Сценарий вечера танцуют все для взрослых. Сценарий шоу-программы "танец сквозь века"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Этот вечер танцев может проходить не в самой школе, а в каком-нибудь кафе или клубе с обширной танцплощадкой. Это, конечно, выйдет дороже, но зато учителям-организаторам будет спокойнее.

Сами танцы на вечере должны чередоваться с конкурсами и розыгрышами, так что школьники едва ли заскучают. И конечно же, нужен такой ведущий, который смог бы привлечь к действу как можно больше ребят, в том числе и самых скромных.

Первым делом нужно объединить всех в один большой танцующий круг, чтобы ребята почувствовали себя более раскрепощенными. На середину площадки выходит Ведущий.

Ведущий.

Вы ведь пришли потанцевать, верно? Но я еще не видел, как вы умеете двигаться. Ну-ка, продемонстрируйте мне ваше мастерство танца. Нет, ребята, так не пойдет. Я смотрю, все-таки не все пришли сюда танцевать. Многие решили отстояться или, еще хуже, отсидеться. Так не пойдет! Давайте-ка организуем один большой круг.

Все участники становятся в круг, в середине которого находится Ведущий.

Посмотрите внимательно на своих соседей слева и справа. Ничего не замечаете? Тогда обратите внимание на то, что у всех нас есть руки. Заметили? Прекрасно! Очень ценное наблюдение! Теперь возьмите своей правой рукой руку соседа справа. И начинаем водить хоровод, как в далеком детстве на елочке. Только при этом все должны говорить: «У нас у всех есть руки!»

Все начинают двигаться по кругу вокруг Ведущего, приговаривая: «У нас у всех есть руки!»

Ведущий.

Теперь посмотрите на своих соседей еще внимательнее. Что вы еще обнаружили? Правильно, у всех есть шеи! Обнимаем соседа справа за шею. Нежнее, нежнее... Не нужно грубить! И продолжаем хоровод, только теперь все говорят: «У нас есть шеи!» Радостнее, радостнее! Вы ведь должны радоваться тому, что у вас есть шеи! Снова обратите внимание на соседа. Какое совпадение! У нас у всех есть плечи! Беремся за плечо соседа! Повторяем за мной: «У нас у всех есть плечи!» Смотрим на соседа еще более внимательно! Замечаем, что у нас у всех есть талии. Ну, у кого-то она проявлена больше, у кого-то меньше, но имеется у всех без исключения. Держимся за талии друг друга и приговариваем: «У всех у нас есть талии!» Так, с этим мы разобрались. Обратим внимание на более пикантные места ваших соседей. Я конечно же имею в виду уши! Подержите своего соседа за ушко! Повторяем: «У нас у всех есть уши!» А носы у нас есть? Конечно, есть. Следом за мной: «У нас у всех есть носы!» Не останавливаем хоровод! Быстрее, быстрее!

Хоровод убыстряет свое движение.

Ведущий.

У нас у всех есть подбородки! Быстрее! У нас у всех есть волосы! У нас у всех есть пальцы! А теперь побежали! У нас у всех есть локти! У нас у всех есть ноги!

Обычно в этом месте игры начинается веселая неразбериха, так как бегать в хороводе, держась за ногу соседа, очень неудобно.

Ведущий.

Всё! Остановились! Теперь вы видите, сколько у нас с вами общего! Видите, что у всех одинаковые части тела! То есть все мы одинаково созданы для танцев. Так почему бы нам тогда не потанцевать?!

Включается музыка, ребята танцуют. Но Ведущий не дает им долго расслабляться.

Ведущий.

А сейчас первый конкурс. Для участия в нем приглашаются все желающие пары. У кого нет пары, выбирайте! Дорогие юноши! Суть этого конкурса заключается в том, что вы танцуете не только со своей партнершей, но и с воздушным шариком, привязанным к ее ноге. Разбирайте шарики! Окольцовывайте ими своих партнерш.

Юноши привязывают воздушные шары к щиколоткам своих партнерш за ниточку. Лучше всего использовать в этой игре небольшие шары, по которым трудно попасть.

По моей команде вы начинаете танцевать. Как я уже говорил, задача юношей — сохранить шарик своей партнерши в неприкосновенности. Кроме того, вам нужно еще и раздавить ногой шарики чужих партнерш. Пара, шарик которой лопнул, выходит из игры. А победит пара, сохранившая свой шарик целым и невредимым. Поехали! Давайте музыку!

Звучит ритмичная музыка. Пары танцуют, увертываясь от чужих ног. Те, чей шарик лопнул, становятся по краям танцплощадки. В конце концов объявляется пара-победитель. Им вручается небольшой приз. Звучит музыка. Ребята танцуют.

Через небольшой промежуток времени Ведущий снова прерывает танцы для конкурса.

Ведущий.

Вы наверняка знаете о знаменитых танцах на газете. Еще никому из вас не доводилось потанцевать на газете? Сейчас представится такая возможность. Вот ваши мини- танцплощадки...

Расстилает на полу несколько газет.

Все пары, желающие проявить свое искусство танца на миниатюрных площадях, прошу подойти ко мне. Каждой паре — по газете. Только не нужно их читать! На них нужно танцевать. Становитесь на газеты! Ваша задача во время танца не сходить с них. Все довольно легко, не правда ли? Ну, посмотрим, насколько легко это будет для вас, и справитесь ли вы с заданием.

Так как Ведущий не предупредил о том, что площадь газеты под каждой парой будет постепенно уменьшаться, то ни о чем не подозревающим юным танцорам задание может показаться слишком легким. Однако во время танца Ведущий постепенно отрывает по куску от каждой газеты. Площадь для танцев с каждым разом уменьшается. Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на куске газеты. Обычно выигрывает тот, кто дольше продержит свою партнершу на руках. После вручения призов следуют десять-пятнадцать минут танцев. Затем Ведущий снова собирает всех для проведения нового конкурса.

Ведущий.

