Масоны и розенкрейцеры. Учение розенкрейцеров рассматривает семь миров

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Розенкрейцеры.

История: Термин "Rosincrucian" означает в переводе Роза и Крест. Один из символов розенкрейцеров - изображение розы на кресте. Этот символ унаследован от легендарного Христиана Розенкрейца, который, по преданию, во время своих путешествий по странам Средиземноморья овладел тайной мудростью, которой поделился с тремя единомышленниками после своего возвращения в Германию. Позднее число личных учеников увеличилось до восьми. Со временем они разъехались по разным странам.

Изучение ранних документов розенкрейцеров показывает, что на их взгляды и религиозную практику оказывали значительное влияние некоторые группы, существовавшие в XVIII в. в Англии и некоторых других странах Европы,. Наиболее влиятельными из них были масоны.

Орден Восточных Тамплиеров (Ordo Templi Orientis - O.T.O.) идея создания этого Ордена родилась у австрийского промышленника Карла Кельнера (1850-1905) и немецкого теософа Франца Гартмана (1838-1912) примерно в 1895 году. В 1902 году было объявлено об основании Ordo Templi Orientis. Пост "Внешнего Главы Ордена" (O.H.O.) занял масон Теодор Ройсс (1855-1923), а Кельнер стал Почетным Великим Мастером.

В России в 2000 году создано первое отделение О.Т.О. - Лагерь "Убежище Пана".

О.Т.О. также причастно к основанию "Древнего Мистического Ордена Розы и Креста (Antiquus Mysticusque Ordo Rosae Crucis - A.M.O.R.C.)". Создатель этого Ордена Спенсер Льюис был принят в О.Т.О. лично Теодором Ройссом.

Общество Розенкрейцеров в Америке (Societas Rosicruciana in America - S.R.I.A.) создано в 1878 году. Одним из их лидеров был Джордж Плуммер (1876-1944), который инициирован в степень Х в О.Т.О. В свою очередь лидер О.Т.О. Алистер Кроули получил приглашение вступить в Орден Плуммера.

В России Древний Мистический Орден Розы и Креста действует с начала 90-х гг , когда первый россиянин был посвящен в Орден во Франции. Новых членов в России A.M.O.R.C. начал активно вербовать, начиная с 1996 года посредством рекламы в газетах и объявлений в магазинах эзотерических товаров.

Лекториум Розекруцианум (Lectorium Rosicrucianum - LR) (Международная Школа Золотого Розенкрейца) основан в Голландии в 1924 году Яном ван Рэйкенборгом (настоящее имя - Ян Леен) (1896-1968 гг.) и его братом З. Лееном (1892-1938 гг.). Является одним из новейших неорозенкрейцерских движений. Братья Рэйкенборг начали работу в 1924 году, вступив в "Het Rozekruisers Genootschap" (голландское отделение "Розенкрейцеского Братства"). В 1930 г. к братьям Леене присоединилась Х. Сток-Хаузер (1902-1990). В 1936 году "Het Rozekruisers Genootschap" распалась, и братья Рэйкенборг и их сторонники продолжали действовать самостоятельно.

После второй мировой войны в 1945 году Ян ван Рэйкенборг) и Х.Сток- Хаузер (лит. псевд. Катарозе де Петри) создали Лекториум Розекруцианум (он также называется "Гностической Духовной Школой") и объявили себя его Великими Мастерами. После смерти ван Рэйкенборга в 1968 году Катарозе де Петр

В России Школа Золотого Розенкрейца действует с начала 1990-х годов. В 1993 году Библиотека герметической философии и Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы провели в Москве выставку "50 лет гнозиса в Европе. Гностическая традиция в печатных и рукописных книгах". Вскоре после этого на русском языке был издан ряд информационных брошюр, излагающих учение школы ("Процесс трансфигурации", "Введение в учение Розенкрейца" и т.д.), а также книга Яна Рэйкенборга "Откровение гнозиса в наши дни" (1997 год). Было выпущено несколько номеров журнала "Пентаграмма", но затем его издание было прекращено.

Пропагандистская работа ордена в России ведется посредством лекций, после которых всем желающим предлагается пройти краткий курс обучения, в ходе которого разбирается содержание двенадцати писем, кратко излагающих основы учения школы (все письма снабжены пометкой "только для личного пользования"). Прошедшим обучение предлагается стать членом Школы.

Доктрина: Из всех существующих ныне религиозных групп розенкрейцеры являются самой сложной и загадочной. Даже те исследователи, которые многие годы изучают сравнительное богословие, считают их доктрины чрезвычайно сложными для понимания и затрудняются классифицировать эту группу. Розенкрейцеры позаимствовали свои доктрины почти у всех известных миру религий и школ философии, некоторых восточных учений. Но, по всей видимости, розенкрейцеры предлагают не только эклектическую теологическую систему, в которой перемешаны языческая мифология, иудаизм, христианство и некоторые элементы индуизма и буддизма, но и пытаются абсорбировать основные учения всех религий и синтезировать из них всеобщую религию.

В этой группе существует огромное количество мелких подгрупп, каждая из которых исповедует свою собственную, отличную от других доктрину. Тем не менее, в доктринах и обрядах розенкрейцеров есть общие черты, объединяющие их в одну группу.

При подготовке использована статья SURVEY ON MODERN ROSICRUCIAN GROUPS Frater Melchior, а также ряд других материалов.

Орден розенкрейцеров история возникновения

Первая версия

Отец С.R.С.

История возникновения и, возможно, реального существования общества Розы и Креста соткана из загадок, над разрешением которых уже не первый век тщетно бьются исследователи розенкрейцерства. Увы, пока им не удалось найти ничего, основанного на неопровержимых фактах. Остаются версии.

Первая версия состоит в том, что Орден розенкрейцеров существовал на самом деле и целиком соответствовал тому, как описано его возникновение в манифесте «Fama fraternitatis» (Слава братства), который, как полагают, был написан в 1610 году. В нем говорится, что эгоизм, алчность и стяжательство побуждают людей идти за ложными пророками и тем самым они отвращаются от подлинных знаний, которые Бог по своей милости им открывает. Требуется коренная реформа человеческого общества, и Бог призвал к этой великой миссии лучших философов и мудрецов.

