Третий ребёнок Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы. Амаранта растёт вместе со своей троюродной сестрой Ребекой, они одновременно влюбляются в итальянца Пьетро Креспи, тот отвечает взаимностью Ребеке, и с тех пор она становится злейшим врагом Амаранты. В минуты ненависти Амаранта даже пытается отравить соперницу. После того, как Ребека выходит замуж за Хосе Аркадио, она теряет всякий интерес к итальянцу. Позднее Амаранта отвергает и полковникаХеринельдо Маркеса, оставшись в итоге старой девой. В неё были влюблены и мечтали о сексе с ней племянник Аурелиано Хосе и внучатый племянник Хосе Аркадио. Но умирает Амаранта девственницей в глубокой старости, в точности как ей предсказала сама смерть - после того, как она закончила вышивать погребальный саван.
Ребека - сирота, которую удочерили Хосе Аркадио Буэндиа и Урсула. Ребека пришла в семью Буэндиа в возрасте около 10 лет с мешком. Внутри него были кости её родителей, которые являлись двоюродными родственниками Урсулы. Сначала девочка была чрезвычайно робкой, почти не разговаривала и имела привычки есть землю и извёстку со стен дома, а также сосать свой палец. Когда Ребека взрослеет, её красота пленяет итальянца Пьетро Креспи, но их свадьбапостоянно откладывается из-за многочисленных трауров. В итоге эта любовь делает её и Амаранту, которая также влюблена в итальянца, злейшими врагами. После возвращения Хосе Аркадио, Ребека выходит наперекор воле Урсулы за него замуж. За это влюблённую пару изгоняют из дома. После смерти Хосе Аркадио, Ребека, озлобившись на весь мир, запирается в доме в одиночестве под заботой своей служанки. Позднее 17 сыновей полковника Аурелиано пытаются отремонтировать дом Ребеки, но им удаётся лишь обновить фасад, входную дверь им не открывают. Умирает Ребека в глубокой старости, со своим пальцем во рту.
Аркадио - незаконнорождённый сын Хосе Аркадио и Пилар Тернеры. Он - школьный учитель, однако берёт на себя руководство Макондо по требованию полковника Аурелиано, когда тот покидает город. Становится деспотичным диктатором. Аркадио старается искоренить церковь, начинаются гонения на живущих в городе консерваторов (в частности на дона Аполинара Москоте). Когда он пытается казнить Аполинара за ехидное замечание, Урсула не выдержав по-матерински высекает его как маленького ребёнка. Получив информацию о том, что силы консерваторов возвращаются, Аркадио принимает решение бороться с ними теми малыми силами, что есть в городе. После поражения и захвата города консерваторами он был расстрелян.
Незаконнорождённый сын полковника Аурелиано и Пилар Тернеры. В отличие от сводного брата Аркадио, знал тайну своего происхождения и общался с матерью. Был воспитан тёткой, Амарантой, в которую был влюблён, однако не смог её добиться. Одно время сопровождал отца в его походах, участвовал в боевых действиях. Вернувшись в Макондо, был убит в результате неповиновения властям.
Сын Аркадио и Санты Софии де ла Пьедад, брат-близнец Хосе Аркадио Второго. О его детстве можно прочитать выше. Вырос огромным как его дед Хосе Аркадио Буэндиа. Благодаря страстной любви между ним и Петрой Котес её скот размножался так стремительно, что Аурелиано Второй стал одним из самых богатых людей в Макондо и к тому же самым весёлым и гостеприимным хозяином. «Плодитесь, коровы, жизнь коротка!» - такой девиз был на поминальном венке, принесённым его многочисленными друзьями-собутыльниками на его могилу. Женился он, правда, не на Петре Котес, а на Фернанде дель Карпио, которую долго искал после карнавала по единственной примете - она самая красивая женщина в мире. С ней у него было трое детей: Амаранта Урсула, Хосе Аркадио и Рената Ремедиос, с которой он был особенно близок.
Амаранта У́рсула - младшая дочь Фернанды и Аурелиано Второго. Очень похожа на Урсулу (жену основателя рода), которая умерла, когда Амаранта была совсем маленькой. Она так и не узнала, что мальчик, присланный в дом Буэндиа, - её племянник, сын Меме. Она родила от него ребёнка (со свиным хвостиком), в отличие от остальных своих родственников - в любви. Она училась в Бельгии, но вернулась из Европы в Макондо со своим мужем, Гасто́ном, привезя с собой клетку с полсотней канареек, чтобы в Макондо снова стали жить птицы, которые поубивались после смерти Урсулы. Позже Гастон вернулся в Брюссель по делам и как ни в чём не бывало принял новость о романе между своей женой и Аурелиано Вавилонья. Амаранта Урсула умерла во время родов своего единственного сына, Аурелиано, положившего конец роду Буэндиа.
Сын Аурелиано Вавилоньи и его тёти, Амаранты Урсулы. При его рождении сбылось старое предсказание Урсулы - ребёнок родился со свиным хвостиком, ознаменовав конец семьи Буэндиа. Несмотря на то, что его мать хотела назвать ребёнка Родриго, отец решил дать ему имя Аурелиано, следуя семейной традиции. Это единственный за целый век член семьи, рождённый в любви. Но, поскольку семья была обречена на сто лет одиночества, он не мог выжить. Аурелиано был съеден муравьями, которые заполонили дом из-за потопа, - именно так, как об этом было написано в эпиграфе к пергаментам Мелькиадеса: «Первый в роду будет к дереву привязан, последнего в роду съедят муравьи».
