Лекции - Основы бизнеса - файл Лекции - Основы бизнеса.doc. Принципы и законы успеха в бизнесе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Каждый человек, который решил начать свой бизнес и мечтает иметь в этом успех, хотя бы раз в жизни задается вопросом, - а как это можно стать успешным в своем деле? Много в наше время цитируются фразы великих людей о правильном построении бизнеса, о его главных принципах и законах, которые и есть основою для начала, а также последующего функционирования любого дела.

Законы и принципы - это своего рода стандарты и раннее проверенные правила, при правильном понимании и применении которых, дело любого человека может пойти стремительно в гору. Да и весь мир в своей разнообразности состоит из законов, основными из которых являются физические и духовные, при нарушении их или какой-то неосмотрительности, постоянно нужно отвечать или терпеть трудности. Таким же образом происходит и в бизнесе - при правильном исполнении законов и принципов всегда сопутствует удача, а при их нарушении сопутствуют неприятные последствия. Поэтому, все-таки важно знать человеку, желающему открыть свое собственное дело все минусы и плюсы, которые могут встречаться у него на пути к достижению поставленной цели. Однако нужно учитывать и то, что все может случаться в нашей жизни, и в первую очередь, одним из главных принципов в успешном бизнесе можно процитировать слова К. Паел: «Нет секретов успеха. Это результат подготовки, тяжелой работы и обучения на ошибках».

Любой бизнес - это сложный и требуемый больших затрат, ответственности, непредсказуемости и много других моментов процесс, поэтому законов и главных принципов может быть и немалое количество. Однако для успешного, или так сказать не проигрышного дела, из них можно вывести самые основные и более важные, которые помогут избежать ошибок и недоброжелателей, а также правильно сопоставлять ценности.

Для успеха в бизнесе классифицируют следующие более важные, и помогающие предотвратить от неприятностей при их исполнении законы:

Идея, применяема в бизнесе, должна иметь интерес. То есть дело, которое открывается, должно обладать спросом и интересом для окружающих.

Полное выполнение поставленных задач и планов. Для того, что бы в деле было все более уверенно, нужно понимать, что и нужно все выполнять в срок. Потому, что невыполнение обещанного может «продырявить» бизнес или, по крайней мере, оставить нехорошую репутацию, что и может повлиять на последующие отношения, и возможные убытки.

Любой бизнес, в основном открывается одним человеком. Начиная от идеи создания, а также все последующие решения должны иметь одного правообладателя, поскольку любое недоразумение с друзьями или партнерами в общем бизнесе, ведет к его разделу и последующему развалу. А в худшем случае и летальные исходы, поэтому правильным решением было бы сразу распределить обязанности и расходы между участниками дела.

Нет более уверенной сделки, чем сделка с документом на руках. То есть любые договора надежнее все-таки заключать с помощью оформления на бумаге.

Сначала деньги - а позже товар. Доверие в бизнесе, очень редко заканчивается успехом, скорее крушением. Потому есть одно правило в любой покупке: «Заплатил и пользуйся!», которым пользуются как гарантом уверенного и безопасного ведения бизнеса.

Кроме основных законов, которыми пользуются успешные люди для ведения своего бизнеса, можно также выделить также принципы, причем их очень много и не все одними и теми же пользуются. Однако выведенные основные принципы, какими и руководствуется большинство мировых и успешных бизнесменов.

Основные из них такие: находить общий язык с людьми, честность, усердность и любовь к своему делу, наличие поддержки в семье, склонность к конкуренции, лидерские качества, организованность и умение правильно вкладывать капитал, склонность к сбыту товара, а также быть готовым к тому, что для получения прибыли, приходится идти на финансовый риск.

Многие предприниматели (опытные и начинающие) даже не догадываются, что существует основной закон бизнеса, с помощью которого можно достаточно точно определить, будет дело успешным или «прогорит».

