Сказки для детей на любой возраст. Сказки для детей на любой возраст Интересные сказки для детей 2 3 лет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Давай меняться шеями! - предложил поросёнок Кнопка жирафу Долговязику.

Я тебе свою отдам, а ты мне - свою.

А зачем тебе моя шея? - спросил жираф.

Пригодится - ответил поросёнок. - С длинной шеей диктант на уроке списывать легче.

А ещё зачем?

А ещё в кино с любого места всё видно.

Ну, а ещё?

Яблоки на высоких деревьях доставать можно.

Э-э-э, нет! - сказал Долговязик.

Такая замечательная шея мне самому пригодится!

Сказка «Кот-рыболов»

Пошёл как-то Кот на речку рыбу ловить и у самой опушки Лису встретил. Помахала Лиса пушистым хвостом и говорит медовым голоском:

Здравствуй, кум-куманёк, пушистый коток! Вижу, рыбку ловить собрался?

Да вот хочу котятам моим рыбки принести.

Лиса глаза опустила и совсем тихо спрашивает:

Может быть, ты и меня рыбкой угостишь? А то всё куры да утки.

Усмехнулся Кот:

Так и быть. Первую рыбку тебе отдам.

Уж не знаю, как тебя благодарить.

Первая рыбка моя, первая рыбка моя!..


А тут из-за ствола мохнатой ели вышел им навстречу большой лохматый Серый Волк.

Здорово, браток! - прохрипел Волк. - На рыбалку топаешь?

Да вот, хочу котятам

Ну а мне рыбёшки подбросишь, браток? А то всё козы да овцы, козлы да бараны Мне бы чего-нибудь постненького!

Усмехнулся Кот:

Ну ладно. Первая рыбка Лисе, а вторая - тебе!

Молодец, браток! Спасибо!

А вторая моя! А вторая моя!

Вдруг из самой чащи вышел Медведь. Увидел Кота с удочкой, как заревёт:

Эй, сынок! Ты что - рыбу ловить?

Вот хочу котятам.

Слушай, сынок, неужели мне, старику, рыбы не дашь? Я ведь до смерти люблю рыбу-то! А то всё быки да коровы с рогами да копытами.

Кот усмехнулся в усы, говорит:

Первую рыбку я Лисе обещал, вторую Волку, а тебе уж третья будет.

Пусть третья, только чтоб самая большая!

Впереди Кот шагает, за ним Лиса вприпрыжку бежит, за Лисой Волк крадётся, позади всех Медведь вперевалку топает.

Первая рыбка - чур, моя! - шепчет лиса.

А вторая - моя - бормочет Волк.

А третья - вот такая - моя! - рычит Медведь.

Так и пришли все к реке. Снял с себя Кот мешок, рядом ведёрко поставил, стал удочку разматывать. Лиса, Волк и Медведь в кустах неподалёку устроились: своей доли улова дожидаются.

Насадил Кот на крючок червяка, закинул удочку, уселся поудобнее и на поплавок уставился. Приятели в кустах тоже с поплавка глаз не сводят. Ждут.

Лиса шепчет:

Ловись, рыбка, большая и маленькая.

И вдруг поплавок дрогнул. Лиса ахнула:

Ах, моя рыбка клюёт!

Поплавок на воде заплясал, запрыгал; от него круги во все стороны побежали.

Дёргай! Дёргай! Тащи мою рыбку! - закричала Лиса. Испугался Кот - дёрнул. Сверкнула серебром рыбка и с плеском ушла под воду.

Сорвалась! - прохрипел Волк. - Поторопилась, глупая, крик подняла. Ну, теперь моя очередь! Моя-то уж не сорвётся!

Насадил Кот на крючок нового червяка и снова закинул удочку. Потирает Волк лапы, приговаривает:

Ловись, рыбка, большая и крупная. Ловись.

Тут как раз поплавок вздрогнул и пошёл гулять по воде. Кот удилище уже в лапку забрал.

Не дёргай! - рычит Волк. - Дай рыбе покрепче зацепиться.

Отпустил Кот удочку, а поплавок вдруг сразу остановился.

Вот теперь тащи! - скомандовал Волк.

Кот дёрнул удочку - на конце лески голый крючок болтается.

Дождался, - хихикнула Лиса. - Твоя рыбка всего червяка объела!

Кот насадил на крючок нового червяка и в третий раз закинул удочку.

Ну, теперь тихо! - рявкнул Медведь. - Если мою рыбку спугнёте - я вам!.. Вот она!!!

Поплавок весь ушёл под воду, леска как струна натянулась: вот-вот оборвётся.

Хо-хо! - радуется Медведь. - Это моя! Как наказывал, самая большая!

Кот еле-еле на берегу держится: рыбина, того и гляди, его в воду стащит. Вот из воды уже показалась страшная, усатая морда. Вот так сом!

Я первая, это моя!.. Не дам!!! - вдруг взвизгнула Лиса и кинулась в реку.

Не-е-е-ет, шалишь. Моя будет! - зарычал Волк и нырнул вслед за Лисой. Медведь на берегу ревёт во всё горло:

Ограбили!.. Разбойники!..

А в воде уже бой идёт: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду.

Вода в реке как в котле кипит. То и дело наверх чья-нибудь голова вынырнет: то лисья, то волчья, то медвежья. Из-за чего дерутся - неизвестно. Рыба-то уже давно уплыла.

Усмехнулся Кот в усы, смотал удочку и пошёл другое место искать, где поспокойнее.


