Свой бизнес: магазин товаров для творчества. Интернет-магазин товаров для рукоделия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Изначально необходимо зарегистрироваться в налоговых органах, причем для небольшого по размеру магазинчика отлично подойдет организационная форма – индивидуальный предприниматель. Нужно заранее определиться с режимом налогообложения, поэтому лучше всего выбрать для этого ЕНВД, поскольку площадь магазина, скорее всего, будет небольшой, поэтому нужно будет постоянно уплачивать фиксированный налог, а выручки со временем будут только расти. Вести отчетность первое время каждый предприниматель может самостоятельно, поскольку в этом вопросе нет ничего сложного. Декларации и налог уплачиваются раз в квартал, поэтому за год нужно сдать 4 документа.

Исследование рынка

Перед непосредственным открытием розничной точки, бизнес-план магазина рукоделия учитывает, что следует изначально тщательно изучить рынок, чтобы определить спрос на товары для рукоделия, вычислить главных и основных конкурентов, изучить их преимущества и недостатки, а также найти наиболее подходящее место в городе, где предполагаемая сфера деятельности будет успешной.

Поиск помещения

Товары для рукоделия покупаются не слишком часто, поэтому магазин не должен ориентироваться только на один район или часть города. Важно, чтобы о нем знало как можно больше людей в городе, поэтому нужно подыскать помещение, которое будет располагаться в середине города, будет видно с проезжей части, будет находиться на первом этаже, а также будет иметь яркую и заметную вывеску. Оно не должно обладать слишком большими размерами, поскольку товары, которые будут в нем располагаться, будут обладать небольшими габаритами. Товары для рукоделия, как правило, обладают маленькими размерам, а швейных машинок можно представить не слишком много вариантов, поэтому арендная плата, а соответственно и налог, будут не слишком высокими.

Как только подходящее помещение будет найдено, а также будет подписан договор с арендодателем, можно приступать к его обустройству. Изначально нужно выполнить небольшой косметический ремонт, чтобы создать яркую и хорошую обстановку в магазине. После этого нужно закупить необходимое торговое оборудование, к которому относятся витрины и стеллажи, небольшие коробки и пакетики, весы и кассовый аппарат. Весы нужны для того, чтобы продавать мелкие предметы, такие как бисер, по граммам, в небольших пакетиках. Также для канвы и других тканей, на которых уже имеется рисунок, нужно закупить файлы и полиэтиленовые пакеты.

Ассортимент товаров

Бизнес-план магазина рукоделия учитывает, что очень важную роль в развитии данного магазина играет ассортимент, поскольку он должен быть насыщенным и глубоким. Каждый покупатель, который придет в магазин, должен найти для себя любую вещь, необходимую для рукоделия. Поэтому предприниматель, который собирается заниматься данной деятельностью, должен быть хорошо знаком со сферой деятельности, чтобы не упустить никакой детали. Поставщиков следует находить не только в собственном городе, но и в других городах и странах, поскольку только тогда можно создать ассортимент, который действительно будет очень большим и уникальным. В этом случае люди будут знать, что именно в этом магазине можно найти товары, которые не представлены у конкурентов. Это обует отличным привлекательным моментом, который приведет к более успешной деятельности магазина.

В магазине для рукоделия должны быть представлены товары для вязания спицами или крючком, для вышивания и бисероплетения, пэчворка и создания игрушек собственными руками из различных материалов, а ташке материалы для декупажа.

В результате получится создать магазин, в котором будет представлен широкий ассортимент товаров для любого вида деятельности. Дело в том, что чем больше различных групп товаров будет представлено в магазине, тем больше вероятность того, что он будет успешным.

Персонал

Выбор работником должен быть обдуманным и правильным, поскольку продавцы должны хорошо разбираться во всем товаре, который представлен в магазине. Поэтому лучше всего на работу брать молодых девушек, которые знают, какие товары необходимы для того или иного увлечения. Важно помнить, что они дополнительно должны быть грамотными продавцами, поэтому должны продвигать вместе с основным товаром сопутствующие предметы, без которых невозможно нормально заниматься тем или иным видом рукоделия.

Бюджет и рентабельность бизнес-плана магазина рукоделия

Для открытия магазина, в котором будут продаваться не только ткани и аксессуары, но и профессиональные швейные и вязальные машинки, следует предусмотреть значительную денежную сумму на первоначальную закупку товара.

Первоначальные расходы:

  • Аренда помещения в месяц – 19 000 рублей
  • Ремонт магазина – 50 000 рублей
  • Закупка торгового оборудования – 170 000 рублей
  • Приобретение товара – 1 500 000. рублей
  • Реклама магазина – 40 000 рублей
  • Заработная плата продавцам – 40 000 рублей в месяц
  • Прочие расходы – 26 000 рублей

Чистая прибыль от деятельности при хорошей и постоянной рекламе, а также при отличном выборе товара может составить 120 000 рублей в месяц, а окупить все вложенные средства можно всего лишь за 1 год продуктивной работы.

