Литературные игры викторины для дошкольников. Литературная игра-викторина «Угадай сказку

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей подготовительной группы детского сада

Литературная викторина «В гостях у сказки».

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:
закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
прививать любовь к устному народному творчеству;
развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость;
способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

Материал и оборудование:
загадки о сказках и сказочных героях:
разрезные картинки по сказкам;
раздаточные карточки по сказкам
фишки;
книги со сказками для оформления

Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций;
оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Ход викторины:

Ведущий: Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим. А для этого наши участники поделятся на 4 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.
Итак, начнём нашу викторину.
Для начала нашим командам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.
1 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

2 На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок

3 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга

4 Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
Конёк-горбунок

5 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь

6 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят

7 Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

8 Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка

9 Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Кот, лиса и петух

10 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко -
Слёзы льёт бедняжка.
Снегурочка

11 Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка

12 Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
Г уси-лебеди

13 Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
Емеля

14 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка Ряба

15 В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок

16 В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Заюшкина избушка

Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.

1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше?
Дело делается
2. От кого не ушёл Колобок?
От лисы
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в...
Козлёночка
4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,
а кличку - Косолапый?
Медведь.....
5. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
Шесть
6. Отчего растаяла Снегурочка?
П
рыгнула через костёр
7. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло - ..." Что дальше?
А в рот не попало
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Зимой
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути...
Печку
11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?
Коровушка
12. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова?
«Лисичка-сестричка и серый волк»
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
Петух
14. Из какого инструмента мужик варил кашу?
Из топора
15. Кто сломал теремок?
Медведь
16. За какие леса несла лиса петуха?
За тёмные

Ведущий: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть. (Проводится физ.минутка «Сказочные герои»)
Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.

Царевна-мушка
По кошачьему велению
Иван царевич и зеленый волк
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Петушок - золотой пастушок
Мальчик-с-ноготок
Суп из топора
Сивка-мурка

Ведущий: Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.
Все нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинки из сказок. Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку. Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками (Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Заюшкина избушка, По щучьему велению, Теремок, Кот,петух и лиса,Колобок).

Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами).

Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!

Татьяна Ерошенко
Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников «По страницам художественных произведений»

Цель:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить, расширить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, их авторов, формировать запас литературных художественных впечатлений.

2. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать речь, умение быстро отвечать на вопросы.

2. Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, память, воображение, образное восприятие, творческое мышление.

3. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к книгам.

Воспитательные:

1. Вызвать эмоциональный настрой на участие в познавательно-речевой викторине.

2. Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

3. Воспитывать у детей желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию.

2. Оформление тематической выставки книг.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Материал и оборудование:

ПК, экран, проектор, презентация РР, костюм сказочницы для педагога, стенд с книгами русских сказок.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход викторины:

СЛАЙД 1

Звучит негромкая музыка. Дети заходят в зал, их встречает логопед в костюме сказочницы.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Прекрасная, я - сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы любите сказки?

А как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).

«Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру! И прилежному труду.

Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить»

Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители и воспитатели их всегда читают. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.

Итак, в нашей викторине сегодня участвуют две команды; в каждой свой капитан. Капитаны представьте свои команды!

Команда «Знайки»

Наш девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

Команда «Почемучки»

Наш девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаем, Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем!»

Логопед: А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

Вопросы надо слушать внимательно; друг другу не мешать, отвечать будет по очереди каждая команда;

За правильный ответ будет начисляться один бал, но если команда ответит не правильно или не даст ответа, тогда право ответа переходит ко второй команде;

Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше очков.

Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: …

Жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на вопрос команда получит 1 балл.

Отправляемся, друзья, В чудо сказку – вы и я!

Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!

Внимание!

СЛАЙД 2 По иллюстрации узнать сказку:

СЛАЙДЫ 3-14

СЛАЙД 15 Посмотри и отгадай!

Сейчас на экране будут появляться картинки с изображением предметов. Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы. На картинку посмотрите, Сказку быстро назовите.

СЛАЙДЫ 16-21

Корыто - (Сказка о рыбаке и рыбке)

Полено – (Приключения буратино)

Яйцо золотое – (Курочка Ряба)

Тыква карета – (Золушка)

Умывальник – (Мойдодыр)

Замок – (Снежная королева)

СЛАЙД 22 Путаница

Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал: Вы сможете их отгадать?

Дайте правильное название сказок или героев.

Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)

По собачьему велению (По щучьему велению)

Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (братец Иванушка)

Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)

Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)

Баба Бяка (Баба Яга)

Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)

Пашенька и медведь (Машенька и медведь)

Гуси-вороны (Гуси-лебеди)

Молодцы, ребята, справились с заданием, все перевертыши отгадали. Чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в игру-сказку. Но сначала отгадайте загадку: На сметане был мешен В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок).

СЛАЙД 23 Физминутка «Колобок»

Жили – были дед и баба на полянке у реки

И любили очень – очень На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила,

Ну а маленькая внучка Колобок катала в ручках.

Вышел круглый, Вышел гладкий, И румяный он, и сладкий…

Мышка по полю бежала, Колобочек увидала:

«Ах, как пахнет колобочек, Дайте мышке хоть кусочек!»

А мы спрячем колобочек И закроем на замочек!

СЛАЙД 24 Блицтурнир (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 команда

1) Весёлый мальчик-луковка (чипполино)

2) Что потеряла Золушка? (туфельку)

3) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)

4) Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

5) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

2 команда

1) Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

2) Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)

3) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)

4) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)

5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

СЛАЙД 25 Отгадай загадку, увидишь отгадку

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

СЛАЙДЫ 26-31

1) В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

2) Много серебра и злата В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

3) Красна девица грустна, Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

4) Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

5) Он хозяина любил, Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах)

6) Что за странный Человек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

СЛАЙДЫ 33, 34 (А. С. Пушкин, К. И. Чуковский)

Вот и подошла к концу наша викторина. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

СЛАЙД 35 Подведение итогов:

Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу под музыку).

Д.Б. Кабалевский.

План:

  1. Вступительное слово об актуальности художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Викторина «Знатоки искусства» с участием детей и родителей группы.

Цель:

  • уточнение представлений родителей о значении художественно-эстетического воспитания детей
  • создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между родителями, детьми, педагогом.

Задачи:

1. Образовательные:

  • уточнить представления родителей и детей о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж)
  • закреплять знания цветов и оттенков
  • закреплять знания фамилий художников и их работ.

2. Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства
  • развивать фантазию, воображение
  • закреплять умение подбирать материалы для изготовления открытки («Валентинки» ) .

3. Воспитательные:

  • обогащать эмоционально-чувственную сферу детей
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.

Оборудование и материалы:

магнитофон, 2 больших стола, мольберт, цветные фишки для жюри, выставка репродукций картин художников, художественно-развивающие игры («Цветовые примеры» , «Убери лишнюю» , «Собери пейзаж» , «На что похоже» ) , материалы для украшения «Валентинок» , крупно напечатанная цитата Д.Б. Кабалевского «Прекрасное пробуждает доброе» .

Предварительная работа:

рассматривание репродукций картин художников; рисование натюрмортов, пейзажей, портретов; экспериментирование с красками; дидактические игры «Собери пейзаж» , «На что похоже» , «Найди пару» , «Краски» ; разучивание песни «Весенняя капель» .

1. Вступительное слово

Эстетическое воспитание – развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.

Эстетическое воспитание средствами искусства обозначается термином «художественное воспитание» . Проведенные педагогические и психологические исследования показывают, что в результате воспитания дети дошкольного возраста могут воспринимать, понимать доступные им художественные произведения, проникать в их смысл и содержание.

Художественное воспитание в детском саду осуществляется 2-мя путями:

  • воспитание способности эстетически воспринимать явления действительности как непосредственно в самой жизни, так и через произведения искусства
  • деятельность, связанная с искусством: пение, пляска, слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений, рассказывание сказок, игры-драматизации, рисование, лепка, аппликация.

Развитие способности к творческой деятельности невозможно без расширения объема представлений детей, без обогащения их художественными впечатлениями. Чувства детей постепенно становятся разнообразными и более устойчивыми. Поэтому можно ставить задачу – развивать у детей дошкольного возраста эстетические чувства и способность восприятия искусства.

Эстетическое восприятие формируется:

  • в процессе наблюдения в природе
  • в эстетике окружающей действительности, быта
  • в искусстве (художественное слово, музыка, изобразительное искусство) .

2. Викторина «Знатоки искусства»

Участвуют две команды: «Волшебная палитра» , «Веселые карандаши» .

1-ый тур «Разминка»

Ведущий: Ты мне скажешь: «Не бывает
В мире больше волшебства».
Но под кистью оживает
Небо, солнце и трава.

Взмах волшебный – и палитра
Морем красок разлилась,
Слышу я гуденье ветра,
Птица в небо поднялась.

Брызги, краски, капля сини –
И течет уже река.
Дарит новый мир в картине
Нам художника рука.

