Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Открытое занятие на тему "моя малая родина

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Юлия Шепелева
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с №2 «Сказка»

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №7 .

Тема : «Моя малая Родина » .

Составила воспитатель :

Шепелева Юлия Владимировна

Цель : расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине , чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : Россия!

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна потому, что она - наша Родина ! Мы гордимся нашей великой Родиной . Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине . Ребята, у каждого человека есть Родина - место , где он родился и живет . А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети : Пущино.

Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?

Дети : Московская область.

Воспитатель : Правильно, ребята. Московская область, г. Пущино - это и есть наша малая Родина . (прослушать аудиозапись песни, если есть, если нет- прочитать стихотворение).

«С чего начинается Родина

В. Баснер, М. Матусовский - к/ф "Щит и меч"

С чего начинается Родина ?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина ?.

Малая Родина , ребята, - это тот уголок земли, где мы родились , где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли ,

Под окном - смородина , вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя !

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет : Родина - это прежде всего что?

Дети : Это : родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились .

Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился , увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Послушайте стихотворение :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель :Ребята, а вы любите свою малую Родину ? Гордитесь своей Родиной ? Дети : /ответы/.

Воспитатель : Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею , вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Пущино.

" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек в XII-XVI веках на месте нашего города был расположен город Тешилов, земляные валы которого можно увидеть и сегодня. Наш город получил название от деревни Пущино, по фамилии помещика, которому принадлежала эта деревня. Сохранилась до наших дней Усадьба Пущино, основанная во второй половине XIX века отставным майором Арцыбашевым Яков Иванович. За период существования усадьбы гостями этого дома были выдающийся публицист Болотов А. Т., великий русский композитор Алябьев А. А. Сегодня Усадьба Пущино относится к числу памятников архитектуры. В 1956 году (13 апреля) вышло постановление правительства «О строительстве научного городка Академии Наук СССР» . Для строительства было выбрано место на высоком берегу реки Оки в Серпуховском районе Московской области. Постепенно наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше. Наш город расположен на правом берегу реки, которая называется, как?

Дети : Ока.

Воспитатель : Современный Пущино – это небольшой городок Московской области с гордым званием наукоград. Расположился город на правобережье Оки. Город украшен многочисленными аллеями, парками и цветочными клумбами. Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб.

Белые звёзды символизируют радиоастрономическую обсерваторию Физического института им. П. Н. Лебедева, расположенную в городе.

Трилистник символизирует былой статус города, как центра биологических исследований.

Голубой цвет - природа Подмосковья, река Ока, честь, красота и добродетель.

Серебряный (белый) цвет - простота, совершенство, мудрость, благородство, мир, взаимосотрудничество.

Красный цвет - жизнеутверждающая сила, энергия и красота.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети : музей, библиотека, парк, дворец спорта, спортивная школа, музыкальная, памятники героям, павших за Родину в годы войны , храм Михаила Архангела.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/

Воспитатель : Вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель : Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру : /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них - наш детский сад. А как он называется?

Воспитатель подводит итог беседы .

Публикации по теме:

Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента образовательной программы дошкольного образования «Детство», обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Александровск-Сахалинский – наша малая Родина» с детьми старшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии : интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Форма проведения:

Игра – путешествие.

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, Отечестве.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе («Познавательное -развитие»);

Способствовать формированию у детей понятия «Малая Родина» («Познавательное развитие»);

Способствовать развитию познавательных процессов детей: зрительного восприятия, памяти, внимания детей («Познавательное развитие»);

Активизировать развитие речевого творчества детей, умение отвечать на вопросы простым распространённым предложением («Речевое развитие»);

Способствовать развитию речевого слуха дошкольников, умению сочетать слова с движениями («Речевое развитие»);

Способствовать развитию общей моторике воспитанников, профилактике нервно-эмоционального напряжения («Физическое развитие»);

Совершенствовать развитие конструкторских умений и навыков, подбирать нужные детали по цвету и форме, соблюдая пропорции задуманной постройки («Художественно-эстетическое развитие»);

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше («Социально-коммуникативное развитие»);

Прививать уважение и любовь, чувство привязанности к своему городу, бережного отношения к своей малой Родине («Социально-коммуникативное развитие»).