Основные правила

Кто-то подумает, что речь идет о старом добром «произвести подешевле, а продать подороже». Кто-то предложит версию о том, что универсального закона нет. А кто-то и вовсе возразит, что в каждом бизнесе действуют свои законы. Попробуем разобраться.

Можно с уверенностью сказать, что если вы хотите создать свое дело, чтобы оно оказалось рентабельным, вам необходимо не только просчитать все риски, но и хорошенько изучить законы бизнеса.

Подобных существует уйма, однако предлагаем вам ознакомиться с основной «десяткой»:

  • получение максимальной прибыли;
  • продажи;
  • процессный подход к продажам;
  • замеры;
  • контроль всех процессов;
  • надзор;
  • индикаторы;
  • конвейер;
  • основные составляющие системы продаж;
  • постоянные клиенты.

Для полного понимания перечисленных бизнес-постулатов кратко охарактеризуем некоторые из них.

Главное – прибыль

Любой бизнес начинается с денег. Стартовый капитал – это начало и основа. Любая предпринимательская деятельность направлена по двум направлениям:

  • удовлетворение потребностей потребителей;
  • получение прибыли и сверхприбыли.

Также важную роль играют не только деньги, но и идеи. Та из них, которая в дальнейшем после воплощения в жизнь станет приносить доход, порой создается также за вознаграждение. Вывод – в бизнесе деньги играют важнейшую роль.

Продать можно все

Действительно, человек может продать все. Важно, что товар сам продаваться не станет. Этим занимаются люди. Это процесс нужно хорошо распланировать и тщательно контролировать. Иначе дело успехом не увенчается.

Продажи – это процесс

Продажи – непрерывный процесс, который необходимо постоянно поддерживать и контролировать. Поддержанием процесса должны заниматься работники, контролировать его должны управляющие.

Продажи – это технология. Любой технологический процесс можно с легкостью разбить на более простые операции. Такое разделение дает возможность легче контролировать каждую операцию, составляющую процесс.

Замеры

Любое дело без замеров рано или поздно провалится. Для поддержания равновесия всех параметров необходимо производить замеры. Важно контролировать как количественные, так и качественные показатели. Структуру бизнеса можно охарактеризовать по замерам следующих показателей:

  • количество потенциальных клиентов;
  • количество постоянных клиентов;
  • процент «холостых» звонков;
  • средняя стоимость покупки;
  • частота покупок одного и того же постоянного покупателя;
  • норма прибыли от продажи конкретного товара и пр.

Данный список может очень долго продолжать. Его длина зависит от специфики производства товара, занимаемой фирмой доли рынка и т. д.

Контроль

Контролировать – значит осуществлять одну из 4-х важнейших функций менеджмента:

  • планирование;
  • организация;
  • мотивация;
  • контроль.

Контролировать необходимо каждый процесс. Начиная с производства товара или оказания услуг и заканчивая налаживанием прочных отношений с поставщиками и покупателями.

Надзор

Не стоит путать предпринимательский (управленческий) надзор с надзирательством времен рабовладельческого строя. Хотя некое сходство присутствует. Надзирателем в данном случае выступает грамотный управленец, который профессионально использует все методы поощрения и наказания персонала.

Любой оплачиваемый труд требует надзора за надлежащим выполнением поставленных задач.

Данное правило, бесспорно, включено в сотню абсолютных законов успеха в бизнесе.

Системы продаж

Основные составляющие системы продаж держатся на следующих трех «китах»:

  • непрерывное генерирование потенциальных покупателей;
  • преобразование потенциальных в реальных клиентов;
  • выстраивание долгосрочных деловых отношений с постоянными и потенциальными потребителями.

Данные направления взаимосвязаны между собой, но заниматься ими должны разные сотрудники. Для эффективного ведения бизнеса это условие является обязательным.

