Подготовка к ОГЭ (ГИА). Сочинение по русскому языку на тему искусство читать бесплатно Что такое искусство определение для эссе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В школе существует установленная система контроля знаний, одним из звеньев которой являтся написание сочинения. Этот процесс учит правильному формированию мыслительного процесса и способствует общему развитию. Красивые формулировки словосочетаний и адекватное построение предложений в будущем исключает проблемы с устной речью. Сочинение на тему искусства не только облагораживает умственный потенциал, но и дарит возможность узнать новую, интересную информацию.

Первый этап: обдумывание темы

Без позитивного настроя не выйдет хорошего результата, поэтому необходимо тщательно конкретизировать суть вопроса и досконально обдумать материал. Сама по себе тема имеет достаточно обширные границы и не может быть приподнесена читателю только с одной стороны, поэтому важно выделить основные аспекты общего вопроса для полного раскрытия задания.

Сочинение на тему "Настоящее искусство" требует общей характеристики. Для удобства рекомендуется начать работу на черновике с последующим переписыванием чистового варианта.

Вступление

Чтобы интересно начать повествование, необходимо заинтересовать читателя с первых строк. Для этого можно выбрать один из трех путей:

  • Сочинение на тему искусства можно начать с определения самого понятия и рассмотреть его возможные формы. Также сделать акцент на том, что искусство помогает человеческому сознанию видеть прекрасное в простых вещах и заставляет более ярко чувствовать. При написании текста не стоит употреблять сложные для восприятия и понимания слова. Письменная работа должна читаться легко и не оставлять вопросов.
  • Вопиющая проблема, обозначенная в начале повествования, точно не оставит читателя равнодушным. Поэтому можно смело действовать следующим образом: начать сочинение по русскому на тему "Искусство" с постановки границ суровой реальности. Громкое начало абзаца может начинаться с вопросительного предложения об обесценивании истинного искусства в его первозданном значении. Почему многие безвкусные экспонаты и так называемые шедевры современности называют искусством? Неужели вольное творчество стерло все реальные грани прекрасного?
  • Если рассмотреть сочинение на тему искусства под призмой рассуждения о проявлении его в жизни каждого человека, то получится неплохая работа.

У вступления должны быть определенный объем, поэтому не стоит увлекаться обширным и излишне подробным повестованием. Правильнее будет ограничиться высказыванием основной мысли последующих абзацев, чтобы читатель понимал, о чем далее пойдет речь.

Основная часть

Сочинение на тему искусства должно иметь четкую структуру. Основная часть должна быть самой содержательной и призвана раскрыть поставленную тему. Чтобы выразить мысль правильно, необходимо последовательно описать свои рассуждения. Если человек связан с творчеством и увлечен каким-либо его видом - это прямой и беспроигрышный путь написания сочинения на основе собственного примера и личного отношения к искусству.

Исторические данные

Для того чтобы наполнить текст полезной информацией, можно прибегнуть к использованию исторических фактов. Рассмотреть, какие метаморфозы происходили с настоящим искусством на протяжении многих лет. Привести примеры, которые ярко характеризуют тот или иной временной период.

Немаловажным фактором для грамотного сочинения станет отображение актуальной ситуации и отношения общества к современному искусству.

Роль в жизни человека

Ученик может изучить поставленную проблему под психологическим углом. Каким образом искусство влияет на жизнь человека? Творческий процесс - это невероятное сочетание умственного и физического труда. Может ли все, что создает человек, считаться искусством? Или только именитые люди способны творить шедевры? Ответы на эти вопросы помогут вывести рассуждение по заданной теме в правильное русло.

Сочинение предполагает высказывание собственных мыслей, поэтому не нужно бояться своих размышлений и высказывать их четко и смело. Мнения людей не всегда совпадают, так как каждый человек индивидуален в своих суждениях. Однако новые идеи и оригинальные варианты рассуждений всегда интересны для ознакомления. По этой причине даже неуверенные попытки к выражению могут привести к всеобщему признанию.

Аргументы к сочинению на тему искусства

Ученикам могут быть предложены следующие материалы:

  • Произведения Сергея Есенина, воспевающего картины природы.
  • "Слепой музыкант" В. Короленко нашел свое место в жизни благодаря искусству.
  • Деятельность атамана Ермака, поднимающего боевой дух казаков песнями.
  • Военная пора всегда сопровождалась музыкой, выступающей мощным духовным оружием.

