Трайбл танцуют только девушки: все что нужно трайбл-танцовщице. Все о танце трайбл фьюжн

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Трайбл для женщин всё больше набирает свою популярность на территории России. Танец, включающий в себя стили различных народностей и движения сразу нескольких стран, покорил сердца миллионов женщин. Со временем трайбл дэнс превратился в целую культуру со своими правилами и наставлениями. На языке такого танца можно общаться с незнакомыми тебе людьми, при этом прекрасно понимая друг друга без слов.

Чем же так завораживает трайбл? Почему многие женщины всех национальностей, возрастов и религий с головой погрузились в эту культуру? Как создаётся волшебство групповой импровизации на сцене? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в статье про трайбл дэнс.

Что такое “трайбл”?

Трайбл – это довольно экзотическое направление танца, изначально созданное только для женщин. Но никто не запрещает танцевать трайбл дэнс мужчинам, при условии, что их устроит специфика выбранного направления и танцевальный костюм, предусмотренные для женского пола.

В переводе с английского языка, трайбл обозначает “племя ”, что предельно точно подчёркивает основу данного направления. Племенной, принадлежащий к какому-либо роду, таким изначально задумывался этот стиль. Именно поэтому в нём смешались элементы сразу нескольких народностей: восточные танцы Магриба, нотки фламенко из Испании, индийские кружения и тряски бёдрами от племенных цыган — гавэйзи. Основой стиля хоть и являются восточные танцы, отнести его к какому-либо точному подразделению практически невозможно.

Трайбл – гремучая смесь различных культур , направление, включающее в себя, казалось бы, вовсе не совместимые между собой вещи. В настоящее время этот танец завоевал любовь множества женщин из разных стран, способных общаться между собой на магическом языке танца. Ведь трайбл объединяет, создавая вокруг себя целое племя единомышленников!

Истоки трайбл дэнс

Изначально трайбл для женщин создавался, как некий бунт или протест против выставления излишней женской сексуальности на показ (особенно мужчинам). Раньше любой танец из серии “бэллидэнс” или, проще говоря, танец живота подразумевал в себе элементы стриптиза. Танцовщицы выступали полуобнажёнными, в сексуальных нарядах перед мужской аудиторией. Их целью было очаровать мужчин красотой своего тела и плавностью движений.

Трайбл же не подразумевает в себе элементов соблазнения. Его задача – получать удовольствие от танца. Танцовщицы как бы позволяют стороннему зрителю подсматривать за их действом. То есть теперь выступление направлено не на зрителя, а на саму исполнительницу. Да и костюмы стали более закрытыми, ведь теперь в них запрещается оголение интимных частей тела у выступающей девушки.

История создания трайбла для женщин

У трайбла, как танцевальной ветви, существует сразу три “мамы”, которые поспособствовали его созданию и дальнейшему развитию. Джамила Салимпур, Маша Арчер и Каролина Нериккио стоят у истоков зарождения трайбл бэллидэнс. Каждая из них внесла свой богатый вклад в танец, костюм и музыку этого стиля, каким мы его сейчас видим.

В 70-тые годы американка Джамила Салимпур дала старт возникновению нового для того времени стиля. Её ученица Маша Арчер подхватила идею преподавателя, продолжив совершенствование стиля. А уже более известная личность в трайбл культуре – Каролина Нериккио вывела формулу современного American Tribal Style (сокращённо ATS®).

Танцевальные направления в трайбле для женщин

Трайбл бэллидэнс делится на два основных направления, имеющих свои подстили и даже диалекты:

American Tribal Style (ATS®) – самая настоящая импровизация целой группы танцоров, разработанная Каролиной Нериккио. Танец могут исполнять небольшие группы от 2-ух до 4-ёх человек. Если количество девушек превышает четырёх человек – не беда, они просто отходят в хор, украшая танцующие соло группы красивой рамкой. Задача хора поддерживать выступающих танцовщиц, подыгрывая им на сагатах и иногда подавая голос через захарит. Сагаты – это музыкальный инструмент, на котором играют танцовщицы во время групповой импровизации, а захарит – громкий звук, издаваемый для поддержки своих соплеменниц по танцу.

