Почему не состарился грибоедовский чацкий. Сочинение: Грибоедов а

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В комедии есть лишь один персонаж, в котором отражены многие важные черты личности автора. Чацкий - это тот единственный герой, которому автор доверяет свои взгляды и мысли, который много общего имеет с автором в характере и поступках. Но Чацкий - далеко не литературный автопортрет А. С. Грибоедова, он во многом, хотя, наверное, не в главном, отличается от него, не говоря уже о том, что, как почти всякий литературный герой, Чацкий во многом условен.

Чацкий - молодой, искренний, смелый до дерзости, с неуравновешенным, нервным характером;

В нем огромный запас сил, и он необычайно активен, рвется к действию, готов вспыхнуть в любую минуту и доказывать кому угодно справедливость своего мнения. Он ошибается, но готов защищать свои идеи, не понимая или не желая понять, что не будет услышан и поддержан. Грибоедов мудр, выдержан и хладнокровен, он отличается исторической прозорливостью («Сто прапорщиков хотят перевернуть весь государственный быт России»). Но между ними куда больше общего, чем это кажется на первый взгляд, куда больше общего, чем, например, между Пушкиным и Онегиным. Грибоедов пишет о своем современнике, о человеке своего поколения. Грибоедов и Чацкий - люди, сформировавшиеся под влиянием одних и тех же исторических условий; более того, мы можем с достаточной твердостью говорить о сходстве в характерах автора и героя, о совпадении некоторых деталей их биографий (пребывание в армии, служба по гражданскому ведомству в Петербурге).

Воспоминания людей, знавших Грибоедова, позволяют заметить его черты в характере Чацкого. Сравним хотя бы слова Софьи о Чацком («Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив…») со словами С. Н. Бегичева о Грибоедове: «Сего неистощимой веселостью и остротой везде, когда он попадал в круг молодых людей, был он их душой». Но это сходство - сходство в деталях биографии и в характерах - может быть случайным. Не случайно иное: единство идей, позиций, идеалов - единство мировоззрения автора и героя. Главная черта Чацкого - вольный ум, здравомыслие, «озлобленный ум» критически мыслящего человека. Это ум декабриста, смелый и свободный, это острый и насмешливый ум Грибоедова.

Да, Чацкий умен. Он «не только умнее всех прочих лиц, - замечает Гончаров в статье «Мильон терзаний», - но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием». Но герой истинно реалистического произведения как личность не может быть богаче, крупнее своего создателя, и даже Чацкий - богатая и разносторонняя личность - не может по широте и разнообразию суждений и интересов, по глубине и богатству ума, сравниться с Грибоедовым, соединявшим в себе вольнодумие с талантом литератора и тонким умом политика. «Я как живу, так и пишу, свободно и свободно», - говорил Грибоедов, и главное в своем уме - вольнодумие - он передал Чацкому. Как Чацкий, Грибоедов терпит в жизни горе от своего ума: гауптвахта, недоверие правительства, мученическая смерть в Тегеране.

И Чацкий, и Грибоедов - люди декабристского круга, наиболее вольнодумного и передового в то время. Декабристы, новые люди, удивительным, но необходимым велением истории выросшие в недрах старого общества, - вот те, рядом с кем мы можем поставить Чацкого. К тому же кругу молодых образованных дворян, поколению «детей 1812 года» принадлежит и Грибоедов,

Вероятно, Грибоедов не был членом Северного общества, но он был посвящен во многие его дела и, по его собственному признанию, «брал участие» в смелых суждениях насчет правительства: «осуждал, что казалось вредным, и желал лучшего». Он разделял главные убеждения декабристов: ненависть к крепостничеству, стремление к образованию конституционной монархии, горячий патриотизм и гордость всем русским («Я хочу быть русским», - говорил он), любовь к просвещению, наукам и искусству. Те же убеждения защищает в комедии Чацкий. Грибоедов сам признавался, что для него «ничего нет чужого, страдает болезнею ближнего». Но ведь и о Чацком Софья сказала: «К несчастью ближнего вы так неравнодушны», И пусть в ее словах была злая ирония, но разве они не правдивы?

