Львовский оперный афиша. Львовский оперный театр, легенды и правдивые истории

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
В нашу бытность театром никого не удивишь. Почти в каждом большом городе он присутствует.
Но есть особенные театры, которые запоминаются на всю жизнь. Вот к ним и относится Львовский театр оперы и балета.
Носит он имя певицы Соломии Крушельницкой, которая начинала свое восхождение к славе именно на сцене Львовского Оперного, и вскоре стала известной всему миру.

Оперный театр придает Львову какую-то изысканность и одухотворённость. Каждый гость города (мы были не исключением) старается в обязательном порядке сфотографироваться на фоне театра, и считает за честь посмотреть спектакль или концерт, идущий в Львовской Опере. И не так важно, что это за представление, главное — окунуться в чарующую атмосферу театра.

Прекрасный балет, высокопрофессиональная оперная труппа и отличная акустика достойны самых высоких похвал и восхищения. А сам вид Львовского оперного театра поражает и удивляет своей красотой.

Позолота, зеркала, хрусталь и вишнёвый бархат создают ощущение праздника. Мне Львовский Оперный напомнил , правда, он по размерам значительно меньше. Может быть, поэтому и показался он мне уютнее и по восприятию ближе — нет в нём такой напыщенности, как в Венской Опере.

Создатели Львовского оперного театра

За красоту и величие здания, жители Львова особо благодарны двум творцам, вложившим в творение всё своё мастерство, душу, и последние годы своей жизни.
Первый творец — знаменитый польский архитектор Зигмунт Горголевский. По его проекту, и под его же руководством, в кратчайшие сроки (3 года и 4 месяца) был построен Львовский оперный театр. Для первых посетителей театр торжественно открыл двери уже 4 октября 1900 года.
Задумка построить Городской театр во Львове родилась в 1896 году. Объявили конкурс, в котором приняли участие ведущие архитекторы Европы. Среди них была и знакомая уже нам по Львовскому фирма «Г. Гельмер и Ф. Фельмер».

Но, независимое компетентное жюри в Лейпциге отдало предпочтение проекту Зигмунта Горголевского, занимавшему в те времена во Львове должность директора Львовской высшей художественной школы. Бывший выпускник Берлинской академии архитектуры З. Горголевский уже успел прославить себя в мире архитектуры знаменитыми проектами, за которые получил высшую награду в этой области – Почетный диплом.

За проект и строительство Львовского Городского театра он был награждён в 1901 году кавалерским крестом ордена Железной короны III степени. Проект архитектора предусматривал строительство театра над городской рекой Полтвой, которую должны были перекрыть сплошными бетонными сводами. По тем временам это был смелый проект.

Горголевский очень переживал за театр, ведь через год после открытия грунт под зданием стал проседать больше допустимого. На стенах появились трещины, воды непокорной реки просочились в подвал здания. Все думали, что здание рухнет. Но проседание в какой-то момент остановилось, театр выстоял. Теперь часто туристам рассказывают о необычной рыбе, которую якобы ловят в подвалах театра.

Печально, что жизнь выдающегося архитектора вскоре оборвалась. Его сердце остановилось через три года после открытия театра (в 1903 году). Правда, львовяне стали говорить, что Зигмунт Горголевский ушел из жизни по собственной воле, не выдержав напряжения от угрозы, которая нависла над театром. Подкреплением для такой версии стало скромное захоронение знаменитого человека (суицид никогда не приветствовался), очень много сделавшего и для города и для Европы…

Второй творец, которому жители города обязаны доброй памятью и будут вечно благодарны — художник Генрих Семирадский.

Он прославил себя как щедрейший художник, подаривший Городскому театру уникальный шедевр, достойный самых знаменитых театров – занавес «Парнас». Только Оперный театр Ла-Скала и Оперный в Кракове удостоились такого рода занавесей, исполненных тем же Семирадским. Известный художник Генрих Семирадский по национальности поляк, но родился в Украине, а жил и творил в Италии.

Когда ему поступил заказ от учредителей Львовского оперного театра на выполнение помпезного занавеса, он не отказал землякам, а принялся за работу. Четыре года ушло на создание шедевра для сцены. Картину необычной красоты нарисовал художник на занавеси, изобразив на ней сценических муз, ангелов и простых людей.

