Самый грубый ляп фильма "иван васильевич меняет профессию". Смешные картинки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Кинокомедию "Иван Васильевич меняет профессию" заслуженно считают вершиной творчества Леонида Гайдая. Вольная фантастическо-комедийная фантазия на тему пьесы Булгакова по сути стала одной из самых любимых в народе комедий. Его все уже давно знают наизусть, но всё равно с удовольствием пересматривают. А некоторые пытаются найти ляпы, которые допустил режиссёр во время работы над фильмом

Что они находят? Ну вот к примеру, когда Милославский вскрывает тайник в квартите Шпака, он держит в руках пачку облигаций

А когда произносит знаменитую фразу "Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Конечно если они у вас есть", то в руках у него уже три пачки с купюрами

Ну а что тут такого? Неужели Жорж не мог в этот момент положить облигации и взять в руки деньги?

Или вот ещё. Жорж пришёл в квартиру Шпака в своей одежде

А у изобретателя Тимофеева он оказался полностью переодетым в вещи Шпака, взяв с собой из своих старых вещей только куртку

А брюки с рубашкой успешно бросив на месте преступления

Непрофессионально, согласен. Но тут надо учесть, что в квартире Тимофеева он оказался случайно, и у него не было времени упаковывать свои шмотки, что вызвало бы кучу дополнительных вопросов и подозрений у Бунши

Что ещё. Магнитофон. Точнее одна из его бобин. В квартире Шпака в аппарат заряжены две бобины одного цвета

А позже, когда Грозный слушает Высоцкого, бобина заменена на красную

Опять же объяснимо. Возможно это сделал Милославский, ещё когда находился в квартите Шпака. Но надо отметить, что царь очень быстро научился пользоваться современной техникой, потому как позже, когда он слушал "Песенку про зайцев", красной бобины в магнитофоне уже нет. А так как за это время в квартиру никто не входил, выходит, что Иван Грозный нашёл у Шурика другие записи и поменял ленту в аппарате

Ещё одним ляпом называют вот этот момент. Шурик водку пить не стал, поставив на стол полную рюмку

А позже царь подходит и наливает себе водочки именно в рюмку Шурика, которая к тому времени была уже пустой

Опять объяснимо. Что мешало царю выпить эту рюмку чуть раньше. Нам же не показывали каждый его шаг

В сцене погони в царских палатах отмечают, что Бунша залез в сундук головой в одну сторону

а позже, когда он вылез из него, голова была в другой стороне.

Ну так сундук просторный, мог и повернуться там, если было не сильно удобно

Сложнее объяснить, почему когда Бунша с Милославским выбегают разжившись царской одеждой, шлем одних из рыцарских доспехов валяется на полу,

а при смене кадра он уже надет на латы

Но, возможно, в момент смены кадра Милославский успел его поставить на место

Скрытая реклама в Советском Союзе не практиковалась. Это сегодня можно догадаться, что Джеймс Бонд совсем не зря носит часы и ездит на машинах определенной марки. А при социализме упоминание товара в радиопередаче или фильме объяснялось просто: что было, то и взяли. Поскольку никакой альтернативы чаще всего и не оказывалось.


И все-таки был при СССР один продукт, который получил поистине сказочную рекламу благодаря художественному фильму. Я бы даже сказал, царскую рекламу. Вы удивитесь, но это была баклажанная икра. В начале 60-х годов, она все чаще появляется на прилавках магазинов. Вызывая при этом иронические замечания покупателей относительно названия «икра», до этого прочно ассоциировавшегося у большей части публики с икрой черной и красной. Вот и создатели знаменитого советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию» решили пошутить над этим сюжетом.

Кадр из фильма с праздничным столом: «Икра черная, икра красная…»

По сценарию, герой киноленты - простой советский обыватель - чудом оказывается при дворе Иван Грозного и волею фантастического случая меняется с ним местами. Царь отправляется в социалистическую Москву, а нашего современника из-за случайного портретного сходства принимают в XVI веке за монарха и оказывают ему соответствующие почести. И вот во время пира на огромном столе оказываются деликатесы: жареные лебеди, зайцы, икра черная - огромная емкость, икра красная - целая ваза килограмма на три. А в самом центре стола - великая ценность - икра заморская баклажанная. Здесь обычно раздавался бурный смех зрителей, которые этот «деликатес» в середине XX века только, что кошкам не скармливали.

«И особая ценность - икра заморская баклажанная!»

Икра «заморская», баклажанная (или кабачковая) - стала культовым советским блюдом, вошедшим в фольклор и кинофильмы. Если чем полки советских продуктовых магазинов и были забиты, так это ею (тоже, впрочем, лишь до конца 1980-х). В отличие от своей рыбной «тезки» она никогда не олицетворяла собой праздничный стол. Мы, конечно, говорим о ее магазинном варианте. Что касается домашней, то рецептов ее было множество, причем очень востребованных. Южные города - Одесса и Харьков - не на шутку спорили, где лучше делают эту икру. Но самой вкусной, традиционно оказывалась та, которую делала чья-то бабушка или «тетя Соня».

