Рисование пейзажа поэтапно на камнях. Заметки и исследования

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Миниатюра - это вид живописи, возникновение которого неразрывно связано с появлением , а в последствие и полноценных книг. Данная техника является прообразом современной иллюстрации.

Большинство читателей решит, что миниатюра названа так по причине своих небольших размеров. На самом деле название произошло от латинского слова minium. Так назывались красные краски, которые использовались при оформлении первых рукописей. Рисунки действительно имели очень небольшие размеры. При этом художники стремились прорисовать на них каждую деталь с максимальной точностью.


Фрагмент персидской миниатюры, 17 век

Сегодня в живописи понятие «миниатюра» применяется по отношению к произведениям искусства малых форм, не только в живописи, но и в скульптуре и графике.

Древние художники рисовали миниатюры тоненькими кистями или птичьими перышками. Что изображали на маленьких рисунках? То, о чем было написано в книгах. Исторические события, героические личности, библейские сюжеты и многое другое. В 18 веке, с появлением , появился и его миниатюрный вариант - маленькие изображения на пластинках из различных материалов.

Историки выделяют несколько школ миниатюрной живописи. Они относятся к разным частям света и имеют свои характерные черты. В Древней Руси рукописи украшали прекрасными миниатюрами, а страницы покрывали позолотой. В Западно-Европейском искусстве расцвет миниатюры приходится на 13-15 века. На рисунках мастеров кроме религиозной тематики - сюжеты сражений и сцены из светской жизни.


Индийская миниатюра

Настоящими мастерами в этом виде живописи стали восточные художники. Шедеврами искусства являются миниатюры Персии, творчество художников из Индии и Монгольской империи.

Специалисты делят миниатюры на несколько видов.

Портретная миниатюра - изображения небольшого формата получили большую популярность в 18 веке. Портреты маленьких размеров можно было совмещать с ювелирными украшениями, брать с собою в военные походы и путешествия, хранить в заветном месте.


Портретная миниатюра

Иллюминирование - техника Средневековья, использовавшаяся для росписи религиозных рукописей. Отличается разнообразием колоритов, за счет использования особых красок.

Миниатюры - это как "наброски перед набросками". Они помогают полноценно представить финальный результат, предоставляя достаточно возможностей для экспериментов. В сегодняшнем уроке из серии "Цифровая живопись от А до Я" мы раскроем преимущества этих крошечных шедевров.

Что представляют собой миниатюры?

Миниатюры - это небольшие предварительные наброски, которые обычно обрамляются рамкой и представляют собой снимок идеи будущего рисунка. Традиционные художники всегда использовали их для планирования своей работы, поэтому не удивительно, что миниатюры перекочевали в сферу цифровой живописи.

Зачем можно использовать миниатюры?

Была ли у вас ситуация, когда в голове полно идей, но их не получается собрать воедино?

При помощи набросков в Photoshop можно выработать идеальную композицию перед началом рисования. Это может стать важным шагом в вашем путешествии по миру живописи, ведь с получением нового опыта вы стараетесь подготовить рисунок, чтобы избежать типичных ошибок новичков.

А главная ошибка новичков - отсутствие подготовки. Как видите, хорошие рисунки не падают с неба. За каждым шедевром есть длинный список заметок, миниатюр и даже небольших исследований, чтобы идеально нарисовать каждую деталь.

Виды миниатюр

Создание миниатюр - довольно прямолинейный процесс. Вот несколько разных методов, которые вы можете попробовать сами:

Заметки и исследования

Собственно говоря, я всегда больше пишу, чем рисую. Все мои миниатюры сопровождаются ассоциативными словами, которые помогают прояснить мое видение лучше, чем визуальная интерпретация. Я называю цвета, которые хочу использовать, пишу прилагательные для описания рисунка и делаю много заметок о важных деталях, которые могу забыть. После того, как у меня есть общая идея, я чувствую себя достаточно комфортно, чтобы начать рисовать.

Однако, не все художники одинаковы. Вам может понадобится нарисовать 3 миниатюры или 30 перед тем, как перейти к следующему шагу. Совет новичкам - просто поэкспериментируйте, пока не найдете подходящий для себя процесс. Делайте множество легко понятных заметок и перечитывайте их, чтобы не потерять идею.