Сказка «Кролик, который никого не боялся»

Слава приходит, когда её не ждёшь. Так пришла она и к серому кролику Кочерыжке, который в один прекрасный день стал знаменитым. В тот день кролик Кочерыжка встретил в лесу Медведя.

Это моя тр-р-ропинка! - пробурчал Медведь, желая в шутку напугать кролика. Но Кочерыжка даже ухом не повёл, поздоровался и прошёл мимо, как, ни в чём не бывало.

Медведь даже оторопел от неожиданности. В тот день кролик Кочерыжка столкнулся на подвесном мосту с Тигром.

Вот я тебе покажу! - напустился Тигр на кролика.

Но кролик Кочерыжка ничуть не испугался. Он лишь спросил:

То вы сказали?

В тот день кролик Кочерыжка случайно наступил на лапу самому Льву.

Я тебя, крррольчишка, в поррррошок сотррру! - грозно зарычал Лев.

Потом приподнял шляпу, раскланялся и двинулся дальше. Тигр даже растерялся от такой неслыханной дерзости.

Рад вас видеть, - сказал Кочерыжка, улыбнулся и похлопал по спине остолбеневшего Льва.

Всё это видел и слышал попугай Эйты и разболтал повсюду. Тогда звери и птицы стали на все лады расхваливать кролика Кочерыжку, который никого не боится. Недаром говорят, что у славы есть крылья. Кочерыжка ещё только подходил к своему дому, а слава уже поджидала героя на его собственной улице.

Ты молодец! Ты просто молодец, Кочерыжка! - кинулся к нему навстречу ослик Алфавит.

Мы уже переименовали нашу Капустную улицу. Она теперь называется «Улица имени кролика Кочерыжки».

Подожди! Что ты говоришь? Я ничего не слышу. Ах, вспомнил! Ведь я вчера заткнул уши ватой, потому что музыка за стеной мешала мне спать.

И кролик вынул из ушей вату.

Вот, совсем другое дело, снова всё слышу. Так что у вас тут произошло? - обратился он к удивлённому ослику.

И тогда ослик Алфавит понял, почему его приятель Кочерыжка не испугался ни Медведя, ни Тигра, ни даже самого Льва. Просто он не слышал их страшных угроз. А может, слышал и не испугался? Кто знает? Но улицу переименовывать не стали. Так она и называется сейчас - Кочерыжкина улица. А когда по улице проходят внуки Кочерыжки, то обычно им вслед несётся:

Смотрите! Вон идут внуки того самого кролика, который никого не боялся!

Сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Из сборника А.Н. Афанасьева "Русские детские сказки"

Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:

Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.
- Вот будет подарок жене! - сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичке только того и надо: стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла.

Ну, старуха, -говорит дед, - какой воротник привёз я тебе на шубу!

Там, на возу - и рыба, и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы - и начала ругать мужа:

Ах ты, такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать нечего.

А лисичка тем временем собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дороге и кушает себе.

Приходит к ней серый волк:

Здравствуй, сестрица! Дай мне рыбки!

Налови сам да ешь.

Я не умею!

Эка, ведь я же наловила! Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка сама тебе на хвост и нацепляется.

Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает:

Ловись, рыбка, большая и маленькая!

А мороз всё сильнее да сильнее. Волчий хвост приморозило крепко-накрепко. Всю ночь просидел волк на реке.

А утром пришли бабы к проруби за водой, увидели волка и закричали:

Волк, волк! Бейте его!

Волк - туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и стала бить его коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк.

Бежит волк, а навстречу ему лиса, голова платком перевязана.

Так-то, - кричит волк, - ты меня научила рыбу ловить? Избили меня, хвост оторвали!

Эх, волчок! - говорит лиса. - У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Насилу плетусь!

И то правда, - говорит волк. - Где уж тебе, лиса, идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Едет лиса на волке и посмеивается: «Битый небитого везёт. Нету у волка ни разума, ни толку!»


Сказка «Лисичка со скалочкой»

Русская народная сказка

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

Стук - стук - стук!

У нас и без тебя тесно.

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Ее пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

Где же моя скалочка? Давайте мне за нее курочку!

Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идет да поет:

Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку

Взяла курочку!

Пришла она в другую деревню:

Стук - стук - стук!

Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

У нас и без тебя тесно.

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Ее пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку. Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку.

Взяла лисичка гусочку, идет да поет:

Шла лисичка по дорожке.

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню:

Стук - стук - стук!

Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

У нас и без тебя тесно.

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Ее пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:

А где же моя гусочка? Дайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

Девочка, пой песни!

А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать...Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала - бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:

Ушки мои, ушки! Что вы делали?

Мы все слушали.

А вы, ножки, что делали?

Мы все бежали.

А вы, глазки?

Мы все глядели.

А ты, хвост?

А я все тебе мешал бежать.

А ты все мешал! Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы:

Ешь его, собака! Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай ее трепать!


Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка приговаривает:

Петя, не торопись. Петя не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, горлышко смазать: подавился он бобовым зернышком.

Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я тогда собью маслица.

Бросилась курочка к корове.

Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину.

Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, она даст молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился он, лежит не дышит.

Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

Кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин накосил свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслице курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»


Сказка «Попался, который кусался»

Прибежал бобр к барсуку и спрашивает:

Твой след на опушке?

Мой! - отвечает барсук.

Ну так я тебя поздравляю! Лис идет по твоему следу.

Куда идет? - испугался барсук.

Сюда идет!

Может, это еще и не твой след, - сказал бобр.

Не мой. Это мышонка след. Это за ним, значит, лис...

А к большим хорошо приставать?- спросил лис, схватил бобра и забросил его подальше. Бобр упал прямо в дупло к лесным пчелам.

