Падение морали и нравственности у русских женщин. Верность и нравственная чистота русской женщины - миф

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Это одна из самых провокационных и сложных для принятия глав в моей книге. Но я не боюсь обвинений в шовинизме и женоненавистничестве, ибо давно уже прослыл таковым, рискну посягнуть на миф о «нравственной чистоте женщин» и выражу свою мысль прямо и недвусмысленно: «нравственность, как характеристика личности, вообще говоря, женщине не свойственна». Прекрасно отдаю себе отчет в том, что большинство женщин эта глава приведет в бешенство и истерику.

Я не утверждаю, что каждая женщина безнравственна в своем поведении, но говорю, что само понятие нравственности ей, чаще всего, непонятно.

Есть мужчины "нравственные", а есть безнравственные. А женщина ВООБЩЕ не понимает постановки этой проблемы. Она исключена из этой плоскости, она ВНЕ. Ну, как кошка.

Не бывает моральных или аморальных женщин. Женщины существуют ВНЕ морали, они ей не подвержены.

Что подразумевает понятие нравственности прежде всего? Наличие совести, твердых понятиях о добре и зле, внутреннее стремление к истине и справедливости, забота об общественном благе — категорий, сверхценность которых безусловно принимается нравственным человеком.

Формализованность этих качеств на уровне социальных, межличностных связей и общественных установок мы называем моралью.

Добро и зло. Эти категории у женщины сплющены до личного приятия или неприятия. Под добром она часто подразумевает сдержанность, неагрессивность, показную расположенность, улыбчивость, услужливость. Вообще, добро то, что приятно и выгодно. Прежде всего, самой женщине. Добра "просто" для женщины не существует.

Зло в ее понятии — антипод перечисленного. Так, женщина говорит: «Ты злой», когда не получила от мужчины желаемого; "Я добрая", - думает она сюсюкая с кошкой.

Что касается добра и зла вообще, то вряд ли вы встретите женщину, всерьез осмысливающую эти категории отвлеченно от конкретной ситуации.

Проще говоря, ну не будет она ломать голову нравственен ее поступок или нет. Но вот вопросы, которые она обязательно задаст себе:

- выгодно ли мне это?
- что мне за это будет, не потеряю ли я, не понесу ли наказание?
- как это скажется на отношениях ко мне других людей, прежде всего, тех, от которых я завишу или в которых нуждаюсь?

Сама система координат "нравственно-безнравственно", лежит ВНЕ понимания и мироощущения женщины, воспринимается женщиной, как что-то заумное, искусственное, лишнее.

Но ИЗОБРАЖАТЬ нравственность женщина умеет. Что, чаще всего, и делает, но лишь до той поры, пока ей это выгодно. Женщина — хамелеон, она мастерски мимикрирует когда заинтересована в этом.

Какова может быть эта выгода?

Привлечение потенциального мужчины, формальное соответствие интуитивно пойманному его понятию о том, какой должна быть женщина
- некий социальный статус, показная благопристойность, "приличие"
- прямая корысть
- возможность манипуляции при помощи категорий, смысл которых женщина не принимает

Женщина ЗНАЕТ правила морали и этики взаимоотношений с людьми (они озвучиваются при воспитании девочки), но не понимает их смысла, сути и значения. Мораль для женщины, это необходимый В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СЛУЧАЯХ "раскрас" хамелеона, некая формальная обрядность, выполнение которой она принимает на себя по необходимости. Но как только это одеяние перестает быть выгодным, то женщина просто делает то, что ей нужно.

Современная жизнь, практически полностью освобожденная от давления на женщину нравственных законов, подтверждает ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ у женщин внутреннего нравственного стержня, как структуры, лежащей в основе личности. Говоря об этом я вовсе не ставлю это женщинам в вину, они таковы, какие они есть. Но помнить об этой особенности женщин мужчинам нужно всегда.

Я иду еще дальше: и утверждаю, что нравственность МЕШАЕТ главной природной программе женщины, т. е. получению и подчинению ресурсов мужчины. Именно по этой причине и не прививаема ей надежно: какие бы воспитательные меры не были приняты в детстве женщины, но если игра в нравственность ей не выгодна, то и размышлять на эту тему женщина не будет. Если нет внешнего нравственного воздействия уровня общества, семьи, законов, церкви, то перед нами самка, которая идет напролом к достижению своих целей.

"- Мужчины придумали мораль и еще эту… целесообразность — женщины бы этого не придумали никогда,— говорит она громко, зная, что я спешу за ней."

Захар Прилепин "Тень облака на другом берегу"

Именно мужчины взращивали институт моральных законов общества. Разумеется, это не означает, что все мужчины высоконравственны. Но чаще всего они принимают эти законы к рассмотрению, совершается некий нравственный выбор - между "правильным" и "неправильным". А женщины же ВООБЩЕ не задаются этими вопросами.

Утрированный пример для закрепления: практически все мужчины знают что такое честное слово и большинство из них его держат или пытаются это делать. Они знают цену данному слову и испытывают угрызения совести и стыд, когда не удается сдержать обещание. Для женщин, их подавляющего большинства, обещание не значит ровным счетом НИЧЕГО. Это просто слова, которые были "вброшены", когда это было нужно, и забыты, когда не нужно. Заметьте, речь не идет о подавлении совести! Просто честность и соблюдение своего честного слова на самом деле для женщин НИЧЕГО не значат. Это эфемерные, абстрактные понятия.

Сейчас часто повторяют, что женщина — существо социальное, на самом деле подразумевая под этим общительность женщин и умение налаживать и выстраивать отношения с людьми. Но эти отношения обычно не поднимаются выше уровня матери, подруг, любовника, мужа, коллег по работе, иными словами "ближнего круга", людей сферы непосредственного интереса женщины. Нравственность в женском понимании, вернее ее визуальная картинка, внешняя сторона, и обслуживает именно эти отношения.

И наоборот, нравственность мужская возникла на заре истории, как средство универсальной внутри- и межобщинной коммуникации, служа нуждам зарождающегося диверсифицированного общественного производства. Если говорить проще, людям понадобились универсальные нематериальные ценности и общие нормы, правила поведения, принимаемые большинством людей для облегчения производственных и торговых отношений, законы для утверждения доверительной координации совместных действий. Убить соплеменника без причины — зло, обмануть партнера по примитивному бизнесу — зло, отнять чужое имущество или жену - зло. Именно тогда зародились такие понятия как репутация, деловая этика.

Именно тогда зародилась и религия как институт поддержания нравственности, при этом грозные боги-супериерархи принимались и почитались как главные мерила поступков людей, их правильности или неправильности.

Иудо-христианская цивилизация воздвигла пьедестал альтруизму и утвердило служение общественному интересу одной из самых высоких добродетелей.

Прогресс человеческого рода был колоссальный: мужчины, вышедшие из пещер и получившие универсальные для всех нравственные нормы, смогли создать прообраз раздельного (диверсифицированного) общественного производства и торговлю, пусть пока еще и в виде натурального товарообмена!

Такой-то занимался изготовлением наконечников для стрел и выменивал их на хлеб, выпекаемый тем-то, одна община или род выменивал вылавливаемую рыбу на шкуры, добываемые соседями. Честность в подобных сделках и кооперативность мужчин в "забивании мамонта" и легли в основу зарождающихся нравственных норм. Человек осознал общественный (кланововый, родовой, общинный) интерес и выработал законы по его охране, которые стало выгодно соблюдать всем вместе.

Появились первые межродовые и межобщинные военные союзы. Социумы укрупнялись, принимая универсальные нормы поведения.

Разумеется, я очень утрирую для наглядности, я не историк, не указываю точно когда, где и как это происходило, мне важно донести суть, сам принцип: институт нравственный ценностей обязан был появиться в целях общественного блага, мирного сосуществования, производственного прогресса и охраны семьи и частной собственности.