Для осуществления такой реформы явился таинственный человек, называемый Высочайше Просветленный Отец C.R.C., немец по рождению, отпрыск знатной семьи, но человек бедный, который и основал «Секретное общество Розы и Креста».

Оказавшись в пятилетнем возрасте в монастыре, он скоро поднял, что нужных ему глубоких знаний там не получит, и через некоторое время решил совершить паломничество в Святую землю. Он побывал в таинственном арабском городе Аамкар, где познакомился с братством мистиков и каббалистов, потом в Фесе и в Испании, где его научили обращаться со стихийными началами (духами природы).

Вернувшись в Германию, он возобновил свою работу по реформированию наук и искусств. Он призвал на помощь трех братьев из монастыря, в котором прошли его отроческие годы, и взял с них торжественную клятву хранить доверенные им секреты для будущих поколений. Вот эта четверка и стала основателями Братства Розы и Креста. Они разработали секретный шифр и составили словарь, в котором классифицировали все сокровенные формулы высочайшей мудрости во славу Господа. Увеличив число членов до восьми, они заложили новый Дом под названием Святой дух. Отсюда они расходились по всем странам мира, распространяя свое оккультное учение среди мудрецов. Вскоре основатель общества умер, и никто не знал, где он погребен. Только 120 лет спустя при перестройке Дома Святого духа была обнаружена его гробница. Старик выглядел так, словно его только вчера опустили в могилу. В одной руке он держал Библию, в другой – таинственный манускрипт из пергамента, в котором сообщалось, что вскоре будет подготовлен труд «Fama», который разошлют мудрецам Европы на пяти языках, чтобы все могли узнать и понять секреты братства. Такова, как считается, история «Fama fraternitatis».

Вторая версия розенкрейцеров

Орден розенкрейцеров. Тайна возникновения братства

Масонские братья признают историческим факт существования Братства Розы и Креста, но они расходятся во многом в отношении того, как возник этот орден. Одни считают, что он появился в средневековой Европе в результате алхимических поисков, вторые полагают, что основателем ордена был немецкий ученый-теолог Иоганн Валентин Андреа.

Третьи убеждены, что он лишь реформировал уже существовавшее общество, которое было создано еще Корнелием Агриппой.

Четвертые высказывают мысль, что розенкрейцерство возникло в результате первого вторжения в Европу браминской и буддийской культур.

Некоторые уверены в том, что общество Розы и Креста было основано в Египте, а его философы продолжали разработку мистерий древних персов и халдеев. Если такое общество существует, то приходится только удивляться, как ему удалось сохранить свою полную секретность на протяжении веков. В своем известном труде «Секретные символы розенкрейцерства» доктор Ф. Хартман описывает Братство как секретное сообщество людей, обладающих сверхъестественными силами. Говорят, они способны предсказывать события будущего, проникать в глубочайшие тайны природы, превращать железо, медь, олово в золото, знают секрет «Эликсира жизни», или «Универсальной панацеи», с помощью которого способны сохранить вечную молодость и жизнь.

Настоящий розенкрейцер – это тот, кто вручает свое сердце божественной власти. Было много споров о происхождении самого названия – розенкрейцер. На самом ли деле это символ Розы и Креста, или такое название придумано специально для того, чтобы обмануть, увести в сторону непосвященных, не дать им возможности постичь истинную природу и назначение ордена. Так, Годфри Хиггинс полагал, что слово «розенкрейцер» происходит не от всем знакомого красивого цветка, а от слова «ros», то есть «роса».

Ученый, возможно, прав, так как процесс образования философского камня с помощью росы был на самом деле секретом, скрытым в названии. Из розенкрейцерства, как полагают, вышло масонство. «Неизвестные философы» стали «известными», создав организацию, через которую они могли действовать в материальном мире, не открывая своей тайны. Согласно широко распространенной точке зрения, штаб-квартира Ордена розенкрейцеров находится неподалеку от Карлсбада в Австрии. Но многие утверждают, что существует отдельная, сохраняющая свою индивидуальность организация, которая называется Богемскими братьями и находится в Шварцвальде (Германия).

Третья версия розенкрейцеров

Орден розенкрейцеров. Миф или реальность?

Эта версия отрицает розенкрейцеров, утверждая, что Орден этот никем и никогда не учреждался и является целиком и полностью продуктом чьего-то богатого воображения. Исследователи постоянно задают себе один и тот же вопрос – где же скрывается эта неуловимая группа метафизиков и почему их нигде не видно? Не было ли Братство Розы и Креста мифом, изобретением какого-нибудь циничного насмешника, пожелавшего зло высмеять алхимию, да и весь герметизм заодно?

Не был ли таинственный Отец C.R.C. всего лишь литературным персонажем, созданным гениальным Иоганном Андреа, который, попытавшись покончить с алхимией, стал, наоборот, ее невольным пропагандистом? Нет никакого сомнения, что один из самых ранних документов розенкрейцеров «Слава Братства» вышел из-под его пера.

Тайна, давно окружающая Братство, породила огромное количество споров. Одни упрямо защищают тезис о существовании Братства, другие приводят веские аргументы в пользу существования Ордена розенкрейцеров.

Никто и никогда не заявлял о своем знакомстве ни с одним из его членов. Многие даже утверждают, что к манифесту «Fama fraternitatis» приложил руку Фрэнсис Бэкон,– уж больно схож ее стиль со стилем его «Новой Атлантиды».

Четвертая версия розенкрейцеров

Орден розенкрейцеров. Христиан Розенкрейц

В 1614 году повсюду в Европе стала распространяться крамольная по тем временам «Слава Братства» и впервые прозвучало имя некоего Христиана Розенкрейца, якобы основавшего в XIV веке тайное общество. Никаких других сведений об этом розенкрейиеровском прародителе не сохранилось. Остается только полагаться на легенду. Подобно рыцарям-крестоносцам и бесконечным мистикам разных эпох, Христиан Розенкрейц получил посвящение в мистические таинства на Востоке.

Он родился в Германии, но совершил паломничество в Палестину. Пробыв три года в Дамаске и Иерусалиме, перебрался в Каир, затем путешествовал по странам Магриба, где приобщался к сокровенной мудрости тамошних магов.

Название ордена и выводят из его фамилии, которая означает «Розовый крест».