Мед я не ем,- быстро сказал бобр. Он противный.

Пчелы возмутились и кинулись на бобра.

Нет, нет,- поправился бобр,- мед прекрасный, но я его не ем.

А барсук догнал мышонка и крикнул:

Мышонок, беги!

Куда бежать? - удивился мышонок.

Барсук хотел все ему объяснить, но лис из-за дерева погрозил барсуку кулаком.

Э-э-э...- сказал струсивший барсук, - куда хочешь - беги. Иди. Гуляй.

Что же ты мышонка не предупредил? - спросил бобр.

А ты почему лиса не задержал? - спросил барсук.

Мышонок шел и ничего не замечал. А лис подкрался уже совсем близко. Вышел мышонок на полянку, а там избушка.

В окошке заяц сидит, чай пьет.

Эй, мышонок, - сказал заяц, - а за спиной-то у тебя этот... как его... рыжий лис.

Где? - обрадовался мышонок.

Обернулся, увидел лиса и закричал:

Ага! Попался, который кусался!

И мышонок кинулся на лиса. Лис сначала растерялся, но потом все-таки схватил мышонка. И тут из окошка выглянул медведь.

Что случилось? - спросил он.

А... пустяки!- ответил заяц.- Лиса бьют.

Лис испугался медведя и отпустил мышонка. А мышонок стукнул лиса прямо в нос.

Бобр и барсук смотрели из-за куста за всей этой сценой и «болели» за мышонка.

Эх! Не так надо было стукнуть! - сказал бобр.

А как? - спросил барсук.

Бобр показал как.

Уберите от меня этого вашего!- кричал лис и пятился от мышонка.

Наконец лис не выдержал и кинулся удирать. Мышонок погнался за ним. Бобр и барсук тоже погнались. Но лис бежал так быстро, что его не поймали.

Вы его не бойтесь,- сказал мышонок друзьям.- Если что, вы меня зовите.

И они все вместе запели песенку:

Мы в хорошем настроении гуляем по лесам.

Кто обидеть нас захочет - сам получит по усам.

Сказка «Разные колеса»

Стоит пенек, на пеньке - теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок Золотой Гребешок. Вот как-то пошли они в лес за цветами, за грибами, за ягодами. Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят - а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая - все колеса разные: одно - совсем маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвертое - большое-пребольшое колесище. Телега видимо давно стоит: грибы под ней растут. Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеется.

Это твоя телега? - спрашивают Зайца.

Нет, это Медведя телега. Он ее делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

- Давайте возьмем телегу домой,- сказал Ежик. В хозяйстве пригодится.

Давайте,- сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идет: у нее все колеса разные.

Опять Ежик догадался:

Давайте все по колесу возьмем.

Давайте!

Сняли с телеги колеса, и домой покатили: Мушка - маленькое колесико, Ежик - побольше, Лягушка - среднее...А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

Ку-ка-ре-ку!

Заяц смеется:- Вот чудаки, домой разные колеса покатили!

Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колеса домой и задумались: что с ними делать?

Я знаю,- сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико - прялочку сделала. Ежик к своему колесу две палки приладил - тачка вышла.

Я тоже придумала,- сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать. А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колеса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядет, Лягушка с колодца воду носит - огород поливает, Ежик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет. Пришел как-то к ним Заяц на их житье посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ежик - грибами да ягодами, а Петушок пирогами да ватрушками. Стыдно стало Зайцу.

Простите меня, говорит, я смеялся над вами, а теперь вижу - в умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

Сказка «Рукавичка»

Русская народная сказка

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

А в это время лягушка прыг-прыг! спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка-поскребушка. А ты кто?

А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

Иди. Вот их уже трое.

Бежит лисичка:

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

Ну уж иди!

Влез и этот, уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись - бредёт кабан:

Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

А я кабан-клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота.

Тебе ведь и не влезть!

Как-нибудь влезу, пустите!

Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как-нибудь!

Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот - семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: - Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.

Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок»

Русская народная сказка

Жили-были дед да баба. Бедно они жили. Не было у них ни козочки, ни курочки. Вот и говорит баба деду:

Сделай-ка, дед, мне соломенного бычка и осмоли.

Зачем тебе такой бычок? - удивился дед.

Сделай, я знаю зачем.

Дед сделал из соломы бычка и осмолил его. Наутро выгнала баба бычка на лужок пастись, а сама домой пошла. Тут из леса медведь выходит. Увидел бычка, подошел к нему и спрашивает:

Ты кто такой?

Коли ты смоляной, дай мне соломы ободранный бок залатать.

Бери! - говорит бычок.

Медведь хвать его за бок - да и прилип, никак лапу отодрать не может.


А баба тем временем посмотрела в окно и к деду:

Дед, а бычок-то нам медведя поймал.

Выскочил дед, оттащил медведя и бросил его в погреб. На другой день выгнала баба опять бычка на лужок пастись, а сама домой ушла. Тут выскакивает из леса серый волк. Увидел волк бычка и спрашивает:

Кто ты такой? Сказывай!

Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

Коли ты смоляной, дай мне смолы бок засмолить, а то собаки ободрали.

Волк хотел смолы отодрать - да и прилип. А баба в окно выглянула и видит, что бычок волка тащит. Скорей сказала деду. А дед и волка в погреб посадил.

На следующий день баба снова отвела бычка пастись. На этот раз лисичка к бычку прибежала.

Ты кто такой? - спрашивает лисичка бычка.

Я - соломенный бычок, смоляной бочок.

