Описание ивана цыганка из повести детство. Характеристика цыганка, бабушки, хорошее дело из повести горького детство

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цыганок из повести "Детство" Горького, портрет, характеристика.






  1. Mail.RuПочта128Мой МирОдноклассники2
    ИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

    выход
    Ответы Mail.Ru
    Категории
    Спросить
    Лидеры

    Поиск по вопросам

    Как экономить бензин?
    Узнать!

    Золотой фонд
    Авто, Мото
    Бизнес, Финансы
    Города и Страны
    Гороскопы, Магия, Гадания
    Досуг, Развлечения
    Еда, Кулинария
    Животные, Растения
    Знакомства, Любовь, Отношения
    Искусство и Культура
    Компьютерные и Видео игры
    Компьютеры, Связь
    Красота и Здоровье
    Наука, Техника, Языки
    Образование
    Общество, Политика, СМИ
    Программирование
    Путешествия, Туризм
    Работа, Карьера
    Семья, Дом, Дети
    Спорт
    Стиль, Мода, Звезды
    Товары и Услуги
    Философия, Непознанное
    Фотография, Видеосъемка
    Юридическая консультация
    Юмор
    О проектах Mail.Ru
    Другое
    Вопросы-лидеры

    Ребята, очень сложно. Помогите с загадкой.
    1 ставка

    Не правильно указан адрес
    1 ставка

    Зеркало Фонбет много ссылок - Даст дед ем

  2. Цыганок (Иван) - второстепенный герой повести Максима Горького "Детство".
    Иван - подкидыш, "раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке". Цыганок работает в красильне деда, помогает в бытовых делах и др.
    Прозвали его Цыганком за смуглую кожу, чрные волосы и, конечно, за то, что был он нечист на руку: "Бабушка объяснила мне, что Цыганок не столько покупает на базаре, сколько ворует.
    - Даст дед ему пятишницу, он на три рубля купит, а на десять украдт. Любит воровать, баловник! Раз попробовал - ладно вышло, он и взял воровство в обычай".
    Внешность у Цыганка была привлекательная: "Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые веслые глаза под густыми бровями и белые зубы под чрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады".
    Речь Цыганка - веслая, живая, лукавая.
    Цыганок оказал большое влияние на развитие характера Алши Пешкова. Он был одним из его близких друзей. Цыганок учил Алшу правильно вести себя во время порки, помог ему в случае со скатертью и так далее.
    Все жители дома относились к Цыганку особенно" "Дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей.... Дядья тоже обращались с Цыганком ласково, дружески и никогда не шутили с ним, как с мастером Григорием, которому почти каждый вечер устраивали что-нибудь обидное и злое".
    Автор уважает Цыганка за его "золотые руки", за его честность по отношению к хозяевам (бабушке и деду) .
    Умер Цыганок в субботу, в начале зимы. Цыганку помогал дяде Якову нести крест, на могилу его жены. Цыганок поскользнулся, его придавило крестом. Похоронили его незаметно, не памятно.
  3. Цыганок (Иван) второстепенный герой повести Максима Горького Детство.

    Иван подкидыш, раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке. Цыганок работает в красильне деда, помогает в бытовых делах и др.

    Прозвали его Цыганком за смуглую кожу, чрные волосы и, конечно, за то, что был он нечист на руку: Бабушка объяснила мне, что Цыганок не столько покупает на базаре, сколько ворует.

    Даст дед ему пятишницу, он на три рубля купит, а на десять украдт. Любит воровать, баловник! Раз попробовал ладно вышло, он и взял воровство в обычай.

    Внешность у Цыганка была привлекательная: Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые веслые глаза под густыми бровями и белые зубы под чрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады.

    Речь Цыганка веслая, живая, лукавая.

    Цыганок оказал большое влияние на развитие характера Алши Пешкова. Он был одним из его близких друзей. Цыганок учил Алшу правильно вести себя во время порки, помог ему в случае со скатертью и так далее.

    Все жители дома относились к Цыганку особенно" Дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей Дядья тоже обращались с Цыганком ласково, дружески и никогда не шутили с ним, как с мастером Григорием, которому почти каждый вечер устраивали что-нибудь обидное и злое.

    Умер Цыганок в субботу, в начале зимы. Цыганоку помогал дяде Якову нести крест, на могилу его жены. Цыганок поскользнулся, его придавило крестом. Похоронили его незаметно, непамятно.