Когда пришло время забирать заказ, в учредителей театра не оказалось денег. В то время театр строили на меценатские пожертвования, и на дорогой занавес меценаты денег не дали.
С повинной головой заказчики явились перед художником и сообщили ему неприятную вещь, что денег нет и оплатить им заказ нечем. Добрый человек пожалел нерадивых учредителей и повёл их в мастерскую показать уже готовый занавес.
Увиденное произведение ошеломило заказчиков. Целый день они провели в мастерской, рассматривая занавес, и о чём-то тихонько споря. На следующий день, собираясь уезжать, они опять попросили художника показать им занавес, дабы разрешить свой спор.

Генрих Семирадский увидел, какими тоскливыми глазами смотрят на занавес горе гости, не выдержал, и подарил им безвозмездно своё творение. Он вдруг понял, что самое лучшее место для его шедевра, это театр для которого его заказали. А самыми благодарными ценителями его искусства будут те, которые стоят перед ним и не могут оторвать глаза от занавеса. Вот такая история. Художник через два года умер (1902г.), а память о его благородстве и таланте осталась во Львове на все последующие времена.

Львовскому оперному театру везло на добрых и щедрых людей. Повезло и с первым директором театра – паном Павликовским. Он так любил театр, что часто решал финансовые трудности заведения, расплачиваясь из своего кошелька. Даже продал свой дом в Медице, чтобы спасти театр от финансовых проблем.

А скульптура то «беременная»

Много разных легенд рассказывают местные жители и о скульптурах, которые украшают театр. Центральная скульптура, что возвышается над театром, называется «Слава». Она изображена в виде женщины, что держит золотую пальмовую ветку.

Львовские мужчины, как впрочем и другие, не равнодушны к женщинам. Их пристальное внимание привлек округлившийся животик скульптуры «Славы». Как-то в споре с друзьями профессор гинекологии сказал, что статую скульптор лепил из беременной женщины, и чтобы доказать свою правоту, разыскал скульптора. Тот дал адрес натурщицы. Профессор отправился с друзьями по этому адресу и увидел женщину с ребёнком. По дате рождения ребёнка он и определил, что натурщица была на четвёртом месяце беременности, когда позировала скульптору. Ох уж эти львовяне, и чего только не сочинят!

Оперный театр во Львове известен по всей Европе. Сложно где-нибудь найти такое же великолепное здание. Его изображение украшает все купюры номиналом двадцать гривен. Современное название – Львовский национальный академический театр имени С.Крушельницкой.

История выдающихся достижений в области строительства

Необходимость построить отдельное здание для городского театра появилась в конце девятнадцатого века. В конкурсе на лучший проект сооружения участвовали самые выдающиеся мастера своего дела. Победителем стал Зигмунд Горголевский, директор Высшей художественно-промышленной школы и известный во всей Европе архитектор.

Требование жюри – построить театр в центре города. Но здесь текла река Полтва! Казалось, проект не удастся реализовать. Что было придумано для выхода из сложившейся ситуации? Реку перекрыли и взяли в коллектор, а под фундамент будущего театра положили крепкую бетонную основу. Такое решение стало новаторским: никогда и нигде в Европе до этого времени ничего подобного не было.

Торжественное заложение первого камня в фундамент этой уникальной достопримечательности Украины состоялось в 1897 г. Через 3 года Оперный театр был полностью закончен. Финансированием проекта занималась не только городская казна, но и простые граждане Львова и его окрестностей. Общая стоимость материалов и работ составила почти два с половиной миллиона австрийских крон. Выдающиеся мастера города и всей Европы трудились над строительством и отделкой храма искусств.

Лучшая достопримечательность Львова – заслуженное звание

Здание театра построено в стиле неоренессанса. Пышный фасад имеет богатый скульптурный декор:

  • величественные колонны;
  • оконные, дверные и «обманные» ниши;
  • изящные балюстрады;
  • лепные балконы и т.п.

Центральный карниз венчает скульптурная композиция «Радость и страдание жизни». Под ней – статуи восьми муз, покровительниц различных видов искусств. На фронтоне установлены бронзовые скульптуры Гения комедии, трагедии и драмы и Славы, которая держит в руках золотую пальмовую ветвь.

