Театр вахтангова удобные места в зале. Театр Вахтангова

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

История Академического театра имени Евгения Вахтангова началась со Студенческой драматической студии, организованной в 1913 году под руководством выдающегося актера и режиссера Евгения Багратионовича Вахтангова.

Днем рождения театра стала премьера спектакля «Чудо святого Антония» 13 ноября 1921 года, а знаковым спектаклем считается «Принцесса Турандот» в постановке 1922 года. Театр живет по заветам, оставленным Евгением Вахтанговым, превращая спектакль в праздник.

Первой площадкой нового театра стал особняк В. П. Берга на Арбате. В годы Великой Отечественной войны здание было разрушено, а театр был эвакуирован в Омск.

В настоящее время художественным руководителем Вахтанговского театра является обладатель множества театральных премий Римас Туминас.

Театр регулярно участвует во многих фестивалях российского и международного уровней.

Театр Вахтангова: афиша 2019

Панорамный вид на здание театра Вахтангова

Видео из спектакля «Кот в сапогах»

Театралов среди френдов вчера не нашлось, но я рассчитывала пристроить лишний билет у театра. Наивная. У фонтана с Турандот было разыграно такое шоу, что в театр уже в общем то можно было не ходить. Там работает организованная билетная мафия. Это поначалу невзрачная старушка и миленький студентик показались мне самостоятельными персонажами, причем если про старушку сразу было видно, что она работает – билетов у нее было много и предлагала всем встречным она их очень активно, то про студента я искренне верила, что ну, не сложился вечер, девушка не пришла там. Как же – они оказались из одной шайки-лейки, массировано нападали на замешкавшихся у входа в кассы, там же присутствовал и их босс, который предлагал билеты на первые места партера. В какой то момент я отвлеклась, а далее увидела нечто летящее и разбивающееся об асфальт – телефон конкурента, который, как оказалось, посмел попробовать сманить у шайки перспективную пару билетами в директорскую ложу. Я думала, что будет и мордобой, но конкурент оказался тюхтявым и за урон своему телефону мстить не стал, только звонил кому-то и жаловался на плохого дядю, но какой же там стоял мат-перемат! Как они кружили вокруг это пары! И все это на глазах у изумленной публики, включая потенциальных покупателей дорогих билетов! В общем, куда там мне, чайнику, с одним несчастным билетом!

В театре Вахтангова я была впервые, констатирую, что там не самый удачный зал, если вы сидите не на самых козырных местах. У нас был последний ряд амфитеатра, видно было очень плохо – очень маленький уклон зала. По всей видимости, неплохо должно быть видно в 1м ряду амфитеатра или первых рядах бельэтажа. Вот ну бывают же такие залы, где хорошо видно отовсюду? Ещё там страшно неудобные кресла, во время самых драматичных монологов, вокруг не стихал скрип кресел – потому что не двигаясь на них сидеть очень затруднительно. А ещё там было так холодно, что до антракта мужчины были обезпидажчены своими спутницами, а после люди наведались в гардероб и сидели в уличных куртках.

Спектакль красив. Мне как визуалу очень важна внешняя эстетика всего, в том числе и театральных постановок. Оно здесь есть – почти пустая сцена со скромными уголками мебели по бокам, огромный зеркальный задник ещё больше расширяющий пространство, балетный станок через всю сцену, лаконичность женских костюмов, хореографические вставки, драматичная музыка, в общем, обрамление собственно спектакля прекрасно.

Первая половина спектакля мне очень понравилась. Постановка Туминаса современна и соответственно далека от хрестоматийности – Онегина и Ленского по 2 штуки каждого, Ольга не расстается с баяном и играет на нём даже лёжа, Татьяна всё таскает за собой мебель – то кровать, то садовую скамейку, там то поют, то танцуют, то говорят по французски. Звучит это возможно странно, но на неделе, если вы в принципе воспринимаете не академический театр, это свежо, легко и нестандартно, а Пушкинский сюжет и текст сохранены и не исковерканы этими необычностями.

Но вторая часть, которая наконец то начинается после получасового антракта, настолько длинна, излишне подробна, перенасыщена вставными номерами, что теряется всякое очарование и легкость. Слишком много ненужных на мой взгляд персонажей, жмущихся по углам, слишком много моментов для посмешить публику, что изначально крайне стильная постановка скатывается до уровня театрального капустника. Зрители хлопают так часто, что это больше напоминает балет, где принято награждать овациями каждый зрелищный прыжок или эффектную поддержку. А сколько разнообразных старушенций выводится на сцену в ролях-камео! Нет, они все прекрасны, включая 98 летнюю Галину Коновалову, но они совершенно лишние для канвы спектакля. Я физически устала воспринимать прекрасное, и дело не в том, что оно длится почти 4 часа (на 4х часовой же Войне и мире в театре Фоменко, я не могла поверить, что действительно прошло так много времени, и было безумно жалко, что спектакль уже закончился!), а в том, что действие получается очень рваное и неспособно удержать зрительский интерес всё это время. Если бы мы сидели на крайних местах, я бы всерьез раздумывала о том, чтобы уйти, хотя повторюсь, изначально мне спектакль очень и очень понравился.