Мелькиадес
Мелькиадес - член табора цыган, которые навещали Макондо каждый год в марте, демонстрируя удивительные предметы со всего мира. Мелькиадес продает Хосе Аркадио Буэндиа несколько новых изобретений, в том числе пару магнитов и алхимическую лабораторию. Позже цыгане сообщают, что Мелькиадес умер в Сингапуре, но, тем не менее, возвращается, чтобы жить с семьей Буэндиа, заявляя, что он не смог вынести одиночество смерти. Он остаются у Буэндиа и начинает писать загадочные пергаменты, которые в будущем расшифрует Аурелиано Вавилонья, и на которых начертано пророчество о конце рода Буэндиа. Мелькиадес умирает во второй раз, утонув в реке рядом с Макондо, и, после большой церемонии, организованной Буэндиа, становится первым человеком, похороненным в Макондо. Его имя происходит от Мельхиседека из Старого Завета, чей источник власти как первосвященника был загадочным.
Пилар Тернера
Пилар - местная женщина, которая спала с братьями Аурелиано и Хосе Аркадио. Она становится матерью их детей, Аурелиано Хосе и Аркадио. Пилар читает будущее по картам и очень часто делает точные, хоть и туманные, предсказания. Она тесно связана с Буэндиа на протяжении всего романа, помогая им своими предсказаниями по картам. Она умирает спустя некоторое время после того, как ей исполнилось 145 лет (после этого она перестала считать), доживая до самых последних дней Макондо.
Слово "Ternera" с испанского означает телятина, что подходит к тому, как с ней обращались Хосе Аркадио, Аурелиано и Аркадио. Также это может быть измененным словом "ternura", что по-испански означает "нежность". Пилар часто представляется как любящая фигура, и автор часто использует имена в подобной манере.
Она играет важную часть в сюжете, т.к. является связью между вторым и третьим поколениями семьи Буэндиа. Автор подчеркивает ее важность, заявляя после ее смерти: "Это был конец."
Пьетро Креспи
Пьетро - очень красивый и вежливый итальянский музыкант, который заведует музыкальной школой. Он устанавливает пианолу в доме Буэндиа. Он обручается с Ребекой, но Амаранта, которая также была влюблена в него, умудряется откладывать свадьбу на годы. Когда Хосе Аркадио и Ребека решают пожениться, он начинает свататься к Амаранте, которая была настолько озлобленна, что жестоко отвергает его. Подавленный потерей обеих сестер, он совершает суицид.
Петра Котес
Петра - темнокожая женщина с золотисто-карими глазами, похожими на глаза пантеры. Она любовница Аурелиано Второго и любовь всей его жизни. Она приехала в Макондо будучи подростком вместе со своим первым мужем. После смерти своего мужа она завязывает отношения с Хосе Аркадио Вторым. Когда она встречает Аурелиано Второго, она и с ним завязывает отношения, не зная, что это - два разных человека. После того, как Хосе Аркадио Второй решает покинуть ее, Аурелиано Второй получает ее прощение и остается с ней. Он продолжает видиться с ней, даже после своей свадьбы. В конце концов он начинает жить с ней, что сильно ожесточает его жену, Фернанду дель Карпио. Когда Аурелиано и Петра занимаются любовью, их животные плодятся с невиданной скоростью, но все они, в итоге, вымирают во время 4 лет дождя. Петра зарабатывает деньги, проводя лотереи и обеспечивает корзинами с едой Фернанду и ее семью после смерти Аурелиано Второго.
Мистер Герберт и мистер Браун
Мистер Герберт - гринго, который однажды появился в доме Буэндиа, чтобы пообедать. Впервые попробовав местные бананы, он добивается открытия банановой компанией плантации в Макондо. Плантацией управляет властный мистер Браун. Когда Хосе Аркадио Второй добивается забастовки рабочих на плантации, компания заманивает более 3 тысяч бастующих и пулеметы расстреливают их на городской площади. Банановая компания и правительство полностью укрывают происшествие. Хосе Аркадио - единственный, кто помнит о бойне. Компания приказывает армии уничтожить любое сопротивление и навсегда покидает Макондо. Происшествие скорее всего основано на Банановой Резне, которая произошла в Сьенаге, Магдалена в 1928 году.
Маурисио Вавилонья
Маурисио - брутально честный, великодушный и красивый механик, работающий на банановую компанию. Говорят, что он является потомком одного из цыган, что приходили в Макондо, когда город был еще маленькой деревенькой. У него была необычная особенность - он был постоянно окружен желтыми бабочками, которые даже определенное количество времени следовали за его возлюбленными. Он завязывает романтические отношения с Меме до тех пор, пока об этом не узнает Фернанда и не пытается положить этому конец. Когда Маурисио пытается в очередной раз пробраться в дом, чтобы увидеть Меме, Фернанда добивается того, что его подстрелили как вора кур. Парализованный и прикованный к постели, он проводит остаток своей долго жизни в одиночестве.
Гастон - состоятельный бельгийский муж Амаранты Урсулы. Она выходит за него замуж в Европе и переезжает в Макондо, ведя его на шелковом поводке. Гастон на 15 лет старше своей жены. Он авиатор и искатель приключений. Когда они вместе с Амарантой Урсулой переехали в Макондо, он, думая, что это лишь вопрос времени когда она поймет, что европейские способы здесь не работают. Как бы то ни было, когда он понимает, что его жена собирается остаться в Макондо, он добивается того, чтобы его аэроплан перевозили на корабле, чтобы он начал службу по доставке воздушных писем. Самолет был по ошибке отвезен в Африку. Когда он отправляется туда, чтобы заполучить его, Амаранта пишет ему о своей любви к Аурелиано Вавилонья Буэндиа. Гастон перешагивает через эти новости, только прося их перевезти ему его велосипед.
Полковник Геринельдо Маркез
Он друг и товарищ полковника Аурелиано Буэндиа. Он безрезультатно сватался к Амаранте.
Габриэль Гарсиа Маркез
Габриэль Гарсиа Маркез всего лишь незначительный персонаж в романе, но он назван именем автора. Он праправнук полковника Геринельдо Маркеза. Он и Аурелиано Вавилонья - близкие друзья потому, что они знают историю города, в которую никто больше не верит. Он уезжает в Париж, выиграв конкурс, и решает остаться там, продавая старые газеты и пустые бутылки. Он один из немногих, кто сумел покинуть Макондо до того, как город полностью уничтожен.