Дело декабристов было обречено на провал. Да, слово Чацкого не нашло и не могло найти отклика в фамусовском обществе. Но дело декабристов «не пропало». И, предсказывая неудачу «сотне прапорщиков», Грибоедов не утверждает бессмысленности их бунта. Так, уже не бессмыслен и протест Чацкого против фамусовского общества. Другой на месте Чацкого мог и промолчать. Чацкий не может. Людям, подобным Чацкому, их идеи дороже личного счастья и покоя.

Дело Чацкого часто терпит поражение в жизни, но оно побеждает исторически. Чацкие защищают свои идеи везде. Декабристы - на Сенатской площади, Грибоедов - на страницах «Горя от ума». Каждый из таких людей - Чацкий. Грибоедовский же Чацкий - «всего лишь» литературный герой. И он может в комедии бороться за свои идеи в доме Фамусова. О том, как Грибоедов относился к своему герою, говорит уже название комедии. Более того, почти каждый персонаж пьесы отмечает ум Чацкого.

В пьесе Чацкий унижен и побежден, но от его появления и до последней сцены пьесы ощущается сочувствие автора своему герою. Никогда Чацкий не будет объектом смеха для зрителя. Он - тот, чьим словам смеются. Он может вызвать сострадание, но не жалость, улыбку, но не насмешку. Даже в своих ошибках он выше всех прочих лиц в пьесе, - все это свидетельствует о сочувствии автора своему герою.

Чацкий - образ типический и социально обусловленный, и это, пожалуй, главное, что отличает его от Грибоедова. Те черты, которые мы видим у Чацкого, присущи сотням других лиц. Грибоедов же - уникальная, неповторимая личность, величайший талант. Дело Чацкого - вечно. В мире вечна борьба старого и нового, умного и пошлого, бездарности и гения, и первым борцом за новое, прекрасное всегда выступает Чацкий. Чацкий учит бороться и защищать свои. идеи, учит мужеству и искренней, открытой любви, учит критически мыслить. Но за Чацким стоит Грибоедов, грибоедовский ум, грибоедовское мужество и грибоедовская любовь слышны в словах Чацкого.

Текст сочинения:

Природа-мать! Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни...
Н. А. Некрасов
А. С. Грибоедов один из гениев земли русской, писатель, дипломат, композитор... Чтобы прославиться, ему не нужно было писать десяток произведений. Благодаря всего лишь одной комедии Горе от ума его имя стало известным.
Почему же спустя два века комедия, а вместе с ней и ее главный герой не состарились? В чем же ее бессмерҭие?
Как мне кажется, поистине бессмерҭной ее делает образ Чацкого. Его образ можно связать с передовыми людьми как того времени, так и настоящего.
Ворвавшись в сонную ҭишину фамусовского дома, Чацкий становиҭся неуместен в нем. Там не нужны его искренние чувства, его страстная любовь и вера:
Чуть свет уж на ногах! и я у ваших ног.
Осуждение лживой морали фамусовского общества, страстность речей делаюҭ Чацкого опасным человеком. Он осуждает общество, где тот и славиҭся, чья чаще гнулась шея. Разве это не характерно порой для нашего времени?
Ум это ценнейшее качество человека. А разве ушла в прошлое проблема горя от ума? Комедия Горе от ума убеждает нас в этом. Борьба ума с глупостью длиҭся на протяжении всей истории человечества. Как много можно привести примеров, когда над умом и справедливостью одерживаюҭ победу глупость и невежество.
Комедию Горе от ума нельзя не назвать злободневной, так как главная проблема, поставленная в ней, до сих пор не теряет своей остроты. Это отметил И. А. Гончаров спустя 50 лет после создания произведения в своем криҭическом эҭюде Мильон терзаний. Но пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будуҭ водиться мастера и охотники угодничать и награжденья брать, и весело пожить, пока сплетни, безделье, пустота будуҭ господствовать не как пороки, а как стихии общественной жизни, до тех пор, конечно, будуҭ мелькать и в современном обществе черҭы Фамусовых, Молчалиных и других...
Эҭи слова криҭика не потеряли свою актуальность, хотя и написаны больше века назад. До сих пор мы наблюдаем борьбу между старым и новым, застоявшимся и передовым, пошлым и высоким.
За что же борется Чацкий? В образе главного героя автор показал человека, вступившего на путь борьбы с ложью и пошлостью. В Чацком Грибоедов показал не только героя своего времени, но и дал образ борца за свободу и правду. Разрыв Чацкого с фамусовским обществом произошел потому, что он мог служить, а не прислуживаться:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Он беспощадно клеймиҭ позором мучителей толпу:
Слепец! я в ком искал награду всех трудов!
Чацкий посвящает себя искусству, науке, отказывается от чинов, ненавидиҭ негодяев знатных.
Вслед за Гончаровым мы можем сказать, что комедия не потеряла своей актуальности и в конце XX века. Ее образы поражаюҭ жизненностью и осязаемостью. Мы чувствуем вокруг себя ҭупых Скалозубов, подлецов Молчалиных, блаженствующих Фамусовых.
Если бы Чацкий боролся только против крепостного права, вряд ли комедия имела бы успех в наше время. Чацкий осуждает и неправый суд, который защищает людей, имеющих власть и деньги: А судьи кто?.
По словам Гончарова, Чацкие живуҭ и не переводятся в обществе, повторяясь на каждом шагу, в каждом доме, где под одной кровлей уживается старое с новым, где два века сходятся лицом к лицу в тесноте семейств, все длиҭся борьба свежего с отжившим, больного со здоровым. Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого.
В образе Чацкого заключена огромная обобщающая сила, лирикому Гончаров и отнес его к вечным проявлениям бунҭующей в человечестве энергии обновления.
Как истинно великое произведение, классическая комедия Грибоедова Горе от ума ставиҭ проблемы вневременные, вечные. Написанное около двух веков назад произведение поднимает и для нас актуальные вопросы. И главный герой комедии волнует нас и вдохновляет своей стойкостью, мужеством и опҭимизмом.
Но я считаю, что не только содержание дает комедии связь с нашим временем. Разве не стали нарицательными имена главных героев? А как часто мы употребляем выражения из комедии, ставшие крылатыми: Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?, Ба! знакомые все лица... В своем произведении Грибоедов с величайшим мастерством соединил разговорный язык с литературным, простонародный с лексикой образованного дворянства.
Глубина изображения жизни, яркая ҭипичность образов, меткий и живой язык, оригинальность жанра и композиции все это обеспечило долголетие комедии и бессмерҭие ее таланҭливому создателю. Комедия Горе от ума является одним из памятников мировой кульҭуры, вечной книгой, ярчайшим художественным документом эпохи декабризма. По выходе в свет комедия была признана сразу, и пророческие слова А. Бестужева: Будущее оцениҭ достойно сию комедию и поставиҭ ее среди первых ҭворений народных казались излишне экзальҭированными. Но замечательным качеством комедии оказалось то, что полифонизм ее содержания становился все ощуҭимее с ходом времени, потому и не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия.

Права на сочинение "Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия? (И. А. Гончаров)" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

«Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия?». А. С. Грибоедов - один из гениев земли русской, писатель, дипломат, композитор… Чтобы прославиться, ему не нужно бы­ло писать десяток произведений. Благодаря всего лишь одной комедии «Горе от ума» его имя стало известным.

Почему же спустя два века комедия, а вместе с ней и ее глав­ный герой не состарились? В чем же ее бессмертие?

Как мне кажется, поистине бессмертной ее делает образ Чац­кого. Его образ можно связать с передовыми людьми как того времени, так и настоящего.

Ворвавшись в сонную тишину фамусовского дома, Чацкий становится неуместен в нем. Там не нужны его искренние чувст­ва, его страстная любовь и вера:

Чуть свет - уж на ногах! и я у ваших ног.

Осуждение лживой морали фамусовского общества, страст­ность речей делают Чацкого «опасным человеком». Он осуждает общество, «где тот и славится, чья чаще гнулась шея». Разве это не характерно порой для нашего времени?

Ум - это ценнейшее качество человека. А разве ушла в про­шлое проблема горя от ума? Комедия «Горе от ума» убеждает нас в этом. Борьба ума с глупостью длится на протяжении всей исто­рии человечества. Как много можно привести примеров, когда над умом и справедливостью одерживают победу глупость и не­вежество.