Этот танец имеет свои ключи и подсказки, которые использует основной лидер, именно по ним остальные танцовщицы в соло группе и хоре подхватывают движения, с точностью копируя их. Именно так и рождается импровизация, завораживающая зрителя. Первый коллектив, исполняющий АТС: FatChanceBellyDance (сокращённо FCBD®), был создан самой Каролиной Нериккио. Он до сих пор существует, радуя зрителя своими выступлениями.

Трайбл видео «АТС»:

Tribal fusion – более современное направление данного стиля. “Fusion” так и переводится с английского языка “слияние”. Он подразумевает слияние двух и более танцевальных направлений. Его танцуют не только в группе, но и сольно. Если у ATS® существует четкий костюм, то здесь куда больше полёта для фантазии. Трайбл фьюжн также можно танцевать, одновременно подыгрывая на музыкальном инструменте – сагатах, либо использовать во время танца большие веера или вейлы (разновидность вееров с тканевым удлинением по краям). Классический Tribal fusion, какой он есть сейчас, зародился через выступления знаменитой Рэйчел Брайс.

У трайбл фьюжн существует большое количество подстилей. Например: трайблеск, индийский, фламенкийский, готический, винтажный, балканский и даже славянский! Причём каждое из этих направлений имеет своих звёзд, прославившихся за счёт их развития.

Трайбл видео «фьюжн»:

Игра на сагатах во время танца

Сагаты – музыкальный инструмент в виде четырёх металлических чашечек, каждая из которых крепится на резинке. Надеваются они на пальцы обоих рук (средний и большой пальцы). С их помощью выстукивается особый ритм для танца, подходящий также к его музыкальному сопровождению.

Сагаты бывают разных размеров , видов, рисунков. А их параметры и качество зависят напрямую от производителя. Лучшим вариантом сагат до сих пор считаются фирменные

Saroyan Mastercrafts. Стоят они довольно дорого, при этом славясь своим отличительным звонким стуком.

Костюм в трайбл дэнс

Костюм для танцовщицы – отдельная интересная тема, о которой можно говорить часами. Когда девушка только появляется перед зрителями, все заворожено разглядывают многочисленные детали её костюма.

Итак, для того, чтобы собрать , нам понадобится:

  1. 2 пышные юбки по 25 ярдов в ширину по подолу каждая.
  2. Широкие шаровары (каждая штанина примерно по 2м).
  3. Чоли (индийская кофточка), обязательно закрывающая грудь.
  4. Расшитый мелкими украшениями и старинными монетами лиф.
  5. Пояс, украшенный монетками, ракушками каури, бисерными кругами.
  6. Набедренный платок с помпонами или сае-гоша (узбекское украшение жилища).
  7. Антикварные, чаще всего массивные украшения на шею, руки, плечи, уши и пальцы (чем больше, тем лучше). Важно, чтобы все украшения были аутентичными, не блестящими, максимально состаренными. Ценятся украшения со своей историей.
  8. Искусственные цветы для причёски, а также аутентичные шпильки и заколки. Цветы лучше всего подбирать схожие с настоящими, для создания более “живого” образа.
  9. Бинди, украшающая лоб. Бинди – индийская “капля”, расположенная в центре лба. Иногда её заменяют тикой. Тика – подобие бинди на цепочке.

Платок, накрывающий весь костюм до и после выступления. Чаще всего используют асьют (сетка, расшитая серебряными нитями) или дупатту (индийская накидка).

Костюм для направления tribal fusion

В АТС’е существуют свои правила, относящиеся непосредственно к самому костюму. Нарушать их не желательно, дабы не испортить узнаваемость и уникальность стиля. Что же касается трайбл фьюжн, здесь дела обстоят куда проще, а правила в его случае заметно смягчаются. Главное – никакого обнажённого тела напоказ! Также здесь действует любимое женское правило: “чем больше украшений, тем лучше ”. Основные детали классического костюма для tribal fusion:

  • Украшенный цепями, монетами, бисером, состаренной фурнитурой, ракушками каури лиф.
  • Шаровары любых цветов или брюки клёш.
  • Юбка из нескольких полос ткани или юбка-рыбка.
  • Украшения на шею, руки, ноги, пальцы, уши.
  • Ободки, цветы на волосах.
  • Платок с висюльками на боку.
  • Разнообразные пояса.

В остальном же допускается полёт вашей фантазии, и вы сами решаете, как украсить костюм. Довольно часто танцовщица создаёт свой образ самостоятельно, подстраивая его специально под определённую музыку.