Сегодня подобных магазинов немало и они продолжают открываться. Поэтому, если вы решили пополнить их число, следует вначале провести анализ рынка того региона, где вы планируете открывать свой рукодельный бизнес. Обязательное условие – вы сами должны быть увлечены рукоделием. Сегодня появляется множество новых направлений для творчества, реализуются самые безумные творческие идеи, соответственно новых товаров. Надо быть в курсе всех изменений, чтобы вовремя реагировать на спрос.

Юридическое оформление магазина

Чтобы открыть с нуля магазин товаров для рукоделия, бизнес необходимо официально зарегистрировать. Желательно оформить его как юридическое лицо: получить соответствующее свидетельство, ИНН и выписку из ЕГРЮЛ. Также необходимо получить письмо от Госкомстата о присвоении кодов. Их необходимо указать предварительно. Для магазина товаров для рукоделия рекомендуется выбрать ОКВЭД 52.4 «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах». Затем необходимо стать на учет в фондах социального, медицинского страхования, зарегистрироваться в пенсионном фонде, открыть счет в банке и заказать печать.

Обратите внимание, что для вашего магазина потребуется выразительная вывеска, а для нее тоже надо оформить соответствующее разрешение. Кроме этого, чтобы открыть точку продажи, надо получить разрешение на нее от пожарного надзора. Для оформления этого разрешения понадобятся такие документы:

  • соответствующее заявление;
  • страховой полис на помещение;
  • план БТИ;
  • свидетельство ОГРЮЛ;
  • договор об установке противопожарной сигнализации;
  • договор аренды (свидетельство о праве собственности).

Для регистрации в Роспотребнадзоре понадобятся:

  • соответствующее заявление;
  • свидетельство о собственности помещения (договор аренды);
  • договор на вывоз мусора и ТБО;
  • перечень ассортимента;
  • свидетельство о регистрации;
  • санитарный паспорт помещения;
  • сертификаты на товар;
  • медицинские книжки сотрудников;
  • свидетельство постановке на учет в ИФНС.

Если вы планируете вести продажи через кассовый аппарат, его надо зарегистрировать в налоговой, предоставив такие документы:

  • соответствующее заявление;
  • голограмма техобслуживания и Госреестра;
  • копии свидетельств о регистрации и постановке на учет;
  • паспорт аппарата, заверенный мастером ЦТО;
  • договор аренды помещения (свидетельство собственности).

Все это можно делать самостоятельно или отдать на исполнение специальной фирме, которая проведет всю регистрацию за 30 тыс. руб.

Помещение и дизайн

Надо понимать, что рукоделие как бизнес строится на продаже товаров далеко не первой необходимости. Поэтому под магазин надо искать место в центре города, на проходных улицах, в торговых центрах – там, где за день проходит максимальное количество людей, которые потенциально могут интересоваться рукоделием или изделиями ручной работы.

Преимущество такого магазина в том, что габариты товаров небольшие, а потому открыть его можно в небольшом помещении – буквально на 30-35 кв. м. Прежде чем открыть магазин, помещение желательно отремонтировать. Оформить его желательно в ярких тонах с определенной долей творчества.

Торговое оборудование

Прежде всего, в магазин понадобятся:

  • прилавок;
  • витрины;
  • стеллажи;
  • шкафы;
  • коробки;
  • пакеты.

Обратите внимание, что зачастую вы будете торговать очень мелким товаром, но у каждого покупателя должна быть возможность рассмотреть его максимально детально. Также надо использовать приемы правильного расположения товаров на полках. Например, если цена на какой-то товар заметно отличается от той, которую установили конкуренты, важно выделить ее цветом, чтобы клиенты сразу обращали внимание на этот факт.

Подбираем персонал и поставщиков

Поставщиков товаров сегодня множество, но важно выбрать такого, который будет предоставлять исключительно качественный материал, точно в сроки, будет соблюдать другие условия соглашений. Без хорошего поставщика бизнес на рукоделии не построить, но и найти его можно только опытным путем.

Не менее ответственно надо подбирать персонал. Здесь важно не только умение продавать и находить подход к клиенту. Продавец должен хорошо ориентироваться в видах рукоделия, особенностях процесса, ассортименте товара, на лету хватать идеи клиента по воплощению в жизнь задуманного. Тогда он сможет не только идеально подобрать клиенту товар, но и порекомендовать нужные дополнительные аксессуары.

Для ведения бухгалтерского учета магазина потребуется либо штатный бухгалтер, либо приходящий.

Подбор ассортимента

Сегодня существует масса различных видов рукоделия: от привычного вязания, плетения, вышивания и шитья, до экзотических пэчворка, декупажа, скрапбукинга и прочих. Все это требует различных материалов, которые желательно предлагать на продажу. Но все же, формируя бизнес-план магазина, лучше заранее определиться, будете вы специализироваться на каком-то конкретном виде рукоделия, нескольких похожих, или постараетесь охватить как можно больше направлений.