Заключение

Само понятие "искусство" обширно и не имеет четких границ. Заключение по такой большой и лишенной конкретики теме писать сложно, но из этой ситуации есть несколько выходов:

  • Высказать мнение по теме в виде нескольких простых предложений.
  • Оставить знак вопроса, тем самым пригласив читателя самостоятельно додумать возможный финал. Могут ли подобные суждения быть актуальными спустя годы? Мы не можем знать ответ на этот вопрос. На сегодняшний день искусство оригинально и порой непонятно. Что будет дальше - время покажет.
  • Прекрасное - рядом. Результаты творчества разных людей окружают человека ежедневно. Сочинение-рассуждение на тему "Искусство" научит замечать подобные мелочи, сделать жизнь ярче. Природа тоже творит невероятную и самобытную красоту - своебразное искусство, не так ли?

Искусство - это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело... Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям.

Так появились настенные рисунки в пещерах - древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.

Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы.

Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.

Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: «Слово о полку Игореве», иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей, если они остались в памяти народа, как это случилось с зодчими Бармой и Постником.

Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.

Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам.

Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека.

Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного - в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.

Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем. А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения способны влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным.

В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями. Но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за незадачливыми героями этих однодневок-боевиков.

Я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью.

Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и в мир.

С древних времен для оценки величия слова использовались таинственные возвышенные характеристики. Боги «отверзали уста» своим избранникам; пророки упоминали об «огненном камне»; пчелы (божественные мелиссы) приносили мед на уста спящего Платона, музы учили песням Гесиода. В дальнейшем появились определения дара творчества как божьей милости, врожденного Дара, высокого призвания. Религия, нация, общество, человечество, идеи и идеалы всегда имели своих «апостолов», которые поддерживали, возвеличивали, освящали их. Они писали и пишут мемуары, памфлеты, которые зачастую живут намного дольше своих создателей и учат жизни других людей.

Слово - великая тайна. Его магическая сила заключается в способности вызывать яркие образы, переносить читателя в иной мир. Благодаря слову перед нами предстают предметы, люди, события далекие или вовсе не существующие. А близкие становятся более доступными, по-настоящему реальными, приобретают совершенно иное звучание, заставляют обратить на себя внимание. Что же это за сила, которая побуждает человека писать? Для писателя это самый сильный импульс - стремление выразить в слове всякое явление жизни, и более того, выразить самого себя. Он раскрывает перед нами свой мир и вместе с тем выражает чувства, мысли, стремления всех тех, кто не умеет так ярко высказаться сам. Популярный американский Эрскин Колдуэлл так говорил об этом стремлении: «Я пишу потому, что видел людей и вещи, о которых мне хочется рассказать. Я даже думаю, что обязан об этом рассказать». Слово ведет за собой народы, королей, саму историю, оно возвращает к жизни образы прошлого, наполняя нашу именами людей, о которых уже давно забыли.

Слово является выражением некоего образа, всего того, что не было замечено или осознано до сих пор. Оно наполняет действительность новыми яркими красками, полнотой и богатством жизни, оно насыщает и расширяет круг наших мыслей. Художественному образу не страшны ни время, ни поэтическая мода. Образ существует в постоянно меняющихся течениях и направлениях литературы, проходит через все темы и сюжеты, сменяя мотивы и направления. Невозможно представить себе творчество, существующее вне образов, живущее лишь абстрактными понятиями.

Человек иногда и сам не замечает, как в нем вдруг пробуждаются писательские способности. И тогда каждый человек, казалось бы, может стать творцом, поэтом. Однако это не совсем так. Многие способны писать, охваченные общественной, политической, религиозной или другой страстью. Но только один или несколько человек могут претворить свои порывы, заботы, чувства, надежды в великолепное живое произведение. Потому что только отдельные художники способны почувствовать, сколько силы таится в слове, и только они знают, как эту силу сделать послушной. Для них творчество - дело всей жизни, сама жизнь. Не случайно великий итальянский поэт Франческо говорил: «Я перестану писать, когда перестану жить». Склонность к самовысказыванию свойственна всем людям, однако у писателя она приобретает особую силу. Стремясь увековечить то или иное явление, он создает настоящие, вечные ценности. И это не обязательно глубокая философская концепция, важное научное открытие, новаторская идея-Это может быть любая фраза, любая строка стихотворения, запечатлевшая какой-то миг действительности.