Тогда люди и вышли из пещер...но женщины из пещер НЕ ВЫШЛИ. Их сферой компетенции так и остался дом, быт семьи, рождение и воспитание потомства.

Социальные коммуникации? Муж, дети, соседки по "вигвамам". Средства этих коммуникаций - умение понимать внутреннее состояние других людей, психологическое подстраивание, хитрость, манипуляции, интриги.

Их, женщин, главной жизненной задачей так и остались поиск, привлечение и привязка к себе сильного и добычливого самца, перераспределение ресурсов внутри семьи в пользу себя и потомства обменивая на них "любовь" и заботу о доме мужчины. Мужчины развивали и усложняли универсальные нравственные нормы, являясь их создателями, носителями и охранителями, низвергателями, а для женщин, по сути, ничего не изменилось: задачи ведь те же. Мало того, нравственность, насаждаемая мужчинами, вступила в конфликт с главной биологической задачей женщины.

Если взглянуть на историю Человечества и женщину под таким углом, то станет совершенно ясно, что становление и укрепление цивилизаций сопровождалось обязательным подавлением и обузданием пагубных и деструктивных самочных инстинктов. Женщина, сама ее внутренняя суть, противоречит нравственным нормам, в частности, иудо-христианской Цивилизации. Наши предки прекрасно понимали это и не допускали женщин до священнослужения и судейских функций. Как жаль, что мудрость эта, выработанная и пронесенная через века и тысячелетия Истории Человека, так легкомысленно попрана!

«Как же так?» - спросит меня читатель, «Ведь нас приучили воспринимать женщину как эталон нравственной чистоты".

Да, женщина вполне может вести себя в согласии с нравственными установками, равно как и кошка далеко не всегда крадет сметану. Особенно когда сыта.

Мужчины сами, увы, склонны выдумывать некую «нравственную чистоту» женщины. И в этом в том числе кроется наша тяга к гармонии: мы стараемся наделить существо ангельской наружности теми чертами личности, которые по нашему внутреннему убеждению должны быть ей присущи. Мы подсознательно стремимся к совершенству и законченности и умозрительно "доделываем" женщину. При этом возможность объективного восприятия и анализа качеств женщины блокируются чувственностью и романтизацией.

Чаще всего, мучительное, в наше время почти неминуемое, разрешение конфликта между реальностью и выдуманной нравственностью женщины, приводит мужчину в состояние шока.

Царь Шломо (Соломон) написал:

" Я нашёл одного праведного мужчину среди тысячи, а среди тысячи женщин не нашёл ни одной."

(Экклезиаст 7:1-29)

Так или иначе, но и умнейшие представители нового времени догадывались о давлеющей животной сути женщины, хотя и не решались объявить о своей находке громогласно и решительно.

Андрей Прозоров, герой пьесы «Три сестры» Антона Павловича Чехова признается с тоской:

«Жена есть жена. Она честная, порядочная, ну, добрая, но в ней есть при всем том нечто принижающее ее до мелкого, слепого, этакого шершавого животного. Во всяком случае, она не человек.»

Сам Антон Павлович в одном из писем к своему другу и издателю Алексею Суворину пишет:

« Больше всего несимпатичны женщины своею несправедливостью и тем, что справедливость, кажется, органически им не свойственна. Человечество инстинктивно не подпускало их к общественной деятельности; оно, Бог даст, дойдет до этого и умом. В крестьянской семье мужик и умен, и рассудителен, и справедлив, и богобоязлив, а баба — упаси Боже!»

Чезаре Ломброзо в своей книге «Женщина преступница и проститутка» для объяснения безнравственного и преступного поведения женщин предпочитает говорить о «нравственном помешательстве («moral insanity»), как о неком дефекте личности, болезни, таким образом, утверждая в нем исключения из правила. Бедный господин Ломброзо! По своей наивности своего еще романтического века он предполагал безнравственность женщины как единичные отклонения от нормы, он провел выдающееся для своего времени исследование разновидностей таких отклонений, но ему не хватило смелости предположить простую мысль о несвойственности женщине нравственности как таковой.

В качестве оправдания Ломброзо признаю, что не так-то много он требовал от женской нравственности, определив «нормальный женский тип», основанный на двух качествах: материнском чувстве и стыдливости.

Именно в отсутствии у женщин внутреннего нравственного стержня и четкого кроется разгадка тех многочисленных случаев шока мужчин

Я безусловно не являюсь образцом нравственности, хотя стремления к этому у меня есть. И скажу со всей откровенностью, что такие понятия как "честность", "пассионарность", "альтруизм", "истина", "дружба", "взаимовыручка", "порядочность" - для меня вовсе не пустой звук, а предмет моих размышлений и постоянной внутренней работы. Так вот у женщин, у их абсолютного большинства, сама постановка этой задачи отсутствует - поймите меня правильно: это их НЕ ЗАНИМАЕТ и НЕ ИНТЕРЕСУЕТ.

История "Съездила в отпуск" с женского форума.

Приехала с отпуска три недели назад. Были с подругой в Турции в городе Кемер. Сколько я историй слышала про зажигательные и горячие ночи в этой прекрасной стране, но ехала с полной уверенностью что это меня не коснеться, так как я замужем. Радовалась за подругу что может здесь то она оторветься!! Два дня мы лежали у моря и на третий день решили пойти в город по магазинам. И там познакомилась с ним!! Скромный и очень хорошо говорящий по русски. Дал сначала свою визитку типа приходите еще, но мы болтали и болтали и в итоге говорит дай свой телефон на дискотеку пойдем вечером.) и я дала!! И в общем понеслось!! Свидания, ночные прогулки, ночные кафе с турецкой кухней и море секса!!! По приезду домой мы переписываемся каждый деньто просто смс-ки, то фейсбук, по скайпу не видимся из-за разницы во времени и работает он до 24 часов. Сама то я приехала домой, а душа осталась там!! Мне почти каждую ночь сниться Турция! Муж почти все знает, но его поведение меня просто поразило, он ничего не сделал не наорал.. спросил тока не развожусь ли я с ним пока?? сказала что нет и успокоился!! Безразличие? И приехав в родной Мурманск я приняла решение уехать жить в Турцию!! Ну не хочу я жить в России и попу морозить! Турецкий мой мальчик не знает что я собираюсь переезжать, он только знает что я в сентябре приеду на три недели, а еду как раз решать воспрос с видом на жительство, хочу открыть там свой бизнес, турецкий не проблема! Страшно очень!!! Но жизнь одна!! И не смотря как сложаться отношения с турецким парнем, хочу в Турцию!! Море, солнце!!!

Я прочитал 700 с лишним комментариев женщин. Чего только дамы не понаписали: и насмешки, и пожелания счастья, призывы одуматься и упреки в глупости.

Но я не обнаружил ни одного, я подчеркиваю: НИ ОДНОГО комментария с оценкой ее поступка в контексте нравственности и порядочности.

НИ ОДНОГО комментария с осуждением ПОДЛОСТИ по отношению к мужу, а, возможно, и детям.

И НИ ОДНА женщина не осудила шлюху и не назвала мерзость мерзостью.

Почему женщине ошибочно приписывалась нравственность? Если ответить одним словом — да блюли их строже. Женщине просто сызмальства устанавливались довольно жесткие рамки поведения, одобряемого родителями, обществом, мужем.

Строгое родительское воспитание, последующее замужество с четко расписанными обязанностями, понятие о которых привито в детстве, и поддерживалось обществом и церковью, жестко регламентировало жизнь женщины. И общество жестко наказывало уклонисток, достаточно вспомнить Анну Каренину.

Еще сто лет назад женщина, вступившая в недозволительную добрачную связь, ставшую достоянием общества, с высокой вероятностью попросту лишалась шансов на достойное замужество.