Дай мне соломы немножко, бычок, к боку приложить, а то собаки чуть с меня шкуру не сняли.

Прилипла и лиса. Дед и лису в погреб определил. А на следующий день также и зайчика поймали.

Вот сел дед у погреба и стал нож точить. А медведь его и спрашивает:

Дед, зачем нож точишь?

Хочу шкуру с тебя снять, до полушубки сшить.

Ох, не губи, отпусти на волю, а я тебе меду принесу. Отпустил дед медведя, а сам дальше нож точит.

Дед, зачем нож точишь? - спрашивает волк.

Шкуру с тебя сниму, да шапки сошью.

Ох, отпусти меня, дед, я тебе овец пригоню.

Отпустил дед волка, а сам продолжает нож точить. Лисичка мордочку высунула и спрашивает:

Дедушка! Зачем нож точишь?

Ох, хороша твоя, лисичка шкурка на воротник.

Не губи меня, дедушка, я тебе гусей пригоню.

Дедушка, зачем теперь ножик точишь?

У зайчиков шкурка мягонькая, теплая - хорошие рукавички выйдут.

Не губи меня! Я тебе бус, тесемок принесу, отпусти на волю. Дед отпустил и его.

На следующее утро, чуть свет, кто-то стучится к ним. Дед выглянул - а это медведь целый улей меду принес. Взял дед мед, только прилег, а в дверь снова: тук-тук! Вышел дед - а это волк овец пригнал. Скоро и лисичка кур, гусей да всякой птицы принесла. А зайчик-то натащил и бус, и сережек, и тесемок. То-то рады и дед, и баба. Зажили они с той поры хорошо.

Возраст 2-3 года интересен тем, что ребенок начинает воспринимать книгу уже не просто как игрушку или подборку ярких картинок – он осознает смысл стихов/сказок, учится следить за сюжетом, активно комментирует услышанное и увиденное. Конечно, развитие детей в этом возрасте, как и их отношение к книгам, может существенно отличаться. Некоторые малыши готовы слушать сказки часами, другие же активны, непоседливы и как будто равнодушны к чтению. И все-таки в любом случае любовь к книгам в этом возрасте необходимо воспитывать и поддерживать. А о том, как это сделать и какие книжки покупать ребенку в 2-3 года, расскажет вам наша статья.

Лучшие книги для детей 2-3 лет – критерии выбора

У всех родителей есть свои вкусы и предпочтения, в том числе и в отношении детских книг. И как уже говорилось выше, развитие детей 2-3 лет может существенно отличаться. При выборе детской литературы стоит руководствоваться, в первую очередь, наблюдениями за собственным ребенком: что он больше любит – стихи, рассказы или сказки? есть ли у него любимые произведения? как долго он может слушать чтение? Ответы на эти вопросы помогут вам определиться с выбором. С другой стороны, возраст 2-3 года хорош тем, что ребенок пока очень пластичен, восприимчив и готов к чему-то новому. А если какая-то книга на данном этапе «не пошла», вполне возможно, что малыш еще оценит ее позже.

Самые основные признаки хорошей книги для ребенка 2-3 лет:

Качественные, красивые иллюстрации . Для этого возраста иллюстрации остается основным критерием качественности книги, ведь малыш воспринимает услышанное в связке с изображениями. Картинки помогают ему понять последовательность действий, о которых идет речь в сказке, или же представить то, что описывает стихотворение. Почему стоит обратить особое внимание на качество иллюстраций в книгах для 2-3-летних детей?

  • Маленьким читателям важна четкость и контрастность изображений, это помогает им сфокусироваться на увиденном. В 2-3 года концентрация внимания еще недостаточно развита. Композиция рисунка не должна уводить взгляд малыша за его пределы. Желательно, чтобы образы были как можно более четкими, а иллюстрации в целом имели достаточно белых пятен, «воздуха» – полностью цветная страница мешает восприятию зрительных образов. Цветовая гамма изображений должна быть яркой (но при этом естественных оттенков), в диапазоне радуги.
  • Ребенок с помощью книги знакомится с окружающим миром, а в персонажах-детях (или одушевленных животных) видит себя. Поэтому изображения должны быть достаточно реалистичными, узнаваемыми; пропорции тел героев должны соответствовать пропорциям тела ребенка.
  • Качественные иллюстрации развивают художественный вкус малыша. По сути, общение с книгой для маленького ребенка – это первое знакомство с искусством. И от того, увидит кроха произведения настоящих Мастеров или топорные картинки, сделанные в Paint, зависит его эстетическое развитие.
  • Картинки развивают речь – по хорошим, правдоподобным иллюстрациям, где ребенок узнает знакомые предметы и ситуации, он сможет научиться основам пересказа.
  • Именно красивые иллюстрации помогут полюбить книги детям, которые изначально относились к чтению без восторга. Кроме того, выбор качественной литературы для ребенка часто провоцирует интерес к книгам у самих родителей.

Лаконичность текста . В 2-3 года дети еще обычно не способны к длительному слушанию. Исходите из потребностей собственного ребенка – не стоит стремиться поскорее прочитать малышу «Волшебника Изумрудного города» или «Карлсона». Короткие рассказы и сказки, стихи являются оптимальным выбором для 2-3-летки.

Классические произведения . Выбор детских книг огромен, и неискушенным родителям бывает сложно разобраться, подходит ли книга для их ребенка. На помощь приходит память о собственных книжках, которые были особенно любимы в детстве. Но не стоит ограничиваться русской классикой – существует множество замечательных книг от иностранных авторов, которые не были доступны раньше, но отлично себя зарекомендовали в других странах.