Постоянные клиенты

Опытные бизнесмены с уверенностью скажут вам, что наиболее крупную долю прибыли составляют сделки с постоянными клиентами. Однако здесь есть свои подводные камни. Если вы хотите достичь успеха в бизнесе и иметь хорошую прибыль от сделок с постоянными покупателями, то вам необходимо не прекращать процесс их генерации. Иными словами, необходимо поддерживать старые связи, но и постоянно искать пути установления новых. Создавайте и развивайте системы бонусов и поощрений, чтобы клиенты, придя к вам однажды, захотели делать это снова и снова.

Законы Бизнеса: Видео

^

1.5. Бизнес и право


Отношения между субъектами бизнеса, складывающиеся в процессе взаимодействия деловых людей, выступают объектом правого регулирования, т.е. юриспруденции. Отношения между субъектами бизнеса осуществляются лишь в тех пределах, которые установлены ее правилами и нормами (табл. 1.1). Они образуют правовой «коридор» бизнеса. Правила и нормы могут иметь запретительный и разрешительный характер и являются исторически преходящими. Так, разрешенное на заре цивилизации рабство, сейчас официально отменено. Напротив, рабовладельческий мир никогда не знал норм и правил, регулирующих, к примеру, биржевую торговлю или инвестиционный бизнес.

Таблица 1.1

Система правовых норм и правил, регулирующих деловые отношения


Правила и нормы

Основное содержание

Гражданское и уголовное законодательство

Совокупность документов, содержащая общие правила поведения граждан, включая перечень запрещенных видов деятельности

Общее хозяйственное законодательство государства

Нормы гражданского и уголовного права, определяющие типовые экономические обстоятельства действия субъектов. Это преломление гражданского и уголовного законодательства в сфере экономики. Основными источниками права здесь выступает Конституция, Гражданский, Уголовный кодексы, некоторые общеэкономические законодательные акты

Специальное хозяйственное законодательство

Документы, регулирующие различные стороны деловых отношений:

  • законодательство о собственности на средства производства и предпринимательской деятельности ;

  • трудовое законодательство;

  • законодательство о конкуренции и монополистической деятельности;

  • налоговое законодательство;

  • финансовое законодательство;

  • законодательство об учете и ревизии хозяйственной деятельности;

  • законодательство о защите прав потребителей;

  • законодательство об организациях, занимающихся правовым обеспечением бизнеса (органах арбитража, нотариате, адвокатуре, третейских судах и др.)

Подзаконные нормативные документы

На основе законов, издаваемых центральными органами управления (Государственной Думой, Федеральным собранием, указов Президента, имеющих силу закона), органы отраслевого и территориального управления издают подзаконные акты:

  • инструкции министерств и ведомств;

  • официальные письма, телеграммы, телетайп-программы;

  • официальные разъяснения и комментарии к законам, выпускаемые местными органами;

  • решения местных органов власти;

  • постановления Правительства России

Нормы международного права

Они устанавливаются межправительственными соглашениями, решениями общепризнанных международных организаций. Во всех странах действует правило, что если положения национального права не соответствуют международным нормам, на практике применяются последние. Это очень важно для бизнеса. Международные нормы определяют общие правила поведения субъектов деловых отношений; им должно соответствовать национальное право

Право регулирует отношения людей в бизнесе, возникающие в процессе их движения к достижению цели бизнеса. Поэтому объектами правого регулирования выступают собственность, способы и размеры получения дохода, способы взаимодействия между предпринимателями, между предпринимателями и потребителями, между предпринимателями и наемными работниками, между предпринимателями и органами государственного управления и др.

Наличие права позволяет выделить законный и незаконный бизнес. Законный бизнес основан на необходимости учета интересов всех многообразных субъектов экономики. Гарантиями такого учета и выступают правила и нормы права. Нарушение законов ведет к ущемлению интересов сторон и поэтому предусматривает меры ответственности вплоть до уголовной.

Единственным критерием оправданности и справедливости взаимных отношений в сфере бизнеса является право, а не какие-то иные критерии, например, моральные принципы.

Право не может не соответствовать потребностям развития экономики, не способствовать формированию стимулов деловой активности.