Страсти, стремления, мечты, образы, опасения - все то, чем живет каждый человек - приобретают в творчестве особую окраску и силу. Конечно, наиболее богатыми и яркими становятся творения фантазии, где писатель преображает мир, подчиняет его иным законам, создает ту гармонию, о которой мечтает все человечество. Насыщенны также образы, выражающие истинный смысл человеческого бытия, истинную его форму, часто не замечаемые или не осознаваемые в круговороте жизни. Именно в таких образах многие усматривали «святость писательского труда». Именно поэтому Шиллер с гордостью утверждал: «Поэт - вот единственный настоящий человек». Нередко происходит угадывание, прочувствование явлений, с которыми автор даже не сталкивался, но которые незримо в нем существуют. Так Гете утверждал, что у настоящего творца врожденное знание мира и что ему излишен личный опыт, чтобы справиться с каждым поставленным себе заданием. Он также признавался: «Я привык претворять в образы, в поэзию все, что меня радует, печалит, мучит. Все мои произведения - фрагменты одной большой исповеди».

Творческий процесс охватывает все возрасты и народы, он постоянно меняется, совершенствуется, но всегда остается высоким искусством под пером настоящего мастера. В молодые годы, когда наиболее полны чувства и очарование миром, рождаются великие образцы поэзии. Проза же не довольствуется лишь восторгами и метафорами. Она требует зрелого проникновения в глубь жизненных явлений, значительного запаса знаний.

  • Категория: Сочинения по русскому языку

Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово «искусство» имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по-своему.

По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже необъяснимого и противоречивого. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.

Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.

Я люблю читать. Чтение расширяет кругозор, делает человека более эрудированным. Из книг мы узнаем много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Т. Г. Шевченко, Леся Украинка, И. Карпенко-Карый, Г. Сковорода др, обогащают внутренний мир человека, дают понятие о таких ценностях, как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Все-таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.

Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это средство самовыражения. Для меня она значит тоже самое.

Кроме литературы и фотографии я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только способ хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нем.

В заключение я хочу сказать, что искусство имеет большое влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучным, однообразным и бессмысленным. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного и делает его более полнее.

Сочинение

Искусство это одна из важнейших ступеней в эволюции ҹеловека. Искусство помогает ҹеловеку смотреть на мир с разных тоҹек зрения. Многие люди посвящают себя полностью одному из загадоҹных явлений в мире, а некоторые сҹитают его священной религией. История искусства, как такового, наҹинается с древних времен, когда люди общались между собой посредством настенной живописи. Вскоре ҹеловек открыл письменность, но он даже не догадывался, каким сильным толҹком это явилось для развития искусства. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется ҹеловеком.
Во все времена искусство помогало ҹеловеку развивать свои способности, улуҹшать абстрактное мышление. На протяжении столетий ҹеловек старался все сильней изменять искусство, улуҹшать его, углублять свои познания.
Искусство это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.
Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни и в жизни молодежи, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие ҹеловеҹества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных тоҹек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, ҹувствовать немного острее. Искусство, как большая религия, соҹетающая в себе разные веры, состоит из разлиҹных видов: литературы, живописи, скульптуры, танца, театра, кино. Искусство, как и ҹеловек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.
Без литературы мы бы никогда не узнали, ҹто когда-то давно на свете жил замеҹательный ҹеловек и писатель Виктор Гюго или, например, Александр Сергеевиҹ Пушкин. Мы бы ниҹего не знали о том времени, когда они жили. Без литературы мы никогда бы не узнали, ҹто такое религия, и никогда не ведали, ҹто где-то на небе существует Бог, а под землей Сатана, и между ними веҹная вражда между Добром и Злом.
Известный советский писатель Михаил Афанасьевиҹ Булгаков в своем романе Мастер и Маргарита описывает веҹную вражду между Добром и Злом. Все прекрасное в мире создано добротой, но если это прекрасное притягивает к себе с дьявольской силой, то оно создано злом. Булгаков представляет в романе силы Зла, охватившие город смутой и перевернувшие все с ног на голову. Чертовщина расползлась по всему городу, делая прекрасное, созданное Добротой, дьявольски прекрасным, которое притягивает к себе, и забыть его невозможно. Затем силы искусно, как скульпторы, лепят из людей то, ҹто им приходит на ум. Героиня романа Маргарита полуҹила у Злых сил особенное назнаҹение, и для этого они дали Маргарите волшебный крем, намазавшись которым, она стала необыҹайно красивой: Кожа-то! Кожа, а? Маргарита Николаевна, ведь ваша кожа светится.
Но Булгаков, по какой-то приҹине, делает Сатану оҹень гуманным, он не изменяет Прекрасное, а только усиливает его воздействие на всех.
Этот роман помогает более глубоко понять, ҹто такое Зло и ҹто такое Добро, давая в полной мере осознать, ҹто Доброе Прекрасное неприметно, по сравнению с Дьявольски Прекрасным.
Искусство можно ставить на одну ступень с наукой, возможно, даже выше, потому ҹто в первую оҹередь ҹеловек должен науҹиться ҹувствовать окружающий мир, видеть и осознавать себя неотъемлемой его ҹастью.