Макияж для выступления

Так как чаще всего выступление происходит на сцене, то танцор выбирает более яркий и . Что касается ATS®, то приветствуется сильный смоки айз, яркая красная помада и выделенные скулы. Изредка же используют специфические рисунки на лице – харкуз.

Во фьюжне особых ограничений по макияжу нет, поэтому здесь многие выступающие любят проявить свой талант визажиста во всей красе.

Трайбл тату: ищем сходство

Нередко девушки, выбирающие для себя такой экзотичный вид танца, любят дополнять красоту своего тела татуировками или рисунками мехенди. Тем самым они украшают костюм, отлично подчёркивая выбранный образ.

Существует также отдельное направление татуировки, посвященное племенным мотивам. Трайбл тату представляет собой незамысловатые линии и узоры, игриво переплетающиеся между собой.

В чём приходить на занятия трайблом?

Не стоит пугаться обилия деталей в костюме и тем более их цены. В первый день занятий, никто не заставит начинающего ученика тут же собирать свой первый костюм. Большинство исполнительниц собирали костюмы не один месяц, и даже не один год.

Для того, чтобы выступать с таким красивым танцем, придётся выучить все движения (а их довольно много) и как следует отточить свою технику. Без правильно поставленного корпуса и идеально отработанной техники, танец теряет всю свою магию. На занятия в танцевальный класс лучше всего приходить в максимально удобных вещах. К примеру, в пышной ярусной юбке или же в простых . Для того, чтобы усилить некоторые движения, можно надеть платок с помпонами или висюльками на бедра. Обычно занятия проходят босиком или в чешках .

Учимся танцевать трайбл для женщин

Чтобы овладеть техникой женского танца, придётся приложить немало сил для изучения его основных движений. Например, АТС включает в себя большое количество сложных движений, комбинаций и ключей-подсказок. Также именно для АТС разработаны специальные формации выступлений, такие, как «кафе формат» или «дуэллинг дуэт».

Во фьюжне существуют уже готовые связки, которые можно выучить по видео урокам в Интернете. Но основа фьюжна всё равно строится на жёстком корпусе и базе АТС.

Основные отличия трайбла от танца живота :

  1. Нет конкурсов, соревнований, победителей, проигравших;
  2. Нет элементов соблазнения, эротики;
  3. Отсутствует оголение интимных частей тела;
  4. Исключение блёсток из костюма;
  5. Полная или частичная импровизация во время выступления;
  6. Собственная уникальная техника;
  7. Танец в первую очередь для себя, а не для зрителя;
  8. Изоляция движений;
  9. Плавные наложения движений друг на друга;
  10. Сочетание культур разных народностей;
  11. Более богатый и детализированный костюм;
  12. Своя идеология, подача танца;
  13. Чёткие движения, схема, правила;
  14. Отличие постановки корпуса;
  15. Антикварные украшения в костюме.

Детский трайбл

Современный трайбл – это постоянные новшества в уже сложившимся стиле. Теперь некоторые преподаватели передают своё мастерство танца не только взрослым дамам, но и детям. Поэтому сейчас детский трайбл набирает большую популярность, как в России, так и за рубежом.

Что дают занятия трайблом женщине?

  • Делают её более женственной;
  • Учат музыкальности, развивают слух;
  • Помогают повысить самооценку;
  • Придают ей грации, элегантности, плавности в движениях;
  • Учат не бояться вести за собой других людей;
  • Показывают силу женского духа, сестринского общения;
  • Осуществляют поддержку между ученицами;
  • Помогают поверить в себя;
  • Открывают новые возможности;
  • Развивают скрытые таланты;
  • Учат фантазировать, создавать с нуля собственный костюм;
  • Развивают тягу к рукоделию;
  • Раскрывают творческий потенциал;
  • Обучают “боковому зрению”;
  • Прокачивают многие мышцы;
  • Вносят разнообразие в привычную жизнь;
  • Дарят танцевальную семью.

И это ещё не все причины, чтобы записаться на занятия трайблом для женщин! Помните, трайбл объединяет!

Автор полезной статьи: Алёна Климова

Истоки

Джамила Салимпур и Бал-Анат

Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте . Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее . У танцовщиц из Средней Азии , нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла.

Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire»оф. сайт , чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом.

Маша Арчер

В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу - San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.

Каролина Нериккио и FCBD®

Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.