Словарная работа:

Малая Родина, герб, символ.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе Александровск-Сахалинский; рассматривание иллюстраций, открыток, картинок с изображениями культурных мест города, достопримечательностями, мест отдыха; экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); чтение стихов о Родине; рисование на тему «Наш любимый город»; словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Ателье», «АЗС»)

Методы и приемы НОД:

  • Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование;
  • Наглядные – рассматривание слайдов, изображений гербов;
  • Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа, интерактивная игра.

Место проведения:

Групповая комната (музыкальный зал).

Этапы занятия:

  • Ход непосредственно-образовательной деятельности состоит из 3-х основных этапов: организационный этап обеспечивает погружение в тему, вовлечение детей в игровую ситуацию-путешествие. Здесь мы использовали художественное слово (стихотворение), игру на внимание.
  • В основном этапе НОД по ходу путешествия выполняют задания дидактического характера, предложены речевые игры, игры малой подвижности, где дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают рассказ и дополняют его, рассматривают слайды; используется физкультминутка (координация речи с движениями).
  • Заключительная часть способствует снятию напряжения и подведению общего итога деятельности. Детям дается возможность высказать свои впечатления.

Материалы и оборудование:

мультимедиа, презентация «Мой город»; карта Сахалинской области, изображение герба города, Сахалинской области, России; игрушка «сердечко», мяч, красный, желтый флажки, несколько видов конструктора (деревянный, лего, полифункциональный игровой материал; наборы мини – игрушек, макеты деревьев, домов для конструирования; музыкальное сопровождение («Россия – родина моя» сл. Светлана Ранда муз.), песня «Снова зовет меня и манит Сахалин», «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков.

Виды, формы и методы организации совместной деятельности:

  • Двигательная – физкультминутка «Мы по городу шагали», двигательные движения с мячом, имитация движения на автобусе.
  • Игровая – развивающие игры «Будь внимателен», «Назови свой домашний адрес», «Назови ласково», «Что такое малая Родина?», интерактивная игра «Передай сердечко и скажи словечко».
  • Коммуникативная – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, загадывание загадок, речевая игра «Что такое малая Родина?».
  • Музыкальная – музыкальный фон (песня «Россия – ты моя земля», «Снова зовёт меня и манит Сахалин»), «Дорогою добра» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.
  • Познавательно – исследовательская – конструирование, просмотр презентации о родном городе.

Логика образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель включает мелодию «Россия – ты моя земля». Акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

— О чём, ребята говорится в стихотворении? (Ответы детей. Отвечают простыми распространёнными предложениями).

— У каждого человека на земле есть малая родина.

Словесная игра «Что такое малая Родина?».

Дети говорят и передают красный флажок друг другу.

(Предполагаемые ответы детей: малая Родина – это место, где мы родились и живём; это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки; это наш город – Александровск – Сахалинский; это место, где живут близкие и дорогие нам люди – мама, папа, брат, сестра; это место, где стоит наш детский сад; это место, где скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне).

Основная часть.

Воспитатель предлагает посмотреть на карту Сахалинской области, организует рассматривание карты, привлекая внимание детей, используя кисть руки, к той её части, о которой идёт речь. Дети рассматривают карту Сахалинской области, отвечают на вопрос.

— Посмотрите на карту, как величав и красив наш остров Сахалин. Это наша Сахалинская область. Это наша малая Родина. Но есть место, где мы родились и растём – это наш родной город.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

— Ты жемчужина области всей

Город наш уютный и милый,

Сколько радости и теплоты,

И веселья, сколько здесь было?!

Здесь живут горожане и те,

Каждый день, кто встают рано утром;

Убирают газоны, сажают цветы,

Город делают чистым, уютным.

Сколько зданий красивых вокруг,

Тротуары блестят чистотой.

Город мой, ты мне ближе, чем друг.

Я люблю тебя, это не скрою.

— Как вы думаете о каком городе идёт речь? Где расположен наш город? Как называется наш город, в котором мы живём? Игра с мячом «Какой наш город Александровск – Сахалинский?»

(Предполагаемые ответы детей: Город Александровск – Сахалинский – это наш родной город, наша малая Родина. Расположен наш город в Сахалинской области. Он большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами).