Правовые документы, регламентирующие деловые отношения, не должны противоречить друг другу. Тем не менее, они существуют и в России, создавая квазиправовое пространство , находясь в котором бизнесмен получает возможность нарушать одни законы, находясь формально под защитой других законов.
^

1.6. Бизнес и политика


Подробное изучение политики не является задачей «Основы бизнеса». В нем рассматривается ее аспект, связанный с бизнесом.

Эта связь имеет двухсторонний характер:

Люди занимаются политической деятельностью с целью административного обеспечения успешного занятия бизнесом. В развитых странах политик – это не только призвание, но и специальная профессия. В основе политической деятельности в борьбе за административную власть лежит стремление субъектов бизнеса навязать свои деловые интересы другим. Обычно для этого создаются политические партии; их названия часто носят абстрактный характер, но главным является единство интересов членов партии. В основе создания различных партий лежат интересы разных групп. Возможно создание партий, отражающих интересы мелких предпринимателей, крупного бизнеса, наемных работников и т.д.

Захватив власть, политическая партия стремится создать условия, благоприятствующие деятельности победившей группы бизнесменов, создать систему отношений, при которой интересы победившей группы оказались бы преобладающими.
^

1.7 Бизнес в рыночной экономике


Термин «рыночная экономика » в последнее время активно используется в РФ для характеристики той модели хозяйствования, которая создана в результате проведения радикальных экономических реформ по разгосударствлению экономики, развития различных форм частной собственности, создания хозяйственного механизма с развитыми рыночными отношениями. Мы пользуемся термином «рыночная экономика», хотя в современных российских условиях экономика является «смешанной ».

Сущность и подробная характеристика рыночной экономики и рынка, рассматриваются в курсе «Социальная рыночная экономика». В данном учебном пособии мы обратим ваше внимание лишь на отдельные аспекты рынка в связи с бизнесом.

Р
ынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже
. Рынок – это лишь один из элементов рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределение и потребление.

Первый признак развитого рынка – это превышение предложения над спросом. Современный рынок является рынком покупателя . Такой рынок при фиксированных ценах обеспечивает приоритетное положение, «диктат» покупателя. Противоположностью выступает рынок продавца , которому присуще превышение спроса на товар при фиксированной цене.

Вторым признаком рынка является его конкурентный характер . Неизбежность конкуренции между предпринимателями вызвана приоритетом покупателей над продавцами. Конкурируют между собой и потребители, но соперничество между ними в стране рынка покупателя не имеет доминирующего значения.

Третий признак современного рынка – стабилизация отношений между субъектами на основе интеграции.

Рынок представляет многосекторное образование. Секторы рынка – это его части, различающиеся между собой в соответствии с особенностями предмета деловых отношений (рис. 1.3.). Наряду с секторами выделяются сегменты рынка . Сегмент рынка – это часть рынка, образованная по критерию потребительских ожиданий.

И, наконец, понятие «рыночная ниша ». Это сегмент рынка, не достаточно освоенный предпринимателями. Поиск и практическое заполнение рыночных ниш является основной задачей конкурирующих бизнесменов, стремящихся к укреплению своего положения на рынке.
^

Проверьте себя


  1. Что такое бизнес?

  2. Какую деятельность называют предпринимательством?

  3. Кто такой предприниматель?

  4. В чем состоят цели бизнеса?

  5. Что такое производственный бизнес?

  6. В чем состоит финансовый бизнес?

  7. Что включает инфраструктура бизнеса?

Тест


    1. Вставьте пропущенное слово: «… – деловые отношения между людьми, участниками дела».

    2. Существовал ли бизнес в период советской (плановой) экономике?

    1. Часть капитала, которая полностью оборачивается за несколько оборотов капитала, называется …

  1. основной капитал;

  2. оборотный капитал.

    1. Часть капитала, которая полностью оборачивается за один оборот капитала, называется …

  1. основной капитал;

  2. оборотный капитал.