Современный АТС

Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийский танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения - это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка. К сожалению, от зрителя ускользает этот вдохновляющий момент, когда понимаешь партнера по одному только взгляду.

Тот, кто утверждает, что для исполнения трайбла необязательно знать ATS® - не понимает сути трайбла. Такой человек танцует что угодно, но не трайбл.

Музыкальное сопровождение

В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.

Костюм для ATS®

Костюм танцовщицы:

  • Две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
  • Широкие шаровары с кокеткой;
  • Черное бархатное или яркое раджастанское чоли;
  • Пояс с помпонами;
  • Набедренный платок;
  • Лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
  • Обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
  • Красивая прическа с цветами

Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое чоли, чоли сделанное из сетки, сетчатые рукава на запястьях относятся к костюму трайбл фьюжн.

Преподаватели FCBD®

Каролина Нериккио
Руководитель студии и ведущий преподаватель АТС

Вэнди Аллен
Помощник руководителя и преподаватель

Кристин Адамс
Преподаватель
Любит путешествовать и фотографировать. Собирается совершить кругосветное путешествие, останавливаясь у танцовщиц АТС, чтобы по возвращению написать книгу о том, как Трайбл распространился за время своего существования.блог Кристин

Каэ Монтгомери
Преподаватель
Каэ покинула свою родину, Японию, весной 2007 г., чтобы изучать АТС в студии FCBD в Сан-Франциско. Уже через год она стала членом Red Lotus, группы лучших студентов студии, а с 2009 г. входит в основной состав FCBD.
В студии также преподают Анита Лавани, Сэнди Болл, Марша Полин, Сюзанн Элиот и Стефани Кэлли.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ

Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям , Кучипуди , Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск . В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», "Джа Сурья".

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, "Wild Card" и т.д.

Трайбл в России

В 2008 г. Российская Федерация Трайбла (рук. Светлана Дворецкая) провела Первый фестиваль трайбла в Москве.
В 2009 г. Каролина Нериккио провела в Хельсинки обучающий интенсив преподавателей АТС, состоящий из 3 этапов: Tribal Pura, General Skills и Teacher Training. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных Каролиной преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва).
В 2009 г. сообществом 5 танцовщиц организована "Трайбл Мафия". Основным стилем изучения является Аmerican Тribal Style®, но это не мешает участникам коллектива развиваться и в других направлениях трайбла.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание "Трайбл-школа 2010" .
С тех пор в разных городах было проведено несколько фестивалей, включающих обучающие сессии, мастерклассы по АТС и Трайбл Фьюжн, в том числе с участием членов FCBD, иностранных звезд ТФ, таких как Шэрон Кихара, Рэйчел Брайс, Манса Павли и др. Подробно об этих событиях можно будет прочитать несколько позже.
В январе 2012 г. Россию впервые посетили преподаватели FatChanceBellyDance© Kae Montgomery и Kristine Adams. Организатор мероприятия - Трайбл Мафия. Kae Montgomery и Kristine Adams завершали программу "Большого концерта".
В 2012 г. Трайбл Мафия получила статус FatChanceBellyDance© Sister Studio. пройдя General Skills и Teacher Training. Этому предшествовали посещение ведущим педагогом и основателем Трайбл Мафии Екатериной Деминой в марте 2011 года General Skills Carolena Nericcio, коллективная поездка в Рим в октябре 2011-го на мастер-классы педагогов FCBD Sandi Ball и Wendy Allen, и, конечно же, организация мастер-классов Kae Montgomery и Kristine Adams, педагогов FCBD, в январе 2012-го.
В сентябре 2012 г. состоялся V ежегодный фестиваль Tribal Cafe, организованный Трайбл Мафией . Специальным гостем фестиваля стал Иллан Ривьер, звездный танцор трайбла из Франции . Сюрпризом фестиваля стало трайбл-шоу "Впусти меня", совместное творение Трайбл Мафии, Леляны Станишевской, Полины Шандариной, Татьяны Левыкиной и многих других звезд трайбла России, Белоруссии и Украины.
В 2012 году Тиана Фролкина и Роксана Башкирова основали Санкт-Петербургскую Федерацию Трайбла и провели Первый Санкт-Петербургский Трайбл Фестиваль Solaris (http://tribalfest.spb.ru/) с приглашенной американской звездой - Sherri Wheatley http://www.youtube.com/watch?v=Xob8SRdUPJM&feature=player_embedded В вгусте 2012 году стартовал уникальный для Санкт-Петербурга проект - Танцевальное Пространство "Трайбл Атмосфера". Руководитель проекта - Тиана.