Могила X. Розенкрейца была случайно обнаружена в подземелье братства. В ней нашли написанный золотом свод откровений и пророчество о грядущем конце света.

Розенкрейцеры обещали своим сторонникам открыть доступ к высшим мировым тайнам и наставляли всех, как уберечься от болезней с помощью точного соблюдения требований христианской религии и нравственного образа жизни. Получившие посвящение обязывались безвозмездно лечить больных, принимать участие в собраниях ордена и, уминая, назначать себе преемника, который должен хранить тайну сто лет.

Основополагающая теория розенкрейцеров утверждает, что они на самом деле обладают сверхъестественными способностями, что они – жители двух миров и имеют физическое, материальное тело, которое не подвержено никаким – ни временным, ни пространственным пределам. Благодаря своей «астральной» форме они способны проникать в невидимый мир Природы и именно там, в недостижимом для обыкновенных людей мире, они обитают.

Братство разделено на степени, через которые каждый должен проходить шаг за шагом, приближаясь к Великой тайне.

Посвященные, принадлежащие к высшим степеням, не подвержены законам смерти.

Цели розенкрейцеров

Перечислим три главные цели, поставленные братьями:

1.Устранение всех монархических форм управления и замена их управлением избранных.

2. Реформация науки, философии и этики.

3. Открытие универсального лечения, то есть панацеи от всех болезней.

Адепты ордена розенкрейцеров

Альфонс Луи Констан (1810 - 1875), писавший под псевдонимом Элиафас Леви, первым предпринял попытку объединить магов-одиночек в единый интернациональный орден по образу розенкрейцеров. Его первая (в двух томах) книга «История магии» сделала его кумиром нового поколения оккультистов. Во исполнение заветов учителя они основали «Французский каббалистический орден розенкрейцеров», ставший первой академией сущего сатанизма. Вскоре подобные институты возникли в других странах Европы и Северной Америке.

Адепты ордена обладали секретом философского камня и знали тайну превращения простых металлов в золото.

В книге «Конфессио фратернатис» («Признания братства») говорится, что истинное Братство розенкрейцеров состоит из сверхчеловеков (что-то весьма похожее на махатм в Индии) и в нем представлены только те, кто способен преодолеть ограничения материального мира. «Так что мы будем невидимы человеческому глазу, покуда он не достигнет «орлиной зоркости». В мистицизме орел – символ инициации, и этим-то и объясняется неспособность все еще не возрожденного мира понять секреты ордена Розы и Креста .

Сторонники такой теории считают графа Сен - Жермена высшим адептом братства и даже утверждают, что Христиан Розенкрейц и он были одним и тем же лицом.

Розенкрейцеры - древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам, первые в ис-тории упоминания чего-то похожего на орден розенкрейцеров относятся к 1188 г., когда группа, известная как Приорат Сиона при Великом магистре Жане де Жизоре, получила второе название «Орден истинного Креста и Розы». Жизор был вассалом английс-кого короля Генриха II. Несмотря на то, что розенкрейцеров в тече-ние долгого времени относили к масонству, на самом деле эти орга-низации слились воедино только в конце восемнадцатого века. Группа утверждает, что может проследить свою историю вглубь до времен постройки пирамид и периода, называемого доисторическим. Де Жизор внушал своим последователям, что розенкрейцерство было древней секретной системой, дошедшей до нас из древнего Египта через великих греческих философов.

Орден розенкрейцеров оставался совершенно неизвестным в течение нескольких сотен лет. Мир впервые узнал о его существовании после того, как в 1614 г. был опубликован «Отчет о братстве розенкрейцеров» Христиана Розенкрейца. В этой книге автор, который ко времени публикации был мертв уже более сотни лет, утверждал, что основал новый орден — «Орден Розового Креста», после того, как приоб-щился к восточным эзотерическим знаниям во время путешествия по Святой земле.

Сейчас большинство ученых считают, что Христиана Розен-крейца никогда не существовало, а все его работы принадлежат перу Иоганна Валентина Андреа, который являлся Великим ма-гистром Приората Сиона с 1637 г. по 1654 г. Легенды розенкрей-церов утверждают, что он родился в 1378 г., а умер в 1484 г. в воз-расте 106 лет и писал свои работы на протяжении почти всего пятнадцатого века. Предполагалось, что бумаги, подписанные «Розенкрейцем», хранило тайное братство, действовавшее во Франции и Германии, которое хотело изменить мир, расширяя круг знаний человека. В этих манифестах сурово критиковалась Католическая церковь и Священная Римская империя. В них автор призывал человечество освободиться от цепей рели-гии и приобщиться к научным знаниям, что он называл «откры-тием тайны природы».

Третий и последний из манифестов Розенкрейца был опублико-ван в 1616 г. и назывался «Химическая свадьба». В написанном в духе комедийной аллегории манифесте рассказывалась история принцессы, чье королевство несправедливо отобрали мавры. Саму принцессу бросили в океан в деревянном ящике. Однако вскоре она выбралась на берег и прошла через многочисленные приключения. В конечном итоге девушка выходит замуж за принца, который помо-гает ей вернуть королевство и трон.

Происхождение названия «розенкрейцеры» всегда было темой для споров. Является ли оно прямым указанием на распятие Хрис-та? Или оно «связано с красными крестами, изображавшимися на щитах рыцарей-тамплиеров? Возможно, розенкрейцеры — это те же самые рыцари-тамплиеры , просто сменившие название после того, как их орден был объявлен вне закона? Или это имя — прос-то производное от псевдонима Христиана Розенкрейца?

Секта, называвшаяся «Орден золотого и розового Креста», при-соединилась к масонству под названием «Ложа Строгого Наблюдения» и под этим именем принимала иллюминатов , желавших вступить в масонское братство. По крайней мере, с восемнадцатого века, весьма своеобразная версия истории, приня-тая в ордене розенкрейцеров, утверждала, что Моисей Ветхого Завета и египетский фараон Аменхотеп IV — один и тот же человек. По их версии, притчи Ветхого Завета заимствованы из египетской религии, которая пред-шествовала иудейской культуре. А те, в свою очередь, взяли за ос-нову своих мифов о сотворении мира истории, записанные пред-ставителями первой из известных нам цивилизаций — шумерской, существовавшей когда-то на территории современного Ирака.