Не уступает фасаду в пышном, богатом оформлении и внутренний интерьер. Для декорирования было использовано несколько килограммов золота, тонны разноцветного мрамора, изысканные росписи, лепнина, скульптуры, картины выдающихся мастеров. Сценическая занавесь «Парнас» (работа известного живописца Г.Семирадского, 1900 г) – картина смысла человеческой жизни в аллегорических фигурах героев Парнаса.

Главный дирижёр

Михаил Дутчак

Главный хормейстер

Василий Коваль

Ссылки К:Театры, основанные в 1900 году Координаты : 49°50′38″ с. ш. 24°01′34″ в. д.  /  49.844° с. ш. 24.0262° в. д.  / 49.844; 24.0262 (G) (Я)

Льво́вский национа́льный академи́ческий теа́тр о́перы и бале́та им. С. А. Крушельни́цкой - театр во Львове (Украина). Адрес: Львов, проспект Свободы , 28.

История

Необходимость в отдельном здании для городского театра стала особенно ощутимой в конце XIX века . В это время Львов находился в составе Австро-Венгрии , официально назывался Лемберг и был столицей отдельной крупной австрийской провинции - Королевства Галиции и Лодомерии .

В 1956 году получил имя Ивана Франко , в - звание академического. В конце 1970-х закрывался на реконструкцию, вновь был открыт в 1984 году . В 1996 году здесь происходила одна из встреч президентов стран Центральной и Восточной Европы.

Коллектив

Львовский театр оперы и балета состоит из ряда коллективов:

  • симфонический оркестр - около 90 музыкантов;
  • солисты оперы - свыше 40 вокалистов;
  • хор - около 60 артистов;
  • балетная труппа - около 60 артистов.

Репертуар театра составляют более 40 опер и балетов.

См. также

  • Альтенберг, Марьян - дирижёр Львовского оперного театра (1939-1941). Казнён немецкими оккупантами в Варшаве.
  • Голынский, Михаил Теодорович (1890-1973) - оперный певец.
  • Гречнев, Яков - режиссёр-постановщик и главный режиссёр в 1947-1960 годах.
  • Демчишин, Ростислав Петрович - дирижёр Львовской оперы.
  • Невядомский, Станислав - польский композитор.
  • Сталинский, Олег Николаевич - Заслуженный артист Украины , ведущий солист театра.
  • Черненькая, Мария Ярославовна - Заслуженная артистка Украины , прима театра.

Напишите отзыв о статье "Львовский оперный театр"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Львовский оперный театр

Акушер вошел в комнату. Князь Андрей вышел и, встретив княжну Марью, опять подошел к ней. Они шопотом заговорили, но всякую минуту разговор замолкал. Они ждали и прислушивались.
– Allez, mon ami, [Иди, мой друг,] – сказала княжна Марья. Князь Андрей опять пошел к жене, и в соседней комнате сел дожидаясь. Какая то женщина вышла из ее комнаты с испуганным лицом и смутилась, увидав князя Андрея. Он закрыл лицо руками и просидел так несколько минут. Жалкие, беспомощно животные стоны слышались из за двери. Князь Андрей встал, подошел к двери и хотел отворить ее. Дверь держал кто то.
– Нельзя, нельзя! – проговорил оттуда испуганный голос. – Он стал ходить по комнате. Крики замолкли, еще прошло несколько секунд. Вдруг страшный крик – не ее крик, она не могла так кричать, – раздался в соседней комнате. Князь Андрей подбежал к двери; крик замолк, послышался крик ребенка.
«Зачем принесли туда ребенка? подумал в первую секунду князь Андрей. Ребенок? Какой?… Зачем там ребенок? Или это родился ребенок?» Когда он вдруг понял всё радостное значение этого крика, слезы задушили его, и он, облокотившись обеими руками на подоконник, всхлипывая, заплакал, как плачут дети. Дверь отворилась. Доктор, с засученными рукавами рубашки, без сюртука, бледный и с трясущейся челюстью, вышел из комнаты. Князь Андрей обратился к нему, но доктор растерянно взглянул на него и, ни слова не сказав, прошел мимо. Женщина выбежала и, увидав князя Андрея, замялась на пороге. Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад, и то же выражение, несмотря на остановившиеся глаза и на бледность щек, было на этом прелестном, детском личике с губкой, покрытой черными волосиками.
«Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали?» говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо. В углу комнаты хрюкнуло и пискнуло что то маленькое, красное в белых трясущихся руках Марьи Богдановны.