    1. Здания и станки относятся к …

  1. оборотному капиталу;

  2. основному капиталу.

    1. Кто относится к собственно предпринимателям?

  1. Лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой страх и риск, под свою экономическую и юридическую ответственность.

  2. Коллективы предпринимателей и различные предпринимательские объединения.

    1. Что составляет основу бизнеса наемных работников?

  1. Частная собственность на землю.

  2. Частная собственность на рабочую силу.

  3. Частная собственность на средства производства.

    1. Что является единственным критерием оправданности и справедливости взаимных отношений в сфере бизнеса?

  1. Право.

  2. Торговля.

  3. Уголовная ответственность.

    1. Совокупностью документов, содержащих общие правила поведения граждан, включая перечень запрещенных видов деятельности, называется …

  1. гражданское право;

  2. уголовное право;

  3. семейное право;

  4. авторское право.

    1. Что включает в себя специальное хозяйственное законодательство?

  1. Уголовное право.

  2. Авторское право.

  3. Налоговое законодательство.

  4. Финансовое законодательство.

    1. Являются ли деловые отношения производными от политики?

    1. Как называется элемент рыночной экономики, в который входят сфера производства товаров, их распределение и потребление?

  1. Промышленность.

  2. Рынок.

  3. Общественные отношения.

    1. Как называются части рынка, различающиеся между собой в соответствии с особенностями предмета деловых отношений?

  1. Секторы.

  2. Сегменты.

    1. Вставьте пропущенное слово: «… – сегмент рынка, не достаточно освоенный предпринимателями».

    2. Является ли рынок ценных бумаг сегментом рынка?
^

Тренировочные задания


  1. Перечислите основных субъектов бизнеса и дайте краткую характеристику одному из субъектов бизнеса: собственно предпринимателям.

  2. Раскройте специфику бизнеса в экономике современной России.

  3. Объясните, почему социально-экономический суверенитет всех субъектов бизнеса должен сочетаться с консенсусом их интересов

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «сайт”! В этой статье мы поговорим на тему Законы успеха в бизнесе, какие показатели успеха наиболее важны, какими качествами должен обладать бизнесмен, как правильно выбрать нишу для бизнеса.

Законы успеха в бизнесе

При ведении бизнеса значение имеет все – вложенные средства, потраченное время, полученный доход.

Используя опыт успешных людей и руководствуясь принципами ведения бизнеса, можно добиться максимальных результатов и избежать большого количества ошибок.

Успех в бизнесе закономерен. Его законы прошли проверку временем и испытаны на практике, все они важны и помогут не допустить ошибок в будущем и сэкономить годы усердного труда. Следуя им, можно добиться наилучших показателей в своем деле.

Законы успеха в бизнесе

Поговорим об основных законах бизнеса.

Главное в бизнесе – создание своей клиентской базы и удержание постоянных клиентов. Без этого невозможно увеличение товарооборота и получение прибыли.

Если вы выпускаете продукцию, которую больше нигде не найти, это еще не означает, что ее будут покупать.

Любой товар надо продвигать, а покупателей не только находить, но и удерживать. Вам же нужно, чтобы они возвращались к вам повторно? Именно этому учит маркетинг.

Для автоматизации процесса продаж необходимо проводить замеры.

В разные дни у вас разное количество покупателей и разные суммы покупок. Если посчитать, сколько людей совершает покупки и на какие суммы каждый день, неделю, месяц, можно вычислить средний чек, т.е. сколько денег приносит один покупатель.

Таким образом вы выявите самый доходный способ торговли.

Важным моментов является ведение клиентской базы. Собирайте их контактные данные, предлагайте покупателям заполнять анкеты. Поощряйте постоянных клиентов, предлагайте им разные подарки, скидки бонусы. Ведь известно же, что основной доход приносят постоянные клиенты, а не новые.