Все течет, все изменяется... К чему это я?.. Ах, ну да, меняется музыка, меняемся и мы вслед за ней. А способны ли вы меняться столько раз, сколько поменяется музыка? Что это значит? Сейчас увидите! Прошу всех желающих ко мне. Танцевать будем по одиночке, но можно участвовать и парам. Только тогда и приз придется делить на двоих. Задача, с первого взгляда, довольно проста: своими движениями соответствовать звучащей музыке. Сейчас наш ди-джей запустит свой микс из различных мелодий, а вы попытаетесь соответствовать им своими телодвижениями. Если во время конкурса произойдут какие-то неожиданности... Я имею в виду музыкальные неожиданности... Не теряйтесь. Главное — продолжать танцевать и не останавливаться ни на минуту. В этом конкурсе победит тот, кто лучше всех уловит изменения в музыке. Пожалуйста, ди-джей, начинайте издеваться над танцорами!

«Неожиданность» заключается в том, что ди-джей действительно включает сумасшедший микс из множества мелодий, следующих друг за другом в абсолютно вольной последовательности: например, после 10 секунд медленной музыки следуют 20 секунд быстрой, которая внезапно сменяется танго, звучащим полминуты. Танго резко переходит диско-ритмы, которые длятся всего лишь секунд пять. И так далее.

Музыкальные отрывки должны быть различными по длине, ритмике, стилистике. Включите в фонограмму отрывок из «Лебединого озера». Посмотрите, как танцоры «перейдут» с диско на Чайковского. Несколько раз ди-джей вообще выключает фонограмму, и танцорам нужно изображать тишину, при этом не переставая двигаться, как и было условлено. Если кто-то из участников замешкался, Ведущий тут же напоминает, что было условие не прерывать танца.

После конкурса подводятся итоги, выбирается самый артистичный его участник (или самая артистичная и слаженная пара), движения которого наиболее соответствовали всем музыкальным фрагментам, включая и те, когда музыка стихала.

После этого конкурса танцевальная программа продолжается, и минут пятнадцать ребята танцуют под музыку, выбранную ди-джеем. Спустя время среди танцующих незаметно появляется Ведущий. Он явно собирается пошалить и теперь организовывает «змейку». Схватив за руку одного из танцующих, он тянет его за собой, тот подхватывает третьего танцора, тот, в свою очередь, — четвертого и т. д. «Змейка» движется по залу, огибая танцующих и собирая новых и новых участников. В конце концов все участники танцевального вечера окажутся втянутыми в единое движение.

Когда «змейка» соберет в себя всех, ее «голова», то есть Ведущий, начинает закручивать цепочку по спирали. В результате «змейка» оказывается свернутой кольцами. Начало «змейки» — где-то в середине колец, и выбраться оттуда уже невозможно. На этом движение заканчивается. Все начинают шумно распутывать кольца.

Ведущий.

А теперь пришла очередь показать себя нашим парням. Парни, ну-ка, подходите ко мне. Сейчас посмотрим, какие из вас Робингуды, Чинганчгуки, Наполеоны и Гагарины. В начале вечера нашим девушкам пришлось потанцевать с шариками на ногах. Кое-кто из них до сих пор переживает этот факт... Теперь девушки будут стоять в стороне и наблюдать за юношами. Только вначале понадобится ваша помощь, девочки. Привяжите вот эти спичечные коробки сзади к поясам наших юношей нитками. Только сделайте это таким образом, чтобы коробки касались пола.

Девушки привязывают пустые спичечные коробки к ремням мальчиков. Коробки должны касаться пола, чтобы на них можно было наступить.

Ведущий.

Знаете ли вы, Робингуды, что сейчас очень модно носить сзади спичечный коробок, привязанный ниткой к поясу? Не знаете?! Так вот, я вам об этом сообщаю. Завидуйте друг другу, потому что сейчас у вас у всех будут висеть на поясе коробки. Но все одинаково крутыми быть не могут, верно? Все не могут носить спичечные коробки. Значит, Чинганчгуки, задача ваша состоит из трех частей: во-первых, вам нужно красиво исполнить танец под предложенную вам музыку, во-вторых, лишить как можно большее количество своих оппонентов возможности иметь на поясе коробок, а попросту говоря, наступить на коробок соседа и сорвать его с нитки ногой. В-третьих, и это самое сложное, вам нужно уберечь собственный коробок от коварных посягательств ваших оппонентов. Победит тот джигит, кто сохранит свой коробок на поясе. Вот это будет по-настоящему круто. Начинаем!

Звучит ритмичная музыка, юноши скачут по площадке, стараясь наступить друг другу на коробок. В конце концов остаются лишь двое самых увертливых, которые и решают, кому быть победителем.

Ведущий.

Мальчишки, не расходитесь! Есть возможность получить еще один приз! Конечно, для этого нужно поучаствовать в конкурсе на самого меткого. Мне нужны пятеро добровольцев! (Выходят пятеро юношей.) Вручаю вам мишени. (Раздает участникам конкурса по небольшому тазу и пластиковому стаканчику.) Тазы ставите на пол возле себя. Стаканчики ставите в тазы посередине. Это будет ваше «яблочко» или «десятка», кому как угодно. А вот и оружие, из которого вам придется стрелять. (Раздает каждому по литровой пластиковой бутылке, наполненной водой.) Ваша задача — зажать бутылку между колен, открыть ее и аккуратно наполнить свой стакан до краев. Повторяю: до краев! Начинаем, как только заиграет музыка. Победит тот, кто быстрее всех наполнит свой стакан. Поехали!

Идет конкурс. Победитель получает приз.

Снова 15-20 минут играет музыка, под которую ребята просто танцуют, как на обычной дискотеке. Спустя время в дело снова вступает Ведущий.

Ведущий.