Воспитатель организовывает детей на развивающую игру «Будь внимателен». (Приложение 1).

Детям предлагаются изображения гербов: города Александровск –Сахалинского, Сахалинской области, России.

— У каждого города, области, страны есть свой герб. А давайте вспомним и найдём герб нашего города. Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города. (дети выполняют поисковые действия, находят герб, даёт объяснение).

Звучит фонограмма песни «Снова зовёт меня и манит Сахалин». Воспитатель далее предлагает попутешествовать.

— Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Обычно, чтобы посмотреть город, какой нам для этого понадобиться транспорт, чтобы мы все туда вместились? (Автобус) Вы, готовы, поехали! (дети имитируют езду на автобусе)

Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет первую остановку «Достопримечательности нашего города».

Показ презентации. (Приложение 2). Рассказ воспитателя по ходу презентации. (Дети смотрят слайды и называют достопримечательности, памятные и культурные места города).

Физкультминутка «Мы по городу шагали».

Дети встают полукругом, повторяют слова и движения за воспитателем.

— Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но, теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на речку поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Звучит фонограмма, дети продолжают путь. (Дети двигаются по кругу). Воспитатель объявляет вторую остановку.

Игра «Назови свой домашний адрес».

(Дети передают флажок жёлтого цвета и называют свой домашний адрес). Воспитатель задаёт вопросы: — А какая главная улица у нас в городе? Что есть на этой улице? (Предполагаемые ответы детей (дом культуры, магазины, центральная площадь, сбербанк, аптека, торговый центр).

Воспитатель объявляет посадку для дальнейшей поездки. Под музыку дети продолжают путь. (Двигаются по кругу, закреплённой территории). Вторая остановка. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти отгадки на предложенных картинках. (Приложение 3).

(Дети отгадывают загадки, находят картинки с правильным изображением).

— Стоит дом, кто в него войдет,

тот знания приобретет (школа)

— Снаружи смотришь –дом, как дом.

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные,

стоят рядами тесными(библиотека).

— Тут хожу я как каждый день,

так нужно, даже если лень,

там всех уже пять лет я знаю,

я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад, там мой любимый … (детский сад)

— Возвышаясь над рекой,

Он стоит такой большой!

Куполами смотрит в небо сам

Наш величественный …(храм)

— Письма и газеты в дом

Доставляет быстро он

Наш любимый… (почтальон)

— В нашем городе памятных мест масса,

Есть и сберегательная…(касса)

— Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять всегда,

Люди возводят…(памятники).

Звучит фонограмма. (Дети двигаются по кругу). Путешествие проходит дальше. Воспитатель объявляет третью остановку , читает стихотворение.

— Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина,

Деревья расцвели.

Берёза кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

— В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина – наш город Александровск – Сахалинский. Наш город красивый, уютный, зелёный, чистый. Вы любите свой город? Давайте подумаем представим, за что мы так любим свой город, свою малую Родину – город Александровск – Сахалинский? Потренируемся в составлении предложений о нашем городе.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(Дети передают игрушку – сердечко и говорят за что они любят свой город).

(Предполагаемые ответы детей: Я люблю свой город, потому что он красивый. Я люблю свой город, потому что он зелёный.)

— Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только и только хорошел год от года?

(Предполагаемые ответы детей: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)

— Ребята, посмотрите, что ещё интересного у нас здесь есть? (Разнообразный конструктор). А как вы думаете, для чего он нам? (Для строительства, игры).

Да, я вам предлагаю пофантазировать и построить «Город будущего». Выложить свой вариант города и попутешествовать со своими любимыми игрушками, персонажами.

(Звучит спокойная музыка «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков. Дети самостоятельно делятся на группы и строят из предложенного конструктора свои задуманные постройки).

— Ребята, любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать об её истории, берегите её природу, храните её обычаи, живите и трудитесь ради её блага!

Используемая литература:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебное – методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).

3.Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/ научный редактор А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 256 с

4.Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/научный редактор: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 176 с.

5. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/научный редактор А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012 – 208 с.

Приложение 1.