Супружеские измены порицались и наказывались весьма значительно еще сто лет назад. Я не говорю о древности, когда изменщиц попросту сбрасывали с обрыва на камни.

Так или иначе, но патриархальная цивилизация не питала иллюзий относительно собственной внутренней добродетельности женщины и полагалась на строгие установки и регламентацию ее поведения.

В наше время большинство сдерживающий факторов рухнули и мы имеем то, что имеем.

  • постулат может быть задействован или наоборот предан забвению в зависимости от выгодности его к текущей ситуации и моменту;
  • Императив выдается или за "вековую народную мудрость" или же за вселенский принцип, истинность которого и не может быть поставлена под сомнение;
  • Будучи примененным, императив отсекается от области применимости. Скажем, возьмем императив "женщину нельзя бить" — а что, если речь идет о стерве, несущейся на твоего ребенка или мерзавке, которая ударила своего мужа?
  • Большинство женщин вольно или невольно пытаются заменить истинные нравственные принципы и навязать мужчине свое пространство понимания плохого и хорошего. Часть этих типично бабских догматов уже прочно въелась в общественную ткань сознания. Эта бабская псевдо-нравственность, утрированный набор выгодных женщинам догматов, вдалбливается мужчинам с самого детства. И происходит это чаще всего по причине либо полного отсутствия отцовского воспитания, либо его ослабленности, тотальной феминизации воспитательных практик. В результате этого вырастает мужчина, лишенный самостоятельности нравственного мышления и понимания истинных нравственных ценностей, мужского предназначения и целей, способный оперировать лишь в ограниченном пространстве тенденциозных бабских императивов. Такой мужчина - готовый объект для манипулирования и женского доминирования. На АБФ этот тип мужчин получил название "АЛЕНЬ".

    Феминистки очень любят называть прошлые столетия "женским рабством", но достаточно взглянуть на женщин современности, чтобы понять: а ведь наши предки были совершенно правы, когда применяли жесткие регламенты женского поведения.

    Много ты, читатель, лично знаешь женщин, которые бы мучались угрызениями совести? Не показной их декларацией, не сожалением о потере мужчины, не досадой за упущенные материальные блага и испорченную репутацию, а именно совестью.

    Обратите внимание, что деградация нравственных понятий и институтов общества тесно коррелирует с процессом матриархального разложения. Приличным, нормальным человеком сейчас считается вовсе не обладатель прочных нравственных принципов, развитого ума, человек честный, справедливый, искренний, ищущий, добрый, а обладатель толстой мошны, человек-потребитель, тот, в основе побуждений которого лежит стремление приобретать и тратить как можно больше. Именно эти черты стали доминировать в определении статуса человека в обществе и его положения в "табели о рангах". В основе — бабское мироощущение, псевдонравственность, заключающаяся в девизе "брать как можно больше и ничего не давать взамен". Матриархальная деградация — не только повсеместный бабобеспредел, но и крайне опасная утрата нравственных ориентиров общества.

    Какой вывод я хочу предложить мужчинам:

    никогда не обольщайтесь мистической порядочностью женщины, не расчитывайте на ее нравственность ровно так же, как вы не полагаетесь на порядочность соседской кошки или обезьяны в зоопарке. Умейте отделять показуху "демо-режима" от истинных мотивов женщины. Думайте ВЕРХНЕЙ головой и судите ТОЛЬКО по поступкам. Не выдумывайте сами сказку о "порядочности женщины" - ее никогда не было и нет.

    Д. Селезнев, 2012


    Разложившийся и исковерканный Запад изо всех сил тянет нас тоже вниз, в пучину животной жизни и нижнеастральных привычек и интересов. Если мы не поймём губительность этого, то тоже превратимся в незатейливых разумных животных…

    Каждый взрослый, свободный человек выбирает свой путь сам. Ребёнок приходит в этот мир чистым, с широко распахнутыми глазами. Он пока сам не может выбирать свой путь, он не знаком ещё с нашим миром. Ему этот путь показываем мы: мама, папа, общество. Какой же путь мы показываем нашим детям?

    Растление и развращение несовершеннолетних детей, дискриминация института семьи – это принципиальная политика нашего государства. Замалчивание этой политики, при этом обличая существующую безумную картину без(с)предела – это обречение народа на слепое, отчаянное вымирание. И нашему народу необходимо знать этот курсгосударства, т.к. это знание даст ориентиры, сможет мобилизовать людей на борьбу за своё достояние – детей . И пока льётся непрерывным потоком пропаганда разврата, никто не сможет доказать обратное. Потому что государство ведёт либо политику растления, либо политику предотвращения растления. Третьего быть не может.

    Девственность, нравственность, чистота детей – это основные ценности , которыми дорожит каждое государство, думающее о будущем. И только безумное государство будет уничтожать эти ценности и позволит делать такое со своими детьми. Либо государство, у власти которого стоят враги собственного народа.

    Почему народ допускает такое отношение к себе? Народ, который всегда был непобедим для врагов? И шлейф славы побед наших предков до сих пор ещё спасает жизнь морякам. Сомалийские пираты, завидев флаг СССР, зачастую отказываются от захвата судна, понимая, что судно охраняется русскими. И, неважно, сколько там русских. Они знают одно: русские не сдаются , они будут сражаться до последнего вздоха. Так что же случилось с нашим народом? Почему мы живём под действием снотворного укола, почему мы позволили себя ослепить, прикрывая эту слепоту смертельным стереотипом: «Препятствовать другим, делать то, что они хотят, мы не имеем права»?

    Мы обмануты стереотипом миражной свободы.

    И не перестаёт удивлять реакция людей на ту важную информацию, которую им стараются донести те, кто уже понял – откуда «ноги растут». В основном, изначально информация не воспринимается, отвергается с убеждением: «Этого не может быть!» Люди не верят, вернее, я бы даже сказала, не хотят верить собственным глазам . Потому что любая принятая подобная информация заставляет задуматься. И практически все понимают, что это правда. И люди, которые позволяют себе не просто слушать, ауслышать , начинают реагировать на эту информацию действиями. А это уже труд, и этоуслышание может кардинально изменить жизнь. И лёгкой она не будет. Поэтому единицы позволяют себе именно услышать .

    Ведь мы довольно таки часто слышим фразу: «Лучше этого всего не знать, а просто жить. Так легче». Сама слышала подобное не раз. Да, согласна так легче. Но потом, когда предостережения о каких-то событиях превращаются уже в констатацию фактов, мало кто задумывается, что всё можно было предотвратить, проявив минимальное мужество и приняв решение услышать . Но ещё больше потрясает, нежелание видеть уже очевидное ивопиющее .

    Никого не удивляет уже стремительно увеличивающееся количество подростков, распивающих спиртные напитки на каждом углу, курящих в неконтролируемых уже масштабах и без стеснения ругающихся матом. Никого не удивляет, что молодеет возраст этих самых подростков, ведущих раннюю, зачастую безобразную половую жизнь . Общество привыкает к этому. Это становится нормой нашей жизни. Это воспринимается как что-то, само собой разумеющееся.

    Иногда кто-то может возмутиться вопиющей развратностью молодёжи, бросив несколько осуждающих слов, и дальше этого возмущения дело не идёт. И только лишь увидев, как растление коснётся их собственных детей , некоторые родители зачастую начинают бить тревогу. А многие родители этого просто не замечают. Я бы даже сказала –не хотят замечать . Я стала свидетельницей разговора двух шестилетних детей в детском садике. Опишу этот случай:

    Мальчик сидит на скамеечке и к нему подходит девочка, садится рядышком, и, как настоящая взрослая женщина-кокетка, обнимает его за плечи, произнося томнымсоблазняющим голоском:

    – Я хочу с тобой секс.

    Мальчик отодвигается от неё, пытается вырваться из её объятий и говорит далеко не детским голосом:

    – Я не хочу с тобой секс.