Надо изучить потребности потребителей, какие товары у них пользуются наибольшим спросом, только завоевав их доверие, можно рассчитывать на увеличение объема продаж.

С ростом числа покупателей, увеличивается штат компании. Надо суметь подобрать грамотный коллектив и правильно распределить между ними обязанности.

Задача всех сотрудников заключается в привлечении и удержании новых клиентов.

Основным действующим в компании правилом должно быть «Клиент всегда прав», и оно в сознании сотрудников должно быть доведено до автоматизма. Их основная цель – оправдать ожидания клиентов и превзойти их.

При совершении покупок покупателя интересует меньшая, чем у конкурентов цена, для него важно за одну и ту же сумму купить больше товаров и лучшего качества.

Хорошее качество предполагает долгий срок эксплуатации и надежность, поэтому покупатели готовы за качественный товар или услугу переплачивать.

При выборе поставщиков они обращают внимание на предлагаемые ими скидки.

Поэтому необходимо постоянное генерирование новых идей, надо уметь заранее просчитывать моральный износ продукции.

Каждый год надо проводить маркетинговые исследования, знать спрос покупателей, как идут продажи – снижаются или растут. В результате этих исследований принимать решения, от чего надо отказаться, а что необходимо развивать дальше.

Надо знать рынок конкурентов, перенимать у них успешный опыт.

Показатели успеха

Наиболее важными показателями успеха являются:

  • Производство;
  • Распределение;
  • Бухгалтерский учет;
  • Доминирование;
  • Маркетинг;
  • Сервис;
  • Качество товаров;
  • Их сбыт.

Очень часто основной причиной банкротства предприятий является сокращение сбыта и доходов от продаж.

Чтобы этого избежать, надо анализировать деятельность фирмы и своевременно оценивать эффективность работы на каждом этапе.

К успеху приводит умение занять свою нишу на рынке и предоставить покупателю товары и услуги лучшего, чем у конкурентов, качества.

Надо отслеживать существующие на рынке цены, следить за появлением новых маркетинговых технологий, воплощать в жизнь новые идеи. Изучать потребности целевой аудитории, что для них интересно и востребовано в настоящее время.

Чтобы продукция стала привлекательной для большего числа покупателей, надо находить решения ее улучшить.

К успешной торговле приводит понимание преимущества продукта перед конкурентами и грамотно сформулированное коммерческое предложение.

Уникальный слоган фирмы должен объяснять покупателю, почему он должен выбрать вас, а не конкурентов.

Например, «Добьемся успеха вместе», «Мы ценим ваше доверие», «Качество-прежде всего».

Как правильно выбрать нужную нишу

Если неправильно подойти к выбору ниши, можно разориться.

Чтобы этого не случилось, надо:

  • Составить портрет покупателя;
  • Выбрать оптимальный для него способ продажи, доставки продукции, установить с ними контакты.

Т.е. ваш бизнес должен приносить максимальный доход с минимальными затратами.

Посчитайте, какую прибыль вы сможете получать от реализации каждого вида продукции, выделите самые прибыльные и самые затратные виды, подумайте, как можно увеличить продажи прибыльных товаров.

Чтобы удержаться на рынке, надо завоевать уважение и укрепить свой авторитет.

Бизнес должен приносить доход.

Основной закон бизнеса – деньги должны работать, т.е. заработанную прибыль необходимо вкладывать в свой бизнес и получать новые дивиденды.

Необходимые качества для бизнесмена

Бизнесмену необходимо обладать таким обязательными качествами:

Любой успех начинается с мечты.

Об успехе надо мечтать, ставить перед собой цели и стремиться их достигать, верить в свои силы и не сомневаться в том, что они их достигнут.

Но это не означает, что для того, чтобы стать успешным, достаточно только мечтать, для этого надо действовать.

Решив создать бизнес, вам придется менять свою жизнь. Добиться успеха можно лишь в случае, если вы любите свое дело.

Только в случае, если вы занимаетесь любимым делом, вы сможете жертвовать своим личным временем.