Розенкрейцеры - символы

Что же означает быть розенкрейцером согласно трактовке самого тайного общества? По словам экс-перта, занимающегося изучением ордена, Франца Хартманна, автора книги «Символы розенкрейцеров »: «Место или состояние, в кото-ром существует настоящий розенкрейцер, слишком возвышенно и великолепно, чтобы его можно было попытаться описать словами». Однако он все-таки делает такую попытку: «Когда мы входим в вес-тибюль храма Креста и Розы, мы попадаем в область незамутненной радости и счастья. Там все залито неземным светом, где все повседневные мысли, попытки найти причину и логическое обоснование неизвестному исчезают, поскольку в этом свете существует только реальность абсолютного знания. Жить здесь означает воспринимать, а воспринимать означает знать. В этот рай божественного сознания не может проникнуть ничто нечистое. Здесь нет места земной пло-ти и крови, но духовные создания, что обитают здесь, созданы из плоти и крови Христа, другими словами, из субстанции духа».

Согласно тексту сайта «Философия розенкрейцеров» (www.rosy-cross.org): «Крест представляет шипы, принадлежащие Розе. Если бы не эти шипы, даже после изменения всего отрицательного при «Процессе прогрессивной трансмутации себя», Роза, или Душа, не смогла бы раствориться в Высшем Свете. Роза представляет «Духовный Аркан» Возрождения или «второе рождение» Святого Иоанна. Роза и Крест имеют то же значение, что крест Анкх у египтян. Они символизируют воз-рождение при помощи идеального равновесия между мужской и жен-ской сущностями. Это Духовное Существо, или Душа, чистое и бо-жественное по своей природе, «распято» на Кресте, представляющем собой временное физическое тело, «тюрьму» Души, что, в свою оче-редь, символизирует ограниченность материального. Из этого сле-дует, что «временная тюрьма» из-за невежества заставляет внутрен-нее духовное существо постоянно страдать, заражая невежеством, эгоизмом, грустью, жадностью, лживостью, завистью, раздражитель-ностью, злобой, яростью и т. д. шипы Розы».

Правила розенкрейцеров

  1. Люби Бога больше всего.
  2. Посвяти свое время духовному совершенствованию.
  3. Будь бескорыстен.
  4. Будь сдержан, скромен, деятелен и молчалив.
  5. Учись, чтобы узнать о происхождении металлов, заклю-ченных в твоем теле.
  6. Берегись тех, кто учит тому, чего не знает сам.
  7. Живи, постоянно восхищаясь высшим добром.
  8. Изучи теорию, прежде чем попробовать что-то на практике.
  9. Будь щедрым и помогай всем существам.
  10. Читай книги древней мудрости.
  11. Попытайся понять их тайный смысл.

Есть и двенадцатое правило, называемое «Аркан», но правила запрещают рассказывать о нем. Это правило открывается только тем розенкрейцерам, которые этого заслуживают. По словам Фран-ца Хартманна, Аркан «невозможно выразить на языке смертных и поэтому его можно передать только от души к душе».

Обязанности розенкрейцеров

  • Помогать страждущим и исцелять больных, не принимая за это вознаграждения.
  • Одеваться так, как принято в стране, в которой они про-живают.
  • Раз в год встречаться в определенном месте.
  • Каждый член должен выбрать достойного человека, чтобы стать его преемником.
  • Буквы R и С являются эмблемой ордена.
  • Существование братства должно оставаться в тайне в те-чение сотни лет со дня его основания. Но эта «сотня лет» не закончится, пока в человеке не проснется понимание его божественной сущности.

Признаки розенкрейцеров

Секретные признаки, по которым можно отличить настоя-щего розенкрейцера формулируются следующим образом:

  • Розенкрейцер терпелив.
  • Розенкрейцер добр.
  • Розенкрейцер не знает зависти.
  • Розенкрейцер не хвастлив.
  • Розенкрейцер не тщеславен.
  • Розенкрейцер организован.
  • Розенкрейцер не амбициозен.
  • Розенкрейцер не раздражителен.
  • Розенкрейцер не думает плохо о других.
  • Розенкрейцер любит справедливость.
  • Розенкрейцер любит правду.
  • Розенкрейцер знает, когда нужно молчать.
  • Розенкрейцер верит в то, что знает.
  • Розенкрейцер не теряет надежды.
  • Розенкрейцера не сломить страданиями.
  • Розенкрейцер всегда будет оставаться членом ордена.

Вышеприведенные правила обрисовывают безукоризненных добродетельных людей, как будто любящих Спасителя. Однако союз розенкрейцеров с масонами говорит о противоположном. Ведь, по словам Христа, «Никто не может служить двум господам». Ведь и масоны и иллюминаты , являющиеся вершиной масонства, служат совершенно иному богу…

Призрак Линкольна

Черная леди

Астральные путешественники

Соляное озеро Уюни

Технология 3d печати: ракетный двигатель

Станция Меркурий-П

Российские ученые планируют запустить исследовательскую станцию к Меркурию в 2019 году, сообщил источник в ракетно-космической отрасли. «Цель миссии «Меркурий-П» - исследование грунта Меркурия и изучение влияния...

Чип в мозг и нановакцинация

Возможно ли представить, что в ближайшем будущем требование вживить чип в мозг станет обязательным даже в России? Документы, принятые Российским...

Разновидности туризма

Люди начали путешествовать еще в древние времена. Часто причины для этого были совершенно разнообразные. Кто-то хотел найти лекарство от...

Как продлить жизнь человеку?

Проблема увеличения продолжительности жизни человека занимает умы ученых, пожалуй, тысячелетия. Современный взгляд на данный вопрос сводится к нескольким направлениям. Одно из...

Истребители пятого поколения: технология “Аякс”

Истребители пятого поколения являются секретными разработками, а потому сведения о них крайне скудны и туманны. Идея данного самолета была...

Первый автомобиль

Покупка первого автомобиля навсегда меняет образ жизни человека, требует особого внимания и является важным событием. Такое событие на первый взгляд...

Иерусалим - город Бога

Древний город Иерусалим! Здесь каждый камень, каждое дерево, каждый дом имеет свою историю. Сам воздух пронизан невероятной энергетикой и даёт...

