Стив вай и его гитары. Биография Steve vai лучшее

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Стивен Сиро Вэй (Steven Siro Vai) родился 6 июня в 1960 году в Лонг Айленде. Сказать, что Стив Вэй с детских лет увлекался музыкой, значит не сказать ничего: он просто был одержим ею. И этому в немалой степени способствовали увлечения родителей, в фонотеке которых хранились диски Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin».

Увлечения Стива музыкой вылились в создание семейной группы, куда, кроме Стива, входила его старшая сестра Лилиан. Исполняя сочинения Стива (первая песня называлась «Hot Chocolate»), они «зажигали не по-детски».

Первым же серьезным коллективом стала школьная группа «The Ohio Express», где Стив вначале подвизался как клавишник. Но однажды увидев настоящую «хиповую и классную» гитару, он сразу же влюбился в нее, решив стать самым знаменитым гитаристом мира. На следующий день он за 5 долларов приобрел старенькую гитару.

Первым учителем Стива был прославленный гитарист Джо Сатриани, который был всего на несколько лет старше Вэя (в списке культового журнала Guitar World «Сто гитаристов, изменивших мир» Сатриани занимает 63 место).

Под влиянием Сатриани Стив Вэй рано понял, что простое копирование приемов игры кумиров не сулит никакого развития. Именно стремление выработать свой собственный неповторимый стиль и стало основной целью молодого музыканта.

Окончив школу, Стив Вэй расстается со своим гуру и отправляется в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где возглавляет группу «Morning Thunder» и продолжает совершенствовать свое мастерство. В процессе обучения он разбирает музыкальные партии, исполненные ведущими гитаристами мира, среди которых – композиции его кумира Фрэнка Заппы.

Записав собственную аранжировку одной из композиций Заппы («Black Page»), Стив Вэй направил ее автору. Пораженный мастерством восемнадцатилетнего гитариста, Заппа приглашает его в свою группу. О четырех годах, проведенных в компании Заппы (с 1980 по 1984), Стив Вэй вспоминает как о «чумовом времени» – времени музыки и свободы, а само знакомство с прославленным музыкантом считает одним из главных везений в своей жизни.

В 1984 году Стив Вэй расстается с Запой, чтобы начать сольную карьеру, и даже выпускает два сольных альбома – «Flex-Able» и «Flex-Able Leftovers». (Кстати, первой сольной пластинкой «Flex-Able», вышедшей в 1984 году, Стив обязан отчасти именно своему кумиру – Заппа безвозмездно предоставил ему необходимое студийное оборудование.) А уже через год он гастролирует в качестве гитариста с группой Alcatrazz, записывает один лонгплей, после чего по просьбе друга Билли Шихана уходит к Дэвиду Ли Роту.

Работа с Дэвидом Ли Ротом (вместе они записали 2 альбома) сделала Стива Вэя знаменитым. После выхода в свет мультиплатинового «Eat’em & Smile» его фото стали появляться на обложках журналов, а самого Стива пригласили сниматься в фильме «Перекрестки» («Crossroads», реж. Уолтер Хилл, 1986 г.), где он сыграл роль гитариста, продавшего душу дьяволу за право быть лучшим.

В том же году Стив получил предложения от нескольких фирм, производящих гитары, предложили ему стать эндорсером их продукции (эндорсер – это музыкант, играющий только на оборудовании одной компании). Но только японской фирме «Ibanez» удалось создать гитару, полностью отвечающую потребностям Стива Вэя (24-ладовый гриф, больший вырез нижней выемки на корпусе, усовершенствованный рычаг тремоло и ручка в корпусе). Стив Вэй не только стал эндорсером «Ibanez», но и заключил с ними контракт на выпуск серии гитар – «Jem 777». Выпущенные в количестве 777 штук и украшенные собственноручным автографом Стива Вэя , эти гитары сейчас являются коллекционной редкостью.

Параллельно с работой в группе Whitesnake (совместный выпуск 1 альбома), Стив Вэй выпускает свой третий сольник – «Passion & Warfare» (1990 г.), который занял 18 место американского Billboard’a, был номинирован на «Грэмми» и принес своему создателю всемирную славу. Правда, награда Стиву тогда не досталась, зато досталась в следующем году за дуэт «Sofa», исполненный совместно с Фрэнком Запой.

Вскоре после этого Вэй разрабатывает еще одну гитару – семиструнную «Universe 7-String», за производство которой берется все та же «Ibanez». Эти гитары получили признание в середине 1990-х гг. (группы «Korn», «Limp Bizkit»).