Герб Александровск-Сахалинского района

Дата принятия: 28.03.2007

Герб выполнен на геральдическом щите так называемой французской формы. Лазоревое поле щита наделено белой каймой, а так же белой линией, такой же ширины, которая делит его на две части.
В нижней части герба расположен вензель Александра II, в честь которого и был заложен, назван, в 60-х годах XIX века пост Александровский, впоследствии, ставший городом Александровск-Сахалинский. Кандалы свидетельствуют, что поселение было административным центром Сахалинской каторги в период с 1869 по 1906 годы. А разрыв в цепях символизирует победу в борьбе за свободу.
В центральной части гербового поля находится композиция из следующих частей: самый узнаваемый в Сахалинской области природный памятник — скалы Три брата, на фоне солнечного диска, как символ надежности, незыблемости традиций, всего того, что практически вечно во времени. Символ того, что было вчера, есть сегодня и будет завтра, Солнце символизирует истину и изобилие, в том числе изобилие природных ресурсов района.
И завершает, как в буквальном, так и в переносном смысле этого слова, композицию — чайка. Белоснежная птица чистоты помыслов и надежды, деталь, подчеркивающая морскую тематику герба. Чайка напоминает о творчестве А.П. Чехова, который посещал наш город.
Лаконичность цветовой палитры подчеркивает формы и линии герба, выполненного в нарочито упрощенном стиле присущем геральдике.

Основные цвета, использованные в гербе и их толкование в геральдике: белый: (серебряный): чистота, невинность, мудрость, радость. Черный: постоянство, скромность, мир, покой.
Голубой: (лазоревый,): слава, честь, верность, искренность.

Герб Сахалинской области

Дата принятия: 25.04.1997

Герб Сахалинской области представляет собой изображение в серебряном щите лазоревого (синего) столба, обремененного золотым, обращенным влево русским казачьим кочем XVII века, плывущим по серебряным волнам, и сопровождаемого с каждой из сторон черной сопкой — вулканом с одним червленым (красным) языком пламени, выходящим из жерла.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Приложение 3.






Данная презентация адресована педагогам ДОУ. Интересно будет посмотреть достопримечательности города, места отдыха, вид города. Город с давней интересной историей развития ещё с каторжанских времён. Наличие памятных мест, как туннель, говорит о том, что в царские времена, её строили каторжане. Памятник А.П Чехову о его приезде на остров Сахалин. Изображение обелиска раскроет историю о японской войне на острове Сахалин. Символ города скалы «Три брата» может рассказать легенду об их возникновении, трех братьях.

Презентация является вторым приложением в конспекте «Моя Малая Родина». В конспекте приложение 2.

Скачать презентацию

Ольга Кобзева
Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Программное содержание:

формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; познакомить с дикими животными, живущими в наших лесах;познакомить детей с Екатериной Кейб, известной спортсменкой нашего города. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Предварительная работа: беседы о городе;экскурсии по городурассматривание фотографий с видами города;

Материалы: фотографии с видами города;аудиозапись песни о Балашове,картинки листы ватмана, фломастеры.

Звучит аудиозапись песни о Балашове

Воспитатель. Здравствуй небо голубое) Здравствуй солнце золотое Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Мы живём в родном краю, Всех я вас приветствую. Почему мы любим свою Родину Россию? Потому что нет нигде Родины красивей! Ребята, посмотрите, это карта нашей страны. А как называется наша страна (Россия) Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия это большое и сильное государство, в котором много городов,озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, выросли, где находится наш дом.

Ребёнок: Малая Родина – островок Земли. Под окном смородина, вишни расцвели. И берёзка белая, а под ней скамья. Ласковая, малая Родина моя! Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей)

(красивые клумбы, современные детские площадки, спортивные площадки, фонтаны)Сегодня к нам в гости пришли представители многодетных семей: это Наталия Анатольевна Седова, и Елена Владимировна Жаркова. Расскажите нам пожалуйста,есть ли у вашей семьи любимые места в нашем городе?Куда вы водите своих детей в выходные дни (слово гостям).

А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?

Рассказ воспитателя. Ребята, а как же называется наш город? (Балашов)А почему его так назвали?Наш город по одной из легенд назвали в честь Василия Балашка, который в первой половине 18 века жил на хуторе. Он был молодой, работящий. Занимался земледелием, скотоводством, на дикой не занятой земле. Постепенно к нему переселились 300 крестьян и получилась деревня, названная Балашово. .Были люди храбрые удалые и умели жить ладно и дружно. И вот по указу царицы Екатерины 2 село Балашово было преобразовано в город Балашов. (показать фото «Старого Балашова»

Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”

Чьим именем назван наш город? ()

Как называется улица, на которой ты живешь()

На какой улице находится наш детский сад? ()

Что находится рядом с детским садом? (школа, детский сад, жилые дома)

Какие улицы города мы знаем? (.)