  4. Иван по прозвищу Цыганок был подкидышем. Его нашли весной на лавке, стоящей у ворот дома. Шел дождь, и малыша просто не могли не забрать к себе. У ребенка были черные волосы и смуглая кожа, за это его и стали называть Цыганком. Но его главной отличительной чертой была жуликоватость. От бабушки Алеша узнал, что мальчик подворовывает на рынке. Дед давал Цыганку деньги, кое-что он все же честно покупал, но большую часть тягал тайком. У Ивана это получалось очень хорошо, поэтому жулик продолжал заниматься воровством не из-за нужды, а по причине проснувшегося азарта.

    Цыганок был красивым мальчиком широкогрудым, кудрявым, ладно сложенным. Особенно привлекательным Иван становился, когда наряжался в праздничную золотистую рубаху, штаны из флиса и сапоги, скрипевшие при каждом движении. Его черные как смоль волосы блестели, веселые раскосые глаза призывно сверкали под густыми бровями, а улыбка обнажала ровные белоснежные зубы. Нарядная рубаха Ивана отражала огонек лампады, и, казалось, горела не менее ярко.

    Алеша сдружился с Цыганком. Шустрый жуликоватый мальчишка оказал большое влияние на формирование личности главного героя. Иван объяснял Алеше, как правильно себя вести во время порки, чтобы не было так больно. Цыганок оказался настолько непохожим на окружающих, что ассоциировался у Пешкова со сказочным персонажем то ли Иванушкой-дурачком, то ли Иваном-царевичем.

    Пешков подметил, что все обитатели дома Кашириных относились к Цыганку с особым чувством. Даже суровый дед не так сильно хлестал Ивана, как своих внуков, и кричал на него не так громко, как на сыновей. Дядья тоже не обижали подкидыша своими обидными шутками (всю злость они направляли на мастера Григория).

    Чем Цыганок так понравился Алеше? Подкидыш активно помогал Кашириным по хозяйству, без устали трудился в красильне. Несмотря на свою жуликоватость, он никогда не обманывал ни деда, ни бабушку. К сожалению, жизнь Цыганка не была долгой. Он умер по трагической случайности. Дядя Яков попросил у Ивана помощи. Ему нужно было отнести крест на могилу жены. Дело было в самом начале зимы, в субботний день. Цыганок поскользнулся, упал, и его придавило тяжелым крестом. Похороны подкидыша прошли тихо и незаметно.

    Цыганок, как и бабушка, был для Алеши и другом, и заступником в неприветливом доме Кашириных. Иван на личном примере показал главному герою, как важно сопереживать людям, любить их. У него была добрая душа, озарявшая своим теплым светом невеселую Алешину жизнь.

  5. Иван по прозвищу Цыганок был подкидышем. Его нашли весной на лавке, стоящей у ворот дома. Шел дождь, и малыша просто не могли не забрать к себе. У ребенка были черные волосы и смуглая кожа, за это его и стали называть Цыганком. Но его главной отличительной чертой была жуликоватость. От бабушки Алеша узнал, что мальчик подворовывает на рынке. Дед давал Цыганку деньги, кое-что он все же честно покупал, но большую часть тягал тайком. У Ивана это получалось очень хорошо, поэтому жулик продолжал заниматься воровством не из-за нужды, а по причине проснувшегося азарта.

    Цыганок был красивым мальчиком широкогрудым, кудрявым, ладно сложенным. Особенно привлекательным Иван становился, когда наряжался в праздничную золотистую рубаху, штаны из флиса и сапоги, скрипевшие при каждом движении. Его черные как смоль волосы блестели, веселые раскосые глаза призывно сверкали под густыми бровями, а улыбка обнажала ровные белоснежные зубы. Нарядная рубаха Ивана отражала огонек лампады, и, казалось, горела не менее ярко.

    Алеша сдружился с Цыганком. Шустрый жуликоватый мальчишка оказал большое влияние на формирование личности главного героя. Иван объяснял Алеше, как правильно себя вести во время порки, чтобы не было так больно. Цыганок оказался настолько непохожим на окружающих, что ассоциировался у Пешкова со сказочным персонажем то ли Иванушкой-дурачком, то ли Иваном-царевичем.