Какие книги читать детям 2-3 лет?

Ребенок 2-3 лет уже знаком с основными понятиями окружающего мира: названиями предметов, животных, цветов и времен года. Задачей книг в этом возрасте будет помощь в дальнейшем расширении кругозора малыша, увеличении его словарного запаса, развитии понимания различных жизненных ситуаций.

Книги для детей 2-3 лет можно разделить на следующие категории:

  • Русские народные сказки;
  • Стихи;
  • Произведения российских авторов – сказки, рассказы, комиксы;
  • Зарубежная классика;
  • Рассказы о природе;
  • Развивающие книги.

Наличие книг разных видов позволяет развивать ребенка комплексно, показать ему разнообразные стороны жизни и творчества. Продолжают быть актуальными и многие .

Список книг для малышей на 2-3 года

Рассмотрим подробно, какие именно книги стоит читать ребенку в столь интересном возрасте – 2-3 года. Надеемся, что наш список поможет вам выбрать лучшие книги именно для вашего малыша.

1. Русские народные сказки

«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Морозко», «Лиса и волк», «Волк и козлята» и многие другие – простые в восприятии, мудрые, добрые и поучительные сказки, которые станут важной частью детской библиотечки вашего малыша. Неспроста вот уже много веков русские народные сказки передаются из поколения в поколение. Их главный посыл – вера в победу добра над злом: трудолюбия над ленью, ума над глупостью, великодушия над эгоизмом, силы духа над унынием. Кроме того, народные сказки вводят ребенка в чудесный мир напевной русской речи.

Пожалуй, лучшие иллюстраторы классических сказок – это известные нам по книжкам из собственного детства Васнецов, Рачев, Кочергин, Устинов. Из современных мастеров иллюстрации выделим Юрия Антоненкова. Каждый из этих художников создал собственный сказочный мир, в который приятно окунаться и маленьким детям, и взрослым.

Иллюстрации Юрия Васнецова просты, лаконичны и идеально отражают стиль русской сказки:

Особенность зверей, изображенных Евгением Рачевым, – в их индивидуальности. Хитрая кумушка лиса, кроткий зайчик, бесстрашный петух легко запоминаются благодаря яркости и живости образов:

Николай Кочергин создавал теплые, душевные иллюстрации:

Сказки, проиллюстрированные Николаем Устиновым, обязательно понравятся как детям, так и взрослым читателям. Стиль Устинова – самый реалистичный, он наполнен искренней любовью к русской природе и желанием передать свет и теплоту русских сказок:

Отличный сборник сказок, проиллюстрированных замечательным современным художником Юрием Антоненковым, выпустило издательство «Нигма». Он включает 27 русских народных сказок – и все они подходят для чтения малышам 2-3 лет. Отдельной книгой выпущена оригинальная «Репка» с иллюстрациями того же художника.

2. Стихи

Дети в возрасте 2-3 лет по-прежнему очень любят стихи. Поэтому продолжайте читать малышу короткие и длинные стихотворения, стихотворные сказки. Барто, Чуковский, Маршак, Токмакова, Александрова, Маяковский, Михалков, Усачев, Благинина, Заходер, Яснов, Демьянов, Кудинов, Лагздынь, Черный – далеко не полный список поэтов, чье творчество будет интересно малышам. Что касается иллюстраций, то для некоторых произведений есть уже «канонические» художники – Лебедев (к сказкам и стихам Маршака), Васнецов и Конашевич (к стихам Чуковского), Вальк и Чижиков (к стихам Барто). Однако некоторые современные художники, например, уже упомянутый выше Юрий Антоненков, Ксения Павлова, Виктория Кирдий, Соня Карамелькина и другие, тоже создают очень интересные иллюстрации ко всем известным произведениям.

3. Произведения российских авторов – сказки, рассказы, «веселые картинки»

Ребенок 2-3 лет, любящий книги, наверняка оценит по достоинству простые добрые рассказы и сказки с картинками. Эталоном хорошей книги для малышей для многих родителей неспроста являются произведения Владимира Сутеева с его собственными иллюстрациями. Наиболее полный из представленных сборников – это «В.Сутеев. Все сказки и картинки».

Иллюстрации Сутеева украшают любимую малышами историю о приключениях Пифа от Григория Остера. Для 2-3 леток будет интересна и его сказка про котенка Гава (она входит в сборник «Сказки в картинках В.Сутеева» – вместе с другими замечательными сказками для маленьких читателей):

Деткам 2-3 лет обязательно понравятся и следующие добрые, проверенные временем книги:

Журнал «Веселые картинки» помнят все современные родители. С детьми старше 2 лет вы сможете вернуться в свое детство благодаря книгам с иллюстрациями из того самого журнала:

Отдельно стоит сказать о великолепных сериях книг для малышей (там и проза, и стихи), которые просто не могут не нравиться – «Тонкие шедевры для самых маленьких» от издательства «Мелик-Пашаев»:

и «Любимая мамина книжка» от издательства «Речь»:

4. Зарубежная классика

«Малышовые» произведения иностранных авторов – это отдельная тема для разговора. В детстве современных мам и пап зарубежных книг было мало, и они кажутся многим из нас незнакомыми, чужими. Однако существует огромное количество чудесных переводных книжек, с которыми непременно стоит познакомить ребенка. Им будет посвящена статья Сказки, рассказы и стихи для детей 2-3 лет от зарубежных авторов.