Конкурсы в трайбле

Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.

Хоссам Рамзи о конкурсах в танце живота:

Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите! Но всегда помните, что конкурсы не имеют к искусству никакого отношения.

Фотогалерея

Примечания

Литература

  • Kajira Djoumahna The Tribal Bible, Exploring The Phenomenon That Is American Tribal Style Bellydance. - Santa Rosa, 2003. - ISBN 0-972-84860-6
  • Carolena Nericcio The Art of Bellydance. - Washington: Bellevue, 2004. - ISBN 1-932855-04-1
  • Anthony Shay & Barbara Sellers-Young (Hrsg.) Belly Dance: Orientalism, Transnationalism & Harem Fantasy. - Коста-Меса, Калифорния, 2005. - ISBN 1-56859-183-7
  • Arzo-Carina Renz Tribal Signs, Stile und Techniken im Tribal Syle Dance. - Braunschweig, 2008. -

Истоки

Джамила Салимпур и Бал-Анат

Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте . Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее . У танцовщиц из Средней Азии , нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла.

Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire»оф. сайт , чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом.

Маша Арчер

В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу - San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.

Каролина Нериккио и FCBD®

Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.

Современный АТС

Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийский танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения - это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка. К сожалению, от зрителя ускользает этот вдохновляющий момент, когда понимаешь партнера по одному только взгляду.

Тот, кто утверждает, что для исполнения трайбла необязательно знать ATS® - не понимает сути трайбла. Такой человек танцует что угодно, но не трайбл.

Музыкальное сопровождение

В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.

Костюм для ATS®

Костюм танцовщицы:

  • Две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
  • Широкие шаровары с кокеткой;
  • Черное бархатное или яркое раджастанское чоли;
  • Пояс с помпонами;
  • Набедренный платок;
  • Лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
  • Обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
  • Красивая прическа с цветами

Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое чоли, чоли сделанное из сетки, сетчатые рукава на запястьях относятся к костюму трайбл фьюжн.

Преподаватели FCBD®

Каролина Нериккио
Руководитель студии и ведущий преподаватель АТС

Вэнди Аллен
Помощник руководителя и преподаватель

Кристин Адамс
Преподаватель
Любит путешествовать и фотографировать. Собирается совершить кругосветное путешествие, останавливаясь у танцовщиц АТС, чтобы по возвращению написать книгу о том, как Трайбл распространился за время своего существования.блог Кристин

Каэ Монтгомери
Преподаватель
Каэ покинула свою родину, Японию, весной 2007 г., чтобы изучать АТС в студии FCBD в Сан-Франциско. Уже через год она стала членом Red Lotus, группы лучших студентов студии, а с 2009 г. входит в основной состав FCBD.
В студии также преподают Анита Лавани, Сэнди Болл, Марша Полин, Сюзанн Элиот и Стефани Кэлли.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ

Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям , Кучипуди , Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск . В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», "Джа Сурья".

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, "Wild Card" и т.д.