    Пешков подметил, что все обитатели дома Кашириных относились к Цыганку с особым чувством. Даже суровый дед не так сильно хлестал Ивана, как своих внуков, и кричал на него не так громко, как на сыновей. Дядья тоже не обижали подкидыша своими обидными шутками (всю злость они направляли на мастера Григория).

    Чем Цыганок так понравился Алеше? Подкидыш активно помогал Кашириным по хозяйству, без устали трудился в красильне. Несмотря на свою жуликоватость, он никогда не обманывал ни деда, ни бабушку. К сожалению, жизнь Цыганка не была долгой. Он умер по трагической случайности. Дядя Яков попросил у Ивана помощи. Ему нужно было отнести крест на могилу жены. Дело было в самом начале зимы, в субботний день. Цыганок поскользнулся, упал, и его придавило тяжелым крестом. Похороны подкидыша прошли тихо и незаметно.

    Цыганок, как и бабушка, был для Алеши и другом, и заступником в неприветливом доме Кашириных. Иван на личном примере показал главному герою, как важно сопереживать людям, любить их. У него была добрая душа, озарявшая своим теплым светом невеселую Алешину жизнь.

  6. Характеристика героя Цыганок (Детство Горький М.)

    Цыганок (Иван) - второстепенный герой повести Максима Горького "Детство".
    Иван - подкидыш, "раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке". Цыганок работает в красильне деда, помогает в бытовых делах и др.
    Прозвали его Цыганком за смуглую кожу, чрные волосы и, конечно, за то, что был он нечист на руку: "Бабушка объяснила мне, что Цыганок не столько покупает на базаре, сколько ворует.
    - Даст дед ему пятишницу, он на три рубля купит, а на десять украдт. Любит воровать, баловник! Раз попробовал - ладно вышло, он и взял воровство в обычай".
    Внешность у Цыганка была привлекательная: "Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые веслые глаза под густыми бровями и белые зубы под чрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады".
    Речь Цыганка - веслая, живая, лукавая.
    Цыганок оказал большое влияние на развитие характера Алши Пешкова. Он был одним из его близких друзей. Цыганок учил Алшу правильно вести себя во время порки, помог ему в случае со скатертью и так далее.
    Все жители дома относились к Цыганку особенно" "Дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей.... Дядья тоже обращались с Цыганком ласково, дружески и никогда не шутили с ним, как с мастером Григорием, которому почти каждый вечер устраивали что-нибудь обидное и злое".
    Автор уважает Цыганка за его "золотые руки", за его честность по отношению к хозяевам (бабушке и деду) .
    Умер Цыганок в субботу, в начале зимы. Цыганку помогал дяде Якову нести крест, на могилу его жены. Цыганок поскользнулся, его придавило крестом. Похоронили его незаметно, не памятно.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Радченко

Конспект урока

на тему «Образ Цыганка в повести А.М. Горького «Детство»».

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ пос. Радченко

Конаковского района Тверской области.

2013 г.

Тема урока : Образ Цыганка в повести А.М. Горького «Детство».

Цели урока:

Формировать у учащихся умение работы с текстом, умение анализировать его, понимать позицию автора;

Формировать умение находить и определять изобразительно-выразительные средства языка, их роль в создании художественных образов;

Развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение;

Развивать речь обучающихся, умение выражать и отстаивать свою точку зрения;

Развивать умение обобщать и синтезировать знания, выдвигать гипотезы и предположения, пути их решения;

Развивать навыки выразительного чтения;

Развивать эстетические чувства обучающихся, умение сочувствовать, сопереживать

Задача урока:

Обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний.

Оборудование урока:

Коровина В.Я. Литература 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под редакцией; М., 2010.

Аудиозапись отрывка из повести;

Карточки с заданиями для работы в группах;

Презентация.

Формы и методы, используемые на уроке:

Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы, метод эвристической беседы, проблемные вопросы;

беседа, чтение текста, пересказ, прослушивание аудиозаписи, составление плана, самостоятельная работа.

План этапов урока.

1.Организационный этап.
2.Этап актуализации знаний обучающихся, подготовки их к активному и сознательному восприятию нового материала .

Беседа с обучающимися.