«Нет праздника - нет спектакля», - Е. Вахтангов

Театр им. Е. Вахтангова является одним из лучших театров столицы. Свое начало он берет с 1914, когда группа московских молодых студентов, увлеченных и заинтересованных системой Станиславского, принимают решение организовать студенческую драматическую студию. Е. Вахтангов согласился быть руководителем группы, ведь он с самого раннего детства мечтал о собственном театре. В 1921 г. выходит первый спектакль «Чудо Святого Антония», «в сукнах», в то время это было модно.

Следующей премьерой стал спектакль по сказке Карло Гоцци - «Принцесса Турандот», которая долгое время не сходила со сцены, и стала визитной карточкой театра. Молодые студенты положили начало своеобразному абсолютно новому направлению в советском театральном искусстве, получившему название «вах-танговское».

Однако смерть Вахтангова нанесла тяжелый удар для театра, и считалось, что без своего руководителя он просто погибнет. Однако достаточно быстро нашлись руководители театра и продолжили начатое дело учителя. Сегодня Театром Вахтангова руководит известный режиссер Римас Туминас.

В театре ставятся не только произведения отечественных и зарубежных классиков (Чехова, Пушкина, Шекспира, Мольера и др), но и современных авторов.

В труппе театра работают актеры, которые известные не только России, но и далеко за ее пределами - это Максим Суханов, Вячеслав Шалевич, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Людмила Максовна, Анна Дубровская, Юлия Рутберг, Ирина Купченко, Василий Лановой и др. Кроме того в спектаклях задействованы и молодые актеры, еще не достигшие пика популярности.

С самых ранних этапов своего становления в театре ставились комедийные постановки, которые обладали некой легкостью, серьезностью и наполненным психологизмом.

В настоящее любой желающий может себе позволить посетить театр Вахтангова. Ведь репертуар представлен такими замечательными произведениями искусства, как «Мадемуазель Нитуш», «Пристань», «Бесы», «Пиковая дама», «Ветер шумит в тополях», «Анна Каренина», «Посвящение Еве», «Люди как люди», «Предательство», «За двумя зайцами», «Маскарад», «Дядюшкин сон», «Последние луны», «Мера за меру», «Фредерик, или Бульвар преступлений», «Учимся быть артистами», «Сирано де Бержерак», «Царская охота».

Театром Вахтангова восхищаются не только России, но и зрители Парижа, Вены, Афин, Лондона, Праги, Будапешта Стокгольма, Венеции и многих, многих зарубежных городов. Гостями театра были И.О. Сталин и К. Ворошилов. Вы также можете оказаться в списке, почитателей театра Е.Вахтангова, если позволите себе сходить театр Вахтангова .

Театр Е.Вахтангова - это воплощение ярких спектаклей с глубоким смыслом, классических трагедий, задора артистов и режиссера, добрых чувств зрителя, а главное творческого долголетия. Вы обязательно это почувствуете, если захотите купить билеты в театр Вахтангова на нашем сайте!

Катя Карабач утром - HR, вечером - театрал. Говорит и пишет о театральных впечатлениях в своем инстаграм-блоге fotokatarina .

Специально для моего блога она поделилась инструкцией для новичка в культурной жизни столицы. Как не потеряться в ста московских театрах? С каких спектаклей лучше начать знакомство? Как купить билет и выбрать самое удачное место?

Определяемся с театром

Вы новичок , ходите в театр по праздникам и особым датам? Начните с тех театров, чей репертуар очень широк и состоит из классики и современных постановок. Хотите Чехова, Островского, Пушкина? Или вам интереснее, чтобы театр говорил с вами на современном языке? Выбрать сможете на свой вкус.