5. Рассказы о природе

Маленькие дети очень чувствительны и искренне любят всё, что связано с природой: животных, траву и цветы, грибы, насекомых. Они с удовольствием «помогают» нам на даче, в огороде, ухаживают за домашними питомцами. Чтобы развить и поддержать это нежное чувство любви и заботы о природе, читайте с малышами 2-3 лет произведения классиков – Толстого, Бианки, Пришвина, Ушинского, Чарушина, Сладкова. Эти замечательные авторы помогают детям познакомиться с животным и растительным миром и ощутить, какой он удивительный и многообразный.

6. Развивающие книги

2-3-летний возраст – очень плодотворный для новых открытий и умений. О книгах, помогающих детям учиться рисовать, клеить, лепить, пойдет речь в статье Развивающие книги для детей 2-3 лет.

Надеемся, что наша статья поможет вам выбрать действительно лучшие детские книги для своего крохи, и вы вместе с удовольствием будете проводить время за чтением и разглядыванием картинок! Приятного вам досуга!

Смирнова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №393.
Цель: формирование основ нравственности и правильного поведения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, основы нравственности.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, прививать интерес к сказкам.
- Научить детей основам правильного поведения в детском саду.
- Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.
Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей детей младшего дошкольного возраста, возрастная категория детей: 2-4 года.
Назначение: для чтения в дошкольном учреждении, прочтения в домашних условиях.
"Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить."

Николаева Полина

Поучительная сказка - это волшебство, претворённое в жизнь.

Погружаясь в мир удивительных героев, дети познают основы нравственности и правильного поведения… Дети, очень любят сказки. А ненавязчивая форма получения знаний - является главной причиной, почему в современном мире это направление набирает популярность.

Слушая сказку, ребёнок подсознательно впитывает важную для него информацию, учится общаться и взаимодействовать, определяет границы хороших и плохих поступков… Поучительная сказка помогает не бояться принимать решения, и одновременно, предостерегает от возможных ошибок.

Из века в век, самые мудрые слова складывались в небольшие, но осмысленные истории, позволяющие детям лучше понять жизнь… Воспитательный компонент, содержащийся в поучительной сказке, невозможно заменить ничем, и стоит всегда помнить главное - порою, даже маленькая история со смыслом может изменить всю твою жизнь!

Сказка для детей "Настоящие друзья"

Жили-были, да дружили, девочка Маша и мальчик Серёжа, и ходили они в один детский сад. Первая пришла в садик девочка Машенька, в красном платьице, белых сандаликах и с большим красивым бантом в волосах. К себе, Маша, прижимала куклу Лялю - она с нею ни на минуту не расставалась! Машенька очень любила свою куклу и хотела быть на неё похожей. Зашла воспитатель, и пригласила Машу с куклой Лялей поиграть с ней в группе. Машенька сказала маме с папой: "Пока, я пошла, играть!", и весело побежала в группу.

Но не успела она посадить куколку за стол, как к ней подошёл мальчик - его звали Серёжа. Машеньке нравился Серёжа - он был хороший, всегда делился игрушками, и часто катал её куклу Лялю в своём большом красном грузовике. Серёжа подошёл, и сказал Маше: "Привет, Машенька, давай повезём твою куклу Лялю умываться и мыть ручки". Маша с радостью согласилась.

Они посадили куколку в грузовик, и Серёжа, взяв Машу за ручку, осторожно повёз Лялю умываться. Когда они пришли к раковине, ребята открыли краны, взяли мыло, хорошо намылили руки, сделали "мыльную варежку", сполоснули руки водичкой, умылись, и насухо вытерли руки и лицо каждый своим полотенцем. Затем, они помогли умыться Кукле Ляле. Они посмотрелись в зеркало, и вместе радостно воскликнули: "Какие мы все чистые! МЫ - НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ!".

Сказки "Волшебное слово - извини"

Как-то раз, девочка Машенька и мальчик Серёжа играли в группе. Серёжа весело бегал, играя с другими мальчиками, пока Маша укладывала куколку Лялю спать. Вдруг, она услышала какой-то звук… Машенька прислушалась. Это птички за окном радостно щебетали! Девочка Маша так засмотрелась на них, залюбовалась, что не заметила, как Серёжа, увлечённый игрой, сбил её с ног. Маша упала и заплакала…

Она больно ушибла ножку. Серёжа испугался за Машеньку, и мигом остановился. Он сел с нею рядом, взял за руку, и сказал: "Извини меня, Маша, я не хотел тебя толкать, я просто очень сильно бежал и не успел остановиться… Извини, мне очень жаль!".

Машенька посмотрела на Серёжу внимательно, и, увидела, как он расстроен. Тогда, она улыбнулась ему: "Ничего страшного! Ты же извинился, а "ИЗВИНИ" - слово волшебное, и как только ты его сказал, мне сразу стало легче!". Серёжа улыбнулся Машеньке в ответ, и помог ей встать. Так, взявшись за руки, они пошли играть…

Пожалуй, никакая другая совместная деятельность с ребенком не оказывает одновременно такого мощного развивающего, воспитательного и эмоционального воздействия на ребенка как чтение. Читая, мы способствуем развитию речи и воображения малыша, учимся концентрировать внимание. Благодаря книгам дети и родители получают огромное поле для разговоров, обсуждая различные ситуации, рассуждая «кто поступил хорошо, а кто плохо и почему». К тому же чтение может стать замечательным вечерним ритуалом, так как помогает успокоиться после шумных игр, спокойно провести время вместе, укрепить отношения между родителями и детьми.

В этой статье вы найдете список книг для детей 1-2 лет. Эти книги помогут вам интересно и с пользой провести время вместе.