Ведущий: Художник, рисуя свои картины, использует множество цветов и оттенков.

Задание №1 для «Волшебной палитры» :

«Назовите основные цвета, из которых получаются все остальные» .

(Красный, желтый, синий.)

Задание №1 для «Веселых карандашей» :

«Назовите все цвета радуги» .

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Задание №2 для обеих команд: «Раскрась стихотворение» .

(На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные квадраты в порядке называния цветов в стихотворении.)

Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на Планете,
Взгляните на рисунок наш!

Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озер.

Жюри проверяет правильность выполнения заданий, фиксирует результаты на мольберте фишками.

2-ой тур «Основные жанры изобразительного искусства»

Ведущий: Обе команды отлично справились с разминкой, перейдем к основному конкурсу.

Задание №1 «Отгадай загадку»

«Волшебная палитра» :

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют…
(натюрморт)

«Веселые карандаши» :

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется…
(пейзаж)

Ведущий хвалит команды и предлагает отгадать еще загадки.

«Волшебная палитра» :

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
(портрет)

«Веселые карандаши» :

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,

Там, глядишь - красота!
(цветные карандаши)

Ведущий: Молодцы, команды! Проявили смекалку, отгадали загадки. А теперь посмотрим, как команды различают жанры живописи.

Задание №2. «Найди лишнее»

(В конвертах собраны мини-репродукции пейзажей, портрета, натюрморта. Для одной команды лишний – портрет, для другой – натюрморт.)

Ведущий хвалит команды,

объявляет конкурс капитанов «Собери пейзаж» .

(Капитаны собирают из разрезных картинок пейзаж. Выигрывает тот капитан, который быстрее соберет картинку.)

Задание №4. «На что похоже?» (Команды по очереди называют варианты.)

Радуга (коромысло, хомут, мост др.) ;

слон (дом, пылесос, корабль и др.) ;

апельсин (мяч, солнышко, яблоко и др.) ;

снег (облако, вата, мороженое и др.) .

Ведущий: Молодцы, команды! У любого художника должно быть развито воображение, фантазия! А сейчас я хочу попросить, вас, назвать фамилии художников, которые знаете.

Задание №5 «Назови фамилии художников»

(«Волшебная палитра» - отечественных художников, «Веселые карандаши» - зарубежных)

Ведущий объявляет музыкальную паузу. Дети поют песню о весне «Весенняя капель» .

Жюри подводит итоги 2-го тура.

3-ий тур «Творческий»

Ведущий предлагает детям вместе с родителями украсить «Валентинку» .

Жюри подводит итоги викторины, всем участникам вручаются памятные грамоты участников викторины.

Ребенок читает стихотворение:

И в шесть, ив десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей подготовительной группы возраста «Перепутанные сказки» Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых.

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки» Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» : 1. Цели Литературная викторина «Наши любимые сказки» Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Литературная викторина по мотивам русских народных сказок «В гостях у бабушки Яги» Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную.

Литературная викторина для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Литературная викторина с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Ведущая: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать ее не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала. Чтоб в середке весь народ.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Викторина для детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Воспитатель: Цеева Замира Асхадовна. Викторина " Гостях у сказки". Ведущий загадывает загадки про сказочных героев а девочки,которые вспомнили.

Динара Минияновна Гибадуллина
Литературная викторина по сказкам в старшей группе

Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы .

Задачи :

Образовательная :

Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .

Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая :

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные :

Вызвать интерес к любимым героям сказок .

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .

Методы :

Словесный.

Наглядный

Практический.

Приемы :

Вводное слово.

Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)

Рефлексия.

Словарная работа :

Закрепить в речи детей названия главных героев сказок .

Индивидуальная работа :

Активизировать малоактивных детей.

Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование :

Выставка книг-сказок

Пазлы по русским народным сказкам

Предварительная работа :

Чтение сказок .

Инсценировка сказок .

Настольные игры

Рисование сказочных героев .

Воспитатель :

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок . Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки » . Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик» .

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке ? (Лиса)

В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку »

Дети по обложкам книг определяют названия сказок .

3 конкурс «Угадай героя сказки »

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног» . (Колобок)

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло : много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет .

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба» «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»

«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель : Кому принадлежат эти слова.

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)

Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)

Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)

6 конкурс «Вспомним сказки »

Команды по очереди называют сказки , героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку »

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам , а затем называют сказку .

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом) . Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина . Вам понравилась наша викторина ? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.



Рассказать друзьям