Как показывает практика, больше всего пользуются спросом товары для таких направлений рукоделия:

  • пошив одежды с элементами ручной отделки;
  • изготовление аксессуаров из ткани и кожи;
  • бисероплетение и вышивание бисером;
  • вязание спицами;
  • вязание крючком;
  • фриволите;
  • шитье мягких игрушек.

Реклама

Кроме вывески и красивого оформления магазина план рекламной кампании должен включать и другие шаги. Хорошие идеи – продавать товар в фирменных пакетах с названием магазина, его логотипом и контактными данными. Стоимость одного такого пакета, выполненного небольшим тиражом, составит примерно 10-20 руб. Не менее эффективные идеи – вкладывать в пакет визитки магазина. Тогда даже если человек заглянул к вам случайно, он всегда при желании сможет посетить вас снова. Эти же визитки можно раздавать вместо флаеров в качестве рекламы. Стоят они примерно 3 руб./шт.

Обязательно включите в план рекламной кампании использование возможностей Интернета. В этом случае можно воплотить любые рекламные идеи по продвижению магазина. Желательно создать сайт, на котором будут указаны контактные данные, место расположения магазина, график его работы, и самое главное – ассортимент товара с указанием цен.

Отличные идеи – наполнить сайт фотографиями магазина и товаров. Но это должны быть исключительно качественные снимки. От этого зависит привлекательность товара и, соответственно, желание клиента его купить. Ведь обычно товар ищут для воплощения какой-то творческой идеи и довольно четко представляют себе, что нужно купить.

Финансовый расчет

Чтобы открыть подобный магазин понадобится существенный финансовый план.

План расходов будет состоять из таких показателей:

Если средний чек одного клиента будет составлять примерно 200 руб., а за месяц план посещаемости составит 900 человек, то за рассматриваемый период можно получить 180 тыс. руб. С учетом всех расходов, налоговых вычет и прочих необходимых платежей чистая прибыль составит примерно 45 тыс. руб. Это значит, что план окупаемости бизнеса можно ставить примерно на полгода.

Развитие Интернета, создание новых возможностей для заработка рукоделием, появление новых материалов для творчества (в том числе и их быстрое проникновение с Запада и Востока) создают повышенный спрос на товары для рукоделия у нашего населения.

Спрос есть, а предложений — крайне мало.

Ограниченный ассортимент товара в местных рукодельных магазинах

Например, в нашем 90-тысячном городе во всех рукодельных магазинах продается очень ограниченный ассортимент (известный еще со времен правления Николая Второго): спицы, пряжа, нитки, иголки и бисер (на картинке ниже — типичная витрина такого магазинчика, конкретно — расположенного в Мытищах):

Нет там ни полимерной глины, ни фоамирана, ни фурнитуры для создания украшений.


Фоамиран — пластичная замша

Поэтому взоры всех продвинутых рукодельников обращены в Интернет — только там можно что-то найти и купить.

Интернет-магазинов на всех не хватает

Но и в Интернете далеко не всё в одном магазине можно найти.

Один специализируется на полимерной глине, другой — на фурнитуре для украшений. Подбираю заказы отдельно и там, и там. Оплачиваю два отдельных заказа и две отдельные доставки (одна — из Москвы, другая — из Екатеринбурга). Не очень удобно (но слава богу, что хоть это есть).

Было бы замечательно, если бы:

1. Всё необходимое для рукоделия было в одном магазине.

2. Чтобы этот магазин находился не слишком далеко, чтобы не ждать доставки неделями.

Самый идеальный вариант — это интернет-магазин рукоделия в своем же городе. Тогда не будет проблем ни с оплатой (если оплата возможна при получении), ни с доставкой (привезут на следующий же день). Своему городскому магазину можно и пожелание оставить — какой товар в следующий раз заказать у поставщиков (как мы это иногда передаем знакомым продавцам в местных магазинах).


Демонстрационное фото типичного магазинчика товаров для рукоделия

Другими словами, налицо назревший спрос на подобные городские интернет-магазины товаров для рукоделия.

Дело за малым — создать такой магазин (если вы готовы открыть в своем городе подобный бизнес).

Пример успешного интернет-магазина товаров для рукоделия

Я нашла в Интернете интересный опыт одной рукодельницы из Челябинска, которая открыла подобный интернет-магазин ustyuzhanina.ru:

Он сделан на конструкторе интернет-магазинов Nethouse.ru (я его изучала — очень удобный и поддающийся SEO). В принципе, любой человек сможет справиться.

Наталье, конечно, помогал в создании интернет-магазина муж (серийный предприниматель). Потому что несмотря на возможности движка к настройке, нужно немножко и SEO знать, и Яндекс.Директ для раскрутки использовать. И свободное время иметь (а у Натальи как раз в это время родилась дочка, ей было не до этого).

Магазин рукодельницы заработал и в принципе сразу же начал приносить доход. Тем более что в Челябинске к тому времени уже сложился круг рукодельниц, нуждающихся в его товарах.

Но не обошлось без сложностей. Как говорит Наталья, она могла бы получить бОльшую прибыль, если бы заранее знала точный спрос на тот или иной товар. А так ей пришлось закупать у поставщиков всё, что они предлагали, и 80 процентов закупленного товара осталось нераскупленным.