Продолжаем работу над темой детства в русской литературе. Писатели уделяли этому периоду в жизни человека очень большое внимание: ведь именно в детстве формируется характер человека, его отношение к людям, его мировоззрение. Мы говорили об этом, работая над главами из повести Л.Н. Толстого «Детство», над рассказом И.А. Бунина «Цифры», мы продолжаем этот разговор, работая над повестью А.М. Горького «Детство».

С чего начинается повесть?

Какая атмосфера царила в доме, каковы были отношения между членами семьи и почему?

Итак, в семье царила атмосфера вражды, подозрения, недоверия друг к другу. И неизвестно, как эти «свинцовые мерзости русской жизни» повлияли бы на Алешу, если бы не было рядом с ним других людей, людей добрых, честных, талантливых, бескорыстных, с красивой, светлой душой. Галерею таких людей открывает бабушка Акулина Ивановна. Разговор о бабушке мы уже вели и продолжим позднее. А вот сегодня поговорим о человеке, молодом, ярком, талантливом, которого Алеша по-настоящему узнал и полюбил в дни болезни после жестокого наказания дедушки.

Кому, по-вашему, будет посвящен наш разговор?

Как вы определите тему урока?

Наша задача – понять, какими душевными качествами наделяет А. М. Горький своего героя, какой след оставил он в душе Алеши, с помощью каких средств создает писатель образ Цыганка. В течение урока мы будем составлять план, который поможет при выполнении домашнего задания.

3.Этап изучения новых знаний.

Чтение и анализ эпизода текста. Беседа с обучающимися.

Одним из важнейших средств создания образа литературного героя является портрет. Какую роль он играет в художественном произведении?

Найдите описание портрета Цыганка в повести.

Прочитаем его и подумаем, каким предстает перед нами герой, какое впечатление он производит, какие изобразительно-выразительные средства использует писатель для создания образа своего героя, какие качества характера Цыганка раскрываются в портрете.

А как оказался Цыганок в доме деда?

Проверка индивидуального задания. Рассказ обучающегося.

Беседа с классом.

Чей характер и как раскрывается в этой истории?

Характер человека раскрывается в его дела и поступках, в поведении, в отношении к другим людям. Как вел себя Цыганок во время порки Алеши? Как это его характеризует?

А какое отношение к Цыганку было в доме деда? Почему? Как это его характеризует? Как об этом пишет А.М. Горький?

Чтение и анализ отрывка из повести.

Не только в работе, но и в увлечениях раскрывается характер человека.

Беседа с классом.

Какие увлечения были у Цыганка? О каких душевных качествах они свидетельствуют?

Ярко характер человека, его душа, талант раскрывается в песне, в пляске. Умел это Цыганок?

Прослушаем отрывок из повести А.М. Горького в исполнении актера Кулагина. Ваша задача – слушать, следить, учиться выразительному чтению, наслаждаться русским языком, языком Горького.

Прослушивание аудиозаписи отрывка из повести.

Беседа с обучающимися

Какое впечатление произвёл отрывок?

Из каких частей он состоит?

Остановимся на первом отрывке. Проведем небольшую самостоятельную работу в группах.

Самостоятельная работа в группах.

Задания для групп.

Подготовьте выразительное чтение отрывка.

Проанализируйте отрывок из повести, ответив на вопросы:

Слова каких частей речи использует Горький, с какой целью?

Какие изобразительно-выразительные средства использует автор, зачем?

Подготовьте ответ на вопрос: как раскрывается характер Цыганка в данном отрывке?

Выступление спикеров групп. Обсуждение выступлений.

Беседа с обучающимися

А были недостатки у Цыганка. Какие? Почему Цыганок воровал?

Зачем об этом пишет Горький?

Несмотря ни на что, Цыганка очень любили люди, в том числе и Алёша. Но жизнь юноши заканчивается очень трагически.

Пересказ эпизода «Гибель Цыганка».

7.Этап обобщения и систематизации.

Какой след оставил Цыганок в душе Алеши? Почему?

Какие художественные приёмы использует А.М. Горький, создавая образ героя?

8.Этап информации о домашнем задании.

Подготовить рассказ о Цыганке, используя план, составленный на уроке.

Выучить наизусть отрывок «Пляска Цыганка».

9.Этап подведения итогов занятия. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Что интересное было на уроке?

Что сложное было на уроке?

Литература

    Коровина В.Я.Литература 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., 2010

    Золотарёва И.В., Егорова И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. М., 2013.