Что ж, мальчики себя показали. Теперь посмотрим, насколько ловки и проворны наши девочки. Девочки, не стесняйтесь, подходите ко мне. Странно, обычно во время конкурсов всегда активнее себя ведут именно девочки. Вы не знаете, почему? Может быть, они больше хотят выиграть какой-нибудь приз? Или это спортивный интерес? Скажите мне. Ну хорошо, сейчас все девочки получат возможность показать себя. Только мне нужен помощник из юношей. (Выходит юноша, который будет помогать Ведущему во время конкурса.) Девушки, кто-нибудь из вас бывал на Гавайских островах? А на Кубе? А в каких-нибудь странах Латинской Америки?

Ну хоть танец «ламбада» вы помните? Так вот, во всех этих странах очень популярна следующая игра. (Ведущий берет в руки планку длиной около полутора метров или кусок веревки такой же длины. Второй конец планки или веревки он передает помощнику. Планка поднимается на высоту среднего человеческого роста, веревка натягивается на той же высоте.) Как вы думаете, девочки, легко ли пройти под этой планкой? Давайте попробуем. Кто желает — пройдите под этой планкой и убедитесь, как это легко. (Девушки под латиноамериканскую музыку легко проходят под планкой.) А как вы думаете, если мы опустим планку вот на столько (опускает планку сантиметров на пятнадцать), вам будет так же легко под ней пройти? Давайте попытаемся с одним условием: если кому-то планка мешает пройти под ней ровно, сгибаться нужно только назад. Вперед не разрешается. (Звучит музыка, девушки проходят под планкой.) Это все прекрасно. Вы демонстрируете просто чудеса гибкости. Молодцы! Но по-настоящему будет трудно впереди. Если мы опустим планку еще вот на столько... (опускает планку еще на 15 сантиметров). Кто теперь рискнет пройти под ней?

С каждым кругом Ведущий с партнером опускают планку ниже и ниже. Девушки под музыку пытаются пройти под ней, откинувшись назад. При этом запрещается касаться самой планки руками. Чем ниже будет опускаться планка, тем меньше участниц смогут прогнуться столь же низко. Соответственно, все, кто не прошел тест на гибкость, выбывают из игры. В конце концов победит самая гибкая девушка. Ей-то и достанется приз. Вновь следует небольшой музыкальный фрагмент вечера, когда ребята могут потанцевать. Далее в центре площадки снова появляется Ведущий.

Ведущий.

Хотя мы с вами, друзья, и пришли на вечер танцев, все время танцевать невозможно. Нужно иногда и дух перевести. Давайте немного отдохнем от танцев и поиграем в одну игру. По ходу этой игры, в которой могут участвовать абсолютно все. вам нужно будет быстро-быстро разбиваться на различные группы по какому-нибудь признаку или условию. Эти признаки и условия буду называть я. Ну например, я говорю: «Разбейтесь на курящих и некурящих». Вам нужно очень быстро выполнить задание. Те, кто перепутал группу, выполняют дополнительные задания, которые, опять же, даю я. Кстати, надеюсь, среди вас еще нет курящих... Итак, все участники свободно прогуливаются по площадке, отдыхая от музыки, танцев, ведут непринужденную беседу... И вдруг разбиваются... по парам!!! (Все стараются быстро найти себе пару. Те, кто не успевает, выполняют какое-нибудь задание, связанное с танцами. О заданиях скажем ниже.) Так, гуляем дальше, гуляем, беседуем, отдыхаем. Усложняю задание... И разбиваемся на группы... по цвету волос!!!

Далее Ведущий может дать задание разбиться на группы с четным, а потом нечетным количеством человек, в тройки одного пола, сформировать группы по росту, по цвету одежды (на ком больше красного — в одну группу, на ком больше белого — в другую, а на ком ни того, ни другого — в третью). Можно дать более сложные задания. Быстро разбиться на две группы по полу. Затем девочкам разбиться на две группы: те, кто в брюках, и те, кто в юбках. Мальчикам разбиться на группы по «джинсовому» признаку: кто в джинсах, а кто в брюках. Затем девочки в брюках разбиваются на тех, кто с длинными волосами, и тех, кто с короткими. Девочки в юбках разбиваются на группы по длине юбок (короткие — длинные). Мальчики в джинсах разбиваются на группы по цвету джинсов (темные — светлые). Мальчики в брюках разбиваются в группы по цвету рубашек.

Теперь о штрафных заданиях тем, кто не справился с основным заданием и перепутал группу. Если «штрафников» будет много, их лучше всего отобрать в отдельную группу и заставить, например, станцевать ламбаду или русский народный танец. Если же штрафников будут единицы, то им лучше давать индивидуальные задания, связанные с музыкой и танцами. Спросите, какие танцы знает «штрафник». Спросите о кубинских танцах, русских, испанских, украинских, грузинских, польских. Наверняка ребята назовут и румбу, и цыганочку, и фламенко, и гопак, и лезгинку, и польку, потому что это очень известные танцы. Кроме того, «штрафников» нужно попросить что-нибудь станцевать. Например, лезгинку или испанский танец. Попросите придумать самое оригинальное движение в танце.

После игры снова продолжается танцевальная программа. На этот раз ее можно прерывать конкурсами, которые выявляют «самых». Например, Ведущий, не останавливая музыку, объявляет: «А сейчас в течение трех минут я объявляю конкурс на самого быстрого танцора!» Далее следуют конкурсы на самый пластичный танец, на самый зажигательный танец, на лучшую танцевальную технику, на самого находчивого танцора, на самого изобретательного танцора, на самое оригинальное танцевальное движение. Естественно, особняком стоит выбор самой лучшей танцевальной пары вечера. Этот конкурс особенно любим в среде юношества. Само собой, «самые» награждаются небольшими сувенирами или призами.

Еще несколько советов. Помните, что на вечер танцев люди приходят танцевать. Так что старайтесь не слишком увлекаться играми, не связанными с танцами, так как большинство людей в таком случае просто стоят в сторонке и наблюдают за небольшой группкой участников. Старайтесь, чтобы конкурсы так или иначе были связаны с танцами, и участвовало в них как можно больше народа.