Но даже при этом ее магазин вышел в плюс на третий месяц работы и сегодня она на нем зарабатывает 55-65 тысяч рублей в месяц чистыми.


Статистика магазина за первые три месяца работы

Для рукодельницы, сидящей дома с маленьким ребенком, это очень неплохое подспорье. Тем более что ее магазину всего полгода.

Франшиза интернет-магазина для рукодельников

Сегодня Наталья Устюжанина предлагает всем рукодельницам (или предпринимателям) из других городов создать подобный же бизнес в своем городе. Путем покупки у нее франшизы ее интернет-магазина.

Франшиза заключается в получении уже готового настроенного и заполненного товарами интернет-магазина и все необходимые данные для дальнейшей работы (прежде всего, это регистрация бизнеса, контакты поставщиков, ведение отчетности и статистика по самым ходовым товарам).

Франшиза существует в двух вариантах: интернет-магазин под ключ (без помощи в юридическом оформлении бизнеса) и бизнес под ключ (с помощью в юридическом оформлении бизнеса).

Франшиза будет продаваться только в одном экземпляре на каждый город (потому что основные клиенты такого магазина — местные рукодельницы).

Первый интернет-магазин, созданный по этой франшизе, уже создан в Екатеринбурге — rukodelie-ekb.ru — и уже на следующий день после запуска он начал приносить доход.

Почитать подробнее об этом бизнесе и о франшизе вы можете на этой странице — ustyuzhanina.ru/franchise — здесь вы можете прочитать историю создания магазина самой Натальи Устюжаниной, посмотреть статистику продаж за первые три месяца работы магазина и в подробностях прочитать условия приобретения франшизы и подтверждения моих наблюдений, что спрос на товары для рукоделия растет.

Создатель франшизы — муж Натальи Устюжаниной Сергей — параллельно ведет дневник ВКонтакте «В Forbes за 999 дней» — vk.com/forbes999. Он в нем описывает все свои шаги по достижению своей цели (очень интересно), в том числе и про рукодельный магазин жены, который они решились продублировать (кроме Интернета) и в реале (нашли помещение и занимаются его обустройством).

Так что люди они вполне реальные, даже одно только знакомство с их опытом может принести вам много пользы.

Еще одна ниша в этом бизнесе

Я вижу еще одну нишу в сфере рукодельного бизнеса — это мелкооптовые поставки товаров для рукоделия. Рукодельники, которые изготавливают свои изделия не для души, а для заработка, нуждаются в более дешевых закупочных ценах на материалы для творчества. Но предоставить им это практически никто не хочет: подавляющее количество поставщиков (или даже все из них) работают только с юридическими лицами.

Некоторые рукодельники идут даже на регистрацию ИП или ООО специально для того, чтобы заключить договор с поставщиками и получить товар по оптовой цене. Но не все рукодельники сегодня могут на это решиться. Они готовы закупать мелкооптовые партии товара, но только как физические лица (а этого им сегодня никто не предлагает).

Налицо спрос на мелкооптовые партии товаров для рукоделия по цене ниже розничной. Если вы откроете мелкооптовый интернет-магазин товаров для рукоделия (и сумеете донести свое предложение до зарабатывающих рукодельников) — это будет гарантированно успешный бизнес.

Растущий рынок товаров для рукоделия

Тем более, что этот рынок будет еще долго развиваться, увеличиваясь вширь и вглубь (судя по той пропасти, что существует между обеспечением наших рукодельников новыми материалами и возможностями мировых производителей).


Что только не покупают рукодельники для создания своих творений!

Не зря на etsy.com второй по популярности категорией рукодельных товаров является раздел «Материалы и инструменты для творчества» («Craft Supplies & Tools»):

И не зря в западных СМИ то и дело появляются рассказы о домохозяйках, которые создают настоящие бизнес-империи по обеспечению местных рукодельников материалами.

Потому что если раньше на это направление бизнеса работал единичный интерес отдельных домохозяек (в виде хобби), то сегодня — сам господин Интернет (который не только пробуждает интерес к рукоделию, но и предлагает на этом заработать).

В настоящее время в магазинах большое изобилие, и, для того чтобы открыть свой магазин рукоделия, нужно провести большую работу по анализу этого рынка. Быть в курсе всех новинок рукотворного творчества, так как конкуренция в данной отрасли очень велика. Обязательно потребуется бизнес-план магазина рукоделия, тем более если необходимо будет брать кредит в банке или у частного инвестора.

В первую очередь проводят анализ, маркетинговое исследование, для того чтобы определить потенциальных покупателей и товары, какие они хотели бы приобрести в магазине рукоделия.

Как правило, основной ассортимент - это пряжа и сопутствующие товары для вязания, швейная фурнитура, бисер и наборы для бисероплетения, вышивания. Но чем богаче ассортимент предлагаемых товаров, тем больше покупателей. Не стоит забывать и о креативном рукоделии, о забытых видах творчества, которые сейчас набирают популярность, таких как декупаж, скрапбукинг.