Свобода vs. детали

Я видел множество различных миниатюр, начиная от тщательно прорисованных прекрасных набросков и заканчивая "палочными человечками" и "куриными набросками". Они все работают и у каждого из них есть свои преимущества. Каждый раз, когда вы рисуете без деталей, вы оставляете пространство для дальнейшего творчества. Это позволяет быстро зарисовать все идеи, не тратя времени на тонкую прорисовку.

Однако, детализированные миниатюры отлично помогают подметить все детали. Это заставляет полностью все проработать перед переходом к финальному наброску.

Лучший способ узнать, какой из видов миниатюр подходит вам больше - прислушаться к себе. Нужно добавить больше деталей? Вы знаете, что делать.

Контуры и формы

Как должно выглядеть негативное пространство? Где иерархия этого рисунка? Как глаза будут двигаться по композиции? Перед завершением наброска нужно ответить на все эти вопросы.

Иногда лучшее, что можно сделать - просто нарисовать основные контуры. Хотите нарисовать прекрасный пейзаж? Включите в свою миниатюру простые формы, например, треугольники для деревьев или квадраты для зданий. Хотя это звучит глупо, но в итоге вы удивитесь, как прояснилось ваше видение.

Цвета и значения

Как уже упоминалось ранее, миниатюры отлично подходят для изучения. Поэтому не стоит забывать об экспериментах с цветом и схемой освещения. Если разобраться с этим на раннем этапе работы, удастся избежать разочарования в финальном результате.

Из-за своего безграничного потенциала Photoshop часто может показаться слишком сложным для новичков. Работая с миниатюрами, вы можете сконцентрироваться на определенной цветовой схеме и не отвлекаться на все лишнее.

Основные настройки: как рисовать миниатюры

Создать свой шаблон для миниатюр очень просто. Однако, можете также скачать готовый файл (https://cms-assets.tutsplus.com/uploads/users/346/posts/23900/attachment/psdtuts_thumbnail_template.psd).

Используйте инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool), чтобы создать несколько прямоугольных фигур в портретном или альбомном формате. Объедините все слои с фигурами и закрепите их.

Создавайте новые слои и посвящайте их определенному концепту. Теперь начинайте делать наброски! После этого сохраните файл в формате .psd , чтобы использовать его для будущих рисунков.

Получаем максимум пользы от миниатюр

Это было довольно просто, не так ли? Теперь рассмотрим несколько советов по более эффективному использованию миниатюр.

Не перестарайтесь

Помните, это просто миниатюра. Маленький набросок. Он не должен быть слишком сложным или детализированным. Если вы видите, что уже на этом этапе перегружены и не знаете, что делать дальше, успокойтесь и подойдите к этому проще. Хорошие идеи требуют большого количества экспериментов, поэтому научитесь принимать мелкие недоработки, даже если рисуете "палочного человечка".

Думайте шире

Иногда рамки не помогают, а пустой белый лист убивает желание рисовать. Попробуйте изменить способ работы с композицией. Если у вас каждый раз получаются одинаковые композиции, отучите себя от этой привычки еще на этапе создания миниатюр. Используйте круги вместо прямоугольников, поиграйте с перспективой или цветом, чтобы изменить свое отношение к идее.

Знайте, как выбирать лучшую миниатюру

Вы сделали несколько миниатюр. Что дальше? Выберите рисунок, лучше всего отображающий историю. Не ленитесь и тщательно выбирайте набросок. Для получения максимального результата изучите все миниатюры, особое внимание уделяя тем, на которых останавливается взгляд. Просто прислушайтесь к себе и узнаете, что лучше выбрать.

Выводы

Все это кажется лишней работой, но рисование миниатюр поможет вам добиться успехов в создании потрясающих рисунков. Благодаря обширному планированию художники узнают, что работает, а что - нет.

Для многих моделистов (как новичков, так и со стажем) постоянной головной болью является рисование глаз. Надеюсь, что приведённые ниже рекомендации помогут справиться с этой проблемой.

Сначала позвольте немного «лирики».
У занимающихся ВИМ, порой возникает вопрос: «А нужно ли вообще рисовать глаза»?
Из своего опыта могу сказать однозначно - ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Если посмотреть внимательно на фигурки большинства серьёзных скульпторов, то можно увидеть, что на них всегда сделаны нормальные лица, с нормально открытыми глазами.
При этом нужно учесть, что даже прищуренные глаза нужно рисовать, а не заливать их жидкой чёрной краской, думая, что это очень похоже на прищур.
Вообще повторю то, что постоянно напоминаю художникам нашей студии:
«Без качественного лица не может быть качественной покраски фигурки, а без качественных глаз любое лицо смотрится убого»!