    Спиридонова Л.А. Горький: диалог с историей. М., 1994.

    Русская литература 20 в. Справочные материалы/ составитель Смирнова Л.А. М., 1995

Адреса сайтов, использованных при подготовке урока и и презентации

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B&noreask=1&pos=15&lr=213&rpt=simage&uinfo=ww-1349-wh-645-fw-1107-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fthumb%2F2%2F26%2FMaxim_Gorky_authographed_portrait.jpg%2F200px-Maxim_Gorky_

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%BE%D0%BC-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD.%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4&fp=0&pos=3&uinfo=ww-1349-wh-645-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B

Персонаж повести Максима Горького девятнадцатилетний Иван, весьма неоднозначен. Прозвище Цыганок он получил из-за своего внешнего вида – смуглая кожа, темные волосы, плюс ко всему он часто воровал на базаре, тем самым был нечист на руку. Неоднократно он сам признавал то что, воровать не хорошо, но ничего не мог с собой поделать. В большей степени воровал для развлечения. Также за воровство его ругала бабушка, однако он, продолжал воровать.

Цыганок - это подкидыш, воспитанный Акулиной Ивановной, был одним из близких друзей Алеши, любимец деда и братьев Кашириных. Свою бабушку он называл «бабаня». Внешне Иван был весьма привлекательным: широкогрудый, с блестящими кудрявыми волосами, белыми зубами, густыми бровями, сверкающими глазами. Иногда на праздники одевался в шелковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги. Выполнял фокусы с деньгами, картами, был по своему наивен и ничем не отличался от детей, так же кричал вместе с ними. Дрессировал тараканов и мышей, мышей очень любил, кормил их сахаром и целовал. Красноречив, ловок и смел, работал в красильне дедушки, помогал по хозяйству, имел «золотые руки», чем, безусловно, гордились бабушка с дедушкой. Хотел иметь певучий голос, для того чтобы петь. Очень любил танцевать, выражал свое настроение через танцы, в свой танец вкладывал всю душу.

Иван оказал значимое влияние на развитие личности Алеши Пешкова. Цыганок нередко помогал Алеше, к примеру, в случае со скатертью. Обучал его, как нужно вести себя во время порки.

К сожалению, персонаж погибает. В начале зимы, в субботу неся крест на могилу жены Якова, он поскользнулся, и его придавило крестом. Похороны цыганка были не запоминающими, простыми. Бабушка и дедушка винили в его смерти братьев Кашириных. Его дед очень жалел о том, что потерял такого работника, у которого были «золотые руки».

После его смерти Алеша часто вспоминал своего друга добрыми словами и говори о том, что он оказал большое влияние на формирование его характера. Неоднократно он подставлял свои руки, когда Алешу порол дед, тем самым ему доставалось много меньше ударов. Друзья очень любили друг друга, в чем не раз признавались. Они проводили большое количество времени вместе.

Не смотря на то, что цыганок является второстепенным героем в повести, он очень запоминающийся, оставил яркие впечатление о себе. Был веселым, живым и ярким персонажем.

Вариант 2

Мальчик, по имени Иван девятнадцати лет от роду является главным персонажем рассказа Горького «Детство». Мальчика прозвали Цыганком благодаря своему внешнему виду. У него темный цвет волос и смуглая кожа, мальчик часто ходит на базар и ворует продукты. Хотя Иван и признается, что воровать – это плохой поступок, но ничего с собой поделать не может и продолжает нечистое дело. Воровство для него больше приключение и забава, чем средство для выживания. Несмотря на то, что бабушка неоднократно ругала мальчика, он не бросил это вредное занятие.

Иван Цыганок воспитывался в семье Акулины Ивановны и был подкидышем. У него был любимый и верный друг по имени Алеша. Мальчик ласково бабушку называл бабаня. Внешность Ивана была привлекательной. Курчавая густая шевелюра, белые зубы, искрящийся взгляд и густые темные брови. В праздничные дни Цыганок одевался ярко и по тем временам модно – плисовые широкие штаны, шелковая рубаха и сапоги, которые сильно скрипели. Иван любил показывать разные фокусы, будь это деньги или карты. Но, как и все его ровесники, он кричал и бегал вместе с ними. Больше всего Иван любил мышей. Он постоянно их дрессировал и угощал всякими лакомствами, чаще всего кусочком сахара, даже целовал их.