    Девочка повторила эту фразу три раза, подходя с разных сторон, она кружилась просто вокруг него. А мальчик повторял также три раза свою фразу. При этом он не выглядел настороженным ребёнком, не понимающем, что от него хотят. Видимо, у него были какие-то свои ассоциации с этим словом.

    Почему наше общество докатилось до того, что такие разговоры шестилетних детей стали спокойно восприниматься? Некоторые родители даже находят такие разговоры весьма забавными. Они радуются тому, какие у них уже взрослые дети. Скажите, как родители-зомби могут воспитать свободных детей? Кого они могут воспитать? Таких же самых зомби, как они сами! Они закладывают детям ту информацию, которой зомбируются сами ежедневно.

    Наши дети подвергаются массированному влиянию мультфильмов, закладывающими в их головы недетские образы, и фильмами с сексуальными сценами, которые влияют, и в юном возрасте формируют сексуально активных детей. Приведу итог одного психологического исследования.

    Большинство девочек шести лет уже рассматривают себя в качестве сексуальных объектов. Был проведён эксперимент, с использованием бумажных кукол. Это позволило узнать отношение девочек 6-9 лет к вопросу сексуальности. Так, две куклы были одеты сексуально привлекательно, а остальные – в просторную одежду. Участницам эксперимента нужно было выбрать куклу, похожую на них самих, куклу, на которую бы они хотели походить, и куклу, ассоциирующуюся с популярной девочкой в школе. Из 60 участниц 68% выбирали сексуальную куклу, отвечая на вопрос, как они сами хотят выглядеть. 72% признались: эта кукла популярнее. По словам, руководителя исследования, в сознании ребёнка сексуальность была тесно связана с популярностью.

    Развратом зомбируется подсознание наших детей во всё более раннем возрасте.

    Гуляя со своим ребёнком на площадке, я не раз слышала, как многие мамы говорят, что они будут приспосабливать своих детей к новым условиям весьма оригинальными методами. Они сами планируют дать выпить спиртное, они сами планируют угостить детей первой сигаретой и они сами расскажут, как можно раньше своим детям, как пользоваться противозачаточными средствами. Руководствуются утверждением: «Пусть будет как все, я не хочу, чтобы мой сын (моя дочь) чем-то выделялись. Я помогу своему ребёнку быть как все , чтобы ему было легче». Это и есть их главная ошибка .

    По результатам многих исследований становится ясно, что дети, чьи родители сами предлагали попробовать «вкус» современной жизни, во много раз уязвимее перед пропагандируемым растлением. Государство создаёт только видимость заботы о будущем нации, о нравственности детей. Идёт открытая якобы «пропаганда» нравственности и скрытая зловещая пропаганда разврата. Это невидимый для основной, большей части населения геноцид нашего народа.

    И ещё один факт , подтверждающий политику растления детей государством, а точнее сказать – теми, кто за ним прячется. Осенью небольшой город в Киевской области посетил передвижной детский Луна-парк , как обычно, разместившийся в городском парке. Проходя мимо, я была шокирована следующей картиной. На большей части аттракционов были изображены агрессивные картинки парней и девушек, полуобнажённые девушки. Причём у этих девушек были откровенно видны определённые интимные части тела. Звучала какая-то песня на английском языке, при этом количество слова «секс» в этой песне в какой-то степени прозомбировало даже меня. Просто какое-то время эта песня не выходила у меня из головы.

    А теперь задумайтесь. Кто рассматривал эти картинки и слушал музыку? Маленькие детки до 5 лет! Никто не обращал внимания на картинки, никто к ним не присматривался, кроме этих маленьких детей. Они смотрели широко раскрытыми глазами на изображения и подпрыгивали в колясочках. А ведь мы знаем, как влияет музыка и иллюстрированный материал на формирование кругозора детей и их познание мира, и насколько это опасно для них . Куда смотрели городские власти, давая разрешения на размещение подобного луна-парка? Ведь дети наиболее беззащитны перед информацией, она легко входит им в подсознания, формируя их мировоззрение. А затем лет через 10, родители с трудом будут узнавать своих детей, когда их дети начнут применять в своей жизни все заложенные навыки практически.

    Мы также знаем, как наполнен Интернет эротическим содержанием, и насколько сейчас Интернет доступен детям. Период формирования сексуальности – это детский и подростковый возраст. Учитывая лёгкую доступность такой информации и несформированную детскую психику, подумайте, насколько мы можем погубить сексуальность и покалечить детей на всю оставшуюся жизнь.

    Наше общество деградирует с большим ускорением . Каждое поколение более деградировано, чем предыдущее, и это ускорение увеличивается невообразимыми темпами. Мы должны думать не только о себе, о своей душе, но и о других людях, о своей Родине, о своём народе. И наш долг – спасти нацию от уничтожения, от вымирания, защитить наше достояние, наших детей. В этом состоит долг перед Родиной, перед нашими предками, пролившими кровь за нашу землю, за нас, за наши жизни. Благодаря их подвигу, мы живём. И это также наш долг перед будущими поколениями, которые либо будут нас ненавидеть, вымирая, как последние гои, либо будут нами гордиться.

    Позволяя уничтожать своих детей, мы уничтожаем саму жизнь , мы уничтожаем себя, свою Родину. Если не будет наших детей, не будет ни нас, ни памяти о нас, как о народе. А потомки тех, кому мы позволяем себя уничтожать сейчас, будут презирать наших исковерканных потомков, высмеивая и оплёвывая их, как потомков «великих русов».

    Это одна из самых провокационных и сложных для принятия глав моей книги. Но я не боюсь обвинений в шовинизме и женоненавистничестве, ибо давно уже прослыл таковым, рискну посягнуть на миф о «нравственной чистоте женщин» и выражу свою мысль прямо и недвусмысленно: «нравственность, как характеристика личности, вообще говоря, женщине не свойственна ».

    Прекрасно отдаю себе отчет в том, что большинство женщин эта глава приведет в бешенство и истерику.

    Здесь необходимо сделать очень важную ремарку, поясняющую суть моего утверждения.

    Я не считаю, что каждая женщина всегда безнравственна в своем поведении, но говорю, что само понятие нравственности ей, чаще всего, непонятно.

    Есть мужчины "нравственные", а есть безнравственные. А женщина ВООБЩЕ не понимает постановки этой проблемы. Она исключена из этой плоскости, она ВНЕ. Ну, как кошка.

    Не бывает моральных или аморальных женщин. Женщины существуют ВНЕ морали, они ей не подвержены.

    Что подразумевает понятие нравственности прежде всего? Наличие совести, твердых понятиях о добре и зле, внутреннее стремление к истине и справедливости, забота об общественном благе — категорий, сверхценность которых безусловно принимается нравственным человеком.

    Формализованность этих качеств на уровне социальных, межличностных связей и общественных установок мы называем моралью.


    Добро и зло. Эти категории у женщины сплющены до личного приятия или неприятия. Под добром она часто подразумевает сдержанность, неагрессивность, показную расположенность, улыбчивость, услужливость. Вообще, добро то, что приятно и выгодно. Прежде всего, самой женщине. Добра "просто" для женщины не существует.

    Зло в ее понятии — антипод перечисленного. Так, женщина говорит: «Ты злой», когда не получила от мужчины желаемого; "Я добрая", - думает она сюсюкая с кошкой.

    Что касается добра и зла вообще, то вряд ли вы встретите женщину, всерьез осмысливающую эти категории отвлеченно от конкретной ситуации.

    Проще говоря, ну не будет она ломать голову нравственен ее поступок или нет. Но вот вопросы, которые она обязательно задаст себе:

    - выгодно ли мне это?
    - что мне за это будет, не потеряю ли я, не понесу ли наказание?
    - как это скажется на отношениях ко мне других людей, прежде всего, тех, от которых я завишу или в которых нуждаюсь?