Прежде всего, хочу заметить, что большинство книг из предыдущей подборки (от 0 до 1 года) актуальны и в возрасте до 2 лет. Детям по-прежнему интересны сказки с многократными повторениями (такие как Репка и Теремок ), они с удовольствием слушают Барто и другие простые стихотворения.

Итак, вот что вы можете добавить в вашу библиотеку после 1 года:

  • Стихотворения

Читайте ребенку стихотворения как можно чаще уже сейчас, и когда он начнет говорить первые слова и предложения, он поразит вас своим знанием всех тех стихов, которые вы ему когда-то читали.

Когда в активном словаре ребенка появится уже некоторое количество слов (пусть даже упрощенных), предлагайте ему завершать начатые вами строки. Т.е. прочитав строчку, оставляйте одно слова для малыша «Наша Таня громко …» Позже можете предлагать вашему маленькому слушателю досказать 2-3 слова или даже целую строчку. В итоге, вы не заметите, как ребенок сам начнет рассказывать вам четверостишья.

Наша дочь начала удивлять нас своими первыми четверостишьями незадолго до того, как ей исполнилось 2 года. По заказу она, конечно, их не рассказывала, а только когда ей самой этого хотелось. Ну и естественно многие слова в стихе она упрощала, произнося их на своем «тарабарском»:)

  • С. Маршак «Стихи и сказки для самых маленьких » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Думаю, Маршак не нуждается в представлении, все наше поколение выросло на нем. Это тот поэт, с которым нужно знакомиться в числе первых. Из всех сборников Маршака этот, на мой взгляд, самый достойный – отличная подборка произведений и иллюстрации в целом хорошие (если вас не смущает верблюд в узбекском халате и другие животные в одежде ).

Есть только один очень существенный недостаток — в сборнике нет « Усатого-полосатого». Не представляю себе творчество Маршака без этого произведения и поэтому недоумеваю, как издательство могло про него «забыть » . «Усатого-полосатого » можно купить отдельно или найти в других сборниках .

  • А. Барто «Игрушки» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Барто - классика на все времена. Эти стихотворения понятны каждому малышу, они очень легко ложатся на слух и быстро запоминаются.

  • Е. Карганова «И громко, и на ушко» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Екатерина Карганова – еще одна замечательная советская детская поэтесса. На мой взгляд, ее произведения (во всяком случае, в этом сборнике) чем-то напоминают Барто.

В этой доброй, светлой книжке собраны самые простые, самые «малышковые» стишки. А иллюстрации приятные, ненавязчивые.

  • «Сюзон и мотылек. Французские народные песенки» (Ozon , Лабиринт , My-shop )


И снова короткие забавные стишки. Да еще и в иллюстрациях Конашевича – идеальное сочетание. Эту книжку хочется перечитывать снова и снова, у нас она долго была в числе любимых.

  • А. Орлова «Яблочки-пятки» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Об этом сборнике упоминалось ранее .

  • Джулия Дональдсон «Хочу к маме» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Вообще произведения Дональдсон, на мой взгляд, хорошо подходят для детей после двух лет, но эта – исключение. Тема здесь уж очень понятная даже для самых маленьких – обезьянка потеряла маму и пытается ее найти. История (которая, кстати, в стихах) очень душевная и совсем не грустная. Надо видеть какое у моей дочери каждый раз счастливое лицо, когда на последней странице обезьянка таки находит маму.

Книжка хорошо подходит для чтения с 1,5 лет.

  • Джек Тикл «Очень ленивый лев» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Изюминка этой книги заключается в объемных и к тому же двигающихся иллюстрациях. Открывая и прикрывая страницы, вместе с малышом вы будете наблюдать, как бегемот открывает и закрывает рот, муравьед ест муравьев и т.д. В общем новые впечатления гарантированы как для ребенка, так и для родителей:) Сами стихотворения в книге довольно складные, несмотря на то, что переведенные.

  • Сборники стихотворений и сказок

Большие сборники стихотворений разных авторов тоже не стоит обходить вниманием. Если издательство готовило сборник с душой, то в нем обычно собирается самое лучшее из творчества разных поэтов, в том числе не столь популярных, но не менее талантливых. Мы, например, в 1-2 года активно читали вот такой сборник от издательства АСТ:

  • (Ozon , Лабиринт , My-shop )

В нем можно найти одни из самых известных творений Михалкова, Маршака, Чуковского, Токмаковой, Успенского, Машковской и т.д. В общем, полный набор. Иллюстрации тоже очень хорошие, рисованные, не компьютерные, многие знакомы мне по моим детским книжкам. Не нравится здесь, пожалуй, только аляпистая рамка по краям страниц, непонятно зачем добавленная издательством, но очень скоро на нее перестаешь обращать внимание

Вот пример еще одного отличного сборника стихотворений с похожим названием – 100 стихов малышам (Ozon , Лабиринт , My-shop ).

  • «» (Ozon , Лабиринт , My-shop )


Еще один великолепный сборник, который я тоже горячо рекомендую. Начиная с 1,5 лет и довольно долгое время у нашей дочки эта книга была настоящим хитом. В книжке очень добрые, понятные для 1-2 летнего ребенка небольшие стихи и сказки. Все они хорошо знакомы нам с вами с детства. Здесь и «Багаж» Маршака, и «Про девочку, которая плохо кушала» Михалкова, и «Кто сказал «Мяу»» Сутеева. И еще много-много всего. Правда, стоит заметить, если вы уже купили сборник Маршака, о котором упоминалось выше, то некоторые произведения здесь будут повторяться.