Перед расстрелом, стоя у стены, полковник Аурелиано Буэндиа вспоминает свое детство, вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед.
Ровно поселок Макондо было тогда глухим уголком страны.
Хосе Аркадио Буэндиа — большой мечтатель, которого интересуют необычные для него и его односельчан предметы — магнит, перхоть или подзорная труба, а то и лед. Эти вещи «поставляет» ему странствующий цыган Мелькиадес.
Непреодолимое желание изобрести, открыть, мешает Хосе жить обычной жизнью обывателя.
Вооружившись навигационными приборами и мореходными картами, которые ему дал Мелькиадес, Хосе Аркадио закрылся в маленькой комнатке. После лихорадочно работы он пришел к открытию: Земля круглая, как апельсин.
В Макондо все решили, что Хосе сошел с ума, но Мелькиадес, неожиданно появился в поселке, заверил жителей Макондо: невиданые и неслыханное ними открытие уже давно подтверждено практикой.
В знак восхищения умом Хосе Аркадио Мелькиадес дарит ему принадлежности для алхимической лаборатории, полностью захватывает мечтателя.
Он хочет вырваться из захолустя Макондо и найти более подходящее место, но Урсула подговаривает жителей поселка никуда не идти. Второй поход в «землю обитованну» не происходит: Хосе остается и весь свой азарт и запал переключает на воспитание сыновей, Хосе Аркадио-младшего и Аурелиано.
От йовоприбулих цыган Хосе узнает о смерти друга Мелькиадеса от малярии.
Урсулу связывали с мужем узы более прочные, чем любовь: общие угрызения совести. Они были двоюродными братом и сестрой.
В роду уже были черные полосы: от смешения родной крови родился мальчик с хвостом. Поэтому-то Урсула боялась интимных отношений с братом-мужем.
Когда сосед молодоженов стал насмехаться над долгосрочным непорочностью жены Хосе Аркадио, униженный человек убил обидчика копьем своего деда.
После этого под страхом смерти Урсула отдалась Хосе.
Через некоторое время супругам стал появляться дух убитого Пруденсио Агиляр, так и через угрызения совести они оставили старое селение и вместе с другими искателями приключений пошли в путь, чтобы через 2 года и 2 месяца блужданий основать поселок Макондо.
Старший сын Хосе подрос и стал юношей. Первый сексуальный опыт он получил с женщиной, которая была значительно старше его, Пилар Тернера, но когда она забеременела, Хосе Аркадио-младший пристав к цыганам и вместе с молодой цыганкой покинул поселок.
Искать сына следами цыганского табора пришла мать, Урусула, оставив даже маленькую амаранта.
Через 5 месяцев она вернулась: не догнав цыган, она нашла дорогу, которая связывала поселок с цивилизованным миром.
Ребенка Хосе Аркадио-младшего и Пилар Кернер Урсула и ее муж приняли в свою семью, назвав также Хосе Аркадио.
Аурелиано, что тоже повзрослел, предсказал приход нового человека. Это была сирота Ребекка, родственница обоих родителей, которая принесла с собой в наследство мешок с костями: это были скелеты ее матери и отца.
Через некоторое время вся семья заболела бессонницей. От леденцов, которые производили в семье, заразились все жители поселка Макондо. Кроме бессонницы, все стали забывать то, что знали, поэтому бороться с забывчивостью стали с помощью табличек вроде: «Это корова, ее нужно доить каждое утро, чтобы получить молока, а молоко нужно кипятить, чтобы смешивать с кофе и получить кофе с молоком ».
Спас весь город Макондо от забвения некий мужчина, принесший флаконы с лекарствами памяти. Это был Мелькиадес, вернувшийся с того света.
Как всегда, он принес с собой необычное — дагерротипни пластинки и фотоаппарат.
Адрелиано знакомится с девушкой, которую бабка ежедневно продает 70-м мужчинам, чтобы возместить деньги за сгоревший дом, который нечаянно подожгла девушка.
Аурелиано стало жаль девушки, и он решил жениться на ней, чтобы спасти от деспотизма бабки, но утром не нашел девушки — она вместе с бабкой уехала из города.
Через некоторое время Аурелиано влюбился в юную Ремедиос, дочь городского корехидора, но оставил свое целомудрие в Пилар Тернера, первой любовницы своего брата.
Названы сестры — Ребекка и Амаранта — также были поражены, шипами любви.
Любовь Ребекки было взаимным, Пьетро Креспи готовился стать ее мужем, однако Амаранта была готова на все, чтобы расстроить этот брак, поскольку тоже любила Пьетро.
Аурелиано Буэндиа и юная Ремедиос Москоу обвенчались. Перед этим умер цыган Мелькаидес, смерть которого тяжело воспринял Хосе Аркадио Буэндиа-старший.
Чтобы он не разгромил все вокруг, его привязали к каштана. После безумия он затих, но оставался привязанным. Позднее над ним построили пальмовую навеса, чтобы защитить от солнца и дождя.
Юная Ремедиос Москоу заботилась о старом Хосе, привязанного к дереву, считала своего старшего сына ребенка мужа от Пилар Тернера, но недолго: она умерла, не дожив до родов своих близнецов — экстракт опия, который Амаранта готовила для своей соперницы Ребекки, попал в кофе Ремедиос.
После долгой отлучки вернулся Хосе Аркадио, старший сын Урсулы, что покинул дом вместе с цыганами.
Морской волк, попадал в разные приключения, нашел пристанище в Макондо, женившись на Ребекке, что изменила свое отношение к мужчинам: ее теперь привлекала мужество «суперсамця» Хосе Аркадио, а не уважительность «Кащея» Пьетро Креспи.
Теперь у Амаранты был свободный путь к сердцу Пьетро Креспи.
Урсула, мать Амаранты, была ошеломлена решением Амаранты и Креспи жениться, и глава семьи — Аурелиано — был не в восторге от этого, сказав: «Сейчас не время думать о женитьбе».
Самому же Аурелиано семья Москоу предлагала вместо их умершей дочери Ремедиос любую из шести незамужних девушек из семьи.