    Сама система координат "нравственно-безнравственно", лежит ВНЕ понимания и мироощущения женщины, воспринимается женщиной, как что-то заумное, искусственное, лишнее.

    Но ИЗОБРАЖАТЬ нравственность женщина умеет. Что, чаще всего, и делает, но лишь до той поры, пока ей это выгодно. Женщина — хамелеон, она мастерски мимикрирует тогда, когда заинтересована в достижении цели, когда выгодно.

    Какова может быть эта выгода?

    Привлечение потенциального мужчины, формальное соответствие интуитивно пойманному его понятию о том, какой должна быть женщина;
    - некий социальный статус, показная благопристойность, "приличие" ;
    - прямая корысть;
    - возможность манипуляции при помощи категорий, глубокий смысл которых женщина не принимает;

    Женщина ЗНАЕТ формальные правила морали и этики взаимоотношений с людьми (они обычно озвучиваются при воспитании девочки родителями, школой, старшими), но не понимает их смысла, сути и значения. Мораль для женщины, это необходимый В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СЛУЧАЯХ "раскрас" хамелеона, некая формальная обрядность, выполнение которой она принимает на себя по необходимости. Но как только это одеяние перестает быть выгодным, то женщина просто делает то, что ей нужно.

    Современная жизнь, практически полностью освобожденная от давления на женщину нравственных законов, подтверждает ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ у женщин внутреннего нравственного стержня, как структуры, лежащей в основе личности. Говоря об этом я вовсе не ставлю это женщинам в вину, они таковы, какие они есть. Но помнить об этой особенности женщин мужчинам нужно всегда.

    Я иду еще дальше: и утверждаю, что нравственность МЕШАЕТ главной природной программе женщины, т. е. получению и подчинению ресурсов мужчины. Именно по этой причине и не прививаема ей надежно: какие бы воспитательные меры не были приняты в детстве женщины, но если игра в нравственность ей не выгодна, то и размышлять на эту тему женщина не будет. Если нет внешнего нравственного воздействия уровня общества, семьи, законов, церкви, то перед нами самка, которая идет напролом к достижению своих целей.

    "- Мужчины придумали мораль и еще эту… целесообразность — женщины бы этого не придумали никогда,— говорит она громко, зная, что я спешу за ней."

    Захар Прилепин, "Тень облака на другом берегу"

    Сейчас часто повторяют, что женщина — существо социальное, на самом деле подразумевая под этим общительность женщин и умение налаживать и выстраивать отношения с людьми. Но эти отношения обычно не поднимаются выше уровня матери, подруг, любовника, мужа, коллег по работе, иными словами "ближнего круга", людей сферы непосредственного интереса женщины. Нравственность в женском понимании, вернее ее визуальная картинка, внешняя сторона, и обслуживает именно эти отношения.

    И наоборот, нравственность мужская возникла на заре истории, как средство универсальной внутри- и межобщинной коммуникации, служа нуждам зарождающегося диверсифицированного общественного производства. Если говорить проще, людям понадобились универсальные нематериальные ценности и общие нормы, правила поведения, принимаемые большинством людей для облегчения производственных и торговых отношений, законы для утверждения доверительной координации совместных действий. Убить соплеменника без причины — зло, обмануть партнера по примитивному бизнесу — зло, отнять чужое имущество или жену - зло. Именно тогда зародились такие понятия как репутация, деловая этика.

    Именно тогда зародилась и религия как институт поддержания нравственности, при этом грозные боги-супериерархи принимались и почитались как главные мерила поступков людей, их правильности или неправильности.

    Иудо-христианская цивилизация воздвигла пьедестал альтруизму и утвердила служение общественному интересу одной из самых высоких добродетелей.

    Прогресс человеческого рода был колоссальный: мужчины, вышедшие из пещер и получившие универсальные для всех нравственные нормы, смогли создать прообраз раздельного (диверсифицированного) общественного производства и торговлю, пусть пока еще и в виде натурального товарообмена!

    Такой-то занимался изготовлением наконечников для стрел и выменивал их на хлеб, выпекаемый тем-то, одна община или род выменивал вылавливаемую рыбу на шкуры, добываемые соседями. Честность в подобных сделках и кооперативность мужчин в "забивании мамонта" и легли в основу зарождающихся нравственных норм. Человек осознал общественный (кланововый, родовой, общинный) интерес и выработал законы по его охране, которые стало выгодно соблюдать всем вместе.

    Противоестественная с точки зрения некоторых современных психологов мужская дружба имеет под собой древнее и прочное основание в лице мужской кооперативности и взаимовыручки охотников и войнов.

    Появились первые межродовые и межобщинные военные союзы. Социумы укрупнялись, принимая универсальные нормы поведения.

    Разумеется, я очень утрирую для наглядности, я не историк, не указываю точно когда, где и как это происходило, мне важно донести суть, сам принцип: институт нравственных ценностей обязан был появиться в целях общественного блага, мирного сосуществования, производственного прогресса и охраны семьи и частной собственности .

    Тогда люди и вышли из пещер...но женщины из пещер НЕ ВЫШЛИ . Их сферой компетенции так и остался дом, быт семьи, рождение и воспитание потомства.

    Социальные коммуникации? Муж, дети, соседки по "вигвамам". Средства этих коммуникаций - умение понимать внутреннее состояние других людей, психологическое подстраивание, хитрость, манипуляции, интриги.

    Их, женщин, главной жизненной задачей так и остались поиск, привлечение и привязка к себе сильного и добычливого самца, перераспределение ресурсов внутри семьи в пользу себя и потомства обменивая на них "любовь" и заботу о доме мужчины. Мужчины развивали и усложняли универсальные нравственные нормы, являясь их создателями, носителями и охранителями, низвергателями, а для женщин, по сути, ничего не изменилось: задачи ведь те же. Мало того, нравственность, насаждаемая мужчинами, вступила в конфликт с главной биологической задачей женщины.

    Если взглянуть на историю Человечества и женщину под таким углом, то станет совершенно ясно, что становление и укрепление цивилизаций сопровождалось обязательным подавлением и обузданием пагубных и деструктивных самочных инстинктов. Женщина, сама ее внутренняя суть, противоречит нравственным нормам, в частности, иудо-христианской Цивилизации. Наши предки прекрасно понимали это и не допускали женщин до священнослужения и судейских функций. Как жаль, что мудрость эта, выработанная и пронесенная через века и тысячелетия Истории Человека, так легкомысленно попрана!

    «Как же так?» - спросит меня читатель, «Ведь нас приучили воспринимать женщину как эталон нравственной чистоты". Это один из опаснейших мифов, с которыми сталкивается молодой мужчина в жизни.

    Да, женщина вполне может вести себя в согласии с нравственными установками, равно как и кошка далеко не всегда крадет сметану. Особенно когда сыта.

    Мужчины сами, увы, склонны выдумывать некую «нравственную чистоту» женщины. И в этом в том числе кроется наша тяга к гармонии: мы стараемся наделить существо ангельской наружности теми чертами личности, которые по нашему внутреннему убеждению должны быть ей присущи. Мы подсознательно стремимся к совершенству и законченности и умозрительно "доделываем" женщину. При этом возможность объективного восприятия и анализа качеств женщины блокируются чувственностью и романтизацией.

    Чаще всего, мучительное, в наше время почти неминуемое, разрешение конфликта между реальностью и выдуманной нравственностью женщины, приводит мужчину в состояние шока.

    Царь Шломо (Соломон) написал еще три тысячи лет назад: " Я нашёл одного праведного мужчину среди тысячи, а среди тысячи женщин не нашёл ни одной ."

    (Экклезиаст 7:1-29)

    Так или иначе, но и умнейшие представители нового времени догадывались о давлеющей животной сути женщины, хотя и не решались объявить о своей находке громогласно и решительно.

