Рисование пейзажей в подготовительной группе: варианты тем и методика проведения занятия. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Елена Разгильдеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование ) в подготовительной группе «Осенний пейзаж »

Тема : «Осенний пейзаж »

Цель : Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

Задачи : Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) . Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа ;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы к занятию. - белый лист бумаги А2 (для образца, - листы А4 для детей, - мольберты, - кисть тонкая, малярная кисть, - влажные салфетки, вода, - палитры, - гуашь (желтая, красная,зеленая синяя, белая, коричневая, салфетки для смачивания кисти

Методические приемы :

Показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования , - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем.

Ход деятельности

Утренний круг.

(дети играют в зонах по интересам, раздается короткий сигнал колокольчика, дети собирают игрушки. Раздается продолжительный сигнал колокольчика – дети проходят к воспитателю и располагаются на паласе по кругу)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

В какое время года происходит это явление природы? Как оно называется? (листопад)

Почему в природе происходят эти явления? Ребята, вы дома должны были подобрать об этом информацию. Кто расскажет нам, какую информацию подготовили .

1 ребенок : почему листья меняют цвет с наступлением осени ?

2 ребенок : Почему пожелтевшие листья опадают?

Об изменениях которые произошли в природе с наступлением осени

расскажет нам в стихотворении Ангелина :

читает стихотворение.

Художница-Осень рисует пейзаж ,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски ,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень (пейзаж )

Что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж – это картины , на которых изображена природа.)

Кто рисует пейзажи ? (художники-пейзажисты )

Ребята, посмотрите сколько картинок, как же определить на каких изображен пейзаж , вы поможете? (дети выбирают картинки с изображением пейзажа )

Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень ) . Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых) . Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа ? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток , листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

Какая она, осень ? (предположения детей)

Ребята, а вам нравится осень ? Чем? (ответы детей)

Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красива ? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

Ребята, скоро закончится осень и наступит , какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы ? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени ? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж . Согласны? Где мы можем найти нужные для рисования материалы . (в изостудии) . Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

Ребята, занимайте места за мольбертами.

Ребята, посмотрите все ли есть необходимое для рисования осеннего пейзажа . Подойдите и выберите нужные цвета гуаши для рисования осеннего пейзажа .

Объяснение приемов выполнения работы.

Для того, чтобы не было рисунков дубликатов, показ производится на листе обоев, элементы показываются воспитателем не в общей композиции, а как отдельные элементы)

Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает ) . Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо. Для этого мы берем малярную кисточку, обмакиваем в белую краску и вытираем ее о лист бумаги, добавляем еще два цвета по вашему желанию, смотря какое вы хотите изобразить небо. Например желтый и синий, или можно добавить розовый или фиолетовый, и быстро размазываем влажной салфеткой не давая краске высохнуть, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую и также растираем влажной салфеткой.

Для того, чтобы нарисовать дальний план , нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Для того чтобы нарисовать ствол дерева мы возьмем среднюю кисточку, наберем два цвета, которым будем изображать кору дерева и легкими движениями, непринужденными, волосики располагаем к себе, кисточка ползет и таким образом получатся ветки не параллельно земле. Какие цвета можно использовать для рисования ствола березки ? Дерево остается дополнить кронной, точно также набираем сразу два цвета, например желтый и зеленый, а можем немножко добавить оранжевый. Для того, чтобы нарисовать кустарник набираем также несколько оттенков, например, белый, желтый, оранжевый или желтый, оранжевый и зеленый, и вокруг березки ставим отпечатки. Нам остается прорисовать веточки , набираем два цвета, например коричневый и черный и легкими вертикальными мазками обозначаем веточки. Дополняем немножечко мазочками, обозначая траву. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.

Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики , кто проведет пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе.

(музыкальное сопровождение процесса рисования П . И. Чайковский «Осенняя песня » из цикла «Времена года» .)

Заключительная часть. Анализ работ.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась ? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж ? Кто нарисовал много деревьев ? Кто нарисовал самое красивое дерево?

Получилось передать образ осеннего пейзажа ?

Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)

Как назовем выставку? (предложения детей)

Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно

Елена Чувилина

Тема: «Осенний пейзаж»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, учить замечать особенности поздней осени, передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года, формировать умение создавать сюжетные композиции, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Репродукции картин, рисунки с изображением деревьев периода ранней (золотой) осени, сюжетные картинки, краски акварель, кисти, альбомные листы.

Предварительная работа. Наблюдения за изменением в природе, рассматривание сюжетных картинок, беседы о времени года.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель читает четверостишие.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

А детям в школу надо

Воспитатель. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вспомним осенние месяца и повторим их.

2. Рассматривание картин.

Воспитатель показывает репродукцию картины. Предлагает рассказать о её содержании. Спрашивает, какое время года изображено на картине, какие краски выбрал художник, чтобы передать дождливый день осени (серое небе, бурая земля, желтые стволы деревьев, неяркие, поблекшие листья на земле, какое настроение передает художник. Можно показать картины с изображением поздней осени (С. Герасимов «Октябрь», обратить внимание на разнообразие выразительных средств (цвет, наклон веток деревьев от ветра, полосы дождя и т. д.). Сравнивать эти картины с картиной И. Левитана «Золотая осень», сказать о том, как все изменилось, другими стали краски, печальными, серыми.

3. Игра. Сравнение.

Воспитатель. Продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, в октябре – … (серое).

В сентябре тепло, в октябре -… (прохладно).

В сентябре листья ещё зеленые, в октябре -… (желтые).

В сентябре дождь идет редко, а в октябре - … (часто).

4. Физкультминутка

Мы листики осенние (Стоя руки вверху)

На веточках сидели. (Стоя, руки опустить на плечи)

Дунул ветер – полетели. (Бег по кругу)

Полетели, полетели

И на землю сели. (Присели на корточки)

Ветер снова набежал (Поднять руки вверх)

И листочки все поднял, (Покачивание руками в стороны)

Повертел их, покрутил (Покружиться на месте)

И на землю опустил. (Присели на корточки)

5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель напоминает характерные особенности осени (цвет неба, земли, деревьев, птицы собираются в стаи и т. д., приступают к рисованию «осеннего пейзажа». Дети отражают в своих рисунках признаки, характерные осени.

6. Рефлексия.

Какое время года мы рисовали?

Что вам понравилось больше всего?

Что было трудным?

Молодцы! Какие замечательные рисунки у вас получились!

6. Выставка творческих работ.











Публикации по теме:

Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» НОД по рисованию Тема: «Весенний пейзаж» Цель деятельности педагога: - совершенствовать умение рисовать природу нетрадиционными техниками.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Коллективная аппликация из осенних листьев в подготовительной речевой группе «Осенний пейзаж» Задачи: Учить создавать коллективную композицию.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Осенний лес» Цель: Закрепить.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж» Программные задачи: учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками Цель: Познакомить.

ЦЕЛЬ : Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ :

познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями ;

побуждать детей передавать особенности осенних деревьев , добиваясь выразительности с помощью цвета;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж» ;

совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени .

ОБОРУДОВАНИЕ : лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть : толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского « Осень » из цикла «Времена года» ; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень » , И. Грабаря «Рябина» , И. Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение З. Федоровской « Осень » .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования , рассматривание образцов; - беседа о приметах осени; предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка) .

Ход:

Воспитатель : -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

Ребята, как называется это время года?

Дети : Осень .

А какая бывает осень ?

Дети : -Ранняя, золотая, поздняя.

- осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано , о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .

Дети как называются картины о природе?

Дети : -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

Дети, а вам нравиться путешествовать?

Да!

Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель- Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -…

Дети : - Осень

Воспитатель :

А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Улетает лето» :

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть это

Улетает наше лето!

Воспитатель-:

Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

Хотите я научу вас?

Дети : -Да!

А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили , затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети : С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

Воспитатель : -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем ? Дети : - Мы умеем рисовать пальчиком , ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать листьями.

Воспитатель : -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем сегодня способ рисования – печать листьями .

Воспитатель :

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо : 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) . Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель : - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал : волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель : - Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель:

А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!

АНАЛИЗ РАБОТ :

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали ?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:

Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки, мои осенние яблочки , угощайтесь! ( Осень раздает яблоки )

Художественное творчество

Подготовила Немцова Н.А., воспитатель МБДОУ д/с№51 города Чехов Московской области.