В печати периодически появляются заметки о неизвестной разработке Брянского ученого...

История еды древних славян

Древние славяне, как и многие народы того времени, верили, что множество...

Русский язык и история народа

Любое слово, любая фраза в языке не могут возникать ниоткуда. ...

Теософский словарь

РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ (Мас.) Это имя впервые было дано ученикам ученого Адепта по имени Христиан Розенкрейц, который жил в Германии около 1460 г. Он основал Орден изучающих мистику, раннюю историю которого можно найти в немецком труде "Fama Fraternitatis" (1614), изданном на нескольких языках. Члены Ордена сохраняли секретность, но с тех пор их следы обнаруживаются в разных местах каждые полвека. "Societfs Rosicruciana in Anglia" является масонским орденом, принимающим "внешних" членов; Хабрат Зере Аур Бохер, или Орден который имеет весьма полную схему посвящения в Каббалу и Высшую Магию Западного или Герметического толка и принимает членов обеих полов, является прямым потомком средневековых братств розенкрейцеров, которые произошли от египетских Мистерий. (у.у.у.)

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Тайная Доктрина

«Брама, в своей совокупности имеет, прежде всего, аспект Пракрити, как эволюционирующей, так и не эволюционирующей (Мулапракрити) и также аспект Духа и аспект Времени. Дух, о Дважды-рожденный, есть главный аспект Высочайшего Брамы. Следующий аспект двоякий – Пракрити, эволюционирующая и не эволюционирующая, и последним является Время». В орфической теогонии Кронос так же представлен, как рожденный бог или посредник.

В этой стадии пробуждения Вселенной, сокровенный символизм представляет ее, как совершенный Круг с Точкою (Корнем) в Центре. Этот знак был всемирным, потому мы находим его также в Каббале . Тем не менее, Западная Каббала, находясь теперь в руках христианских мистиков, совершенно не признает его, хотя он очень ясно указан в Зохаре. Эти сектанты начинают с конца и дают, как символ прегенетического Космоса , называя его «Союзом Розы и Креста», великой тайной оккультного зарождения, откуда и имя розенкрейцер (Крест Розы)! Это можно видеть на одном из их наиболее значительных и известных символов, который еще никогда не был понят, даже современными мистиками. Именно символ Пеликана, разрывающего свою грудь, чтобы накормить своих семерых птенцов – символизирует истинное верование Братьев Розенкрейцеров, являющееся прямым отпрыском Восточного Сокровенного Учения.

Согласно догмам Розенкрейцеров, как на сей раз правильно, хотя и частично, объяснено непосвященными, «Свет и Тьма сами по себе тождественны, они разделены лишь в человеческом уме»; и как говорит Роберт Флудд: «Тьма восприняла Озарение, чтобы стать видимой».

Среди мистиков и каббалистов, розенкрейцеры вернее других определили Огонь. «Возьми простую лампаду, держи ее наполненной маслом, и ты будешь в состоянии зажечь ее пламенем лампады, свечи и огни всего мира, не уменьшив этого пламени...

розенкрейцеры, которым тайный смысл предания [о падении Сатаны] был хорошо известен, сохранили его для себя, уча лишь, что все «творение» произошло и было следствием легендарной «Войны в Небесах», вызванной восстанием Ангелов» против Творящего Закона или же Демиурга. Это утверждение правильно, но внутреннее значение его и посейчас является тайной.

Среди Братьев Розенкрейцеров фигура креста или развернутого куба составляла тему диссертации для получения одной из теософических степеней Peuvret, и трактовалась на основании принципов света и тьмы или добра и зла .

«Братья Розы и Креста» средних веков были такими же добрыми христианами, как и другие в Европе, но тем не менее все их обряды были обоснованы на символах, значение которых было преимущественно фаллическим и сексуальным. Их летописец Харгрейв Дженнингс, лучший современный авторитет по Розенкрейцерству, говоря об этом мистическом Братстве, описывает как

Мучения и жертва Голгофы, Крестные Муки были в их (розенкрейцеров) знаменитой благословенной магии и торжестве протестом и призывом.

Протестом – от кого? Ответ: протестом от распятой Розы, величайших и наиболее раскрытых изо всех сексуальных символов – Ионы и Лингама, «жертвы» и «убийцы», женского и мужского принципа в Природе. Откройте последний труд этого автора, «фаллицизм», и посмотрите, в каких ярких выражениях он описывает половой символизм в том, что является наиболее священным для христиан:

Льющаяся кровь струилась с короны или прокалывающего венца адских шипов. Роза – женственная. Глянцевитые, карминовые лепестки ее охраняются шипами. Роза – самая прекрасная из цветов. Роза – это Царица Божьего Сада (Мария, Дева). Не просто Роза представляет собою магическую идею или истину. Но именно «распятая Роза» или «замученная Роза» (по величественному мистическому апокалиптическому образу) является талисманом, знаменем и предметом обожания всех «Сынов Мудрости», или истинных розенкрейцеров.

Совсем не всех «Сынов Мудрости», даже не истинных розенкрейцеров. Ибо последние никогда не стали бы вкладывать в такое тошнотворное изображение, выставлять в чисто чувственном и земном, чтобы не сказать в животном свете, величайшие благороднейшие символы Природы. Для розенкрейцера Роза была символом Природы, всегда плодородной и девственной Земли или Изиды, матери и кормилицы человека, считающейся женской, и представляемой египетскими Посвященными как девственная женщина. Подобно всем другим олицетворениям Природы и Земли, она есть сестра и жена Озириса, так как эти два персонажа отвечают олицетворенному символу Земли; как она так и Солнце являются потомством одного и того же таинственного Отца, потому что Земля оплодотворяется Солнцем – согласно самому раннему Мистицизму – посредством божественного вдувания. Именно чистый идеал мистической Природы олицетворялся в «Девах Мира», в «Небесных Девицах», и позднее в человеческой Деве, Марии, Матери Спасителя, Salvator Mundi, ныне избранного Христианским Миром. И именно персонаж еврейской девушки был приспособлен Богословием к древнему Символизму , а не языческий символ был переделан на новый лад.

Разоблачённая Изида

Персидская пословица говорит:

«Чем небо темнее, тем ярче будут сиять звезды».