Тесть, корехидор Макондо, Аполинар Москоу пояснил Аурелиано, кто такие либералы и консерваторы.
Из его объяснений следовало, что либералы — «это масоны, низменные люди, стоящие за то, чтобы отправить священников на виселицу, ввести гражданский брак и развод, установить равенство прав законнонароджених и незаконнорожденных детей и, сбросив верховный правительство, распылить страну — провозгласить ее федерацией. В противоположность им консерваторы — это те, кто получил правления непосредственно от самого Господа Бога, кто отстаивает устойчивый общественный и семейную мораль, защищает Христа, основы власти и не хочет допустить, чтобы страна была разодраны ».
В Макондо состоялись выборы, в ходе которых население проголосовало 50 на 50 за либералов и консерваторов, но корехидор Аполинар Москоу подделал результаты, не таясь от зятя Аурелиано, чем изменил его отношение к власти и консерваторов.
По чистой случайностью Аурелиано идет на прием к врачу Алирио Ногера, который был законспирированным террористом-федералистом, совершившего побег с каторги. Между врачом и Аурелиано происходит спор, в котором Аурелиано за склонность врача к террору называет мясником.
В стране уже 3 месяца шла война, но в Макондо об этом знал только корехидор Аполинар Москоу. Потом в городок прибыл гарнизон во главе с капитаном. Аурелиано стало понятно, что теперь власти корехидора Аполинар Москоу фиктивная, всем руководит капитан, который совершает насильственные действия и поборы с населения. Без суда и следствия убито доктора Ногера, погибла невинная женщина.
Аурелиано вместе с друзьями совершает переворот, отомстив за женщину и Ногера. С тех пор Аурелиано становится полковник Аурелиано Буэндиа. Оставляя городок, он передает правления в руки Аркадио-младшему.
Но Аркадио устанавливает в городе жестокие порядки.
По слова Аполинар Москоу «Вот он — их либеральный рай» Аркадио разбил дом корехидора, высек его дочерей, а самого Аполинар собирался расстрелять.
Во время подготовки к казни прибежала разъяренная мать Урсула, которая кнутом откромсали сына, освободила Аполинар Москоу и всех колодников.
С тех пор городом управлять стала Урсула. Амаранта, что так добивалась Пьетро Креспи, отказала ему. Расстроенный жених перерезал вены. Амаранта до конца жизни носить на обожженной руке черную ленточку в память о погибшем.
мятежников разбивают правительственные войска. Макондо взят штурмом. Аркадио расстреливают. В последние минуты он думает о беременную жену и маленькую дочь.
Взято в плен полковника Аурелиано Буэндиа. Перед расстрелом его спасает Хосе Аркадио, муж Ребекки. К Аурелиано Буэндиа присоединяются солдаты из расстрельной команды и становятся в ряды мятежников.
В это время кто убивает Хосе Аркадио, и Ребекка после смерти мужа замыкается в себе.
К Урсулы приходило много женщин, которые просили окрестить их мальчиков, отцом которых был Аурелиано Буэндиа. Всего их было 17.
Аурелиано Буэндиа возвращается в свой город победителем. Революционный трибунал приговаривает к расстрелу генерала Монкада, который перед казнью говорит полковник Аурелиано Буэндиа:
«Меня огорчает, — продолжал генерал Монкада, — что ты, ты, который так ненавидел профессиональных вояк, так боролся с ними, так проклинал, теперь сам уподобился им. И ни одна идея в мире не может служить оправданием такой низости ».
Политики-либералы, приехавших в Аурелиано Буэндиа, просили подписать соглашение об отказе от основных принципов своей программы, на что Аурелиано ответил:
— Это значит, — улыбнулся полковник, когда чтение закончилось, — мы боремся только за власть.
— Мы внесли эти поправки в нашу программу по тактическим соображениям, — возразил один из делегатов. — Теперь главное — расширить наш электорат в народе. А там будет видно.
Через некоторое время Аурелиано Буэндиа подписывает этот документ, присуждает к смерти своего друга Геринельдо Маркеса, что дерзнул оспаривать полковнику и считать его предателем революционных идеалов.
И все же Аурелиано Буэндиа не казнят Геринельдо Маркеса, а сам стреляется, но остается живым.
Этот поступок частично оправдал Аурелиано Буэндиа в глазах людей.
Подрастают внуки Урсулы: Аурелиано II и Хосе Аркадио II.
В Аурелиано II — жена Фернандо и любовница Петра Котеса. Где бы ни появились Аурелиано II и Петра Котеса, сначала их кролики, а затем и рогатый скот начинают невероятно размножаться.
Таким образом Аурелиано II разбогател, назло пробабци Урсуле оклеил дом деньгами, а когда убирали и белили стены после этого расточительного безобразия, разбили скульптуру Св. Иосифа, в середине которой нашли целую кучу золотых монет.
Полковника Аурелиано Буэндиа ничего не интересует: он отошел от политики, живет тем, что в своей лаборатории-мастерской производит золотых рыбок, выручает деньги — золотые монеты, из которых опять производит рыбок. В его действиях нет содержания, но он остается знамением мятежа.
Президент страны в честь очередной годовщины Неерландського перемирие произносит видсвяткування юбилея полковника Аурелиано Буэндиа. В день рождения отца приезжают 17 сыновей Аурелиано от 17 разных женщин. Во время мессы падре намечает каждому из них пеплом крест на лбу, который ничем не смывается.
С легкой руки одного из сыновей Аурелиано в город пришла железнодорожная станция вместе с поездами и железной дорогой. Иностранцы гринго начали отстраивать «свое» город, насадили банановые плантации.
От Ремедиос Прекрасной идет привлекающий запах, что приводит к ошелешуючих действий любого мужчины: стали поговаривать, что Ремедиос наделена способностями приносить смерть.
«Но для того, чтобы покорить Ремедиос Прекрасной и даже сделать себя неуязвимым для связанных с ней опасностей, было бы достаточно первобытного и простого чувства, как любовь, но именно этого никому не приходило в голову».