Цыганок был ловким мальчиком, который всегда и везде все успевал. Он много говорил, помогал своему дедушке на его красильне, бабушке по хозяйству, да и вообще имел «золотые руки». Он был гордостью дедушки и бабушки. Иван очень любил петь и хотел, чтобы у него голос был звонким и певческим. Но больше всего мальчик любил танцевать. Именно через танец он выражал свои эмоции и чувства ко всему, что его окружает. Именно в свои танцы мальчик вкладывал свои чувства и душу.

Цыганок был лучшим товарищем и другом Алеши, во всем его поддерживал и подсказывал даже как нужно правильно себя вести, когда тебе устраивают порку.

Но, к сожалению, жизнь Ивана оказалась слишком короткой. В самом начале зимы, в субботний день Цыганок нес тяжелый крест, который должен был доставить к могиле жены Якова. Неожиданно мальчик поскальзывается и погибает под тяжестью креста. Похороны Ивана проходили не шумно, спокойно. Каждый по-своему горевал по поводу его кончины. Бабушка обвиняла в гибели своего приемного внука Кашириных. Дед переживал, что он потерял такого хорошего помощника с «золотыми руками».

Но тяжелее всего переживал из-за смерти своего лучшего друга Алеша. Он постоянно о нем вспоминал искренне и по-доброму. Ведь Иван, когда дед порол Алешу, часто подставлял свои руки, защищая своего друга от ударов. Это были самые настоящие и искренние отношения двух мальчиков, дружба, которая осталась в памяти одно из них приятными воспоминаниями.

Сочинение про Цыгонка

Главный смысл произведения «Детство» Максима Горького – это смысл существования человека, для чего он живет, какие поступки совершает, как влияет на человека та или иная ситуация. В повести автор описывает детство детей – самое искреннее и основополагающее время, именно в детстве зарождается и происходит становление характера и дальнейшее мировоззрение. Наиболее тонко и глубоко автор описывает детство одного из самых ярких и интересных персонажей повести – Ивана Цыганка.

Иван, несмотря на сложное детство, обладает самыми приятными и открытыми чертами характера: честность, добродушие и любовь к окружающим. Иван, хоть и был подростком, не боялся работы, всегда приходил на помощь к тем, кто в этом нуждался. Так как мальчик был очень добр ко всему, что его окружало, он пытался одарить добротой и других людей. Иван искренне не понимал, почему взрослые люди всегда чем-то недовольны, ходят хмурые и грустят. Он любил свою жизнь, мир, в котором живет и считал, что свою жизнь прекрасной.

Детство Ивана нельзя назвать безоблачным. Сразу же после рождения его бросили в дождь одного на лавочке. Цыганок попал в дом деда и бабки, а повзрослев, стал работать с дедом на красильне. Свое прозвище Цыганок, Иван получил за смуглый цвет кожи и темные волосы. Он часто ходил на рынок и ловко брал что-нибудь бесплатно. Именно за внешность и умение незаметно подворовывать дали ему такое прозвище. Внешне он тоже был привлекательным, с курчавыми волосами и постоянной улыбкой, которая никогда не сходила с его лица. Иван всегда всех смешил, часто дурачился и никогда не унывал.

У Цыганка был близкий друг – Алеша Пешков. Именно Иван открывал для него совершенно другой мир, отношение к окружающим и даже простой порке. Несмотря на то, что Иван не был родным сыном своего деда, старик не обижал его и даже относился немного лучше, чем к родным сыновьям. Все, кто жил в его доме любили и хорошо относились к Цыганку, кроме мастерового Григория, человека злого, любящего оскорблять и выдумывать небылицы про всех домочадцев. Григорий постоянно насмехался и унижал Ивана.

Бабка с дедом очень любили Ивана, хоть он и подворовывал на базаре. Он был ответственным и честным ребенком по отношению к своим родным, поэтому на него можно было положиться в любой ситуации.

Жизнь Ивана, внезапно и нелепо оборвалась. Все произошло в тот момент, когда он нес большой крест во время похорон. Подросток неожиданно поскользнулся и упал и крест его придавил. Похороны его проходили скромно и тихо.

Горький, через характер этого наивного подростка хотел раскрыть чистое и доброе отношение, которое навсегда утратили взрослые, все больше погружаясь в быт и насущные проблемы. Писатель хотел показать, что иногда нужно отстранятся от насущных дел и сложностей, больше улыбаться и дарить радость друг другу.