Быть хорошим специалистом во всех направлениях невозможно, поэтому необходимо сконцентрировать внимание на том, что вам удается делать лучше всего.

Но, в любом случае, вам надо постоянно заниматься своим самообразованием и повышать свой профессиональный уровень, посещая тематические мастер-классы, тренинги, вебинары.

Надо иметь бизнес-план, в котором надо рассчитать ожидаемую прибыль и возможные расходы.

Любой начинающий бизнесмен должен понимать, что ему придется много трудиться. Ему придется распрощаться со своими прежними привычками, пересмотреть свой график жизни.

Ему придется заводить полезные знакомства с успешными людьми и перенимать у них жизненный опыт, быть коммуникабельным и контактным, готовым к трудностям, особенно на первом этапе, не бояться их преодолевать.

Как известно, неудача – это ступень к удаче.

Ключом к успеху служит самодисциплина. Вам придется делать то, чего не всегда хочется и вознаграждением за это будет успех.

Посмотрим видео на тему Законы успеха в бизнесе

Как добиться успеха в бизнесе? Секреты успеха -отношения, психология, бизнес

Успех в бизнесе. Брайан Трейси

Законы успеха в бизнесе тренера и коуча

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Законы успеха в бизнесе, какие показатели успеха являются самыми главными, как правильно определиться с нишей для бизнеса, основные качества, которыми должен обладать бизнесмен.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Федеральные законы

Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

Федеральный закон "О бухгалтерском учете"

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"

Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Федеральный закон "О полиции"

Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

Федеральный закон "Об акционерных обществах" (АО)

Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ООО)

Важные письма Минфин 2012 года.



Письмо Минфина России от 25.04.2012 N 03-04-05/3-547
Выплаченная физлицу при выходе из ООО действительная стоимость его доли облагается НДФЛ.

Письмо Минфина России от 23.04.2012 N 03-03-06/2/42
Выплаты работникам в связи с профессиональными праздниками, знаменательными датами, юбилеями и иные подобные выплаты организация не вправе учесть в расходах, так как данные затраты не связаны с производственными результатами работников.

Письмо Минфина России от 26.03.2012 N 03-07-05/08
Разъяснен порядок определения налоговой базы по НДС при реализации имущества, в стоимости которого учитывается сумма данного налога.

Письмо Минфина России от 23.04.2012 N 03-07-09/40
При реализации агентом от своего имени товаров принципала в строке 2 "Продавец" счета-фактуры, который данный агент выставляет покупателю, указываются полное или сокращенное наименование агента, если им является юрлицо.

Письмо Минфина России от 23.04.2012 N 03-01-18/3-51
Разъяснен порядок определения доли косвенного участия одной организации в другой

Письмо Минфина России от 12.04.2012 N 03-04-06/3-108
Дивиденды, полученные физлицом - участником общества за счет нераспределенной прибыли прошлых лет, облагаются НДФЛ по ставке 9 процентов.

Письмо Минфина России от 05.04.2012 N 03-03-06/1/184
Если организация-агент осуществляет расходы, которые не возмещаются принципалом и не отражаются у последнего в налоговом учете, она вправе учесть такие затраты в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 26.03.2012 N 03-07-15/29
В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 не применяется Письмо Минфина России от 07.03.2007 N 03-07-15/29 о порядке регистрации счетов-фактур в книге покупок и книге продаж при возврате товаров.

Письмо Минфина России от 05.04.2012 N 03-01-18/3-44
Положения ст. ст. 20 и 40 НК РФ о взаимозависимых лицах и принципах определения цен товаров (работ, услуг) применяются исключительно к сделкам, доходы и расходы по которым признаны до 1 января 2012 г.

Письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-11-11/114
Если до регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физлицо приобрело нежилое помещение, то расходы на его приобретение при применении УСН учесть нельзя.