    Андрей Прозоров, герой пьесы «Три сестры» Антона Павловича Чехова признается с тоской:

    «Жена есть жена. Она честная, порядочная, ну, добрая, но в ней есть при всем том нечто принижающее ее до мелкого, слепого, этакого шершавого животного. Во всяком случае, она не человек.»

    Сам Антон Павлович в одном из писем к своему другу и издателю Алексею Суворину пишет:

    « Больше всего несимпатичны женщины своею несправедливостью и тем, что справедливость, кажется, органически им не свойственна. Человечество инстинктивно не подпускало их к общественной деятельности; оно, Бог даст, дойдет до этого и умом. В крестьянской семье мужик и умен, и рассудителен, и справедлив, и богобоязлив, а баба — упаси Боже!»

    Чезаре Ломброзо в своей книге «Женщина преступница и проститутка» для объяснения безнравственного и преступного поведения женщин предпочитает говорить о «нравственном помешательстве («moral insanity»), как о неком деффекте личности, болезни, таким образом, утверждая в нем исключения из правила. Бедный господин Ломброзо! По своей наивности своего еще романтического века он предполагал безнравственность женщины как единичные отклонения от нормы, он провел выдающееся для своего времени исследование разновидностей таких отклонений, но ему не хватило смелости предположить простую мысль о несвойственности женщине нравственности как таковой.

    В качестве оправдания Ломброзо признаю, что не так-то много он требовал от женской нравственности, определив «нормальный женский тип», основанный на двух качествах: материнском чувстве и стыдливости.

    Я безусловно не являюсь образцом нравственности, хотя стремления к этому у меня есть. И скажу со всей откровенностью, что такие понятия как "честность", "пассионарность", "альтруизм", "истина", "дружба", "взаимовыручка", "порядочность" - для меня вовсе не пустой звук, а предмет моих размышлений и постоянной внутренней работы. Так вот у женщин, у их абсолютного большинства, сама постановка этой задачи отсутствует - поймите меня правильно: это их НЕ ЗАНИМАЕТ и НЕ ИНТЕРЕСУЕТ.

    История "Съездила в отпуск" с женского форума.


    Приехала с отпуска три недели назад. Были с подругой в Турции в городе Кемер. Сколько я историй слышала про зажигательные и горячие ночи в этой прекрасной стране, но ехала с полной уверенностью что это меня не коснеться, так как я замужем. Радовалась за подругу что может здесь то она оторветься!! Два дня мы лежали у моря и на третий день решили пойти в город по магазинам. И там познакомилась с ним!! Скромный и очень хорошо говорящий по русски. Дал сначала свою визитку типа приходите еще, но мы болтали и болтали и в итоге говорит дай свой телефон на дискотеку пойдем вечером.) и я дала!! И в общем понеслось!! Свидания, ночные прогулки, ночные кафе с турецкой кухней и море секса!!! По приезду домой мы переписываемся каждый деньто просто смс-ки, то фейсбук, по скайпу не видимся из-за разницы во времени и работает он до 24 часов. Сама то я приехала домой, а душа осталась там!! Мне почти каждую ночь сниться Турция! Муж почти все знает, но его поведение меня просто поразило, он ничего не сделал не наорал.. спросил тока не развожусь ли я с ним пока?? сказала что нет и успокоился!! Безразличие? И приехав в родной Мурманск я приняла решение уехать жить в Турцию!! Ну не хочу я жить в России и попу морозить! Турецкий мой мальчик не знает что я собираюсь переезжать, он только знает что я в сентябре приеду на три недели, а еду как раз решать вопрос с видом на жительство, хочу открыть там свой бизнес, турецкий не проблема! Страшно очень!!! Но жизнь одна!! И не смотря как сложаться отношения с турецким парнем, хочу в Турцию!! Море, солнце!!!

    Я прочитал 700 с лишним комментариев женщин. Чего только дамы не понаписали: и насмешки, и пожелания счастья, призывы одуматься и упреки в глупости.

    Но я не обнаружил ни одного, я подчеркиваю: НИ ОДНОГО

    Разврате и прочих пороках, надеюсь, вы уже понимаете, что к чему. Здесь я бы хотел затронуть тему, что же делать дальше и какие ценности должны быть присущи свободному человеку?

    Сегодня, к сожалению, большая часть людей не понимает, что такое семья, и как её создать. В первую очередь, хотелось бы обратиться к нашим богиням (берегиням), хранительницам славянской, русской красоты. Каждая девочка в роду является основой будущей семьи, и с воспитанием в неё закладывают высокие душевные качества, которые должны проявиться в чистоте помыслов. К моменту, когда девушка готова будет выходить замуж и рожать детей, она должна достичь определённого уровня и впитать в себя все необходимые знания для выполнения своих обязанностей в семье. Такая девушка раскрывается, как аленький цветочек, и такая красота рождает в умах настоящих мужчин высокую поэзию. Глядя на такую девушку можно понять и повторить стихи А.С. Пушкина:

    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.

    Пестрящие обложки журналов и развратная чернуха с экранов навязывает ещё с детства нам извращённое понимание того, что действительно является красотой. Что же такое красота? Конечно, внешность здесь играет важную роль… но не является определяющей. И для того, что бы это понять, далеко ходить не надо, давайте просто оглядимся вокруг нас.

    Часто приходится видеть, как наши девушки, для привлечения внимания мужского пола, обнажают интимные части своего тела, тем самым пробуждая в мужчине низкие, животные инстинкты . Если девушка у мужчины вызывает сексуальные фантазии, то таким поведением женщина способна удержать мужчину на одну ночь. По-настоящему красивая женщина у мужчины вызывает ассоциации с любящей женой, с его другом, с матерью его детей. Своим поведением женщина должна вызывать желание посветить всю свою жизнь только ей одной, защищать её.

    Может ли союз двух людей быть основан на физическом влечении друг к другу?

    В дикой природе самец, спарившись с одной самкой, ищет себе другую, их не связывает что-то большее. Так же поступает человек, находящийся на уровне развития . Когда рядом с мужчиной нет его женщины, он ищет себе другую. И часто после таких отношений женщина остаётся одна с детьми, потому что внутри семьи наслаждаться телом друг друга невозможно вечно, это надоедает.

    Семья никогда не создаётся на животных инстинктах , ведь для того, чтобы создать настоящую, человеческую семью, люди должны любить друг друга, должно быть родство душ, союз двух сердец.

    Так вот, для того чтобы быть красивым, очень важно развивать в себе духовную и нравственную красоту. Такую красоту на показ не выставишь, и человека, обладающего высокой нравственностью, по внешности не определить. Нам с вами давно пора избавляться от навязанного, ложного и стереотипного мышления и перестать делать выводы о людях по их внешности. Всякий человек по делу узнаётся – говорили наши мудрые предки

    Наши предки, Славяно-Арии, в процессе прививали уважение к девушкам. Мужчина для женщины был в первую очередь защитником и надёжной опорой. О рукоприкладстве даже речи идти не могло, это считалось унизительным и тяжёлым грехом. Из мужчин с детства воспитывали воинов, и при необходимости, он мог уйти биться с врагами. Жёны в таких случаях оставались дома в ожидании любимого. Здесь хочется привести отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», после того как Людмила была похищена Черномором, она просыпается в его замке и …

    Три девы, красоты чудесной,
    В одежде легкой и прелестной
    Княжне явились, подошли
    И поклонились до земли.
    Тогда неслышными шагами
    Одна поближе подошла;
    Княжне воздушными перстами
    Златую косу заплела
    С искусством, в наши дни не новым,
    И обвила венцом перловым
    Окружность бледного чела.
    За нею, скромно взор склоняя,
    Потом приближилась другая;
    Лазурный, пышный сарафан
    Одел Людмилы стройный стан;
    Покрылись кудри золотые,
    И грудь, и плечи молодые
    Фатой, прозрачной, как туман.
    Покров завистливый лобзает
    Красы, достойные небес,
    И обувь легкая сжимает
    Две ножки, чудо из чудес.
    Княжне последняя девица
    Жемчужный пояс подает.
    Меж тем незримая певица
    Веселы песни ей поет.
    Увы, ни камни ожерелья,
    Ни сарафан, ни перлов ряд,
    Ни песни лести и веселья
    Ее души не веселят;
    Напрасно зеркало рисует
    Ее красы, ее наряд:
    Потупя неподвижный взгляд,
    Она молчит, она тоскует.