Через два часа после этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик всё уже знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал как ребенок.

Через три дня отпевали маленькую княгиню, и, прощаясь с нею, князь Андрей взошел на ступени гроба. И в гробу было то же лицо, хотя и с закрытыми глазами. «Ах, что вы со мной сделали?» всё говорило оно, и князь Андрей почувствовал, что в душе его оторвалось что то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать. Старик тоже вошел и поцеловал ее восковую ручку, спокойно и высоко лежащую на другой, и ему ее лицо сказало: «Ах, что и за что вы это со мной сделали?» И старик сердито отвернулся, увидав это лицо.

Еще через пять дней крестили молодого князя Николая Андреича. Мамушка подбородком придерживала пеленки, в то время, как гусиным перышком священник мазал сморщенные красные ладонки и ступеньки мальчика.
Крестный отец дед, боясь уронить, вздрагивая, носил младенца вокруг жестяной помятой купели и передавал его крестной матери, княжне Марье. Князь Андрей, замирая от страха, чтоб не утопили ребенка, сидел в другой комнате, ожидая окончания таинства. Он радостно взглянул на ребенка, когда ему вынесла его нянюшка, и одобрительно кивнул головой, когда нянюшка сообщила ему, что брошенный в купель вощечок с волосками не потонул, а поплыл по купели.

Участие Ростова в дуэли Долохова с Безуховым было замято стараниями старого графа, и Ростов вместо того, чтобы быть разжалованным, как он ожидал, был определен адъютантом к московскому генерал губернатору. Вследствие этого он не мог ехать в деревню со всем семейством, а оставался при своей новой должности всё лето в Москве. Долохов выздоровел, и Ростов особенно сдружился с ним в это время его выздоровления. Долохов больной лежал у матери, страстно и нежно любившей его. Старушка Марья Ивановна, полюбившая Ростова за его дружбу к Феде, часто говорила ему про своего сына.
– Да, граф, он слишком благороден и чист душою, – говаривала она, – для нашего нынешнего, развращенного света. Добродетели никто не любит, она всем глаза колет. Ну скажите, граф, справедливо это, честно это со стороны Безухова? А Федя по своему благородству любил его, и теперь никогда ничего дурного про него не говорит. В Петербурге эти шалости с квартальным там что то шутили, ведь они вместе делали? Что ж, Безухову ничего, а Федя все на своих плечах перенес! Ведь что он перенес! Положим, возвратили, да ведь как же и не возвратить? Я думаю таких, как он, храбрецов и сынов отечества не много там было. Что ж теперь – эта дуэль! Есть ли чувство, честь у этих людей! Зная, что он единственный сын, вызвать на дуэль и стрелять так прямо! Хорошо, что Бог помиловал нас. И за что же? Ну кто же в наше время не имеет интриги? Что ж, коли он так ревнив? Я понимаю, ведь он прежде мог дать почувствовать, а то год ведь продолжалось. И что же, вызвал на дуэль, полагая, что Федя не будет драться, потому что он ему должен. Какая низость! Какая гадость! Я знаю, вы Федю поняли, мой милый граф, оттого то я вас душой люблю, верьте мне. Его редкие понимают. Это такая высокая, небесная душа!
Сам Долохов часто во время своего выздоровления говорил Ростову такие слова, которых никак нельзя было ожидать от него. – Меня считают злым человеком, я знаю, – говаривал он, – и пускай. Я никого знать не хочу кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли станут на дороге. У меня есть обожаемая, неоцененная мать, два три друга, ты в том числе, а на остальных я обращаю внимание только на столько, на сколько они полезны или вредны. И все почти вредны, в особенности женщины. Да, душа моя, – продолжал он, – мужчин я встречал любящих, благородных, возвышенных; но женщин, кроме продажных тварей – графинь или кухарок, всё равно – я не встречал еще. Я не встречал еще той небесной чистоты, преданности, которых я ищу в женщине. Ежели бы я нашел такую женщину, я бы жизнь отдал за нее. А эти!… – Он сделал презрительный жест. – И веришь ли мне, ежели я еще дорожу жизнью, то дорожу только потому, что надеюсь еще встретить такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило меня. Но ты не понимаешь этого.