Следующие два года жизни Стив Вэй посвятил продюсерской деятельности. Он создал собственную группу с нехитрым названием «Vai». Результатом творчества группы стал альбом «Sex & Religion» (1993 г.). Он был очень неоднозначно воспринят и поклонниками и музыкальными критиками, и Стив распустил «банду» и вплотную занялся сольной карьерой.

Выпущенный уже через год альбом «Alien Love Secrets» (1995 г.) показал, что Стив оказался прав: альбом был воспринят на ура и разошелся огромными тиражами. За ним последовала полноценная пластинка «Fire Garden» (1996 г.), где Стив Вэй впервые выступил в качестве вокалиста, обнаружив неплохие данные.

Новое тысячелетие ознаменовалось выпуском целой обоймы дисков, среди которых сборник баллад «The 7th Song» (2000 г.) и альбом «Alive In An Ultra World» (в 2001 г.), содержащий музыкальные мелодии тех стран, где Стив Вэй был на гастролях (композиция «Whispering A Prayer» в 2002 г. была номинирована на премию «Грэмми»).

С 1997 года Стив принимает участие в широкомасштабном амбициозном проекте «Трех гитар» («G3» ). В состав этого супертрио, кроме Стива Вэя, входят Джо Сатриани и третий знаменитый гитарист (им в разное время были Ингви Мальмстин, Роберт Фрипп, Джон Петруччи и другие знаменитости). Трио до сих пор периодически гастролирует по миру с концертами и мастер-классами.

Один из последних полугодовых туров трио был связан с выходом новой студийной работы Стива Вэя – диском «Real Illusions: Reflections», который увидел свет в 2005 году. К этому же событию компания «Ibanez» выпустила юбилейные медиаторы, а также трехгрифовую гитару.

По словам самого Стива, выход на сцену с трехгрифовой гитарой был «эффектным трюком», который позволил ему не только удивить поклонников, но и не затеряться на фоне такого «монструозного чувака», как Ингви Мальмстин. Но думается, что Стив здесь немного слукавил...

Кроме гастролей, мастер-классов, работы над альбомами, Стив Вэй возглавляет собственный инди-лейбл «Favored Nations» и... разводит пчел. А что? Великим позволено многое!

Стив Вай (Стивен Сиро Вай, англ. Steven Siro Vai; родился 6 июня 1960, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США) - американский гитарист-виртуоз, также известен как композитор, вокалист, продюсер, актёр. Начал свою карьеру в качестве гитариста и интерпретатора у Фрэнка Заппы , с которым записывался и гастролировал начиная с 1980 года. С 1983 года ведёт самостоятельную карьеру как солирующий гитарист. По состоянию на 2012 год выпустил 9 сольных альбомов общим тиражом более 15 млн экземпляров, трижды лауреат Грэмми. Помимо работы с Заппой сотрудничал и гастролировал с такими коллективами и музыкантами как Alcatrazz, Whitesnake, Дэвидом Ли Ротом, был постоянным участником концертных туров проекта G3. В 1999 году основал собственный лейбл Favored Nations, ориентированный на запись виртуозных исполнителей. Wiki (C)

Предлагаем вашему вниманию интервью Стива Вая, записанное в сентябре 2013 года:

Сегодня нет молодых и новых гитаристов, способных вводить новшества, подобно тому, как это делали Вы, Заппа и Сатриани. А почему так получилось?

Подозреваю, что в наши дни живет очень много гитаристов, которые вводят новшества, но мы обычно о них не слышим. В любую эпоху всегда будут люди, которые раздвигают ранее установленные границы. Иногда на это требуется время. Но при этом данный инструмент уже довольно давно не подвергался той эволюции, которую я бы хотел видеть. Но я ожидаю, что скоро появится кто-то, кто соединит воедино технику исполнения, технологию, моду, современные взгляды и создаст стиль игры, в котором будут все необходимые элементы, в том числе богатое мелодическое содержание. Я этого с нетерпением жду, но этого еще не произошло.

Вы сотрудничали со многими из величайших рок-звезд. Какой опыт Вы назвали бы самым лучшим?

Во всех этих эпизодах сотрудничества были яркие моменты. Опыт, который у тебя есть, основан на твоем собственном отношении.

Думаете ли Вы, что рок находится в упадке?

Нет, он просто меняется, как и все остальное. Это не тот рок, который мы знали в последнем поколении, и не тот рок, который знало поколение, предшествующее последнему. В каждом поколении есть люди, которые не движутся вперед, и которым кажется, что правильный миропорядок умирает.