    Из этого отрывка отчётливо видна очень важная черта в Людмиле, которая олицетворяет русскую красоту. Она ни за что не променяет своего возлюбленного ни на какие материальные ценности. И как бы Черномор ни прельщал её, ничто не отводит тоски Людмилы по своему суженному.

    Как же выбрать себе спутника жизни для создания семьи?

    Настоящая семья создаётся раз и навсегда , поэтому очень важно встретить в жизни достойного человека. Крепкий семейный союз никто и ничто, никогда не уничтожит, даже разлука, так как таких людей связывает вместе чистая любовь . Такие высокие чувства при зачатии ребёнка усиливают энергетический всплеск, и канал, по которому входит сущность в оплодотворённую яйцеклетку, достигает более высоких уровней планеты. А из книги академика Николая Левашова мы знаем, что, чем выше уровень развития сущности, тем выше планетарный уровень, на котором она (сущность) располагается во время между периодическими воплощениями в физические тела.

    Последствия нравственного растления родителей очень серьёзно влияют на здоровье и развитие ребёнка. Поэтому семейный союз, в первую очередь, должен основываться на любви , и правильное понимание этого чувства надо закладывать в человека ещё с детства. Наши предки, например, передавали высокую нравственность в сказках, которые ещё сохранились и в наши дни, но если так будет продолжаться дальше, то вскоре читать их будет некому….

    Тема урока: Нравственное величие русской женщины.
    В.Г. Распутин. "Женский разговор". (Урок литературы в 10 классе)

    Цели урока:
    Обучающая. Знакомство с новым произведением в современной литературе. Формирование навыков анализа прозаического текста. Развивающая. Способствовать формированию эстетического вкуса, развитию интереса к произведениям мировой живописи. Формирование умения отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения. Воспитывающая. Способствовать формированию чувства уважения к людям старшего поколения, желания перенять их жизненный опыт, следовать их нравственным принципам. Формирование умения видеть в и ценить в людях не только внешнюю, но и внутреннюю красоту.
    Виды деятельности обучающихся: выразительное чтение наизусть, работа с прозаическим текстом, устное рисование, участие в беседе, доклады, пересказ текста, словарная работа.
    Оформление.
    Эпиграф урока. Меня всегда привлекали образы простых женщин, отличающихся самоотверженностью, добротой, способностью понимать другого,
    В.Г. Распутин
    Большой разговор в литературе о людях старого и старшего поколений - это стремление осмыслить и удержать их духовный опыт, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжелых испытаний.
    Да, темные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! Бесконечная самоотверженность, обостренная русская совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому...
    Ф.А. Абрамов
    Выставка иллюстраций женских портретов известных художников: Леонардо да Винчи "Мона Лиза", Ф.С. Рокотов "Портрет А.П. Струйской", В. Гау "Н.Н. Пушкина", А. Г. Венецианов "На пашне. Весна", И.П. Аргунов "Портрет неизвестной в русском костюме", Б.М. Нсмснский "Машенька. Сестры наши", К.С. Петров-Водкин "Мать".
    Портрет В.Г. Распутина.
    Выставка книг с произведениями В.Г. Распутина. Словарная страничка.
    Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе.
    Нравственный - относящийся к внутренней духовной жизни человека. Целомудрие - строгая нравственность, чистота. Лидер - глава, руководитель; тот, кто идет первым. Устои - крайние опоры моста.
    Ход урока:
    1. Звучит песня на стихи Заболоцкого Н. "Зацелована, околдована..."
    Слово учителя. О женской красоте, красоте не только лица, тела, но и, прежде всего, души, характера спеты тысячи песен, сложены тысячи стихотворных строк, написаны драмы, целые поэмы, романы.
    Вспоминаются героини пьес Островского (Лариса, Катерина), милый образ Татьяны Лариной из "Евгения Онегина", Наташи Ростовой из "Войны и мира", и многие другие.
    Женскими образами любовались художники, скульпторы. Рисуя портрет милой женской головки, художник пытался запечатлеть не только красоту, плавность линий, но и красоту, глубину внутреннего мира героини.
    Почти 500 лет назад великий Леонардо да Винчи написал загадочную Мону Лизу. Многие поколения бились над загадкой этого образа. До сих пор эта таинственная улыбка, этот взгляд из глубины веков завораживает нас.
    В 18 веке знаменитый художник Ф.С. Рокотов написал портрет Александры Петровны Струйской. Близкий к семье Струйских князь И.Л. Долгорукий очень нежно отзывался о ней: "Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан я бы был говорить с таким чувством усердия и признательности". Позже в XX в. Н. Заболоцкий напишет замечательные строки об этом образе в стихотворении "Портрет".
    (Ученик читает наизусть стихотворение.)
    - В чем поэт увидел своеобразие портрета?
    - Какой вы увидели Струйскую на полотне художника?
    19 век. Художник В. Гау "Н.Н. Пушкина". Сообщение ученика. Пушкинский идеал - это смиренная, простая и тихая Татьяна Ларина, сумевшая стать безупречной светской дамой, сохранив все обаяние чистой души.
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей...
    Все тихо просто было в ней,
    И он нашел ног образ к жизни, встретив Н.Н. Гончарову, о которой современники говорили: "Главную прелесть Натальи составляло отсутствие всякого жеманства и естественность... Все в ней самой и манера держать себя было проникнуто глубокой порядочностью. Все было без всякой фальши". Не эти ли черты запечатлел художник на своем полотне.
    Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.
    Сообщение ученика. Гордую осанку, силу духа, величественную стать
    / Ж ■ » " ч/ " т/
    мы видим на женских портретах Венецианова, Аргунова. Приходят на память некрасовские строки из поэмы "Мороз, Красный нос".
    Есть женщины в русских селеньях С покойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц. (Чтение наизусть отрывки из поэмы).
    Сообщение ученика. XX век. Век революций, воин. Жестокий век. И опять взоры писателей, поэтов художников с надеждой устремляются к образу женщины, как к символу милосердия, вечной любви, сострадания, Б. Неменский "Машенька. Сестры наши". Сколько душевных сил, физических сил, сколько мужества у этой хрупкой девушки.
    Многим бойцам помогло выжить в мясорубке войны женское сердце, умеющее верить, любить и ждать, несмотря ни на что.
    (Ученик читает стихотворение Ильи Эренбурга "Так ждать...)
    - Чем дорог этот женский образ?
    - Какие черты характера отмечает поэт?
    Сообщение ученика. И, конечно, во все времена человек обращается к самой главной миссии, от рождения данной женщине - материнству.
    Петров-Водкин "Мать". Сколько тревоги в ее глазах, боли за будущее своего ребенка в этом жестоком мире. Чем живет сердце матери? (Ученик читает стихотворение А. Яшина "Молитва матери".)
    - Что же веками вызывает восхищение человека, что заставляет его преклоняться перед женщиной. (Женственность, доброта, теплота, сердечность, обаяние чистой души.)
    - И именно эти ценности женской души пытаются передать другим поколениям мастера слова, кисти. Именно эти качества составляют нравственное величие женщины.
    - Конец XX - начало XXI века. Так обозначим мы следующую страницу урока. Какая ты, наша современница? Попробуйте нарисовать портрет сегодняшней женщины. Что выходит на первый план сегодня? (стремительность, занятость, добытчик в семье...)
    2. Слово учителя. Мы отличаемся от своих предшественниц. Вы можете сказать, что время другое, что другая жизнь, другие идеалы. Но разве может выйти из моды женственность, доброта, отзывчивость, умение понять чужую боль, разве может быть немодным слово нравственность (духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе).
    В творчестве современных писателей находит отражение острейшая проблема конца XX века, разрушение нравственности под воздействием цивилизации; противостояние национальных традиций духовности и воинствующего цинизма. Об этом писали в своих произведениях Виктор Астафьев, Юрий Трифонов, Чингиз Айтматов, Федор Абрамов. Эти вопросы тревожат и Валентина Григорьевича Распутина.
    »Л
    Сообщение учеников (группа биографов). Рассказ о жизни и творчестве В.Г. Распутина.
    Обращаемся к эпиграфу.
    3. -Сегодня перед нами еще один рассказ Распутина "Женский разговор", который вышел в 1997 году.
    -Расскажите о той ситуации, которая сложилась в рассказе. Передайте коротко сюжет.
    -Две героини, две судьбы. Расскажите об одной из героинь рассказа, о Вике. Она вам ближе по возрасту, по времени. Какой мы ее видим?
    -Обратите внимание на имя (Виктория (от греческого "победа")).
    -Чтобы лучше понять героиню, дайте ей речевую характеристику. Отложило ли время свой отпечаток на речь Вики.
    ("Затаенная какая-то" - это заметно и по ее речи. Говорит мало, фразы короткие, говорит нехотя, ее трудно вытянуть на разговор, она вся в себе).
    -А бабушка Наталья? Какой вы ее увидели? Что узнали о ее жизни?
    -О чем говорит ее имя? (Наталья (от греческого "родная")).
    -Счастлива ли была Наталья в жизни?
    -Дайте речевую характеристику бабушки Натальи.
    (В речи много слов таких, какие она произносит по-своему, вкладывая в них особый, глубокий смысл)
    -Почему же Вику отправили на "перевоспитание" именно сюда, в деревню, к бабушке.
    (Деревенька, видимо небольшая..., спрятать от той жизни...).
    -И вот эти разновозрастные, живущие под одной крышей, родные по крови женщины заводят разговор о жизни, разговор двух поколений. У каждой - своя точка зрения на жизнь. Инициатива в руках у бабушки Натальи. Давайте перечитаем начало их разговора.
    -Как вы понимаете состояние Вики?
    -Что она имеет в виду, говоря: "Все надоело... "
    (Переживает за себя, понимает, что поступила не так, а как надо - не знает. В ней явно что-то сломалось, и она не знает, как жить дальше).
    -Интересны слова бабушки: "интерес есть - скорей бы... А эти слова как вы понимаете?
    -"Да не это теперь, не это!... Что ты мне свою старину! Проходили!" - скажет Вика бабушке в ответ на ее слова о том, что потеряла частичку себя Вика в этом поступке: "Какую потрату на себя приняла!"
    -Какую же роль женщине отводит Вика в современной жизни?
    (женщина лидер, целеустремленная)
    - А сама Вика имеет цель в жизни?
    - Как же Наталья относится к таким современным взглядам на роль женщины?
    - Какими качествами должна быть наделена женщина, по мнению Натальи? Что означают ее слова: "Баба своей, бабьей породы должна быть". ("Надо любее. Любе любой... " "Один секрет, а под ним еще двадцать пять... " " Улыбистая... "
    - Хочется Наталье, чтобы внучка собрала себя, сохранила себя по капельке, подготовила к замужеству, к семейной жизни. Какое же у Натальи представление о любви, о замужестве?
    - Какой же была их с Семеном любовь?
    - Что составляло основу их отношений? (уважение ДРУГ к другу, внимание, забота, общая цель, сочувствие, самопожертвование)
    - Какой наказ дает бабушка своей внучке? ("Устою возьми. Без устои так тебя истреплет, что и концов не найдешь")
    - Как вы понимаете эти слова?
    - Важен ли этот разговор для Вики? (Для нее это начало новой, другой жизни, осознание своего "я", своего назначения на земле: "неспокойно засыпала девочка...")
    - А для Натальи этот разговор имеет какое-то значение? (Да. Рассказывая о себе, она передает свой жизненный опыт, взгляды на жизнь, поддерживает внучку, создает основу для дальнейшей ее жизни - устою.)
    Слово учителя. Можно по-разному относиться к конфликту, разногласиям старого и нового. Вопрос только в цене. Можно отметать старое, разрушить его ценой нравственной деградации. А можно брать самое лучшее в старом и, преобразуя его, подстраивая под современное, строить новое.
    - Почему этот разговор не состоялся раньше? (Почти не знали внуки свою бабушку, редко встречались с ней. Разорвана связь между поколениями, нет той связующей ниточки, по которой передаются те устои, основы нравственности.)
    - Нет связи подрастающего поколения со старым. А какого звена еще не хватает в этой цепочке: бабушка -... - внучка?
    - Где же мама? Почему о ней нет ни слова в рассказе? (Маме некогда...)
    - Пейзажные зарисовки в рассказе очень короткие. Давайте зачитаем эти строчки. Какое чувство вызвало у вас чтение этих строк? (Чувство тревоги за будущее человечества.)