Трайбл в России

В 2008 г. Российская Федерация Трайбла (рук. Светлана Дворецкая) провела Первый фестиваль трайбла в Москве.
В 2009 г. Каролина Нериккио провела в Хельсинки обучающий интенсив преподавателей АТС, состоящий из 3 этапов: Tribal Pura, General Skills и Teacher Training. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных Каролиной преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва).
В 2009 г. сообществом 5 танцовщиц организована "Трайбл Мафия". Основным стилем изучения является Аmerican Тribal Style®, но это не мешает участникам коллектива развиваться и в других направлениях трайбла.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание "Трайбл-школа 2010" .
С тех пор в разных городах было проведено несколько фестивалей, включающих обучающие сессии, мастерклассы по АТС и Трайбл Фьюжн, в том числе с участием членов FCBD, иностранных звезд ТФ, таких как Шэрон Кихара, Рэйчел Брайс, Манса Павли и др. Подробно об этих событиях можно будет прочитать несколько позже.
В январе 2012 г. Россию впервые посетили преподаватели FatChanceBellyDance© Kae Montgomery и Kristine Adams. Организатор мероприятия - Трайбл Мафия. Kae Montgomery и Kristine Adams завершали программу "Большого концерта".
В 2012 г. Трайбл Мафия получила статус FatChanceBellyDance© Sister Studio. пройдя General Skills и Teacher Training. Этому предшествовали посещение ведущим педагогом и основателем Трайбл Мафии Екатериной Деминой в марте 2011 года General Skills Carolena Nericcio, коллективная поездка в Рим в октябре 2011-го на мастер-классы педагогов FCBD Sandi Ball и Wendy Allen, и, конечно же, организация мастер-классов Kae Montgomery и Kristine Adams, педагогов FCBD, в январе 2012-го.
В сентябре 2012 г. состоялся V ежегодный фестиваль Tribal Cafe, организованный Трайбл Мафией . Специальным гостем фестиваля стал Иллан Ривьер, звездный танцор трайбла из Франции . Сюрпризом фестиваля стало трайбл-шоу "Впусти меня", совместное творение Трайбл Мафии, Леляны Станишевской, Полины Шандариной, Татьяны Левыкиной и многих других звезд трайбла России, Белоруссии и Украины.
В 2012 году Тиана Фролкина и Роксана Башкирова основали Санкт-Петербургскую Федерацию Трайбла и провели Первый Санкт-Петербургский Трайбл Фестиваль Solaris (http://tribalfest.spb.ru/) с приглашенной американской звездой - Sherri Wheatley http://www.youtube.com/watch?v=Xob8SRdUPJM&feature=player_embedded В вгусте 2012 году стартовал уникальный для Санкт-Петербурга проект - Танцевальное Пространство "Трайбл Атмосфера". Руководитель проекта - Тиана.

Конкурсы в трайбле

Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.

Хоссам Рамзи о конкурсах в танце живота:

Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите! Но всегда помните, что конкурсы не имеют к искусству никакого отношения.

Фотогалерея

Примечания

Литература

  • Kajira Djoumahna The Tribal Bible, Exploring The Phenomenon That Is American Tribal Style Bellydance. - Santa Rosa, 2003. - ISBN 0-972-84860-6
  • Carolena Nericcio The Art of Bellydance. - Washington: Bellevue, 2004. - ISBN 1-932855-04-1
  • Anthony Shay & Barbara Sellers-Young (Hrsg.) Belly Dance: Orientalism, Transnationalism & Harem Fantasy. - Коста-Меса, Калифорния, 2005. - ISBN 1-56859-183-7
  • Arzo-Carina Renz Tribal Signs, Stile und Techniken im Tribal Syle Dance. - Braunschweig, 2008. -

Основательницей трайбла считается Джамила Салимпур, а также ее ученицы Маша Арчер и Каролина Нериккио. Ими был разработан стиль, получивший в дальнейшем название American Tribal Style. На формирование этого восточного танца оказал влияние индийский танец, фламенко, африканский танец, заметно участие йоги, модерна, даже хип-хопа. Музыка для этого стиля в основнем используется из регионов Среднего Востока, Северной Африки, иногда индийская трансовая.