Думаете ли вы, что музыкальная индустрия убила музыку?

Нет, я не думаю, что музыка мертва, она просто развивается. Более того, когда появляется новый музыкант, в его распоряжении всегда есть намного больше инструментов для создания собственной музыки, инструментов, позволяющих проникнуть в этот мир и управлять им. Наше время – это самое лучшее для независимого исполнителя время в истории для того, чтобы заявить о своих взглядах и отстаивать их. Просто существует не особенно много независимых исполнителей, у которых есть соответствующие данные. Да и раньше их было не очень много, но способные исполнители заявляют о себе. Это неизбежно.


Семидесятые годы были лучше восьмидесятых, а о девяностых и двухтысячных можно даже не вспоминать, потому что, кажется, все уже было изобретено раньше. Ну и где же тут эволюция?

Эволюция – это «сейчас», и она происходит, как происходила в 70-х, 80-х и т.д. Нам всегда кажется, что мы зашли в тупик, но потом появляется кто-то и все переосмысливает.

В чем отличие нового компакт-диска от остальных?

Он отличается от старых настолько же, насколько я отличаюсь от тогдашнего себя. Что касается моей игры на гитаре, в этом CD я намного больше сконцентрировался на фразировке и динамике. Я работал над тем, чтобы заставить мелодии звучать так, будто они с вами разговаривают, а также над тем, чтобы придать гармониям и мелодическим цветам бо́льшую яркость и богатство. Мне пришлось очень много поработать над переосмыслением различных техник, но этот труд оправдывает себя, когда в результате у тебя получается что-то, чего ты раньше никогда не делал, что-то, что звучит для тебя прекрасно. Вот чем этот труд вознаграждается.

Не кажется ли Вам, что новые поколения дезориентированы, или что публика довольствуется тем, что есть?

Я связан с новым поколением тем, что вижу и слушаю ту музыку, которую слушают мои дети. У меня два сына. Сейчас им 21 год и 24 года соответственно, и у них превосходный музыкальный вкус. Все эти годы они держали руку на пульсе новой музыки, новых жанров, и т.д. Они слушают очень разную музыку. Один мой сын, Файр, которому сейчас 21 год, любит техно, и он познакомил меня со всевозможными вариациями техно, дабстепа, трип-хауса и т.д. и т.п., и кое-что из этого доставляет мне немалый кайф.

Моему второму сыну, Джулиану, 24, и все эти годы он увлекается очень-очень тяжелой музыкой, и он познакомил меня с потрясающим и прогрессивным металлом. Он существует, и для нового поколения этот жанр новый. Я пробовал играть сыновьям все мои любимые произведения, - Led Zeppelin, Queen, Deep Purple, ELP, Хендрикса, Дэвида Боуи, Элис Купер и другие. Они понимают, в чем их значение, но говорят мне: «Ну да, пап, я это понимаю, но это все звучит старо». То есть, как видите, если не менять свои взгляды на то, какой музыка есть или какой она должна быть, можно застрять в этих взглядах. Здесь действует эго.

Кажется, что эти более молодые поколения всего лишь ищут быстрый успех. Каков их вклад в сегодняшний рок?

Он один и тот же в каждом поколении. Обычно есть новое движение, и в это новое движение вовлечено очень небольшое число очень вдохновленных людей, у которых нет выбора, кроме как следовать велениям собственного уникального гения. Затем эту музыку слышат массы, и она их волнует, потому что она другая, и в ней присутствует вдохновение автора. Потом в музыкальном сообществе возникает движение, старающееся скопировать этот стиль, и вот эти-то люди и ищут быстрого успеха. Они пытаются нажиться на блеске других, и это им удается, потому что звукозаписывающие компании подписывают контракты со всеми исполнителями, чье звучание похоже на эту новую музыку. То, чего нет в этой музыке – это настоящее вдохновение в самой ее сущности. В конце концов, эта музыка становится пародией на саму себя, и весь тренд рушится. Затем появляется кто-то еще, и цикл возобновляется.

Вы очень универсальный гитарист. Что же делает Вас непохожим на остальных музыкантов? Думаете ли вы, что гитара – это тот инструмент, которому суждено быть постоянно изобретаемым заново?

Я просто развиваю идею, которая мне интересна. Других настоящих причин нет.

Чего Вы ждете сейчас?

Ничего. Я все уже обрел.

Думаете ли Вы, что секрет музыки заключается в ее технических аспектах?