Необходимая документация для магазина

Получение документации - это сложный и длительный процесс, который проходит через массу бюрократических тонкостей.

В первую очередь необходимо зарегистрироваться в форме юридического лица, получить свидетельство юридического лица о государственной регистрации, встать на учет в налоговом органе, т.е. присвоить ИНН, получить выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц), письмо от Госкомстата о присвоении кодов. Последний этап - это регистрация в фондах пенсионного, медицинского и социального страхования, открытие расчетного счета в любом банке и изготовление фирменной печати.

После всех согласований необходимо провести рекламу магазина, сделать вывеску, на которую также потребуется разрешение.

Для того чтобы получить заключение Государственного пожарного надзора, потребуется: заявление, свидетельство ОГРЮЛ, договор аренды помещения либо свидетельство о государственной регистрации права собственности, план здания из БТИ, договор с организацией, устанавливающей противопожарную сигнализацию, страховой полис на объект.

Для Роспотребнадзора необходимо: заявление, свидетельства о регистрации, постановке на учет в ИФНС, собственности или договор аренды помещения, медицинские книжки на сотрудников, перечень ассортимента, сертификаты на товар, санитарный паспорт, договор на вывоз мусора и ТБО.

Обязательно разрешение на установку в магазине кассового аппарата. Для регистрации ККМ (контрольно-кассовой машины) необходимо: заявление, договор аренды помещения или свидетельство собственности на помещение; паспорт ККМ, заверенный мастером ЦТО; копии свидетельств о регистрации фирмы и постановке на учет в налоговом органе, голограмма техобслуживания и Госреестра.

Процедуру сбора вышеописанной документации можно доверить агентству, в среднем обойдется это в 30 000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Помещение и дизайн магазина творчества

Свой магазин рукоделия - это объект творчества! Обязательно надо придумать звучное название, чтобы оно имело только позитивные ассоциации. Если есть возможность и не хватает фантазии, можно этот вопрос доверить профессионалам.

Дизайн магазина хорошо бы придумать до выбора помещения - так легче будет с выбором подходящего варианта.

При выборе помещения следует учесть месторасположение (какая проходимость, подъезд, парковка), площадь и планировку, технические параметры.

Следует ответственно подойти к выбору оборудования, прилавкам, стеллажам, витринам, шкафам, в которых бы товар располагался по всем правилам мерчендайзинга, основы которого необходимо знать.

У товаров, которые продаются по более низкой цене, чем у конкурентов, должны отличаться ценники, привлекая взгляд покупателей.

Вернуться к оглавлению

Как найти персонал и поставщиков

Конечно, выбирать нужно поставщиков с отличной репутацией. При заключении договора на поставку товаров оговариваются сроки, графики, рекламные стенды и другие условия сотрудничества.

Продавец - это визитная карточка магазина. Он должен иметь опрятный внешний вид, хорошо находить подход к покупателю, знать ассортимент товара.

Ведением бухгалтерского учета может заниматься и сам собственник либо наемный бухгалтер из консалтинговой фирмы, но тогда для последнего надо учесть и заработную плату.

"наземные" магазины рукоделия получаются очень дорогими и не очень рентабельными. Надо очень хороший ассортимент иметь, чтобы народ шел. В интернет-магазине всегда выбор больше, но там ничего нельзя пощупать руками, поэтому есть люди, которые исключительно в живые магазины ходят. Вот только аренда дорогая Поэтому выживают только те, кто от оптовиков работают.

Есть оптовики, ориентированные на магазины. Например, РТО обязывает держать довольно высокую наценку, чтобы цены в обычных магазинах на их товар не шокировали покупателей Мне так и объяснили, что им надо, чтобы у обычных магазинов была возможность держать свою наценку, они и остальных покупателей обязывают наценивать не менее 70% на товар.

"кто от оптовиков работают"-Вы имеете ввиду те компании, которые занимаются и оптом и торгуют в розницу, типа Гаммы-Иголочки или кто закупает оптом?
Аренда действительно очень дорогая, вначале я рассматривала только цокольные этажи, но предложили помещение в ТЦ рядом с метро, но в самом дальнем конце.Проходимость вроде неплохая(по словам соседей-арендаторов), но цена выше, чем та на которую я рассчитывала, смогу взять только одного продавца. В ТЦ салонов рукоделия практически нет, может я чего-то не учла и не стоит замахиваться на ТЦ?

Думаю, это не очень прибыльно, скорее, как хобби. Знакомые держали палаточку в переходе у метро (представляете проходимость?!) и оказалось невыгодно, прибыли совсем не было, перепрофилировались-стало лучше.

Мне кажется здесь не только проходимость, но и положение важно. Это ведь не киоск с едой или заколками. В метро ИМХО у них дело не пошло как раз таки из-за ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ. Рукоделие не тот товар, который на ходу будут покупать. Мое мнение как рукодельницы (читай потенциальной покупательницы вашего магазина) - для меня такие покупки это удовольствие, мне нравятся места где удобно, уютно, есть время посмотреть, потрогать, выбрать. Я бы в метро врядли что купила, там голова в другом режиме работает.