Так на темном небосводе средних веков начали появляться таинственные братья Розы и Креста. Они не основывали обществ, не строили школ, ибо будучи преследуемы со всех сторон подобно диким зверям, если попадались в руки христианской церкви, они подвергались сожжению без всяких разговоров.

«Так как религия запрещает проливать кровь, – говорит Бейли, – поэтому обойдя положение Ecclesia non novit sanguinem, они сжигали человеческие существа, так как при сжигании человека не проливается его кровь!»

Многие из этих мистиков, следуя тому, чему их научили некоторые трактаты, сохраняли в тайне из одного поколения в другое свои открытия, которыми не пренебрегли бы и в наше время точных наук.

Герметисты и поздние розенкрейцеры считают, что все вещи видимые и невидимые были созданы соревнованием света с тьмою, и что каждая частица материи содержит в себе искру божественной субстанции или света, дух, который, благодаря своей тенденции освобождаться от пут и возвращаться к центральному источнику, создает движение частиц и из движения рождаются формы. Цитируя Роберта ди Флактиба, Харгрейв Дженнингс говорит:

«Так все минералы в этой вспышке жизни имеют рудиментарную возможность растений и растущих организмов, так все растения обладают рудиментарными чувствами, которые могут (через века) дать им возможность совершенствоваться и трансмутироваться в движущиеся новые создания низших или высших по своему развитию, обладающие добрыми или злыми функциями; так все растения и весь растительный мир может перейти (обходными путями) на более высокую ступень, чем они занимали, на независимое более совершенное продвижение, позволяющее их изначальной искре света разрастаться и трепетать более высокими вибрациями, гореть ярким пламенем и устремляться вперед к более обширной информации, будучи целиком захваченной планетными влияниями, управляемыми невидимыми духами (или работниками) великого Изначального Архитектора» [76 ].

«целью вначале... было ничто другое как поддержка и способствование католицизму. Когда эта религия проявила решимость полностью подавить свободу мысли... розенкрейцеры также соответственно расширили свои замыслы по воспрепятствованию, при возможности прогрессу этого широко распространяющегося просвещения».

Из «Sincerus Renatus» (истинно обращенный) С. Рихтера в Берлине (1714 г.) мы узнаем, что законы выдвигались по управлению «Золотых розенкрейцеров», «носившие на себе несомненные доказательства иезуитского вмешательства».

Мы начнем с тайнописи «Державных князей Розового креста», называемых также рыцарями Св. Андрея, рыцарями Орла и Пеликана, Heredom, Rosae Crucis , Розового креста, Тройного креста, Совершенного брата, Князя Масона, и т. д. «Heredom Rosy Cross» также претендует на происхождение от тамплиеров в 1314 г.

ШИФР

S P R C

Рыцари Кадош имеют еще один шифр или, скорее, иероглифическую систему, которая в данном случае взята от евреев, возможно, для того, чтобы больше походить на библейских кадешимов Храма.

ИЕРОГЛИФИЧЕСКАЯ СИСТЕМА К. ˚ . KAD . ˚ .

Что касается шифра Королевской Арки, он уже приводился до этого, но мы можем его представить в слегка расширенном виде.

Этот шифр состоит из определенных комбинаций прямых углов с точками или без них. Следующее является основою его Образования:


Теперь, алфавит состоит из двадцати шести букв, и эти две фигуры, будучи расчленены, образуют тринадцать определенных знаков:

Точка, помещенная внутри каждого из них, дает еще тринадцать знаков:

Вместе это дает двадцать шесть, равное количеству букв в английском алфавите.

Существуют, по меньшей мере, два способа сочетания и употребления этих знаков в целях тайной корреспонденции. Один способ заключается в том, чтобы назвать первый знак а; тот же знак с точкою b; и т. д. Другой способ – применить их, в обычном порядке, к первой половине алфавита а, b и т. д., до m, после чего повторить их с точкою, начиная с буквы n, o, и т. д. до z.

По первому методу алфавит выглядит так:


По второму методу это выглядит так:


Кроме этих знаков, французские масоны, по-видимому, под руководством своих достигших совершенства учителей – иезуитов, усовершенствовали этот шифр во всех подробностях. Так, например, у них есть знаки даже для запятых, дифтонгов, ударений, точек и т. д. Вот они:

Хватит этого. Мы могли бы, если бы решили, дать шифровые алфавиты, с их ключами, к еще одному методу масонов Королевской Арки, сильно напоминающему некоторые индусские письмена; к G . ˚ . El . ˚ Мистического Града; к хорошо известной форме деванагарского письма (французских) мудрецов пирамид; и верховного мастера Великого Труда, и других. Но мы воздерживаемся; по той причине, что только некоторые боковые ответвления первоначальной Голубой ложи франкмасонства содержат еще обещание быть полезными в будущем. Что касается остальных, то они могут и скоро уйдут в кучу праха, накапливаемого временем. Высшие масоны поймут, что мы подразумеваем.

Теперь мы должны привести несколько доказательств к тому, что мы изложили и продемонстрировать, что слово Иегова, если масонство будет держаться за него, навсегда останется заменителем и никогда не отождествится с утерянным чудодейственным именем. Это настолько известно каббалистам, что в своей осторожной этимологии слова הוהי они вне всякого сомнения показывают, что оно только одно из многих заменителей действительного имени и составлено из двойного имени первого андрогина – Адама и Евы, Иод (или Иодх), Bay и Хе-Ва – женского змея, как символа божественного Разума, исходящего из ЕДИНОГО-Порождающего или Творящего Духа. Поэтому Иегова совсем не является священным именем.

Орден розенкрейцеров

В своей антихристианской работе ХСМЛ находит мощного союзника в особом ответвлении мирового масонства - розенкрейцерстве. Как указывалось выше, все тайные организации, подобные масонству, имеют одну определенную цель и одно общее руководство. Цель эта - захват и порабощение мира под власть Великого Интернационала, которому безоговорочно подчинены и от которого зависят и масонство, и сродные ему организации.

Борьба идет разными путями, но объединяющая цель едина.

Масонские ложи ведут борьбу главным образом за захват политического влияния и власти в государствах, а розенкрейцеры, теософы и т. д. ведут борьбу за разложение духовного и нравственного мира человечества и разрушают главную основу жизни - религию.