Центральный проспект во Львове – Проспект свободы – украшает красивейшее и величественное сооружение Большого театра – именно такое название имела Львовский театр оперы и балета на момент открытия. Возведенный в 1895-1900 годах талантливым архитектором Горголевским, театр по праву считают одним из лучших в Европе и лучшей достопримечательностью города Льва. Архитектор Горголевский смело предложил реку Полтву «спрятать под землю», которая протекает в данном месте, а вместо фундамента использовать для театра сплошные бетонные своды.

Львовский оперный театр был сооружен в классических традициях с применением элементов архитектурных стилей барокко и ренессанса. Здание насыщено живописным и скульптурным декором. Фасад украшают три крылатых скульптуры Войтовича: в центре находится скульптура Славы с пальмовой веткой, справа – скульптура Гения музыки, слева - скульптура Гения драмы и комедии.

С фигурой Славы связана довольно интересная история. Знаменитый львовский гинеколог Антоний Марс однажды поспорил с другом, что скульптура обладает животиком, характерным для женщин на пятом месяце беременности. Разыскав женщину-модель, которая позировала скульптору, Антоний выиграл спор.

Большой городской театр (именно так он назывался до 1939 года) открыли 4 октября 1900 года. В торжественном открытии участвовали художник Семирадский, писатель Сенькевич, композитор Падеревский и делегации с различных театров Европы. Этим вечером в здании театра прошел показ самого первого представления – драматической оперы В. Желенского «Янек» – про жизнь карпатских верховинцов. Основную партию пел известный украинский тенор А. Мишуга, для которого она и была специально написана.

В 1934 году театр был закрыли в виду экономического кризиса. В конце 1939 года в помещении театра проходили Народные сборы Западной Украины, поддержавшие присоединение Волыни и Галиции к составу СССР. Большой городской театр был переименован на Львовский государственный театр оперы и балета при Министерстве культуры Украины и вновь был открыт.

Также были реорганизованы балетная труппа, хор, оркестр, а среди солистов оперы появились уже новые имена – выпускники Одесской, Харьковской и Киевской консерваторий. На должности главных дирижеров были приглашены М. Покровский и М. Гончаров. С разных городов приехали настоящие профессионалы: художники, балетмейстеры, режиссеры. В 1956 году театр был назван в честь Ивана Франка, а уже в 1966 году он получил звание Академического.

В конце 70-х годов 20-го века театр закрыли на реставрацию, в результате которой в нем был укреплен фундамент и перепланированы подвальные помещения. Также была произведена реконструкция сценических механизмом, что позволило установить на сцене четыре плунжеры для сооружения декораций на различных уровнях. В нишах фойе были установлены бюсты Тараса Шевченко, Ивана Франка, Адама Мицкевича, Александра Пушкина, а в нишах знаменитого зеркального зала – Лисенка, Гулака-Артемовского, Глинки, Чайковского, выполненные скульпторами Мисько, Чайкой, Садовским, Пилевым. Обновленный Львовский оперный театр открыли в 1984 году.

В мае 1999 года театр стал важнейшим объектом шестой встречи глав государств Центральной Европы во Львове: Украины – Леонид Кучма, Польши – Александр Квасневский, Германии – Роман Герцог, Чехии – Вацлав Гавел, Словении – Милан Кучан, Австрии – Томас Клестиль, Венгрии – Арпад Гьонц, Румынии – Эмил Константинеску и Болгарии – Петр Стоянов.

Эта историческая встреча девяти президентов существенно повлияла на второе обновления Львовского оперного театра. В том же году к саммиту глав государств Центральной Европы сооружение театра (экстерьер и интерьер) получило настоящее еврообновление.

Таким образом, в конце 20-го века Львовский оперный театр был полностью отреставрирован, и в 2000 году к столетию известной украинской певицы ему присвоили имя Соломии Крушельницкой. На сегодня в современном театре работает симфонический оркестр, хор, балетная труппа и более сорока солистов.

Забронировать отель во Львове недалеко от Оперного театра

Для ознакомления с достопримечательностями Львова, в частности с Оперным театром, вам понадобится где-то поселиться. Специально для вас ниже представлены отели Львова, разделенные на три категории: популярные отели, роскошные отели и дешевые отели. Здесь вы сможете забронировать номер в отеле Львова заблаговременно в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Для вашего удобства здесь приведена информация о расположении отелей относительно центра города, а также количество звезд.