Комедию «Горе от ума» нельзя не назвать злободневной, так как главная проблема, поставленная в ней, до сих пор не теряет своей остроты. Это отметил И. А. Гончаров спустя 50 лет после создания произведения в своем критическом этюде «Мильон терзаний». «Но пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угод­ничать и «награжденья брать, и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как стихии общественной жизни, - до тех пор, конечно, будут мелькать и в современном обществе черты Фамусовых, Мол- чалиных и других…»

Эти слова критика не потеряли свою актуальность, хотя и на­писаны больше века назад. До сих пор мы наблюдаем борьбу между старым и новым, застоявшимся и передовым, пошлым и высоким.

За что же борется Чацкий? В образе главного героя автор по­казал человека, вступившего на путь борьбы с ложью и по­шлостью. В Чацком Грибоедов показал не только героя своего времени, но и дал образ борца за свободу и правду. Разрыв Чац­кого с фамусовским обществом произошел потому, что он мог служить, а не прислуживаться:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Он беспощадно клеймит позором «мучителей толпу»:

Слепец! я в ком искал награду всех трудов!

Чацкий посвящает себя искусству, науке, отказывается от чинов, ненавидит «негодяев знатных».

Вслед за Гончаровым мы можем сказать, что комедия не по­теряла своей актуальности и в настоящее время. Ее образы пора­жают жизненностью и осязаемостью. Мы чувствуем вокруг себя тупых Скалозубов, подлецов Молчалиных, блаженствующих Фамусовых.

Если бы Чацкий боролся только против крепостного права, вряд ли комедия имела бы успех в наше время. Чацкий осуждает и неправый суд, который защищает людей, имеющих власть и деньги: «А судьи кто? »

По словам Гончарова, «Чацкие живут и не переводятся в об­ществе, повторяясь на каждом шагу, в каждом доме, где под од­ной кровлей уживается старое с новым, где два века сходятся лицом к лицу в тесноте семейств, - все длится борьба свежего с отжившим, больного со здоровым. Каждое дело, требующее об­новления, вызывает тень Чацкого».

В образе Чацкого заключена огромная обобщающая сила, по­этому Гончаров и отнес его к вечным проявлениям бунтующей в человечестве энергии обновления.

Как истинно великое произведение, классическая комедия Грибоедова «Горе от ума» ставит проблемы вневременные, веч­ные. Написанное около двух веков назад произведение поднимает и для нас актуальные вопросы. И главный герой комедии волнует нас и вдохновляет своей стойкостью, мужеством и оптимизмом.

Но я считаю, что не только содержание дает комедии связь с нашим временем. Разве не стали нарицательными имена глав­ных героев? А как часто мы употребляем выражения из коме­дии, ставшие крылатыми: «Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?», «Ба! знакомые все лица…» В своем произ­ведении Грибоедов с величайшим мастерством соединил разго­ворный язык с литературным, простонародный - с лексикой об­разованного дворянства.

Глубина изображения жизни, яркая типичность образов, мет­кий и живой язык, оригинальность жанра и композиции - все это обеспечило долголетие комедии и бессмертие ее талантливо­му создателю. Комедия «Горе от ума» является одним из памят­ников мировой культуры, «вечной книгой», ярчайшим художе­ственным документом эпохи декабризма. По выходе в свет коме­дия была признана сразу, и пророческие слова А. Бестужева: «Будущее оценит достойно сию комедию и поставит ее среди пер­вых творений народных» - казались излишне экзальтирован­ными. Но замечательным качеством комедии оказалось то, что полифонизм ее содержания становился все ощутимее с ходом времени, потому и «не состарился до сих пор грибоедовский Чац­кий, а с ним и вся комедия».

Авг 30 2016

Природа-мать! Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни… Н. А. Некрасов А. С. Грибоедов - один из гениев земли русской, дипломат, композитор… Чтобы прославиться, ему не нужно было писать десяток произведений.

Благодаря всего лишь одной «Горе от ума» его имя стало известным. Почему же спустя два века , а вместе с ней и ее главный герой не состарились? В чем же ее бессмертие? Как мне кажется, поистине бессмертной ее делает Чацкого.

Его образ можно связать с передовыми людьми как того времени, так и настоящего. Ворвавшись в сонную тишину фамусовского дома, Чацкий становится неуместен в нем. Там не нужны его искренние чувства, его страстная любовь и вера: Чуть свет - уж на ногах! и я у ваших ног. Осуждение лживой морали фамусовского общества, страстность речей делают Чацкого «опасным человеком». Он осуждает общество, «где тот и славится, чья чаще гнулась шея». Разве это не характерно порой для нашего времени? Ум - это ценнейшее качество человека.