Какая школа находится рядом с детским садом? ()

Сколько в нашем городе детских садов? ()

Как должны люди, дети относиться к своему родному городу? (бережно, соблюдать чистоту) Показ фото современного Балашова. А теперь я приглашаю вас в современный, сегодняшний Балашов: это учебные заведения нашего города: Университет, музыкальное училище, медицинское училище, сельскохозяйственный техникум, ПТУ. В нашем городе много студентов,они учатся разным профессиям. А ещё в нашем городе есть памятники (воинам ВОВ, воинам Афганцам и пограничникам)

Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

Мы живём в Америке? (в России)Показать флаг России,и герб.

В России живут россияне?

Наш город называется Воронеж? (Балашов)Показать герб Балашова

У нас в городе есть памятники? Какие?

Глава нашего города В. В. Путин?

Вокруг нашего города растет лес?

Дети отвечают.

Воспитатель. Верно, вокруг нашего города растет лес. Давайте мы отправимся туда.

Физминутка “Осенний лес”.(звуки леса)

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка поскакал

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Пролетают воробьи синицы

Как красивы наши птицы!

Кругом – тишина и покой,

Ну, а нам пора домой.

Ребята,а сейчас мы поиграем в игру «Кто живёт у нас в лесу?» Дети подходят к столу и выбирают только тех животных,которые водятся у нас в лесу. Молодцы. Всё знаете о природе нашего края. Природу нужно любить,беречь и охранять. Ведь солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Так? А что ещё нужно людям,чтобы они были красивыми и здоровыми (заниматься спортом)А вы спортом занимаетесь? И вот сегодня к нам в гости пришла известная спортсменка Екатерина Кейб - трёхкратный чемпион мира, неоднократный победитель первенства Европы, неоднократный призёр чемпионатов Европы по сумо,она сейчас вам расскажет о том чем она занимается

Воспитатель. Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной Балашов. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту. ”

(Когда я вырасту, стану строителем и построю в городе бассейн.

Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего города.)

Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга. Один подготовленный ребенок читает стихотворение о Родине.

Татьяна Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе : «Мой город - моя малая Родина » .

Цель : Расширять и закреплять знания детей о городе , в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине .

Задачи :

Образовательные :

Расширить представление детей о родном городе ; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место , где он родился , где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города .

Развивающие :

развивать связную речь детей , обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина , земляки, многодетные семьи).

Воспитательные :

воспитывать гражданско - патриатические чувства, любовь к Родине , к своему городу , формировать интерес к познанию родного края , воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предварительная работа :

Беседы о стране, о городе Балаково ; чтение стихов о Родине ; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города ; изготовление коллективной аппликации «Уголок моей Родины » ; рисование рисунков «Дом в котором я живу» .

Материал :

Демонстрационный : фотографии и иллюстрации родного города Балаково в старину и сегодня , сердечко, мяч.

Раздаточный : пиктограммы «Эмоции» , рисунки детей «Дом в котором я живу» .

Непосредственная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.

Этюд приветствие.

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!»

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

Россия – это наша Родина . Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами . Всё это наша большая Родина . У каждого человека есть ещё и малая Родина . Как вы понимаете, что такое малая Родина ?

Игра «Что такое Родина

Дети по кругу передают сердечко и говорят :

«Малая Родина – это …

Малая Родина – это место , где мы родились и живём , где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир . Это город , улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём » .

Дети читают стихотворение по одному четверостишию.

Как называется город в котором вы родились и живёте ?

Город Балаково - это наша малая Родина .

Мы с вами много беседовали о городе , рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу , посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, любовались нашей рекой Волгой, рассматривали достопримечательности.

Вам нравится наш город ? Вы его любите?

А любить – это значит знать свой город .

Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе ?

Игра «Назови, что это?» .

На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения.

Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют

объект и говорят для чего он нужен балаковцам. (Это музыкальная школа, в ней дети учатся играть на музыкальных инструментах и т. д.)