Просто выберите понравившийся вам отель, нажав на кнопку «Посмотреть отель». Далее вы окажитесь на странице, где можно забронировать отель. Там же находится более подробная информация о нем, отзывы, оценки, фотографии, расположение на карте, особенности и, конечно же, цены.

Если вы пожелаете посмотреть другие отели, можно просто выбрать сверху «Львов», и перед вами откроется список всех отелей Львова, доступных для бронирования.

Выпуск «Орел и Решка» во Львове

«Орел и Решка» - программа про путешествия, показывающая один город с точки зрения экономного туриста и туриста, не ограничивающего себя в средствах. В данном выпуске участники программы отправились во Львов – культурную столицу Украины. О том, как можно провести время в этом прекрасном городе экономному путешественнику и путешественнику, не ограниченного в средствах, смотрите на видео ниже.

Львовский национальный академический театр оперы и балета имени Соломии Крушельницкой

Фасад Львовской оперы
Прежние названия Большой городской театр
Основан 1900
Здание театра
Местоположение Львов
Адрес просп. Свободы , 28
Архитектор Зигмунт Горголевский
Вместимость 1000
Руководство
Директор Василий Владимирович Вовкун
Главный режиссёр Галина Воловецька
Главный дирижёр Михаил Дутчак
Главный балетмейстер Игорь Храмов
Главный хормейстер Василий Коваль
Сайт opera.lviv.ua
Медиафайлы на Викискладе

Льво́вский национа́льный академи́ческий теа́тр о́перы и бале́та им. С. А. Крушельни́цкой - театр во Львове (Украина). Адрес: Львов, проспект Свободы , 28.

История

Необходимость в отдельном здании для городского театра стала особенно ощутимой в конце XIX века . В это время Львов находился в составе Австро-Венгрии , официально назывался Лемберг и был столицей отдельной крупной австрийской провинции - Королевства Галиции и Лодомерии .

Архитектура

Львовский Оперный театр построен (1897-1900) по проекту архитектора Зигмунда Горголевского, который самостоятельно руководил всем строительством используя формы Ренессанса и барокко. Здание богато скульптурным декором, в оформлении интерьера преобладает мрамор, лепные орнаменты, позолота и декоративная живопись. Театр был декорирован и снаружи и внутри, продемонстрировав искусство скульпторов (П. Войтович , Ю. Марковский , А. Попель , Э. Печ, Т. Баронч) и художников (Т. Попель, М. Герасимович, Т. Рыбковский, З. Розвадовский, С. Дембицкий, С. Рейхан).

Передний фасад

Главный вход устроен в виде трёх порталов с арочными лоджиями над ними, разделенными коринфскими колоннами. Фронтон венчает фигура «Слава» с пальмовой ветвью, с двух сторон на наконечниках фасада размещены крылатые символические бронзовые фигуры «Гений Трагедии» и «Гений Музыки» скульптора Войтовича.

Концертный зал

Зрительный зал построен в форме лиры, состоит из партера и 3-х балконов, насчитывает 44 ложи и вмещет 1000 зрителей. Зал имеет окраску в белых тонах с золотом. Главным акцентом отделки балконов являются отлитые из гипса фигуры атлантов, кориатид, муз, гениев, а также гермы.Пышно украшен потолок зрительного зала. В центре находится круглый плафон с прекрасной бронзовой люстрой, изготовленной по проекту З.Горголевского. Позолоченная лепка в виде гирлянд из цветов и листьев, делит круг плафона на десять сегментов, в которых находятся картины с аллегорическими женскими фигурами. С 1900 года традиционно сохраняется бордовый цвет кресел. Общую картину зала завершает декоративный занавес «Парнас», созданный Генриком Семирадским. Художник работал над ней последние годы своей жизни в Риме. Вышло так, у заказчиков не хватило денег, чтобы заплатить художнику за работу. Семирадский своё уникальное полотно, над которым трудился несколько лет, подарил театру. Парадный занавес в обрамлении чудесного бордюра, выполненного итальянским мастером Ретросси по эскизу самого Семирадского, впервые предстал перед зрительным залом 13 января 1901 года. Семирадский умер через год после открытия театра, а его занавес и поныне украшает театр. Занавесы-картины такого типа есть лишь в Ла-Скала, а также в операх Кракова и Львова. Перед зрителем занавес опускают лишь при особых случаях, к примеру на премьерах.



Рассказать друзьям