Теперь давайте потихоньку перейдём к практике.
Начнём с самого простого способа рисования глаз. Он позволяет достаточно быстро приобрести основные навыки, которые помогут в дальнейшем перейти к более сложным приёмам, позволяющим рисовать буквально «живые» глаза.

Итак, начнём.

(Сразу хочу пояснить - для большей простоты объяснения давайте пока тёмное пятно радужки и зрачка называть одним словом - «зрачок».

1. Заполняем разрез глаза полностью белым цветом.

2. Рисуем чёрной краской вертикальную линию, делящую глаз ровно пополам.

Здесь не нужно обязательно добиваться, чтобы эта линия не выходила за границы глаза (в дальнейшем я это поясню). В данном случае самое главное научиться проводить эту линию строго посередине - это самое главное!!!
Если сразу не получается - закрашивайте её белым и начинайте заново.

3. Придаём вертикальной линии некое подобие формы зрачка.
Здесь нужно заметить, что у спокойно стоящего человека зрачок, как правило, выглядит так:

Итак, что нам нужно сделать, чтобы наша вертикальная линия стала походить на зрачок?
Для этого проводим от её нижнего конца вверх две наклонные линии. Таким образом, получаем схематичное изображение зрачка (в виде перевёрнутого треугольника).

В завершении этой операции, заполняем внутреннюю часть треугольника чёрным цветом.

4. Как вы, наверное, заметили, проведённые линии выходят за границу глаза. В этом нет ничего страшного. В данном случае главное сосредоточиться на симметрии зрачка, а выход за границу мы сейчас легко исправим.
Любой нарисованный глаз (на фигурках любого размера) должен обязательно иметь линию ресниц. Именно ей мы сейчас и скроем сверху то, что нам не нужно.

Если при этом у вас не получается тонкая аккуратная линия одной толщины, не расстраивайтесь. Здесь можно применить маленькую хитрость - добейтесь, чтобы линия ресниц была ровной с нижней стороны (со стороны глаза). А верхняя граница её (в сторону брови) может быть какой угодно.

После этого берём теневой оттенок телесного цвета и закрашиваем им верхнюю неровную часть этой полосы, оставив лишь внизу тонкую линию - что и требовалось получить.

5. Теперь пришло время убрать часть зрачка, выступающую за нижнюю границу глаза. Для этого берём самый светлый оттенок телесного цвета и делаем им своеобразную «подводку», рисуя нижнее веко. Этим мы закрываем выступающую часть зрачка и немного уменьшаем размер самого глаза.

В итоге получаем глаз вполне приемлемый не только для масштаба 1:35, но и для более крупных фигурок.

И хотя этот способ не так уж сложен, но практика показывает, что не у всех получается рисовать треугольник «зрачка» подобным образом. Кому-то это может показаться очень сложным. В таком случае могу предложить несколько упрощённый вариант. Делается это так - одним мазком проводим наклонную широкую полосу

после этого, дабавляем к ней с другой стороны внахлёст такую же полосу, но с наклоном «навстречу», формируя таким образом треугольник.

В случае, если нарисовать и это не получается, то эту задачу можно ещё упростить, заменив треугольник на широкую полосу.

В этом случае, в п.2 делаем вот так:

После чего, начиная с п.4, продолжаем всё делать, как было указано ранее.

Разумеется, здесь зрачок уже будет слишком схематичным, но в качестве обучающего приёма, для начала, и это вполне подойдёт.
Кроме того, если у фигурки глаза прищурены, то такой зрачок тоже будет смотреться вполне реалистично.

Всё вышесказанное относится к тому случаю, когда нужно показать взгляд «вперёд». Если же требуется направить взгляд нашей фигурки в сторону, то делается всё, то же самое, но вертикальная осевая линия зрачка сдвигается к одному из уголков глаза.

Возможно, новичкам этот метод покажется не самым лёгким, но можете поверить - совсем немного терпения и практики, и всё начнёт получаться буквально автоматически.
Как я сказал вначале, это один из самых простых способов, позволяющий быстро научиться рисовать глаза вполне приличного качества. Эффективность этого метода проверена на практике, т.к. я сам постоянно им пользуюсь при обучении художников.

В дальнейшем, я думаю, можно будет снова вернуться к этой теме и рассмотреть более сложные способы рисования глаз, но зато позволяющие добиваться максимального реализма.



Рассказать друзьям