А разве ушла в прошлое проблема горя от ума? Комедия «Горе от ума» убеждает нас в этом. Борьба ума с глупостью длится на протяжении всей истории человечества. Как много можно привести примеров, когда над умом и справедливостью одерживают победу глупость и невежество. Комедию «Горе от ума» нельзя не назвать злободневной, так как главная проблема, поставленная в ней, до сих пор не теряет своей остроты.

Это отметил И. А. Гончаров спустя 50 лет после создания произведения в своем критическом этюде «Мильон терзаний». «Но пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награжденья брать, и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как стихии общественной жизни, - до тех пор, конечно, будут мелькать и в современном обществе черты Фамусовых, Молчалиных и других…» Эти слова не потеряли свою актуальность, хотя и написаны больше века назад. До сих пор мы наблюдаем борьбу между старым и новым, застоявшимся и передовым, пошлым и высоким. За что же борется Чацкий?

В образе главного показал человека, вступившего на путь борьбы с ложью и пошлостью. В Чацком Грибоедов показал не только героя своего времени, но и дал образ борца за свободу и правду. Разрыв Чацкого с фамусовским обществом произошел потому, что он мог служить, а не прислуживаться: Служить бы рад, прислуживаться тошно. Он беспощадно клеймит позором «мучителей толпу»: Слепец!

я в ком искал награду всех трудов! Чацкий посвящает себя искусству, науке, отказывается от чинов, ненавидит «негодяев знатных». Вслед за Гончаровым мы можем сказать, что комедия не потеряла своей актуальности и в конце

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия?» (И. А. Гончаров) . Литературные сочинения!

Ум и дела твои бессмертны в памяти русской.

Н. Чавчавадзе

Малый театр. Гаснет свет. На сцене Виталий Соломин в роли Чацкого. Зал полон. В антракте горячо обсуждаются проблемы, поднятые А. С. Грибоедовым в комедии "Горе от ума". Девятнадцатый век, а в данный момент кончается двадцатый. Но и сегодня "Молчаливы блаженствуют на свете", а у Чацких "горе от ума". Почему же бессмертна комедия? Почему пороки не изжиты? Почему и в данный момент лучшие умы РФ готовы воскликнуть: "Карету мне, карету!"? Спектакль окончен, но в памяти еще долго звучат обличительные речи Чацкого, блистательные афоризмы и вспоминаются уроки литературы, на которых мы решали проблемы: "Сломлен ли Чацкий?", "Чем опасны Молчалины?", "В чем загадка Софьи?". Вспоминаются слова Пушкина: "О стихах я не говорю: половина из них войдет в пословицы".

В небольшой по объему пьесе, где изображен всего лишь один день в доме московского барина Фамусова, Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы современности: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о преклонении перед всем иностранным. Автор освещает самые важные явления своего времени: борьбу двух жизненных укладов, столкновение "века нынешнего" с "веком минувшим". Грибоедов живо нарисовал в своей комедии фамусовскую Москву, негодующе описал пороки общества, столпами которого являются Скалозубы, Хлестовы, Ту-гоуховские и Марьи Алексеевны. В доме Фамусова взаимоотношения построены на лжи и лицемерии. Софья искусно прячет от отца свой роман с Молчаливым. Фамусов скрыто ухаживает за Лизой. Основные их занятия - "обеды, ужины и танцы". В дом, где все пороки завуалированы показной добродетелью, Чацкий врывается вихрем:

Я сорок пять часов, глаз мигом не пршцуря,

Верст больше седьмисот пронесся, - ветер, буря;

И растерялся весь, и падал сколько раз -

И вот за подвиги награда!

Личное и общественное слиты в истории героев, в развитии сюжета "Горе от ума". Смешные, уродливые явления жизни вызывают у автора осуждение, ошибки любимого героя - сожаление, незримое присутствие автора помогает нам правильно понять и осмыслить суть столкновения героев.

Комедия интересна именно тем, что судьба героев - это часть большой жизни. Конфликт между Чацким и его противниками - это выражение борьбы между толпой и героической личностью, которая хочет изменить жизнь, жить лучше, честнее, справедливее. Эта борьба упорна, длительна.