Я не думаю, что у музыки есть какой-то секрет. Я думаю, что музыка – это то, чем может и должен заниматься каждый. Нужно просто преодолеть свой страх того, что вы якобы недостаточно хороши, что что-то не получается, или любые другие мешающие вам мысли. Я думаю, что создавать музыку может каждый, так же, как каждый может заниматься искусством и т.д. Секрет, если таковой имеется, заключается в том, чтобы не дать суждениям о вашей работе влиять на вас. Но такой подвиг практически неосуществим для большинства людей.

Что не перестает удивлять Вас в музыке?

Хорошая идея, которая появляется бог весть откуда.

Стивен Вай (06.06.1960) выходец из штата Нью-Йорк США – знаменитый гитарист-виртуоз, реализовавший себя также в качестве актера, композитора, вокалиста и продюсера. Свою карьеру начал именно как гитарист в 1980 году у Фрэнка Заппы. С 1983 года выступает как самостоятельный солирующий гитарист. Вдохновителями в творчестве для гитариста Стива Вая стали Джими Хендрикс и Джими Пейдж . Игре на гитаре Стиву Ваю посчастливилось обучаться у самого Джо Сартиани , ставшего впоследствие гитарной легендой.

Творческий путь Стива Вая

Стив Вай в молодости

К 18 годам гитарист Стив Вай стал студентом знаменитой бостонской музыкальной школы Беркли. К моменту поступления он уже попробовал играть в нескольких рок-группах. Стив блестяще осваивал не только практические уроки игры на гитаре, но и достаточно успешно осваивал теорию музыки . Он подготовил аранжировки для нескольких композиций Фрэнка Заппы. Аранжировка на трек «Black Page» произвела ощеломляющее впечатление на Фрэнка, и он пригласил Стива стать участником своей группы. Звучание музыки Стива Вая присутствует в альбомах «Tinsel Town Rebellion» и «You Are What You Is», «Ship Arriving Too Late» , «Man From Utopia», «Them or Us and Thing Fish».

В 1984 году созданы первые самостоятельные проекты «Flex-Able» и «Flex-Able Leftovers», в которых проявилась техника игры Джо Сатриани и ощущалось значительное влияние Фрэнка Заппы.

В 1985 году Стив Вай выступает в составе группы Alcatrazz в качестве лид-гитариста. Записанный совместно альбом «Disturbing the Peace» не произвел особого впечатления на слушателей. В этом же году Стив дебютировал в кино в фильме «Перекресток».

В 1986 годы пробует себя в бэк-группе Дэвида Ли Рота совместно с басистом Билли Шихэном. Они участвуют в записи пластинки «Eat "Em & Smile», которая явилась значительным событием в мире хард рока . В этот период музыкальные критики признают талант Stive Vai и включают его в списки лучших музыкантов. В записи альбома «Skyscraper» Стив выступал как сопродюсер Рота. В этот же период Стив Вай пробует себя в новой для него сфере, разрабатывает линию раскошных гитар серии Jem 777, которые продает компания Ibanez . Гитары серии Ibanez Jemвыпущены в количестве 777 штук и украшены автографами Стива Вая, на сегодняший день являются коллекционными. Все гитары отличались по модификациям, двух похожих не было.

Ibanez JEM777

Совместно с DiMarzio Steve Vai работал над созданием звукоснимателя для своих гитар. Названия для них были выбраны по типу двигателей мотоциклов Harley-Davidson: «Flathead», «Knucklehead», «Panhead» и «Evolution». Модель «Evolution» выпускается до сих пор.

В 1988 году Стив Вай вместе с Ричардом Пайком организацию благотворительности «Make a Noise Foundation», помогающую получить музыкальное образование и обзавестись инструментами детям из малообеспеченных семей.

В 1989 году записал альбом «Slip of the Tongue» в составе группы. Whitesnake. После этого занялся уже непосредстенно сольной карьерой. В 1990 году выходит его сольник «Passion & Warfare». Альбом удостоился нескольких музыкальных премий.

Steve Vai — Passion and Warfare (Full Album)

В 1993 году выходит альбом «Sex & Religion» собственной рок-команды Стива под названием Vai. Этот опыт оказался неудачным, и группа была расущена. После этого Вай выпускает ряд сольных проектов. В свет выходят альбомы Стива Вая «Alien Love Secrets»,"Fire Garden","Flex-Able Leftovers", «The Ultra Zone».

Steve Vai — Alien Love Secrets (Full Album)

Steve Vai — Fire Garden (Full Album)

В 2000 году вышел сборник гитарных баллад «The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies Archive».