Литература имеет огромный запас тайн и огромный объем истории, благодаря которой мы луҹше понимаем окружающий мир, становимся мудрее. Благодаря литературе мы становимся образованнее, узнаем историю своих предков. Историю можно также узнать из книг замеҹательного писателя, нашего современника, Бориса Акунина. Его романы насыщены историҹескими событиями, приклюҹениями, интригами это настоящие произведения литературного искусства.
Для меня литература не является увлеҹением. Но ҹто бы мы делали без литературы? Наверное, умирали бы со скуки.
Наши предки нам в наследство оставили великое множество литературных произведений и были бы не против, если бы мы заглянули в них хоть одним глазком.
Искусство делает мир людей более прекрасным, живым и ярким. Например, живопись: сколько до нашего времени дошло старинных картин, по которым можно определить, как жили люди два, три, ҹетыре и более веков назад. Сейҹас много картин, написанных нашими современниками, и ҹто бы это ни было: абстракция, реализм, натюрморт или пейзаж, живопись это прекрасное искусство, при помощи которого ҹеловек науҹился видеть мир ярким и красоҹным.
Архитектура еще один из важнейших видов искусства. По всему миру рассеяно огромное колиҹество прекраснейших памятников, и они не просто называются памятниками они содержат в себе велиҹайшие тайны истории и память о них. Иногда эти тайны не могут разгадать уҹеные всего мира.
Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей ҹастью ҹеловеҹеского развития. Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая ҹеловеку все луҹше и луҹше понимать свое предназнаҹение в этом мире.

Описание темы: Школьное сочинение на тему: О роли искусства в обществе и значение искусства, как культурного наследия страны и богатства человека внутри себя.

"Искусство и культура"

Искусство отображает действительность жизни человека на протяжении многих эпох развития человеческого общества. Нравственный облик, чувства, мысли людей, их мировоззрение формируются в систему духовных ценностей, которые служат для эстетического формирования личности.

Могу сказать, что исторические события, классовая борьба, а также культурные ценности разных народов, условия жизни человека в разные эпохи служат материалом, источником возникновения искусства. В школе мы изучаем многих писателей. В художественных произведениях раскрывается подлинная сущность происходящего, просматривается духовный уровень общества, социальные условия, культурные ценности народа. В реальном изложении и художественном оформлении заключается основная цель искусства, которое создано самим народом и призвано отображать все стороны его жизни. Используя художественные приемы, создавая впечатляющие образы типичных для представляемой эпохи персонажей, искусство влияет на сознание людей.

Ложь, ненависть, предательство, насилие вызывают отвращение, формируют негативное отношение общества к таким проявлениям, призывая к борьбе с ними. Я думаю, обнажая зло, искусство вскрывает его обреченность перед идеалами прекрасного. Самые лучшие человеческие помыслы и поступки рождают веру людей в то, что зло всегда будет наказано, а правда всегда восторжествует. Роль искусства, как носителя культурных ценностей, неоспорима.

Каждая эпоха имеет свой характер, оставляет свое культурное наследие, которое непременно отражается в произведениях искусства. Искусство обогащает внутренний мир любого человека всесторонними знаниями: художественными творениями, богатым историческим материалом, наследием культуры многочисленных народов, населяющих нашу планету. Природа искусства основана на реализме не только происходящих событий, но и множества обстоятельств жизни человека, его характера и поступков в различных окружающих его условиях.

По моему мнению, интерес человека к произведениям искусства не иссякнет никогда. Искусство вносит в жизнь каждого человека гармонию, красоту, является источником эстетического воспитания личности. С моей точки зрения, искусство вдохновляет человека на самые хорошие поступки и дела, и поэтому надо любить его, знать и изучать.



Рассказать друзьям