  • Образы градоначальников в романе История одного города Салтыкова-Щедрина сочинение характеристики Глупов

    Роман «История одного города», созданный Михаилом Салтыковым-Щедриным в конце девятнадцатого века, является по-настоящему сатирическим произведением, в котором обличаются пороки власти, которая в то время была абсолютной

  • Сочинение Школа в моей жизни

    В жизни каждого человека наступает тот момент, когда родители его отводят в школу. Каждый маленький первоклассник идет в неизвестность и слегка побаивается того, что его ждет там впереди

  • Образ Директора в рассказе Уроки французского Распутина сочинение

    Директор – один из персонажей второго плана в данном произведении. Это во многом типичный образ, демонстрирующих представления о носителе этой должности в годы, когда Валентин Распутин написал свой рассказ.

  • Детство Горького — это первая книга трилогии, которую автор написал в 1913 году. Данная повесть является автобиографической. Здесь автор вылил все свои воспоминания, связанные с детством, запечатлел первые годы взросления. Произведение представляет собой рассказ о мальчике Алеше. Именно с ним и связан дальнейший сюжет работы.

    Изучая книгу, мы узнаем о смерти его отца, о том, как нелегко жилось ему в доме деда, когда Алеша после смерти попадает в . Здесь мы видим как его врагов, так и друзей. Работая над сочинением по теме Детство Горького, мы видим разные образы, среди которых образ главного героя Алеши и второстепенных героев Ивана по кличке Цыганок, а также образ Хорошего Дела.

    Алеша и Цыганок

    Знакомясь с Алешей и испытаниями, что выпали на его долю, мы встречаемся на страницах повести с такими персонажами, как Хорошее Дело и Цыганок. Например, с Алешей мы знакомимся в тяжелый для него период, когда умер его отец. Далее он переезжает в дедовский дом, где живется нелегко. Если ранее он жил в любви и заботе, то теперь вокруг царит жестокость. Лишь Иван с бабушкой были отдушиной в доме деда для мальчика.

    Цыганок — это подкидыш, который воспитывался в доме деда и подавал большие надежды, вот только жизнь его нелепо оборвалась. Естественно для Алеши это было трагедией, ведь к Ивану он сильно привязался.

    Читая произведение, мы понимаем, что Иван сыграл большую роль в жизни Алеши. Он помог мальчику разбираться в людях, отличать добро от зла, любить и жалеть людей. Цыганок был добрым, отзывчивым, старался защищать мальчика во время побоев, тем самым облегчая жизнь ребенку.

    Благодаря таким людям, как Хорошее Дело, Цыганок, бабушка, Алеша научился оставаться человеком при любых обстоятельствах, не идя на поводу окружающей действительности.

    Характеристика героя

    Цыганок (Иван) — второстепенный герой повести Максима Горького «Детство».

    Иван — подкидыш, «раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке». Цыганок работает в красильне деда, помогает в бытовых делах и др.

    Прозвали его Цыганком за смуглую кожу, чёрные волосы и, конечно, за то, что был он нечист на руку: «Бабушка объяснила мне, что Цыганок не столько покупает на базаре, сколько ворует.

    Даст дед ему пятишницу, он на три рубля купит, а на десять украдёт. Любит воровать, баловник! Раз попробовал — ладно вышло, он и взял воровство в обычай».

    Внешность у Цыганка была привлекательная: «Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую, шёлковую рубаху, плисовые штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады».

    Речь Цыганка — весёлая, живая, лукавая.

    Цыганок оказал большое влияние на развитие характера Алёши Пешкова. Он был одним из его близких друзей. Цыганок учил Алёшу правильно вести себя во время порки, помог ему в случае со скатертью и так далее.

    Все жители дома относились к Цыганку особенно" «Дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей… Дядья тоже обращались с Цыганком ласково, дружески и никогда не шутили с ним, как с мастером Григорием, которому почти каждый вечер устраивали что-нибудь обидное и злое».

    Умер Цыганок в субботу, в начале зимы. Цыганоку помогал дяде Якову нести крест, на могилу его жены. Цыганок поскользнулся, его придавило крестом. Похоронили его незаметно, непамятно.



    Рассказать друзьям