Практически у каждой хозяйки был свой, любимый рецепт. Готовили ее, как правило, не на один раз, а и впрок - в сезон консервировали десятками банок. И вот что я хочу вам сказать, - правильно делали. Упакованные в стерилизованные банки овощи, выращенные на своем огороде и собранные в сезон, гораздо полезнее, чем завезенные с «тридевятого» государства сегодняшние «пластмассовые» баклажаны, перцы и помидоры

Мы, конечно, тоже поделимся с вами нашим домашним рецептом. Всякому овощу свое время. И икру баклажанную, несмотря на всесезонное наличие баклажанов в магазинах, разумнее приготовить летом. Поэтому, как только на рынке появляются первые летние баклажаны, перцы и помидоры, можно приступать. А по осени, когда уже все прилавки завалены овощным многоцветием, ничего не мешает заготовить икры впрок.

Этикетка консервной банки «Икра из кабачков» (1986 год)

Икра баклажанная

Нам понадобится: 1 кг баклажанов, 6 помидоров, 6 перцев, 3 головки лука, острый перец, чеснок, соль, черный перец по вкусу, растительное масло, зелень - петрушка, кинза, укроп.

Самый лучший вариант - это запечь баклажаны и перцы в духовке, разогретой до 190 °С. Перцам достаточно 20-25 минут, баклажанам чуть больше - 30-40. Перцы, достав из духовки, нужно положить в пакет или в посуду под крышку, чтобы кожица отпотела и легко снялась. С баклажанами по готовности поступить так же. Перцы и баклажаны мелко порезать или пропустить через мясорубку. С помидоров тоже снять кожицу и порезать на кусочки. Лук нашинковать мелким кубиками.


Баклажаны (Советская кулинарная открытка 1970-х)

Разогреть на сковороде масло и поджарить лук на небольшом огне. Добавить помидоры и мелко порезанный острый перец, потушить 10 минут. Затем отправить в сковородку печеные перцы и баклажаны, готовить все вместе 8-10 минут. Посолить, поперчить по вкусу, добавить мелко нарезанный или пропущенный через пресс чеснок. Еще немного потушить, добавить нашинкованную зелень и снять с огня. Гарнир к мясу или рыбе, самостоятельное блюдо, закуска - вот что такое икра баклажанная - «заморская».

* Helg меняет свой ник на Иван-Царевич
царевна появилась?))
Не то чтобы. До меня вчера дошел смысл сказок про принцесс и драконов.
Потому что я лез к Аньке в окно по водосточной трубе, пытаясь избежать встречи с ее папой. А убегал от него, прыгнув из того же окна.
папа плевался огнем?)))
Папы плюются матом. Роль когтей играют ледорубы.
А смысл сказки про Кощея дошел до меня еще года три назад, когда я несколко месяцев обхаживал одну диву, а в итоге ее увез в европу сорокалетний мажор.
Да и кого я обманываю...
* Иван-Царевич меняет свой ник на Иван-Дурак

Примерно год назад наша фирма расторгла договор с прежним охранным
агентством, группа быстрого реагирования которого приехала через час
после срабатывания сигнализации... на такси. Итак, надо было подъехать к
офису другого ЧОПа за договором. Офис располагался на территории
психиатрической больницы, в центре Питера, на проходной больницы
говоришь, что пришел в ЧОП и тебя пропустят. Подъехали, я немного
волнуюсь, первый раз вижу психушку, проговариваю речь для проходной,
шучу с водителем, если через 15 минут не вернусь, значит меня не
выпускают обратно и приняли за пациента больницы. Моя фамилия - Гермес,
название нашей конторы - "Цезарь", название ЧОПа - "Арес". Итак,
здравствуйте, я Гермес, к Аресу от Цезаря. Проговориваю пару раз, и до
меня доходит, как это звучит. Ржем с водителем до слез, нарочно не
придумаешь. Ага, скажут, минутку подожди, там Наполеон. Но на проходной
особо никого не интересовало, кто я и куда, типа, к Аресу вот в ту
дверь. Но историю вспоминаю часто, особенно когда смотрю "Иван
Васильевич меняет профессию". "И Вы Царь? Царь!". "И тебя вылечат, и
меня вылечат!"

B@RT: обратите внимание - в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", когда Шурик делает первый опыт со своей машиной и убирает стенку между своей квартирой и квартирой Шпака, на фоне остальных звуковых эффектов работы самой установки четко слышен звук "открытия портала Протосов" из игры StarCraft (первый). Я всегда знал, что советский кинематограф хорошо повлиял на западные умы:)

История для тех, кто вздыхает по советским временам.
Помните фильм "Иван Васильевич меняет профессию"?
"Икра красная, икра черная, икра заморская... баклажанная".
К концу семидесятых и "заморская" стала дефицитом. Был я как-то в
командировке в одном областном центре Украины. Вижу - очередь. Тут же
встал в конец. А потом начинаю расспрашивать, что там такое "выкинули".
Оказалось, в магазин завезли ту самую пресловутую "заморскую". Дают не
более двух банок в одни руки. Ну, с полчаса, думаю, простоял. А за мной
стояла мадам средних лет и все по-украински причитала, что ей, как
всегда, ничего не достанется. И точно! Купил я последнюю пару банок. На
мадам было страшно смотреть. Точно умрет с горя не сегодня-завтра.
- Возьмите у меня одну банку, - смилостливился я.
Мадам отдала деньги, схватила дрожащими руками банку и рассыпалась в
благодарности. Много ли надо человеку для полного счастья? Иногда
довольно одной банки "баклажанки".15.04.05