Ремедиос не была способна ни к какой дому, и … «она стала бродить в пустыне одиночества».
— Мне никогда не было так хорошо.
только Ремедиос Прекрасная произнесла эти слова, как Фернанда почувствовала, что ласковый сияющий ветерок вырывает у нее из рук простыни, и увидела, как он расправил их в воздухе … Амаранта же почувствовала таинственное колыхание кружев на своих юбках и в ту минуту, когда Ремедиос Прекрасная стала возноситься, уцепилась за свой конец простыни, чтобы не упасть. Лишь одна Урсула, почти совсем слепая, сохранила ясность духа и сумела распознать природу этого неодолимого ветра — она оставила простыни на милость его лучезарных струй и глядела, как Ремедиос Прекрасная машет ей рукой на прощание … »
Город менялось, все больше заполонили его чужеземцы. Однажды все 16 сыновей Аурелиано, отмеченные знаком креста, были убиты. Отец хочет отомстить за них, ищет деньги, спрятала мать с разбитой скульптуры св. Иосифа.
Дочь Фернанды Меме влюбилась в простого ремесленника Маурисио Бабилонью. Когда он должен был появиться, все пленяли желтые бабочки. По дороге на тайное свидание с Меме Маурисио ранен в спину, он становится калекой, но не выдает свою возлюбленную. Меме отсылают подальше от дома. Через некоторое время монашка приносит корзину для Фернанды: в нем находится маленький сын Меме.
Началась серия забастовок и беспорядков в банановой кампании. Возглавляет борьбу с хозяевами Хосе Аркадио II.
Урсула думает: «Похоже, что все в мире идет по кругу».
Военные приходят арестовать Хосе Аркадио II, но в лаборатории, где сидел Хосе, его не увидели, хотя смотрели на то место, где сидел мятежник.
Хосе Аркадио II начинает изучать пергаменты — записи цыгана Мелькиадеса, который перед смертью жил в этой комнате.
В городе после расстрела трех тысяч рабочих-забастовщиков начался дождь. Старая Урсула предвещает, что этот дождь без конца кончится только после ее смерти.
Хосе Аркадио II считают безумцем, но он смог составить таблицу криптографических рисунков.
Аурелиано Второй и Аркадио II умирают почти одновременно, их прячут, перепутав могилы.
Аурелиано, сын Меме, продолжает расшифровку пергаментов. Дом Буэндиа упадок, его даже начинают точить рыжие муравьи.
Постепенно не своей смертью отходят многочисленные члены клана Буэндиа.
Остается Аурелиано, сын Меме, что расшифровывает тайнопись Мелькиадеса. Он даже не заметил, что ребята утопили его родственника Хосе Аркадио и украли 3 мешка золотых монет из клада, спрятанного со скульптуры св. Иосифа.
Через некоторое время домой возвращается двоюродная сестра и одновременно тетя Аурелиано, Амаранта Урсула, вместе с мужем Гастоном, которого привела на тонком поводке, связанном вокруг шеи избранника.
Амаранта Урсула и Аурелиано становятся любовниками, Гастон бросает жену, уезжает в Брюссель.
Амаранта Урсула рожает от Аурелиано ребенка: мальчика со свиным хвостиком — повторяется история семьи.
После родов и кровотечения Амаранта Урсула умирает.
Когда Аурелиано после страданий приходит в сознание, начинает искать ребенка. В корзине находит лишь оболочку малыша, которого заели муравьи.
«Аурелиано будто зацепенив. Но не от удивления и ужаса, а потому, что в сверхъестественную мгновение ему открылись последние ключи шифров Мелькиадеса, и он увидел эпиграф к пергаментов, которые были приведены в полное соответствие со временем и пространством человеческого мира: «Первый в роду будет к дереву прив ‘ связан, последнего в роду съедят муравьи ».
«Он понял, что выйти из помещения ему уже не удастся: по пророчеству пергамента город-призрак будет сметено с лица земли ураганом в тот самый миг, когда Аурелиано Бабилонья закончит расшифровку пергамента, и записанное никогда не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на Земле дважды ».
Странная, поэтичная, причудливая история города Макондо, затерянного где-то в джунглях, - от сотворения до упадка.История рода Буэндиа - семьи, в которой чудеса столь повседневны, что на них даже не обращают внимания.Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров, героев и предателей, лихих авантюристов - и женщин, слишком прекрасных для обычной жизни.В нем кипят необычайные страсти - и происходят невероятные события.Однако эти невероятные события снова и снова становятся своеобразным волшебным зеркалом, сквозь которое читателю является подлинная история Латинской Америки.
Описание добавлено пользователем:
«Сто лет одиночества» - сюжет
Почти все события романа происходят в вымышленном городке Макондо, но имеют отношение к историческим событиям в Колумбии. Город был основан Хосе Аркадио Буэндиа, волевым и импульсивным лидером, глубоко заинтересованным в тайнах вселенной, которые ему периодически открывали заезжие цыгане во главе с Мелькиадесом. Город постепенно растёт, и правительство страны проявляет интерес к Макондо, но Хосе Аркадио Буэндиа оставляет руководство городом за собой, переманив присланного алькальда (мэра) на свою сторону.
В стране начинается гражданская война, и скоро в неё втягиваются жители Макондо. Полковник Аурелиано Буэндиа, сын Хосе Аркадио Буэндиа, собирает группу добровольцев и отправляется на борьбу против консервативного режима. Пока полковник участвует в военных действиях, Аркадио, его племянник, берёт руководство городом на себя, но становится жестоким диктатором. Через 8 месяцев его правления консерваторы захватывают город и расстреливают Аркадио.