Сейчас в продаже появился еще один замечательный сборник, объединенный иллюстрациями Сутеева – «Самая лучшая книга в картинках В. Сутеева » (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Многое здесь пересекается с «Большой книгой сказок и стихов», плюс добавлено немного Чуковского, немного Остера, Пляцковского и др, всего 500 страниц! Раньше мне не попадалась такая изумительная подборка в одном месте, большинство из этих произведений я покупала по отдельности.

  • К. Чуковский «Сказки» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Чуковский – неизживаемая классика. Подробнее об этом сборнике я уже писала .

  • «Книга-мечта о том самом зайке для тех, кому от 1 до 3 » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

«Книга-мечта» – это одна из тех книг, которые становятся у малышей любимыми. На ее страницах зайка оказывается в очень близких и понятных для ребенка ситуациях: провожает папу на работу, кушает, едет в гости к бабушке, болеет, идет в садик, и т.п. На примере зайки малышу легко объясняется, почему нельзя убегать далеко от родителей, почему, когда болеешь, обязательно нужно пить лекарство и т.д. Зайка становится настоящим другом, еще бы, ведь его жизнь так знакома ребенку. Малыш непроизвольно строит аналогии со своей жизнью, что вдобавок ко всему, способствует развитию ассоциативного мышления.

Еще одно достоинство книги: в тексте даны хорошие подсказки для родителей о том, какие вопросы можно задать ребенку во время прочтения.

Вторая часть книги состоит из не очень удачных, на мой взгляд, потешек и коротких обучающих историй на темы один-много, широкий-узкий, взрослый-ребенок и т.п. Я ни в коем случае не против изучения этих понятий, просто, как показал наш опыт, изучать их по этим рассказам малышу скучно. Поэтому, возможно, целесообразно ограничиться только первой частью книги, ее можно приобрести в виде двух небольших книг «Про зайку » (Ozon , Лабиринт , My-shop ), «Еще про зайку » (Ozon , Лабиринт , My-shop ).

  • «Книга-мечта о прогулках зимой и летом… от 2 до 4» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Рекомендованный возраст книги от 2 лет, но, как показывает практика, истории про Таню и Ваню (раздел «Времена года ») для малыша интересны и вполне понятны и раньше. Моя дочка Таисия, например, «влюбилась» в Таню и Ваню примерно с 1 года 9 месяцев. Благодаря их приключениям особенности времен года стали для нее более понятны.

Остальная часть книги не менее интересна.

Для удобства все истории про зайку, про Таню и Ваню, Митю и Аню можно купить в полном сборнике - Великая книга о Зайке (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Эрик Карл «Очень голодная гусеница» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Книжку про гусеницу можно не только читать, с ней можно еще и играть! На большинстве страниц проделаны дырочки – гусеница «прогрызла» все вкусненькое, что попалось ей на пути. Деткам очень нравится исследовать эти дырочки, засовывать в них пальчики. Можно даже вместе с малышом проталкивать в эти дырочки шнурочек, получается, как будто гусеница действительно ползет.

Книга также помогает в освоении счета, дней недели. Иллюстрации немного непривычные, но они замечательные! Текста тоже немного, он добрый и понятный.

  • Маргарет Уайз Браун «Баю-баюшки луна» (Ozon , Лабиринт , Read )

Это немного необычная книга, здесь из страницы в страницу изображается одна и та же комната, но с изменением деталей. Текст стихотворения привлекает внимание ребенка то к одним, то к другим деталям. Малыш будет с удовольствием их отыскивать. Иллюстрации подробные, есть что поразглядывать. Текст очень умиротворяющий, идеальная книга для чтения перед сном.

  • Книги с клапанами

Книги с клапанами – еще один ваш помощник в малыша. Эти книги-игрушки полны сюрпризов, здесь за дверцами, грибочками, листочками попряталась разные зверушки, и чтобы найти их, малышу нужно будет самостоятельно отогнуть листочек-клапан. Как правило, дети очень любят подобные сюрпризы, поэтому книги с клапанами приводят их в полный восторг. Приведу в пример несколько подобных творений:

  • «Муми-тролли. Веселые прятки » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Книга по своей задумке неплохая, но иллюстрации и имена троллей несколько отпугивают. Однако дети народ своеобразный и то, что кажется странным для нас, часто у них является фаворитом. Так и случилось у нас с этой книгой. Был период, когда мы читали ее каждый день по несколько раз. Непонятные имена муми-троллей мы дочке не называли, а просто величали всех троллей бегемотиками: мама-бегемотик, дедушка-бегемотик.

  • «?» (Ozon , My-shop )

Эту книгу хочется выделить отдельно, т.к. она несет еще и образовательный характер – знакомит с понятиями большой, маленький, высокий, длинный. А также в ней просто невероятные клапаны – размер слона превышает размер закрытой книги в 4 раза!:) Текста, конечно, здесь совсем мало, весь акцент на картинках. Книга однозначно будет в числе любимых!

Есть еще другие интересные книги с клапанами:

    «Где живет птичка? » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

    Иан Уайброу «Сонный мишка» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

    «Тук-тук! Кто там? » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Ю. Кумыков «Новогодняя история» (Лабиринт , My-shop , Read )

Еще одна книжка-игрушка. Здесь у малыша есть возможность осваивать навыки шнурования. Малышу предлагается «пришнуровать» варежку к ладошке девочки и выполнить другие интересные задания, например, завязать мешок Деду Морозу. Не все, конечно, получится у малыша до 2 лет, но кое-что с маминой помощью сделать можно, а остальное пригодится на потом. К тому же тут очень милое, доброе и понятное стихотворение.



Рассказать друзьям