    4. Вывод. Писатель ищет пути решения проблем современности в лучших чертах русского женского национального характера. Поэтизируя прошлое, писатель остро ставит проблемы современной молодежи; утверждая вечные ценности, призывает к их сохранению. Кем чувствует себя человек на этой земле: временщиком, желающим ухватить от жизни кусок пожирнее, или человеком, осознающим себя звеном бесконечной цепи поколений, не имеющим права порвать эту цепь, чувствующим благодарность за сделанное прошлыми поколениями и ответственность за будущее. И огромная доля этой ответственности ложится на плечи женщины. Поэтому закончить урок хочется "Гимном женщине".
    ЖЕНЩИНАМ
    Сердце матери, сердце женщины - великое сокровище. Оно зажигает нас, освещает семью. Кто учил вас молиться, кто все поймет и простит? - Мать, женщина. Кто вдохновит на подвиг? Возлюбленная, подруга, женщина.
    Чаще и чаще, тверже и тверже осознается теперь, что настала эра женщины, и много лампадочек женских сердец зажигаются в одиночестве, тайне, и часто в плену у мрака. Но зажжены они одним огнем - любви, Красоты материнства, женственности.
    Если бы соединиться во время этого огня? Если бы знать, что мы не одиноки, как легко и радостно воспрянет пламя наших сердец!
    Мы, женщины, все женщины, старые, молодые, матери, жены, подруги, счастливые и одинокие, если мы опоясаемся силой Любви, какая божественная сила воздвигнется, какая светлая рать ополчится против тьмы и зла на помощь всему человечеству, которое находится в небывалой еще опасности.
    Мы спасем землю, мы преобразим жизнь.
    Не надо нам в единении наших сердец собираться в клубах и собраниях, читать доклады и лекции и покидать для этого близких и дома. Нет, именно в доме понесем мы наш свет.
    Как много мы можем! Мы изгоним безобразие, пошлость из нашего обихода и позовем в гости красоту.
    Выметем сор и паутину, не только из углов дома, но и из отношений, слов, мыслей, чтобы духу было легко дышать. Подумаем не только об обеде, но и о том, чтобы не было отравы для духа, выбросим яд ссор, сплетен, пересудов и дадим смеху радости почетное место за нашим столом.
    Отправляя в дорогу или на работу, позаботимся не только о чемоданах и деньгах на расходы, но пошлем чистые благие мысли и молитвы.
    Да, не пересказать сразу все возможности творчества, подвига, что лежат перед женщиной, как земля обетованная.
    (Из письма М.Н.Германовой к Е.И.Рерих.)



    Рассказать друзьям