В 2000-е годы Стив Вай занялся оснащением грифов некоторых гитар ладами True Temperament Fretting System, позволяющих добиться ровного и чистого интониоания.

Гитары Стива Вая

Две основные гитары Вая – белые Ibanez Jem (Evo и Flo).

Стив Вай играет на Ibanez JEM FLO

Каждая из них имеет свои уникальные модификации. Обе снабжены сустейнером фирмы Fernandes). На модели Mojo отметки ладов светятся, благодаря встроенным светодиодам.

Стив Вай с гитарой Ibanez JEM EVO

Иногда Стив на концертах использует гитару с тремя грифами , с возможностями как у гитары Evo. Верхний гриф 12-струнный, Средний 6-струнный, нижний 6-ти струнный безладовый гриф с сустейнером Fernandes. Эта гитара использовалась Стивом при исполнении «I Know You’re Here» в 2002 году.

Steve Vai — I Know You"re Here

Музыкант продолжает создание собственных гитар. Его творением становится семиструнная гитара Universe 7-String, которая позволяла добиваться сверхнизкого звучания.

Ibanez Universe 7-String

(Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin ».

Увлечения Стива музыкой вылились в создание семейной группы, куда, кроме Стива, входила его старшая сестра Лилиан. Исполняя сочинения Стива (первая песня называлась «Hot Chocolate»), они «зажигали не по-детски».

Первым же серьезным коллективом стала школьная группа «The Ohio Express», где Стив вначале подвизался как клавишник. Но однажды, увидев настоящую «хиповую и классную» гитару, он сразу же влюбился в нее, решив стать самым знаменитым гитаристом мира. На следующий день он за 5 долларов приобрел старенькую гитару.

Первым учителем Стива был прославленный гитарист Джо Сатриани , который был всего на несколько лет старше Вая (в списке культового журнала Guitar World «Сто гитаристов, изменивших мир» Сатриани занимает 63 место).

Следующие два года жизни Стив Вай посвятил продюсерской деятельности. Он создал собственную группу с нехитрым названием «Vai». Результатом творчества группы стал альбом «Sex & Religion» (1993 г.). Он был очень неоднозначно воспринят и поклонниками и музыкальными критиками, и Стив распустил «банду» и вплотную занялся сольной карьерой.

Выпущенный уже через год альбом «Alien Love Secrets» (1995 г.) показал, что Стив оказался прав: альбом был воспринят на ура и разошелся огромными тиражами. За ним последовала полноценная пластинка «Fire Garden» (1996 г.), где Стив Вай впервые выступил в качестве вокалиста, обнаружив неплохие данные.

Новое тысячелетие ознаменовалось выпуском целой обоймы дисков, среди которых сборник баллад «The 7th Song» (2000 г.) и альбом «Alive In An Ultra World» (в 2001 г.), содержащий музыкальные мелодии тех стран, где Стив Вай был на гастролях (композиция «Whispering A Prayer» в 2002 г. была номинирована на премию «Грэмми»).

С 1997 года Стив принимает участие в широкомасштабном амбициозном проекте «Трех гитар» («G3»). В состав этого супертрио, кроме Стива Вая, входят Джо Сатриани и третий знаменитый гитарист (им в разное время были Ингви Мальмстин , Роберт Фрипп , Джон Петруччи и другие знаменитости). Трио до сих пор периодически гастролирует по миру с концертами и мастер-классами. Также в 1998 году он джемовал с гитаристами группы Follow The Leader.

Один из последних полугодовых туров трио был связан с выходом новой студийной работы Стива Вая - диском «Real Illusions: Reflections», который увидел свет в 2005 году. К этому же событию компания « .

Кроме гастролей, мастер-классов, работы над альбомами, Стив Вай возглавляет собственный инди-лейбл «Favored Nations» и… разводит пчел.

Дискография

  • Sound Theories, Vol.I&II 2007
  • Real Illusions: Reflections 2005
  • The Infinite Steve Vai: An Anthology (Collection) 2004
  • Various Artists - Archives Vol.4 2003
  • Mystery Tracks - Archives Vol.3 2003
  • Elusive Light and Sound, Vol. 1 (Collection) 2002
  • Alive In An Ultra World 2001
  • The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies - Archive Vol.1 2000
  • The Ultra Zone 1999
  • Fire Garden 1996
  • Alien Love Secrets 1995
  • Sex & Religion 1993
  • Passion And Warfare 1990
  • Flex-Able Leftovers 1984
  • Flex-Able 1984

Ссылки



Рассказать друзьям