,
    Угрожает и ломает дверь ногой,
    Ты в милицию звони быстрей – 02.
    Если вдруг ты дома сильно захворал,
    Простудился или ногу поломал,
    В тот же миг по телефону набери
    Номер скорой помощи – 03.
    Газ почувствовав в квартире,
    Иди к соседям и звони 04.

    Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов и всего КВН, награждает медалями команды. Ведущий раздаёт сладкие призы, угощен



  • Рассказать друзьям