Письмо Минфина России от 30.03.2012 N 03-11-06/2/50
Если организация-агент, применяющая УСН, реализует от своего имени туристские путевки, которые принадлежат на основании агентского договора туроператору-принципалу, то она включает в доходы только агентское вознаграждение.

Письмо Минфина России от 26.03.2012 N 03-01-18/2-41
Подготовка документации по конкретной контролируемой сделке или однородным сделкам, которые указаны в соответствующем требовании налогового органа, может осуществляться как адресатом требования, так и контрагентами.

Письмо Минфина России от 26.03.2012 N 03-11-06/2/46
Новый закон о бухгалтерском учете, вступающий в силу с 1 января 2013 г., не освобождает от обязанности ведения бухучета организацию, перешедшую на УСН.

Письмо Минфина России от 20.03.2012 N 03-01-18/2-34
При определении соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен.

Письмо Минфина России от 19.03.2012 N 03-07-08/77
Реализация российской организацией товаров на экспорт через комиссионера, который является иностранным лицом, облагается НДС по ставке 18 процентов.

Письмо Минфина России от 11.03.2012 N 03-01-18/1-26
Разъяснен действующий в 2012 г. порядок признания сделки контролируемой.

Письмо Минфина России от 11.03.2012 N 03-01-18/1-25
Для определения суммы дохода по контролируемым сделкам учитывается доход, полученный за календарный год от всех таких сделок, заключенных с одним лицом (взаимозависимыми лицами).

Письмо Минфина России от 07.03.2012 N 03-01-18/1-24
При проведении налогового контроля в связи с совершением сделок взаимозависимыми лицами ФНС России использует информацию, указанную в п. 1 ст. 105.6 НК РФ.

Письмо Минфина России от 05.03.2012 N 03-11-11/67
Предприниматель, применяющий УСН, освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц, если он подаст в инспекцию документы, подтверждающие фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности.

Письмо Минфина России от 11.03.2012 N 03-11-11/72
Предприниматель-арендодатель, применяющий УСН с объектом "доходы", учитывает в доходах полученные от арендаторов платежи за жилищно-коммунальные услуги, несмотря на то что данные суммы он перечисляет на счета обслуживающих организаций.

Письмо Минфина России от 02.03.2012 N 03-01-10/1-24
В 2012 г. налогоплательщики не обязаны уведомлять инспекции о контролируемых сделках.

Письмо Минфина России от 27.02.2012 N 03-03-06/1/99
Расходы на перевозку грузов автомобильным транспортом подтверждаются товарно-транспортной накладной (формой N 1-Т).

Письмо Минфина России от 22.02.2012 N 03-11-11/53
Если организация, уплачивающая ЕНВД, выставит счет-фактуру с выделенным НДС, то она обязана перечислить данный налог в бюджет

Письмо Минфина России от 21.02.2012 N 03-04-05/6-200
Денежные средства, полученные в дар от физлица, не облагаются НДФЛ независимо от родственных связей дарителя и одаряемого. Данные доходы не декларируются.

Письмо Минфина России от 14.02.2012 N 03-07-11/41
Суммы штрафов, полученные исполнителем от заказчика, облагаются НДС.

Письмо Минфина России от 16.02.2012 N 03-11-06/2/25
Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы минус расходы", вправе учитывать расходы на оплату работ и услуг производственного характера, осуществляемых сторонними организациями или предпринимателями.

Письмо Минфина России от 07.02.2012 N 03-04-06/3-24
Разъяснен порядок исчисления и уплаты НДФЛ с дохода, полученного физлицом от продажи акций организации.

Письмо Минфина России от 01.02.2012 N 03-07-11/26
Передача имущественного права по договору уступки юридическому лицу права требования для целей НДС признается реализацией.

Письмо Минфина России от 01.02.2012 N 03-11-11/21
Если доходы от реализации недвижимого имущества связаны с деятельностью предпринимателя, применяющего УСН, то они облагаются в рамках этого спецрежима.



Рассказать друзьям