Надеемся, наши советы помогут вам в организации вечера танцев и превратят банальную дискотеку в увлекательный и расслабляющий праздник.

Сценарный план праздника «День танца»

Цель: Помочь детям преодолеть страх выступления на публике, раскрыть их творческие способности, позволить родителям ознакомиться с успехами их детей, вовлечь подростков в социально-культурную деятельностьо ОДОД, привлечь новых учеников в хореографический ансамбль «ВЕНЕРА».

Аудитория: Учащиеся хореографического ансамбля «ВЕНЕРА»- это дети 6-13 лет, их родители, гости, администрации школы.

Время проведения : февраль 2014 года

Место проведения : Актовый зал школы №191

Время проведения мероприятия: 13.00-15.00

Сценарий праздника

Фоновая музыка

Надпись «Хореографический ансамбль Венера»

Сцена оформлена, как цветочная поляна: зелень, цветы, скамейка, корзина.

Заставка (цветочная поляна)

На сцене выключен свет, на скамейке спит

ТАНЕЦ: Под звуки музыки появляется Пируэт

ТАНЕЦ: Танец нотки (выход из зала)

НОТКА: Вставай, ПИРУЭТ! Все уже собрались! Совсем скоро приедет Терпсихора! Просыпайся!

ПИРУЭТ : Какой мне чудный сон приснился!

НОТКА: Ну что за сон еще?

ПИРУЭТ: Словно нашу Цветочную поляну посетили белоснежные Феи. Ах! Какой это был прекрасный танец!.. А в руках они держали красивые цветы. По-моему, розовые розы.

НОТКА: Перестань говорить об этом сне. Неужели ты забыла, что здесь сегодня состоится большой праздник, день танца.

ПИРУЭТ: Конечно, не забыла. Мы же вчера с тобой готовили поляну. Так устали, что даже заснули здесь.

А кто это к нам прилетел…наверное это цветочные феи

ТАНЕЦ «Цветочные феи» 2кл

НОТКА: Какие красивые феи, жаль что они улетели (видит письмо) …ПИРУЭТ, смотри..они нам принесли письмо

«Над травой порхает... бантик?

Нет, наверно это фантик

разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

я порхаю весь денёк.»

Заставка:Бабочки

ТАНЕЦ: «Бабочки» 1 кл

ПИРУЭТ и НОТКА ищут Терпсихору : Скоро должна появится Терпсихора, где ж она?

ТАНЕЦ : Под звуки музыки появляется Терпсихора.

Терпсихора: Здравствуйте, мои дорогие!Я богиня танца –Терпсихора, а у меня есть подруга Венера- богиня любви и красоты «Только любовь к танцу и усердный труд-создает по настоящему красивый танец. Желаю хорошего настроения о рождении танца рассказать трудно, но было это еще тогда, когда человечество вело полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте и поиску еды. Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием поз, жестов, движений. Появился свой танцевальный этикет, своя осанка и поступь. О танцах можно говорить часами, но будет лучше мы посмотрим как учатся танцу участники нашего ансамбля.

Слайдшоу

Проектором транслируется короткий видеоролик о жизни студии

Показательный номер гостей программы

    Вся наша жизнь - прекрасный танец.

Вся наша жизнь - калейдоскоп.

Давайте танцем наслаждаться

Без лишних фраз, без лишних слов.

Игра для родителей

    Сегодня музыка играет,

Движенья плавно и легко

В круженье нашем возникают.

Наш смех несется далеко.

Подвижная танцевальная эстафета для детей

    Пусть будет долгим этот танец.

Пусть будут яркими цветы,

Что никогда не увядают

В чудесный праздник КРАСОТЫ!

ТАНЕЦ «Минуэт»

Терпсихора: В нашем ансамбле есть участники, которые только недавно начали изучать танцевальное искусство.

Клятва первогодок

Заключительное слово Терпсихоры: Желаем вам, дорогие мастера танцевального дела, чтобы вам ничего не мешало:

    ни неудобный костюм,

    ни смущение по поводу прически,

    ни нервное напряжение,

    ни раздражение

А если что-то не так, сразу напомните себе:

плохому танцору все мешает.

Дальнейшая судьба танца зависит от всех последующих поколений

Слово администрации школы

Сладкий стол, дискотека в холле.

Сценарий шоу «Танцы-2016»

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи :

Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.

Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Звучат фанфары, выходит ведущий Ведущий : Добрый день, ценители танцевальных ритмов, уважаемые педагоги, и гости нашего праздника! Ведущий : Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Наш конкурс будет разнообразный и неповторимый с яркими танцевальными номерами. Сегодня вас ждет буйство красок и много восторженных впечатлений, улыбок и восхищений.
Ведущий: О танцах можно говорить бесконечно, но лучше их смотреть. Вы со мной согласна?

Ведущий: Конечно, согласны. И так мы начинаем наше шоу «2016».
Ведущий 1: Приветствуйте громкими аплодисментами наших участников.

Аплодисменты
Ведущий: Также перед вами жюри это люди которые смогут профессионально оценить каждого из участников. Я спешу вам представить авторитетное, компетентное, строгое и вместе с тем любимое жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом:
ЖЮРИ
Ведущий : Максим Горький писал: «Талант - это вера в себя, в свою силу ». Мы видим, что вы все уже поверили в себя, пожелаем вам удачи, и начнем нашу шоу-программу. Но сначала проведём жеребьёвку. Кто первый будет выступать.

Ведущий : Никто не сомневается в том, что среди. конкурсантов все элегантны, все талантливы, все эрудиты. Но всё же кое-кто из них чуть-чуть элегантнее, талантливее и эрудированнее. А есть и такие, в которых все эти качества соединены в одно целое. Кто же это?
Мы скоро это узнаем. Итак, начинаем первый тур.

На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 1.
(аплодисменты)
и танца.

Танец «Отец и дочь». Слово жюри.