Я была в одном таком магазине, он большой трехэтажный, все для рукоделия, там на одном этаже был уголок с креслами и диванами, а на другом кафе с чаем и пирожными. Это в Англии магазин.

Все от места зависит и от ассортимента. У м. пр-т Вернадского открылся пару лет магазин Иголочка, там ВСЕГДА очереди. У них отличный ассортимент, я ни разу не рукодельница, но постоянно у них что-то покупаю для мелкого ремонта одежды/мебели.

Я не то чтобы рукодельница, но мне нужны пуговицы ) с другой стороны, нужны они мне редко, но уж когда понадобятся, фиг найдешь... Знаю в непосредственной близости два - один у метро в торговых рядах, там ошивается куча народу, ткани, пуговицы, кружева, сопутствующая дешевая фигня. Ассортимент... ну... такой аляповатый, что ли и есть магаз в ТЦ спального района, там народ особо не наблюдаю, больше берут нитки, шерсть, ну там этого и больше. Не знаю, как их продавец от скуки не померла. Я туда иногда захожу за макраме и мотками для сшивки документов )

Да, согласна, сеть Иголочка-отличные магазины самообслуживания.Но затраты на оборудование такого магазина гораздо выше, чем на магазин "через прилавок".Частично, конечно планирую повесить товар в свободном доступе,например,пряжу,ленты, но мелкий товар пока не получится.

Большой магазин-это мечта, но пока нереальная.
В палатках ассортимент очень скудный и ориентирован больше на людей, которым нужна проста мелочь для шитья.Тут стойки с мулине не поставишь, пряжу не повесить. Очень хочется сделать магазинчик уютным, домашним, без пафоса, чтобы в него было не страшно заходить

Мне нравится, что у них есть всякая мелочевка типа молний, кнопок, бегунков, застежек, пуговиц большой выбор - в магазе-конкуренте этого не было, возможно поэтому он уже благополучно почил.

Я бы заходила в магазин обязательно, фурнитуру никогда через интернет не покупаю. У меня в шаговой доступности в принципе есть несколько таких магазинчиков, захожу периодически в каждый, потому как в одном месте никогда не найдешь то, что нужно. Чаще всего, конечно, бываю в отделе фурнитуры при магазине тканей, но он не очень удачный, выбор всего большой, но, например, никогда не найдешь ниток нужного оттенка. Для меня вообще это удивительно, уж нитки-то вроде немного места занимают. Что чаще всего смотрю в фурнитуре: нитки, молнии, пуговицы, готовая косая бейка, флизелин. Иногда пряжки нужны. Если в магазине будет большой выбор перечисленного, то в такой бы я ходила с удовольствием.

Спасибо за ответ.По поводу ниток, думаю, что такое происходит потому, что руководство магазина распыляется, хочет объять все ценовые категории,да плюс в ассортименте должны быть не только универсальные нитки, но и спец.(для джинсовой ткани, для оверлока и пр.) вот и получается, что вроде ниток и много,а цветовая гамма ограничена.
Скажите, а ткани могли бы Вас заинтересовать?Пока большого ассортимента не предвидеться, но самое необходимое-подкладочная,бортовка,например?

Я недавно писала бизнес-план (расчетную часть) и от идеи отказалась. Смысл есть если открывать магазин полностью на свои деньги (без кредита), с широким ассортиментом и низкой стоимостью аренды. Мне показалось наилучшим вариантом это либо вариант франшизы, либо диллерский магазин например от гаммы.

Проходное место с низкой арендой-это, к сожалению, нереально.Но франшиза-это же полное соблюдение всех условий договора,т.е.никакой свободы выбора, а мне например, у гаммы не все нравится-у конкурентов лучше, хотя что-то и нравится
А по вашим расчетом сколько нужно для старта магазина в средней ценовой категории?

Работала бухгалтером в таком магазине. Всегда на грани. Это не товар первой необходимости. Должен быть очень большой ассотимент, особенно пуговичек, ниточек, тесемочек и разной мелкоты. Низкая аренда, проходное место и возможность поставки товаров "на реализацию".

Я тоже в наш магазинчик для рукоделия поначалу за всякой мелочевкой ходила, типа пуговиц, или бегунков для молнии. Теперь иногда и пряжу там покупаю. Вот увижу что красивое и не могу удержаться.

Если не секрет, то какая была площадь магазина?Пытаюсь определить для себя "тот самый большой ассортимент" и затраты на старт и первое время.
Под товарами"на реализацию" вы имеете ввиду товары handmade,т.е вязанные,вышитые и т.д?

Я совладелица такого магазина. Ассортимент - ткани, пряжа, фурнитура, пуговицы, все для вышивки. Если хотите открыть такой магазин, то учтите, что эта торговля сезонная. Летом выручка падает в разы.