Лучшее соотношение классика/современные постановки:

  1. Театр имени Е. Вахтангова (3 площадки - основная сцена, новая сцена, студия. Все расположены рядом)
  2. МХТ имени А.П.Чехова (3 площадки - основная сцена, малая сцена, новая сцена. Тоже находятся рядом)
  3. Театр имени А.С. Пушкина (2 площадки - основная сцена и филиал. Находятся на расстоянии 350 метров друг от друга)
  4. Театр имени М.Н. Ермоловой (2 площадки - основная сцена и новая сцена. Находятся на расстоянии 100 метров друг от друга)
  5. Театр имени В.В. Маяковского (2 площадки - основная площадка - м. Тверская/Пушкинская. Филиал на Сретенке - м. Сухаревская, Сретенский бульвар)

Если вы прогрессивная молодежь и вам хочется “взрыва мозга” и модных постановок, то вас удивят и завлекут:

  1. Театр Практика
  2. Гоголь-центр
  3. Центр Мейерхольда
  4. Театр.doc

Хотите провести вечер в атмосферном месте , который больше похож на дом, чем на классический театр? Тогда мой выбор:

  1. Школа драматического искусства
  2. Мастерская Петра Фоменко
  3. Студия театрального искусства . Здесь вас накормят зелеными яблоками или угостят солеными огурцами, килькой и водкой перед спектаклем “Москва-Петушки”.

Живете не в центре и возвращаться после театра вам далеко, темно и страшно? Ловите перечень интересных театров в округах:

  1. Театр на Юго-Западе (м. Юго-Западная)

Где и как купить билеты?

В XXI веке очередь в театральную кассу становится чем-то архаичным. Безусловно, люди стоят в первый день продаж (достаточно посмотреть фото в Инстаграм из Камергерского переулка и МХТ) и в ожидании билетов на топовые премьеры.

Очереди есть и в Большой театр, и в Вахтанговский, и в Мастерскую Петра Фоменко. Но я вам искренне советую не поддаваться ажиотажу и спокойно покупать билеты в сети.

  1. Сервисы для покупки билетов - Ticketland , Bigbilet . Они берут минимальный сервисный сбор (5–10%). А за некоторые театры не берут вовсе (Ticketland не берет сбор за спектакли театра Маяковского, Пушкина, Театра Наций, МХТ им. А.П. Чехова и многих других). Билеты лучше распечатать или сохранить в Wallet. Можно копить баллы и потом оплачивать ими часть билета.
  2. Не поленитесь - зайдите на сайты театров. Они прекрасно продают билеты без посредников. Подпишитесь на рассылку. Театр Вахтангова оповестит вас за неделю об афише и о старте продаж. Театр Пушкина и театр п/р Табакова расскажут о грядущих премьерах, Современник напомнит о спектаклях следующей недели, Ленком пришлет информацию о продаже билетов со скидками.
  3. Следите за театрами в Инстаграм. Мои самые любимые атмосферные и информативные:

Как выбрать удобное место?

Мои личный лайфхак по цене до 2000 рублей за билет.

  1. Театр Вахтангова (основная сцена): крепкая спина - выбирайте боковые откидные сидения. Они очень удобные и бюджетные. Хорошее зрение - садитесь в бельэтаж (1–3 ряд). Оттуда прекрасно видны масштабные декорации и отлично смотрятся пластические постановки. Балкон не советую (там часто шумные школьники и студенты). В амфитеатре холодно (и даже выдают пледы), а звук часто звучит более глухо. Театр Вахтангова (новая сцена) - можно покупать абсолютно любое место, даже последний ряд (ряды с подъемом). Театр Вахтангова (студия) - очень маленькое пространство. Берите 1 или 4 ряд. 1 ряд для полного погружения, 4 ряд - на подъеме, чтобы не мешали головы впереди.
  2. Театр имени Пушкина - покупайте бельэтаж и ложи бельэтажа. Видно и слышно все прекрасно.
  3. Театр Маяковского (сцена на Сретенке) - зал-трансформер. На большинстве постановок ряды выстраивают резким амфитеатром. Видно и слышно отовсюду.
  4. Мастерская Петра Фоменко. Смело берите балкон. Единственное неудобство - мало места для ног. Зато билеты по 500р и никакие головы впереди не мешают:)
  5. Театр Практика. За счёт камерности достигается эффект присутствия. Но я не советую брать последние 3 ряда из-за низкого потолка.
  6. Театр doc. Театр, говорящий со зрителем на острые и актуальные темы. Хотите быть внутри обсуждения (без прямого участия) - выбирайте 1–2 ряд.
  7. ЦИМ. В нем несколько пространств. Чаще спектакли идут в большом зале. Ряды резким амфитеатром. Сидеть удобно везде. Я чаще выбираю предпоследний и последний ряд, чтобы охватить взглядом всю сцену.
  8. Театр у Никитских ворот (новая сцена), Табакерка (сцена на Сухаревской), Театриум на Серпуховке (на этой площадке идёт часть постановок Сатирикона). От души рекомендую откидные. Они со спинкой, очень комфортные.
  9. Театр Сатиры. Мне этот зал ещё с детства напоминает цирк из-за полукруглой формы. За счет этого практически все места удобны, но далеки от сцены.
  10. МХТ - один из самых удобных залов. Но боковые места балкона я выберу лишь в крайнем случае.


Рассказать друзьям