А сейчас конкурс «Догонялки». Я буду называть первое слово названия группы, а вы быстро называете второе слово. Итак, мы начинаем:


    «ОТПЕТЫЕ ……………….(МОШЕННИКИ)


    «РУКИ……………………..(ВВЕРХ)


    «ИВАНУШКИ……………(ИНТЕРНЕЙШНЛ)


    «АГАТА…………………..(КРИСТИ)


    «ЗОЛОТОЕ ………………(КОЛЬЦО)


    «ЧАЙ……………………...(В ДВОЁМ)


    «МАШИНА………………(ВРЕМЕНИ)

    «НОЧНЫЕ ……………….(СНАЙПЕРЫ)


    «ТАНЦЫ…………………(МИНУС)


    «ДИСКОТЕКА…………..(АВАРИЯ)


    «БРАТЬЯ…………………(ГРИММ)


    «БЕЛЫЙ …………………(ОРЁЛ)


    « БАЛАГАН…………………(ЛИМИТЕД)

    «НОГУ………………………(СВЕЛО)

    «НЕСЧАСТНЫЙ………... (СЛУЧАЙ)


    «ГОРОД………………….(312)


    «МУМИЙ………………...(ТРОЛЛЬ)


    «НАСТЯ………………….(И ПОТАП)


    «МУРЗИЛКИ…………….(ИНТЕРНЕЙШНЛ)


    «ПРЕМЬЕР……………….(МИНИСТР)


Ведущий: Наш конкурс продолжается.

На сцену приглашается танцевальный коллектив под номером 2.
(аплодисменты)
Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Министры».
Слово жюри.

А сейчас проверим насколько наши коллективы дружные и умные.

Вопросы для викторины.

    Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)

    Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)

3. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)

4.Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)

5.Как называют партнера в танце?

А. Орденоносец.

В. Лауреат.

Б. Кавалер.

Г. Кавалерист.

6.Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)

7.Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

9.Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет?

А. “Парик”.

В. “Маска”.

Б. “Грим”.

Г. “Роль”.

10.Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины?

А. Выворотность.

В. Вертлявость.

Б. Изворотливость.

Г. Неповоротливость.

11.По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Ведущий : Мы продолжаем поднимать температурный режим нашего танцпола.

На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 3.
(аплодисменты)
Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Мурзилки»
Слово жюри.

Ведущий: Следующий наш конкурс покажет, как хорошо вы знаете танцы - народные, классические. Сейчас будет звучать мелодия различных танцев. Ваша задача – правильно отгадать название танца.

Названия танцев:


    Барыня


    Вальс


    Цыганочка


    Чарльстон


    Ламбада


    Рок-н-ролл


    Танго.

Ведущий: Как стремительно бежит время! И все вокруг бегут, бояться опоздать, не успеть, отстать! Отстать от жизни, от моды, от времени! А время – оно все-таки неумолимо убегает вперед! Время потрясающих открытий и новых ритмов, время новых танцев! Ведущий: Встречайте! На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 4.
(аплодисменты)

Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Роки»
Слово жюри.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы проведём последний конкурс. Который называется

- « Генеральная уборка» - последнее задание для наших команд.
Ведущий:
- А чтобы вам было веселее, мы вам поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.
(выступление команд)
1. моем посуду (Ламбада)
2. готовим обед. (Макарена)
3. гладим белье (Танго)
4. стираем вручную (Твист)
- Вот и подошел к концу наш танцевальный конкурс «Стань звездой». Я хочу вам сказать Молодцы ребята!!! У каждого из вас есть талант, и сегодня вы нам это доказали.
- Итак, слово предоставляется нашему уважаемому жюри…
Воспитатель:
- На этом наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам, зрителям и нашему уважаемому жюри. А теперь дискотека.

Или какой-либо календарный праздник или просто захотелось повеселиться и потанцевать. Для организации такого праздника всем предполагаемым гостям надо разослать приглашения, в которых кроме места и времени проведения вечере будет творческий конкурс на лучший авторский танец и на самое оригинальное название танца и на лучший костюм. Гости должны быть готовы к такому развороту событий.

  1. Музыкальный брей-ринг.
  2. Коктейль-вечеринка.
  3. Вечеринка-аттракцион.

Приглашение на вечеринку может быть примерно следующим:

Сочиняя приглашенье,

Жду тебя я с нетерпеньем

Будут конкурсы смешные,

Танцы сольные и коллективные.

Придумать ты должен название

И показать свои дарования.

Все дела ты отложи

И ко мне на праздник поспеши.

Приготовление

  1. На всякий случай хозяин вечеринки должен запастись шарфами, шляпками, платками, банданами, если есть возможность, то и несколько балетных пачек или что-то на замену.
  2. Помещение, в котором будет проходить праздник обязательно надо украсить: например, на стены развесить плакаты с силуэтами танцующих людей, продумать освещение: осветить ярче те места, где стоят столики и будут проходить конкурсы и танцы, а места отдыха должны быть освещены не столь интенсивно.
  3. Чтобы гости могли подкрепиться или утолить жажду в промежутках между танцами, нужно накрыть шведский стол с закусками и стопочкой чистых тарелочек, которых должно быть, как минимум в 3−4 раза больше, чем присутствующих гостей, на отдельном столике выставить самые разные напитками бокалы, стаканы, фужеры.
  4. Для праздника обязательно нужен ведущий (должность может называться распорядитель танцев или танцмейстер). Это может быть или кто-то из ваших друзей или хозяин вечера.

Сценарий вечеринки

Танцмейстер: На сегодняшнем празднике все должны танцевать до упада. В программе нашего вечера будут конкурсы на самые нелепые и смешные танцы, а также на самые экстравагантные костюмы и оригинальные названия своих авторских танцев. Вы можете разбиться на группы, пары или выступать соло! Все, кто желает принять участие в этих конкурсах должны поставить в известность наше авторитетное жюри. А пока я объявляю конкурс на самое невероятное и искрометное танго, — какое только подскажет ваша фантазия. Компетентное жюри, прошу вас занять свои места. Участникам конкурса на подготовку дается 10 минут. А остальные для разминки будут выполнять за мной танцевальные упражнения.