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональное отношение к картине, эстетическое видение явлений природы. Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до тёмного, форму от мелкой до крупной. Совершенствовать навыки работы с изобразительным материалом. Воспитывать интерес к дальнейшему рассматриванию пейзажа.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке признаков осенней природы. Рассматривание репродукций картин, чтение художественных произведений о природе.

Материал: Репродукция картины И.С. Остроухова, листы бумаги для акварели, акварель, кисти разных размеров, палитра, клеёнки, салфетки.

(Чтение стихотворения А. Толстого)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Воспитатель:

Какие строчки из стихотворения особенно понравились вам?

Почему именно эти строчки?

Поэты и писатели словом передают красоту осени Вы услышали сейчас стихотворение об осени и ясно себе представили осеннее утро, золотую листву, гонимую ветром. А художники передают красоту осени на полотне красками.

Как называется картина, на которой изображена природа?

Полюбуйтесь этой картиной Как бы вы её назвали?

Перед вами картина И.С. Остроухова «Золотая осень» .

Вопросы по содержанию картины:

Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Какие деревья? Какое время года изображено на картине? Что самое яркое в картине? А как можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник?

(Листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья усыпали всю землю) .

Среди жёлтых листьев клёна и берёзы есть и другие листья. Какие они? (Вверху зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, оранжевых) .

Художник изобразил раннее утро, солнце ещё не взошло, а от этих листьев светло. Жёлтый цвет – яркий, тёплый. Он ярко выделяется на тёмном фоне земли, чёрных стволов.

Как вы думаете, что художник хотел этим показать?

(Осень - золотая пора) .

Какими красками воспользовался художник, рисуя землю?

А почему тёмные?

(Прошёл дождь, земля сырая, земля вся в тени) .

А что так радует глаз, когда мы смотрим на землю?

(Листья. Они лежат разноцветным ковром) .

Посмотрите, как художник выписывает каждый листок. На тёмном фоне земли они видны Чётко и естественно. А что вы видите дальше, в глубине картины?

(Деревья, покрытые жёлтыми листьями, сороки на тропинке, кусты) .

А почему сороки опустились вниз на тропинку?

(Кругом тихо, птицы никого не боятся) .

Какое настроение передает художник?

Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья?

(Природа прощается с летом) .

О золотой осени А.С. Пушкин написал прекрасное стихотворение:

…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

Как вы считаете, что главное в картине?

Как художник показал это главное?

Яркие листья на фоне тёмных деревьев, сырой земли, лёгкого утреннего тумана, в парке тихо, спокойно, после дождя всё успокоилось, притихло. Деревья очень большие, листья резные, яркие…

Что для вас самое красивое на картине?

Полюбовавшись осеннем пейзажем, послушав, как пишут об осени поэты, мне захотелось передать своё осеннее настроение в рисунке, посмотрите.

Я предлагаю вам сегодня стать художниками и нарисовать осенние пейзажи. Что можно изобразить на картине?

(Самостоятельная деятельность детей) .

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах. Затем оформляется выставка на тему «Весна в лесу» .

: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

В подготовительной группе

На тему «Осенний лес»

Воспитатель: Берсенёва Надежда Николаевна

Г.Лебедянь 2014г.

Программное содержание : учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом.

Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Словарное слово: крона

Ход занятия

: Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Весна и Зима.

Приходит Весна – зеленеют леса

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Это стихотворение о временах года, сегодня я его вам прочитала, а потом мы выучим его наизусть, оно поможет вам лучше запомнить времена года. А сейчас какое время года? (Ответы детей). Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (Ноябрь). Это ранняя или поздняя осень? (Поздняя). А в каком месяце бывает ранняя осень? (В сентябре). Давайте закроем глазки и вспомним, что же было с природой ранней осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края). А теперь послушайте рассказ «Осень».

После чтения рассказа воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации из серии «Времена года», рассматривают их. Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету, листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки (кроны) деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья.

Физкультминутка «Осенние листочки»

После физкультминутки дети тычками рисуют листопад (листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной…




Рассказать друзьям