Война длится несколько десятков лет, то затихая, то вспыхивая с новой силой. Полковник Аурелиано Буэндиа, утомлённый бессмысленной борьбой, заключает мирный договор. После того, как договор подписан, Аурелиано возвращается домой. В это время в Макондо прибывает банановая компания вместе с тысячами мигрантов и иностранцев. Город начинает процветать, и один из представителей рода Буэндиа — Аурелиано Второй быстро богатеет, выращивая скот, который, благодаря связи Аурелиано Второго с любовницей, магически быстро размножается. Позже, во время одной из забастовок рабочих, Национальная армия расстреливает демонстрацию и, погрузив тела в вагоны, сбрасывает их в море.
После банановой бойни город в течение почти пяти лет попадает под непрерывные дожди. В это время рождается предпоследний представитель рода Буэндиа — Аурелиано Бабилонья (первоначально именовавшийся Аурелиано Буэндиа, прежде, чем он обнаружит в пергаментах Мелькиадеса, что Бабилонья — фамилия его отца). А когда дожди прекращаются, в возрасте более чем 120 лет умирает Урсула, жена Хосе Аркадио Буэндиа, основателя города и рода. Макондо же становится заброшенным и пустынным местом, в котором не родится скот, а здания разрушаются и зарастают.
Аурелиано Бабилонью вскоре остался один в разваливающемся доме Буэндиа, где он изучал пергаменты цыгана Мелькиадеса. Он на некоторое время прекращает их расшифровку из-за бурного романа со своей тётей Амарантой-Урсулой. Когда она умирает при родах, а их сын (который рождается со свиным хвостиком) съеден муравьями, Аурелиано наконец расшифровывает пергаменты. Дом и город попадают в смерч, как говорится в столетних записях, в которых содержалась целая история семейства Буэндиа, предсказанная Мелькиадесом. Когда Аурелиано завершает переводить, город окончательно стирается с лица земли.
История
Роман «Сто лет одиночества» был написан Маркесом в течение 18 месяцев, между 1965 и 1966 годами в Мехико. Оригинальная идея этого произведения появилась в 1952 году, когда автор посетил свою родную деревню Аракатака в компании матери. В его рассказе «День после субботы», опубликованном в 1954 году, первый раз появляется Макондо. Свой новый роман Маркес планировал назвать «Дом», но в итоге передумал, чтобы избежать аналогий с романом «Большой дом», опубликованном в 1954 году его другом Альваро Самудио.
Награды
Признан шедевром латиноамериканской и мировой литературы. Это одно из самых читаемых и переводимых произведений на испанском языке. Отмечен как второе по важности произведение на испанском после «Дон Кихота» Сервантеса на IV Международном конгрессе испанского языка, который проводился в Картахене, Колумбия, в марте 2007 года. Первое издание романа было опубликовано в Буэнос-Айресе, Аргентина, в июне 1967 года тиражом 8000 экземпляров. Роман был удостоен премии Ромуло Гальегоса. На сегодняшний день продано более 30 миллионов экземпляров, роман переведен на 35 языков мира.
Критика
"...роман Гарсиа Маркеса - это воплощение свободного воображения. Одно из величайших поэтических творений, которые я знаю. Каждая отдельная фраза - это всплеск фантазии, каждая фраза - неожиданность, изумление, хлесткий ответ на презрительное отношение к роману, высказанному в "Манифесте сюрреализма" (и в то же время дань уважения сюрреализму, его
вдохновению, его веяниям, пронизавшим столетие).
Роман Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества" стоит в начале дороги, ведущей в противоположном направлении: там нет никаких сцен! Они полностью растворены в завораживающих потоках повествования. Я не знаю ни одного подобного примера такого стиля. Как если бы роман вернулся на века назад к повествователю, который ничего не описывает, который только рассказывает, но рассказывает с прежде никогда не виданной свободой фантазии." Милан Кундера.Занавес.
Рецензии
Рецензии на книгу «Сто лет одиночества»
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.
Потрясающяя книга! Настолько проста и вместе с тем настолько глубокая! Столько в ней магии, таинственности, любви и одиночества, столько героев и столько горечи! Из серии тех книг, которые читаются на одном дыхании...
Полезная рецензия?
/
1 / 3
Anna M
Роман, бесспорно великолепен)
Очень часто натыкалась на книгу "Сто лет одиночества" и постоянно откладывала в дальний угол. Не знаю, наверное, отталкивало название... И совсем случайно, моя знакомая поделилась своими впечатлениями, о прочтенной книге) я просто была дико удивлена, та самая книга! И я просто обязана ее прочесть, сюжет захватил моментально!
Немного было трудно ориентироваться с именами, так много и не успеваешь проложить эту цепочку: кто? куда? с кем?... Приходилось несколько раз перечитывать.
Так мгновенно погружаешься с жизнь вымышленного города, не мало было моментов, что просто завораживали. Интересная история, столько судеб разных, но связанных между собой. Так и хочется настрочить на несколько страниц рецензию, да мысли все сбегаются в кучу, от грандиозного впечатления, их просто не успеваю писать.
Книга наделена эмоциями, до глубины души раздирающими, историю можно долго описывать! Советую прочитать) Заметите, как ваше сердце и душа наполнится колоссальным удовольствием, от прочтения)!
Полезная рецензия?
/
3 / 0
Green Sky
Уф, наконец-то дочитал книгу колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса «100 лет одиночества» (Cien años de soledad), написанную им в 1967 году. Обычно после того, как прочитал то или иное произведение, стараюсь мысли по поводу прочитанного оформить в несколько строк. Иногда такие спонтанные рецензии появляются в блоге, иногда — в контактике на стене. Содержание книги стараюсь не раскрывать, чтобы вам интереснее было читать, если соберетесь. Прежде чем что-то писать о книге, скажу о самом авторе.
Маркес — удивительный человек. Его биография чем-то напомнила мне биографию Эрнеста Хемингуэйя. Габриэль Гарсия Маркес был обладателем Нобелевской Премии по Литературе, был посредником на переговорах Клинтона и Фиделя Кастро, увидел Париж, но не умер, проехался по СССР и был поражен отсутствием рекламы Кока-Колы… Словом, будет интересно, почитаете сами.
Что можно сказать по поводу «Ста лет»?