Близость масонства и розенкрейцерства не отрицается ни масонами, ни розенкрейцерами, причем последние, т. е. розенкрейцеры, говорят, что масонство есть ветвь розенкрейцерства с уклоном в сторону политики и материализма, но что для масонов очень легко вернуться на истинный путь, т. е. путь розенкрейцерства. Масоны же считают розенкрейцерство ответвлением масонства с уклоном в сторону мистицизма.

В масонском ордене розенкрейцеры составляют 18-ую степень посвящения. «Так как к первым степеням масонства, - говорит масон Луи Блан, - принадлежало много людей, по своему положению и взглядам отрицательно относящихся к всякому проекту социального переворота, то реформаторы масонства умножили ступени мистической лестницы, по которой могли восходить посвященные; они создали закулисные ложи, предназначавшиеся для пылких душ, они учредили высшие степени: Избранных Рыцарей Солнца, Строгого Послушания, Калоша или возрожденного человека, и Розенкрейцеров».

Слово «розенкрейцер» означает сочетание двух слов: Роза и Крест.

С течением времени, для введения профанов (непосвященных) в заблуждение и для удобства работы было признано необходимым розенкрейцерство выделить в самостоятельную организацию. Таким образом осталась по-прежнему степень розенкрейцерства в масонстве, и возникли совершенно отдельные розенкрейцеровские ордена в разных частях света.

Розенкрейцерство имеет большую давность в происхождении. Орден или братство Розенкрейцеров (Розового Креста), как рассказывает легенда, основал в XIV веке дворянин Христиан Розенкрейц, который во время своих путешествий по Востоку познал все тайны персидских и египетских магов и по возвращении в Европу передал эти тайны своим ученикам вместе с которыми и образовал тайное общество. Историческое возникновение ордена Розенкрейцеров относится к XVII веку, инициатором его возникновения называют Иоганна Валентина Андрее. Целью своей орден Розенкрейцеров ставил «улучшение церкви» и духовное возрождение человека. Розенкрейцеры - по указанию масонской литературы - «свободные мыслители», которые «начали расчищать путь через лес церковной схоластики и фанатизма», т. е., выражаясь понятным языком, стали на путь борьбы с церковью.

«Из них, розенкрейцеров, - говорит масонский писатель Нис, - выходили новаторы в области мысли, с их учением связывались смелые теории, официальная правоверная наука зачастую даже резюмировала свое осуждение, обзывая розенкрейцером смелого мыслителя, отказавшегося склониться перед догматами. Здесь происходила битва между диалектикой и опытом, и последний должен был свергнуть с трона первую ради триумфа прогресса. Здесь же стали лицом к лицу религиозный фанатизм и терпимость. Розенкрейцеры заявили притязание на общение с Богом через посредство природы». (Э. Нис. Основные черты современного масонства)

После некоторого затишья в XVIII веке, в начале XIX века розенкрейцеры развивают усиленную деятельность и к концу XIX века приобретают большое число сторонников.

Около 1900 года в Германии проф. Рудольф Штейнер открывает свою розенкрейцерскую школу.

Штейнер с 1902 г. по 1912 г. работал совместно с Анни Безант и Ледбитером в теософическом обществе, в числе сугубо посвященных. В 1912 г. Штейнер покинул теософическое общество, учредил свое особое Антропософическое общество и выстроил около Базеля великолепный храм. В Антропософическом обществе Штейнер устроил внутренний кружок, называемый «франк-масонство», посвященные в который получали из его рук золотой крест с розой. Лекции Штейнера стали в некотором роде введением в систему розенкрейцеров. Популярность Штейнера очень быстро возросла, и последователи стали почитать его за пророка. Под влиянием учения Штейнера розенкрейцеровские группы, общества и содружества возникают в Америке, Англии и, наконец, проникают в Россию через близкую ученицу Рудольфа Штейнера А. Р. Минцлову, которая была послана от иностранных розенкрейцеров для пропаганды среди русских «богоискателей» и установления с ними связи.

На рубеже XX столетия центр розенкрейцерства - «Древний Мистический Орден Розен-Крейцеров» оказался в Америке, и с этой последней связывают с тех пор все данные о работе главных органов этой тайной мировой организации.

Розенкрейцер фон-Гинкель в предисловии к голландскому переводу сочинений Христиана Роэенкрейца говорит: «Настоящий орден братьев Креста и Розы есть просвященное духом сообщество, рассеянное по всему миру, но руководимое одним. Этот орден обладает одной центральной школой истинных Мистерий и многими внешними школами, которые различными способами подготовляют путь к центральной школе». Добавлю к этому слова бр. Виттеманса. Он говорит, что розенкрейцерство покровительствует образованию вокруг себя различных свободных групп, имеющих собственные цели и руководствующихся различными соображениями личными или зависящими от местных национальных условий.

Розенкрейцеровское движение, по его словам, очень разнообразно в своих проявлениях, само же братство Креста Розы, соблюдая традиции, установленные его основателем, работает преимущественно в тайне, не делая никаких призывов к неофитам. Такой образ действий не вредит распространению идей ордена, но наоборот, подготавляет почву к сбору обильной духовной жатвы в будущем. (История Розы Креста, стр. 176. Граф Грабе. Корни церковной смуты, стр. 13).

Орден розенкрейцеров, как и вообще все причастное к масонству - организация глубоко конспиративная. Сохранение тайны ордена есть священная обязанность каждого члена. «Молчаливость и сдержанность есть признак истинного мистика», и этому правилу должен следовать каждый правоверный розенкрейцер.

Вербовка новых членов в орден происходит среди лиц, заинтересованных мистикой и вопросами философии и оккультизма. В орден попадают и люди разочарованные, раздавленные житейскими неудачами, надеясь найти поддержку и ответы на свои душевные сомнения и переживания. Немалую роль в привлечении новых членов играет известный романтизм, стремление и желание попасть в тайную организацию, которая якобы обладает колоссальной силой, знаниями и способностью привести своих членов к добру и истинному свету. Многие, наконец, идут из-за денег или ради карьеры. Этот тип розенкрейцеров, которые готовы продать за деньги или теплое местечко своего Бога, Родину, совесть и честь, имеет распространение среди морально опустившейся части русской эмиграции.