Динамическая пауза :

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном , (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Прошлое нашего города .

Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем , каким он был много, много лет назад.

Когда-то, очень давно город был не большим селом, жители которого жили в небольших домах, разводили домашних животных , выращивали растения. Затем всё больше стали заниматься торговлей, строить речные суда. Построили речной причал, судоремонтный завод, крепкие кирпичные здания, храм. Так село выросло и его стали называть городом .

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом .

Игра с мячом : «Моя улица» .

Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе широкие и красивые улицы с многоэтажными домами. А вы знаете название ваших улиц?

Тогда поиграем в игру с мячом : «Моя улица» .

Формирование улицы из рисунков.

Вчера вы рисовали дома, в которых вы живёте. Я предлагаю из этих рисунков выложить новую улицу для нашего города и придумать для неё название.

(дети формируют улицу из рисунков и придумывают название)

Какая большая получилась у вас улица, какие разные стоят дома и все они вместе составляют нашу малую Родину , наш родной город Балаково .

Люди города .

Наш город большой и красивый , но главное богатство – это люди города .

Мы гордимся учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими строителями, которые построили красивые дома, дворцы культуры и спорта, стадионы, заводы и другие сооружения. Мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют и побеждают в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения, художниками, которые пишут замечательные картины. В городе много многодетных семей. Это семьи в которых трое и больше детей, а воспитание детей очень тяжёлый и ответственный труд. Все эти люди наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться.

Встреча с гостьей, мамой многодетной семьи.

В нашей группе тоже есть дети из многодетных семей. Сегодня к нам в гости пришла мама Серафима, она нам расскажет о своей семье, покажет семейные фотографии.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе ? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе ?

Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе . Предлагаю вам выбрать пиктограмму соответствующую вашему настроению и показать её мне.

Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем . Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина - село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

«Моя малая Родина»
Под музыку в группу входит воспитатель в русском сарафане,читая стих.
Родина моя бескрайняя Россия и Сибирь,и Волга,и Урал-
Все места для русского родные,где бы ты в России не бывал
Родина моя –Лемешкино родное, улицы,деревья и поля
Все места для нас особенно святые, где бы ты ни шёл.кого бы не встречал.
Каждая берёзка, кустик каждый,задремавшие в снегу поля,
Всё напоминает нам о самом главном –только здесь родная сторона!
Здравствуйте! Знаете кто я? Я- Россиянка и пришла к вам не просто так. Пришла поговорить с вами о Родине,о нашем родном крае, о местах где живём. Вспомним чем и кем славится наш край,за что вы его любите. Сегодня мы и песни петь будем.и стихи читать. и хоровод водить.
Кто знает почему я Россиянкой зовусь? В какой стране вы живёте?родились?
На каком языке разговариваете? Значит вы Россияне.Я тоже родилась и живу в России,
Разговариваю на русском языке –поэтому и Россиянка.
А что вы знаете о нашей стране?
1-самая большая страна.
2-многонациональная страна.
3-много морей,рек,озёр, гор, полей,лугов, заводов, фабрик, театров,
Музеев, школ,д/садов, вузов.
4-столица –Москва
5-есть своя символика(гимн, герб, флаг)
6-президент Путин Д.А.
7-самая сильная армия.
8-чем богата Россия?(рассказ о полезных ископаемых по моделированию)

Россия! Какое красивое слово! И роса,и сила, и синее что-то!
Россия,как из песни слово –берёзок юная листва.
Кругом леса,поля и реки. Раздолье –русская душа!

Вы назвали символы России,а какое дерево считается символом нашей страны?(берёза).
Люди любят это дерево,сажают в палисадниках, около домов,высаживают берёзовые рощи. О берёзе много сложено песен, стихов,танцев. Я предлагаю вспомнить песню
«Ай да берёзка»

Россия –это большая общая Родина, а ещё у каждого человека есть своя Родина.
Это то место,где человек родился и вырос, где живут его родные и близкие.
Подумайте и вспомните, как называется ваша Родина?(Лемешкино)
Почему село называется Лемешкино? Что вы знаете о своём селе?
Красивое,большое, много домов, красивые палисадники и заборы,

Сажают люди много цветов, протекает река «Щелкан».Почему её так назвали?
Молодцы, много знаете о своём селе.
А я хочу пригласить вас к себе в гости в горенку,где я устроила для вас фото выставку о
нашей малой Родине. Но у меня одно условие – вы будете не только фото рассматривать,
но и рассказывать об увиденном. Для этого надо вспомнить всё , о чём мы беседовали на прошлых занятиях. согласны? Тогда в путь.