  • Под бодрую музыку все выполняют танцевальные па: самые разные смешные движения руками, ногами, головой.

Танцмейстер: Молодцы! Размялись мы хорошо, а теперь поддержим наших конкурсантов бурными аплодисментами. Жюри сегодня всем будут выдавать карточки: красная — высший балл, далее следуют соответственно синяя, зеленая, желтая и черная, что равнозначно оценкам 5,4,3,2,1. (Для того, чтобы гостям было удобно танцевать после получения какой-либо карточки, их можно сделать на ленточке и вешать на шею. Еще на карточках можно нарисовать смайлики — чем выше оценка, тем шире улыбка). Гость, который в течение вечера заработает большее количество баллов — получит приз и звание лучший танцор вечера. Итак, конкурс начинается!

  • Проводится конкурс на лучшее танго. Жюри объявляет победителя этого конкурса и раздает оценочные карточки.

Танцмейстер: А теперь танец для всех. Парням мои помощники раздадут по листочку и ручке (карандашу). За время танца им нужно собрать как можно больше автографов девушек, не забывая при этом танцевать. Каждая девушка пишет свое имя. Побеждает, конечно, тот, у кого автографов будет больше.

  • По окончании танца ведущий сообщает, что каждый автограф — обещание танца.

Танцмейстер: Ну, вот наконец-то, пришло время авторских танцев.

  • Участники конкурса показывают заранее приготовленные танцевальные номера. Зрителям предлагается дать название увиденному танцу, написать его на лист бумаги и передать в жюри. После всех выступлений жюри зачитывает самые оригинальные названия танцев. Жюри, посовещавшись, объявляет победителя и торжественно вручает шуточный приз, а остальным оценочные карточки.

Танцмейстер: Вечер продолжается. Объявляю танец для всех желающих. Тех, кто «не желающий» становятся зрителями, которые своими аплодисментами определят победителей.

  • Сначала все танцуют как обычно, потом ведущий объявляет, что все должны танцевать ТОЛЬКО верхней частью туловища, через некоторое время — ТОЛЬКО головой и руками, потом — ТОЛЬКО головой и в завершение — ТОЛЬКО мимикой лица. Кто нарушает правила — выбывают. Жюри или зрители отмечают самых лучших. Желательно записать на видео этот необычный танец мимикой.

Танцмейстер: Для следующего конкурса все надо встать в круг и танцевать. Танцуя надо передавать друг другу вот этот мешок. Как только музыка остановится, тот, у кого в этот момент окажется мешок, должен, не глядя, запустить руку в мешок и достать первое, что попадет в руку, затем надеть на себя то, что окажется в руке. Поехали!

  • В мешок можно положить самые разные юбки, пачки или детали какого-либо костюма: тот кому достанутся пачки — должны станцевать «Танец маленьких лебедей», тех кому достанется широкая юбка — цыганочку, короткая юбка — ламбаду и т. д.

Танцмейстер: А теперь мне надо знать, кто из вас любит рисовать? Выходите в центр. Для вас у меня есть особая игра.

Игра «Быстрые художники»

На полу лежит большой лист бумаги и цветные мелки или карандаши вокруг него, которых должно быть на один меньше чем участников игры. Под музыку все начинают маршировать вокруг листа. Как только музыка останавливается — все начинают рисовать там, где его застала остановка.

Рисовать можно что угодно — дом, деревья, животных. Кому не хватило карандаша — выбывает из игры. Звучит музыка и ведущий убирает еще один карандаш. Снова останавливается музыка. Снова все пытаются ухватить карандаш и что-нибудь нарисовать — именно в том месте, где случилась остановка, независимо от того, нарисовано там что-либо или нет.

Побеждает тот, кто остается последним в игре. На память ведущему остается лист с рисунками который он может вручить имениннику, если таковой присутствует.

Танцмейстер: Ну, и в завершение объявляю заключительный конкурс. Он называется «Делай как я». Правила такие: под музыку все по очереди показывают какое-либо движение, а все повторяют. Если кто-то замешкался или ничего не придумал — все делают хлопки, прыжки или еще какое-либо движение по договоренности.

  • Движения можно повторить по второму кругу, а затем исполнить все движения, как общий танец.

Конкурсы не обязательно делать все подряд. Лучше всего общие или парные танцы чередовать с конкурсами, периодически, объявляя паузы для перекусов, употребления напитков или походов в туалет, а то гостям и не до конкурсов будет.

В конце вечера тех, у кого окажется больше всего баллов, объявляется победителем и лучшим танцором, которого ждет награда в виде приза или шуточной медали. Для тех, у кого окажутся карточки с меньшим номиналом, можно учредить специальные номинации: «Самые быстрые ноги», «Самая гибкая талия», «Лучший попрыгун».

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы отметить Международный день танца, который празднует весь танцующий мир. Как вы думаете, почему мы решили отметить этот праздник?

Дети. Потому что мы очень любим танцевать, когда у нас хорошее настроение, мы играем и танцуем под музыку…

Ведущий. Вы правы. Тогда, пора открыть нам вечер танца. Но почему здесь поднялся ветер? Может надо прикрыть окна, двери? (Звучит музыка из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания!»; композитор М.Дунаевский.). Мне кажется, я узнаю этот ветер. Это ветер перемен.

Появляется Мэри Поппинс с зонтиком; она танцует.

Мэри Поппинс. Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я летела на крыльях ветра

Много тысяч километров!

Над замершими морями,

Над лесами, над полями.

Я спешила, ребята, к вам,

К моим маленьким друзьям!

Ведущий. Мне показалось, вас принес ветер?

М.П. Да, так и есть. Вы меня узнаете?

Вед. Да!(Обращается к детям.)А вы узнали нашу неожиданную гостью?

Дети. Это Мэри Поппинс!