Официальной задачей ордена является духовное совершенствование членов, проникновение их высшими знаниями и работа по пропаганде знаний ордена и применению этих знаний на пользу человечества.

Орден розенкрейцеров не признает никаких вероисповедных различий. В орден могут вступать лица всех вероисповеданий. Положительные религии, как, например, Православная Вера, для розенкрейцеров не только безразличны, но и определенно враждебны, так как всякий истинный розенкрейцер борется за «истину без догматизма». Понятие ордена розенкрейцеров о Боге резко отличается от понятия христианского и является чистым пантеизмом. Одна из молитв розенкрейцеров начинается с обращения: «О, ты, Великий Разум, проникающий все, влагающий бытие во всякое вещество».

Символ розенкрейцеров - золотой крест с розой. Крест, по объяснению розенкрейцеров, означает святость союза; роза - символ скромности; оба понятия вместе означают святую скромность. Но такое толкование дается или для непосвященных в высшие тайны ордена, или же для посторонних.

Исследователь этого вопроса Николай Скрынников так объясняет сочетание креста и розы: «Таинственное значение розы, как символа, нужно искать в каббалистических объяснениях. Пламень, или книга Авраама (комментарии на Каббалу), сделал розу иероглифическим знаком выполнения великой работы. Соединить розу с крестом, язычество с христианством, ложно понимаемым, являлось задачей, предложенною высоким Посвященным; и на самом деле оккультная философия, будучи всемирным синтезом, должна объяснять все явления бытия. Религия, принимаемая во внимание только как физиологический факт, является выявлением и насыщением души». (Николай Скрынников. Масонство. Париж. 1921 г.)

Ложа розенкрейцеров именуется «Верховным Капитулом». На одной из ее сторон (восточной) помещается треугольный алтарь. Под алтарем картина, изображающая Голгофу с тремя крестами. На двух боковых крестах ничего нет, на среднем же помещается надпись, бывшая на кресте Иисуса Христа. Ниже надписи висит роза.

В нижней части картины изображена могила, в которой из-под сдвинутого могильного камня виднеется саван. Около могилы - разбитые колонны. На них спящая стража.

Торжественный обряд посвящения в степень розенкрейцера, разработанный несколько веков тому назад, совершается обычно в Страстную Пятницу.

«При церемониале посвящения в 18-ую степень, т. е. рыцаря Розового Креста, - пишет Философов, - ложа обивается черным, в глубине ее возвышается жертвенник, а над ним, в прозрачной картине, изображаются три креста, из которых на среднем видна обыкновенная надпись I. N. К. I. Братья, облеченные в священнические одежды, должны сидеть на земле, с видом глубокого размышления и сетования, опустивши лицо на свои руки в знак горести. Венерабль (мастер ложи) спрашивает: «Который час?» На это новопосвящаемый должен отвечать: «Теперь у нас первый час дня, та самая минута, в которую завеса храма разорвалась надвое, в которую мрак и отчаяние покрыли всю землю, свет отразился, орудие франк-масонов сокрушилось и пламенеющая звезда скрылась». Тогда адепту объясняют, что Адонирамово слово (Адонирам - строитель Соломонова храма) было потеряно в ту минуту, когда совершилась на кресте смерть Спасителя, и, в свою очередь, требуют, чтобы адепт объяснил им, что такое по его мнению может означать над крестом надпись «I.М.К.I.». Заставивши произнести на это священное имя хулу, заключающуюся в торжественном признании Христа Спасителя - преступником, заслуживающим проклятия и казни, венерабль восклицает с радостью: «Братья, теперь мы нашли потерянное слово!» (А. Д. Философов. Разоблачение великой тайны франк-масонства, стр. 68, 69.)

Для недостаточно посвященных и посторонних обряд этот объясняют таким образом: неутешная скорбь участников, траурная драпировка, слова венерабля об «утерянном слове», «сокрытии пламенеющей звезды» и тьме, объявшей землю, - изображают Голгофу; братья-масоны при выполнении обряда посвящения в степень розенкрейцера, как это объясняется профанам, оплакивают страдания и крестную смерть Спасителя; превращение ложи из траурной в огненно-красную, залитую огнями, нужно понимать как прославление и радость по случаю Воскресения Христа.

Но эти разъяснения, как и все в масонстве, являются притворством и обманом: участники этого кощунственного обряда не смерть Спасителя оплакивают в своей траурной ложе и не Воскресению Его радуются, когда, убрав черные драпировки, освещают красную ложу ярким светом.

«Они, - пишет И. А. Бутми, - оплакивают крушение старинных лжеучений, низвергнутых во прах торжеством божественной истины, начало которому было положено крестной смертью Спасителя. В их глазах загоревшаяся заря Христианства была началом царства тьмы, суеверий и невежества. И вот почему они горестно восклицают, что слово утеряно, колонны и инструменты и кубический камень (эмблема природы) источает кровь и воду». Они ликуют ради приобретения потерянного слова. Они ликуют, найдя слово I.М.К.I. А эти слова, в их понимании, означают: «природа всецело возрождается огнем».

«Иначе говоря, - пишет Бутми, - они приветствуют те лжеучения, ту религию природы, которую разрушила торжествующая истина христианского учения, но которая вновь возродилась в масонстве и свято хранится там, как высшая истина, как тайное учение, предназначенное лишь для избранных».

Орден розенкрейцеров не только проповедует религию пантеизма (уничтожение личности Бога), но и является организацией антихристианской. Розенкрейцеры отрицают факт Воскресения Христова, как понимают его христиане, а Христос упоминается ими наряду с Зороастром, Буддой и др., как один из аватаров - высших воплощений, призванных вести мир.

Облекая свое учение в тогу «чистого мистицизма», орден розенкрейцеров стремится внедрить:

Символическое опорочивание Христианства и возвеличивание древних иудо-каббалистических учений.

Ненависть к Христу Спасителю и Его учению.

Искоренение этого учения путем приписывания ему тайного натуралистического смысла.

Кощунственное причисление Христа к «великим посвященным», которые тайно, и лишь для избранных явно, проповедуют совсем чуждую христианству религию, являющуюся лишь «физиологическим фактом».

Осуществление идеала ордена розенкрейцеров должно стать, в конечном счете, полной победой воинствующего иудаизма над христианством.



Рассказать друзьям