Подходим к «горнице»,нас встречает девочка с хлебом – солью.
Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном с белоснежным рушником
Каравай вам подношу, в горницу пройти прошу!
Почему при входе в горницу вас встречают хлебом –солью?(На Руси есть обычай встречать
Гостей хлебом – солью. На свадьбах жениха с невестой,правительство иностранных гостей тоже встречают хлебом –солью. Говорили,что с приходом гостей в дом приходили радость, счастье, удача. Поэтому я очень рада приходу гостей.Проходите,гости дорогие, будем дальше разговор вести и рассматривать всё по порядку
Я предлагаю начать рассматривать мою фотовыставку с этого святого места.
Прошла война, рошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте,дети, никогда об этом не забудем!
Первый раздел моей фотовыставки называется «И будем вечно помнить».
На этих снимках участники В.О.В. Посмотрите внимательно и скажите о ком из этих людей вы
Знаете?
--------Герой Советского Союза Шамшик Н.Е.(рассказ деТЕЙ) О Рябоконь П.Н и Сердюкове В.Н.рассказываю сама.
Ребята,а кто эти люди в военной форме? (Это наши папы: Небензя М.Н., Пархоменко М.А. Кривошеенко И.В.)
Здесь написано»Родина гордится нашими отцами» .
-Диана, за какие заслуги ты гордишься своим папой?
(рассказ Дианы о службе папы Небензя М.Н. в Чечне)
-Максим, я вижу фотографию твоего папы тоже на этом стенде. Скажи, почему Родина и
Все мы гордимся твоим папой?
(рассказ Максима о службе своего папы Пархоменко М.А. в Чечне)
-А это папа С. Кривошеенко.Он тоже воевал в Чечне,имеет боевые награды и мы тоже им гордимся.

Ребята,можно назвать этих пап героями? Конечно можно. Это ведь подвиг защищать
Родную землю от бандитов.

Молодцы, знаете героев – защитников нашей Родины. Но, чтобы стать героем не обязательно воевать. Можно совершать подвиги на своих рабочих местах,
Хорошо работая, принося пользу для окружающих, делая нашу Родину богаче и красивее.

Посмотрите на этой выставке есть знакомые вам люди?
Матвей рассказывает о своём дедушке Дружкове И.Д. в прошлом комбайнёре.
Яна –о своих родителях, работниках пекарни.
Поля –о своей маме, психологе школы – интернат.
Илья –о своём прадедушке,шофёре с 35летним стажем.
Диана –о своей прабабушке, передовой комбайнёрше в 60-70-годы.
Молодцы, что вы много знаете о своих родных.А в каких учреждениях ещё трудятся наши земляки – односельчане?

По фотографиям дети рассказывают о работе

Дома культуры.
Больницы.
Аптеки.
Почта.
Школа.
Сбербанк.
Д/сад.
Пекарня.
Магазины

Ребята,а разве только хорошо трудиться могут люди нашего села? Правильно,умеют они
Ещё и хорошо веселиться.
Какие праздники празднуются в нашем селе?(ответы детей)
А вы умеете веселиться? Вот я и предлагаю спеть нашу одну из любимых песен
«Ай да матрёшка», ведь матрёшка –это ещё один символ России.
Песня «Ай да матрёшка»
Спасибо,ребята за веселье такое, за общение. Вам понравилось у меня в гостях?
Что же вы увидели, о чём говорили, что запомнилось?
Молодцы! И мои рассказы слушали, да и сами много знаете о России, о Героях В.О.В.,
Об участниках чеченской войны,о нашем селе.Вот она Россия какая! Чем и кем только не
Славится! Богата и землёй, и людьми, и делами. Я надеюсь,что, когда вы вырастите,то тоже будите достойными гражданами нашей могучей Державы и прославите,наш край,
Как вот эти люди прославили его в разные времена.



Рассказать друзьям