Я вырос в Узбекистане, но город был "русский". А телевидение - местное.
Поэтому все легендарные фильмы типа "Бриллиантовая рука", "Операция Ы"
-- а в особенности почему-то часто показывали "Иван Васильевич меняет
профессию" -- я смотрел на узбекском языке по узбекскому каналу. Плохое
кино на узбекский не переводили!
Приехав в Москву в 17 лет и углядев в афише знакомое название:"Иван
Васильевич..." -- пошел и посмотрел на русском. Получил отдельное
удовольствие! Когда режиссеру Гайдаю решат поставить памятник - буду
участвовать чем смогу. Его кино понятно без перевода.
Кстати, передачу "Спокойной ночи, малыши" я тоже впервые увидел в 17
лет. Рассказ об этом вызывает оторопь у жителей России. Святое!..
Короче, рад за узбеков. Хорощий вкус им не изменяет...

Смотрел тут надысь "Иван Василиевич меняет профессию".
В эписоде со шведским послом возникли невольные ассоциации.

Дьяк Федька:
"... так понять их надеже царь немудрено, они Кемскую волость требуют"
ИО царя:
"Забирайте, государство не обеднеет!"
Князь Милославский:
"Да что ж ты делаешь сукин сын, казенные земли раздаешь, так никаких
земель не напасешься!"

Так и выходит, жулик в России зачастую мудрее чем деятель в пиджаке и
шляпе.

Подруга рассказала.
Ее отец поехал к своему знакомому (назовем его, к примеру, Иван) в тайгу
на охоту. У этого Ивана была собака лайка какая-то жутко породистая.
Собака была сукой, и Иван часто хвастался, что к его псине на вязку
привезут из питомника какого-то чемпиона собачьего. Собака была как раз
течная в то время (т.е. ей как раз и нужен был кобель). Но Иван решил,
что ничего страшного не случится, если свою собаку он возьмет в тайгу,
ведь до ближайшего селения километров 30. Так вот рано-рано утром они
встали, отец подруги вышел на улицу, а там…………. Целая свора кобелей (ну
что такое 30 км пробежать кобелю до течной суки? ), и в центре
их внимания эта жутко породистая лайка! Подругин папа все это веселье
оглядел, открыл дверь в хибарку и крикнул: - Эй, Иван, к тебе из
питомника приехали!

10 интересных фактов из "Иван Васильевич меняет профессию"

1. Мало кто знает, но «Иван Васильевич» — пьеса Михаила Булгакова. Создана в 1934—1936 годах на основе пьесы «Блаженство». При жизни автора не ставилась и не публиковалась (впервые опубликована в 1965 году). Послужила основой фильма «Иван Васильевич меняет профессию» снятым известным советским режисером Леонидом Гайдаем. Кинофильм стал лидером советского кинопроката 1973 года — свыше 60 млн зрителей СССР.

2. Американским кинозрителям фильм известен под названием «Иван Васильевич: Назад в будущее» (англ. Ivan Vasilievich: Back to the Future) — таким образом локализаторы создали аналогию с другой известной фантастической комедией, «Назад в будущее» Роберта Земекиса;)

3. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР .


4. Некоторые маркетологи предполагают, что Жорж Милославский одним из первых с экранов советских телевизоров занялся Продакт-Плэйсментом (приём неявной (скрытой) рекламы Сбербанка или Сберкассы).


5. На роль Жоржа Милославского пробовался всеми любимый Андрей Миронов, но сыграл его Леонид Куравлев.


6. «Икра заморская, баклажанная» была завезена в Россию в XVII веке из Ирана, то есть гораздо позже описываемых событий. При съемках на царском столе лежала не баклажанная, а кабачковая икра.


7. Дом Шурика — дом № 13 строение 1, на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро «Новокузнецкая» и «Павелецкая» в Москве. В нём находился магазин «Светоч» (часть вывески видна в кадрах), с 2006 года — универсам «Алые Паруса».


8. В фильме Кремль белокаменный, однако современный краснокирпичный Кремль был построен ещё дедом Ивана Грозного, великим князем Московским Иоанном III.
9. В пьесе отсутствует сцена ареста и допроса царя. Милиция приезжает уже после возвращения царя в его время. Предварительно царь успевает в ярости сломать аппарат Тимофеева, узнав, что шведам отдали Кемь. Буншу и Милославского милиция задерживает вместе. Психиатров в пьесе не вызывали.
10. По некоторым данным общий гонорар режиссёра Леонида Гайдая составил невероятные по тем временам 18 000 рублей! Что и стало одной из причин закрытия экспериментального творческого объединения «ЭТО», созданного в качестве опыта коммерческого кинематографа.



Рассказать друзьям