Вед. Вы самая известная няня в мире!

М.П. Да, я Мэри Поппинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю им удивительные истории. Когда я вращаю свой волшебный зонт, дети засыпают, и им снятся цветные сны. А еще я учу детей петь и танцевать. И я услышала, что как раз о танцах сегодня речь у вас и идет…

Вед. Да, мы отмечаем международный день танца. И будем очень рады, если именно вы нам расскажете о танцах что-нибудь.

М.П. Конечно, с большим удовольствием. Усаживайтесь удобнее и слушайте. (Звучит музыка, на экране слайды с изображением танцующих людей соответственно тексту.) Очень мало на свете людей, которые могут представить жизнь без музыки, танцев. Бывают танцы, которые связаны с определенной национальностью, принадлежат какому-то народу. Для начала, мы поговорим о некоторых из них. И начнем конечно же с нашей страны, с русских танцев.

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы, либо о каких-либо животных или птицах, либо о растениях и цветах.

Вед. Мэрии, у нас тоже есть такой танец,он называется «Ромашка». Ведь всегда на Руси девушки любили гадать на ромашке «Любит -не любит» и сейчас наши малыши покажут этот танец. . Поприветствуйте их!

Танец «Ромашка»(средняя группа детского сада)

М.П. А сейчас ребята, приготовьтесь к путешествию, мы с вами побываем во многих странах мира, увидим как танцуют разные народы.

Мы повзрослеем, мир узнаем,

Мы обойдем весь белый свет,

Как много мир нам предлагает,

Мечтам детей предела нет!

Пока же будут только сниться:

Китай, Япония, Вьетнам,

И как же нам там очутиться?

Закрой глаза и ты уж там!

М.П. И вот мы с вами в Китае.

Вед. Мэри, а что у тебя в руках?

М.П. Веер. Веер- это небольшое, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч.

Вед. А причем тут Китай?

(Фильм о Китае, на его фоне слова)

М.П. Мифология Китая гласит, что веер был принесен на землю могущественной и властной богиней ветра. Спустившись с неба, богиня ветра – Немиза долго ходила по нашей земле и увидела, что очень много людей на нашей планете страдают. Ее сердце наполнилось сочувствием к людям. И чтобы хоть как-то им помочь, она подарила им свой волшебный веер. И с тех самых пор каждому человеку, которому нужна была помощь, достаточно было лишь взмахнуть этим веером и создать ветер. Это означало просьбу о помощи у богини ветра.

Вед. Ой, как здорово. А скажи с веерами можно танцевать?

М.П. Конечно, в Китае очень любят танец с веерами, да еще не с одним, а сразу с двумя. Те, кто хоть раз видел национальный китайский танец с веерами, никогда не забудут изящества жестов и красоту раскрытых вееров. Они создают полную иллюзию чего-то фантастического, легкого, как дуновение ветерка, прекрасного, как взмах крыла бабочки.

Вед. А.знаешь, Мэри, танец девочек из старшей группы, очень похож на танец красивых бабочек, а веера у них, точно, как два крыла.

«Китайский танец» (старшая группа детского сада)

М.П. Сейчас посмотрим, куда принесет нас ветер перемен. Закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

М.П. Бывают танцы, рожденные одним народом, но ставшие достоянием многих, иногда даже всех народов мира. Сегодня мы поговорим об одном из таких. Это мой любимый танец.

Вед. Я знаю, о чем вы говорите. Я начну рассказывать, а вы, ребята и уважаемые взрослые, смотрите на экран и попробуйте угадать.(На экране демонстрируется видеофрагмент, звучит мелодия вальса.)Существует этот танец более трех веков. Сначала, он был народным танцем и очень хорошо чувствовал себя в звучании нескольких музыкальных инструментов, на которых играли 2-3 музыканта в широкополых шляпах и грубых деревянных башмаках. А в 18 веке, благодаря своей необычайной увлекательности, проник в аристократические салоны, где его исполняли под аккомпанемент хрупкого и нежного клавесина, на котором играли профессиональные музыканты в шелковых камзолах и напудренных париках.(Вопрос зрителям). Как называется этот танец?

Зрители. Вальс

М.П. Ну конечно же,вальс! Шло время, и постепенно музыка вальса перестала быть только музыкой, под которую танцуют,- ее стали слушать, ее начали исполнять ансамбли и симфонические оркестры. И что интересно: за три века появилось много других танцев, но вальсу это нисколько не мешало – он продолжать жить и живет до сих пор, хотя его танцуют все реже и реже, отчасти потому, что научиться танцевать вальс красиво непросто. Сегодня вы увидите вальс в исполнении детей, которые профессионально занимаются хореографией в клубе спортивного танца «Лита» Дворца культуры «Современник»_______________________________________________________

Встречаем гостей!

Вед. Проводим наших гостей бурными аплодисментами!

Вед. Прекрасная история про вальс. А что вы можете рассказать про греческий танец «Сиртаки»? Наши ребята послушают про него с большим удовольствием.

(Фильм о Греции, на его фоне – слова)

М.П. «Сиртаки» не народный греческий танец, его придумал известный греческий композитор Микис Теодоракис! Дело было так: он написал для фильма «Грек Зобора» музыку. За основу взял традиционный танец сиртос, распространенный на остравах Эгейского моря. Танцевать под музыку должен был американский актер Энтони Куин. Но незадолго до съемок Куин повредил ногу и не смог исполнять быстрый сиртос. Пришлось немного подкорректировать танец. В результате появился «Сиртаки», или маленький сиртос. Он начинается в медленном темпе, который затем все убыстряется и убыстряется. Музыка так понравилась грекам, что «Сиртаки» немедленно стал народным танцем. И он до сей поры очень популярен, его танцуют даже на дискотеках. А хотите ненадолго оказаться в Греции? Закрывайте глаза, а я покручу свой волшебный зонт… (Звучит «Сиртаки»). Выходите все в круг, будем все вместе танцевать этот интересный танец.