Я это сделал! Несколько лет тому назад, я начав читать это произведение, отложил его на «потом». Причины было две — скука и путаница. Скука — от того, что сюжет меня никак не цеплял, путаница — от того, что в семье Буэндиа, которая находится в центре повествования, было принято называть детей одними и теми же именами. За время чтения книги, я насчитал порядка 40 основных персонажей, имена которых, как правило, схожи и от окончательно путаницы читателя спасает лишь то, что Маркес ведет свое повествование в хронологическом порядке.
В этот раз, пойдя приступом на Маркеса, я применил тактику «листа и ручки», с самого начала записывая всех действующих лиц на бумагу, и соединяя их стрелочками. Этот нехитрый прием позволил мне не сойти с ума и дойти до конца этой, на удивление, интересной книги. Как я понял, имена повторялись не просто так, а это был один из приемов автора, и в конце произведения читатель понимает, почему это бесконечное колесо Сансары крутилось именно таким образом.
От скуки к интересу
Наверное, я повзрослел, раз книга, в этот раз, во мне откликнулась и я смог дочитать ее до конца. В романе рассказывается о жизни отдельно взятой семьи на протяжении ста лет. Книга о жизни и смерти, любви и сексе, войне и мире, сладостях и горечи бытия. Кто-то умирает, кто-то рождается — бег времени не остановить. Кто-то уходит на войну, чтобы биться за свои идеалы, но приходит к разочарованию, кто-то скитается по миру в поисках любви, но находит лишь шлюх.
Люди постоянно что-то делают, и в итоге приходят к крушению надежд, понимая, что жизнь — есть череда бесконечных иллюзий. Роман начинается достаточно весело и увлекательно, но заканчивается так, что где-то внутри тебя начинает щемить. Бесконечное одиночество, черт подери.
Самое подходящее выражение, на мой взгляд, описывающее это произведение — это «сказка для взрослых». Метафизическое лоскутное цветное одеяло, которое лежало на печке и никому не мешало, до тех пор, пока ты не начал его рассматривать, и оказалось, что лоскуты из которых оно состоит, являют собой вполне самостоятельные фрагменты, которые складываются в причудливый узор.
Позже я узнал, что жанр в котором написана эта книга, называется «магический реализм», а я все никак не мог подобрать слова, чтобы описать прочитанное. Есть мнение, что отчасти этот роман автобиографичен. Возможно это и так.
В книге есть места, которые заставят вас смеяться. Есть места, которые заставят вас грустить или даже задыхаться от несправедливости. Есть места, читая которые вы будете с сожалением понимать, что книга вот-вот закончится, но еще ничего не ясно. Есть и финал, который был отчасти предсказуем, но не давал бы нам никакого ответа, словно Маркес хотел бы чтобы читатель немного подумал над прочитанным.
Если соберетесь читать «Сто лет одиночества» — просто сделайте это, и надеюсь, вы поймете почему этот роман является одним из центральных произведений художественной литературы 20го века. Книга читается очень живо, слог яркий и динамичный, а энергия, заключенная в строках «100 лет одиночества» будет вам напоминать латиноамериканский карнавал. А какую книгу вы прочитали последней? Чирканите в комментариях к статье, интересно, что еще можно почитать на досуге. Буду рад советам от своих читателей.
Вконтакте
Одноклассники
Роман Владимира Набокова «Лолита» — не верьте в отзывы! Я читал и мне таки есть, что сказать! Роман Пена Дней — мой отзыв о романе Бориса Виана
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Исторический контекст
Роман «Сто лет одиночества» был написан Гарсиа Маркесом в течение 18 месяцев, между 1965 и 1966 годами в Мехико . Оригинальная идея этого произведения появилась в 1952 году, когда автор посетил свою родную деревню Аракатака в компании матери. В его рассказе «День после субботы», опубликованном в 1954 году, первый раз появляется Макондо. Свой новый роман Гарсиа Маркес планировал назвать «Дом», но в итоге передумал, чтобы избежать аналогий с романом «Большой дом», опубликованным в 1954 году его другом Альваро Самудио .
Первый, считающийся классическим, перевод романа на русский язык принадлежит Нине Бутыриной и Валерию Столбову . Современный перевод, получивший распространение сейчас на книжных рынках, был выполнен Маргаритой Былинкиной. В 2014 году перевод Бутыриной и Столбова был переиздан, эта публикация стала первой легальной версией .
Композиция
Книга состоит из 20 неименованных глав, в которых описывается история, закольцованная во времени: события Макондо и семьи Буэнди́а, например, имена героев, повторяются снова и снова, объединяя фантазию и реальность. В первых трёх главах рассказывается о переселении группы людей и основании деревни Макондо. С 4 по 16 главы повествуется об экономическом, политическом и социальном развитии селения. В последних главах романа показан его закат.
Почти все предложения романа построены в косвенной речи и довольно длинны. Прямая речь и диалоги почти не используются. Примечательно предложение из 16-й главы , в котором Фернанда дель Карпио причитает и жалеет себя, в печатном виде оно занимает две с половиной страницы.
История написания
«…У меня была жена и двое маленьких сыновей. Я работал пиар-менеджером и редактировал киносценарии. Но чтобы написать книгу, нужно было отказаться от работы. Я заложил машину и отдал деньги Мерсе́дес. Каждый день она так или иначе добывала мне бумагу, сигареты, все, что необходимо для работы. Когда книга была кончена, оказалось, что мы должны мяснику 5000 песо - огромные деньги. По округе пошёл слух, что я пишу очень важную книгу, и все лавочники хотели принять участие. Чтобы послать текст издателю, необходимо было 160 песо, а оставалось только 80. Тогда я заложил миксер и фен Мерседес. Узнав об этом, она сказала: „Не хватало только, чтобы роман оказался плохим“».
Из интервью Гарсиа Маркеса журналу Esquire
Центральные темы
Одиночество
На протяжении романа всем его героям назначено судьбой страдать от одиночества , которое является врожденным «пороком» семьи Буэнди́а. Селение, где происходит действие романа, Макондо, также одинокое и отделённое от современного ему мира, живёт в ожидании визитов цыган, привозящих с собой новые изобретения, и в забвении, в постоянных трагических событиях в истории культуры, описанной в произведении.