Tribe по английски означает "племя", tribal - "принадлежащий, присущий к какому-либо племени, племенной " . Tribal Dance соответственно означает "танец племени" или «племенной танец». Но это не народный стиль, а продукт фантазии, смешения разных танцевальных направлений: египетские фольклорные стили, фламенко, индийские, тунисские, марокканские, турецкие танцы.
Трайбл - танец женской силы, группа танцовщиц представляет собой слаженный коллектив, объединенный любовью к танцу и симпатией друг к другу.
Характерные четкие движения, синхронность группы, костюмы собранные из элементов, позаимствованных из разных источников, но которые тем не менее выглядят по настоящему этнично, чувство взаимоподдержки и ответственности друг за друга в танце – это все признаки стиля «трайбл».
Но пожалуй главным и самым поразительным свойством этого стиля является то, что он содержит в себе стройную систему несложных правил, позволяющую группе танцевать слаженно, не заучивая танцевальных постановок, творить композицию прямо на сцене. Это - настоящая групповая импровизация!
Как же выглядит трайбл-группа? Это женщины, облаченные в большие, часто многоярусные, юбки, под которые одеваются широкие шаровары. Поверх юбок - расшитые этническими узорами пояса, украшенные ракушками, зеркальцами, металлическими украшениями, тяжелыми кистями. На верхнюю часть тела одевают топ, блузу или «чоли» (топ с рукавами), поверх этого - лиф, расшитый монетами и пр. Живот оставляют открытым. На голову иногда наматывают тюрбан, который тоже украшают всевозможными способами. Танцовщицы также используют массивные украшения на шею и руки, на ноги часто одеваются браслеты или бубенчики, тело татуируется или делаются имитации татуировок. На руках у трайбл-танцовщиц зачастую бывают сагаты (цимбалы), которые используются в танце.
Движения трайбла также очень узнаваемы, прежде всего тем, что когда выполняется какое-то отдельное движение, то оно повторяется несколько раз подряд, и все незадействованные в нем части тела должны быть изолированы, почти неподвижны. При этом поддерживается довольно жесткая позиция верхней части тела, напоминающая танцовщиц фламенко: выпрямленная спина, расправленные плечи, гордо поднятая голова, поднятые и развернутые локти. Танцовщице все время приходится удерживать верхнюю часть тела выпрямленной и почти статичной. В силу этого предъявляются высокие требования к технике бедер и ног, движения которых взяты из восточных стилей и довольно энергичны. Работа рук и кистей в трайбле также близка к таким во фламенко
Музыка, под которую как правило исполняется трайбл – простая, с четким постоянным ритмом, с фольклорными восточными мотивами желательна оригинальная, лишенная компьютерной или синтезаторной обработки. В костюм этого танца входят широкие юбки, обычно из плотной непрозрачной ткани, объемные шаровары, кофточки-чоли или лифы. Кофточки и пояса юбок приняо украшать монетами, тяжелыми кистями, крупными металлическими украшениями. В начале развития трайбла голову танцовщицы покрывал тюрбан или чалма. Сейчас многие танцовщицы отказались от головных уборов и используют цветы для украшения волос. На руки обычно надевают большое количество браслетов.

Не смотря на свое недавнее рождение трайбл уже разделился на несколько направлений: американский трайбл, готик трайбл, фьюжн трайбл, и.тд. Самым молодым направлением трайбла является индийский трайбл, который получил свое рождение на транс-вечеринках Гоа и сейчас набирает популярность.

Родоначальницей трайбл фьюжн многие считают Джилл Паркер и ее танцевальную группу Ultra Gypsy . Трайбл фьюжн довольно легко узнаваем по костюму. Для него многие танцовщицы используют расклешенные брюки, боди из крупной сетки, надеваемые под лиф, украшают пояс юбки шнурами. скрученными из толстых шерстяных нитей. Для этого стиля танцовщицы предпочитают использовать фольклорную египетскую музыку, а также электронную.

Трайбл - молодой стиль, еще не завершено его становление и количество направлений в нем, возможно будет увеличиваться. В него придут многие танцовщицы, которые не хотят ограничивать себя рамками какого-либо классического танца, желают выразить свою индивидуальности и оригинальность, ведь в этом танце нет ограничений по росту, весу, возрасту.

Костюм танцовщицы:

Две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
Широкие шаровары с кокеткой;
Черное бархатное или яркое раджастанское чоли;
Пояс с помпонами;
Набедренный платок;
Лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
Обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
Красивая прическа с цветами.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС . Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ
Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям, Кучипуди, Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск. В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», "Джа Сурья".

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля.

Напоминаем, что в центре Сырдык начинает работу обеденная группа по трайбл.

Преподаватель - Лилия Соловьева (Лэйла)

Расписание - пн-чт 13:00-14:00

Записаться можно по номеру 72-72-05, 744-566, 250-566

Итак, что же такое трайбл?

Трайбл (Tribal Bellydance) является среди направлений танца живота одним из самых молодых. Трайбл - стиль американской школы беллидэнса. Это целый культурный пласт эклектики танцевальных движений, костюмов и музыки, заимствованных у различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Это многогранный танец, основанный на этнических элементах, прошедших современную обработку.

Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal - «племенной, принадлежащий какому-либо племени».