Близкий автору герой любит, негодует, сомневается, спорит, терпит поражение, но остается непобежденным. Наоборот, отрицательные герои как будто одерживают верх: они остались, Чацкий уехал "вон из Москвы". Но разве не чувствуется за этой внешней победой страх перед неминуемым поражением в схватке с десятками Чацких:

Строжайше б запретил я этим господам

На выстрел подъезжать к столицам.

Фигура Чацкого - центральная в пьесе, к его речам зритель прислушивается с особенным вниманием. Ведь он говорит то, что автор пьесы хочет заявить своим слушателям. Не случайно Чацкий так наблюдателен и хорошо понимает людей. Возвратившись из дальних странствий, наш герой видит, что в дворянской Москве мало что изменилось:

Дома новы, да предрассудки стары...

Чацкий возвратился на родину полный мыслей о свободе личности, равенстве, братстве. "По сей день везде, где требуется обновление, - по словам Гончарова, - возникает тень.

Чацкого". А я думаю о сегодняшней Москве, о сегодняшней РФ ... Как никогда нам надобно это обновление, нам нужны люди, способные трезво и независимо мыслить, люди, которые видят пороки и противоречия современного общества и хотят бороться с ними. Это современные Чацкие.

А Чацкий Грибоедова - небогатый дворянин, отказавшийся от службы. Почему же он "не служит и в том пользы не находит?". Он так отвечает на тот самый вопрос: "Служить бы рад - прислуживаться тошно". По его мнению, надо служить "делу, ане лицам", "не требуя ни мест, ни повышенья в чин". Верность в дружбе, горячая искренность в любви привлекают нас в Чацком:

Но есть ли в нем та страсть, то чувство?

Пылкость та?

Чтоб, кроме вас, ему мир целый

Казался прах и суета?

Чтоб сердца каждое биенье

Любовью ускорялось к вам?

Чтоб мыслям были всем,

И всем его делам Душою - вы, вам угожденье?..

Сам это чувствую...

Личная драма героя, страстность заставляют его с негодованием выступать против московских "тузов", которые живут "на старших глядя", ценят лишь богатство и чин, боятся правды и просвещения. Тем и привлекает нас Чацкий, что он не вздыхает, подобно Горичу, не болтает, как Репетилов, а смело бросается в бой за новое с отжившим, старым. И хотя ему приходится идти "искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок", не жалость, а восхищение вызывает у меня герой Грибоедова. Ведь как прав был И. А. Гончаров, когда писал в статье "Мильон терзаний", что фигура Чацкого никогда не состарится, ибо "при резких переходах из одного века в другой - Чацкие живут и не переводятся в обществе, повторяясь на каждом шагу, в каждом доме, где под одной кровлей уживается старое с молодым, где два века сходятся лицом к лицу в тесноте семейств - все длится борьба свежего с отжившим, больного со здоровым"...

При каждой схватке нового со старым вспоминаются бессмертные герои комедии Грибоедова. Она заставляет размышлять нас о том, как правильно жить: вмешиваться ли в решение общественных вопросов, терзаться ли общим горем и несправедливостью - или "не сметь свое суждение иметь". Развиваться, расти - или "твердить одну и ту же песнь"? Как относиться к своему народу, к России? Для меня современный Чацкий воплощен в личности Дмитрия Холодова, борца за правду в наше сложное время. Его решительность, бескомпромиссность заставили многих высокопоставленных чиновников усомниться в своей безнаказанности. Такие люди, как герой Грибоедова, появляются там, где нужно нравственное очищение общества, где идет борьба с бюрократами и подлецами, равнодушными к судьбе отечества.

Образ Чацкого останется актуальным до тех пор, пока не переведутся вокруг нас Фамусовы, Молчалины, Скалозубы... Изменилась пора , ушли в прошлое герои комедии, а фигура Чацкого никогда не состарится, потому что понимать жизнь, как Чацкий, - это счастье, трудное и красивое счастье человека, который не может жить спокойно, не может мириться с тем дурным, что осталось в наши дни. Современные Чацкие не мирятся с несправедливостью, с бесчестием, с безразличием, зовут к милосердию, предупреждают об опасности временщиков в любом деле, стараются сохранить национальную культуру. Они тревожат память, волнуют душу.



Рассказать друзьям