Одиночество более всего заметно в полковнике Аурелиано Буэнди́а, поскольку его неспособность выражать свою любовь заставляет его уходить на войну, оставляя своих сыновей от разных матерей в разных селениях. В другом случае, он просит начертить вокруг себя трёхметровый круг, чтобы к нему никто не приближался. Подписав мирный договор, он стреляет себе в грудь, чтобы не встречаться со своим будущим, но из-за своей неудачливости не достигает цели и проводит свою старость в мастерской, изготавливая золотых рыбок в честном согласии с одиночеством.
Другие герои романа также терпели последствия одиночества и заброшенности:
- основатель Макондо Хосé Аркáдио Буэнди́а (много лет провёл в одиночестве под деревом);
- У́рсула Игуарáн (жила в уединении своей старческой слепоты);
- Хосе Аркадио и Ребека (ушли жить в отдельный дом, чтобы не позорить семью);
- Амаранта (была всю жизнь незамужней);
- Геринéльдо Мáркес (всю жизнь ждал так и не полученных пенсии и любви Амаранты);
- Пьетро Кре́спи (отвергнутый Амарантой самоубийца);
- Хосе Аркадио Второй (после увиденного расстрела никогда и ни с кем не вступал в отношения и провёл свои последние годы, запершись в кабинете Мельки́адеса);
- Фернанда дель Карпио (была рождена, чтобы стать королевой и первый раз покинула свой дом в 12 лет);
- Рената Ремéдиос «Ме́ме» Буэнди́а (была отправлена в монастырь против своей воли, но совершенно безропотно после несчастия с Маурисьо Бабилонья, прожив там в вечном молчании);
- Аурелиано Бабилонья (жил, запершись в мастерской полковника Аурелиано Буэндиа, а после смерти Хосе Аркадио Второго перебрался в комнату Мельки́адеса).
Одна из основных причин их одинокой жизни и отрешённости - неспособность любить и предрассудки, которые были разрушены отношениями Аурелиано Бабилонья и Амаранты Урсулы, чье незнание своего родства привело к трагическому финалу истории, в которой единственный сын, зачатый в любви, был съеден муравьями. Этот род не способен был любить, поэтому они были обречены на одиночество. Был исключительный случай между Аурелиано Вторым и Петрой Кóтес: они любили друг друга, но у них не было и не могло быть детей. Единственная возможность иметь дитя любви у члена семьи Буэнди́а заключается в отношениях с другим членом семьи Буэнди́а, что и произошло между Аурелиано Бабилонья и его тетей Амарантой Урсулой. Кроме того, этот союз зародился в любви, предназначенной для смерти, любви, покончившей с родом Буэнди́а.
Наконец, можно говорить о том, что одиночество проявилось во всех поколениях. Самоубийство, любовь, ненависть, предательство, свобода, страдания, тяга к запретному - второстепенные темы, которые на протяжении романа меняют наши взгляды на многое и дают понять, что в этом мире мы живём и умираем в одиночестве.
Реальность и вымысел
В произведении фантастические события преподносятся через обыденность, через ситуации, которые для персонажей не являются аномальными. Также и исторические события Колумбии , например, гражданские войны между политическими партиями, массовое убийство работников банановых плантаций (в 1928 году транснациональная банановая корпорация «Юнайтед Фрут » совершила при помощи правительственных войск жестокую резню сотен забастовщиков, ожидавших возвращения делегации с переговоров после массовых протестов), отражены в мифе о Макондо. Такие события, как вознесение на небо Ремедиос, пророчества Мелькиадеса, появление умерших персонажей, необычные предметы, привозимые цыганами (магнит, лупа, лёд)… врываются в контекст реальных событий, отраженных в книге, и призывают читателя войти в мир, в котором возможны самые невероятные события. Именно в этом заключается такое литературное течение как магический реализм , характеризующий новейшую латиноамериканскую литературу.
Инцест
Отношения между родственниками обозначаются в книге через миф о рождении ребёнка со свиным хвостиком. Несмотря на это предупреждение, отношения возникают вновь и вновь между разными членами семьи и в разных поколениях на протяжении всего романа.
История начинается с отношений между Хосе Аркадио Буэндиа и его двоюродной сестрой Урсулой, которые росли вместе в старом посёлке и много раз слышали о своём дяде, имевшем свиной хвостик. Впоследствии Хосе Аркадио (сын основателя) женился на Ребеке, приёмной дочери, которая предположительно была его сестрой. Аркадио был рожден от Пилар Тернерa, и не подозревал, почему она не отвечала на его чувства, так как не знал ничего о своем происхождении. Аурелиано Хосе влюбился в свою тетю Амаранту, предложил ей женитьбу, но получил отказ. Также можно назвать близкими к любви отношения между Хосе Аркадио (сыном Аурелиано Второго) и Амарантой, тоже неудавшиеся. В конце концов развиваются отношения между Амарантой Урсулой и её племянником Аурелиано Вавилонья, которые даже не подозревали о своем родстве, поскольку Фернанда, бабушка Аурелиано и мать Амаранты Урсулы, скрыла тайну его рождения.
Эта последняя и единственно искренняя любовь в истории семьи, как это ни парадоксально, стала виной гибели рода Буэндиа, которая была предсказана в пергаментах Мельки́адеса.
Сюжет
Почти все события романа происходят в вымышленном городке Макондо, но имеют отношение к историческим событиям в Колумбии . Город был основан Хосе Аркадио Буэндиа, волевым и импульсивным лидером, глубоко заинтересованным в тайнах вселенной, которые ему периодически открывали заезжие цыгане во главе с Мелькиадесом. Город постепенно растёт, и правительство страны проявляет интерес к Макондо, но Хосе Аркадио Буэндиа оставляет руководство городом за собой, переманив присланного алькальда (мэра) на свою сторону.