Танец «Сиртаки»(исполняют все дети)

М.П. Ну, что же, продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

Вед. Мэри, посмотри, что принес нам ветер.(Показывает платок)

(фильм о Востоке, на его фоне слова)

М.П. Правильно, мы ведь на Востоке. Восток-это самые загадочные страны мира. А платок в мусульманских странах раньше носили все женщины. Он им заменял накидку, которая должна скрывать тело и лицо от чужого взгляда. Сейчас женщины уже не закрывают лицо. А с платком танцуют восточные танцы. Платок им нужен для того, чтобы танец стал более выразительным и таинственным. Он порой ласковый, как дыхание пери среди цитрусов райского сада, порой жестокий, как дамасская сталь. В нем мед летних цветов и жало пчелы, его приносящей. Он уводит в мир мечтаний, в сердце которого — реальная жизнь, нередко бывающая чудеснее сказки…

Вед. Как красиво ты рассказываешь о восточном танце! Прямо, как Шехерезада из сказки «1001 ночь»! Сказка продолжается, встречайте восточных красавиц!

«Танец с платками» (подготовительная группа)

М.П. Спасибо девочкам, прямо настоящие восточные красавицы! А мы закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

М.П. И вот мы уже в Бразилии. (Фильм о карнавале,на его фоне слова) Бразилия — страна самая удивительная и неповторимая. Бразилия страна контрастов, смесь разнообразных народов, культур и традиций. И все-таки по праву Бразилию называют родиной карнавала, страной вечного праздника, веселья и зажигательных ритмов. Что такое Бразильский карнавал? Бразильский карнавал – это роскошные перья и костюмы, расшитые разноцветным стеклярусом и сверкающими стразами. Бразильский карнавал – это взрывающий зал экспрессивный танец самба. Самба – национальный танец Бразилии и один из самых популярных латиноамериканских танцев. А еще Бразильский карнавал – это музыка, похожая на легкий морской бриз, навевающий беззаботное настроение отдыха на пляже. Это воплощенные эмоции, дарящие жизнерадостное настроение солнечного воскресного утра. Многие готовятся к нему с детства. В местных магазинах можно найти маски, карнавальные костюмы любых размеров, даже на ребенка. Все это — Бразильский карнавал.

Вед. И мы на Бразильском карнавале, встречайте юных танцоров с танцем «Самбарита».

Танец «Самбарита» (старшая группа детского сада)

М.П. Молодцы ребята!

Вед. Мэри, а в какой стране ты нам еще можешь рассказать?

(Фильм о Дании, не его фоне слова)

М.П. Есть в мире маленькая страна, в которой до сей поры правят король и королева. В ней родился и жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Это страна Дания. А вы знаете сказки Андерсена? Давайте вспомним некоторые из них! «Снежная королева», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине». Люди в этой удивительной стране добры друг к другу и хранят традиции прошлого. В Дании танцы были распространены ещё в глубокой древности. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что танцевальные представления существовали уже в IX-V веках до н. э. Известно, что танцы играли важную культурную роль в средневековье. На фресках некоторых церквей Дании изображены сцены из танцев. Любовь простых людей к этому танцу не угасала и в XIX веке. Жители Дании до сих пор собираются на площадях городов, где с удовольствием танцуют народные танцы.

Вед. Мэри, а ты знаешь, как танцуют в Дании?

М.П. Знаю, и сейчас научу вас. Танец называется «7 фигур». Мы с вами будем показывать разные фигуры, только нужно после каждой фигуры замереть и так стоять до звукового сигнала. Договорились? Все смелее становитесь в круг!

Танец «7 фигур» (с детьми разучивает М.П.)

Вед. Спасибо за такой интересный танец! Мэри, скажи, а ты когда-нибудь была в Америке?

М.П. Конечно была.

Вед. А куда вы с детьми ходили отдыхать, где больше всего им нравилось играть?

М.П. Ну конечно же в парке «Диснейленд». Диснейленд в Калифорнии - это самый первый Диснейленд в мире, «самый настоящий», воплощение мечты Уолта Диснея о парке отдыха, в котором было бы интересно и взрослым, и детям,
расположенном в горах Санта-Моники, также в окрестностях Лос-Анджелеса.
Фантазия художника воплотились в
волшебном мире мультфильмов и сказок, где живут Микки Маус и его друзья и
на каждом шагу ждут чудеса. Любопытно, что среди посетителей парка
взрослых едва ли не больше, чем детей!
Вед. Давайте, хоть одним глазком заглянем в этот замечательный парк!

(фильм о Диснейленде)
Вед. Как интересно в Диснейденде! А, знаешь, Мэри, у нас дети средней группы тоже знают танец «Микки Маус». Давайте посмотрим на наших маленьких артистов.

Танец «Микки Маус»(средняя группа)

Вед. Спасибо вам, юные танцоры!

Мы озорные мышки,

Играем в кошки –мышки.

4 лапки, коготки и хвостик,

Зовите нас скорее в гости!

Танец «Озорные мышки»(подготовительная группа)

Вед. Как здорово.

Что можно танцевать, и в пластике

Все чувства воплощать!

Ведь танец – вдохновения полет!

И с музыкой в гармонии живет!

М.П. Поэтому танцуй, мой друг,

И не смотри на других,

В ком жара нет внутри.

И пусть горит ваш танец

Как огонь,

Чтоб каждый насладиться чудом мог!

Танец «Танцующий огонь»(подготовительная группа)

М.П. Вот и время прошло незаметно. Я чувствую, поднимается восточный ветер, и мне пора возвращаться.

(Звучит мелодия из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!», на экране соответствующие кадры, Мэри Поппинс прощается с ребятами, открывает зон и «улетает»)

Вед. Наш праздник подошел к концу, но я надеюсь, мы много интересного сегодня узнали и увидели. Вам понравилось, ребята? (Да!) Я очень рада! Надеюсь наша встреча была не последней.



Рассказать друзьям