Я большая любительница таких магазинов. Но сколько их закрылось в Москве за последние годы. На Курской 2 больших, на Китай- городе - шикарный(с кафе внутри, кстати) с французским названием (не помню, такой же был на Тульской), на Павелецкой, на Таганке. Многие по 30 лет работали.Очень жаль.
Один процветает на Китай - городе - Ткани. Уже и второй этаж дома присоединили. Но у них ассортимент огромный.
Помню в Чехословакии мне понравилось в таком магазине продавались еще вещи - сделанные рукодельницами и еще принимались заказы на вязание. То есть магазин сводил клиентов и рукодельниц. Что-то с этого имел.

Да, Вы правы, огромные, красивые магазины позакрывались, может из-за того, что цены в таких магазинах не низкие, да и быстро развивается интернет-торговля... У нас недалеко от дома есть отличный магазинчик с тканями и товарами для шиться,от метро надо ехать, рядом есть конкуренты, а он живет и даже расширяется.В чем секрет? пытаюсь выяснить
Я заметила,что помимо торговли магазины добавляют еще что-то, например услуги багета или организуют клубы-посиделки, видимо на одной торговли не выживешь Но сразу такое организовать такое сложно, тут с одной отчетностью по магазину и со всей бюрократией попробуй разберись-непросто для новичка.

Да, знаю, что летом не сезон, это наверное у многих, кроме продавцов прохладительных напитков Как выживаете летом, может берете какой-то сезонный товар на реализацию-платки,купальники(вязанные),например?
Я бы Вас замучила расспросами, но боюсь,что пропадете
Скажите, пожалуйста, ваш ассортимент-сколько наименований, хотя-бы примерно?и площадь магазина? Понятно, что хочется чтобы было всё и много, но даже на одну фурнитуру расходы немалые, не говоря уж о вышивке и пряжи и тканях.Читала, что объем товара д.б.не менее 15000руб на 1кв.м. так ли это?
Скажите, а какие подводные камни в этом бизнесе, или лучше-на что обратить пристальное внимание?

Расскажу по порядку.
Мы открылись 3 года назад. В городе были магазины отдельно с пряжей, отдельно с тканями и фурнитурой. Мы решили все совместить. В бизнесе этом были неопытными, товар еще знали плохо, раскручивались ровно год, некоторые месяцы работали даже в убыток. Была мысль закрыться, но решили перетерпеть и через год дело наладилось.
Что прежде всего привлекает покупателей? Большой ассортимент и доступные цены. Люди хотят иметь выбор и не переплачивать за это.
Магазин у нас небольшой, около 60 кв.м. Тканей примерно 850 наименований (пальтовая, костюмная, плательная, трикотаж, джинса, плащевка, х/б, лен, подкладочная и т.д.) Элитные ткани не возим. Пытались возить натуральный шелк, итальянские ткани - расторговывали очень долго. Покупатели хотят, как говорится, дешево и сердито.
Фурнитуры много, но вся нужная и ходовая. Ориентировались на спрос. Например, нитки. На форумах почитаешь, все шьют исключительно Гутерманн и т.п. На деле, может одна из ста покупательниц про них спросит. Покупают Гамму за 15 руб катушка, а на дорогие даже смотреть не хотят.
Пряжи у нас примерно 200 наименований. Каждого наименования цветов 10-15. Самым большим спросом пользуется недорогая Турецкая. Но на пряжу накрутки небольшие, не больше 40-45%, и летом на нее спроса почти нет.
Для вышивальщиц предлагаем наборы, канву с рисунком (очень большой спрос), мулине, канву белую и цветную, пяльцы. Ну, в общем, все как положено. Бисер тоже идет на ура. Всякие приятные, но не очень необходимые мелочи типа луп, бобин для мулине идут очень плохо.

Насчет лета. Нет, сейчас уже и летом убытков нет, так что о выживании речь не идет, но доходы сокращаются ощутимо. Но ничего, осень не за горами

Вы меня воодушевили,ну, просто ОГРОМНЕЙШЕЕ Вам спасибо! Теперь понимаю, что я на правильном пути ))Про Гутерманн тоже много читала, но были сомнения,теперь всё ясно а Mettler у вас есть?
Можете сказать, а как у вас организована система учета и проходит инвентаризации?Стоит ли сразу разориться и установить вместо кассы автоматизированную систему учета и программу 1С или первое время можно ограничиться записями в "тетрадочку", но тогда возникает вопрос:как контролировать продавцов, смотреть остатки и анализировать продажи?
Подскажите,имеет ли смысл работать по предзаказу, скажем, по дорогой вышивке или пряже?Поначалу боюсь покупать много дорогих наборов, вдруг не угадаю со спросом?
И еще.Как у вас выложены пуговицы,а также тесьма,шнуры,липучки и т.д, т.е "отрезной" товар?Пытаюсь продумать какой-то оптимальный вариант размещения, столкнулась с тем, что во многих магазинах все это выложено в файлах-папках, которые имеют уже "не товарный"вид.Как вы с этим справляетесь?
Скажите, а на каких сайтах можно пообщаться с рукодельницами и теми, кто держит магазинчики? Кроме Осинки ничего не знаю.
Заранее спасибо.