Этот необычный для России стиль появился в США во второй половине XX века. Его основоположница - Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). В то время в Америке танец живота как таковой был практически неизвестен, а все знания о нем ограничивались его голливудским представлением. Все его элементы: бра, пояса, шифоновые юбочки - навеяны Западом. Женщины разделись и стали танцевать, но это уже был не классический арабский танец, а свое историческое, сакральное значение беллидэнс потерял совсем. Танцовщицы, с которыми Джамила занималась беллидэнсом, стали уходить из этого направления, потому что их не устраивало отношение общественности к их роду деятельности. Тогда Джамила Салимпур собрала труппу из сорока человек под названием «Бал-Анат» (Bal-Anat). Она преподавала танец живота, развивая свой метод и терминологию движений, руководствуясь рассказами своего отца-военного, который много путешествовал по Африке и видел, как танцуют беллидэнс египетские танцовщицы. Параллельно интересуясь историей и культурой Индии, Джамила на основе своих обобщений решила видоизменить танец. Она стала интерпретировать марокканские танцы, танцы цыган Алжира и Египта. Она показала американцам племенные, народные групповые танцы со своей спецификой движений, татуировками и костюмами. Она не называла свой стиль трайблом, обозначая его просто как танец живота.

У Джамилы была ученица Маша Арчер, уроженка Киева, которая занималась у нее два с половиной года, а затем решила основать свою труппу «Сан-Франциско Классик Дэнс Трап» (The San Francisco Classic Dance Troupe). Все ее последователи признавали, что Маша была из рук вон плохой преподавательницей, а в костюмах предпочитала чрезмерную эклектику, сочетая несочетаемое. Ее танец был основан в основном на свободной импровизации. Но заслуга Маши Арчер в том, что она увела танцовщиц беллидэнса из кабаре и баров на более уважаемые сцены. Она принципиально подчеркивала, что танец живота - высокое искусство, достойное только большой сцены.

Ученица Маши Арчер, прозанимавшаяся у нее семь лет, Каролина Нериккио (Carolina Nericcio), стала основоположницей основ трайбла - америкен трайбл стайл (American Tribal Style или ATS). Именно Каролина развила и создала этот стиль таким, каков он есть и по сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями и переходами. В 1987 году она основала свою труппу «Фэт Ченс Бэлли Дэнс» (Fat Chance Belly Dance) - современный эталон, носитель классики трайбл-стиля, пример для подражания трупп со всего мира.

Как выглядит трайбл и чем отличается от классического беллидэнса?

В основном беллидэнс - это египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл представляет собой полную противоположность. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган с элементами, заимствованными из фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.

Основа, каркас, на который нанизываются движения, - это корпус: прямая спина, угол подбородка 90 градусов, высокие локти, ровные плечи и обязательно - испанская кисть. Взгляд - чуть свысока, но не надменный. В трайбле действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра - остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством их изолирования и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз (при этом не забывайте, что остальные части тела - неподвижны). Шаг - на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов.

Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.

Трайбл представляет собой групповую импровизацию, состоящую из движений, которые тщательно изучаются участниками группы и исполняются всеми одинаково.

Чаще всего в группе - две-четыре танцовщиц с одной ведущей, роль которой попеременно исполняют все или почти все участницы танца. Все связки основаны на системе символов, знаков, подаваемых ведущей. Переходы от одного движения к другому обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления.

Трайбл стиль не стоит на месте - он живет и активно развивается, существуют новые направления:

Tribal fusion (трайбл фьюжин). Название направления произошло от английского fusion (слияние, смешение, объединение) - наложение, например, испанской музыки и арабской музыки, использование египетской техники и турецкой музыки, то есть объединение в танцевальном представлении различных стилей танца, музыки и костюмов разных культур.

Neo Tribal (новый трайбл) - это смесь трайбл, классического восточного танца Ракс Шарки и других стилей. Более игривый и содержит меньше повторяющихся шаговых комбинаций, в нем присутствует влияние балета и джаза. Выступление группы содержит соло, дуэты и групповые танцы вперемежку. Костюм и украшения как в обычном трайбл, но тюрбан не носят и отдают предпочтение ярким краскам. Танцовщицы проявляют в танце больше фантазии.

В New Age Tribal (нью-эйдж трайбл) заметно влияние эзотерики. Танцовщицы медитируют перед танцем, чтобы очистить себя от негативной энергии и впитать в танце позитивную. В танце используются дыхательные упражнения. Участницы должны осознавать свою ауру и ауру других. Используется эзотерическая музыка.

Gothic bellydance близок к трайбл-фьюжн.

Chinese tribal-fusion. Очевидно микс трайбла и движений из китайских традиционных танцев и единоборств.

Каролина и Fat Chance Bellydance

Фьюженицы

А вот и сама Джамила Салимпур.



Рассказать друзьям