Да не за что! Рада помочь)
Только учитывайте, что мы не в Москве, хотя и не так от нее далеко. В Мск покупатели более платежеспособны и катушка ниток за 100 р, возможно, будет вполне нормально.

В общем, товар у нас бюджетный. Конкретно нитки - Гамма, Микрон и наши Кировские. Это обычные швейные. А еще есть спандекс, люрекс, мононить, отделочные, капроновые, лавсановые и т.д. Все пользуются спросом.

Сначала мы просто все записывали в тетрадочку и пробивали через кассу. Но поняли, что это не эффективно, поэтому поставили 1С. АСУ как таковой у нас нет, касса с компом не связана, я просто забиваю продажи в программу в соответствии с записями продавцов. Так что у нас и тетрадочки, и 1С. Всегда видно сколько мотков пряжи, метров ткани в наличии. Единственно, фурнитуру считаем валом, так как каждую булавку в тетрадь не запишешь. А пряжа, спицы, ткани, колготки (ими тоже торгуем), пуговицы (там свой процент накрутки, отличный от фурнитуры) - все через 1С.

По предзаказу мы не работаем, не хотим заморачиваться. У поставщиков не всегда бывает заявленный товар, а заказчик будет ждать и мотать нервы нам и себе. Ну, если только большой заказ, кто-то хочет купить метров 60-80 ткани, то тут мы идем навстречу.

Дорогих наборов много сразу не закупайте, изучите спрос. Еще раз повторю, в жизни не всегда так, как на рукодельных форумах пишут. Мы несчастные 10 наборов Дименшенс продавали пол года, а Панна в это время улетала на ура. Так же и мулине - не берут ДМС по 25, если рядом Гамма за 8 висит. Еще и целые дискуссии устраивают, что вот ничем мулине не отличается, а цену ломят.

Уф.. сейчас продолжу

Рассмотрите как вариант курсы вязания для начинающих. Раз в неделю, скажем. Впрочем, курсы - это громко сказано, просто возможность прийти и тебе объяснят, как взять в руки спицы, набрать петли и связать шарфик, например. Как-то обсуждали с подругами эту тему, все хотели бы вязать хотя бы шарфики, у всех был опыт в детстве, но никто так и не вспомнил, как начать. Я если бы увидела такое объявление: "По пятницам проводятся бесплатные занятия по вязанию для начинающих" - 100% не устояла бы. Как ни зайду в Иголочку и вижу все это боХатство, каждый раз мысль - эээх, если бы...

Пуговицы у нас в специальных ящичках в отделе стоят. Витрина пуговичная - листы из оргстекла на стене, пуговицы приклеены прозрачным клеем, под каждой номер и цена.

Тесьма, ленты в бобинах находятся в витринах-стойках, в обычных столах-витринах. Делаем так же небольшие дощечки с образцами и выкладываем на прилавок. Хранение товара это да, проблема. Места вечно не хватает, извращаемся как можем.

В отдельной большой папке на картонках степлером присобачены термонаклейки. Кстати, знаете для чего обычно покупатели термо спрашивают? Чтобы дырку на куртке или на брюках замаскировать, поэтому спросом пользуются не цветочки-бабочки, а спортивные, небольшого размера, неброские наклейки, потому что куртки-брюки, в основном рвут мужчины. Женщины в этом плане намного аккуратнее Ну и детский ассортимент должен быть.

Ну а из сайтов захожу тоже обычно на Осинку. Оптимальный вариант, по-моему

Спрашивайте еще, если что-то интересно.

Большая площадь...Почему-же все было "на грани"-ведь есть где развернуться?Хотя, вчера смотрела конкурентов, магазин возле метро-250покупателей в будни,а 5остановок от метро-49покупателей.Последний и больше и ассортимент значительно шире, цены лучше.

Курсы-это очень хорошая идея, и в будущем, но не сразу, обязательно что-нибудь такое организую!
Сейчас модны вязанные сумки, Вы даже не представляете как просто делаются и какой они бывают красоты!Вязать-оооочень просто!
Но курсы-это уже не розничная торговля,а услуги.Я даже хотела поставить в точке ксерокс и делать копии из журналов, бесплатно, допустим к покупке пряжи.Но, представляете-это тоже услуги,соответственно отчитываться в налоговой нужно совершенно по другой сис-ме,а это целая история... мне бы с розницей разобраться,я хоть и имею экономическое образование, но не бухгалтер.

Так я предлагала эти занятия как бесплатные, по крайней мере, для начала. Я в экономике полный 0, неужели это проходит как услуга??
А сумочки я бы тоже повязала, когда-то вязала крючком... ээх, еще раз.

Ой, ссори, мимо строк читаю
Бесплатно,конечно можно-это налогами не облагается.Главное, чтобы площадь позволяла,хотя бы маленький столик поставить,а обычно в бюджетных рукодельных магазинах места очень мало. Вот поэтому у меня все док-ты готовы, чтобы начать, а помещение никак не найду Хочется ведь и площадь побольше и проходимость повыше и цены пониже (всё как себе) Пока начну, наверное, товар по-тихоньку закупать



Рассказать друзьям